01.09.2010

Ажурные узоры будущего

Архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» в Вышнем Волочке досталась фабрика «Парижская коммуна». На ее территории архитекторы разместили конгресс-центр, отель, жилой дом и школу искусств.

информация:

Проект «Фабрика Россия» для XII Венецианской биеннале архитектуры: регенерация фабрики «Парижская коммуна» с размещением конгресс-центра и конференц-отеля, жилья, школы искусств с выставочным и концертным залом
Проект «Фабрика Россия» для XII Венецианской биеннале архитектуры: регенерация фабрики «Парижская коммуна» с размещением конгресс-центра и конференц-отеля, жилья, школы искусств с выставочным и концертным заломоткрыть большое изображение
«Парижская коммуна» – одна из самых удаленных от центра Вышнего Волочка фабрик. Она расположена на живописном берегу реки Цна и вместе с соседним Храмом Успения Богородицы (1864-1868 гг.) является самой старой постройкой района, который в XX веке был застроен панельными жилыми домами. Евгений Герасимов вспоминает, что с самого начала поставил перед собой двойную задачу – не разрушить при добавлении современной функции исторически ценную среду и одновременно не подражать ей, не мимикрировать под нее. «В основу нашей работы с этой территорией мы положили не принцип подобия, столь распространенный при строительстве в исторической среде, но принцип контраста, – признается архитектор, – и вместо слепого копирования стремились переосмыслить основополагающие принципы вышневолоцкой архитектуры и дополнить ее знаковыми постройками XXI века».

Для того чтобы реализовать задуманную эстетическую программу, авторы сохраняют на территории фабрики лишь объекты, построенные в XIX и начале XX столетий, а многочисленные корпуса советского времени и невзрачные бараки сносят. При этом, как истинные питерцы, «Евгений Герасимов и партнеры» формируют на участке новую, геометрически выверенную систему осей и вводят в состав комплекса парадную пешеходную площадь. Последняя расположена как раз на пересечении спроектированных улиц, одна из которых идет параллельно набережной Цны, а вторая соединяет фабрику с храмом Успения Богородицы и водной акваторией. Вход на площадь со стороны наиболее оживленной улицы Стеклозаводской оформлен «Пропилеями» – информационными павильонами, а рисунок ее мощения напоминает узоры тканей, которые многие годы производились «Парижской коммуной».

Эта площадь, по замыслу авторов, соединяет «прошлое» – живописные корпуса текстильной фабрики (в них размещены отель и лофты) и «будущее» – четкий геометрический объем конгресс-центра и бионические формы школы искусств. Интересно, что и в самой архитектуре тема диалога старого и нового обыгрывается многократно Так, в главный фабричный корпус врезается новый объем центрального атриума, а школа искусств состоит из спаянных вместе красно-кирпичного прямоугольника концертно-выставочного зала (это бывшие бани) и яйцевидного в плане здания учебных классов. И если «вставка» в главный корпус отделана стеклом, то школьный фасад оформлен ажурной сеткой из архитектурного бетона, в рисунке которой использованы мотивы традиционных орнаментов Тверской губернии.

По-питерски четкая и строгая структура благоустройства площади противопоставлена плавным линиям пешеходной набережной, которая уровень за уровнем постепенно спускается к реке. Замыкает пространство набережной здание фитнес-центра, также имеющее овальную форму. Оно «спрятано» в рельефе набережной и не только подчеркивает своей формой естественную линию берега, но и играет роль подпорной стенки. Плоская кровля фитнес-центра будет озеленена и станет новым городским сквером.  

В своей работе над проектом архитекторы строго придерживались технического задания, полученного от кураторов. И все же без некоторых нововведений не обошлось. В частности, именно мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» принадлежит идея построить на территории реконструированной фабрики жилой дом. Дело в том, что он сейчас существует, и в нем живут работники фабрики, – поясняет Евгений Герасимов, – Мы решили, что возложенная на проект социальная миссия вряд ли будет выполнена, если мы лишим людей жилья. Поэтому дом мы сохранили, правда, перенесли его в другое место с тем, чтобы обеспечить жильцам лучшие условия обитания».
генеральный план
генеральный планоткрыть большое изображение
Проект «Фабрика Россия» для XII Венецианской биеннале архитектуры: регенерация фабрики «Парижская коммуна» с размещением конгресс-центра и конференц-отеля, жилья, школы искусств с выставочным и концертным залом
Проект «Фабрика Россия» для XII Венецианской биеннале архитектуры: регенерация фабрики «Парижская коммуна» с размещением конгресс-центра и конференц-отеля, жилья, школы искусств с выставочным и концертным заломоткрыть большое изображение
Проект «Фабрика Россия» для XII Венецианской биеннале архитектуры: регенерация фабрики «Парижская коммуна» с размещением конгресс-центра и конференц-отеля, жилья, школы искусств с выставочным и концертным залом
Проект «Фабрика Россия» для XII Венецианской биеннале архитектуры: регенерация фабрики «Парижская коммуна» с размещением конгресс-центра и конференц-отеля, жилья, школы искусств с выставочным и концертным заломоткрыть большое изображение
Проект «Фабрика Россия» для XII Венецианской биеннале архитектуры: регенерация фабрики «Парижская коммуна» с размещением конгресс-центра и конференц-отеля, жилья, школы искусств с выставочным и концертным залом
Проект «Фабрика Россия» для XII Венецианской биеннале архитектуры: регенерация фабрики «Парижская коммуна» с размещением конгресс-центра и конференц-отеля, жилья, школы искусств с выставочным и концертным заломоткрыть большое изображение
Проект «Фабрика Россия» для XII Венецианской биеннале архитектуры: регенерация фабрики «Парижская коммуна» с размещением конгресс-центра и конференц-отеля, жилья, школы искусств с выставочным и концертным залом
Проект «Фабрика Россия» для XII Венецианской биеннале архитектуры: регенерация фабрики «Парижская коммуна» с размещением конгресс-центра и конференц-отеля, жилья, школы искусств с выставочным и концертным заломоткрыть большое изображение

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Биндеман
  • Александр Попов
  • Валерий Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Екатерина Кузнецова
  • Карен Сапричян
  • Сергей Скуратов
  • Георгий Трофимов
  • Александр Скокан
  • Олег Шапиро
  • Николай Миловидов
  • Михаил Канунников
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Асадов
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Чобан
  • Никита Бирюков
  • Тотан Кузембаев
  • Даниил Лоренц
  • Константин Ходнев
  • Арсений Леонович
  • Магда Кмита
  • Никита Токарев
  • Шимон Матковски
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей  Орешкин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлий Борисов
  • Андрей Романов
  • Левон Айрапетов
  • Роман Леонидов
  • Олег Карлсон
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Ликин
  • Игорь Шварцман
  • Иван Кожин
  • Павел Андреев
  • Евгений Герасимов
  • Антон Надточий
  • Сергей Переслегин
  • Магда Чихонь
  • Илья Уткин
  • Сергей Труханов
  • Наталия Шилова
  • Вера Бутко
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Гнездилов
  • Анатолий Столярчук
  • Алексей Гинзбург
  • Петр Фонфара
  • Наталья Сидорова
  • Алексей Иванов
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Екатерина Грень
  • Валерия Преображенская
  • Николай Переслегин
  • Антон Лукомский
  • Александр Бровкин
  • Юлия Тряскина
  • Зураб Басария
  • Илья Машков
  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Васильев
  • Лукаш Качмарчик
  • Никита Явейн
  • Станислав Белых

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи