«Аристократизм, приватность, de luxe… разнообразие»

У Мытного двора в Петербурге не так давно, примерно полгода назад, сменился владелец, класс жилья, проект и архитектор. О проекте мы уже рассказывали по итогам рассмотрения на Градостроительном совете Петербурга. А сегодня беседуем с представителями девелопера о ЖК «Евгеньевский», теперь – de luxe, авторства Евгения Герасимова. Он построен на теме аристократизма и отсылках к разным видам исторической архитектуры, по части которых бюро «Евгений Герасимов и партнеры» – большие мастера.

mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры
Как мы знаем из обсуждения на декабрьском заседании Градостроительного совета Петербурга, проект жилого комплекса на месте Мытного двора поменял владельца, класс жилья и архитектора. Теперь это жилье класса de luxe, автор – Евгений Герасимов. Кроме того, территория «консолидировалась», и если в проекте Никиты Явейна на углу улицы была пауза, пустота, по всей видимости связанная с границами владений, – то теперь на этом углу появился «дом с башней и часами», рустованными арками, балюстрадой с «шишечками хмеля» – градостроительный акцент в духе неоренессанса, собравший максимальное количество отсылок к историзму, «салютующий» кирпичному зданию XIX века на другом углу Мытного двора.

И обозначающий комплекс в перспективе проспекта. 
ЖК «Евгеньевский»
© Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА

Но скажем пару слов о том, что такое Мытный двор. Он существовал со второй половины XVIII века как часть системы столичной торговли, но особенная часть – здесь собирали «мыто», то есть пошлину. Так что Мытный двор получился несколько меньше, чем Гостиные дворы, но тоже занял значительную территорию, хотя застраивался частями вплоть до конца XIX века. В 1990-е самую неприметную часть построек разобрали, но теперь – это же Петербург! – в обязательства девелопера входит ее восстановление в прежних параметрах. Как и реставрация двух сохранных частей вдоль проспекта, ампирной и эклектической. 
  • zooming
    ЖК «Евгеньевский»
    © Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    ЖК «Евгеньевский»
    © Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА

Плюс сохранение видов на церковь Шестоковской Богоматери конца XIX века, плюс высотные ограничения. 

Но главная особенность новейшей истории Мытного двора – он 30, примерно, лет, остается долгостроем за забором, инертной территорией, ожидающей своей судьбы, и в городе, кажется, многие рады любому движению по его ревитализации. Сложно сказать, плюс это или минус, но расположение между двумя зелеными зонами в рамках исторического центра Петербурга (причем один из них, Освянниковский сад, открыт для горожан, и девелопер планирует его улучшение) – это определенно большой плюс. 

Попробуем суммировать изменения, произошедшие в новом проекте Евгения Герасимова. Помимо появления углового дома, планировка изменилась и стала более компактной: одно каре внутри другого. 
  • zooming
    ЖК «Евгеньевский»
    © Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    ЖК «Евгеньевский»
    © Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА

Разнообразие материалов в рамках нейтрально-современной стилистики с акцентами в виде круглых тумбообразных полуколонн сменилось разнообразием стилистики в рамках одного материала. Преимущественно бежевого, преимущественно камня, что соответствует заявленному направлению на аристократизм и люксовому классу комплекса. 
  • zooming
    ЖК «Евгеньевский»
    © Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    ЖК «Евгеньевский»
    © Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА

Здесь в «каменной гризайли», в одном тоне, но в разных корпусах изображены: банковский историзм начала XX века, ренессанс и классицизм (из-за каменной поверхности более дорогой, нежели привыкли в Петербурге, какой-то парижский), а также стримлайн и «русский стиль», живо напоминающий нам о «Русском доме» того же автора.
  • zooming
    ЖК «Евгеньевский»
    © Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    ЖК «Евгеньевский»
    © Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА

По части отсылок к историческим стилям, подчас точным, подчас вольным, бюро Евгения Герасимова в Петербурге, пожалуй, равных нет. Так что получился «дворянский бал», с большим количеством воспоминаний и аллюзий, как пластических, так и к конкретным историческим личностям. 

Но тут мы предоставим слово представителям девелопера. Они ведь играют очень важную, даже ключевую, роль в формировании проектов, так же как и в их преобразованиях, в том числе таких радикальных, в рамках защитных зон, как в «Евгеньевском». Что побудило изменить проект и обратиться к другому архитектору? Как теперь устроена территория? Почему столько стилей? Отвечают представители девелоперской компании Formula City. 

Денис Лола,
заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу Formula City
zooming

Петербург непростой город для современного девелопмента. Особенно в исторической части, а она очень большая, и ваш нынешний проект находится в ее границах. Какой подход к работе в исторической среде вы считаете оптимальным?
 
Путь максимальной ревитализации среды. Это главная цель девелоперского проекта. И сделать это с уважением к истории и архитектурному образу города. Я всем коллегам постоянно говорю слово «беспрецедентно», потому что верю в беспрецедентность нашего проекта. У нас не точечная застройка, мы строим целый квартал класса делюкс, такого опыта еще не было в Петербурге. Уникальная локация, которая давно нуждается в редевелопменте. Мы привлекаем лучших экспертов для проработки концепции и проверки гипотез, на этапе проектирования прорабатываем каждую функцию, движение транспортных и человеческих потоков, планировки, интерьеры, все детали, чтобы понимать не только как будет выглядеть объект, но и как он будет жить, функционировать в долгосрочной перспективе.  

Почему ваша компания приняла решение о смене автора и полном перепроектировании территории бывшего Мытного двора? Ведь предыдущий проект был готов и согласован. Что именно привлекло вас в творчестве Евгения Герасимова?
 
Новый собственник – компания Formula City – приняла решение об изменении класса проекта и концепции развития. Соответственно, изменились требования к  приватности и безопасности, планировкам жилых и коммерческих помещений, общественным пространствам. Депрессивная, запущенная территория в центре города годы ждала трансформации. С позиции урбанистики расточительно было исторический квартал с ОКН использовать под штрафстоянку. Новый архитектурный проект сначала отобрали на уровне концепции, выбор остановили на решении архитектурного бюро «Евгений Герасимов и партнеры», который предложил истинно петербургское планировочное решение квартала. Один из ярких акцентов, традиционных для Петербурга – архитектурная доминанта в виде восьмигранной башни с интегрированными в фасад часами на углу Евгеньевской улицы. Она станет не только ярким акцентом делюкс-квартала, но и достопримечательностью, особенностью всего района. 
  • zooming
    ЖК «Евгеньевский». План 1 этажа
    © Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    ЖК «Евгеньевский»
    © Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА

Кому принадлежит идея «воссоздания атмосферы «новой аристократии» в доме на Евгеньевской? В чем ее суть, чем она мотивирована – повышением класса жилья?
 
В том числе. В прошлом году в Москве было продано порядка 100 лотов общей площадью 15 000 м2 в элитных проектах с ОКН, в Петербурге – 90 лотов  или 10 300 м2. В Петербурге предложение значительно ниже, чем в Москве, при примерно сходном уровне спроса. Особенно не хватает качественных элитных проектов в центре. Эта локация совершенно точно подходит для создания высокобюджетного проекта, который, в свою очередь, повлияет на изменение этого района, запустит процессы ревитализации.
 
Идея воссоздания атмосферы «новой аристократии» родилась из амбиций создать по-настоящему элегантный, петербургский проект, достойный «золотого треугольника» Северной столицы, сформировать «платиновую милю», а еще под впечатлением авторской экскурсии, которую специально для нас подготовили и провели эксперты «Дома культуры Льва Лурье». Здесь и благородные проекты принцессы Ольденбургской, и труд Общества Святой Евгении, и истории салона Ольги Снегиной, где пел Федор Шаляпин, бывали Илья Репин, Леонид Андреев, Саша Черный и Сергей Есенин.
  • zooming
    ЖК «Евгеньевский»
    © Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    ЖК «Евгеньевский»
    © Евгений Герасимов и партнеры / предоставлено пресс-службой КГА

Расскажите историю про княжну Евгению Максимилиановну Романовскую (в замужестве Ольденбургскую), как она связана с домом?
 
Евгения Ольденбургская была настоящим визионером своего века, ее называли первой деловой женщиной в императорской семье. Это не просто номинальная покровительница Общества Святой Евгении, в честь которого названа Евгеньевская улица. Евгении Ольденбургской принадлежит большая работа по популяризации искусства в России через печать картин знаменитых художников на почтовых открытках. Благодаря этому простому решению работы великих русских мастеров узнали в самых отдаленных городах. Она много занималась развитием женского образования, лично участвовала в создании первых художественных школ в Петербурге. Содействовала изданию профильной медицинской литературы для обучения медицинских сестер. Провела реновацию убыточного предприятия в своем воронежском имении, механизировала его, а затем наладила производство сахара и конфет, которые поставляла по всей стране. Построила дороги и дома для рабочих, общежитие для приглашенных инженеров, школу. Рассказывать о ней можно долго, но именно в ней мы увидели собирательный образ подлинной аристократичности. Деятельной, умной, интеллигентной. Человека созидающего, ценящего красоту и несущего пользу обществу.
 
В работе над интерьерами и концепцией благоустройства вы решили привлечь BABAYANTS ARCHITECTS и UNK landscape. Чем объясняется выбор?
 
Мы выбираем опытных партнеров с созвучным подходом и философией. Команда московского бюро BABAYANTS ARCHITECTS будет работать над  проектированием и дизайном общественных пространств, а специалисты UNK landscape создадут концепцию благоустройства  под названием «Галерея». Нам понравилось их решение, вдохновленное планировкой Мытного двора 1785 года. Этот проект предполагал устройство галереи по периметру квартала и должен был завершить комплексное архитектурное решение застройки, но так и не был реализован. Теперь идея найдет отражение в благоустройстве жилого квартала «Евгеньевский».
 
Вы, по-видимому, придерживаетесь позиции разделения полномочий между авторами архитектурного проекта в целом, интерьеров и прочих элементов. Как много команд работает над «Евгеньевским»? И почему не поручить всю творческую работу, к примеру, одной команде?
 
Точное количество назвать пока не могу – мы в процессе формирования команды, но это будут сильные профессиональные коллективы с релевантным опытом. Разделение полномочий, во-первых, позволит сконцентрироваться на задаче и более качественно проработать все детали, а во-вторых, мы работаем над проектом квартальной застройки. Только общественные пространства занимают площадь порядка 2000 м2, площадь благоустройства квартала составит 1,13 га. У каждого из наших партнеров масштабная и весьма непростая задача.
 
Как устроена общественная городская инфраструктура проекта? 

Наш проект отличается особой приватностью, территория жилого квартала будет доступна только для резидентов и их гостей. Впрочем, раньше этот участок также был закрыт для доступа. Строительство элитного жилого комплекса и восстановление объекта культурного наследия визуально преобразят весь район. Запланирован и отдельный проект для города. Formula City примет участие в благоустройстве Овсянниковского сада. Мы ведем эту работу совместно с администрацией Центрального района. 

Даниил Бабийчук,
креативный директор Formula City
zooming
 
Насколько изменилась планировка комплекса в новом проекте? Менялись ли параметры ограничений?
 
Все изменения связаны со сменой класса проекта и его концепции. Новая планировка обеспечивает приватность deluxe-квартала и одновременно позволяет реализовать тот объем жилых и коммерческих помещений, который необходим – более 30 000 м2 жилой и коммерческой недвижимости, подземный паркинг и благоустроенное приватное пространство внутреннего двора.
 
Отдельно хочу обратить внимание, что наш проект выполняет роль  восстановления градостроительного пробела – мы воссоздаем ядро окружающей застройки и домов. Жилой квартал «Евгеньевский» – это не только про комфортную жизнь его жителей – это про обновление района, появление «точки притяжения» в Петербурге.
 
Как будет решена пешеходная проницаемость внутреннего пространства? Куда смогут попасть горожане, куда – только жители, куда – жители отдельных секций или корпусов?
 
Внешнюю и внутреннюю логистику жилого квартала и движения человеческих потоков будут проектировать опытные консультанты. Вместе с ними мы прорабатываем возможные сценарии повседневных перемещений и жизни будущих жителей с учетом городского контекста и привычек. Транспортные потоки, прогулочные зоны и общественные пространства для тихого отдыха, доступ в жилые, коммерческие и общественные помещения в комплексе, а также максимально изолированные сервисные и служебные маршруты – все получит четкое описание после тестирования и проработки гипотез. Мы хотим создать условия для комфортного передвижения, но сохранить статус и атмосферу безопасного приватного пространства, куда могут попасть только резиденты. Но, вместе с этим, мы разрабатываем проектные решения, которые позволят улучшить пешеходную и дорожную инфраструктуры вокруг наших зданий по внешнему периметру, чтобы улучшить возможность доступа к достопримечательностям района.
 
В новом проекте бюро «Евгений Герасимов и Партнеры» я вижу разнообразие цвета на исторических зданиях, объектах культурного наследия, и единство материалов во всех новых корпусах, облицованных известняком. Это была ваша идея, или идея архитектурного бюро, или требование заказчика? Почему так?
 
Это результат совместной работы с коллективом «Евгений Герасимов и партнеры». Использование натурального камня и керамики в светлых тонах продиктовано любовью к рассеянному свету в нашем городе и небесному цвету. Особенно эффектно эти решения  выглядят на белом фоне.
 
Новый проект, определенно, больше склонен к «эклектике», смешению разных стилей и направлений, выраженных тем не менее, вполне ясно. Тут есть то, что можно сопоставить с неоренессансом, нео-грек, нео-ампиром, и две самые современные разновидности фасадов: стримлайн и неорюс. Сочетание этих стилистик – как родилась такая идея? Кому она принадлежит?
 
Я боюсь такого обилия терминов и классификации стилей. Начнем с того, что вся периметральная застройка, за исключением сегмента вдоль Евгеньевской улицы, – это реставрация существующих строений Мытного двора, построенных в первой и второй половинах XIX века, и воссоздание взамен утраченных. Вы знаете, какой бережный подход в нашем городе к таким объектам – и здесь не могло быть другого решения. Авторское исполнение корпусов по улице Евгеньевская и внутреннего каре продиктовано как геометрическими условиями участка, так и стремлением создать красивый и комфортный жилой проект, соответствующий своему классу. Идея дать каждому корпусу свой собственный дизайн-код привела к применению разных стилей. Они формируют единое пространство, но вместе с тем привносят разнообразие и индивидуальность.
   
 
 
 
Архитектор:
Евгений Герасимов
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры

07 Марта 2025

Похожие статьи
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Сейчас на главной
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Галерея у реки
Проект благоустройства набережной Волги в Тутаеве бюро SOTA подготовило для Конкурса малых городов. Набережная решена в виде променада, который предлагает больше способов взаимодействия с рекой: от купания и катания на лодках до просмотра кинолент. Малые архитектурные формы вдохновлены деревянным зодчеством.
Образ малой формы
Начинаем собирать коллекцию современных скамеек – с идеей, «месседжем», архитектурной составляющей. И, главное – либо уникальных, реализованных один раз, либо запущенных в серию, но обязательно по авторскому проекту. Из предложенных проектов редакция отберет лучшие, а из победителей этого мини-конкурса сделаем публикацию, покажем всем ваши скамейки.
А пока что...
Вино из одуванчиков
Работая над интерьером кафе в Казани, архитектурное бюро «Дюплекс» постаралось воссоздать настроение, присущее безмятежному летнему дню. Для этого авторы использовали не только теплую зеленую палитру и декор в виде растений, но и достаточно неожиданные текстуры камня и текстиля, а также световой дизайн.
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Лекарство и не только
В нижегородском баре «Травник» бюро INT2architecture создало атмосферу мастерской зельевара: пучки трав-ингредиентов свисают с потолка, штукатурка имитирует землебитные стены, а самая эффектная часть – потолок с кратерами, напоминающими гнездо птицы ремез.
Наедине с лесом
Архитектор Станислав Зыков спроектировал для небольшого лесного участка, свободного от деревьев, башню с бассейном на крыше: плавая в нем, можно рассматривать верхушки елей. Все наружные стены дома стеклянные и даже водосток находится внутри, чтобы гости могли лучше слышать шум дождя.
Любовь не горит
Последняя выставка петербургской Анненкирхе перед закрытием на реставрацию вспоминает все, что происходило в здании на протяжении трех столетий: от венчания Карла Брюллова до киносеансов Иосифа Бродского, рок-концерты и выставки экспериментального искусства, наконец – пожар, после которого приход расцвел с новой силой. Успейте запечатлеть образ одного из самых необычных мест Петербурга.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Архитектура впечатлений
Бюро Planet9 выпустило книгу «Архитектура впечатлений», посвященную значению экспозиционного дизайна в современном культурном пространстве. В ней собраны размышления о ключевых принципах выставочной архитектуры, реальные кейсы и закулисные истории масштабных проектов. Предлагаем познакомиться с фрагментом книги, где речь идет о нескольких биеннале – венецианских и уральской.
Дом хорошего самочувствия
Бюро Triptyque и Architects Office создали первый в Бразилии многоквартирный дом для здоровой жизни: их башня AGE360 в самом центре вмещает спортивные и спа-объекты.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Перья на ветру
Павильон по проекту шанхайского бюро GN Architects, подчеркивая красоту пейзажа, служит для привлечения туристов на островок Чайшань в Восточно-Китайском море.
Поворот ядра
Остроумное и емкое пластическое решение – поворот каждого этажа на N градусов – дал ансамбль «танцующих» башен, подобных друг другу, но разных; простых, но сложных. Авторы тщательно продумали один узел и немало повозились с конструкцией колонн, все остальное «было просто». Да, еще стены ядра на каждом этаже развернули – для максимальной эффективности офисных пространств.