Градсовет удаленно 2.07.2020

Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
0
Продолжение ЖК Ligovsky City

Лиговский проспект, Тосина улица, Касимовская улица, Бухарестская улица, полоса отвода железной
дороги
Проектировщик: Архитектурное бюро «А.Лен», KCAP+ORANGE Architects, «ЛЕННИИПРОЕКТ», «СМУ-19»
Заказчик: ООО «Специализированный застройщик «Лиговский сити»
Обсуждали: эскиз проекта планировки территории

Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции. Вид со стороны Витебского проспекта.
© KCAP Architects & Planners, Orange Architects, А.Лен

Компания Glorax Development последние несколько лет осваивает территорию серого пояса рядом с железнодорожной станицей «Боровая», где строит микрорайон Ligovsky City. Первые очереди, комплексы «Первый квартал» и «Второй квартал», уже близятся к завершению, а градсовет рассматривал продолжение этого проекта – эскиз планировки территории бывшей Товарно-Витебской железнодорожной станции, который подготовило бюро «А.лен» в консорциуме с KCAP+ORANGE Architects. Этот же дуэт, напомним, проектировал ЖК Golden City на намыве Васильевского острова.

Территория бывшей контейнерной площадки по форме напоминает лепесток, и площадь ее огромна – около 30 га, что примерно равно Летнему саду и Марсову полю, вместе взятыми. Через несколько лет рядом должна открыться станция метро «Боровая».
«Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции»
© KCAP Architects & Planners, Orange Architects, А.Лен

Патрик Мейерс и Рююрд Гитема из KCAP+ORANGE Architects не подключились к трансляции, зато рассказали о концепции в заранее записанном видеообращении. Архитекторы решили сохранить дух места и память о его прошлом, что отразилось на композиции: рельсы превращаются в зеленые линейные парки, а на месте платформ вырастают дома высотой от 4 до 16 этажей, составленные из объемов разной конфигурации. Поскольку из объектов культурного наследия на территории сохранился только домик смотрителя, автор которого – Станислав Бржозовский, спроектировавший Витебский вокзал, часть железнодорожного полотна, столбы, пакгаузы сохранят или восстановят и интегрируют в общую среду. На севере территории, расположенной ближе к метро и историческому центру, появится приглашающая площадь и точки притяжения для жителей города, часть парков, пронизывающих комплекс, будут общедоступными. К югу участок сужается, а застройка растет вверх, увенчиваясь «короной» из трех башен.

Новый микрорайон рассчитан на 8600 человек, не влияет на панорамы города, с шумом железной дороги будут бороться с помощью планировок и специального остекления.
  • zooming
    1 / 5
    Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции
    © KCAP Architects & Planners, Orange Architects, А.Лен
  • zooming
    2 / 5
    Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции. Вид с внутридворовой аллеи.
    © KCAP Architects & Planners, Orange Architects, А.Лен
  • zooming
    3 / 5
    «Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции»
    © KCAP Architects & Planners, Orange Architects, А.Лен
  • zooming
    4 / 5
    Генеральный план. «Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции»
    © А.Лен, KCAP Architects & Planners, Orange Architects
  • zooming
    5 / 5
    «Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции»
    © KCAP Architects & Planners, Orange Architects, А.Лен

Похожая интенция сохранить красивые линии железной дороги была и в конкурсном предложении «Студии-44», разработанном для преобразования серого пояса несколько лет назад. Руководитель студии Никита Явейн, одобрил концепцию: «Нехорошо, когда промышленные территории застраиваются обычным квартальным способом. Здесь архитекторы вышли на другой композиционный принцип, который вытекает из истории и контекста. Это создает реальное разнообразие форм. Будет неприятно, если серый пояс окажется застроен так, как будто здесь всегда была жилая застройка. Идеологически мне проект очень нравится».

Эксперты в целом единодушно приняли проект, отметив необычный градостроительный подход и композицию, замечания касались в основном нехватки зеленых насаждений общего пользования. Неожиданный итог подвел Владимир Григорьев: «Потихоньку у нас возрождается интернациональное проектирование. Для восстановления имиджа мы должны оберегать прохождение проектов иностранцев, внимательно и с пиететом относиться к их идеям. Концепция интересна и заслуживает одобрения, технические же вопросы будут отработаны в рамках согласования ППТ».

Legenda Васильевского острова
Санкт-Петербург, 20-я линия В.О., дом 19
Проектировщик: Евгений Герасимов и партнеры
Заказчик: ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ЛЕГЕНДА БОЛЬШОГО ПРОСПЕКТА В.О.»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик

Вид с перекрестка 20-й линии и Большого проспекта Васильевского острова. Legenda Большого проспекта В. О.
© Евгений Герасимов и партнеры

Евгений Герасимов всю трансляцию градсовета провел в маске и снял ее только для своего выступления. Новый жилой комплекс по проекту мастерской будет строиться на месте бывшего хлебозавода, под который переоборудовали манеж лейб-гвардии Финляндского полка. Из-за многочисленных перестроек двухэтажное здание середины XIX века утратило первоначальный облик и не обладает признаками объекта культурного наследия. Археологическая экспертиза также не нашла ценных фрагменты.
Фотофиксация. Legenda Большого проспекта В. О.
© Евгений Герасимов и партнеры

По словам Евгения Герасимова, Васильевский остров – это место, где уживаются конструктивизм, модерн, сталинская неоклассика, а трехэтажные особнячки соседствуют с доходными домами повыше. Новый дом буквально пытается вобрать в себя все это многообразие.
Примеры рядовой застройки линий Васильевского острова. Legenda Большого проспекта В. О.
© Евгений Герасимов и партнеры

Соответственно высотному регламенту, на Большой проспект Васильевского острова выходит корпус высотой в четыре этажа, а на 20-ю линию – 9-этажный объем. И если меньший корпус – это неоклассика, то больший – «компиляция» из четырех стилей: «модерн, конструктивизм, архитектура 1960-х и рациональный модерн». При этом каждая секция «симметрична, стабильна, спокойна, без прыгающих линий». Для отделки используется кирпич, керамика, каменные панели или архитектурный бетон.
  • zooming
    1 / 7
    Панорамный вид. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    2 / 7
    Вид с перекрестка 20-й линии и Большого проспекта Васильевского острова. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    3 / 7
    Вид с 20-й линии Васильевского острова. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    4 / 7
    Вид с Большого проспекта Васильевского острова. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    5 / 7
    Вид с перекрестка 22-й линии и Большого проспекта Васильевского острова. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    6 / 7
    Развертки. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    7 / 7
    Генплан. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры

Коллеги работу хвалили и вносили небольшие предложения: сделать малоэтажный корпус полегче, понизить этажность одной из секций, чтобы усилить архитектурный прием, подумать над брандмауэром. Михаил Мамошин предостерег об опасности имитаций и призвал делать современность узнаваемой.

Владимир Григорьев к такой оценке отнесся со скепсисом: «отрадно видеть единодушие членов градсовета, комплиментарный, товарищеский и позитивный подход ко всему, что делается. Я выставил проект на обсуждение, потому что искренне считаю, что прием имитации разнохарактерной исторической застройки, которая морфологически связана с разными участками, и имеет естественную разницу в высоте и трактовке фасадов, не уместна. Это все равно, что красить дом в разные цвета».

Реконструкция фонтана у РНБ
Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 165, корпус 2, сооружение 1, литера Г
Проектировщик: Архитектурная мастерская А. Мельниченко
Заказчик: ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Обсуждали: эскизный проект

Вариант 1. Фонтан «Знания-Наука». Реконструкция существующих чаш с демонтажем ваз-фонтанов
© Архитектурная мастерская А.Мельниченко

Обсуждение фонтана на площади перед зданием Российской национальной библиотеки напротив станции метро «Парк победы» не задалось с самого начала. Александра Мельниченко было плохо слышно и видно, задавать вопросы и отвечать на них тоже не получалось.

Фонтан, как и здание, был спроектирован Владимиром Щербиным и предназначался для охлаждения систем и кондиционирования библиотеки. Сейчас надобность в такой функции отпала, «Водоканал» решил фонтан реконструировать. Архитекторы взяли чуть шире и дали свои предложения по благоустройству всей площади, которая «не получила законченного развития, ее знаковость и парадность не доработаны». Площадь действительно мало используется и большую часть времени выглядит пустынной – проветриться, почитать или съесть мороженое сюда редко кто приходит.
  • zooming
    1 / 5
    Вариант 1. Фонтан «Знания-Наука». Реконструкция существующих чаш.
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    2 / 5
    Вариант 1. Фонтан «Знания-Наука». Реконструкция существующих чаш.Схема генплана.
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    3 / 5
    Вариант 1. Фонтан «Знания-Наука». Реконструкция существующих чаш с сохранением ваз-фонтанов
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    4 / 5
    Вариант 1. Фонтан «Знания-Наука». Реконструкция существующих чаш с сохранением ваз-фонтанов
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    5 / 5
    Вариант 1. Фонтан «Знания-Наука». Реконструкция существующих чаш с сохранением ваз-фонтанов
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко

Владимир Григорьев попросил экспертов высказываться по двум вопросам: имеем ли мы право менять фонтан, вторгаясь в авторский замысел, и есть ли смысл благоустраивать площадь?

Авторы предложили около десятка вариантов фонтана и водных сценариев, но, как выяснилось в процессе дебатов, напоминающих сломанный телефон, в сопроводительных материалах не оказалось очевидного – чертежей существующего фонтана Щербина и предложения по его полному сохранению. На этом Владимир Григорьев заседание закрыл.
  • zooming
    1 / 4
    Варианты 1-3 реконструкции существующих чаш.
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    2 / 4
    Варианты реконструкции
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    3 / 4
    Варианты реконструкции
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    4 / 4
    Варианты реконструкции
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко

03 Июля 2020

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Похожие статьи
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Ценность подлинности
Музей Третьяковых в 1-м Голутвином переулке – пример нестандартного подхода к формированию экспозиции там, где невозможна мемориальная обстановка дома-музея. Другая особенность – проект реставрации вырос из дизайна экспозиции, и оба нацелены на демонстрацию подлинности и акцентирование аутентичности. Такое сращение экспозиции и проекта реставрации возможно только при очень последовательной работе от идеи к воплощению. Показываем, рассказываем, беседуем с автором проекта Наринэ Тютчевой.
Градсовет Петербурга 26.01.2022
Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Грани Вестника
В ЦДА открылась юбилейная выставка старейшего из современных архитектурных изданий, выстраивающего связи между «Архитектурой СССР» и постсоветской профессиональной журналистикой, также как и между теорией и историей архитектуры. В сухом остатке – мы находимся где-то рядом с точкой сингулярности.
Горизонт Венеции
В Музее архитектуры открыта выставка панорам Венеции от XV до XX века. В наше время она приобретает неожиданный привкус ностальгии по городу, который теперь не так просто посетить.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Осознание Москвы
Выставка «Москва: проектирование будущего» в Музее Москвы рассказывает историю города – в том числе управления им и его утопических проектов наравне с реальными генпланами – в очень наглядной и популярной форме. Прямо-таки формирует сознание.
Маленькое нефтяное подсознание
«Музей подсознания Москвы» Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски, дополненный виртуальрной реальностью от Immerse Lab и спектаклем Дмитрия Мелкина «Солярис», представляет подсознание российской столицы как Нефтяриса, нефтяного океана, генерирующего образы, созвучные шаблонному мышлению. Нейросеть Алиса в другой части выставки шепчет про кроссовки.
Скажи мне, птица
Выставку «Вещественные доказательства» архитектора-художника Александра Бродского можно посмотреть в Гоголь-Центре до 23 января, а благоустроенное им же фойе театра, к которому приурочена выставка, – и после. Это часть проекта «Гоголь-арт», который курирует Евгения Гершкович. Представленные «улики» развивают тему, давно представленную в творчестве Бродского, но выставку и амфитеатры, как мы считаем, надо воспринимать целостно, как тонкую работу с пространством Гоголь-центра.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Растворение с углублением
Обнародован проект реконструкции Шестигранника Жолтовского для Музея современного искусства «Гараж». Его авторы – знаменитое японское бюро SANAA, известное крайней тонкостью решений и интересом к современному искусству. Проект предполагает появление под павильоном подземного пространства с большим безопорным выставочным залом и хранением, а также максимально возможную проницаемость верхней части здания.
Стереоскопичность и непрагматичность
Экспозиционный дизайн, реализованный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки, которая справедливо претендует на роль главного художественного события года, активно реагирует на ее содержание и даже интерпретирует его, буквально вылепливая в залах ГТГ «пространство Врубеля». Разбираемся, как оно выстроено и почему.
Технологии и материалы
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Сейчас на главной
Чувство ритма
Новое здание Института Леонардо да Винчи в парижском деловом квартале Дефанс по проекту бюро LAN.
Своевольные стены
XRANGE Architects использовали сложный природный и социальный контекст участка на побережье Тайваня как основу для экспрессивного проекта бутик-отеля.
Просвещение в горах
Центр просвещения Luminary в горном селе сам по себе является познавательным объектом: традиционная архитектура Дагестана сочетается с модернизмом, фонтан во дворе питает ветряк, а собственную обсерваторию дополняют солнечные батаери, которые обеспечивают бесперебойный интернет.
Формула жилья
Гигантский квартал социального жилья «Байцзывань» по соседству с Центральным деловым районом Пекина для звездного китайского бюро MAD стал первым проектом подобного типа.
Приют цифрового кочевника
Апарт-гостиница, спроектированная бюро GAFA для центрального округа Москвы, предлагает гостям проживать привычную рутину через новый пространственный опыт, а также претендует на статус художественной доминанты.
Вторая, лучшая жизнь
Бюро Powerhouse Company, Atelier Oslo и Lundhagem выиграли конкурс на проект реконструкции Центральной библиотеки в Роттердаме. Они планируют не только приспособить ее к современным требованиям, но и ликвидировать последствия экономии бюджета во время изначального строительства.
Белый пароход
Лицей Ла-Провиданс в бретонском Сен-Мало по проекту бюро ALTA соединил местные традиции и ресурсоэффективность.
Множество террас
Музей Циньтай по проекту бюро Atelier Deshaus вписался в прибрежный ландшафт, имитируя плавную неровность рельефа.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Внутри смартфона
Офис компании VLP в Санкт-Петербурге напоминает современный гаджет – компактный, минималистичный и контрастный. Из других особенностей: зонирование с помощью растений и кабинет руководителей рядом с общей кухней.
Просьба не беспокоить
Secret Boutique Hotel, открывшийся в деловом квартале «Московский шелк», предлагает своим гостям камерность и приватность. Бюро Archpoint сделало каждый номер в чем-то особеным, а также продумало пространства для деловых или очень неформальных встреч.
Лесная шкатулка
Храм Вознесения Господня, построенный под Выборгом на фундаменте финской усадьбы, встраивается в пейзаж, достойный кисти Ивана Шишкина или Исаака Левитана. Внутреннее убранство храма одновременно минималистично и наполнено отсылками к истории места.
Взлет многофункционального подхода
Бюро ASADOV представило концепцию развития территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар на месте взлетно-посадочной полосы и квартальная застройка, помноженные на широкий диапазон общественно-деловых функций, включая, может быть, даже правительственную, позволят району претендовать на роль новой точки притяжения с высоким уровнем самодостаточности.
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Душой и телом
Частный спа-комплекс, напоминающий галерею искусств: барельефы из переработанного пластика в зоне бассейна, NFT-искусство в баре и антикварная мебель в комнатах отдыха.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Не серый, а цветной
Итогом последней проектно-исследовательской лаборатории, которую с 2018 года проводит петербургский офис международного архитектурного бюро MLA+, стала книга, посвященная серому поясу Петербурга. Ранее студенты и профессионалы раскрывали потенциал водных и зеленых территорий города.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
История вопроса
Эрик Валеев и бюро IQ разработали экспозиционный дизайн для выставки «Россия. Дорогами цивилизаций» в Историческом музее.
Под лаской пледа
Для семейной кондитерской в спальном районе Минска ZROBIM Architects создавали уютный интерьер без налета старомодности с помощью разнообразных фактур, штучной мебели и продуманного освещения.