Градсовет удаленно 2.07.2020

Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
Продолжение ЖК Ligovsky City

Лиговский проспект, Тосина улица, Касимовская улица, Бухарестская улица, полоса отвода железной
дороги
Проектировщик: Архитектурное бюро «А.Лен», KCAP+ORANGE Architects, «ЛЕННИИПРОЕКТ», «СМУ-19»
Заказчик: ООО «Специализированный застройщик «Лиговский сити»
Обсуждали: эскиз проекта планировки территории

Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции. Вид со стороны Витебского проспекта.
© KCAP Architects & Planners, Orange Architects, А.Лен

Компания Glorax Development последние несколько лет осваивает территорию серого пояса рядом с железнодорожной станицей «Боровая», где строит микрорайон Ligovsky City. Первые очереди, комплексы «Первый квартал» и «Второй квартал», уже близятся к завершению, а градсовет рассматривал продолжение этого проекта – эскиз планировки территории бывшей Товарно-Витебской железнодорожной станции, который подготовило бюро «А.лен» в консорциуме с KCAP+ORANGE Architects. Этот же дуэт, напомним, проектировал ЖК Golden City на намыве Васильевского острова.

Территория бывшей контейнерной площадки по форме напоминает лепесток, и площадь ее огромна – около 30 га, что примерно равно Летнему саду и Марсову полю, вместе взятыми. Через несколько лет рядом должна открыться станция метро «Боровая».
«Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции»
© KCAP Architects & Planners, Orange Architects, А.Лен

Патрик Мейерс и Рююрд Гитема из KCAP+ORANGE Architects не подключились к трансляции, зато рассказали о концепции в заранее записанном видеообращении. Архитекторы решили сохранить дух места и память о его прошлом, что отразилось на композиции: рельсы превращаются в зеленые линейные парки, а на месте платформ вырастают дома высотой от 4 до 16 этажей, составленные из объемов разной конфигурации. Поскольку из объектов культурного наследия на территории сохранился только домик смотрителя, автор которого – Станислав Бржозовский, спроектировавший Витебский вокзал, часть железнодорожного полотна, столбы, пакгаузы сохранят или восстановят и интегрируют в общую среду. На севере территории, расположенной ближе к метро и историческому центру, появится приглашающая площадь и точки притяжения для жителей города, часть парков, пронизывающих комплекс, будут общедоступными. К югу участок сужается, а застройка растет вверх, увенчиваясь «короной» из трех башен.

Новый микрорайон рассчитан на 8600 человек, не влияет на панорамы города, с шумом железной дороги будут бороться с помощью планировок и специального остекления.
  • zooming
    1 / 5
    Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции
    © KCAP Architects & Planners, Orange Architects, А.Лен
  • zooming
    2 / 5
    Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции. Вид с внутридворовой аллеи.
    © KCAP Architects & Planners, Orange Architects, А.Лен
  • zooming
    3 / 5
    «Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции»
    © KCAP Architects & Planners, Orange Architects, А.Лен
  • zooming
    4 / 5
    Генеральный план. «Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции»
    © А.Лен, KCAP Architects & Planners, Orange Architects
  • zooming
    5 / 5
    «Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции»
    © KCAP Architects & Planners, Orange Architects, А.Лен

Похожая интенция сохранить красивые линии железной дороги была и в конкурсном предложении «Студии-44», разработанном для преобразования серого пояса несколько лет назад. Руководитель студии Никита Явейн, одобрил концепцию: «Нехорошо, когда промышленные территории застраиваются обычным квартальным способом. Здесь архитекторы вышли на другой композиционный принцип, который вытекает из истории и контекста. Это создает реальное разнообразие форм. Будет неприятно, если серый пояс окажется застроен так, как будто здесь всегда была жилая застройка. Идеологически мне проект очень нравится».

Эксперты в целом единодушно приняли проект, отметив необычный градостроительный подход и композицию, замечания касались в основном нехватки зеленых насаждений общего пользования. Неожиданный итог подвел Владимир Григорьев: «Потихоньку у нас возрождается интернациональное проектирование. Для восстановления имиджа мы должны оберегать прохождение проектов иностранцев, внимательно и с пиететом относиться к их идеям. Концепция интересна и заслуживает одобрения, технические же вопросы будут отработаны в рамках согласования ППТ».

Legenda Васильевского острова
Санкт-Петербург, 20-я линия В.О., дом 19
Проектировщик: Евгений Герасимов и партнеры
Заказчик: ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ЛЕГЕНДА БОЛЬШОГО ПРОСПЕКТА В.О.»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик

Вид с перекрестка 20-й линии и Большого проспекта Васильевского острова. Legenda Большого проспекта В. О.
© Евгений Герасимов и партнеры

Евгений Герасимов всю трансляцию градсовета провел в маске и снял ее только для своего выступления. Новый жилой комплекс по проекту мастерской будет строиться на месте бывшего хлебозавода, под который переоборудовали манеж лейб-гвардии Финляндского полка. Из-за многочисленных перестроек двухэтажное здание середины XIX века утратило первоначальный облик и не обладает признаками объекта культурного наследия. Археологическая экспертиза также не нашла ценных фрагменты.
Фотофиксация. Legenda Большого проспекта В. О.
© Евгений Герасимов и партнеры

По словам Евгения Герасимова, Васильевский остров – это место, где уживаются конструктивизм, модерн, сталинская неоклассика, а трехэтажные особнячки соседствуют с доходными домами повыше. Новый дом буквально пытается вобрать в себя все это многообразие.
Примеры рядовой застройки линий Васильевского острова. Legenda Большого проспекта В. О.
© Евгений Герасимов и партнеры

Соответственно высотному регламенту, на Большой проспект Васильевского острова выходит корпус высотой в четыре этажа, а на 20-ю линию – 9-этажный объем. И если меньший корпус – это неоклассика, то больший – «компиляция» из четырех стилей: «модерн, конструктивизм, архитектура 1960-х и рациональный модерн». При этом каждая секция «симметрична, стабильна, спокойна, без прыгающих линий». Для отделки используется кирпич, керамика, каменные панели или архитектурный бетон.
  • zooming
    1 / 7
    Панорамный вид. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    2 / 7
    Вид с перекрестка 20-й линии и Большого проспекта Васильевского острова. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    3 / 7
    Вид с 20-й линии Васильевского острова. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    4 / 7
    Вид с Большого проспекта Васильевского острова. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    5 / 7
    Вид с перекрестка 22-й линии и Большого проспекта Васильевского острова. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    6 / 7
    Развертки. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    7 / 7
    Генплан. Legenda Большого проспекта В. О.
    © Евгений Герасимов и партнеры

Коллеги работу хвалили и вносили небольшие предложения: сделать малоэтажный корпус полегче, понизить этажность одной из секций, чтобы усилить архитектурный прием, подумать над брандмауэром. Михаил Мамошин предостерег об опасности имитаций и призвал делать современность узнаваемой.

Владимир Григорьев к такой оценке отнесся со скепсисом: «отрадно видеть единодушие членов градсовета, комплиментарный, товарищеский и позитивный подход ко всему, что делается. Я выставил проект на обсуждение, потому что искренне считаю, что прием имитации разнохарактерной исторической застройки, которая морфологически связана с разными участками, и имеет естественную разницу в высоте и трактовке фасадов, не уместна. Это все равно, что красить дом в разные цвета».

Реконструкция фонтана у РНБ
Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 165, корпус 2, сооружение 1, литера Г
Проектировщик: Архитектурная мастерская А. Мельниченко
Заказчик: ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Обсуждали: эскизный проект

Вариант 1. Фонтан «Знания-Наука». Реконструкция существующих чаш с демонтажем ваз-фонтанов
© Архитектурная мастерская А.Мельниченко

Обсуждение фонтана на площади перед зданием Российской национальной библиотеки напротив станции метро «Парк победы» не задалось с самого начала. Александра Мельниченко было плохо слышно и видно, задавать вопросы и отвечать на них тоже не получалось.

Фонтан, как и здание, был спроектирован Владимиром Щербиным и предназначался для охлаждения систем и кондиционирования библиотеки. Сейчас надобность в такой функции отпала, «Водоканал» решил фонтан реконструировать. Архитекторы взяли чуть шире и дали свои предложения по благоустройству всей площади, которая «не получила законченного развития, ее знаковость и парадность не доработаны». Площадь действительно мало используется и большую часть времени выглядит пустынной – проветриться, почитать или съесть мороженое сюда редко кто приходит.
  • zooming
    1 / 5
    Вариант 1. Фонтан «Знания-Наука». Реконструкция существующих чаш.
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    2 / 5
    Вариант 1. Фонтан «Знания-Наука». Реконструкция существующих чаш.Схема генплана.
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    3 / 5
    Вариант 1. Фонтан «Знания-Наука». Реконструкция существующих чаш с сохранением ваз-фонтанов
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    4 / 5
    Вариант 1. Фонтан «Знания-Наука». Реконструкция существующих чаш с сохранением ваз-фонтанов
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    5 / 5
    Вариант 1. Фонтан «Знания-Наука». Реконструкция существующих чаш с сохранением ваз-фонтанов
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко

Владимир Григорьев попросил экспертов высказываться по двум вопросам: имеем ли мы право менять фонтан, вторгаясь в авторский замысел, и есть ли смысл благоустраивать площадь?

Авторы предложили около десятка вариантов фонтана и водных сценариев, но, как выяснилось в процессе дебатов, напоминающих сломанный телефон, в сопроводительных материалах не оказалось очевидного – чертежей существующего фонтана Щербина и предложения по его полному сохранению. На этом Владимир Григорьев заседание закрыл.
  • zooming
    1 / 4
    Варианты 1-3 реконструкции существующих чаш.
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    2 / 4
    Варианты реконструкции
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    3 / 4
    Варианты реконструкции
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко
  • zooming
    4 / 4
    Варианты реконструкции
    © Архитектурная мастерская А.Мельниченко

03 Июля 2020

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Формируя культурную среду
Каждый год тысячи Домов культуры по всей России перестают функционировать, сносятся или перепрофилируются. Единичные примеры успешных реконструкций не могут изменить тенденцию. Без комплексного подхода к модернизации ДК, учитывающего новые запросы общества, их будущее остается под вопросом. О существующей практике развития ДК и поисках новых решений говорили участники конференции «Новые форматы культурных центров», проведенной в рамках фестиваля «Зодчество» командой проекта «Идентичность в типовом».
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Градсовет удаленно 26.08.2020
Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.
Градсовет удаленно 5.08.2020
Члены градсовета нашли голландский проект центра сказок Пушкина оскорбительным, а высотный жилой массив без лоджий и балконов – отвечающим запросам времени.
Градсовет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Технологии и материалы
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
Сейчас на главной
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Выше всех
«Газпром» обещает построить в Петербурге башню высотой 703 метра. Рядом с Лахта центром должен появиться небоскреб Лахта-2, а автор – тот же, Тони Кеттл, только он уже не работает в RJMJ.
Метаболизм и Бах
Проект гостиницы для периферии исторического Петербурга, воплощающий непривычные для города идеи: транспарентность, незавершенность и сознательный отказ от контекстуальности.
DMTRVK: год в онлайне
За год с момента всеобщего перехода на удаленный формат взаимодействия проект «Дмитровка» организовал более 20 онлайн-лекций и дискуссий с участием российских и зарубежных архитекторов. Публикуем некоторые из них.