English version

Обратный отсчет

Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Проект:
Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
Россия, Москва, Ленинградский проспект, вл. 34

Авторский коллектив:

Руководитель проекта: Е.Л. Герасимов
Главный архитектор проекта: З.В. Петрова
Архитекторы: Е.А. Резникова, И.Г. Бахорина, Е.М. Осипова, А.В. Гвоздик, М. Орлова-Шейнер, И.В. Хухка, Т.В. Кузнецова, Т.А. Комалдинова
Главный конструктор: М.Я. Резниченко
Руководитель группы конструкторов: Ю.И. Ильина
Конструкторы: А.Н. Смирнова, С.А. Двуреченский, Д.О. Григорьев, Е.В. Егорова
Генплан: Е.Н. Кузнецова, А.С. Титова 



2014

Заказчик: ООО ФИРМА «ИНТАЙМ», Alcon Group
Башня Alcon, которую уже сейчас называют «восьмой сестрой», строится на пересечении Третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта. Этот исключительно значимый перекресток на пути из Москвы в Петербург сейчас интенсивно развивается. Москва здесь быстро растет. Напротив участка башни к северу почти завершен ВТБ Арена парк, за ним маячит пиксельная «шапка» реконструированного стадиона «Динамо», который теперь носит название «ВТБ-Арена». По диагонали к северо-западу – завершен ЖК «Царская площадь», столичный масштаб которого поддержан тщательной прорисовкой разнообразных фасадов, среди которых преобладают кирпичные, но угловой – из светлого камня, украшенного орнаментальной резьбой, салютует «Ажурному дому» Андрея Бурова на противоположной стороне ТТК. За которым вдоль трассы возвышается первая здесь по времени высотная доминанта – «Дом авиаторов» Андрея Меерсона, лучший из московских «домов на ножках», украшенный овальными бруталистскими башнями. Чуть ближе к центру за ними – реконструированная фабрика «Большевик» с металлической «банкой» Музея Импрессионизма на ее территории. Словом, контекст исключительно оживленный, а о будущих видах из окон башни даже и говорить не стоит – список визуально доступных достопримечательностей стремится к бесконечности.
Виды из окон будущего комплекса апартаментов Alcon Tower
© Alcon Group
Виды из окон будущего комплекса апартаментов Alcon Tower
© Alcon Group

Словом, контекст здесь исключительно динамичный, только район к юго-западу от Новой Башиловки, застроенный пяти- и девятиэтажными жилыми домами, совершенно не меняется. Участок на его углу, на пересечении главных московских трасс, пустовал с тех самых пор, как в 1960-е годы здесь снесли здание усадьбы хозяина ресторана «Яръ». В 2013 году прошел закрытый конкурс: победил проект бюро ABD, который, однако, был отклонен Архсоветом (см. сообщение на сайте архсовета и наш репортаж). На заседании в ноябре 2013 года было сформулировано, что важному перекрестку больше подойдет башня, новая градостроительная доминанта; главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов согласовал это решение с мэром города Сергеем Собяниным. Подготовить концепцию пригласили бюро Евгения Герасимова, в случае убедительного предложения было решено изменить высотный регламент участка.
Ситуационный план. Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
© Евгений Герасимов и партнеры

Евгений Герасимов представил проект башни в 2014 году, и оказался тогда первым петербуржцем, выступившим на московском архсовете. Выбранное направление – в духе сталинской архитектуры – бюро исследует давно и последовательно, его черты преобладают или прослеживаются в числе самых заметных проектов – жилом доме «Победы, 5», комплексе Futurist, домах «Верона» и Art View House.

Идея вновь обратиться к эпохе, предшествующей борьбе с излишествами, пришла из-за названия Ленинградского проспекта, который «отсылает к Ленинграду и Московскому проспекту с его знаменитой сталинской архитектурой». В не меньшей степени он, однако вписывается и в долгие московские поиски «новой версии сталинского ар-деко» – как иногда называют направление, исключительно популярное у столичных покупателей, а вслед за ними – и у маркетологов. Москва ищет свою версию ар-деко уже лет 20, если не все 25, балансируя на грани ностальгии и по жизни советской элиты, воспетой в фильмах Михалкова, и Нью-Йорку версии delirious, воспетому Ремом Колхасом, и милой сердцу поклонников харизме Дональда Трампа. Столичные высотки привлекают в этом свете всеобщее внимание – и экскурсантов, и заказчиков новых зданий. Да и Триумф-палас, расположенный в трех километрах по Ленинградке – один из первых примеров «новой московской высотки», сверху тоже будет отлично видно.

Итак, высотка Евгения Герасимова стала далеко не первой в череде всеобщих поисков ар-деко, подходящего для современной Москвы, – и получена, в отличие от всех прежних, в некотором роде по обмену, от Петербурга Москве, как вариант пропилей между двумя столицами. Так что задача была более чем сложной и ответственной.
  • zooming
    1 / 6
    Эскиз основного варианта. Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    2 / 6
    Предварительные варианты. Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    3 / 6
    Предварительные варианты. Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    4 / 6
    Предварительные варианты. Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    5 / 6
    Предварительные варианты. Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    6 / 6
    Варианты объемного решения башни. Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Евгений Герасимов и партнеры

Стремясь найти верные пропорции, архитекторы провели исследование, сравнив морфологию московских и нью-йоркских высоток разного времени. Выяснились общие черты: ярусное строение с постепенным сужением и облегчением масс, шпиль на высоком «барабане», по-готически вертикальное членение объемов, светлый облицовочный материал. Из визуального ряда видно, что Alcon Tower по силуэту ближе к американским «стройным» прототипам, которые, как правило, требовалось вписать в плотную и уже высотную застройку. Детали же и декор, которые опираются на контекст, сообщают башне по-настоящему московский дух – представить ее в Нью-Йорке или где бы то ни было еще затруднительно.
Сравнительный анализ высотных зданий.
© Евгений Герасимов и партнеры

Башня наделена достаточно сложной тектоникой: три основных яруса визуально умножены до шести благодаря перпендикулярно пересекающимся прямоугольным объемам разной высоты. Ступенчатая структура, таким образом, проявляется со всех четырех сторон здания, но два фасада более плоские, а другие два имеют более выраженную пластику.

Заданное массами движение вверх усиливается за счет фасадной сетки: если периферийные части здания глухие и напоминают мощные контрфорсы, то к центру окна становятся крупнее, площадь стекла увеличивается, а простенки получают вертикальную ориентацию. В этом заключена одна из примет современности – в сталинских высотках панорамных окон не существовало. В верхних ярусах горизонтальные членения постепенно сходят на нет, поверхности становятся гладкими, формы кристаллизуются. Вместо звезды – осколок льда, словно отмечающий понижение температуры в верхних слоях атмосферы, до которых дотягивается шпиль.

В отличие от верхних ярусов фактура нижних очень насыщенна – их должно быть интересно разглядывать и проходя мимо, и стоя в пробке. Стилизованный портик, руст из натурального камня, выраженные горизонтальные членения – все это отклик на окружающую застройку, который в масштабе улицы придает зданию толику камерности и теплоты.
  • zooming
    1 / 10
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    2 / 10
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    3 / 10
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    4 / 10
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    5 / 10
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    6 / 10
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    7 / 10
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    8 / 10
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    9 / 10
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    10 / 10
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group

Высота башни со шпилем – 168 метров: в ряду семи сталинских высоток она была бы пятой по высоте после МГУ, гостиницы «Украина», дома на Котельнической и здания МИДа. Апартаменты начинаются с пятого этажа, на последних 28-31 этажах располагаются пентхаусы площадью до 255 м2 с видом на все стороны света. Четвертый этаж технический, а в первых трех располагается просторное лобби, ресторан, фитнес-центр, переговорные и прочая инфраструктура, которая превращает здание в маленький город.
Функциональная схема здания, предварительный вариант. Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
© Евгений Герасимов и партнеры

Объем бизнес-центра, расположенный ближе к перекрестку, по масштабу созвучен как «брежневским» девятиэтажкам вдоль Новой Башиловки, так и зданию отеля «Советский», который построили в начале 1950-х как правительственную гостиницу на месте знаменитого «Яра». Пластинчатый объем и филенчатый фасад бизнес-центра отсылают нас уже в большей мере к постконструктивистским опытам Ильи Голосова 1930-х, чем к послевоенным высоткам – он несколько сдержаннее башни.
  • zooming
    1 / 3
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    2 / 3
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    3 / 3
    Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
    © Alcon Group

Благодаря выбору высотной типологии в северной части территории, со стороны жилых домов по Башиловке, удалось освободить место для благоустройства: по оси портика отеля «Советский» запланирован бульвар и пешеходная аллея, возможно, с фонтаном.

Архсовет одобрил проект и даже признал его лучшим объектом общественного назначения 2015 года. Сергей Кузнецов охарактеризовал решение совета так: «мы не должны стесняться продолжать московские традиции. И высотный объем, и предложенная композиция вполне уместны». Отмечая рубеж Третьего транспортного кольца, Alcon Tower встанет в ряд высотных доминант Москвы – и в этом смысле будет аналогом Сити и Большого Сити, которые также тяготеют к Третьему кольцу, почти как высотки начала 1950-х.

С другой стороны, опыт Евгения Герасимова в проектировании и реализации зданий в данной стилистике, также как и умение бюро добиваться высокого качеств работ, не оставляет сомнений в том, что башня, несмотря на свой масштаб, обогатит не только силуэт города, но и пространство улицы.

К настоящему времени полностью возведена подземная часть, почти закончены два первых этажа. Завершить стройку планируют в 2022 году. 
  • zooming
    1 / 3
    Строительство комплекса апартаментов Alcon Tower и многофункционального комплекса Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    2 / 3
    Строительство комплекса апартаментов Alcon Tower и многофункционального комплекса Alcon III
    © Alcon Group
  • zooming
    3 / 3
    Строительство комплекса апартаментов Alcon Tower и многофункционального комплекса Alcon III
    © Alcon Group
Архитектор:
Евгений Герасимов
Проект:
Комплекс апартаментов Alcon Tower и многофункциональный комплекс Alcon III
Россия, Москва, Ленинградский проспект, вл. 34

Авторский коллектив:

Руководитель проекта: Е.Л. Герасимов
Главный архитектор проекта: З.В. Петрова
Архитекторы: Е.А. Резникова, И.Г. Бахорина, Е.М. Осипова, А.В. Гвоздик, М. Орлова-Шейнер, И.В. Хухка, Т.В. Кузнецова, Т.А. Комалдинова
Главный конструктор: М.Я. Резниченко
Руководитель группы конструкторов: Ю.И. Ильина
Конструкторы: А.Н. Смирнова, С.А. Двуреченский, Д.О. Григорьев, Е.В. Егорова
Генплан: Е.Н. Кузнецова, А.С. Титова 



2014

Заказчик: ООО ФИРМА «ИНТАЙМ», Alcon Group

26 Июня 2020

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Фриланс у реки
Коворкинг по проекту бюро «Евгений Герасимов и партнеры» завершает ансамбль Аптекарской набережной и предлагает комфортное рабочее пространство с видом на Большую Невку. В числе прочего показываем рабочие эскизы, которые помогли найти броскую форму, соответствующую духу места.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Видный дом
Art View House на открыточном «перекрестке» Мойки и Крюкова канала – еще один эксперимент бюро «Евгений Герасимов и партнеры» с неоклассикой, а также аккуратное завершение архитектурной панорамы в центре города.
Новое воспоминание
«Русский дом» мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» – одна из самых заметных и тепло встреченных новостроек в центре Петербурга. Разбираемся, из чего он состоит и в чем секрет успеха.
Краеугольные преобразования
Концепция развития «Красного треугольника» от мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» отвечает на вопрос о том, как архитектурными средствами превратить депрессивную территорию в инвестиционно привлекательную. Основные идеи – многообразие функций и большое общественное пространство.
Воля к разнообразию
ЖК «Европа Сити» оживил как минимум три вещи: бывшую промышленную территорию на окраине Петроградской стороны, классические приемы построения городской застройки и устоявшиеся представления о панельной архитектуре.
Репрезентативная выборка
Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.
Между прошлым и будущим
ЖК Futurist балансирует на грани постконструктивизма и ар-деко, аккуратно вписываясь в респектабельную застройку Петроградской стороны. Но основная его задача – раскрыть здание Левашовского хлебозавода и тем самым вдохнуть в него жизнь.
Градсовет Петербурга 3.10.2018
Обсуждение концепции расширения музея Достоевского вылилось в дискуссию о праве современной архитектуры соседствовать с исторической застройкой Петербурга.
Евгений Герасимов: «В каждом участке заложена потребность...
На Крестовском острове закончено строительство дома «Верона» мастерской Евгения Герасимова. Говорим с архитектором о том, почему ему нравится строить здания в исторических стилях и как удается делать это столь качественно.
Пороховые кварталы
На территории бывших заводов «Химволокно» и «Пластополимер» по замыслу архитекторов бюро «Евгений Герасимов и партнеры» и SPEECH появятся жилые кварталы с продуманной планировочной структурой, в которую будут включены исторические здания и рекреационные зоны. Рассматриваем эскиз застройки.
Скорее метафорически, чем буквально
В Петербурге спорят: можно ли строить новое крыло музея Достоевского современной архитектуры, или все, что дозволено – восстановить утраченный по соседству доходный дом? Рассматриваем предварительную концепцию здания музея.
Янтарная стрела
Санкт-Петербургский Экспофорум – конгрессно-выставочный центр, которого долго ждали и о котором много спорили, наконец построен, введен в эксплуатацию и уже активно функционирует.
Евгений Герасимов: «Архитектура – это срез общества»
Одна из секций Санкт-Петербургского культурного форума – «Креативная среда и урбанистика» – будет посвящена проблемам современной архитектуры. В преддверии события Евгений Герасимов рассказал, почему социальная функция архитектуры – утопия, и когда пора начинать экономить.
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Столичная последовательность
Жилой комплекс «Царская столица» – один из крупнейших проектов по освоению промышленных территорий в центре Петербурга. Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» удалось не только превратить заброшенный участок в полный жизни микрорайон, но и создать градостроительно выверенную единицу.
На границе времен
Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» спроектировало один из лотов первой очереди жилого комплекса ЗилАрт. Жилой дом с замкнутым пространством внутреннего двора получился ярким, но на фоне «соседей» выглядит традиционным – ровно таким, чтобы полностью соответствовать своему назначению.
Прозрачность империи
В Петербурге завершилось строительство первой очереди административно-делового квартала «Невская ратуша» Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Рассказываем и показываем, что получилось из синтеза классики и прозрачности.
Евгений Герасимов: «Хорошая архитектура за хорошие...
Говорим с архитектором по случаю 25-летия бюро «Евгений Герасимов и партнёры»: о составе мастерской, разнообразии задач, специфике рабочего процесса, партнёрстве с Сергеем Чобаном, советской и постсоветской архитектуре.
Похожие статьи
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Цвет в бетоне и кирпиче
Жилой дом 11-19 Jane Street в Нью-Йорке по проекту бюро Дэвида Чипперфильда развивает архитектурные мотивы исторического района Гринвич-Виллидж.
Курдонеры и конструктивизм
Рассматриваем второй квартал «города в городе» Ligovsky City, построенный по проекту бюро «А.Лен» и сочетающий несколько тенденций, характерных для современной архитектуры города.
Внутри рисованной сетки
При проектировании комплекса апартаментов PLAY в Даниловской слободе архитекторы бюро ADM сделали ставку на образность постройки. Наиболее ярко она проявилась в сложносочиненной сетке фасадов.
Своды и лестницы
В Филадельфии завершилась реконструкция Музея искусств по проекту Фрэнка Гери. Материал исторических и новых частей здания одинаков: золотистый известняк.
Ярусная композиция
Немного Нью-Йорка в Одессе: апарт-комплекс по проекту «Архиматики» с башнями и таунхаусами, площадью и бассейнами.
На соевой траве
Площадь Линкольн-центра в Нью-Йорке превратилась в лужайку из эко-газона: новое общественное пространство станет «главной сценой» для постепенного открытия Метрополитен-оперы, New York City Ballet и Филармонии после карантина.
Белые башни
Жилой комплекс Y-Loft City в городе Чанчжи по проекту пекинского бюро Superimpose Architecture предназначен для поколения Y.
Эстетизация двора
Благоустраивая двор жилого комплекса премиум-класса, бюро GAFA позаботилось не только о соответствующем высокому статусу образе, но и о простых человеческих радостях, а также виртуозно преодолело нормативные ограничения.
Кино под куполом
Музей науки Curiosum с купольным кинотеатром по проекту White Arkitekter расположился в исторической промзоне на севере Швеции, занятой сейчас университетом Умео.
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
Технологии и материалы
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре
«Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре» Дениз Скотт Браун – это результат личного исследования вопросов авторства, иерархической и гендерной структуры профессии архитектора. Написанная в 1975 году, статья увидела свет лишь в 1989, когда был издан сборник "Architecture: a place for women". С разрешения автора мы публикуем статью, впервые переведенную на русский язык.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Пресса: «Важно сохранять здания разных периодов». Суперзвезда...
У Сергея Чобана необычный профессиональный путь: в девяностые годы он добился признания на Западе и только потом стал востребованным в России. И сейчас его гонорары чуть не дотягивают до уровня мировых легенд вроде Нормана Фостера.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.