07.09.2010

Люди встречаются

В заключение обзора российских проектов на биеннале – несколько слов о выставке «Кабинет директора» и несколько фотографий, сделанных в день открытия превью биннале, 26 августа.

информация:

Петер Нойвер и Михаил Швыдкой на открытии выставки «Кабинет директора» Фотографии Юлии Тарабариной
Петер Нойвер и Михаил Швыдкой на открытии выставки «Кабинет директора»
Фотографии Юлии Тарабариной
открыть большое изображение
Куратор Кадзуо Седзима предложила, как мы уже говорили, тему простую и легко поддающуюся интерпретации. Люди, они, как известно, встречаются повсеместно; внутри архитектуры и около нее, где-то больше людей встречается, а где-то меньше. Для авторов выставок и для журналистов в этом году было совсем несложно привязать свои произведения к основной теме – достаточно было сказать, что вот, и здесь люди могут встречаться. Кроме того сама по себе биеннале всегда была местом, где в сравнительно неформальной обстановке можно встретить «звезд» как международного, так и национального масштаба. Так что тема просто замечательная, легкая и подъемная (не то что позапрошлогодний beyond, навязший в зубах настолько, что даже в новой биеннале обнаружилось как минимум две выставки с этим словечком в названии, албанский Beyond color в Арсенале и Beyond entropy фонда Чини на острове Сан Джорджо). People meet Седзимы прежде всего провоцирует к жанру светской хроники; мы тоже решили показать несколько лиц – людей, встретившихся на биеннале. 

Однако начнем с одного небольшого события, о котором мы еще ничего не сказали: в Армянском колледже, расположенном в палаццо Зенобио, 26 августа открылась выставка «Кабинет директора», посвященная памяти Давида Саркисяна, умершего 7 января этого года. Выставка организована Юрием Аввакумовым и Юрием Григоряном. Это не столько экспозиция, сколько – дань памяти и воспоминание о человеке; ее открытие было до некоторой степени отсроченными поминками, встречей-проводами, и в этом смысле идеально вписывалось в тему биеннале.
Выставка очень мала, и мои ожидания увидеть на ней масштабную инсталляцию, строго говоря, не оправдались. Она расположена в левом крыле палаццо – туда можно попасть из  внутреннего двора; впрочем двор большой, по венецианским меркам почти piazza. Затем преодолеваем две полутемные венецианские лестницы (почему-то вспоминается «Руина» в музее), и обнаруживаем два небольших зала с проекциями. В первом – фильм Андрея Лошака, впервые показанный на 40 дней после смерти Давида. Во втором зале две проекции на противоположных стенах: на одной круговая панорама-фотография кабинета, сделанная при жизни директора, на другой, неожиданно очень траурная, трехмерная проекция, сделанная лазерным сканером для музеефикации кабинета. «Послание из царства Аида» – образно называет эту проекцию архитектор Юрий Григорян, главный инициатор трехмерного сканирования кабинета Саркисяна: «Когда мы показали результат сканирования в мастерской, многие плакали; мы поняли, что у этой проекции есть собственный эмоциональный, художественный потенциал, и решили показать ее отдельно, сопоставив с живой фотографией».
Выставка очень мала, и мои ожидания увидеть на ней масштабную инсталляцию, строго говоря, не оправдались. Она расположена в левом крыле палаццо – туда можно попасть из внутреннего двора; впрочем двор большой, по венецианским меркам почти piazza. Затем преодолеваем две полутемные венецианские лестницы (почему-то вспоминается «Руина» в музее), и обнаруживаем два небольших зала с проекциями. В первом – фильм Андрея Лошака, впервые показанный на 40 дней после смерти Давида. Во втором зале две проекции на противоположных стенах: на одной круговая панорама-фотография кабинета, сделанная при жизни директора, на другой, неожиданно очень траурная, трехмерная проекция, сделанная лазерным сканером для музеефикации кабинета. «Послание из царства Аида» – образно называет эту проекцию архитектор Юрий Григорян, главный инициатор трехмерного сканирования кабинета Саркисяна: «Когда мы показали результат сканирования в мастерской, многие плакали; мы поняли, что у этой проекции есть собственный эмоциональный, художественный потенциал, и решили показать ее отдельно, сопоставив с живой фотографией».открыть большое изображение
Внешне слепок с трехмерной проекции похож на разорванное осиное гнездо, а по степени сходства с оригиналом – на картинку УЗИ, где среди обрывков можно разглядеть что-то узнаваемое. «По такому виртуальному слепку можно создать точное объемное изображение кабинета, – рассказывает один из инициаторов музеефикации Юрий Аввакумов: но она будет бесцветной и нереальной, поэтому мы решили этого не делать. Лучше сохранить кабинет целиком на своем месте, приняв его на хранение как музейный экспонат. Показывать его можно будет по предварительной записи, чтобы не мешать работе администрации музея». 23 сентября эту же выставку планируется показать в музее архитектуры. Напомним, что идея музеефикации кабинета возникла вскоре после смерти Давида Саркисяна; для этого была создана инициативная группа (Юрий Аввакумов, Елена Гонсалес, Юрий Григорян и другие). 
  Открытие выставки посетили экс-министр культуры Михаил Швыдкой, директор музея MAC Петер Нойвер, который был очень дружен в Давидом Саркисяном.
Внешне слепок с трехмерной проекции похож на разорванное осиное гнездо, а по степени сходства с оригиналом – на картинку УЗИ, где среди обрывков можно разглядеть что-то узнаваемое. «По такому виртуальному слепку можно создать точное объемное изображение кабинета, – рассказывает один из инициаторов музеефикации Юрий Аввакумов: но она будет бесцветной и нереальной, поэтому мы решили этого не делать. Лучше сохранить кабинет целиком на своем месте, приняв его на хранение как музейный экспонат. Показывать его можно будет по предварительной записи, чтобы не мешать работе администрации музея». 23 сентября эту же выставку планируется показать в музее архитектуры. Напомним, что идея музеефикации кабинета возникла вскоре после смерти Давида Саркисяна; для этого была создана инициативная группа (Юрий Аввакумов, Елена Гонсалес, Юрий Григорян и другие).

Открытие выставки посетили экс-министр культуры Михаил Швыдкой, директор музея MAC Петер Нойвер, который был очень дружен в Давидом Саркисяном.
открыть большое изображение
Директор MAC Петер Нойвер (слева) и Наталья Тимашева, главный редактор журнала Интерьер+Дизайн (в центре), на открытии выставки «Кабинет директора».
Директор MAC Петер Нойвер (слева) и Наталья Тимашева, главный редактор журнала Интерьер+Дизайн (в центре), на открытии выставки «Кабинет директора».открыть большое изображение
Перед открытием выставки во дворе палаццо Зенобио. В центре - Юрий Григорян и Юрий Аввакумов.
Перед открытием выставки во дворе палаццо Зенобио. В центре - Юрий Григорян и Юрий Аввакумов.открыть большое изображение
На открытии выставки «Кабинет директора». В центре - Александра Павлова, «Проект Меганом».  Ниже - несколько фотографий с церемонии открытия павильона России.
На открытии выставки «Кабинет директора». В центре - Александра Павлова, «Проект Меганом».

Ниже - несколько фотографий с церемонии открытия павильона России.
открыть большое изображение
Владимир Плоткин (ТПО «Резерв»), автор проекта реконструкции фабрики Рябушинских (одного из архитектурных проектов, вошедших в состав экспозиции «Фабрика Россия»).
Владимир Плоткин (ТПО «Резерв»), автор проекта реконструкции фабрики Рябушинских (одного из архитектурных проектов, вошедших в состав экспозиции «Фабрика Россия»).открыть большое изображение
Сергей Кузнецов (SPEECH), соавтор проекта регенерации фабрики «Аэлита» (одного из архитектурных проектов, вошедших в состав экспозиции «Фабрика Россия»).
Сергей Кузнецов (SPEECH), соавтор проекта регенерации фабрики «Аэлита» (одного из архитектурных проектов, вошедших в состав экспозиции «Фабрика Россия»).открыть большое изображение
Никита Явейн («Студия 44»), автор проекта реконструкции фабрики «Таболка» (одного из архитектурных проектов, вошедших в состав экспозиции «Фабрика Россия»).
Никита Явейн («Студия 44»), автор проекта реконструкции фабрики «Таболка» (одного из архитектурных проектов, вошедших в состав экспозиции «Фабрика Россия»).открыть большое изображение
Сергей Чобан, куратор и автор идеи павильона России.
Сергей Чобан, куратор и автор идеи павильона России.открыть большое изображение
Григорий Ревзин, один из со-кураторов павильона России (справа), Кирилл Заев, дизайнер (слева).
Григорий Ревзин, один из со-кураторов павильона России (справа), Кирилл Заев, дизайнер (слева).открыть большое изображение
Павел Хорошилов, замминистра культуры и один из со-кураторов павильона России (в центре), и Ирина Коробьина, директор Музея архитектуры (слева).
Павел Хорошилов, замминистра культуры и один из со-кураторов павильона России (в центре), и Ирина Коробьина, директор Музея архитектуры (слева).открыть большое изображение
Ирина Коробьина, директор Музея архитектуры.
Ирина Коробьина, директор Музея архитектуры. открыть большое изображение
Архитектор Борис Бернаскони (слева), организатор «Москультпрога» Сергей Никитин (в центре), критик и историк архитектуры Анна Броновицкая (справа).   
Хорошие (обширные) фотогалереи с открытия павильона России, можно увидеть также:  на странице Елены Петуховой  и  на сайте SPEECH.
Архитектор Борис Бернаскони (слева), организатор «Москультпрога» Сергей Никитин (в центре), критик и историк архитектуры Анна Броновицкая (справа).

Хорошие (обширные) фотогалереи с открытия павильона России, можно увидеть также: на странице Елены Петуховой и на сайте SPEECH.
открыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

статьи на эту тему:

все тексты темы

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Коммуна Великой Стены
Сигэру Бан, Кенго Кума, Сын Хё Сан, Гари Чанг, 2001 – 2002
Коммуна Великой Стены

Технологии:

15.11.2018

HI-MACS® в концертном зале «Зарьядье»

Бесшовный, изготавливаемый по индивидуальному проекту, негорючий искусственный камень HI-MACS® использован для самых ярких решений в фойе концертного зала. И еще его можно подсвечивать изнутри.
LG Hausys
09.11.2018

Солнечные блики

Фиброцементные панели EQUITONE [pictura] – яркий акцент в комплексе апартаментов «Ландыши» в московском Тропарево.
EQUITONE
07.11.2018

Инновационные решения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»: воплощение в BIM-моделях

За первый квартал 2018 года компания «ПЕНОПЛЭКС СПб» вошла в ТОП 10 наиболее популярных BIM библиотек производителей.
ПЕНОПЛЭКС
07.11.2018

Цинковая башня

Жилая башня, построенная по проекту бюро Zecc Architecten в Утрехте, благодаря своей форме и облицовке цинковыми панелями RHEINZINK одновременно отдает дань фабричному прошлому территории и являет собой пример остросовременной архитектуры.
RHEINZINK
другие статьи