Люди встречаются

В заключение обзора российских проектов на биеннале – несколько слов о выставке «Кабинет директора» и несколько фотографий, сделанных в день открытия превью биннале, 26 августа.

author pht

Автор текста:
Юлия Тарабарина

07 Сентября 2010
mainImg
Куратор Кадзуо Седзима предложила, как мы уже говорили, тему простую и легко поддающуюся интерпретации. Люди, они, как известно, встречаются повсеместно; внутри архитектуры и около нее, где-то больше людей встречается, а где-то меньше. Для авторов выставок и для журналистов в этом году было совсем несложно привязать свои произведения к основной теме – достаточно было сказать, что вот, и здесь люди могут встречаться. Кроме того сама по себе биеннале всегда была местом, где в сравнительно неформальной обстановке можно встретить «звезд» как международного, так и национального масштаба. Так что тема просто замечательная, легкая и подъемная (не то что позапрошлогодний beyond, навязший в зубах настолько, что даже в новой биеннале обнаружилось как минимум две выставки с этим словечком в названии, албанский Beyond color в Арсенале и Beyond entropy фонда Чини на острове Сан Джорджо). People meet Седзимы прежде всего провоцирует к жанру светской хроники; мы тоже решили показать несколько лиц – людей, встретившихся на биеннале. 

Однако начнем с одного небольшого события, о котором мы еще ничего не сказали: в Армянском колледже, расположенном в палаццо Зенобио, 26 августа открылась выставка «Кабинет директора», посвященная памяти Давида Саркисяна, умершего 7 января этого года. Выставка организована Юрием Аввакумовым и Юрием Григоряном. Это не столько экспозиция, сколько – дань памяти и воспоминание о человеке; ее открытие было до некоторой степени отсроченными поминками, встречей-проводами, и в этом смысле идеально вписывалось в тему биеннале.
Петер Нойвер и Михаил Швыдкой на открытии выставки «Кабинет директора»
Фотографии Юлии Тарабариной
Выставка очень мала, и мои ожидания увидеть на ней масштабную инсталляцию, строго говоря, не оправдались. Она расположена в левом крыле палаццо – туда можно попасть из внутреннего двора; впрочем двор большой, по венецианским меркам почти piazza. Затем преодолеваем две полутемные венецианские лестницы (почему-то вспоминается «Руина» в музее), и обнаруживаем два небольших зала с проекциями. В первом – фильм Андрея Лошака, впервые показанный на 40 дней после смерти Давида. Во втором зале две проекции на противоположных стенах: на одной круговая панорама-фотография кабинета, сделанная при жизни директора, на другой, неожиданно очень траурная, трехмерная проекция, сделанная лазерным сканером для музеефикации кабинета. «Послание из царства Аида» – образно называет эту проекцию архитектор Юрий Григорян, главный инициатор трехмерного сканирования кабинета Саркисяна: «Когда мы показали результат сканирования в мастерской, многие плакали; мы поняли, что у этой проекции есть собственный эмоциональный, художественный потенциал, и решили показать ее отдельно, сопоставив с живой фотографией».
Внешне слепок с трехмерной проекции похож на разорванное осиное гнездо, а по степени сходства с оригиналом – на картинку УЗИ, где среди обрывков можно разглядеть что-то узнаваемое. «По такому виртуальному слепку можно создать точное объемное изображение кабинета, – рассказывает один из инициаторов музеефикации Юрий Аввакумов: но она будет бесцветной и нереальной, поэтому мы решили этого не делать. Лучше сохранить кабинет целиком на своем месте, приняв его на хранение как музейный экспонат. Показывать его можно будет по предварительной записи, чтобы не мешать работе администрации музея». 23 сентября эту же выставку планируется показать в музее архитектуры. Напомним, что идея музеефикации кабинета возникла вскоре после смерти Давида Саркисяна; для этого была создана инициативная группа (Юрий Аввакумов, Елена Гонсалес, Юрий Григорян и другие).

Открытие выставки посетили экс-министр культуры Михаил Швыдкой, директор музея MAC Петер Нойвер, который был очень дружен в Давидом Саркисяном.
Директор MAC Петер Нойвер (слева) и Наталья Тимашева, главный редактор журнала Интерьер+Дизайн (в центре), на открытии выставки «Кабинет директора».
Перед открытием выставки во дворе палаццо Зенобио. В центре - Юрий Григорян и Юрий Аввакумов.
На открытии выставки «Кабинет директора». В центре - Александра Павлова, «Проект Меганом».

Ниже - несколько фотографий с церемонии открытия павильона России.
Владимир Плоткин (ТПО «Резерв»), автор проекта реконструкции фабрики Рябушинских (одного из архитектурных проектов, вошедших в состав экспозиции «Фабрика Россия»).
Сергей Кузнецов (SPEECH), соавтор проекта регенерации фабрики «Аэлита» (одного из архитектурных проектов, вошедших в состав экспозиции «Фабрика Россия»).
Никита Явейн («Студия 44»), автор проекта реконструкции фабрики «Таболка» (одного из архитектурных проектов, вошедших в состав экспозиции «Фабрика Россия»).
Сергей Чобан, куратор и автор идеи павильона России.
Григорий Ревзин, один из со-кураторов павильона России (справа), Кирилл Заев, дизайнер (слева).
Павел Хорошилов, замминистра культуры и один из со-кураторов павильона России (в центре), и Ирина Коробьина, директор Музея архитектуры (слева).
Ирина Коробьина, директор Музея архитектуры.
Архитектор Борис Бернаскони (слева), организатор «Москультпрога» Сергей Никитин (в центре), критик и историк архитектуры Анна Броновицкая (справа).

Хорошие (обширные) фотогалереи с открытия павильона России, можно увидеть также: на странице Елены Петуховой и на сайте SPEECH.


07 Сентября 2010

author pht

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments

Статьи по темам: Российский павильон на XII биеннале в Венеции, XII Архитектурная биеннале в Венеции

Пресса: Оптимистическое завтра. Об экспозиции Российского...
Архитектура – древнее искусство, но архитекторы, похоже, никогда не договорятся о том, как лучше обустроить нашу жизнь. Раз в два года лучшие профессионалы слетаются в застывшую во времени Венецию, чтобы подискутировать об архитектуре прошлого, настоящего и будущего.
Пресса: Воспитание лифтом и лестницей. Можно ли с помощью...
О плачевном состоянии российской провинции вроде бы знают все, но конкретных предложений по его улучшению не было до тех пор, пока не появился проект спасения города Вышний Волочек в Тверской области. Этот проект, разработанный архитектором Сергеем Чобаном и его коллегами, был представлен на 12-й Архитектурной биеннале в Венеции.
Эффект в пространстве
Биеннале прошла, похваставшись 170 тысячами посетителей; воспоминания и фотографии остались. Предлагаем еще раз вспомнить про биеннале и посмотреть на картинки с выставки.
Сохранение изменений и изменение сохранения
Экспозицией венецианской биеннале, привлекшей особое внимание публики в этом году, стала выставка Cronocaos от обладателя «Золотого Льва» Рема Колхаса и его бюро ОМА. Ее тема — проблема сохранения наследия, которая, несмотря на свою актуальность, совершенно выпала из сферы интересов современных архитекторов и, как напоминают организаторы выставки, впервые поднимается на биеннале со времен «Присутствия прошлого» Портогези — первой венецианской архитектурной выставки, состоявшейся в 1980.
Метаморфозы больше не в моде
Вчера в Венеции состоялось выступление Курта Форстера, куратора биеннале 2004 года. Форстер, предложивший шесть лет назад для главной архитектурной выставки мира тему «Метаморфозы», каялся и убеждал собравшихся в том, что за метамофозами на самом деле ничего нет, никакой пользы. Он призывал архитекторов заняться проблемами более насущными, чем формообразование – рассказывает обозреватель Архи.ру Анна Мартовицкая.
Архитектурные параллели
В «параллельную программу» венецианской биеннале вошли как проекты, имеющие к архитектуре самое опосредованное отношение, так и выставки, которым самое место — среди ее ключевых событий.
Пресса: Юрий Аввакумов: «Фантазия — единственное, что осталось...
Каковы впечатления от нынешней биеннале в целом? Если сравнить с предыдущими? Насколько важно для России участвовать в таких международных выставках? Насколько сильно, по ощущению, кризис ударил по архитектуре и начинает ли она приходить в себя? Изменил ли кризис лицо архитектуры?
Люди встречаются
В заключение обзора российских проектов на биеннале – несколько слов о выставке «Кабинет директора» и несколько фотографий, сделанных в день открытия превью биннале, 26 августа.
Пресса: Первым делом -- место встречи. 12-я архитектурная биеннале...
До второй половины ноября в Венеции проходит крупнейший, 12-й по счету архитектурный форум мира. За вклад в архитектуру «Золотого льва» биеннале в этом году уже получил Рэм Кулхас -- патриарх мирового модернизма и друг российского архитектурного комьюнити.
Пресса: Россия на архитектурной биеннале в Венеции предложит...
Проект, посвященный реконструкции и переобустройству заброшенных заводов в небольших городах, будет представлен в российском павильоне на Двенадцатой международной архитектурной биеннале, которая открывается в Венеции в воскресенье под девизом "Люди встречаются в архитектуре".
Пресса: Три вопроса и один коллапс. На Венецианской биеннале...
В Венеции стартовала XII Архитектурная биеннале, главный архитектурный смотр мира, которой в этом году проходит под девизом «Люди встречаются в архитектуре». Основной проект по традиции разместился в Арсенале, где свои концепции представляет международная команда из 48 архитекторов, инженеров и художников, приглашенных куратором...
Пресса: Сеть для города. В Венеции вручили "Золотых львов"...
В Венеции на архитектурной биеннале обладателями "Золотого льва" стали японец Дзунья Исигами и павильон Бахрейна. Проект Бахрейна - об освоении водных территорий королевства, то есть о встрече человека с водой в пустыне.
Пресса: Венеция узнает о Вышнем Волочке
Российский павильон Венецианской архитектурной Биеннале стал принимать посетителей за три дня до официального открытия, которое назначено на 29 августа. Так что, чуть перефразируя девиз нынешнего форума, можно сказать: «Люди уже встречаются в архитектуре».

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.