Градсовет Петербурга 14.01.2022

На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
0
Новый главный архитектор Санкт-Петербурга и председатель Градостроительного совета Павел Соколов начал заседание с того, что представил новых членов совета. В прошлом году ушли из жизни Владимир Попов и Рафаэль Даянов, кроме того «в связи с изменением рода деятельности и служебных обязанностей» исключили Александра Карпова, который всегда помогал с анализом пешеходно-транспортных схем и норм по озеленению. Их место заняли: Георгий Снежкин из бюро «Хвоя», что довольно неожиданно, учитывая возраст архитектора, а также Максим Атаянц и первый заместитель председателя КГА Александр Тетерин. Предыдущий главный архитектор Владимир Григорьев теперь представляет на совете Академию художеств. 
 
Реконструкция станции метро «Фрунзенская» / повторно
Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 71, литера А
Проектировщик: «Единые Системные Технологии», «Архитектурное бюро А.С.+»
Заказчик: ГУП «Петербургский метрополитен»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Проект выносился на обсуждение второй раз: в сентябре 2021 года «за» проголосовали только 3 члена градсовета, «против» – 15. Напомним, что реконструкция вестибюля станции метро подразумевает прежде всего пристройку Единого диспетчерского центра. 
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+

Александр Сохацкий учел пожелания петербургских коллег и представил переработанный проект. В плане и габаритах здание осталось прежним, однако изменились детали: фасад, по словам архитектора, стал менее помпезным и более сомасштабным. Полукруглая задняя часть здания действительно выглядит ясной и упорядоченной – Олег Харченко даже сравнил ее с работами Марио Ботта: «хохолок» и большие витражи заменил четкий ритм узких окон с широкими простенками, облицованными натуральным камнем теплого оттенка.
  • zooming
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
    © Архитектурное бюро А.С.+
  • zooming
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
    © Архитектурное бюро А.С.+

Фасад, выходящий на Московский проспект, к сожалению не получил такой качественной трансформации. К смущавшим экспертов порталам прибавились маленькие окошки и детали в межэтажных перекрытиях. В общей сложности Олег Харченко насчитал на фасаде пять «мелкотравчатых архитектурных тем», что показалось ему избыточным.    
  • zooming
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
    © Архитектурное бюро А.С.+
  • zooming
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
    © Архитектурное бюро А.С.+

Рецензент Михаил Мамошин отметил положительный сдвиг и уход от «циклопического тектонизма», который позволил органично встроиться в перспективу Московского проспекта. У других экспертов замечаний было больше. Евгений Герасимов удивился симметрии, заданной по оси стойки вместо проема, а Владимир Григорьев – смещению купола. Он также предложил поработать над «антаблементом», которому следует быть более массивным, чем колонны. Олегу Харченко больше всего не понравился портал с четырьмя арками: он назвал его ужасным, громоздким, не имеющим ни исторических отсылок, ни художественной ценности. Михаил Сарри обратил внимание на архитектурную подсветку, которая по-прежнему акцентирует первый этаж, при том что трехчастность здания осталась в прошлом. 

Итог: «за» проголосовали 16 члена градсовета, «против» – 6. Решено одобрить архитектурно-градостроительный облик.
  • zooming
    1 / 4
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. Генеральный план
    © Архитектурное бюро А.С.+
  • zooming
    2 / 4
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
    © Архитектурное бюро А.С.+
  • zooming
    3 / 4
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
    © Архитектурное бюро А.С.+
  • zooming
    4 / 4
    Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
    © Архитектурное бюро А.С.+

Подробнее о проекте ->
МЖК «Морская резиденция»

Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., дом 103
Проектировщик: Архитектурное бюро «Литейная часть 91»
Заказчик: «УК «МЕРКУРИ КЭПИТАЛ ТРАСТ»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Жилые кварталы планируют строить на месте выставочного комплекса «Ленэкспо», который располагается на старых намывных территориях Васильевского острова, на берегу Галерного ковша. Крупные мероприятия и выставки проходили здесь с 1960-х вплоть до 2014 года, когда на Пулковских высотах открылся конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум». В 2020 году в павильонах развернулся ковидный госпиталь. 

Год назад на противоположной от «Ленэкспо» стороне Галерного ковша был достроен деловой комплекс «Морская резиденция». Многофункциональный жилой комплекс, который рассматривал градсовет, – вторая очередь этого проекта, которую также разработало бюро «Литейная часть 91», основываясь на разработках своего бывшего руководителя Рафаэля Даянова. Стоит отметить, что проект планировки территории был утвержден в 2019 году. 
МФК «Морская резиденция»Ситуационный план
© Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Архитектор Людмила Токарева подробно рассказала историю территории и представила проект, «продолжающий градостроительные традиции Петербурга». Группы домов размещаются на участке относительно свободно, занимая только 35% территории. Вдоль Наличной улицы располагаются секционные жилые дома и совмещенная с детским садом школа, по краям участка – общественные здания-доминанты. Со стороны Морского порта это будет трехзвездочная гостиница на 254 номера, со стороны Шкиперского протока – торгово-развлекательный комплекс.
Еще одна группа жилых домов небольшой этажности размещается на «мысе» на высоком стилобате, который полностью займут коммерческие помещения. Все здания комплекса выполнены в едином неоклассическом стиле. Примечательно, что архитекторы не используют разрешенную высоту в 40 метров по максимуму.
МФК «Морская резиденция»
© Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА

В недалеком будущем рядом должны открыться станции метро «Горная» и «Морской фасад», также появится съезд с ЗСД. Для тех, кто приезжает погулять, предусмотрена подземная двухярусная парковка, которая освобождает набережную от машин. Комплекс рассчитан на проживание 1719 человек.
МФК «Морская резиденция»
© Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Рецензент Сергей Орешкин положительно оценил деликатное использование разрешенных параметров, большие зеленые зоны и набережную, для которой предложил провести конкурс. Проект не вызвал у него отторжения: «Это крепкая архитектура, которая может быть. Подобная стилистика хорошо воспринимается жителями города как традиционно петербургская».

У остальных членов градсовета проект вызвал сплошные вопросы. Несколько экспертов безуспешно пытались добиться от авторов рефлексии по поводу сноса всех объектов «Ленэкспо», включая здание Давида Бурышкина, построенное в 1940-е годы, которое можно было бы приспособить, сохранив тем самым память места. Но отсутствие охранного статуса не позволило авторам увидеть в нем ценность, приспособление они посчитали бессмысленным из-за плохого состояния здания. 

Большие сомнения вызвала, как выразился Вячеслав Ухов, «обескураживающая стилистическая монотонность», которая не позволяет даже определить типологию того или иного здания. 
МФК «Морская резиденция»
© Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Многие отметили «провал» вдоль Наличной улицы, где вместо «скобки» дома образовался окруженный дорогами зеленый участок. Представители муниципального округа «Гавань» переживали за сохранность старых тополей и листвениц вдоль Наличной улицы, спрашивали о площадках для выгула собак, а также доступе к набережной, который значительно перекроет стилобатная часть комплекса. Михаил Кондиайн предположил, что во дворах все будет «свистеть» от ветра.

Александр Кононов призвал градсовет воспользоваться всеми компетенциями, чтобы рекомендовать подготовку нового варианта проекта с сохранением павильона Давида Бурышкина. 

Итог: «за» проголосовали 7 члена градсовета, «против» – 15. Решено доработать архитектурно-градостроительный облик и рассмотреть возможность сохранения здания Давида Бурышкина.
  • zooming
    1 / 8
    МФК «Морская резиденция»
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 8
    МФК «Морская резиденция»
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 8
    МФК «Морская резиденция»
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 8
    МФК «Морская резиденция»
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    5 / 8
    МФК «Морская резиденция»
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    6 / 8
    МФК «Морская резиденция»
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    7 / 8
    МФК «Морская резиденция»
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    8 / 8
    МФК «Морская резиденция»
    © Литейная часть-91 / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Подробнее о проекте ->
ЖК Легенда Сампсониевского
Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский проспект, дом 32, земельный участок 10
Проектировщик: «Евгений Герасимов и партнеры»
Заказчик: «СЗ «ЛЕГЕНДА САМПСОНИЕВСКОГО»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Евгений Герасимов представлял проект вместе с новым партнером мастерской и главным архитектором жилого комплекса Кареном Смирновым. 

Новая Legenda будет строиться в квартале между Выборгской набережной и Большим Сампсониевским проспектом, рядом с Сампсониевским собором. Районы вдоль правого берега Большой Невки в последние годы развиваются с невероятной интенсивностью – бывшие заводы и промышленные зоны превращаются в жилые кварталы, и Legenda – часть этой джентрификации. Участок относится к бывшей ткацко-прядильной фабрике. Помимо собора рядом находится производственный цех завода «Людвиг Нобель», а также памятник Петру I.
Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
© Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Здание плотно усаживается среди производственных корпусов и значительно превосходит их по высоте. Однако переменная этажность дает вохдух и силуэт, а к соборной площади комплекс подходит шестиэтажным корпусом со спокойными фасадами. Угол улицы Фокина и Большого Сапсониевского проспекта из-за инсоляционных ограничений превратился в акцент – архитекторы решили его в виде каскада террас со скрытыми водостоками, на которых можно устанавливать кадки с деревьями. 
  • zooming
    1 / 4
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 4
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 4
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 4
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Рецензент Михаил Кондиайн отметил проработанность проекта и правильную расстановку акцентов, при которой колокольня собора остается доминантой, но и само здание не теряется. В целом эксперты высоко оценили работу мастерской, критические высказывания касались в основном соседства с собором.

Михаил Мамошин запросил соотношение высоты здания и ширины улицы, согласование КГИОП, а также более выраженную площадь рядом с памятником Петру I. Архитектор признался, что ему нравится Legenda «в чистом поле», но не в исторической части города: «аура и ментальность Большого Сампсониевского проспекта важнее, чем коньюктурный мейнстрим современного рынка». «Приняв положительное решение, мы уничтожаем проспект»,  – заключил Михаил Мамошин. 
  • zooming
    1 / 5
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 5
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 5
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 5
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    5 / 5
    Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
    © Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Сергей Орешкин назвал решение инсоляционой проблемы виртуозным, но меньший корпус с отличающейся фасадной трактовкой он нашел спорным, а также отметил ощущение избыточности, которое вызывает дом. Вячеслав Ухов предложил понизить корпус у собора на один этаж. Сергей Макаров высказался в пользу проекта и отметил, что корпуса, которые КГИОП просил понизить – понижены. Михаил Сарри заметил, что в акцентной части комплекса есть «одиозные» комнаты, у которых холодный периметр составляет 80%. 
Жилой комплекс «LEGENDA Сампсониевского»
© Евгений Герасимов и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Для Владимира Линова решение угла оказалось «на уровне лучших мировых архитектурных находок». Анатолий Столярчук предположил, что благодаря тандему заказчика и архитектора появилось еще одно яркое событие для города и отметил, что на сложном участке удалось виртуозно разместить большой по объему комплекс.

Александр Кононов преложил рассмотреть проект на Совете по культурному наследию, поскольку «несмотря на все усилия пока нельзя назвать ситуацию чистой», как, например, в Ковенском переулке

Итог: «за» проголосовали 15 члена градсовета, «против» – 6. Решено одобрить архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
 

17 Января 2022

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Похожие статьи
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Ценность подлинности
Музей Третьяковых в 1-м Голутвином переулке – пример нестандартного подхода к формированию экспозиции там, где невозможна мемориальная обстановка дома-музея. Другая особенность – проект реставрации вырос из дизайна экспозиции, и оба нацелены на демонстрацию подлинности и акцентирование аутентичности. Такое сращение экспозиции и проекта реставрации возможно только при очень последовательной работе от идеи к воплощению. Показываем, рассказываем, беседуем с автором проекта Наринэ Тютчевой.
Градсовет Петербурга 26.01.2022
Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Грани Вестника
В ЦДА открылась юбилейная выставка старейшего из современных архитектурных изданий, выстраивающего связи между «Архитектурой СССР» и постсоветской профессиональной журналистикой, также как и между теорией и историей архитектуры. В сухом остатке – мы находимся где-то рядом с точкой сингулярности.
Горизонт Венеции
В Музее архитектуры открыта выставка панорам Венеции от XV до XX века. В наше время она приобретает неожиданный привкус ностальгии по городу, который теперь не так просто посетить.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Осознание Москвы
Выставка «Москва: проектирование будущего» в Музее Москвы рассказывает историю города – в том числе управления им и его утопических проектов наравне с реальными генпланами – в очень наглядной и популярной форме. Прямо-таки формирует сознание.
Маленькое нефтяное подсознание
«Музей подсознания Москвы» Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски, дополненный виртуальрной реальностью от Immerse Lab и спектаклем Дмитрия Мелкина «Солярис», представляет подсознание российской столицы как Нефтяриса, нефтяного океана, генерирующего образы, созвучные шаблонному мышлению. Нейросеть Алиса в другой части выставки шепчет про кроссовки.
Скажи мне, птица
Выставку «Вещественные доказательства» архитектора-художника Александра Бродского можно посмотреть в Гоголь-Центре до 23 января, а благоустроенное им же фойе театра, к которому приурочена выставка, – и после. Это часть проекта «Гоголь-арт», который курирует Евгения Гершкович. Представленные «улики» развивают тему, давно представленную в творчестве Бродского, но выставку и амфитеатры, как мы считаем, надо воспринимать целостно, как тонкую работу с пространством Гоголь-центра.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Растворение с углублением
Обнародован проект реконструкции Шестигранника Жолтовского для Музея современного искусства «Гараж». Его авторы – знаменитое японское бюро SANAA, известное крайней тонкостью решений и интересом к современному искусству. Проект предполагает появление под павильоном подземного пространства с большим безопорным выставочным залом и хранением, а также максимально возможную проницаемость верхней части здания.
Стереоскопичность и непрагматичность
Экспозиционный дизайн, реализованный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки, которая справедливо претендует на роль главного художественного события года, активно реагирует на ее содержание и даже интерпретирует его, буквально вылепливая в залах ГТГ «пространство Врубеля». Разбираемся, как оно выстроено и почему.
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
Что есть истина
В Гостином дворе открылся 29 по счету фестиваль «Зодчество». Ярче всего, на наш взгляд, на этот раз выступили стенды регионов, которых не 8, как в прошлом году, а 16. А где истина, мы знаем и так.
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Технологии и материалы
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Duravit для Сколково
В новом городе, рассчитанном на инновации, и сантехника современная и качественная. От компании Duravit.
Куда дальше? В Ираке появился объект с российским...
Много стекла, света, белые тона в наружной отделке, интересные геометрические детали в оформлении фасадов – фирменный стиль Lalav Group графичный и минималистичный. Он отсылает к архитектуре современных мегаполисов, хотя жилой комплекс Wavey Avenue расположен всего в нескольких километрах от древней цитадели.
Изящная длина
Ригельный кирпич благодаря необычному формату завоевывает популярность и держится в трендах уже несколько лет. Рассказываем, когда уместно использовать этот материал, и каких эффектов он позволяет добиться.
Пятерка по химии
Компания «Новые Горизонты» разработала и построила в Семеновском сквере Москвы игровой комплекс «Атомы». Авторская площадка мотивирует детей к общению и активности, а также служит доминантой всего сквера.
Punto Design: как мы создаем мебель для общественных пространств...
Наши изделия разрабатываются совместно с ведущими мировыми дизайнерами и архитекторами – профессионалами со всего мира: студиями «Karim Rashid», «Pastina», «Gibillero Design», «Studio Mattias Stendberg», «Arturo Erbsman Studio», Мишелем Пена и другими.
Сейчас на главной
Незаживающая рана
Проект «памятника последнему геноциду» Георгия Федулова занял 3 место на международном конкурсе. Памятник, ради которого проводился конкурс, планируется установить в канадском городе Брамптоне.
Олег Манов: «Середины нет, ее нужно постоянно доказывать...
Олег Манов рассказывает о превращении бюро FUTURA-ARCHITECTS из молодого в зрелое: через верность идее создавать новое и непохожее, околоархитектурную деятельность, внимание к рисунку, макетам и исследование взаимоотношений нового объекта с его окружением.
Уголок в лесу
В проекте загородного дома RoomDesignBuro использует несколько нестандартных решений: каркасную систему на фанерных коннекторах, угловой план, мягкую кровлю и магнезиевое покрытие полов.
Народный театр XXI века
На Тайване завершено строительство Тайбэйского центра исполнительских искусств по проекту OMA. Здание рассчитано на смелые эксперименты и иную, чем обычно, социальную позицию театра.
Выше супремума
Максим Кашин разместил в своей мастерской пространственную инсталляцию, посвященную супрематизму, но на него не похожую – авторы исследуют границы и возможности направления, декларированного Малевичем. Свой супрематизм они называют новым.
Энергия искусства вместо электричества
В Ташкенте представлен проект реновации здания электростанции, где располагается Центр современного искусства, а также проекты арт-резиденций в Старом городе. Автором выступило французское бюро Studio KO.
Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере...
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
Что вы хотите знать об архбетоне?
– теперь можно спросить.

Запускаем проект, посвященный архитектурному бетону, и предлагаем архитекторам, которые работают с этим актуальным материалом, так же как и тем, кто собирается начать, задать свои вопросы производителям.
Несущий свет
Новый ландшафтный объект красноярского бюро АДМ – решетчатый «забор» на склоне Енисея, в противовес названию совершенно проницаем и открывает путь к террасе над рекой. Форма его узнаваемо-современна.
Кино как поиск
В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. Говорят, первый такого рода опыт в нашем контексте: то ли часть заявленного архитекторами поиска «русского стиля», то ли завершающий штрих исследования.
Расскажи мне про Австралию
Способны ли волнистые линии на белом фоне перенести клиентов московского кафе на побережье Австралии? Напомнить о просторе, морском воздухе, волнах? На этот вопрос попытались ответить в своем проекте авторы интерьера кафе WaterFront.
Стандарты по школам
Москомархитектура представила новые рекомендации проектирования объектов образования и инженерной инфраструктуры.
Прохлада в степи
Многоуровневая вилла в Ростовской области, отвечающая аскетичному природному окружению чистыми формами, слепящим белым и зеркалом воды.
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Сосновый дзен
Загородный дом от бюро «Хвоя» с характерным лиризмом и чертами японской традиционной архитектуры, построенный меж сосен Карельского перешейка.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Бетон, дерево и кофе
Замысел нового кофе-плейса, спрятанного в глубине дворов на Мясницкой, родился в городе Орле и отчасти реализован орловскими мастерами по дереву. Кофейня YCP совмещает минимализм подхода с натуральными материалами: дубовой мебелью и бетонными потолками.
Пресса: Неотвратимость счастья
Григорий Ревзин о том, как Сен-Симон назначил утопию государственным долгом. Сен-Симон относится к ограниченному числу подлинных пророков веры в социализм, что вселяет известную робость любому, кто собирается о нем писать,— в него инвестировано слишком много надежд, светлых мыслей и желаний.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Винный дом
Счастливая история возрождения заброшенного особняка в качестве ресторана с энотекой и новой достопримечательности Воронежа.
Каспийские дары
Рыбное бистро и лавка в центре Махачкалы по проекту Studio SHOO: яркие росписи, морские канаты для зонирования и вид на город.
Нетипичная реновация
Проект, предложенный для реновации пятиэтажек в центре Калуги, совмещает две очень актуальные идеи: реконструкцию без сноса и деревянные фасады. Тренды не новы, но в РФ редки и прогрессивны.
Владимир Плоткин:
«У нас сложная, очень уязвимая...
В рамках проекта, посвященного высотному и высокоплотному строительству в Москве последних лет поговорили с главным архитектором ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным, автором многих известных масштабных – и хорошо заметных – построек города. О роли и задачах архитектора в процессе мега-строительства, о драйве мегаполиса и достоинствах смешанной многофункциональной застройки, о методах организации большой формы.
Уйти в книги
Издательство «Поляндрия» открыло представительство на первом этаже романтического доходного дома в центре Москвы. Пространство Letters, наполненное авторской мебелью, светом и музыкой, совмещает книжную лавку и кофейню.
Интерьер для смелых
Историческая ТЭЦ в центре Братиславы усилиями студии Perspektiv, DF Creative Group и PAMARCH превратилась в современный коворкинг Base4Work.