NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Жилой комплекс NEVA HAUS – часть проекта редевелопмента территории между Петровским проспектом и Малой Невкой, где некогда располагался  пивоваренный завод «Бавария».  На бывших землях завода, поблизости от комплекса, сохранилось два объекта культурного наследия: солодовня и конторское здание, которые были построены в начале 20 века и имеют кирпичные фасады, типичные для промышленной архитектуры того времени.

Проект элитного ЖК был разработан бюро «Евгений Герасимов и партнеры». Участок, где расположился комплекс по своему уникален – он находится  в пешей доступности от слияния рек Малой Невки и Ждановки, садов Петровского и Крестовского островов, рядом с Васильевским островом и Петроградской стороной. Протяженное береговое пространство согласно проекту превращено в променад, откуда открываются красивые виды: источником вдохновения для этой пешеходной зоны стала набережная реки Ждановка.
  • zooming
    1 / 3
    Neva Haus
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    2 / 3
    Neva Haus
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    3 / 3
    Neva Haus
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые

Сам комплекс состоит из восьми корпусов, составленных из блокированных секций, которые скомпонованы вокруг благоустроенных дворов. 
«Северная Венеция» – Петербург с его каналами и реками, по мнению авторов проекта, не меньше чем Венеция итальянская заслуживает своих «резных сундуков», украшающих берега, поэтому акцент в проекте был сделан на декоре зданий, успешная реализация которого – заслуга  «ЛСР. Стеновые».  
 

Новая жизнь знакомого кирпича


Отличительной особенностью комплекса являются необычные фасады из кирпича, основная конструкция самих зданий – монолитная. Архитектурное бюро «Евгений Герасимов и партнеры» уже обращалось к кирпичу в проекте ЖК «Венеция» – элитном жилом комплексе “ЛСР групп”, в стиле венецианского палаццо, также возведенном  на берегу другой малой реки Санкт-Петербурга, Средней Невки.  Однако в случае с ЖК  NEVA HAUS жилые корпуса получили не классическое решение, а  модернистские формы: лапидарные прямоугольные объемы одеты в необычные фасады – каждый из корпусов имеет свой рисунок  крупной орнаментальной структуры. Таким образом, кирпич стал материалом, который подчеркивает их индивидуальность  и уникальность. 

В Санкт-Петербурге сохранилось немало примеров архитектуры «кирпичного стиля», но решение, предложенное архитекторами, не имеет аналогов. Оно едва ли следует рациональному «кирпичному стилю», встречающемуся в северной столице: стилистика фасадов NEVA HAUS – не лаконичный «пром», как вышеупомянутые здания завода «Бавария», и не витиеватая стилизация «а ля рюс» или готика; это некий «ковровый стиль», напоминающий кирпичную орнаментацию, использовавшуюся в Средней Азии X-XIV вв. 

Масштабированный на крупные объемы декор создает удивительно живую поверхность, в том числе благодаря использованию кирпича разных оттенков. Собственное производство  «ЛСР. Стеновые» позволило в полной мере осуществить непростой замысел архитекторов.
Кирпич в комплексе широко используется в фасадах, обращенных на улицу – дворовые фасады отделаны архитектурным бетоном в сочетании со вставками из кирпича. Через разность «одежд» фасадов  – парадный уличный наряд, смотрящий во вне, и более спокойный и уравновешенный вид частного пространства двора – подчеркивается их функциональное назначение. 
© Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые

От архитектурной идеи к материалу


Сегодня, когда монолитное строительство позволяет строить быстро и качественно, кирпич, используемый в составе вентилируемых фасадов на монолитной конструкции, как традиционный материал, применяемый в строительстве испокон веков, создает атмосферу уюта и добавляет “человеческое” измерение в многоэтажном строительстве. Поэтому особенно важно какой кирпич используется в отделке – здесь имеет значение и тип кирпича, и его цвет, и размер. В эксплуатации значение имеет и долговечность материала, поэтому для отделки внешних фасадов NEVA HAUS был выбран клинкерный кирпич, имеющий многократное преимущество перед традиционным керамическим кирпичом и фасадной штукатуркой по таким параметрам, как прочность, водопоглощение и морозостойкость. Изобретенный в Нидерландах, клинкер надежно зарекомендовал себя в странах с холодным климатом и большим сезонным перепадом температур, поэтому наибольшее распространение он получил в  странах Скандинавии. 

За повышенную энергоэффективность в жилых корпусах отвечают не кирпичные стены, а “пирог”  вентилируемого фасада: в  NEVA HAUS толщина конструкции внешних стен составляет 460 мм: 200 мм – монолитная стена, 260 мм – утеплитель и облицовка клинкерным кирпичом. Благодаря разработанной системе NEVA HAUS стал первым элитным жилым комплексом в Санкт-Петербурге, официально получившим статус энергоэффективного, водоэффективного и экологичного объекта по системе GREEN ZOOM. 
  • zooming
    1 / 3
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    2 / 3
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    3 / 3
    ЛСР. Стеновые

Для облицовки фасадов  NEVA HAUS используется изготовленный на заводе «ЛСР. Стеновые» клинкерный кирпич нестандартного формата и оттенка с улучшенными свойствами: его кислотостойкость составляет не менее 95%, а водопоглощение не более 4%, что особенно важно в условиях Санкт-Петербурга. 

Модуль кирпича также необычен: 210 х 100 х 45 мм – именно такой размер соответствовал замыслу архитекторов для создания уникальной поверхности фасадов. Для реализации идеи  «ЛСР. Стеновые», имея собственные производственные мощности, запустила новую линию: закупила специальное оборудование – резательный стол «Фрейматик», который позволил производить резку кирпича размером 50 мм, формующую оснастку, оборудование для нанесения второго слоя ангоба при помощи распыляющих форсунок. Также было  разработано новое программное обеспечение для движения кирпича по транспортным системам, включая посадку и разгрузку кирпича с печного вагона. После создания опытного образца, стартовали работы непосредственно на объекте. 
Neva Haus. Девелопер: ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ»
Евгений Герасимов и партнеры

Таким образом, в содружестве с архитекторами бюро «Евгений Герасимов и партнеры», был разработан и запущен в производство абсолютно уникальный продукт для России – помимо формования нестандартных размеров клинкера, в линейке специально под проект  была создана собственная палитра оттенков и цветов кирпича. В общей сложности в фасадах используется более 40 видов клинкера!
  • zooming
    1 / 6
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    2 / 6
    Neva Haus
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    3 / 6
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    4 / 6
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    5 / 6
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    6 / 6
    Neva Haus
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые

Единство непохожих


По задумке архитекторов, восемь зданий комплекса, из которых на данный момент завершены пять корпусов, отличаются лаконичными формами, однако каждое имеет свой собственный неповторимый образ, в основном, благодаря фасаду из клинкерного кирпича, создающего разнообразные орнаменты и объемную рельефную кладку.
Neva Haus. Девелопер: ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ»
Евгений Герасимов и партнеры
Ориентализм
Первый корпус – замкнутый объем с обширным внутренним двором, обращенный коротким фасадом к Петровскому проспекту, а длинным – к саду Савиной, самой большой зеленой территории острова.
zooming
Neva Haus. Корпус 1. Визуализация
© Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые

Протяженные внешние фасады здания, выполненные в теплой охристой гамме, осложнены выступающими стеклянными объемами балконов, которые оживляют поверхность стены.
Внутренний двор имеет светлую отделку фасадов со вставками, напоминающими рисунок рельефа уличной стороны: эффект просторного двора, несмотря на его замкнутость, достигается использованием дворового покрытия в единой гамме с фасадами. 
  • zooming
    Neva Haus. Корпус 1. Внутренний двор
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    Neva Haus. Корпус 1. Внутренний двор. Отделка фасадов
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    1 / 3
    Neva Haus. Корпус 1.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    2 / 3
    Neva Haus. Корпус 1.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    3 / 3
    Neva Haus. Корпус 1.

Отделка корпуса отличается необычным орнаментом “плетенки” – массивная кирпичная цепь идет через все здание. Рельефный рисунок, напоминающий меандр, усложнен использованием пятнадцати различных видов кирпича, отличающихся друг от друга не только оттенками и цветами, но и фактурой поверхности. 
Neva Haus
© Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые

Помимо традиционного клинкера используется кирпич с посыпкой – он имеет едва заметные шероховатости, обеспечивающие натуральность и естественность облика, эстетическую привлекательность и мягкость подачи. 
Глянцевые вставки темного ангобированного клинкера в простенках между окнами подчеркивают тектонику здания за счет того, что  ангобированный кирпич обладает блестящей поверхностью, как и оконные стекла. Для его производства на обожженную поверхность наносят специальный ангоб, состоящий из измельченного стекла или специальной глины, и обжигают вторично. В результате на поверхности образуется стекловидный водонепроницаемый слой, хорошо сцепленный с основной массой кирпича.

Контраст, создаваемый сочетанием стеклянных поверхностей и стен между окнами, отделанных ангобом, усиливает рисунок созданного в теплой охристой цветовой гамме “меандра” первого корпуса.
Тонкими стежками
Второй корпус – компактный объем, обращенный в сторону реки. В отличии от первого, где каждый фасад имеет индивидуальный характер, его фасады одинаковы со всех сторон, а колорит более сдержан – акцент сделан на серых, более холодных, оттенках. Фактура стен создается за счет сочетания рельефной кладки светлого кирпича на темную поверхность. Межэтажные перекрытия подчеркнуты сплошными линиями, а простенки отмечены прерывистым пунктиром – все это создает вибрирующую поверхность, словно вышитую стежками, где вместо нити используется клинкер, и в целом, дом, благодаря этому, выглядит словно инкрустированная шкатулка. 
  • zooming
    1 / 3
    Neva Haus. Корпус 2
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    2 / 3
    Neva Haus. Корпус 2. Деталь фасада
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    3 / 3
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые

Пространство между корпусами  подчеркнуто правильной геометрией цветников и аккуратной расшивкой тротуарного покрытия.
Под прямым углом

Третий корпус, стоящий на набережной, отличается классической планировкой в виде замкнутого каре с обширным двором. Одной узкой стороной корпус обращен к реке, а вторая распахивается широким порталом  в сторону площади, вокруг которой скомпонован сам комплекс, и к корпусу строящейся школы.
Простая форма параллелепипеда усложнена спускающимися к реке террасами верхних этажей. Также как и в первом корпусе, основу рисунка фасадов составляет плетенка, но со своим “характером”, подчеркивающим уступы ступенчатого объема. 
  • zooming
    1 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    2 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    3 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    4 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    5 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    6 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    7 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    8 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    9 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    10 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    11 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    12 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    13 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    14 / 14
    Neva Haus. Корпус 2.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые

Г-образный рельефный орнамент выполнен из светлого кирпича и подчеркивает ритм оконных проемов. Взаимодействие теплых охристых поверхностей, выложенного клинкером разных близких по оттенку цветов,  и контрастного рельефа, создает интересную игру, основанную на светотени. Окна слегка заглублены и обрамлены своеобразными наличниками, что придает фасаду большую живость. 
Иллюзия объема
Корпус под номером 4 – один из самых небольших в комплексе, однако его образ, пожалуй, один из самых запоминающихся. Благодаря тщательно продуманной раскладке кирпича создается эффект перспективных откосов с  углубленными  окнами, и созданный образ отсылает к чикагской школе архитектуры начала 20 века, которая также широко использовала кирпич.
  • zooming
    1 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    2 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    3 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    4 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    5 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    6 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    7 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    8 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    9 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    10 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    11 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    12 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    13 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    14 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    15 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    16 / 16
    Neva Haus. Корпус 4.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые

Отсутствие традиционных для этого архитектурного направления, уже ставшего классикой, далеко вынесенного завершающего карниза и аттика говорит о современности здания, в декорировании которого используются отдельные мотивы исторического стиля. 
Фактура и цвет
Пятый корпус, в целом, повторяет композицию третьего, но в нем сделан акцент на вертикалях и разнообразии фактур, передаваемых клинкером трех основных цветов: белого, темного, и оранжевого. Верткальные полосы срифмованные в шахматном порядке, пронизывают два этажа. Темные, образующие гладкие плоскости, сочетаются с с 3D-кладкой белого и цветного клинкера. 
Объемные узоры  кладки образованы выдвинутыми кирпичами за пределы плоскости стены: в одном случае – целыми рядами, а в другом – в разбежку.
Подобное сочетание цветов и фактур рождает дает игру света и тени, благодаря чему дом выглядит по-разному в зависимости от освещенности. 
  • zooming
    1 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    2 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    3 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    4 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    5 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    6 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    7 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    8 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    9 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    10 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    11 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    12 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    13 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    14 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    15 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    16 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые
  • zooming
    17 / 17
    Neva Haus. Корпус 5.
    © Изображение предоставлено ЛСР. Стеновые


NEVA HAUS – комплекс, который демонстрирует широкий спектр приемов работы с кирпичом и практически неограниченные возможности клинкера для создания различных декоративных эффектов, которые помогают установить диалог между городом, его архитектурой и горожанами. 

16 Августа 2022

Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.