Таганские ворота

Многофункциональный комплекс, проектированием которого Алексей Гинзбург занимается больше семи лет, должен занять участок на внешней части Садового кольца перед въездом в туннель, vis-à-vis здания Театра на Таганке.

author pht

Автор текста:
Юлия Тарабарина

15 Августа 2016
mainImg

Архитектор:

Алексей Гинзбург

Мастерская:

Гинзбург Архитектс
Алексей Гинзбург уже немного рассказывал об этом проекте в своём интервью Архи.ру – соседство с театром, знаменитым образцом московского брутализма, он считает особенно важным. «Я привозил на машине образцы кирпичей, ставил их рядом со стеной театра, и проверял, чтобы они попали в тон, но не слишком точно», – рассказывает архитектор. Впрочем контекст Таганской площади разнообразен и театр – не единственный его элемент, хотя один из главных.

Сложная форма участка в целом тяготеет к прямоугольному треугольнику, чья гипотенуза вытянута вдоль красной линии Земляного вала. Прямой угол – в глубине. Это удобная для магазина форма, поскольку протяженность витрин по главному фасаду оказывается довольно-таки большой по отношению к общей площади. Треугольник же обеспечивает необходимое «подбрюшье» собственно торговых площадей: внутри пять этажей магазинов, супермаркет, фудкорт и кинотеатр, сгруппированные вокруг предсказуемо треугольного атриума. Его небольшое пространство, что хорошо заметно на разрезе, архитектор наклонил подобно Пизанской башне: этаж за этажом оно сдвигается ступенчато вверх от центра в сторону Садового кольца – к плоскому, слегка покатому фонарю, чьё стекло наклонено к югу. Таким образом застеклённый внутренний дворик, почти обязательная часть современного магазина, ловит максимум солнечных лучей из возможных. Под землёй два яруса парковки.
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Ситуационный план. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. План 1 этажа © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. План 2 этажа © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Разрез © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Анализ участка. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс

Сейчас участок пустует, только в углу засеянного травой холма расположилась небольшая наземная автостоянка. Но раньше он был занят Таганскими торговыми рядами, чьё здание историки пытались даже приписывать Осипу Бове. Трапециевидный контур рядов почти полностью совпадал с пустующим сейчас треугольником, хотя и вокруг, за границами рядов, лавок было множество. Торговые ряды снесли в 1960-е; тогда же на Садовом кольце под площадью проложили туннель, а саму площадь превратили в одну из самых просторных и проблемных развязок из числа «хайвеев по-московски». Место осталось пустым пятном, особенно заметным по контрасту с крупным объёмом театра на Таганке, который появился в 1980-е. Новый МФК должен расположиться прямо на месте торговых рядов и прямо наследует им, не только в том смысле, что он возрождает на этом месте торговую функцию, но и, скажем так, архитектурно-генетически: расстояние между простенками на главном фасаде нового здания буквально прорисовано с Таганских рядов. Новое здание прорастает из ритмического зерна предыдущего, превышая его по высоте, что, впрочем, нередко случается с детьми, вырастающими выше родителей.
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Поиск ритма. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс

Надо сказать, что даже советская власть позднего разлива признавала за Таганской площадью не только театральную, но и торговую роль – панельные дома в округе снабжены обязательными и очень обширными «стекляшками» вдоль улиц. В рыночные девяностые тему развили разномастные магазинчики и ларьки ближе к выходам из метро – часть их недавно пала жертвой известной истории со «сносом самостроев». Торговля, никогда не умирая на Таганке, перемещалась из упорядоченных лавок в старомосковских рядах с их арками и внутренними дворами – к советским зарегулированным стекляшкам – к грубоватому обаянию хаотично растущих «грибов» девяностых. Теперь, похоже, настало время торгового центра. Жалеть или не жалеть маленькие магазины – личный выбор каждого (я жалею), но достаточно очевидно, что рано или поздно их немудрящие строения в центре города должны уступить место чему-то иному. Впрочем напомним, что работа над проектом со сносами никак не связана, она началась ещё при прежнем мэре.

Торговые центры тоже, впрочем, бывают разные, есть в них и неизбежное зло укрупнения, и сила сетевой логистики, и обаяние комфортного консьюмеризма – всего понемногу. Но подчеркну, что Алексей Гинзбург сумел при согласовании настоять на столичном формате магазина, с витринами и уличным променадом. Магазина, подобного европейским пассажам и большим магазинам, всем этим парижским Le Bon Marché, и родственного в этом смысле московскому ГУМу, который, к слову, тоже заменил собой послепожарные торговые ряды Бове на Красной площади. МФК Алексея Гинзбурга – гибрид атриумного здания с пассажем и городской улицей, помнящий к тому же о старых торговых рядах. Появится ли здесь, на бровке Садового кольца, магазинный променад? А почему бы нет. От метро два шага, половина автомобильного трафика убрана ниже, на уровень туннеля и здесь, на горке, ощущается не слишком сильно.
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Вход с Таганской площади. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс

Третья важная часть контекста после театра и торговых рядов – домики XIX века, которые тянутся по той же стороне Земляного вала почти непрерывно в сторону Яузы. Для того, чтобы не «задавить» их массивным объемом, главный фасад МФК разделён на три ризалита. Между ними – стеклянные перемычки входов, треугольно утопленные внутрь, что хорошо видно на плане. Они почти зеркально отвечают зданию театра, где напротив есть два кирпичных треугольных выступа похожего размера. На плане хорошо видно: два здания – кусочки одной мозаики, а выступы-впадины это ключ для их соединения. Вот только они разделены, разрезаны Садовым кольцом, и главный фасад нового здания получился пористым, решетчатым – как срез. А тыльные стены, обращенные к соседним улицам – цельные, здесь окон становится меньше, простенков больше. Здесь расположены подъезды для загрузки магазинов, и относительная простота, замкнутость фасадов обусловлена прагматически. И в то же время внешность «заднего двора» даже сильнее перекликается с ритмом и пластикой здания театра, как будто МФК и впрямь – отколовшийся фрагмент его кирпичной скалы, вторая половинка Геркулесовых столбов. Конечно же, в паре с театром новое здание образует пропилеи въезда на площадь – в этом его градостроительный смысл: оно станет вторым, недостающим пилоном нового варианта Таганских ворот. К слову, старые, построенные в XVII веке деревянные ворота Земляного города находились на нынешней территории МФК, так что наследование происходит с полным правом, хотя современный вариант пропилей изменил масштаб и местоположение – так ведь и трасса Садового кольца проходит здесь не по линии вала, а западнее.
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Генеральный план. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс

Пропилеи, конечно же, будут работать как при въезде на площадь, так и при выезде с неё. Сейчас, особенно когда поворачиваешь с Серпуховской улицы на кольцо в сторону Курского вокзала, площадь кажется избыточно широкой и неоформленной, а новое здание станет ещё одним пограничным акцентом. Перекликающимся, посмею сказать, помимо театра ещё и с церковью Николы на Болвановке: раньше площадь оформляли два заметных объема, теперь будет три.

Впрочем, будучи масштабной парой здания театра, МФК вовсе не становится его полным отражением. Скорее он играет с шедевром контекстуального брутализма в похожий-непохожий. Особенно заметен контраст цельного, и в то же время топорщащегося кирпичными ширмами здания театра – и ребристо-проницаемой легкой решетки главного фасада МФК. Фасад-экран, фасад-витрина выставлен вдоль Садового подобно щиту, опирающемуся на треугольное основание здания. Его плоскость даже немного удлинена, растянута между двумя торцами – северным и южным углами треугольника, которые берут на себя роль важных акцентов, обращенных к зрителям, к трассе кольца. На торцах будут установлены медиа-экраны, они примут на себя роль вывесок и рекламных щитов. Но помимо светящихся дополнений сама форма торцов – сложная, остро-огранённая, с легким поворотом их кубистической «головы» к трассе – способна привлечь внимание. Нос северного торца остро зависает в пространстве, противореча инерции склона с подчеркнутой непринужденностью. Под ним – лёгкая бетонная лестница ведёт через подсвеченное по вечерам высокое стекло прямо на второй этаж. Ниже лестницы уместился въезд-выезд из подземной парковки: плюсы склона использованы и функционально, и пластически.
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс

Перепад высот на участке – восемь метров, что не много и не мало, в портфолио Алексея Гинзбурга есть здания и на более крутых склонах, более того, архитектор даже любит работать с рельефом, считая его не обременением, а интересной задачей. Вот и здесь – здание не сползает по склону, а поднимается под строго горизонтальный карниз. Практически это означает, что к северному краю постепенно прирастает два дополнительных этажа. Со стороны площади объем четырёхэтажный, хотя если учесть деликатно вырезанную сверху контекстуальную ступеньку – то этажей даже три, а со стороны Яузы, с севера – их шесть, что даёт совершенно иной масштаб, летящий. Рисунок фасадов также эволюционирует: южный ризалит раскроен дробно, поэтажно, вторя масштабу исторического города, центральный – он прямо напротив театра – получает самый крупный ритм, здесь этажи объединены и по два, и даже по три по высоте. Северный, самый высокий, получает вторую горизонтальную перемычку. Впрочем разноречивый ритм объединен общей фактурой и логикой построения.
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Вид с ул. Земляной Вал. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Проект, 2014 © Гинзбург Архите14
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Вид с Таганской площади. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
zooming
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс

Работа над проектом длилась долго, авторы рассмотрели множество вариантов облицовки. Несколько белокаменных, с тонкими перемычками из юрского мрамора и крупной стеклянной вставкой-«головой». И несколько кирпичных, в том числе – с широкими крупными рамками порталов. В данном случае итоговой стала действительно удачная, выстраданная и современная, не чуждая свежих веяний, версия. Фактура кирпича, пёстрого от серого до чёрного через «красный театра», балансирует на грани между детализацией и минимализмом. Главный декоративный элемент – ступенчатые откосы, их ряды аккуратно выступают один за другим по полширины тычка, тоже намекая на разрыв поверхности, «отколовшейся» от театра. Простой сам по себе приём, кроме того, рассчитан на светотень: фасад смотрит на запад и косое солнце должно неплохо подчеркнуть рельеф. Кирпичные ступеньки также будут видны большей части пешеходов, поскольку основной поток людей идёт от метро вниз – слева откосы чаще есть, справа нет, и обрамления высоких окон, объединяющих по два-три этажа, получаются асимметричными, а перемычки – треугольными. Для облицовки планируется использовать голландский клинкер.

Сказать, что задача, поставленная в этом проекте, была сложной и ответственной – значит ничего не сказать. Заметное место, напротив – шедевр, изучением архитектуры которого Алексей Гинзбург, по его собственному признанию, занимался ещё в студенческом возрасте, любимый, достойный преклонения памятник модернизма. И не только его, а и в целом – ключевое место московской истории 1970-х, всё же «Таганка», здесь Высоцкого хоронили. Городское пространство в этом месте так перенасыщено смысловыми «слоями», что и пустоты поневоле начинают говорить; и в то же время построить здесь что-то бесхребетное в режиме регенерации было бы ужасно. В данном случае, как кажется, и баланс удалось найти, и избежать робости, остановившись на точном, в чём-то даже звенящем решении – щите-зеркале, достойной паре знаменитого театра, по-своему интерпретирующей своё время. Наше торговое, помешанное на комфорте горожан, но кое-что о себе ещё не забывшее, время.
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Фрагмент фасада. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Варианты фасадов. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Фасады и развертки. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Развертки. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Вид с Таганской площади. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
zooming
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Фасад © Гинзбург Архитектс
zooming
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Фасад © Гинзбург Архитектс
zooming
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
zooming
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Фасад © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Ситуационный плна. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Генеральный план. Проект, 2014 © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. План -1 этажа © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. План -2 этажа © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. План -3 этажа © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. План 3 этажа © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. План 4 этажа © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. План цоколя © Гинзбург Архитектс
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. План кровли © Гинзбург Архитектс
zooming
Многофункциональный комплекс на ул. Земляной Вал. Разрез © Гинзбург Архитектс


0

Архитектор:

Алексей Гинзбург

Мастерская:

Гинзбург Архитектс

15 Августа 2016

author pht

Автор текста:

Юлия Тарабарина

Технологии и материалы

Паттерн золотой волны
Потолочные детали и настенные панно, выполненные из алюминия Sevalcon, превращаются в орнамент и оттеняют вереницу национальных узоров в интерьерах Центра художественной гимнастики, формируя переклички с основной иконической формой фасада здания.
Condair – партнёр архитекторов
Награждать архитекторов деловыми профессиональными поездками мы решили на постоянной основе. Это даст возможность архитекторам совершенствоваться, получать новые знания и посмотреть на мир с позиции людей, создающих качественный воздух в архитектурных пространствах.
Life Challenge 2020: проекты российских архитекторов борются...
Стартовал международный конкурс Baumit на лучшие европейские фасады Life Challenge 2020, в котором принимают участие более 300 работ из 25 стран. Раз в два года профессиональное жюри выбирает самый яркий и неповторимый проект. В этом году за престижную премию будут бороться российские архитекторы. С февраля по апрель также проходит открытое голосование за лучшее оформление здания.
ArchYouth-2020: объявлены победители III сезона
Каждый из победителей детально разобрался в тонкостях остекления своего проекта, правильно рассчитал формулы стеклопакетов, подобрал стёкла и профильные системы.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.

Сейчас на главной

Город у большой воды
Концепция масштабной застройки на краю Воронежа, над водой водохранилища-«моря», использует прибрежный перепад высот для организации сложносоставного общественного пространства и уделяет много внимания силуэту и распределению масс, определяющих вид на будущий комплекс с другого берега реки.
Пол Флауэрс: «Инвестиции в архитекторов – это инвестиции...
Поговорили с вице-президентом по дизайну корпорации LIXIL, в состав которой с 2014 года входит GROHE, о новой премии WAF Water Research Prize, о микро- и макротрендах и о том, почему архитекторы и производители вместе смогут сделать для этого мира больше, чем по отдельности.
Паломничество в страну ар-деко
В ЖК «Маленькая Франция» на 20-й линии Васильевского острова Степан Липгарт собеседует с автором Нового Эрмитажа, мастерами Серебряного века и советского ар-деко на интересные профессиональные темы: дом с курдонером в историческом Петербурге, баланс стены и витража в архитектонике фасада. Перед вами результаты этой виртуальной беседы.
Дом в порту
Жилой комплекс на Двинской улице – первый случай современной архитектуры на Гутуевском острове. Бюро «А.Лен» подробно исследует контекст и создает ориентир для дальнейших преобразований района.
Дюжина видео-каналов в спину карантинному времени
Все вокруг советуют, как провести период изоляции с пользой. Мы собрали для вас YouTube-каналы, которые помогут не только скоротать время, но и узнать что-то новое, полезное – 12 об архитектуре, и еще несколько просто интересных. И БГ, если кто не видел.
Вместо плаца – парк
Архитекторы ChartierDalix приспособили исторические казармы Лурсин для юридического факультета университета Париж I: главную роль там играет созданный на месте плаца парк.
Взлетная полоса
Проект-победитель конкурса Малых городов для Гатчины: линейный парк в большом микрорайоне и возвращение памяти о первом военном аэродроме России.
Градсовет удалённо / 25.03.2020
Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.
Жилье с поддержкой
Комплекс MLK1101 в Лос-Анджелесе по проекту Lorcan O’Herlihy Architects – это жилье для бездомных ветеранов вооруженных сил, «хронических» бездомных и семей без места жительства.
Баланс уплотнения
Мастерская Анатолия Столярчука проектирует дом, который вынужденно доминирует над окружающей застройкой, но стремится привести сложившуюся среду к гармонии и развитию.
Сечение «Армады»
Клубный дом в историческом центре Екатеринбурга превращает разновысотность в основу образа: скос его силуэта созвучен скатным кровлям старых зданий, но он же становится ярким и современным пластическим акцентом.
Умер Майкл Соркин
Скончался американский архитектор, урбанист и публицист Майкл Соркин – второй, после Витторио Греготти, крупный архитектурный деятель, ставший жертвой коронавируса.
Александра Черткова: «Для нас принципиально важно...
В преддверии выставки «Город: детали», которая должна была открыться сегодня на ВДНХ, а теперь перенеслась на неопределенный срок, архитектор и партнер бюро «Дружба» Александра Черткова рассказала об основных принципах создания комфортного пространства для детей, ключевых трендах в проектировании детских площадок, а также о том, как москвичи принимают участие в городском развитии.
Очевидные неочевидности на улицах Нью-Йорка
Публикуем 7 главок из новой книги Strelka Press «Код города. 100 наблюдений, которые помогут понять город» Анне Миколайт и Морица Пюркхауэра – собрания замеченных авторами закономерностей, которые пригодятся при проектировании городской среды.
Каменная мозаика
Универмаг Galleria по проекту бюро OMA в южнокорейском Квангё получил «мозаичный» фасад из 12 000 гранитных и 2500 стеклянных треугольников.
Салют Кикоину!
Проект-победитель конкурса Малых городов для Новоуральска прославляет знаменитого физика, а также превращает бульвар на окраине в одно из главных общественных пространств.
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
Лестница без конца
Берлинское бюро Barkow Leibinger создало декорации для постановки оперы «Фиделио» Людвига ван Бетховена в венском Театре ан дер Вин. Режиссер – Кристоф Вальц, дважды лауреат «Оскара» за роли в фильмах Квентина Тарантино.
Пресса: Выживет ли урбанистика в России
Урбанистика сегодня в России — синоним воровства. Если человек посадил дерево или построил дом, то понятно зачем. Чтобы стибрить, вот зачем. Отсюда вопрос об урбанизме в России будущего — по крайней мере, если мы исходим из надежды, что дальше должно быть как-то лучше,— решается однозначно: его не будет <...>
Мрамор среди домн
Библиотека Люксембургского университета на территории бывшего сталелитейного завода – это перестроенное мастерской Valentiny Hvp Architects хранилище для руды.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
«Дом бездомных»
Католический приют для социально незащищенных людей в деревне на юго-востоке Польши построен по проекту бюро xystudio с бережным отношением к окружающей среде.
Драгоценное пространство
Evotion design и T+T architects сообщили о завершении интерьера штаб-квартиры Сбербанка на Кутузовском проспекте. В центре атриума здесь парит переговорная-«Диамант», и все похоже на шкатулку с драгоценностями, в том числе высокотехнологичными.
Берег Дона
Проект из числа победителей конкурса Малых городов посвящен благоустройству берега реки Дон в промышленой части городка Данков, небольшого, но экономически успешного.
Реконструкция с чувством
Перед стартом курса МАРШ Re(New), слушатели которого будут работать со зданиями Хлопкопрядильной фабрики, куратор Дарья Минеева рассуждает о смысле и путях реконструкции.
Живописное жилье
В новом нью-йоркском комплексе Denizen Bushwick – 900 квартир, из которых 20% доступных, а высокую плотность смягчает монументальное искусство, озеленение и разнообразная инфраструктура. Авторы проекта – бюро ODA.
Верста на соляных берегах
Пешеходный маршрут с уклоном в туризм и исторические реконструкции, но не без спорта: проект-победитель конкурса Малых городов для Соликамска.
Большая маленькая победа
В небольшой по масштабу школе в Домодедове бюро ASADOV_ мастерски справилось с ограничениями в виде скромного бюджета и жестких лимитов площади, спроектировав светлые классы, гуманные рекреации и даже многосветный атриум с амфитеатром, ставший центром школьной жизни.
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
Здание как Интернет
В культурно-общественном центре Forum Groningen по проекту NL Architects на севере Нидерландов можно бродить и находить информацию по всем областям знаний так же свободно, как во Всемирной сети.
Высокая горка
Начинаем публикацию проектов, победивших в конкурсе «Исторические поселения и малые города». Первый присланный – проект для Новохопёрска. Он соединяет две части города, вписан в пешеходные маршруты и эффектно использует ландшафтные красоты.
АБ Крупный план: «Важно, чтобы форма не была случайной,...
Беседа с Сергеем Никешкиным и Андреем Михайловым, партнерами-сооснователями архитектурно-инжиниринговой компании «Крупный план» – о ее структуре и истории развития, принципах, поиске формы и понятии современности.
Коворкинг под вуалью
Бюро Cano Lasso Arquitectos дало фасаду лондонского коворкинга полимерную «вуаль», а интерьер превратило в фантастический ландшафт – в соответствии с идеями заказчика, борющейся со скукой арендаторов компании Second Home.
Искушение традицией
В вилле по проекту Simone Subissati Architects в итальянской области Марке соединены геометрия традиционных сельских домов и идеи радикальной архитектуры 1970-х.