English version

Белая роща

Проект «Гинзбург Архитектс» занял первое место в международном конкурсе на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Предложенная архитекторами концепция «белого сада» в современных формах интерпретирует правила и понятия ислама и апеллирует к историческим цифрам. Рассматриваем проект в деталях.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
Архитектор:
Алексей Гинзбург
Проект:
Эскизный проект Соборной мечети в Казани
Россия, Казань

Авторский коллектив:
Авторы: Алексей Гинзбург, Кирилл Гладкий, Султание Алиева, Руслан Типаев.
При участии: Екатерина Ивойлова, Дарья Макушева, Иван Крашенинников, Анастасия Дмитриева, Екатерина Ржевская, Николай Шишкин, Аида Зайдулина
Мусульманская эпиграфика: Бахтияр Бабаджанов
3D-визуализация: Fury Studio

2022
0 Строительство новой соборной мечети приурочено к празднованию важной для Татарстана даты – 1100 лет назад, в 922 году Волжская Булгария приняла ислам – сегодня эта конфессия является основной в республике. Нынешняя соборная мечеть «Кул-Шариф» была построена к тысячелетию Казани в 2005 году и стала одним из самых узнаваемых символов города, однако сейчас она отчасти выполняет музейную функцию и по сравнению с будущим зданием достаточно скромна в масштабах: ее вместимость – 1700 человек против планируемых 10 000. 

Конкурс начался в апреле в канун первого дня священного месяца Рамазан, а победителей объявили в июле в канун праздника Курбан-Байрам. В мае заложили первый памятный камень, к строительным работам планируют приступить уже осенью. 
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Деревья из бетона
© Гинзбург Архитектс
Точка схода
Место для масштабного проекта подобралось крайне удачное: участок располагается на противоположном от кремля берегу Казанки и по соседству со знаменитым дворцом бракосочетаний, выполненным в виде чаши казана. Правый берег Казанки – это современная часть города с жилыми кварталами и промышленными территориями, но отсюда рукой подать и до исторического центра. Место на берегу просматривается из многих точек города, не обременено охраняемой застройкой – раньше участок занимал парк аттракционов – и располагает такими ресурсами, как вода и деревья. Площадь в восемь с небольшим гектаров позволяет разместить и здание, и парк и достаточное количество инфраструктуры.

Единственный недостаток – заглубление участка относительно уровня дамбы и соседних улиц на 3-8 метров. По условиям конкурса ограничение по высоте для нового строения составляет 80 метров, также участникам конкурса было необходимо учитывать соседство с историко-архитектурным комплексом Казанского кремля, памятником из списка ЮНЕСКО.  
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Характер окружающей среды
© Гинзбург Архитектс

Авторы размещают мечеть на свободном от деревьев участке, ориентируя относительно Киблы – направления в сторону Каабы в Мекке. 
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Генеральный план
© Гинзбург Архитектс
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Планировочная стратегия
© Гинзбург Архитектс
Священная роща
Авторы победившей концепции нашли вдохновение, углубившись в историю ислама и Волжской Булгарии – государства, существовавшего в Среднем Поволжье и бассейне Камы в X-XIII веках. В 150 км южнее от Казани сохранился комплекс построек его древней столицы – города Булгар, они также находятся под охраной ЮНЕСКО. Именно здесь волжские булгары, предки казанских татар, в 922 году приняли ислам. Простые и монументальные, при этом впечатляющие памятники архитектуры подсказали композицию из трех простых форм: параллелепипеда молельного зала, полусферы купола и усеченного конуса минарета. 
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Вдохновляющие образы
© Гинзбург Архитектс
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Северный фасад
© Гинзбург Архитектс

Ключевой образ комплекса – белая роща. С одной стороны – это отсылка к истокам ислама, к временам, когда правоверные молились в священных рощах, установив в них михрабы, с другой – дань природным богатствам поволжского края. Белый – цвет Казанского кремля и барса на гербе Татарстана, цвет чистоты помыслов. 

Мечеть и пространство вокруг нее формируют «деревья» – колонны с восьмигранными капителями-кронами. По сути это модули, высота которых зависит от функции пространства – площади, павильона, фонтана или парка. Самые высокие «деревья» соединяются и становятся мечетью. По схожему принципу устроена соборная мечеть с «лесом колонн» в Кордове.
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Формообразование
© Гинзбург Архитектс
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Модульная система
© Гинзбург Архитектс

Также важную роль в концепции играет число «восемь»: как поясняют авторы, «в исламе престол, управляющий миром, поддерживают восемь ангелов, соответствующих восьми направлениям сторон света и восьми группам букв арабского алфавита. В связи с этим в восточных орнаментах приветствуются и восьмиконечные звезды». Колонны комплекса стоят по осям октогональной сетки, которой расчерчено пространство вокруг мечети. Расстояние между ними равно 922 см, напоминая о годе принятия ислама.
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Татарстанcкий орнамент
© Гинзбург Архитектс
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Конструкция
© Гинзбург Архитектс
Свет и воздух
Как мы помним, рельеф участка напоминает широкую чашу. Чтобы мечеть воспринималась с дальних точек стоящей на земле, авторы решили приподнять площадь и основное здание до уровня улиц Комсомольская и Декабристов. Непосредственно под мечетью располагается парковка на 600 мест с эскалаторами, на уровне второго этажа – вестибюль, а третий этаж занимает молельный зал. 
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Панорама города / Сечение по участку
© Гинзбург Архитектс
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Планы этажей
© Гинзбург Архитектс

Стены мечети выполнены из панелей с орнаментом, частично заполненным стеклопакетами, с помощью которого регулируется количество естественного света в помещениях. Северный фасад, где располагается главный вход, – самый ажурный и соответственно прозрачный, сквозь него можно увидеть очертания вестибюля. Западный и восточный фасады более закрытые, а южный почти не имеет проемов, поскольку его центральное место – моленная ниша, михраб. За ним архитекторы разместили два узких окна, благодаря которым в солнечный день вокруг михраба должно будет появляться свечение. 
  • zooming
    1 / 5
    Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Фасады мечети
    © Гинзбург Архитектс
  • zooming
    2 / 5
    Эскизный проект Соборной мечети в Казани
    © Гинзбург Архитектс
  • zooming
    3 / 5
    Эскизный проект Соборной мечети в Казани
    © Гинзбург Архитектс
  • zooming
    4 / 5
    Эскизный проект Соборной мечети в Казани
    © Гинзбург Архитектс
  • zooming
    5 / 5
    Эскизный проект Соборной мечети в Казани
    © Гинзбург Архитектс

Полусфера купола радиусом 20 метров, украшенная каллиграфической вязью цитат из Корана, приподнята на специальных подставках, благодаря чему кажется, что она парит над молельным залом.
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Интерьер главного зала
© Гинзбург Архитектс

Высота минарета достигает 80 разрешенных метров (132 м от поверхности земли).  Его стены выполнены из стеклофибробетона и повторяют орнамент основных фасадов мечети. К вершине, где минарет нехарактерно расширяется, напоминая раскрывающийся цветок, стены становятся все ажурнее,  растворяясь при дневном свете, и ярко подсвечиваясь вечером. Минарет связан с основным зданием переходом под площадью, а лестница и лифт позволяют использовать его как обзорную площадку.
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Вечерний свет
© Гинзбург Архитектс
Эскизный проект Соборной мечети в Казани
© Гинзбург Архитектс
Слияние рукотворного и природного
Пространство перед мечетью разделено на две части. Через малую площадь по широкой парадной лестнице люди попадают в комплекс. Большая площадь предназначена для сбора молящиеся в дни праздников. Два пространства разделяют монументальные стелы, символизирующие первый печатный Коран в России, а также водоем с фонтаном. 
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Вход на площадь
© Гинзбург Архитектс
Эскизный проект Соборной мечети в Казани
© Гинзбург Архитектс

Площадь, как и кровля мечети, сформирована из больших восьмигранников – капителей колонн, соединенных перфорированными квадратами, через которые естественный свет попадает в нижний уровень пространства. Там располагаются павильоны, фонтаны, цветники и прогулочные дорожки, защищенные от дождя или зноя. Чем дальше от мечети, тем менее плотной становится каменная «роща». Постепенно она переходит в естественный ландшафт парка, который в свою очередь ближе к границам участка превращается в лес, сливаясь с растущими здесь деревьями.
Эскизный проект Соборной мечети в Казани
© Гинзбург Архитектс
Эскизный проект Соборной мечети в Казани
© Гинзбург Архитектс
Эскизный проект Соборной мечети в Казани
© Гинзбург Архитектс

Вдоль Комсомольской улицы, где располагается один из основных входов на площадь, за счет общественных зданий формируется городской фронт. Остальные границы участка представляют собой естественные преграды – деревья, живые изгороди, подпорные стенки, рельеф и дамба Пролетарской. 
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Ландшафтный дизайн
© Гинзбург Архитектс

Авторы концепции стремились создать пространство, в котором сольется величие природы и человеческого духа. Укореняясь в земле и вырастая из нее, рукотворное пространство постепенно сгущается, становясь архитектурой, которая объединяет людей и приглашает их к молитве и миру в душе.
Эскизный проект Соборной мечети в Казани. Деревья из бетона
© Гинзбург Архитектс

Заметим, что в день объявления результатов было названо два победителя – другое первое место в конкурсе досталось казанскому архитектору Айдару Саттарову, который предложил проект в виде «ковчега». Как сообщается, решение принимали президент Татарстана Рустам Минниханов, госсоветник республики Минтимер Шаймиев и глава Минстроя Ирек Файзуллин за закрытыми дверями, и заседание длилось больше двух часов. Сейчас не очень ясно, будут ли два победивших проекта «объединять» или выбирать из них один. 

Вторых мест оказалось тоже два: стамбульскому HASSA и «Сретенским архитектурным мастерским» из Москвы, третье – казанской студии “OSTA”. Надеемся, что нам удастся в обозримое время рассказать обо всех победителях конкурса. 
Архитектор:
Алексей Гинзбург
Проект:
Эскизный проект Соборной мечети в Казани
Россия, Казань

Авторский коллектив:
Авторы: Алексей Гинзбург, Кирилл Гладкий, Султание Алиева, Руслан Типаев.
При участии: Екатерина Ивойлова, Дарья Макушева, Иван Крашенинников, Анастасия Дмитриева, Екатерина Ржевская, Николай Шишкин, Аида Зайдулина
Мусульманская эпиграфика: Бахтияр Бабаджанов
3D-визуализация: Fury Studio

2022

13 Июля 2022

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Похожие статьи
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Сохраняя равновесие
Подведены итоги специальной номинации «Кирпичного конкурса» от журнала «Проект Балтия» и компании Архитайл. Участники работали над фасадами первых этажей нескольких зданий жилого комплекса «А101 Лаголово» в Ленинградской области.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Легкая преграда
В концепции нового терминала аэропорта Оренбурга бюро Kosmos обыгрывает любимые темы инфраструктурной и временной архитектуры, а также обращается к идентичности через наследие Владимира Шухова и образ пухового платка. Получилось поэтично, смело и свежо.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Выбрать курс
В Ульяновске завершился конкурс на развитие бывшей территории Суворовского военного училища. В финал вышли три консорциума, сформированные из местных организаций и столичных бюро: Asadov, ТПО ПРАЙД и TOBE architects. Показываем все три предложения.
Nunc est bibendum*
В Казани объявлены победители «Кирпичного конкурса», организуемого петербургским журналом «Проект Балтия» и компанией Архитайл. Гран-при получил глубокий, во многих отношениях, проект, авторы которого предложили Петербургу сеть подземных виноделен с окошками, торгующими вином по всему городу. Показываем 5 проектов-победителей и еще один, который нам понравился.
WAF Inside 2022: идти на свет
Премия WAF Inside отмечает интерьеры, способные менять общество. В этом году гран-при взял проект детской библиотеки в китайской деревушке – жюри оценило возрождение плотницких техник и объединяющий характер этой работы.
WAF 2022: строить мосты
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Выбор жюри указывает на важность взаимодействия людей друг с другом и опытом прошлого: победила реконструкция офисной башни, маршрут-мост и программа восстановления традиционного ландшафта. Рассказываем о проектах, взявших гран-при, а также приводим комментарии очевидцев, добравшихся до фестиваля.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Точка сборки
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию общественно-делового кластера и жилых кварталов с парком впечатлений в Химках, показываем выбранный проект.
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Технологии и материалы
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Проект Knauf Ceiling Solutions – знаменитая израильская клиника...
Команда Knauf Ceiling Solutions предложила для филиала клиники «Хадасса» в Москве неизменно функциональные и одновременно с тем разнообразные потолочные системы. Каждая из них даёт исчерпывающий ответ на конкретный запрос прогрессивного медицинского учреждения, а в комплексе они помогают сформировать оптимальные интерьеры, в которых комфортно всем: и персоналу, и пациентам.
От радиоприемников до фасадов музея: изобретателю...
В XX веке HPL-пластик совершил революцию в дизайне! С Formica работают звездные архитектурные бюро Фрэнка Гери, Бернара Чуми, Рафаэля Виньоли, Захи Хадид, Нормана Фостера, а каждый сезон появляются новые поверхности, декоры, задающие тренды в оформлении частных и общественных интерьеров.
Изящная и легкая
Технология 3D-печати, разработанная в Мичиганском университете, позволила уменьшить вес бетонной конструкции на 72%, сохранив ее прочность.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Образцовая адаптация
В Новосибирске завершилось строительство школы, проект которой имеет шансы стать новым стандартом для образовательных учреждений. Бюро SVESMI и компания Брусника начали с проработки технического задания, отвечающего современным педагогическим практикам, а затем предложили оптимальную планировку, универсальные помещения и сдержанный, но выразительный облик в духе амстердамского объединения.
Пресса: Архитектура под санкциями: что стало с проектами ушедших...
За последний год многие именитые архитектурные бюро заявили о приостановке деятельности в России. По большинству из проектов иностранные архитекторы выполнили основную часть работы, но некоторым пришлось искать замену.
Микроблагоустройство
Пять проектов, которые меняют городские пространства малыми средствами: студенческий дворик, пандус для любителей шведской ходьбы, площадь рек, дворик с птицами и асфальтовый памп.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Здание на все случаи жизни
В Амстердамском научном парке открылся корпус офисов и лабораторий Matrix ONE по проекту MVRDV. Он рассчитан на будущие изменения функции, минимальное потребление ресурсов, а в конце срока службы – на вторичное использование его компонентов.
Пресса: Черная, кубическая, на воде: в Казани обсуждают новый...
Страсти вокруг Соборной мечети продолжают кипеть в Казани. После того, как недавно стало известно о перемене места для строительства грандиозного сооружения, внезапно возник и новый проект мечети, представленный на выставке в Москве. Как заявили столичные архитекторы - авторы проекта, на котором мечеть представлена в виде стоящего на воде черного параллелепипеда, их творение уже одобрил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Белый верх, черный низ
Тотан Кузембаев показывает на Арх Москве юбилейную выставку в честь своего 70-летия. Она состоит из графических работ на стендах форме латинской цифры X и, как солнечные часы, отсчитывает время. Публикуем текст Андрея Иванова – давнего исследователя творчества Тотана, – с авторским взглядом на выставку.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Пресса: Синхронизация таланта и реальности: топ-30 самых успешных...
Оценивать и описывать архитектурные бюро с точки зрения бизнеса оказалось непросто, но увлекательно. Исследовательская команда F Research погрузилась в изучение критериев успеха в индустрии и сбор данных. Результатом стал ренкинг — топ-30 самых успешных архитектурных бюро столицы.
Линия Елизаветы
Александр Змеул – автор, который давно и профессионально занимается историей и проблематикой архитектуры метро и транспорта в целом, – рассказывает о новой лондонской Линии Елизаветы. Она открылась ровно год назад, в нее входит ряд станцией, реализованных ранее, а новые проектировали, в том числе, Гримшо, Вилкинсон и Мак Аслан. В каких-то подходах она схожа, а в чем-то противоположна мега-проектам развития московского транспорта. Внимание – на сравнение.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Terra incognita
Гостиничный комплекс на 800 номеров, спроектированный Гинзбург Архитектс, предлагает Анапе фрагмент упорядоченной городской среды, сохраняющей курортный дух. Авторы уходят от традиционных белых фасадов, обращаясь к античному периоду истории места и даже архаике, находя вдохновение в цвете красной глины и простых, но легких формах.
Ковчег культуры
В качестве источников вдохновения для проекта культурного центра L’Arche в городке Вильрю парижское бюро K architectures выбрало Колизей и легендарную виллу Малапарте на острове Капри.
На работе как дома
Бывший магазин строительных товаров в Барселоне превратился в коворкинг «домашнего» формата по проекту Daniel Modòl urbanism+architecture.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
У подножия гор
Для высотного комплекса Upside Towers бюро GAFA подготовило проект благоустройства, который преследует три основные цели: подарить жителям небоскребов ощущение природного изобилия, соответствовать амбициям будущего «дублера Сити», а также скрыть вид на утилитарную площадку подстанции.
Сложные условия
Архитекторы KCAP выиграли конкурс на проект жилого комплекса под Цюрихом. Речь шла о непростом окружении: промзонах и шоссе, а также заходящих на посадку самолетах.
ЛДМ: быть или не быть?
В преддверии петербургского Совета по сохранению наследия в редакцию Архи.ру пришла статья-апология, написанная в защиту Ленинградского дворца молодежи, которому вместо включения в Перечень выявленных памятников грозит снос. Благодарим автора Алину Заляеву и публикуем материал полностью.
В тон птичьего оперения
Работая над фасадами среднеэтажного жилого района в Одинцовском городском округе, архитекторы компании GENPRO скорректировали целый ряд особенностей объемно-пространственного построения, доставшихся им без права изменения, «декоративными» средствами, прежде всего, орнаментальной кирпичной кладкой, в том числе глазурованного кирпича и ритмом окон. А отправной точкой в поиске колористики послужило оперение подмосковных птиц.
Келья для кофе
Намеренно аскетичная и умиротворяющая кофейня в Новороссийске с наливными полами, мебелью из бетона и разнообразными вариантами освещения: от имитации восхода до бликов воды.
«Пражский дневник»
По приглашению Пражского института планирования и развития архитектурный фотограф Иван Баан неделю снимал чешскую столицу – часто с неожиданных ракурсов. Получившаяся серия сейчас составила выставку.