Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.

mainImg
Компaния:
представительство компании ОРТОСТ-ФАСАД на Архи.ру
Сайт:
ortost.ru
Контакты:
Тел.: +7 (499) 195-60-90
Херсонес Таврический – древний город-полис, основанный греками на юго-западном побережье Крыма, ныне национальный историко-археологический музей-заповедник, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2015 году на соседней территории площадью 22 гектара началось масштабное строительство музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес». К настоящему времени здесь возведены несколько новых музеев, образовательные учреждения и гостиницы.
Музейно-туристический кластер Историко-археологического парка «Херсонес Таврический»
© Сретенские архитектурные мастерские

Архитектурную концепцию разработали «Сретенские архитектурные мастерские», авторы проекта Главного Храма Вооружённых Сил РФ в Кубинке, чьи стилистические черты угадываются и в херсонесском историческом парке. Новые постройки выстроились вдоль пространственной «анфилады», которую открывает Музей Христианства с величественным портиком. От него начинается идущий в сторону моря парадный променад с музейным парком. По обеим сторонам расположились гостиницы, Музей Крыма и Новороссии с амфитеатром перед ним, археологический ландшафтный парк, Музей Античности и Византии, а также Квартал реконструкции, воссоздающий облик византийского Херсонеса и включающий ряд туристических объектов: монетный двор, античную усадьбу, ремесленные мастерские и усадьбу винодела. 
Здание Музея Античности и Византии
Фотограф Юрий Югансон

Центральным элементом в композиции Музея Христианства является купол диаметром 31 метр, вдохновленный собором Святой Софии в Стамбуле. Архитектурная концепция этого музея, как и всех остальных построек комплекса, разработана по мотивам византийского стиля, выражающегося в активном использовании арочных форм и элементов ордера. На этом объекте, а также двух других музеях компания «ОРТОСТ-ФАСАД» выполнила полный комплекс отделочных работ, охватывающий все этапы создания и преображения фасадов и интерьеров. Процесс включал проектирование, изготовление, поставку и монтаж современных фасадов из стеклофибробетона (СФБ), а также обеспечение строительных площадок надёжными лесами с их последующей установкой.

Ядром интерьеров Музея Христианства выступает подкупольное сводчатое пространство с галереями и симметричными пандусами, ведущими к смотровой площадке у основания купола, откуда открывается вид на исторический парк и Свято-Владимирский собор. Для создания уникальных сводов на высоте 11 метров специалистами компании «ОРТОСТ-ФАСАД» был разработан полигональный пространственный металлокаркас, который совмещает в себе художественные своды и скрытый технический потолок для обслуживания коммуникаций. Как отмечают в «ОРТОСТ-ФАСАД», сложность работ состояла в том, что многогранные конструкции огромных размеров собирались вручную, при этом важно было соблюсти соосность отдельно стоящих конструкций в очень больших по меркам внутренней отделки пространствах.
  • zooming
    1 / 5
    Музей Христианства
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    2 / 5
    Музей Христианства
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    3 / 5
    Музей Христианства
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    4 / 5
    Музей Христианства
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    5 / 5
    Музей Христианства
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Монтаж внутренних перегородок выполнялся с использованием различных технологий: классическая кладка из кирпича или блоков, а также современные каркасные конструкции с применением гипсокартона (ГКЛ, ГКЛВ), гипсоволокна (ГВЛ, ГВЛВ) и аквапанелей.

В концепции интерьеров использовались нейтральные светлые пастельные оттенки. Для финишной отделки стен применялись цементно-песчаные, цементно-полимерные, гипсовые и декоративные штукатурки, а также фактурные, водно-дисперсионные и латексные краски, что позволило создать как монументальные, так и деликатно проработанные поверхности.

В облике здания Музея Античности и Византии, вытянутого вдоль центрального променада, использованы мотивы византийских базилик – как будто несколько таких объемов составлены в один длинный корпус с открытой колонной галереей, обращенной к парку. Как сообщается на сайте музея, здание строили по чертежам и планам, которые более ста лет назад создал первый директор Херсонесского музея Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич. Здесь будут экспонироваться артефакты периода древнегреческого полиса и продолжающей его византийской истории Херсонеса. В том числе многочисленные находки, сделанные во время местных археологических раскопок. 

Пространства также выдержаны в нейтральной светлой пастельной гамме, что позволяет акцентировать внимание на экспонатах. Рельефные элементы из фиброгипса напоминают о тематике музея. При этом элементы античного ордера сочетаются с современными мультимедийными решениями. 
  • zooming
    1 / 4
    Музей Античности и Византии
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    2 / 4
    Музей Античности и Византии
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    3 / 4
    Музей Античности и Византии
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    4 / 4
    Музей Античности и Византии
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

В этом и других музеях установлены подвесные потолки с облицовкой гипсокартоном (ГКЛ), а также грильято, металлическими и гипсовыми панелями Armstrong. Для придания интерьерам завершённости выполнены декоративные карнизы и другие элементы лепного декора.

Полы представляют собой многослойные конструкции, включающие гидро-, звуко- и теплоизоляционные материалы. В качестве основы выполнены цементно-песчаные и цементно-полимерные стяжки, обеспечивающие идеально ровную и прочную поверхность. Финальные покрытия подбирались в соответствии с функциональным назначением помещений: токорассеивающие, химостойкие и ударопрочные – для технических зон, а также декоративные – линолеум, паркет, керамогранит – для общественных пространств.

Третий музей  Крыма и Новороссии – также расположен вдоль центральной оси исторического парка. В решении фасадов добавляются черты дворцовости и особой торжественности. Фасад украшен монументальными барельефами художников-скульпторов из мастерских Виталия Шанова на темы событий из русской истории. 
Барельеф на здании Музея Крыма и Новороссии
Фотограф Юрий Югансон

Музей уже открыт, в его интерьерах можно увидеть мраморные полы и кессонные потолки. Особенностью музея являются иммерсивные залы и 5D-кинотеатр, которые потребовали особого подхода к отделке и организации пространства. Многогранные конструкции, которые собирались вручную с использованием профилей и листовой зашивки, потребовали от специалистов «ОРТОСТ-ФАСАД» нетривиальных решений. 
  • zooming
    1 / 4
    Музей Крыма и Новороссии
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    2 / 4
    Музей Крыма и Новороссии
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    3 / 4
    Музей Крыма и Новороссии
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    4 / 4
    Музей Крыма и Новороссии
    Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Основным материалом для создания декоративных элементов интерьеров стал фиброгипс. Этот материал легче традиционного гипса, что упрощает монтаж, но при этом сохраняет высокую прочность. В музеях использовались панно с орнаментами, каннелированные вставки, карнизы, колонны и пилястры из фиброгипса. Эти элементы не только украшают интерьеры, но и способствуют поддержанию оптимального микроклимата, что особенно важно для сохранности экспонатов.

Для имитации исторической кладки зданий древнего Херсонеса использовался стеклофибробетон. Этот материал, обладающий высокой прочностью и легкостью, позволил точно воспроизвести текстуру и фактуру древних материалов. Панели из стеклофибробетона монтировались на фасады и интерьеры, создавая эффект исторической достоверности.

Отделочные работы в интерьерах музеев нового комплекса «Новый Херсонес» стали вызовом для специалистов «ОРТОСТ-ФАСАД», поскольку необходимо было организовывать и контролировать проведение работ сразу на большом количестве участков разной стадии отделки. Одновременно приходилось дорабатывать и корректировать проекты и постоянно взаимодействовать со смежниками. Впрочем, компания показала, что даже самые сложные архитектурные задачи могут быть выполнены на высоком уровне в кратчайшие сроки.

Этот материал в наших соц.сетях

Поставщики, технологии

02 Апреля 2025

ОРТОСТ-ФАСАД: другие статьи и новости
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
«ОртОст-Фасад»: старт Национального исторического...
Компания «ОртОст-Фасад» закончила работы по отделке фасадов Детского художественно-эстетического центра «Школа искусств» – первого объекта в масштабном комплексе Национального исторического парка Херсонес
Фасад на гарантии
Компания ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» провела комплексные работы по гарантийному обслуживанию «Театрального» дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 8/1 к. 1.
Навесные фасады небесных садов
Компания ООО «ОРТОСТ ФАСАД» приступила к началу работ по проектированию, производству и монтажу навесных вентилируемых фасадов корпусов №2 и №5 ЖК “West Garden”.
Универсальная несущая система для фасада любой сложности
Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
Декорации для Театрального дома
За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
Технологии и материалы
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Цифровая печать – для архитектурных задач
Цифровая печать на алюминиевых и стальных композитных панелях выводит концепцию современных фасадов на новый уровень, предлагая архитекторам инструмент для создания сложных визуальных эффектов – от точной аналогии с натуральными материалами до перфорации и создания 3D объема на плоской металлокомпозитной кассете.
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Клинкер для ЖК «Дом у озера»: индивидуальный подход
Для облицовки второй очереди ЖК «Дом у озера» в Тюмени Богандинский завод разработал специализированную линейку клинкерной продукции с гарантией стабильности цвета на весь объем в 14 000 м² и полным набором доборных элементов для сложной геометрии фасадов.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Сейчас на главной
«Тканый» экзоскелет
Проект многоквартирного дома The Symphony Tower от Zaha Hadid Architects для Дубая вдохновлен традиционными для Аравийского полуострова народными искусствами.
Зыбкая граница
Бюро VEA Kollektiv спроектировало бутик для молодого российского бренда женской одежды LCKN как антитезу его девизу «Не для серой мышки» (Not for a grey mouse), продемонстрировав, насколько харизматичным и энергичным может быть серый цвет, особенно если его дополнить блеском стали.
Крылья сложили палатки
По проекту ТМ/bureau в Самарской области завершилась первая очередь благоустройства Мастрюковской горы – место известно тем, что рядом проходит Грушинский фестиваль и ряд других мероприятий. Архитектурные решения направлены на сохранение особой атмосферы места, снижение антропогенной нагрузки на ландшафт, а также раскрытие потенциала места как одного из брендов области.
Многоликие транзиты
Воркшоп Открытого города «Городские транзиты» под руководством бюро ASADOV – кажется, поставил целью раскрыть тему с максимального количества сторон. Шутка ли: 5 задач, 5 решений, 10 проектов. Показываем все.
Премьера театра
ПИ «Гипрокоммундортранс» подготовил проект реконструкции Театра оперы и балета в Воронеже. Исторический облик здания и интерьеры сохранят, дополнив современными театральными технологиями, которые позволят увеличить сцену, количество мест в зрительном зале и общий комфорт для посетителей и сотрудников.
Шорт-лист WAF Interiors: Hotels
Новая подборка интерьеров из шорт-листа конкурса WAF Interiors представляет разнообразные гостиничные форматы, среди которых преобладают разные этнические и экзотические образцы, что не столько говорит о тенденциях в дизайне, сколько о зонах активного развития туристического рынка.
За звуковую осознанность
Вторым спецупоминанием жюри Открытого города был отмечен воркшоп «Звуковой ландшафт города», который курировало бюро Ильи Мочалова. На выставке авторы показывали записи шумов Садового кольца, но в из манифесте другое – звук как искусство, звук как ресурс будущего, новая экология слуха. Публикуем манифест.
WAF 2025: умом и сердцем
Всемирный фестиваль архитектуры, впервые приехавший в США, подвел итоги. Главный приз получила церковь на Тенерифе, которая воздействует на посетителя с помощью массы, света и акустики. Проектом года стал аэропорт Гелепху, поражающий воображение сочетанием инженерных достижений с ремесленными техниками. Лучший ландшафтный – в Китае, где архитекторы превращают разрушительные паводки в объект созерцания.
Самокат-кузнечик
Красивое решение для самокатов предложил воркшоп под руководством Института Генплана Москвы: легкий, не очень скоростной и рассчитанный прежде всего на то, чтобы добраться до метро и от метро.
Мост мосту рознь
В портфолио архитекторов ATRIUM – не один футуристичный мост; так что неудивительно, что для воркшопа по теме транспорта они выбрали эту важную для связности города тему. Получилось типологическое исследование и три проекта мостов. Нам особенно нравится сквозной скаймост через Сити. Показываем проекты воркшопа. Все мосты, в той или иной мере, «обитаемые».
Летали, летаем и будем летать
Разнообразные версии переосмысления идей авангарда и модернизма предложили участники воркшопа «Легче Воздуха» под руководством архитекторов DO buro. Все – фантастика, все про аэростаты. Не зря он отмечен специальным упоминанием жюри. В общем-то, нормально: одни награжденные приземляются, другие летают.
Приземляемся везде
Landing Everywhere – воркшоп под руководством бюро Archinform и sintez.space – получил высшую оценку жюри Открытого города 2025. Он посвящен изменению взгляда на мобильность и меняет его достаточно радикально, обращаясь к роботам-доставщикам и цифровым технологиям самых новых поколений. Показываем проекты с комментариями кураторов.
Защитный «паркипелаг»
Бюро BIG создает на набережной Ист-Ривер в Нью-Йорке систему парков и спортивных площадок, которые одновременно защищают манхэттенский район Нижний Ист-Сайд от наводнений.
Нейронка архитектора
Кто только не говорит об искусственном интеллекте. Наконец-то он вошел в нашу жизнь, и уже год, или два как архбюро используют возможности ИИ. Иначе отстанешь. И обсуждают его, обсуждают. Публикуем небольшой отчет от круглом столе, посвященном ИИ. Он был организован на фестивале Зодчество архитекторами KPLN.
Исцеление красотой
«Рецепты для разбитых сердец» – так называется первая Международная биеннале современного искусства в Бухаре, которая проходит прямо сейчас. Она длилась 10 недель и завершится 23 ноября. Если у вас есть возможность сесть в самолет и провести пару дней в красивейшем городе, атмосфера которого дополнена художественными интервенциями – успевайте. Совершенно целительная история. Из Москвы и Санкт-Петербурга – прямые рейсы.
Игра реальности и воображения
Фестиваль «Открытый город» устоялся в своих форматах и приобрел черты повторяемости. Но изучить там есть что, да и для образования он, надо думать, полезен. Не фестиваль ли стал «драйвером» для многочисленных студенческих летних практикумов, все более распространенных? Показываем, как оформлены результаты воркшопов.
На тему клуба
В МАРХИ состоялась защита проектов студентов лаборатории Kleinewelt – на тему небольшого общественного здания клуба. Задача была максимально погрузиться в деталь, чтобы через нее осмыслить городское пространство. Так появились клуб-скалодром, клуб-труба, граффити-лабиринт и другие свежие идеи для Басманного района.
Архитектурный рисунок в эпоху ИИ
Объявлены победители The Architecture Drawing Prize 2025. Это 15 авторов, чьи работы отражают главные векторы развития архитектурной мысли сегодня: память места, экологическую ответственность и критику цифровой культуры.
Бетонный мяч
MVRDV выиграли конкурс на проект спортивной арены с жильем и гостиницей для Тираны в форме сферы с диаметром более 100 м.
Шорт-лист WAF Interiors: Retail
Продолжаем серию обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и представляем пять объектов из номинации Retail, в которой развернулась битва между огромным моллом и небольшими магазинами, высокотехнологичными и уютными пространствами, где сам процесс покупки должен быть в радость.
Летний мираж
В этом году петербургский музыкальный фестиваль и поп-ап проект К-30 устраивал вечеринки на бывшей ткацкой фабрике на Синопской набережной. Временный павильон спроектировало бюро ХВОЯ: четыре грузовых контейнера вместили необходимые функции и излишества вроде сада камней, а за атмосферу отвечала невесомая консольная крыша, которая меняла настроение пространства за счет подсветки.
Белые ступени
Бюро .dpt спроектировало для Юрьевца лестницу с функцией смотровой площадки. Она соединяет верхнюю и нижнюю части города, открывает вид на Волгу и Богоявленскую церковь, не разрушая сложившийся контекст: марши следуют рельефу и огибают деревья, а сквозь металлическую решетку прорастает трава.
Пики Осетии
В Северной Осетии с нуля строится новый всесезонный туристско-рекреационный кластер «Мамисон» – уже запущен первый отрезок канатной дороги и горнолыжных трасс. Проект комплексного развития этой территории подготовил Институт Генплана Москвы: в будущем здесь появятся две туристические деревни, разнообразные по сложности трассы, санаторные комплексы, а также маршруты, которые позволят лучше узнать историко-культурное наследие региона.
Шорт-лист WAF Interiors: Education
Продолжаем серию обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и представляем пять объектов из номинации Education, каждый из которых демонстрирует различные подходы к образовательным пространствам для детей и взрослых.
Шорт-лист WAF Interiors: Public Buildings
В преддверии фестиваля WAF начинаем публикацию серии обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и предлагаем читателям ARCHI.RU попробовать свои силы в оценке мировых интерьерных тенденций и выбрать своего победителя в каждой номинации, чтобы потом сравнить результаты с оценкой жюри.
Глубокие корни архитектурного авангарда
Выставка «...Веснины. Начало» в Музее архитектуры дает совершенно нетривиальный взгляд на историю трех братьев-авангардистов. Стартуя от города Юрьевца, где они родились, выставка показывает, преимущественно, первую, раннюю часть их работ. О которой многие не знают, а кто-то не думает. Поэтому интересно.
Кода для кода
В Стэнфордском университете в Калифорнии открылся СоDa – новый корпус вычислительных технологий и обработки данных. Проект разработан бюро LMN Architects.