Лютики-цветочки. Заседание Общественного совета при мэре Москвы 22 апреля

Прошедший вчера под председательством Владимира Ресина общественный совет показал себя необыкновенно лояльным – из восьми пунктов повестки не приняли всего лишь один – воссоздание усадьбы Салтыковой-Поливановой на Бронной. На изменении проекта настояли защитники наследия. Среди остальных особого внимания заслуживают два новых музейных здания: одно проектирует «Моспроект-4» на Рогожском валу для собрания ретро-автомобилей, другое – Дмитрий Александров для коллекции музыкальных инструментов на Солянке.

author pht

Автор текста:
Наталья Коряковская

23 Апреля 2009
mainImg

Совет начал работу с весьма «легкомысленной» и даже не вполне архитектурной темы – концепции цветочного оформления города. Казалось бы, какое это имеет отношение к архитектуре? Самое прямое, заверил Александр Кузьмин, т.к. это входит в генеральную схему благоустройства города. По сравнению с предыдущими годами цветочное оформление, во-первых, будет расширено за счет парковых территорий. Во-вторых, будут формироваться «всесезонные ландшафты». В-третьих, благоустройство будет проектироваться с расчетом на восприятие инвалидов. В зоне памятников – здесь Александр Кузьмин привел в пример «Царицыно» – цветочную декорацию с недавнего времени стараются делать с использованием старинных приемов, в пандан архитектуре прошлых эпох.

Планировочное решение Четвертого кольца в районе пересечения Волгоградского проспекта с Люблинской улицей Александр Кузьмин докладывал с гордостью, весьма довольный тем новаторским подходом, который позволил этот участок разгрузить, удешевить и ускорить строительство. Авторы проекта предложили вместо дублера Волгоградки создать новый радиус Москвы, от 1-й Дубровской улицы до МКАД, 70% которого уже есть в существующих улицах. Для этого понадобится выстроить дублер не целиком, а только его участок, хорду, от четвертого кольца до Люблинской улицы. В целом трасса четвертого транспортного кольца пройдет по эстакаде от Москвы-реки до Рязанского проспекта с двумя развязками, на пересечении с дублером Волгоградки и с самим проспектом. Таким образом Люблинскую улицу, на которой «повисает» сразу несколько районов – Марьино, Люблино и пр. можно будет вывести прямо в центр города.
Александр Кузьмин попросил авторов проекта увязать сроки строительства развязки со сроками строительства Чевертого кольца и Владимир Ресин предложение подержал.

Следующим рассматривали проект музея ретро-автомобилей на Рогожском валу, разработанный «Моспроектом-4». Существующий ныне автокомбинат, территория которого ограничена Рогожским валом и Новорогожской улицей, по словам Александра Кузьмина, вклинивается в тело жилого района и не использует весь потенциал этого места. По проекту здесь будет построен новый музейно-выставочный комплекс, с клубной зоной, конференц-залом, помещениями для кружков, реставрационными мастерскими и пр. Под экспозиционную зону сохраняется существующий гараж 1950-х гг. постройки, фасады которого реставрируются, а само здание надстраивают протяженным горизонтальным объемом вдоль Новорогожской улицы.

Экспозиция устроена по принципу знаменитой «ракушки» музея Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта, в виде пандуса, где предполагается разместить до 500 экспонатов. Парковка, фондохранилище и реставрационные мастерские убираются в подземную часть.

На месте бывшей АТС по соседству с музеем, на Рогожском валу некий инвестор хочет выстроить гостиницу, что, по мнению Александра Кузьмина, для этого места хорошо, потому как музей может приобрести всероссийское значение, и сюда будут привозить, например, детские экскурсионные группы. Совету не понравилось, что гостиница с музеем связаны низеньким переходом. Изменить, «сделать альянс двух сооружений более органичным» посоветовал авторам Юрий Платонов. Юрий Григорьев посчитал, что переход следует убрать.

Резюмируя мнения выступавших, Владимир Ресин напомнил, что музей вынужденно строится на деньги из бюджета, но если вдруг появится инвестор – ему будут очень рады. Ресин посоветовал авторам поработать над архитектурным обликом: «Пока на рисунке мы видим многоярусный гараж-стоянку, а не музей». В итоге, проект приняли как концепцию, а архитектура музея будет рассмотрена повторно.

И вновь любопытный объект – на этот раз на Ленинском проспекте, 19 – «реконструкция со сносом и новым строительством» энергетического института им. Г.М. Кржижановского. Авторы проекта – бюро Алексея Воронцова. Главное здание НИИ – яркий пример советского конструктивизма 1928 года постройки – является памятником архитектуры. Оно подлежит реставрации, и по закону на территории памятника нового строительства не будет, о чем напомнил Валерий Шевчук. Сносятся два других корпуса советского времени, №2 и №3, и на месте строения 3, растянутого вдоль улицы Малая Калужская, возводится новый корпус, восьмиэтажный, в виде параллельной проспекту пластины. В сохраняемом здании и вновь проектируемом 70% – это помещения НИИ. Административно-офисные разместятся в новом корпусе с подземной пятиуровневой стоянкой.

Завышенные объемы первого варианта нового корпуса были раскритикованы со стороны Москомнаследия. Валерий Шевчук напомнил, что строительство ведется не только рядом с памятником, но и в целом в охранной зоне, прилегающей к Нескучному саду, и может помешать «раскрытию видов». Вопросы также вызывало устройство подземного пространства на территории памятника. Во втором варианте чересчур громоздкий объем урезали по ширине и приравняли к высоте окружающих домов, так, чтобы будучи отодвинут вглубь участка, он не мешал восприятию конструктивистской композиции института в виде «трезубца», выходящего главным фасадом на проспект.

Владимир Ресин предложил одобрить второй вариант и поддержать институт, раз он уж идет на обновление технической базы. А Валерия Шевчука, грозившего архитекторам прокуратурой за нарушения, председатель совета нашел нужным одернуть, мол, «сам не щука, а карась», так что нечего пугать, просто «надо работать так, чтобы у прокуратуры не возникло к вам вопросов».

Концепцию развития территории бывшего завода «Москвич», где предполагается строительство современного делового района «Метрополия» в 1,5-2 млн. кв.м. площадей, Александр Кузьмин вынес на совет «для ознакомления». Под реконверсию попадает территория в 134 га на пересечении Волгоградского проспекта, Третьего кольца, Шарикоподшипниковской и улицы Мельникова. Мастер-план проекта разрабатывает японская компания Nikken Sekkei. Согласно концепции здесь будут построены жилые микрорайоны, парковая зона и деловая часть – самое любопытное по архитектуре и самое высокое место в застройке района. Она растянута от Третьего кольца до площади у метро Волгоградский проспект и представляет уже неоднократно использовавшуюся западными архитекторами композицию «взрыва» или цветка, где от центральной высотной доминанты веером «разлетаются» остальные, постепенно понижаясь в сторону жилой застройки и соседнего торгового центра. Первоначально инвестор претендовал на максимальную высоту 364 метра (70 этажей), что по результатам ландшафтно-визуального анализа оказалось видно даже с Красной площади. Александр Кузьмин настоятельно рекомендовал от него отказаться и попросил, чтобы авторам было поручено работать в уже отрегулированной ландшафтно-визуальным анализом зоне.     
Владимир Ресин не сомневался в успехе проекта, вспомнив материалы, представленные по нему на последней MIPIM.

Самыми сложными оказались по традиции объекты, размещенные в конце повестки дня. Многие из них рассматривались повторно, что почти везде было связано со строительством в историческом окружении.

О проекте музея частной коллекции музыкальных инструментов (автор Дмитрий Александров) мы писали некоторое время назад. До недавнего времени это место занимала некая шашлычная, которую многие на совете вспомнили. А еще раньше участок относился к Воспитательному дому, главный корпус которого с флигелями работы Жилярди расположен выше по улице Солянка. Небольшой новый музейчик возникает на оживленном углу квартала, ограниченного Солянкой, Устьинским, Китайгородским и Солянским проездами.

Частная коллекция русской бронзы и уникальных самоиграющих музыкальных инструментов располагается в основном объеме на площади в 4 тыс. кв.м. В цокольной части разместятся реставрационные мастерские. Композицию здания составляют две разновысокие части, объединенные стилобатом, который закрепляет границы владения и «красные линии» старинной застройки. Левая часть, в 2-3 этажа по Устьинскому проезду – это выставочные залы, правая 3-хэтажная по Солянке – выставочные и административные помещения. Домик аккуратно вписывается в отведенный ему угловой участок и имеет скругленный угол, откуда устроен вход.  

Краткость в докладе Александра Кузьмина, свидетельствующая, как правило, о его желании проекту помочь, не удержала некоторых членов совета от критики. Юрию Гнедовскому в этом проекте захотелось «успокоить архитектуру, сделать ее менее многотемной и по масштабу привязать к историческим памятникам». Юрию Платонову  показалось, что это скромное здание на углу оживленного места не очень точно отвечает ситуации. Похожий по расположению дом у церкви Петра и Павла, например, не имеет входа на повороте, вход осуществляется через внутреннюю территорию, поэтому «не надо суетиться здесь, не надо создавать ощущения, что это вход в магазин», - заключил Платонов. Михаил Посохин одобрил саму возможность создания такого музея и предложенные объемы. Но такое маленькое здание, по его мнению, не требует решения в крупных формах, в виде спаренных колонн, например. Посохин посоветовал «сделать его архитектуру созвучнее архитектуре улицы».  По словам Андрея Бокова, «едва ли это место становится поводом для акцента. Скорее это должно быть здание, связывающее распавшийся контекст». По мнению Бокова, большую ценность должна иметь «музыка интерьеров», нежели внешний вид, пока она не прочитывается. Музей, считает Боков, это особое место, сюда нужно правильно войти, поэтому идею Платонова перенести вход он поддерживает.

Выслушав всех, Владимир Ресин, резюмировал, что присутствующие все-таки одобрили проект, хотя и с некоторыми замечаниями. По его мнению, строить такой музей «дело очень хорошее, тем более что в этом музее мы разместим свою историю…».

Единственным объектом, вокруг которого силами защитников наследия (главным образом, Алексея Клименко) разгорелись страсти, стал проект воссоздания внешнего облика усадебных зданий XVIII – XIX вв. А.С. Салтыковой-Поливановой на Бронной. Комплекс усадьбы занимает участок, ограниченный, помимо Бронной, Сытинским переулком и Тверским бульваром. Находится он на заповедной территории и в целом, по словам Кузьмина, выполнен «Моспроектом-2» с учетом рекомендаций ЦИГИ.

Идея «полного воссоздания исторического облика» предполагает реставрацию и включение существующих на участке зданий в общую структуру. Она состоит из двух 3-4-хэтажных блоков: гостиницы – апартаментов с торговым предприятием в заново выстроенном здании и художественной школы для детей-инвалидов в существующем ныне, которое занимала раньше библиотека им. А. Н. Некрасова.

Александр Кузьмин не стал рассказывать о проекте много – и в тот момент, когда Владимир Ресин уже готов был его одобрить, у микрофона появился ярый защитник старины Алексей Клименко. В очень эмоциональной форме он попытался доказать председателю, что проект в таком виде не готов и его надо изменить. Дело в том, что на Тверской бульвар «усадьба» выходит единым протяженным фасадом с проездами, в 2 этажа, накрытых сверху массивной мансардой, дабы не терять еще один полноценный этаж. Вот на эту-то мансарду и ополчился Алексей Клименко, заметив, что окна-велюкс разрешаются сегодня только во двор, но никак не на улицу. Другого рода опасения возникли у него в связи с соседней усадьбой, домом № 25 по Тверскому бульвару, где ныне размещается Литературный институт: «Что будет, когда над нею вырастет это гигантское корыто? Где господин Шевчук?». На вызов появился Валерий Шевчук, и подтвердил, что Алексей Клименко с его окнами-велюкс прав. И в целом председатель Москомнаследия заверил, что раз это памятник федерального значения, то и все работы должны проводиться в соответствии с законом.

На защиту проекта встал Александр Кузьмин, заметив, что инвестор пошел на значительные уступки охранителям наследия, отказавшись от первоначальной идеи перекрывать двор. Поддержать проект собирались и Юрий Григорьев и Виктор Логвинов, заявивший, что такая мелочь, как велюксы вообще не достойна обсуждения в столь высоком собрании, в то время как грубых ошибок он здесь не видит.

Однако речь Алексея Клименко, видимо, возымела свое действие на председателя – Владимир Ресин усомнился и в мансарде, и в велюксах, и в переуплотнении: «Перебор в мансарде, я не архитектор, но мне кажется, что это больше подходит к австрийским и немецким городам…». В итоге саму идею воссоздания исторических фасадов одобрили, но проект не приняли, посоветовав его доработать. 

Последним обсудили, вернее, безоговорочно приняли, проект второй очереди медиацентра на Озерковской набережной для сотрудников канала «ТВ центр». Частично производственная зона, ограниченная набережной, Озерковским переулком и Бол. Татарской улицей, уже переда «3 каналу», который в глубине этого участка выстроил 1-ую очередь современного аппаратно-студийного комплекса. Площадка под вторую часть свободна, там предполагается выстроить прямоугольное в плане 13-15 этажное здание. Александр Кузьмин попросил совет дать архитекторам «добро» на разработку фасадов и одобрить предложенные объемы, что не вызвало возражений.

Концепция цветочного оформления города
Проект музея ретро-автомобилей на Рогожском валу 9/2. ГУП МНИИП «Моспроект-4»
Проект музея ретро-автомобилей на Рогожском валу 9/2. ГУП МНИИП «Моспроект-4»
Проект реконструкции со сносом и новым строительством энергетического института им. Г.М. Кржижановского. Ленинский проспект, 19. «Бюро Архитектора Воронцова»
Проект реконструкции со сносом и новым строительством энергетического института им. Г.М. Кржижановского. Ленинский проспект, 19. «Бюро Архитектора Воронцова»
Концепция развития терриории завода «Москвич». ЗАО «ПФ Градо» и Nikken Sekkei (Япония)
Проект регенерации территории на улице Солянка с размещением музея частных коллекций. Солянка, 14. стр.2 «Александров и партнеры».
Проект регенерации территории на улице Солянка с размещением музея частных коллекций. Солянка, 14. стр.2 «Александров и партнеры».
Проект воссоздания внешнего облика усадебных зданий XVIII – XIX вв. А.С. Салтыковой-Поливановой на Бронной. Тверской бульвар, 27/20/1. «Моспроект-2». М. Посохин, В. Колосницын и др. Макет
Проект воссоздания внешнего облика усадебных зданий XVIII – XIX вв. А.С. Салтыковой-Поливановой на Бронной. Тверской бульвар, 27/20/1. «Моспроект-2». М. Посохин, В. Колосницын и др.


23 Апреля 2009

author pht

Автор текста:

Наталья Коряковская

Статьи по теме: Архитектурные советы. Москва

Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Архсовет Москвы – 56
Представленный на Архсовете проект многофункционального комплекса Aquatoria на левом берегу канала имени Москвы оказался недостаточно выразительным и был отправлен на доработку.
Архсовет Москвы – 55
Москва пополнит коллекцию объектов, построенных по проекту звезд архитектуры. МФК на пересечении проспекта Сахарова и Садовой-Спасской одобрен архсоветом.
Архсовет Москвы – 54
Под Павелецкой площадью будет построен трехуровневый подземный торговый центр, а ее саму планируется благоустроить. Архсовет одобрил проект, представленный «Моспроектом-2».
Архсовет Москвы–53
На Звенигородском шоссе будет построен многофункциональный жилой комплекс авторства бюро «Меганом». Архитектурный совет единогласно одобрил проект.
Архсовет Москвы – 51
Архсовет отклонил проект высотной жилой застройки на Ленинградском проспекте и принял концепцию многофункционального офисного и торгово-развлекательного центра в Новой Москве.
Архсовет Москвы–50
Разработанная МКА концепция развития бывшей территории Военной академии на Москворецкой набережной – исторического Воспитательного дома – получила одобрение Архитектурного совета.

Технологии и материалы

Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.
Стекло для городского калейдоскопа
Современные технологии и классические традиции, строгий и даже торжественный ритм: «Искра-Парк» словно бы переносит нас в 1930-е. С одной поправкой – на объемный, крупного рельефа и зеркального стекла фасад южного корпуса; он возвращает в наши дни.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.

Сейчас на главной

Гранёный
Скульптурный металлический кожух превратил обычную коробку придорожного ТРЦ в нечто большее – в здание, которое привлекает взгляды само со себе, своей формой, работая гипер-рамой для рекламного медиа-экрана.
Свободный центр
105-метровая жилая башня на 20 квартир по проекту Heatherwick Studio в Сингапуре обошлась без традиционного сервисного ядра: вместо него на каждом этаже – обширная жилая зона, выходящая на фасады балконами-раковинами с тропической зеленью.
Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Пресса: Архитектура простыла в музыке
Новая филармония, которую открыли в 2015 году в парижском районе Ла-Виллет,— среди самых заметных произведений современной архитектуры во Франции. Но здание в итоге поссорило его создателей. Пять лет спустя автор проекта Жан Нувель и заказчик, руководство филармонии, обмениваются судебными исками на сотни миллионов евро. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.
Пустота как драма
В Дубае закончено строительство комплекса The Opus, задуманного Захой Хадид еще в 2007 году. Главное в здании – криволинейный проем высотой в 8 этажей.
Благотворительная архитектура
Бюро Martlet Architects, за которым стоит молодая российская пара, с помощью архитектуры участвует в решении проблем стран третьего мира. Показываем школу и две клиники, построенные на краю света за счет благотворительных фондов и силами волонтеров.
Эко-административный комплекс
Zaha Hadid Architects выиграли в Шанхае конкурс на проект штаб-квартиры государственной Группы энергосбережения и охраны окружающей среды Китая. Комплекс должен стать образцовым эко-проектом, учитывающим также и последствия пандемии.
Назад в космос
Парк покорителей космоса на месте приземления Юрия Гагарина по концепции West 8 Адриана Гёзе делает Центр урбанистики экономического факультета МГУ под руководством Сергея Капкова.
Полосатое решение
Об интерьерах ТЦ «Багратионовский» и немного об истории строительства одного из примеров смешанных общественно-торговых прострнаств нового типа, в последнее время популярных в Москве.
Что посмотреть на выходных
Для тех кто планирует на майских поотдыхать – вот, можно сделать и это с пользой. Только что завершившийся цикл лекций Анны Броновицкой, прогулки с гидами по гугл-панорамам, знакомство с любимыми книгами архитекторов и еще пара хороших вариантов.
Башня-знак
Самое высокое деревянное здание в мире, 18-этажная башня Mjøstårnet на юге Норвегии, одновременно привлекает внимание к своему городу – Брумунндалу – и служит знаком возможностей дерева как строительного материала.
Остоженка: первая виртуальная
Две виртуальные экскурсии, с десяток лекций, интервью и круглых столов – подводим итоги выставки, посвященной 30-летию бюро и знаковому проекту реконструкции московского центра – району Остоженки. Выставка прошла полностью в «карантинном» он-лайн формате. Постарались собрать всё вместе.