Архсовет Москвы – 73

Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.

mainImg
Архитектор:
Александр Цимайло
Николай Ляшенко
Мастерская:
Цимайло Ляшенко и Партнеры http://www.tlp-ab.com/
Проект:
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
Россия, Москва, Тверской бульвар 27 строение 6

Авторский коллектив:
Аксенов Максим, Балаганская Светлана, Бекетов Иван, Беляев Всеволод, Болдырева Анастасия, Бунина Анна, Васин Глеб, Востронина Анна, Гарбузов Илья, Дараган Денис, Древаль Александра, Дьяконов Никита, Ермолаев Кузьма, Зарицкая Лидия, Иванова Евгения, Каримова Карина, Карпенко Егор, Кирпичева Дарья, Кобалян Алина, Козлов Кирилл, Котельникова Полина, Кравцова Ксения, Малик Карина, Мордвинцева Елизавета, Морина Юлия, Насырова Ольга, Попов Павел, Равилова Асель, Святодух Кристина, Синявский Никита, Султанов Ренат, Сытник Ольга, Тарасов Иван, Титова Екатерина, Тюрякова Анна, Тютюнник Павел, Федин Антон, Хайков Станислав, Хатламаджиян Григорий, Цицварич Эва, Цицилин Всеволод, Чельцов Иван, Чельцов Лаврентий, Черепанова Анастасия, Штанюк Александр, Яблонская Екатерина

2019 — 1.2022
Очередное заседание архитектурного совета Москвы, первое в 2022 году, было посвящено участку в начале Тверского бульвара, дом 27 строение 6, рядом с бывшей Некрасовской библиотекой; от Тверского сквера его отделяет Сытинский переулок.
Участок Тверской бульвар, 27с6, существующее положение, вид сверху
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Как напомнил Петр Кудрявцев, авторы, Александр Цимайло и Николай Ляшенко, работают над задачей достаточно давно: частью предварительных проработок стал проект ВосСоздание под кураторством АБ ЦЛП 2 года назад в рамках «Открытого города» (см. наш отчет; тогда участники предлагали разные варианты фасадов и объемов для регенерации исторических зданий). 
 

Михаил Посохин, в свою очередь, напомнил, что проектирование для рассматриваемого участка ведется уже не меньше 25 лет, сравнив заодно представленный проект Цимайло / Ляшенко с покорением Эвереста – в том смысле, что очень хорош. 

Представляя свое предложение, Александр Цимайло подробно остановился на контексте, как окружающей застройке, так и истории сносов. Показал квартал, снесенный в 1977 году на месте Новопушкинского сквера. Акцентировал характер непарадный второстепенный характер фасадов домов по Сытинскому переулку, в том числе и снесенных на месте рассматриваемого участка – более импозантный фасад с башенками был обращен к Тверской улице, а дома, расположенные по адресу 27с6, были совершенно рядовыми двухэтажными постройками периода историзма. В целом застройка здесь была достаточно ранней, и поэтому невысокой – вереницы 2-этажных, в основном, домов с легкими вариациями штукатурного декора.
Застройка района Новопушкинского сквера
Показано на заседании Архсовета, 19.01.2022
Застройка района Новопушкинского сквера
Показано на заседании Архсовета, 19.01.2022

Сейчас на месте снесенного квартала в глубине участка находится здание площадью 732,3 м2, бывший ресторан «Хлопок», довольно давно обнесенный строительным забором. Леонид Кондрашов назвал участок – деградирующим, а проект полностью соответствующим термину «регенерация». Хотя технически проект числится еще и реконструкцией существующего здания. 

Участком владеет компания Capital Group, ей же принадлежит расположенный в том же квартале особняк А.С. Салтыковой, где до недавнего переноса на Бауманскую улицу располагалась Некрасовская библиотека. В бывшей Некрасовке девелоперы, по их словам, планируют разместить «функции, связанные с едой», проще говоря кафе и рестораны. Новое здание, спроектированное АБ ЦЛП, тоже предназначено для ресторанов – впрочем, функция несколько сложнее, здесь планируется проводить мастер-классы, – но все «связано с едой». Несколько раз было подчеркнуто, что здание – полностью общественное пространство. 
Генплан. Новое здание – кровля черным, терраса 3 этажа серым. Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

В проекте здание 8-ярусное: 4 этажа под землей, 4 этажа над землей. Отступая от юго-западного фасада дома Салтыковой со стороны Большой Бронной – здесь образован въезд-«аппендикс» для пожарной машины, – оно занимает собой весь оставшийся участок. Рядом, тоже с Бронной, устроен въезд в подземную парковку.

Со стороны Сытинского переулка и сквера в месте стыковки с особняком авторы располагают открытую трехмаршевую лестницу, которая ведет во дворик-патио на кровле 3 этажа здания, Ольга Алексакова назвала его «тайной площадью внутри блока».
Фасад по Сытинскому переулку. Справа лестница в патио на кровле 3 этажа. Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Часть двора составляет ряд овальных зенитных фонарей, освещающих атриум в диагонально пересекающимися в его пространстве лестницами. Атриум начинается в минус-первом этаже, где также расположены ресторанные столики. С внутренней стороны 3 этажа фонари вписаны в объемную конструкцию потолка волнистой формы, напоминающую, по словам Александра Цимайло, своды Монье – это один из контекстуальных приемов, примененных в проекте. Овалы зенитных фонарей перекликаются с овалом, обведенным в атриуме вокруг лестниц, в них прочитывается линия, результирующая форму арочных окон фасада снесенного дома по Тверскому бульвару: дом сочетал прямоугольные окна с арочными. Эти скругления, по рисунку совпадающие с линиями арок, – еще один контекстуальный мотив, впрочем, один из самых потаенных. 
Световые фонари и «своды Монье» над атриумом, 3 этаж. Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Вдоль Сытинского переулка в первом этаже авторы предлагают открытую галерею с ресторанными столиками. Со стороны бульвара – проемы окон опущены до уровня мостовой, но предполагается, что, вероятно, они или их часть будет открываться, позволяя войти также и с бульвара. Было специально подчеркнуто, что первый этаж полностью проницаем для прохода и для глаза; здесь проект предусматривает не отдельные рестораны, а фудкорт с «островами» для раздачи еды. На 2 этаже тоже расположен фудкорт, а на 3 – рестораны подороже. В -1 этаже предусмотрены бар и сцена – здесь пространство больше похоже на клуб. 

Обсуждение коснулось галереи первого этажа, которую не сразу заметили, а заметив – приветствовали, и малой ширины тротуаров переулка. Несколько раз прозвучало предложение сделать Сытинский переулок пешеходным постоянно или хотя бы на выходные, поскольку он и без того время от времени бывает перекрыт. 

Сергей Скуратов, заметив, что весной и осенью проезжая часть Тверского бульвара превращается в слякотную жижу, которая летит от машин не только на пешеходов, но и на фасады, рекомендовал как-то защитить фронт 1 яруса здания с этой стороны, – к примеру, сделав галерею и здесь, и углубив ее уровень ниже тротуара. За галереи, расширение тротуаров и пешеходизацию переулка так или иначе высказались почти все участники обсуждения: Андрей Гнездилов, Ольга Алексакова, Владимир Плоткин, Петр Кудрявцев и другие. Александр Асадов предложил, в том случае, если Сытинский переулок удастся сделать пешеходным, «поменять галереи местами»: убрать вдоль переулка и сделать вдоль бульвара. 

Авторы выдержали разрешенную высотную отметку объема; визуально-ландшафтный анализ показал, что здание не видно практически ниоткуда, во всяком случае его видно не больше, чем были видны здания-предшественники. 
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Здесь надо отметить, что Тимур Башкаев настоятельно, вначале в форме вопроса, а затем пожелания, рекомендовал повышать в таких случаях высотность – разрешать большее количество надземных этажей, чем разрешено и реализовано в данном проекте – поскольку морфология окружающей застройки изменилась: предшествующие дома были исключительно фоновыми, а теперь новое здание могло бы стать более акцентным, – уверен архитектор. Леонид Кондрашов, заместитель директора ДКН, напротив, выразил полную удовлетворенность проектом. 

Одно из решений, также обоснованных контекстом – скатная кровля. Авторы сравнивают ее с традиционной фальцевой кровлей по форме и по внешнему виду, особенно в ракурсе, где латунные ламели сливаются в подобие некоей цельной поверхности со скосом. Кровля объединяет 2 этажа, третий и четвертый, в центральной части объема она срезана горизонтально, с трех сторон спускается к краям. 
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
Вид со стороны Тверского бульвара. Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Кровля, точнее говоря оболочка двух верхних этажей – полностью стеклянная с глубоко вынесенными латунными ламелями (так же решены три стены, ограждающие дворик-патио, то есть эта оболочка общая для всех поверхностей верхних ярусов). Как мне показалось, латунная решетка в тех ракурсах, где она не сливается в цельную поверхность, похожа на стропила, не прикрытые кровлей. В то же время вертикальная полоса ламелей образует подобие аттикового яруса над фасадами, которые предполагается облицевать фибробетоном с обобщенным декором полос, обрамляющих окна «в пол». Латунные полоски продолжаются в желобках между модулями окон ради визуального объединения ярусов.
  • zooming
    Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
    © Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
  • zooming
    Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
    © Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
 
Решение кровли вызвало достаточно много вопросов, начиная от золотистого цвета, который, по словам Юлия Борисова, более уместен для церковных куполов, – на что Александр Цимайло ответил, что цвет, вероятнее всего, будет не таким ярким, скорее – патинированным металлом.

Особенно проблемным экспертам показалось то, что кровля – полностью стеклянная. Каким образом убирать снег? Подогревать ли стекло? Не испортят ли компактный силуэт кровли впоследствии вентсистемы?

По словам Александра Цимайло, стекло подогревается естественным образом теплом помещения с внутренней стороны, но стекла также можно подогревать «условно говоря, как в автомобиле». Лишнюю воду планируется собирать в желоб, встроенный в ребро перелома кровли от скоса к фасадной плоскости. Владимир Плоткин признался, что по его опыту эксплуатации зданий со стеклянными кровлями снег поначалу чистят, но впоследствии стекло нередко закрывают, и признал решение рискованным. Александр Асадов заметил, что подогревать кровлю не следует, либо имеет смысл делать это очень точечно, так как иначе образуется ледяная корка; с другой стороны, по словам Александра Асадова, спроектированный им конусный стеклянный купол Центризбиркома в Китай-городе эксплуатируется. Сергей Скуратов напомнил, что в ТЦ «Цветной» инженерные системы испортили вид кровли и подробно расспрашивал авторов о крышных чиллерах, проветривании и вентсистемах – по словам Александра Цимайло, «холодная» часть пространства 4 яруса занята вентсистемами и ничего торчать не будет.

В конечном счете все, однако, пришли к выводу, что при сочетании столь хороших авторов и заказчика все технические проблемы должны быть успешно решены, они всего лишь требуют хорошей технической проработки. 
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Отдельно, и достаточно много обсуждали рекламные конструкции, места для которых в представленном проекте не просматриваются. Здесь мнения разделились самым радикальным образом: по словам Татьяны Гук, якорные арендаторы имеют право требовать места для внешней рекламы на здании, и будут его требовать. Вадим Греков, напротив, подчеркнул, что само здание с качественным архитектурным обликом может быть отличной рекламой и конструкции в данном случае можно ограничить волевым путем. Его поддержал и Сергей Кузнецов, и Сергей Чобан. По словам Сергея Кузнецова, «должна быть концепция размещения инфо-конструкций», если концепции нет, ничего нигде нельзя будет размещать.
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Согласно позиции Сергея Чобана, «...на таких знаковых местах рекламу надо, начиная с определенного уровня, запрещать. Я здесь не вижу никакой рекламы выше первого этажа и тем более на аттике. Иначе здание будет испорчено полностью». По словам архитектора, реклама на здании Тверская, 27с6 должна быть ограничена только первым этажом и только местом между пилонами – Сергей Чобан привел пример Берлина, где размещение рекламы регламентируется, и отметил, что Москва уже «находится на высочайшем уровне, многое достигнуто по упорядочиванию рекламы, и на важных точках можно сделать шаг дальше». 

В остальном проект был принят советом очень доброжелательно – говорилось о высокой планке дизайна, проект назвали элегантным и достойным, тонким и шикарным, поддержали и признали прошедшим совет. Начало строительства запланировано на 2022 год, завершить его планируют в конце 2023.  
Архитектор:
Александр Цимайло
Николай Ляшенко
Мастерская:
Цимайло Ляшенко и Партнеры http://www.tlp-ab.com/
Проект:
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
Россия, Москва, Тверской бульвар 27 строение 6

Авторский коллектив:
Аксенов Максим, Балаганская Светлана, Бекетов Иван, Беляев Всеволод, Болдырева Анастасия, Бунина Анна, Васин Глеб, Востронина Анна, Гарбузов Илья, Дараган Денис, Древаль Александра, Дьяконов Никита, Ермолаев Кузьма, Зарицкая Лидия, Иванова Евгения, Каримова Карина, Карпенко Егор, Кирпичева Дарья, Кобалян Алина, Козлов Кирилл, Котельникова Полина, Кравцова Ксения, Малик Карина, Мордвинцева Елизавета, Морина Юлия, Насырова Ольга, Попов Павел, Равилова Асель, Святодух Кристина, Синявский Никита, Султанов Ренат, Сытник Ольга, Тарасов Иван, Титова Екатерина, Тюрякова Анна, Тютюнник Павел, Федин Антон, Хайков Станислав, Хатламаджиян Григорий, Цицварич Эва, Цицилин Всеволод, Чельцов Иван, Чельцов Лаврентий, Черепанова Анастасия, Штанюк Александр, Яблонская Екатерина

2019 — 1.2022

19 Января 2022

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.