Архсовет Москвы – 73

Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
Архитектор:
Александр Цимайло
Николай Ляшенко
Мастерская:
Цимайло Ляшенко и Партнеры http://www.tlp-ab.com/
Проект:
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
Россия, Москва, Тверской бульвар 27 строение 6

Авторский коллектив:
Аксенов Максим, Балаганская Светлана, Бекетов Иван, Беляев Всеволод, Болдырева Анастасия, Бунина Анна, Васин Глеб, Востронина Анна, Гарбузов Илья, Дараган Денис, Древаль Александра, Дьяконов Никита, Ермолаев Кузьма, Зарицкая Лидия, Иванова Евгения, Каримова Карина, Карпенко Егор, Кирпичева Дарья, Кобалян Алина, Козлов Кирилл, Котельникова Полина, Кравцова Ксения, Малик Карина, Мордвинцева Елизавета, Морина Юлия, Насырова Ольга, Попов Павел, Равилова Асель, Святодух Кристина, Синявский Никита, Султанов Ренат, Сытник Ольга, Тарасов Иван, Титова Екатерина, Тюрякова Анна, Тютюнник Павел, Федин Антон, Хайков Станислав, Хатламаджиян Григорий, Цицварич Эва, Цицилин Всеволод, Чельцов Иван, Чельцов Лаврентий, Черепанова Анастасия, Штанюк Александр, Яблонская Екатерина

2019 — 1.2022
0 Очередное заседание архитектурного совета Москвы, первое в 2022 году, было посвящено участку в начале Тверского бульвара, дом 27 строение 6, рядом с бывшей Некрасовской библиотекой; от Тверского сквера его отделяет Сытинский переулок.
Участок Тверской бульвар, 27с6, существующее положение, вид сверху
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Как напомнил Петр Кудрявцев, авторы, Александр Цимайло и Николай Ляшенко, работают над задачей достаточно давно: частью предварительных проработок стал проект ВосСоздание под кураторством АБ ЦЛП 2 года назад в рамках «Открытого города» (см. наш отчет; тогда участники предлагали разные варианты фасадов и объемов для регенерации исторических зданий). 
 

Михаил Посохин, в свою очередь, напомнил, что проектирование для рассматриваемого участка ведется уже не меньше 25 лет, сравнив заодно представленный проект Цимайло / Ляшенко с покорением Эвереста – в том смысле, что очень хорош. 

Представляя свое предложение, Александр Цимайло подробно остановился на контексте, как окружающей застройке, так и истории сносов. Показал квартал, снесенный в 1977 году на месте Новопушкинского сквера. Акцентировал характер непарадный второстепенный характер фасадов домов по Сытинскому переулку, в том числе и снесенных на месте рассматриваемого участка – более импозантный фасад с башенками был обращен к Тверской улице, а дома, расположенные по адресу 27с6, были совершенно рядовыми двухэтажными постройками периода историзма. В целом застройка здесь была достаточно ранней, и поэтому невысокой – вереницы 2-этажных, в основном, домов с легкими вариациями штукатурного декора.
Застройка района Новопушкинского сквера
Показано на заседании Архсовета, 19.01.2022
Застройка района Новопушкинского сквера
Показано на заседании Архсовета, 19.01.2022

Сейчас на месте снесенного квартала в глубине участка находится здание площадью 732,3 м2, бывший ресторан «Хлопок», довольно давно обнесенный строительным забором. Леонид Кондрашов назвал участок – деградирующим, а проект полностью соответствующим термину «регенерация». Хотя технически проект числится еще и реконструкцией существующего здания. 

Участком владеет компания Capital Group, ей же принадлежит расположенный в том же квартале особняк А.С. Салтыковой, где до недавнего переноса на Бауманскую улицу располагалась Некрасовская библиотека. В бывшей Некрасовке девелоперы, по их словам, планируют разместить «функции, связанные с едой», проще говоря кафе и рестораны. Новое здание, спроектированное АБ ЦЛП, тоже предназначено для ресторанов – впрочем, функция несколько сложнее, здесь планируется проводить мастер-классы, – но все «связано с едой». Несколько раз было подчеркнуто, что здание – полностью общественное пространство. 
Генплан. Новое здание – кровля черным, терраса 3 этажа серым. Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

В проекте здание 8-ярусное: 4 этажа под землей, 4 этажа над землей. Отступая от юго-западного фасада дома Салтыковой со стороны Большой Бронной – здесь образован въезд-«аппендикс» для пожарной машины, – оно занимает собой весь оставшийся участок. Рядом, тоже с Бронной, устроен въезд в подземную парковку.

Со стороны Сытинского переулка и сквера в месте стыковки с особняком авторы располагают открытую трехмаршевую лестницу, которая ведет во дворик-патио на кровле 3 этажа здания, Ольга Алексакова назвала его «тайной площадью внутри блока».
Фасад по Сытинскому переулку. Справа лестница в патио на кровле 3 этажа. Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Часть двора составляет ряд овальных зенитных фонарей, освещающих атриум в диагонально пересекающимися в его пространстве лестницами. Атриум начинается в минус-первом этаже, где также расположены ресторанные столики. С внутренней стороны 3 этажа фонари вписаны в объемную конструкцию потолка волнистой формы, напоминающую, по словам Александра Цимайло, своды Монье – это один из контекстуальных приемов, примененных в проекте. Овалы зенитных фонарей перекликаются с овалом, обведенным в атриуме вокруг лестниц, в них прочитывается линия, результирующая форму арочных окон фасада снесенного дома по Тверскому бульвару: дом сочетал прямоугольные окна с арочными. Эти скругления, по рисунку совпадающие с линиями арок, – еще один контекстуальный мотив, впрочем, один из самых потаенных. 
Световые фонари и «своды Монье» над атриумом, 3 этаж. Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Вдоль Сытинского переулка в первом этаже авторы предлагают открытую галерею с ресторанными столиками. Со стороны бульвара – проемы окон опущены до уровня мостовой, но предполагается, что, вероятно, они или их часть будет открываться, позволяя войти также и с бульвара. Было специально подчеркнуто, что первый этаж полностью проницаем для прохода и для глаза; здесь проект предусматривает не отдельные рестораны, а фудкорт с «островами» для раздачи еды. На 2 этаже тоже расположен фудкорт, а на 3 – рестораны подороже. В -1 этаже предусмотрены бар и сцена – здесь пространство больше похоже на клуб. 

Обсуждение коснулось галереи первого этажа, которую не сразу заметили, а заметив – приветствовали, и малой ширины тротуаров переулка. Несколько раз прозвучало предложение сделать Сытинский переулок пешеходным постоянно или хотя бы на выходные, поскольку он и без того время от времени бывает перекрыт. 

Сергей Скуратов, заметив, что весной и осенью проезжая часть Тверского бульвара превращается в слякотную жижу, которая летит от машин не только на пешеходов, но и на фасады, рекомендовал как-то защитить фронт 1 яруса здания с этой стороны, – к примеру, сделав галерею и здесь, и углубив ее уровень ниже тротуара. За галереи, расширение тротуаров и пешеходизацию переулка так или иначе высказались почти все участники обсуждения: Андрей Гнездилов, Ольга Алексакова, Владимир Плоткин, Петр Кудрявцев и другие. Александр Асадов предложил, в том случае, если Сытинский переулок удастся сделать пешеходным, «поменять галереи местами»: убрать вдоль переулка и сделать вдоль бульвара. 

Авторы выдержали разрешенную высотную отметку объема; визуально-ландшафтный анализ показал, что здание не видно практически ниоткуда, во всяком случае его видно не больше, чем были видны здания-предшественники. 
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Здесь надо отметить, что Тимур Башкаев настоятельно, вначале в форме вопроса, а затем пожелания, рекомендовал повышать в таких случаях высотность – разрешать большее количество надземных этажей, чем разрешено и реализовано в данном проекте – поскольку морфология окружающей застройки изменилась: предшествующие дома были исключительно фоновыми, а теперь новое здание могло бы стать более акцентным, – уверен архитектор. Леонид Кондрашов, заместитель директора ДКН, напротив, выразил полную удовлетворенность проектом. 

Одно из решений, также обоснованных контекстом – скатная кровля. Авторы сравнивают ее с традиционной фальцевой кровлей по форме и по внешнему виду, особенно в ракурсе, где латунные ламели сливаются в подобие некоей цельной поверхности со скосом. Кровля объединяет 2 этажа, третий и четвертый, в центральной части объема она срезана горизонтально, с трех сторон спускается к краям. 
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
Вид со стороны Тверского бульвара. Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Кровля, точнее говоря оболочка двух верхних этажей – полностью стеклянная с глубоко вынесенными латунными ламелями (так же решены три стены, ограждающие дворик-патио, то есть эта оболочка общая для всех поверхностей верхних ярусов). Как мне показалось, латунная решетка в тех ракурсах, где она не сливается в цельную поверхность, похожа на стропила, не прикрытые кровлей. В то же время вертикальная полоса ламелей образует подобие аттикового яруса над фасадами, которые предполагается облицевать фибробетоном с обобщенным декором полос, обрамляющих окна «в пол». Латунные полоски продолжаются в желобках между модулями окон ради визуального объединения ярусов.
  • zooming
    Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
    © Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
  • zooming
    Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
    © Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры
 
Решение кровли вызвало достаточно много вопросов, начиная от золотистого цвета, который, по словам Юлия Борисова, более уместен для церковных куполов, – на что Александр Цимайло ответил, что цвет, вероятнее всего, будет не таким ярким, скорее – патинированным металлом.

Особенно проблемным экспертам показалось то, что кровля – полностью стеклянная. Каким образом убирать снег? Подогревать ли стекло? Не испортят ли компактный силуэт кровли впоследствии вентсистемы?

По словам Александра Цимайло, стекло подогревается естественным образом теплом помещения с внутренней стороны, но стекла также можно подогревать «условно говоря, как в автомобиле». Лишнюю воду планируется собирать в желоб, встроенный в ребро перелома кровли от скоса к фасадной плоскости. Владимир Плоткин признался, что по его опыту эксплуатации зданий со стеклянными кровлями снег поначалу чистят, но впоследствии стекло нередко закрывают, и признал решение рискованным. Александр Асадов заметил, что подогревать кровлю не следует, либо имеет смысл делать это очень точечно, так как иначе образуется ледяная корка; с другой стороны, по словам Александра Асадова, спроектированный им конусный стеклянный купол Центризбиркома в Китай-городе эксплуатируется. Сергей Скуратов напомнил, что в ТЦ «Цветной» инженерные системы испортили вид кровли и подробно расспрашивал авторов о крышных чиллерах, проветривании и вентсистемах – по словам Александра Цимайло, «холодная» часть пространства 4 яруса занята вентсистемами и ничего торчать не будет.

В конечном счете все, однако, пришли к выводу, что при сочетании столь хороших авторов и заказчика все технические проблемы должны быть успешно решены, они всего лишь требуют хорошей технической проработки. 
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Отдельно, и достаточно много обсуждали рекламные конструкции, места для которых в представленном проекте не просматриваются. Здесь мнения разделились самым радикальным образом: по словам Татьяны Гук, якорные арендаторы имеют право требовать места для внешней рекламы на здании, и будут его требовать. Вадим Греков, напротив, подчеркнул, что само здание с качественным архитектурным обликом может быть отличной рекламой и конструкции в данном случае можно ограничить волевым путем. Его поддержал и Сергей Кузнецов, и Сергей Чобан. По словам Сергея Кузнецова, «должна быть концепция размещения инфо-конструкций», если концепции нет, ничего нигде нельзя будет размещать.
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
© Цимайло, Ляшенко и Партнеры / предоставлено Москомархитектуры

Согласно позиции Сергея Чобана, «...на таких знаковых местах рекламу надо, начиная с определенного уровня, запрещать. Я здесь не вижу никакой рекламы выше первого этажа и тем более на аттике. Иначе здание будет испорчено полностью». По словам архитектора, реклама на здании Тверская, 27с6 должна быть ограничена только первым этажом и только местом между пилонами – Сергей Чобан привел пример Берлина, где размещение рекламы регламентируется, и отметил, что Москва уже «находится на высочайшем уровне, многое достигнуто по упорядочиванию рекламы, и на важных точках можно сделать шаг дальше». 

В остальном проект был принят советом очень доброжелательно – говорилось о высокой планке дизайна, проект назвали элегантным и достойным, тонким и шикарным, поддержали и признали прошедшим совет. Начало строительства запланировано на 2022 год, завершить его планируют в конце 2023.  
Архитектор:
Александр Цимайло
Николай Ляшенко
Мастерская:
Цимайло Ляшенко и Партнеры http://www.tlp-ab.com/
Проект:
Многофункциональный комплекс с реконструкцией здания по адресу Тверской бульвар 27 строение 6
Россия, Москва, Тверской бульвар 27 строение 6

Авторский коллектив:
Аксенов Максим, Балаганская Светлана, Бекетов Иван, Беляев Всеволод, Болдырева Анастасия, Бунина Анна, Васин Глеб, Востронина Анна, Гарбузов Илья, Дараган Денис, Древаль Александра, Дьяконов Никита, Ермолаев Кузьма, Зарицкая Лидия, Иванова Евгения, Каримова Карина, Карпенко Егор, Кирпичева Дарья, Кобалян Алина, Козлов Кирилл, Котельникова Полина, Кравцова Ксения, Малик Карина, Мордвинцева Елизавета, Морина Юлия, Насырова Ольга, Попов Павел, Равилова Асель, Святодух Кристина, Синявский Никита, Султанов Ренат, Сытник Ольга, Тарасов Иван, Титова Екатерина, Тюрякова Анна, Тютюнник Павел, Федин Антон, Хайков Станислав, Хатламаджиян Григорий, Цицварич Эва, Цицилин Всеволод, Чельцов Иван, Чельцов Лаврентий, Черепанова Анастасия, Штанюк Александр, Яблонская Екатерина

2019 — 1.2022

19 Января 2022

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Архсовет Москвы – 56
Представленный на Архсовете проект многофункционального комплекса Aquatoria на левом берегу канала имени Москвы оказался недостаточно выразительным и был отправлен на доработку.
Архсовет Москвы – 55
Москва пополнит коллекцию объектов, построенных по проекту звезд архитектуры. МФК на пересечении проспекта Сахарова и Садовой-Спасской одобрен архсоветом.
Архсовет Москвы – 54
Под Павелецкой площадью будет построен трехуровневый подземный торговый центр, а ее саму планируется благоустроить. Архсовет одобрил проект, представленный «Моспроектом-2».
Архсовет Москвы–53
На Звенигородском шоссе будет построен многофункциональный жилой комплекс авторства бюро «Меганом». Архитектурный совет единогласно одобрил проект.
Технологии и материалы
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Сейчас на главной
Формула жилья
Гигантский квартал социального жилья «Байцзывань» по соседству с Центральным деловым районом Пекина для звездного китайского бюро MAD стал первым проектом подобного типа.
Приют цифрового кочевника
Апарт-гостиница, спроектированная бюро GAFA для центрального округа Москвы, предлагает гостям проживать привычную рутину через новый пространственный опыт, а также претендует на статус художественной доминанты.
Вторая, лучшая жизнь
Бюро Powerhouse Company, Atelier Oslo и Lundhagem выиграли конкурс на проект реконструкции Центральной библиотеки в Роттердаме. Они планируют не только приспособить ее к современным требованиям, но и ликвидировать последствия экономии бюджета во время изначального строительства.
Белый пароход
Лицей Ла-Провиданс в бретонском Сен-Мало по проекту бюро ALTA соединил местные традиции и ресурсоэффективность.
Множество террас
Музей Циньтай по проекту бюро Atelier Deshaus вписался в прибрежный ландшафт, имитируя плавную неровность рельефа.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Внутри смартфона
Офис компании VLP в Санкт-Петербурге напоминает современный гаджет – компактный, минималистичный и контрастный. Из других особенностей: зонирование с помощью растений и кабинет руководителей рядом с общей кухней.
Просьба не беспокоить
Secret Boutique Hotel, открывшийся в деловом квартале «Московский шелк», предлагает своим гостям камерность и приватность. Бюро Archpoint сделало каждый номер в чем-то особеным, а также продумало пространства для деловых или очень неформальных встреч.
Лесная шкатулка
Храм Вознесения Господня, построенный под Выборгом на фундаменте финской усадьбы, встраивается в пейзаж, достойный кисти Ивана Шишкина или Исаака Левитана. Внутреннее убранство храма одновременно минималистично и наполнено отсылками к истории места.
Взлет многофункционального подхода
Бюро ASADOV представило концепцию развития территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар на месте взлетно-посадочной полосы и квартальная застройка, помноженные на широкий диапазон общественно-деловых функций, включая, может быть, даже правительственную, позволят району претендовать на роль новой точки притяжения с высоким уровнем самодостаточности.
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Душой и телом
Частный спа-комплекс, напоминающий галерею искусств: барельефы из переработанного пластика в зоне бассейна, NFT-искусство в баре и антикварная мебель в комнатах отдыха.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Не серый, а цветной
Итогом последней проектно-исследовательской лаборатории, которую с 2018 года проводит петербургский офис международного архитектурного бюро MLA+, стала книга, посвященная серому поясу Петербурга. Ранее студенты и профессионалы раскрывали потенциал водных и зеленых территорий города.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
История вопроса
Эрик Валеев и бюро IQ разработали экспозиционный дизайн для выставки «Россия. Дорогами цивилизаций» в Историческом музее.
Под лаской пледа
Для семейной кондитерской в спальном районе Минска ZROBIM Architects создавали уютный интерьер без налета старомодности с помощью разнообразных фактур, штучной мебели и продуманного освещения.
Правильное хранение
Обновляя интерьер винного бутика на территории алтайского курорта, архитекторы студии Balcon сделали ассортимент частью дизайна и позаботились об условиях хранения.
Три слагаемых культуры
В Шэньчжэне завершилось строительство культурного центра района Баоань по проекту Rocco Design Architects. Третьим и самым важным его элементом стало здание театра.
Пресса: Сергей Скуратов: «Садовые кварталы» — это зеркало...
В начале 2022 года была завершена застройка жилых корпусов «Садовых кварталов» — знакового для Москвы комплекса, строившегося более десяти лет. О том, что в проекте удалось, что не удалось, о радостях и трудностях совместной работы звезд архитектуры рассказал знаменитый архитектор Сергей Скуратов.