Выставочно-концертный комплекс частных музыкальных коллекций
/ The exposition centre -concert complex of private musical collectionsинформация:
-
статус
проект -
даты
2006 -
место
Москва
ЦАО
Солянка, вл. 14 -
функция
Культурный / Выставочный залрегенерация исторического владения с размещением сомасштабного объекта наделенного общегородской общественной функцией;
функция: выставочный комплекс, концертный зал, ремонтно-реставрационные мастерские -
площадь застройки
1350 м2 м2 -
площадь подземная
5700 м2 м2 -
площадь общественная
3 100 м2 м2 -
общая площадь
8600 м2 м2 -
высота
12 м -
этажность
3,1-3 - Этажность подземная – 3, надземная 1-3; двухуровневая автостоянка, стилобат и полуподземный этаж
Дмитрий Александров
Dmitriy Alexandrov / РоссияАлександров и партнеры
Alexandrov and partners / Россияавторский коллектив
cоавторы: Холковский П.П. Иванов А.А. Федосеенко А.Г. Кеслер И.М
ГИП Ракова Т.П.
Архи.ру об этом объекте:
Наталья Коряковская. Лютики-цветочки. Заседание Общественного совета при мэре Москвы 22 апреля
Прошедший вчера под председательством Владимира Ресина общественный совет показал себя необыкновенно лояльным – из восьми пунктов повестки не приняли всего лишь один – воссоздание усадьбы Салтыковой-Поливановой на Бронной. На изменении проекта настояли защитники наследия. Среди остальных особого внимания заслуживают два новых музейных здания: одно проектирует «Моспроект-4» на Рогожском валу для собрания ретро-автомобилей, другое – Дмитрий Александров для коллекции музыкальных инструментов на Солянке.
Совет начал работу с весьма «легкомысленной» и даже не вполне архитектурной темы – концепции цветочного оформления города. Казалось бы, какое это имеет отношение к архитектуре? Самое прямое, заверил Александр Кузьмин, т.к. это входит в генеральную сх... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Юлия Тарабарина. Музыка у Яузских ворот
история проекта:
Проект завершен – разработана концепция регенерации территории с размещением комплекса
описание:
Предпроектное предложение градостроительной регенерации владения 14 по ул. Солянка, ЦАО, с размещением «Выставочно-концертного комплекса частных музыкальных коллекций с подземной автостоянкой» разработано на основании Распоряжения правительства г. Москвы №1397-РП от 28.07.2005 г., а также в соответствии с материалами Историко-культурных исследований и рекомендациями Визуально-ландшафтного анализа, Проектом границ территории объекта культурного наследия, выполненным Мастерской №20 ГУП «Моспроект-2», протоколом Экспертной комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям №194 от 29.03.2006 г. п.4, заданием Заказчика.
Функциональное назначение комплекса – выставочный центр частных музыкальных коллекций с концертным залом на 162 места для прослушивания экспонатов и проведения концертных мероприятий, открытый для общественного посещения, ремонтно-реставрационные мастерские, кафетерий и административные помещения, двухуровневая автостоянка на 67 машиномест.
архитектурно-планировочные решения:
Пространственно-высотная структура комплекса предопределена габаритами ранее существовавшего и утраченного в 30-е г. ХХ в. строения, масштабными характеристиками существующей исторической застройки и рекомендациями ЦВЛАГР.
Фланкирующие красную линию со стороны площади корпуса имеют пространственный разрыв, отмечающий зону главного входа и раскрывающий внутреннюю пространственную ось комплекса. Левый, по Устьинскому пер., одноэтажный объем концертного зала, правый – по Солянке – двухэтажный, объединяющий выставочные и административные помещения.
Масштабные характеристики правого корпуса приняты исходя из параметров окружающей исторической застройки по ул. Солянка, в частности левого флигеля Воспитательного дома.
Композицию комплекса завершает размещенный в глубине владения трехэтажный корпус, вмещающий основные выставочные пространства. Высоты корпусов по парапетам с учетом высоты стилобата приняты в пределах 10-12 м от существующих отметок земли.
Внутренний двор с трансформирующимся покрытием и внутренним озеленением, формирует внутреннее общественное пространство – рекреацию и организовывает последовательное перемещение посетителей по выставочным залам комплекса.
В стилобатной части и первом подземной уровне размещены ремонтно-реставрационные мастерские, помещения администрации, инфраструктура концертного зала, включая гардеробные помещения, а также помещения инженерных служб.
Подземная автостоянка на 70 машин размещена на 2 и 3-м подземных уровнях комплекса. Въезд осуществляется по однопутной рампе.
решения генерального плана:
Генеральный план застройки владения формирует композиция из трех разновысотных элементов, размещенных на объединяющем общем стилобате, закрепляющем историческую границу ограды владения и ее формальные характеристики, а также красные линии Солянки и Устьинского пер.
Элементы здания формируют внутренний двор комплекса, раскрывающийся в сторону площади Яузских ворот, и колокольни храма Животворящей Троицы в Серебрянниках. Габариты комплекса в плане обусловлены параметрами ранее существовавшего строения. Пятно застройки определено с учетом максимально возможного сохранения существующих зеленых насаждений, а также магистральных инженерных сетей, проходящих по участку.
Въезд на автостоянку осуществляется со стороны Устьинского пер. непосредственно с уровня земли через стилобат в западной части владения. Комплекс имеет круговой транспортный и пожарный проезд. Главный вход расположен во фронтальной части стилобата со стороны площади.
пресса:
Борис Киселев.
Цветы, музеи и неугомонный возражатель.
// Архитектурный Вестник
, АВ 3 (108) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1911
Татьяна Пашинцева.
Возрождение музейно-выставочной функции: первые симптомы
// Архитектурный Вестник
, АВ 3 (108) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1900
Дмитрий Фесенко.
К градостроительным решениям среднего уровня?
// Архитектурный Вестник
, №4 (2007)
http://archvestnik.ru/ru/magazine/1087/
Дмитрий Фесенко.
К градостроительным решениям среднего уровня? С выставки «АРХ-МОСКВА-2007»
// Архитектурный Вестник
, Анонсы событий
http://archvestnik.ru/ru/news/994/
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Дом прощания
Денис ШурыгинБольшая волна
Алексей Орлов, Дмитрий БушТорговый городок
Технологии:
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND