RSS
Музей музыкальных инструментов. Вариант 07.2007

Выставочно-концертный комплекс частных музыкальных коллекций

/ The exposition centre -concert complex of private musical collections

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2006
  • место
    Москва
    ЦАО
    Солянка, вл. 14
  • функция
    Культурный / Выставочный зал

    регенерация исторического владения с размещением сомасштабного объекта наделенного общегородской общественной функцией;
    функция: выставочный комплекс, концертный зал, ремонтно-реставрационные мастерские

  • площадь застройки
    1350 м2 м2
  • площадь подземная
    5700 м2 м2
  • площадь общественная
    3 100 м2 м2
  • общая площадь
    8600 м2 м2
  • высота
    12 м
  • этажность
    3,1-3
  • Этажность подземная – 3, надземная 1-3; двухуровневая автостоянка, стилобат и полуподземный этаж
Дмитрий Александров
Alexandrov and partners / Россия

авторский коллектив

Александров Д.В. – ГАП;
cоавторы: Холковский П.П. Иванов А.А. Федосеенко А.Г. Кеслер И.М
ГИП Ракова Т.П.

Вариант 07.2007

Архи.ру об этом объекте:

23.04.2009

Наталья Коряковская. Лютики-цветочки. Заседание Общественного совета при мэре Москвы 22 апреля

Прошедший вчера под председательством Владимира Ресина общественный совет показал себя необыкновенно лояльным – из восьми пунктов повестки не приняли всего лишь один – воссоздание усадьбы Салтыковой-Поливановой на Бронной. На изменении проекта настояли защитники наследия. Среди остальных особого внимания заслуживают два новых музейных здания: одно проектирует «Моспроект-4» на Рогожском валу для собрания ретро-автомобилей, другое – Дмитрий Александров для коллекции музыкальных инструментов на Солянке.

Совет начал работу с весьма «легкомысленной» и даже не вполне архитектурной темы – концепции цветочного оформления города. Казалось бы, какое это имеет отношение к архитектуре? Самое прямое, заверил Александр Кузьмин, т.к. это входит в генеральную сх...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Вариант 07.2007

история проекта:

Проект завершен – разработана концепция регенерации территории с размещением комплекса

описание:

Предпроектное предложение градостроительной регенерации владения 14 по ул. Солянка, ЦАО, с размещением «Выставочно-концертного комплекса частных музыкальных коллекций с подземной автостоянкой» разработано на основании Распоряжения правительства г. Москвы №1397-РП от 28.07.2005 г., а также в соответствии с материалами Историко-культурных исследований и рекомендациями Визуально-ландшафтного анализа, Проектом границ территории объекта культурного наследия, выполненным Мастерской №20 ГУП «Моспроект-2», протоколом Экспертной комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям №194 от 29.03.2006 г. п.4, заданием Заказчика.

Функциональное назначение комплекса – выставочный центр частных музыкальных коллекций с концертным залом на 162 места для прослушивания экспонатов и проведения концертных мероприятий, открытый для общественного посещения, ремонтно-реставрационные мастерские, кафетерий и административные помещения, двухуровневая автостоянка на 67 машиномест.

архитектурно-планировочные решения:

Пространственно-высотная структура комплекса предопределена габаритами ранее существовавшего и утраченного в 30-е г. ХХ в. строения, масштабными характеристиками существующей исторической застройки и рекомендациями ЦВЛАГР.

Фланкирующие красную линию со стороны площади корпуса имеют пространственный разрыв, отмечающий зону главного входа и раскрывающий внутреннюю пространственную ось комплекса. Левый, по Устьинскому пер., одноэтажный объем концертного зала, правый – по Солянке – двухэтажный, объединяющий выставочные и административные помещения.

Масштабные характеристики правого корпуса приняты исходя из параметров окружающей исторической застройки по ул. Солянка, в частности левого флигеля Воспитательного дома.

Композицию комплекса завершает размещенный в глубине владения трехэтажный корпус, вмещающий основные выставочные пространства. Высоты корпусов по парапетам с учетом высоты стилобата приняты в пределах 10-12 м от существующих отметок земли.

Внутренний двор с трансформирующимся покрытием и внутренним озеленением, формирует внутреннее общественное пространство – рекреацию и организовывает последовательное перемещение посетителей по выставочным залам комплекса.

В стилобатной части и первом подземной уровне размещены ремонтно-реставрационные мастерские, помещения администрации, инфраструктура концертного зала, включая гардеробные помещения, а также помещения инженерных служб.

Подземная автостоянка на 70 машин размещена на 2  и 3-м подземных уровнях комплекса. Въезд осуществляется по однопутной рампе.

решения генерального плана:

Генеральный план застройки владения формирует композиция из трех разновысотных элементов, размещенных на объединяющем общем стилобате, закрепляющем историческую границу ограды владения и ее формальные характеристики, а также красные линии Солянки и Устьинского пер.

Элементы здания формируют внутренний двор комплекса, раскрывающийся в сторону площади Яузских ворот, и колокольни храма Животворящей Троицы в Серебрянниках. Габариты комплекса в плане обусловлены параметрами ранее существовавшего строения. Пятно застройки определено с учетом максимально возможного сохранения существующих зеленых насаждений, а также магистральных инженерных сетей, проходящих по участку.

Въезд на автостоянку осуществляется со стороны Устьинского пер. непосредственно с уровня земли через стилобат в западной части владения. Комплекс имеет круговой транспортный и пожарный проезд. Главный вход расположен во фронтальной части стилобата со стороны площади.

пресса:

20.07.2009

Борис Киселев. Цветы, музеи и неугомонный возражатель. // Архитектурный Вестник , АВ 3 (108) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1911

01.07.2009

Татьяна Пашинцева. Возрождение музейно-выставочной функции: первые симптомы // Архитектурный Вестник , АВ 3 (108) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1900

30.11.2007

Дмитрий Фесенко. К градостроительным решениям среднего уровня? // Архитектурный Вестник , №4 (2007)
http://archvestnik.ru/ru/magazine/1087/

10.06.2007

Дмитрий Фесенко. К градостроительным решениям среднего уровня? С выставки «АРХ-МОСКВА-2007» // Архитектурный Вестник , Анонсы событий
http://archvestnik.ru/ru/news/994/

Музей частных музыкальных коллекций, "Александров и партнёры". Участник в номинации Экспериментальный архитектурный проект
Вариант 2006
Вариант 2006
Ситуационный план
Генплан
План на отм. -6.600
План 1-го этажа
План 2-го этажа
План 3-го этажа
разрез 1-1
разрез 2-2
разрез 3-3

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерия Преображенская
  • Александр Асадов
  • Павел Андреев
  • Раис Баишев
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Яр-Скрябин
  • Станислав Белых
  • Андрей Чуйков
  • Александр Скокан
  • Екатерина Кузнецова
  • Энди Сноу
  • Олег Мединский
  • Александр Самарин
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Тихонов
  • Владислав Андреев
  • Михаил Канунников
  • Виталий Лутц
  • Сергей Орешкин
  • Владимир Ковалёв
  • Иван Кожин
  • Вера Бутко
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Зеленов
  • Сергей Никешкин
  • Степан Липгарт
  • Роман Грибанов
  • Татьяна Гук
  • Наталия Шилова
  • Марина Егорова
  • Дмитрий Буш
  • Игорь Шварцман
  • Антон Лукомский
  • Сергей Чобан
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Константин Ходнев
  • Алексей Полищук
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Надточий
  • Михаил Давыдов
  • Алексей Орлов
  • Анна Иванова
  • Игорь Членов
  • Анастасия Абашева
  • Дмитрий Сухов
  • Григориос Гавалидис
  • Даниил Лоренц
  • Василий Крапивин
  • Никита Явейн
  • Юлия Тряскина
  • Юлий Борисов
  • Сергей Кузнецов
  • Наталья Сидорова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Роман Леонидов
  • Егор Донцов
  • Полина Воеводина
  • Валерий Лукомский
  • Ростислав Цайзер
  • Зураб Басария
  • Дмитрий Климов
  • Константин Таранов
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Романов
  • Всеволод Медведев
  • Александр Котенков
  • Андрей Асадов
  • Илья Уткин
  • Александра Кузьмина
  • Николай Кикава
  • Евгений Подгорнов
  • Илья Машков
  • Сергей Труханов
  • Юрий Виссарионов
  • Григорий Мустафин
  • Андрей Гнездилов

Проект из каталога (случайный выбор)

Представительство компании Bacardi
Николай Миловидов, 2011 – 2011
Представительство компании Bacardi

Постройки и проекты (новые записи):

  • Общественное пространство «Садовых кварталов»
  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»
  • Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
  • Архитектурная концепция комплексного развития территории набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде
  • Офис трансконтинентальной компании
  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!

Новости российской архитектуры:

Эволюция по плану
22.11.2024

Эволюция по плану

Андрей Асадов
Плач, затмение и городище
21.11.2024

Плач, затмение и городище

Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов
Золотая коронка
20.11.2024

Золотая коронка

Андрей Чуйков

Технологии:

22.11.2024

Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите

Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
АЛЮТЕХ
21.11.2024

«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду

Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
Новые горизонты
19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
другие статьи