Музей музыкальных инструментов. Вариант 07.2007
Выставочно-концертный комплекс частных музыкальных коллекций
/ The exposition centre -concert complex of private musical collectionsинформация:
-
статус
проект -
даты
2006Проект завершен – разработана концепция регенерации территории с размещением комплекса -
место
Россия, Москва
ЦАО
Солянка, вл. 14 -
функция
Культурный / Выставочный залрегенерация исторического владения с размещением сомасштабного объекта наделенного общегородской общественной функцией;
функция: выставочный комплекс, концертный зал, ремонтно-реставрационные мастерские -
площадь застройки
1350 м2 м2 -
площадь подземная
5700 м2 м2 -
площадь общественная
3 100 м2 м2 -
общая площадь
8600 м2 м2 -
высота
12 м -
этажность
3,1-3 - Этажность подземная – 3, надземная 1-3; двухуровневая автостоянка, стилобат и полуподземный этаж

Дмитрий Александров /
Dmitriy Alexandrov / РоссияАлександров и партнеры /
Alexandrov and partners / Россияавторский коллектив
cоавторы: Холковский П.П. Иванов А.А. Федосеенко А.Г. Кеслер И.М
ГИП Ракова Т.П.
Вариант 07.2007
Архи.ру об этом объекте:
Наталья Коряковская. Лютики-цветочки. Заседание Общественного совета при мэре Москвы 22 апреля
Прошедший вчера под председательством Владимира Ресина общественный совет показал себя необыкновенно лояльным – из восьми пунктов повестки не приняли всего лишь один – воссоздание усадьбы Салтыковой-Поливановой на Бронной. На изменении проекта настояли защитники наследия. Среди остальных особого внимания заслуживают два новых музейных здания: одно проектирует «Моспроект-4» на Рогожском валу для собрания ретро-автомобилей, другое – Дмитрий Александров для коллекции музыкальных инструментов на Солянке.
Совет начал работу с весьма «легкомысленной» и даже не вполне архитектурной темы – концепции цветочного оформления города. Казалось бы, какое это имеет отношение к архитектуре? Самое прямое, заверил Александр Кузьмин, т.к. это входит в генеральную сх... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Юлия Тарабарина. Музыка у Яузских ворот
Вариант 07.2007
описание:
Предпроектное предложение градостроительной регенерации владения 14 по ул. Солянка, ЦАО, с размещением «Выставочно-концертного комплекса частных музыкальных коллекций с подземной автостоянкой» разработано на основании Распоряжения правительства г. Москвы №1397-РП от 28.07.2005 г., а также в соответствии с материалами Историко-культурных исследований и рекомендациями Визуально-ландшафтного анализа, Проектом границ территории объекта культурного наследия, выполненным Мастерской №20 ГУП «Моспроект-2», протоколом Экспертной комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям №194 от 29.03.2006 г. п.4, заданием Заказчика.
Функциональное назначение комплекса – выставочный центр частных музыкальных коллекций с концертным залом на 162 места для прослушивания экспонатов и проведения концертных мероприятий, открытый для общественного посещения, ремонтно-реставрационные мастерские, кафетерий и административные помещения, двухуровневая автостоянка на 67 машиномест.
архитектурно-планировочные решения:
Пространственно-высотная структура комплекса предопределена габаритами ранее существовавшего и утраченного в 30-е г. ХХ в. строения, масштабными характеристиками существующей исторической застройки и рекомендациями ЦВЛАГР.
Фланкирующие красную линию со стороны площади корпуса имеют пространственный разрыв, отмечающий зону главного входа и раскрывающий внутреннюю пространственную ось комплекса. Левый, по Устьинскому пер., одноэтажный объем концертного зала, правый – по Солянке – двухэтажный, объединяющий выставочные и административные помещения.
Масштабные характеристики правого корпуса приняты исходя из параметров окружающей исторической застройки по ул. Солянка, в частности левого флигеля Воспитательного дома.
Композицию комплекса завершает размещенный в глубине владения трехэтажный корпус, вмещающий основные выставочные пространства. Высоты корпусов по парапетам с учетом высоты стилобата приняты в пределах 10-12 м от существующих отметок земли.
Внутренний двор с трансформирующимся покрытием и внутренним озеленением, формирует внутреннее общественное пространство – рекреацию и организовывает последовательное перемещение посетителей по выставочным залам комплекса.
В стилобатной части и первом подземной уровне размещены ремонтно-реставрационные мастерские, помещения администрации, инфраструктура концертного зала, включая гардеробные помещения, а также помещения инженерных служб.
Подземная автостоянка на 70 машин размещена на 2 и 3-м подземных уровнях комплекса. Въезд осуществляется по однопутной рампе.
решения генерального плана:
Генеральный план застройки владения формирует композиция из трех разновысотных элементов, размещенных на объединяющем общем стилобате, закрепляющем историческую границу ограды владения и ее формальные характеристики, а также красные линии Солянки и Устьинского пер.
Элементы здания формируют внутренний двор комплекса, раскрывающийся в сторону площади Яузских ворот, и колокольни храма Животворящей Троицы в Серебрянниках. Габариты комплекса в плане обусловлены параметрами ранее существовавшего строения. Пятно застройки определено с учетом максимально возможного сохранения существующих зеленых насаждений, а также магистральных инженерных сетей, проходящих по участку.
Въезд на автостоянку осуществляется со стороны Устьинского пер. непосредственно с уровня земли через стилобат в западной части владения. Комплекс имеет круговой транспортный и пожарный проезд. Главный вход расположен во фронтальной части стилобата со стороны площади.
пресса:
Борис Киселев.
Цветы, музеи и неугомонный возражатель.
// Архитектурный Вестник
, АВ 3 (108) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1911
Татьяна Пашинцева.
Возрождение музейно-выставочной функции: первые симптомы
// Архитектурный Вестник
, АВ 3 (108) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1900
Дмитрий Фесенко.
К градостроительным решениям среднего уровня?
// Архитектурный Вестник
, №4 (2007)
http://archvestnik.ru/ru/magazine/1087/
Дмитрий Фесенко.
К градостроительным решениям среднего уровня? С выставки «АРХ-МОСКВА-2007»
// Архитектурный Вестник
, Анонсы событий
http://archvestnik.ru/ru/news/994/
Музей частных музыкальных коллекций, "Александров и партнёры". Участник в номинации Экспериментальный архитектурный проект
Вариант 2006
Вариант 2006
Ситуационный план
Генплан
План на отм. -6.600
План 1-го этажа
План 2-го этажа
План 3-го этажа
разрез 1-1
разрез 2-2
разрез 3-3
Дмитрий Александров,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Башня и усадьба
Станислав Белых, Татьяна Зульхарнеева, Ростислав ЦайзерИзменчивая декорация
Искусство на районе
Сны о вселенной
Технологии:
Кто построит будущее
Детские площадки меняются вместе с городской средой и предлагают детям не только палитру сенсорных ощущений и физической активности, но и образы, заимствованные у мировой архитектуры. Один из примеров – футуристические игровые комплексы, спроектированные компанией «Новые горизонты».Новые горизонты
Геометрия городского комфорта с Axyforma
Молодой и демократичный бренд Axyforma предлагает пересмотреть подход к благоустройству в пользу комплексных решений с лаконичными и взаимозаменяемыми элементамиAxyforma
Инженерный практикум: методика расчета теплотехнических характеристик навесных фасадных систем HILTI
HILTI
Напольные покрытия для здоровых помещений
Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природы.Tarkett
Тренд на «структурные фасады»: как изготавливают и применяют сверхгабаритное архитектурное стекло с покрытием от Larta Glass
Larta Glass
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ