Архсовет Москвы–76

Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.

mainImg
Архитектор:
Юрий Григорян
Мастерская:
Меганом http://meganom.moscow/
Проект:
ТПУ Парк Победы
Россия, Москва, Кутузовский проспект

2022
Предыдущую версию проекта «ТПУ «Парк Победы», который на самом деле не ТПУ, а соседствующий с ТПУ высокоплотный многофункциональный комплекс, наполовину жилой, наполовину офисный и торговый, архитектурный совет Москвы рассматривал совсем недавно, полгода назад. Тогда автором проекта было АБТБ Тимура Башкаева и здания со значительными ТЭПами были ограничены по высоте 105 метрами. Тогда же было высказано достаточно много пожеланий относительно увеличения разрешенной высоты, что помогло бы объему развиться во что-то иное. 
Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / TASHIR

Теперь ограничения сняты, и авторы нового проекта – АБ Меганом и Юрий Григорян – предложили композицию из двух объемов: жилой башни высотой 300 м в западной части и офисно-торговой пирамиды высотой 112 м. Архитектор охарактеризовал второй объем, соответствующий высотным ограничениям предыдущего проекта, как «не участвующий в скайлайне», а первый, 300-метровый – как «видный отовсюду». Именно поэтому автор стремился придать башне стройные, вытянутые пропорции.
ТПУ Парк Победы. Вид с Кутузовского поспекта
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Вид с Кутузовского поспекта
© АБ Меганом

Оба стеклянных объема имеют треугольный силуэт, оба отклоняются – «отшатываются» от Кутузовского проспекта. Они заметно перекликаются с ансамблем музея Поклонной горы Анатолия Полянского, в одном из ракурсов фланкируют в паре с ним арку Триумфальных ворот. 
ТПУ Парк Победы. Вид от Триумфальной арки
© АБ Меганом

Рассказывая о проекте, Юрий Григорян деликатно умолчал о предыдущем предложении, но главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сразу же взял слово и подчеркнул различие между проектами: «Напомню, что мы уже смотрели, и не просто смотрели, но и давали замечания на Архсовете предыдущему варианту <...>. Два слова к этой композиции. Она действительно радикальнейшим образом отличается от того, что было. Я думаю все помнят проект Тимура Башкаева, который мы смотрели на совете в прошлый раз, и там было много замечаний, что надо пробовать здесь с высотой работать. Мы, в общем понятно, что ко всем проектам относимся крайне трепетно и пока не находим максимально убедительного решения, продолжаем движение вперед. Я хочу сказать, что это не просто изыскания, research, поиск, который произвела новая команда на проекте. Но это еще и реакция, с нашей стороны как комитета тоже, на те комментарии, которые мы слышали. Кроме того, что это творческое высказывание, это еще и определенная реакция на ту историю, которая уже случилась. Я бы хотел, чтобы мы, когда обсуждали, то помнили, что это не с чистого листа, а у вопроса есть достаточно длинная история». [еще раз напомним, историю см. здесь]
ТПУ Парк Победы. Функциональтная схема
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Скульптура
© АБ Меганом

Итак, два объема разделены проездом транспортной развязки, над ним авторы предлагают выстроить пешеходный мост – от жилой башни и яблоневого сада, который начинается с ее стороны, к офисному зданию, Кутузовскому проспекту и ТПУ – с другой. Мост проходит в основном над землей, что было для Меганома принципиальным, но в одном месте на небольшом отрезке «ныряет» под землю. 
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема связанности городского общественного пространства
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Разветка по Кутузовскому проспекту
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Общественные пространства. Связь с городом
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Общественные пространства. Связь с городом
© АБ Меганом

В проекте уделено много внимания общественным пространствам. По словам Юрия Григоряна, жилая башня благодаря своей высотности освобождает максимум от пятна застройки – все это пространство будет благоустроенным и общественным.

Вокруг офисно-торговой пирамиды тоже появляется много городских пространств, по словам Юрия Григоряна, часть из них – площадь с амфитеатром перед главным входом, часть – парки, то есть планируется хорошо озеленить. Автозаправку по стороны улицы Барклая пока перенести не удалось, но, опять же по словам архитектора, если в будущем это станет возможным, площадь перед входом можно будет развить и улучшить. 
  • zooming
    1 / 11
    ТПУ Парк Победы
    © АБ Меганом
  • zooming
    2 / 11
    ТПУ Парк Победы. Парк с детской площадкой
    © АБ Меганом
  • zooming
    3 / 11
    ТПУ Парк Победы
    © АБ Меганом
  • zooming
    4 / 11
    ТПУ Парк Победы. Амфитеатр
    © АБ Меганом
  • zooming
    5 / 11
    ТПУ Парк Победы. Аллея
    © АБ Меганом
  • zooming
    6 / 11
    ТПУ Парк Победы
    © АБ Меганом
  • zooming
    7 / 11
    ТПУ Парк Победы
    © АБ Меганом
  • zooming
    8 / 11
    ТПУ Парк Победы. Площадь
    © АБ Меганом
  • zooming
    9 / 11
    ТПУ Парк Победы
    © АБ Меганом
  • zooming
    10 / 11
    ТПУ Парк Победы. Променад
    © АБ Меганом
  • zooming
    11 / 11
    ТПУ Парк Победы. Пешеходный переход
    © АБ Меганом

Под зданиями – два яруса подземной парковки, въезды и транспортная схема согласованы и НИ и ПИ Генплана. 
  • zooming
    1 / 5
    ТПУ Парк Победы. Генплан, план 1 этажа
    © АБ Меганом
  • zooming
    2 / 5
    ТПУ Парк Победы. Танспортная схема
    © АБ Меганом
  • zooming
    3 / 5
    ТПУ Парк Победы. Ситуационный план
    © АБ Меганом
  • zooming
    4 / 5
    ТПУ Парк Победы. Анализ формы в городе
    © АБ Меганом
  • zooming
    5 / 5
    ТПУ Парк Победы. Градостроительное решение
    © АБ Меганом

Фасады жилой башни будут стеклянными с платиновым алюминием – им автры планируют отделать межэтажные пояса, решенные в виде углубленных циркульно горизонталей.
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом

Причем, отвечая на вопрос Юлия Борисова – не будут ли объемы в реальности более темными, чем в презентации, Юрий Григорян рассказал, что процент прозрачности – 32%, стекло планируется светлое. Фасады офисного здания – стеклянные с горизонтальными ламелями, причем часть из них планируется использовать для защиты от прямых солнечных лучей, а также как солнечные батареи. 

Оба объема имеют пирамидальную форму с заострением вверху: в верхней части офисного здания планируется на высоте 112 м разместить смотровую площадку, куда будет приходить лифт с 1 этажа. Верхняя часть жилой башни – необитаемый шпиль, в нем приблизительно 50 метров высоты, которые, таким образом, «дотягивают» высоту до юбилейных 300 метров, но и помогают сделать силуэт ясным и стройным, помогая плавно свести линии кверху в форме своего рода «лезвия». На южной стороне шпиля архитекторы планируют разместить солнечные панели, внутри – чиллеры от системы кондиционирования. 
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Вид от Парка Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Вид с Кутузовского поспекта
© АБ Меганом

Этажи в обоих объемах постепенно сокращают свою площадь в высоту. Нижние ярусы 300-метровой башни – нежилые, внизу жилые этажи начинаются с маленьких квартир, вверху, постепенно отступая от края, приходят к одной квартире в самых верхних этажах от 50 до 55 – эта постепенность показана на схемах. В конструктивном отношении, по словам Григоряна, «у башни есть спина, позвоночник, который держит шпиль... дальше лифты устроены ступенчато». В офисном здании этажи, по словам архитектора, «разбиваются на 3 части», что довольно ново. 
  • zooming
    1 / 9
    ТПУ Парк Победы. Планы этажей
    © АБ Меганом
  • zooming
    2 / 9
    ТПУ Парк Победы. Планы этажей
    © АБ Меганом
  • zooming
    3 / 9
    ТПУ Парк Победы. Разрез
    © АБ Меганом
  • zooming
    4 / 9
    ТПУ Парк Победы. Схемы планов офисы и ТЦ
    © АБ Меганом
  • zooming
    5 / 9
    ТПУ Парк Победы. Разрез 1-1
    © АБ Меганом
  • zooming
    6 / 9
    ТПУ Парк Победы. Разрез А-А
    © АБ Меганом
  • zooming
    7 / 9
    ТПУ Парк Победы. развертка вдоль Кутузовского проспекта
    © АБ Меганом
  • zooming
    8 / 9
    ТПУ Парк Победы. Схемы планов офисы и ТЦ
    © АБ Меганом
  • zooming
    9 / 9
    ТПУ Парк Победы. Скульптура
    © АБ Меганом

Архсовет хвалил проект так, как давно ничего не хвалил. Все, от Александра Цимайло до Михаила Посохина, горячо поддержали решение, желая ему быть реализованным с наилучшим качеством. На что как архитектор Юрий Григорян, так и представитель заказчика, руководитель управления перспективного развития и координации проектов группы компаний «Ташир» Эмиль Петросян, заверили присутствующих, что за качество реализации будут бороться, да и (со стороны заказчика) нет никакого желания этому качеству повредить. Юрий Григорян уточнил, что инженеры и конструкторы тоже уже участвовали в работе над проектом, хотя работа, конечно, не закончена. 

Многие из выступавших, впрочем, рекомендовали сделать, помимо уже показанных встроек, виды с более дальних точек – со всех сторон, чтобы, по словам Сергея Скуратова, избежать неожиданных смешных ракурсов. 

Легкие сомнения были высказаны относительно правильности отклонения силуэта от проспекта, чуть более заметный скепсис коллеги высказали относительно будущего сопоставления комплекса с ансамблем Поклонной горы Анатолия Полянского, который, опять же по словам Сергея Скуратова, «не предполагал такого соперничества». По словам Николая Шумакова, «еще лет 15 назад представить себе такую дуэль» Полянского с Григоряном было бы просто невозможно. Но «время прошло, наверное, сейчас этот диалог может состояться». Хотя «если этот проект будет реализован, все внимание будет, конечно, на Григоряна. Утонет и уйдет в небытие мемориальный комплекс Поклонной горы. Но видать такая жизнь у нас», – резюмировал Шумаков и пожелал проекту успешного развития, хотя и высказал опасение относительно препятствий при общественном обсуждении: «это же будет волна негатива скорее всего, и мы должны быть готовы к этому негативу, для того, чтобы высказаться за этот проект». 

По словам Сергея Чобана, «ни в коем случае не нужно бояться высоты, потому что именно высота дает такую стройность башни» и позволяет сделать силуэты выгодно отличными от прямоугольных силуэтов [Сити]. По словам Александра Асадова, «проект убедительно прорисован, а убедительность достигается тремя моментами: 1. использованы мемориальные архетипы, пирамида и обелиск; 2. они решены асимметрично и обращены к мемориалу, что сохраняет его ведущую роль; 3. новый ансамбль поддерживает размещение высотных акцентов в городском контексте. Общее решение кристально чистое и ясное». ДКН в лице Юлии Логиновой также поддержал новую доминанту, указав на желательность проработки большего количества видовых точек. 

Единственным, кто усомнился в повышении высотности, был представитель префектуры ЗАО: «высотность объекта... наверное все присутствующие здесь коллеги знают, что это было одно из замечаний еще при первоначальном общественном обсуждении. Откуда все-таки взялась высота 305 метров? [на самом деле 300 м, – прим. ред.] Кроме желания приблизить комплекс к Поклонной горе и [сделать так] чтобы это визуально смотрелось красиво, мы [других причин] не видим. Есть ли возможность все-таки оставить доминанту жилую так же, но ее снизить – пусть она будет шире? Но чтобы она <...> не превышала комплекс на Поклонной горе».

Юрий Григорян ответил так: «...я сам не поклонник того, чтобы строить очень высоко. Но нам показалось, что с композиционной точки зрения это будет интереснее, чем толстый низкий домик. Такой вариант мы, конечно, пробовали вначале... Перебрали много вариантов. У меня есть убеждение, что эта башня не испортит городской силуэт. Но, как любая башня, которая появляется в ландшафте, она его, конечно, меняет. Город имеет право принять это или не принять». Сергей Кузнецов со своей стороны остановил дискуссию так: «вопросы архитектурной композиции – это вопросы не к префектуре и не к жителям», и подчеркнул, что высота согласована мэром Москвы Сергеем Собяниным. 

Резюмируя обсуждение, Сергей Кузнецов поблагодарил коллег за поддержку проекта: «... многое здесь было сделано, и, честно говоря, я сам уже интенсивно участвую в этой работе. Должен признаться, что мне, конечно, очень нравится результат, к которому мы пришли. Я считаю, что он по-настоящему смелый, энергичный, – по-хорошему, на мой взгляд, вызывающий, потому что, конечно, многое было сегодня сказано о возможном публичном резонансе. Но, с другой стороны, я могу сказать – ну а что делать, у нас многие проекты получают резонанс, не всегда положительный. Но я хочу сказать, что со временем многие из этих проектов получают и признание и становятся городскими достопримечательностями. Я уверен, что данный проект – из этого ряда, он попадет в историю города. Дай бог ему качественной реализации <...> объект безусловно претендует на важное место в городском ансамбле». 
ТПУ Парк Победы. Анализ формы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (из Москвы)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (из Москвы)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (из Москвы)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (из Москвы)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (из Москвы)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (из Москвы)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (в Москву)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (в Москву).
© АБ Меганом
Архитектор:
Юрий Григорян
Мастерская:
Меганом http://meganom.moscow/
Проект:
ТПУ Парк Победы
Россия, Москва, Кутузовский проспект

2022

27 Июля 2022

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.
Земля в иллюминаторе
Здание аэропорта на Камчатке спроектировано итальянским архитектором. Одного этого факта достаточно, чтобы им заинтересоваться. Форма уподоблена кальдере вулкана, но напоминает космический корабль из старого кино. А середину аэропорта занимает 5-звездочный отель, и возможно, смотреть и на Камчатку, и на здание нового терминала надо начинать именно оттуда. Рассматриваем новый аэропорт Камчатки с разных сторон: функциональной, типологической, конструктивной, – и в контексте творчества его автора Клаудио Сильвестрина.
Планета людей
Пятиэтажный коворкинг-хаб в Бишкеке привлекает резидентов комфортными рабочими местами, а также ярким дизайном: интерьерами занималось сразу несколько бюро, развивая темы воды, леса, земли и неба. За архитектурную концепцию и первый этаж отвечали Tsarik Architecture.
Город в миниатюре
Новая детская больница по проекту Herzog & de Meuron в Цюрихе реализована как функциональная и одновременно гуманная и разнообразная среда, поддерживающая пациентов и врачей.
Осмысление острова
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Владимира Григорьева в 2024 году. Две из них посвящены включению комплекса крематория и колумбария в пейзаж Канонерского острова, а третья – океанариуму как якорному объекту западной оконечности Безымянного полуострова.
Кирпич в динамике
Ажурный фасад из кирпича защищает офисное здание в Хошимине по проекту местного бюро Tropical Space от солнца; часть его панелей можно раскрывать как ставни.
Наталья Шашкова: «Наша задача – показать и доказать,...
В Анфиладе Музея архитектуры открылась новая выставка, и у нее две миссии: выставка отмечает 90-летний юбилей и в то же время служит прообразом постоянной экспозиции, о которой музей мечтает больше 30 лет, после своего переезда и «уплотнения». Мы поговорили с директором музея: о нынешней выставке и будущей, о работе с современными архитекторами и планах хранения современной архитектуры, о несостоявшемся пока открытом хранении, но главное – о том, что музею катастрофически не хватает площадей. Не только для экспозиции, но и для реставрации крупных предметов.
Сейфы и дюны
Один из минских офисов Alfa Bank располагается в здании бизнес-центра на берегу водохранилища Дрозды. Работая с интерьером, бюро ZROBIM architects откликнулось на пейзаж за окном и соединило айдентику банковского учреждения с природными мотивами.
Ветряные арки и солнечные дымоходы
Zaha Hadid Architects представили проект Международного научно-исследовательского центра имени Алишера Навои для района Новый Ташкент, который увеличит площадь столицы Узбекистана на 25 тыс. га.
Волжская труба
Реновация цеха Волжского трубного завода – редкий пример архитектурного осмысления промышленного здания. Для фасадов протяженностью чуть меньше километра бюро Osetskaya.Salov выбрало зеркальные алюминиевые панели и суперграфику, а трубы использовало в качестве эффектных въездных групп. Яркие фасады, интерьеры и гостевой маршрут выводят интерес к производству за пределы узкой группы специалистов.
Мир бинарных оппозиций
Относительно новой книги Андрея Бокова не хочется и не следует повторять общепринятую формулу нашего времени: «прочитали за вас». Прочитали, но «за вас» в данном случае не работает. Книга не содержит принципиально новых сведений, на то она и теория самого стратосферного пошиба. Однако ее хочется разобрать на цитаты и выучить наизусть. Настолько некоторые места, по-эпичному, точны и емки. Но ее главное достоинство в другом – текст с элегантной непринужденностью даже не заставляет, а – провоцирует – читателя _думать_. Динамизирует мышление. А вот это уже важно.
Трепещущий пик
Для арт-центра Sun River в китайском Ваньнине бюро Wutopia Lab «насыпало» три горы и «разлило» море. В качестве литературной основы концепции выбрали «Волшебную гору» Томаса Манна.
НГАСУ (Сибстрин) 2024: бакалавриат «Архитектура»
Серию выпускных работ бакалавров одного из крупнейших вузов, расположенных за Уралом, объединяет выбор необычных типологий. В рамках средового подхода выпускники искали не только запоминающийся архитектурный облик, но и оптимальный функционально-планировочный сценарий для курорта, общественного центра с синагогой, центра гражданских беспилотников, арктического научно-исследовательского центра и музея, интегрированного в водоочистные сооружения.
Винная тропа
Проект The wine path архитектурного бюро .ket стал победителем международного конкурса Cultural Winery, проводимого винодельней Podere Fedespina в Тоскане. Конкурсанты должны были представить новую концепцию дегустации – пространства, которое стало бы местной достопримечательностью и ядром новой культурной жизни.
Арт миксер
«Миксер» – вторая арт-резиденция, спроектированная Pergaev Bureau для ЯНАО после Нового Уренгоя. В Ноябрьске архитекторы остановились на решениях поярче: снаружи здание привлекает внимание муралом во всю стену, внутри «визуальный голод» жителей Крайнего Севера утоляют насыщенные цвета, чистые геометрические формы и запоминающиеся арт-оъекты.
Под сенью деревянных перекрытий
Новый вокзал для городов Эде и Вагенинген в центре Нидерландов вдохновлен окрестными лесами; здесь нашлось место даже для сверчков и летучих мышей. Авторы проекта – Mecanoo и Royal HaskoningDHV.
Время молодых
Чтобы найти нестандартный ответ на непростой вопрос нужно использовать нестандартные инструменты. Например, провести архитектурный хакатон и дать молодым архитекторам возможность предложить в рамках «Дней архитектуры» Новосибирска свои варианты решения задачи, над которой не один год бьются маститые профессионалы.
Моя река: Салам! Йӑлӑм
В Москве подвели итоги VI Всероссийского образовательного проекта «Моя река». В смотре-конкурсе студенческих работ приняли участие более 130 студентов из профильных вузов страны, их преподаватели и работающие архитекторы. Победителем стал проект команды студентов Самарского технического университета «Салам! Йӑлӑм». Рассказываем обо всех победителях проекта.
Стерео сад
После реконструкции по проекту бюро UTRO сквер «Стерео» в Сочи получил обновленную перголу, пышный сад непрерывного цветения, зеркало воды, а также новые прогулочные маршруты. Чтобы у посетителей был стимул исследовать дальние уголки, архитекторы использовали особое мощение и информационные стелы.
От гайки до цеха
Датское бюро Cobe представило проект превращения Таллинского машиностроительного завода в район смешанной застройки; в трех центральных цехах расположится центр инноваций.
Пресса: Почему здание СЭВа надо не сносить, а признать памятником
Здание-книжку СЭВа на Новом Арбате собрались комплексно реконструировать. За эвфемизмами скрывается одно — здание с большой степенью вероятности собираются снести. А ведь оно — высшая точка послевоенного советского модернизма, и его надо признать объектом культурного наследия.
Теория склона
Дом на берегу Волги мастерская FAS(t) придумывала, исходя из особенностей места. Два разных по характеру яруса – жесткий бетонный и полупрозрачный деревянный – откликаются не только на рельеф, но и на состав почвы, сочетающей глину и твердые минеральные породы. Из окон и с террас видна река и знаменитая калязинская колокольня.