Архсовет Москвы–76

Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
Архитектор:
Юрий Григорян
Мастерская:
Меганом http://meganom.moscow/
Проект:
ТПУ Парк Победы
Россия, Москва, Кутузовский проспект

2022
0 Предыдущую версию проекта «ТПУ «Парк Победы», который на самом деле не ТПУ, а соседствующий с ТПУ высокоплотный многофункциональный комплекс, наполовину жилой, наполовину офисный и торговый, архитектурный совет Москвы рассматривал совсем недавно, полгода назад. Тогда автором проекта было АБТБ Тимура Башкаева и здания со значительными ТЭПами были ограничены по высоте 105 метрами. Тогда же было высказано достаточно много пожеланий относительно увеличения разрешенной высоты, что помогло бы объему развиться во что-то иное. 
Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / TASHIR

Теперь ограничения сняты, и авторы нового проекта – АБ Меганом и Юрий Григорян – предложили композицию из двух объемов: жилой башни высотой 300 м в западной части и офисно-торговой пирамиды высотой 112 м. Архитектор охарактеризовал второй объем, соответствующий высотным ограничениям предыдущего проекта, как «не участвующий в скайлайне», а первый, 300-метровый – как «видный отовсюду». Именно поэтому автор стремился придать башне стройные, вытянутые пропорции.
ТПУ Парк Победы. Вид с Кутузовского поспекта
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Вид с Кутузовского поспекта
© АБ Меганом

Оба стеклянных объема имеют треугольный силуэт, оба отклоняются – «отшатываются» от Кутузовского проспекта. Они заметно перекликаются с ансамблем музея Поклонной горы Анатолия Полянского, в одном из ракурсов фланкируют в паре с ним арку Триумфальных ворот. 
ТПУ Парк Победы. Вид от Триумфальной арки
© АБ Меганом

Рассказывая о проекте, Юрий Григорян деликатно умолчал о предыдущем предложении, но главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сразу же взял слово и подчеркнул различие между проектами: «Напомню, что мы уже смотрели, и не просто смотрели, но и давали замечания на Архсовете предыдущему варианту <...>. Два слова к этой композиции. Она действительно радикальнейшим образом отличается от того, что было. Я думаю все помнят проект Тимура Башкаева, который мы смотрели на совете в прошлый раз, и там было много замечаний, что надо пробовать здесь с высотой работать. Мы, в общем понятно, что ко всем проектам относимся крайне трепетно и пока не находим максимально убедительного решения, продолжаем движение вперед. Я хочу сказать, что это не просто изыскания, research, поиск, который произвела новая команда на проекте. Но это еще и реакция, с нашей стороны как комитета тоже, на те комментарии, которые мы слышали. Кроме того, что это творческое высказывание, это еще и определенная реакция на ту историю, которая уже случилась. Я бы хотел, чтобы мы, когда обсуждали, то помнили, что это не с чистого листа, а у вопроса есть достаточно длинная история». [еще раз напомним, историю см. здесь]
ТПУ Парк Победы. Функциональтная схема
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Скульптура
© АБ Меганом

Итак, два объема разделены проездом транспортной развязки, над ним авторы предлагают выстроить пешеходный мост – от жилой башни и яблоневого сада, который начинается с ее стороны, к офисному зданию, Кутузовскому проспекту и ТПУ – с другой. Мост проходит в основном над землей, что было для Меганома принципиальным, но в одном месте на небольшом отрезке «ныряет» под землю. 
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема связанности городского общественного пространства
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Разветка по Кутузовскому проспекту
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Общественные пространства. Связь с городом
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Общественные пространства. Связь с городом
© АБ Меганом

В проекте уделено много внимания общественным пространствам. По словам Юрия Григоряна, жилая башня благодаря своей высотности освобождает максимум от пятна застройки – все это пространство будет благоустроенным и общественным.

Вокруг офисно-торговой пирамиды тоже появляется много городских пространств, по словам Юрия Григоряна, часть из них – площадь с амфитеатром перед главным входом, часть – парки, то есть планируется хорошо озеленить. Автозаправку по стороны улицы Барклая пока перенести не удалось, но, опять же по словам архитектора, если в будущем это станет возможным, площадь перед входом можно будет развить и улучшить. 
  • zooming
    1 / 11
    ТПУ Парк Победы
    © АБ Меганом
  • zooming
    2 / 11
    ТПУ Парк Победы. Парк с детской площадкой
    © АБ Меганом
  • zooming
    3 / 11
    ТПУ Парк Победы
    © АБ Меганом
  • zooming
    4 / 11
    ТПУ Парк Победы. Амфитеатр
    © АБ Меганом
  • zooming
    5 / 11
    ТПУ Парк Победы. Аллея
    © АБ Меганом
  • zooming
    6 / 11
    ТПУ Парк Победы
    © АБ Меганом
  • zooming
    7 / 11
    ТПУ Парк Победы
    © АБ Меганом
  • zooming
    8 / 11
    ТПУ Парк Победы. Площадь
    © АБ Меганом
  • zooming
    9 / 11
    ТПУ Парк Победы
    © АБ Меганом
  • zooming
    10 / 11
    ТПУ Парк Победы. Променад
    © АБ Меганом
  • zooming
    11 / 11
    ТПУ Парк Победы. Пешеходный переход
    © АБ Меганом

Под зданиями – два яруса подземной парковки, въезды и транспортная схема согласованы и НИ и ПИ Генплана. 
  • zooming
    1 / 5
    ТПУ Парк Победы. Генплан, план 1 этажа
    © АБ Меганом
  • zooming
    2 / 5
    ТПУ Парк Победы. Танспортная схема
    © АБ Меганом
  • zooming
    3 / 5
    ТПУ Парк Победы. Ситуационный план
    © АБ Меганом
  • zooming
    4 / 5
    ТПУ Парк Победы. Анализ формы в городе
    © АБ Меганом
  • zooming
    5 / 5
    ТПУ Парк Победы. Градостроительное решение
    © АБ Меганом

Фасады жилой башни будут стеклянными с платиновым алюминием – им автры планируют отделать межэтажные пояса, решенные в виде углубленных циркульно горизонталей.
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом

Причем, отвечая на вопрос Юлия Борисова – не будут ли объемы в реальности более темными, чем в презентации, Юрий Григорян рассказал, что процент прозрачности – 32%, стекло планируется светлое. Фасады офисного здания – стеклянные с горизонтальными ламелями, причем часть из них планируется использовать для защиты от прямых солнечных лучей, а также как солнечные батареи. 

Оба объема имеют пирамидальную форму с заострением вверху: в верхней части офисного здания планируется на высоте 112 м разместить смотровую площадку, куда будет приходить лифт с 1 этажа. Верхняя часть жилой башни – необитаемый шпиль, в нем приблизительно 50 метров высоты, которые, таким образом, «дотягивают» высоту до юбилейных 300 метров, но и помогают сделать силуэт ясным и стройным, помогая плавно свести линии кверху в форме своего рода «лезвия». На южной стороне шпиля архитекторы планируют разместить солнечные панели, внутри – чиллеры от системы кондиционирования. 
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Вид от Парка Победы
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Вид с Кутузовского поспекта
© АБ Меганом

Этажи в обоих объемах постепенно сокращают свою площадь в высоту. Нижние ярусы 300-метровой башни – нежилые, внизу жилые этажи начинаются с маленьких квартир, вверху, постепенно отступая от края, приходят к одной квартире в самых верхних этажах от 50 до 55 – эта постепенность показана на схемах. В конструктивном отношении, по словам Григоряна, «у башни есть спина, позвоночник, который держит шпиль... дальше лифты устроены ступенчато». В офисном здании этажи, по словам архитектора, «разбиваются на 3 части», что довольно ново. 
  • zooming
    1 / 9
    ТПУ Парк Победы. Планы этажей
    © АБ Меганом
  • zooming
    2 / 9
    ТПУ Парк Победы. Планы этажей
    © АБ Меганом
  • zooming
    3 / 9
    ТПУ Парк Победы. Разрез
    © АБ Меганом
  • zooming
    4 / 9
    ТПУ Парк Победы. Схемы планов офисы и ТЦ
    © АБ Меганом
  • zooming
    5 / 9
    ТПУ Парк Победы. Разрез 1-1
    © АБ Меганом
  • zooming
    6 / 9
    ТПУ Парк Победы. Разрез А-А
    © АБ Меганом
  • zooming
    7 / 9
    ТПУ Парк Победы. развертка вдоль Кутузовского проспекта
    © АБ Меганом
  • zooming
    8 / 9
    ТПУ Парк Победы. Схемы планов офисы и ТЦ
    © АБ Меганом
  • zooming
    9 / 9
    ТПУ Парк Победы. Скульптура
    © АБ Меганом

Архсовет хвалил проект так, как давно ничего не хвалил. Все, от Александра Цимайло до Михаила Посохина, горячо поддержали решение, желая ему быть реализованным с наилучшим качеством. На что как архитектор Юрий Григорян, так и представитель заказчика, руководитель управления перспективного развития и координации проектов группы компаний «Ташир» Эмиль Петросян, заверили присутствующих, что за качество реализации будут бороться, да и (со стороны заказчика) нет никакого желания этому качеству повредить. Юрий Григорян уточнил, что инженеры и конструкторы тоже уже участвовали в работе над проектом, хотя работа, конечно, не закончена. 

Многие из выступавших, впрочем, рекомендовали сделать, помимо уже показанных встроек, виды с более дальних точек – со всех сторон, чтобы, по словам Сергея Скуратова, избежать неожиданных смешных ракурсов. 

Легкие сомнения были высказаны относительно правильности отклонения силуэта от проспекта, чуть более заметный скепсис коллеги высказали относительно будущего сопоставления комплекса с ансамблем Поклонной горы Анатолия Полянского, который, опять же по словам Сергея Скуратова, «не предполагал такого соперничества». По словам Николая Шумакова, «еще лет 15 назад представить себе такую дуэль» Полянского с Григоряном было бы просто невозможно. Но «время прошло, наверное, сейчас этот диалог может состояться». Хотя «если этот проект будет реализован, все внимание будет, конечно, на Григоряна. Утонет и уйдет в небытие мемориальный комплекс Поклонной горы. Но видать такая жизнь у нас», – резюмировал Шумаков и пожелал проекту успешного развития, хотя и высказал опасение относительно препятствий при общественном обсуждении: «это же будет волна негатива скорее всего, и мы должны быть готовы к этому негативу, для того, чтобы высказаться за этот проект». 

По словам Сергея Чобана, «ни в коем случае не нужно бояться высоты, потому что именно высота дает такую стройность башни» и позволяет сделать силуэты выгодно отличными от прямоугольных силуэтов [Сити]. По словам Александра Асадова, «проект убедительно прорисован, а убедительность достигается тремя моментами: 1. использованы мемориальные архетипы, пирамида и обелиск; 2. они решены асимметрично и обращены к мемориалу, что сохраняет его ведущую роль; 3. новый ансамбль поддерживает размещение высотных акцентов в городском контексте. Общее решение кристально чистое и ясное». ДКН в лице Юлии Логиновой также поддержал новую доминанту, указав на желательность проработки большего количества видовых точек. 

Единственным, кто усомнился в повышении высотности, был представитель префектуры ЗАО: «высотность объекта... наверное все присутствующие здесь коллеги знают, что это было одно из замечаний еще при первоначальном общественном обсуждении. Откуда все-таки взялась высота 305 метров? [на самом деле 300 м, – прим. ред.] Кроме желания приблизить комплекс к Поклонной горе и [сделать так] чтобы это визуально смотрелось красиво, мы [других причин] не видим. Есть ли возможность все-таки оставить доминанту жилую так же, но ее снизить – пусть она будет шире? Но чтобы она <...> не превышала комплекс на Поклонной горе».

Юрий Григорян ответил так: «...я сам не поклонник того, чтобы строить очень высоко. Но нам показалось, что с композиционной точки зрения это будет интереснее, чем толстый низкий домик. Такой вариант мы, конечно, пробовали вначале... Перебрали много вариантов. У меня есть убеждение, что эта башня не испортит городской силуэт. Но, как любая башня, которая появляется в ландшафте, она его, конечно, меняет. Город имеет право принять это или не принять». Сергей Кузнецов со своей стороны остановил дискуссию так: «вопросы архитектурной композиции – это вопросы не к префектуре и не к жителям», и подчеркнул, что высота согласована мэром Москвы Сергеем Собяниным. 

Резюмируя обсуждение, Сергей Кузнецов поблагодарил коллег за поддержку проекта: «... многое здесь было сделано, и, честно говоря, я сам уже интенсивно участвую в этой работе. Должен признаться, что мне, конечно, очень нравится результат, к которому мы пришли. Я считаю, что он по-настоящему смелый, энергичный, – по-хорошему, на мой взгляд, вызывающий, потому что, конечно, многое было сегодня сказано о возможном публичном резонансе. Но, с другой стороны, я могу сказать – ну а что делать, у нас многие проекты получают резонанс, не всегда положительный. Но я хочу сказать, что со временем многие из этих проектов получают и признание и становятся городскими достопримечательностями. Я уверен, что данный проект – из этого ряда, он попадет в историю города. Дай бог ему качественной реализации <...> объект безусловно претендует на важное место в городском ансамбле». 
ТПУ Парк Победы. Анализ формы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (из Москвы)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (из Москвы)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (из Москвы)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (из Москвы)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (из Москвы)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (из Москвы)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (в Москву)
© АБ Меганом
ТПУ Парк Победы. Схема перспективы с Кутузовского проспекта (в Москву).
© АБ Меганом
Архитектор:
Юрий Григорян
Мастерская:
Меганом http://meganom.moscow/
Проект:
ТПУ Парк Победы
Россия, Москва, Кутузовский проспект

2022

27 Июля 2022

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Похожие статьи
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Ценность подлинности
Музей Третьяковых в 1-м Голутвином переулке – пример нестандартного подхода к формированию экспозиции там, где невозможна мемориальная обстановка дома-музея. Другая особенность – проект реставрации вырос из дизайна экспозиции, и оба нацелены на демонстрацию подлинности и акцентирование аутентичности. Такое сращение экспозиции и проекта реставрации возможно только при очень последовательной работе от идеи к воплощению. Показываем, рассказываем, беседуем с автором проекта Наринэ Тютчевой.
Градсовет Петербурга 26.01.2022
Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Грани Вестника
В ЦДА открылась юбилейная выставка старейшего из современных архитектурных изданий, выстраивающего связи между «Архитектурой СССР» и постсоветской профессиональной журналистикой, также как и между теорией и историей архитектуры. В сухом остатке – мы находимся где-то рядом с точкой сингулярности.
Горизонт Венеции
В Музее архитектуры открыта выставка панорам Венеции от XV до XX века. В наше время она приобретает неожиданный привкус ностальгии по городу, который теперь не так просто посетить.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Осознание Москвы
Выставка «Москва: проектирование будущего» в Музее Москвы рассказывает историю города – в том числе управления им и его утопических проектов наравне с реальными генпланами – в очень наглядной и популярной форме. Прямо-таки формирует сознание.
Маленькое нефтяное подсознание
«Музей подсознания Москвы» Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски, дополненный виртуальрной реальностью от Immerse Lab и спектаклем Дмитрия Мелкина «Солярис», представляет подсознание российской столицы как Нефтяриса, нефтяного океана, генерирующего образы, созвучные шаблонному мышлению. Нейросеть Алиса в другой части выставки шепчет про кроссовки.
Скажи мне, птица
Выставку «Вещественные доказательства» архитектора-художника Александра Бродского можно посмотреть в Гоголь-Центре до 23 января, а благоустроенное им же фойе театра, к которому приурочена выставка, – и после. Это часть проекта «Гоголь-арт», который курирует Евгения Гершкович. Представленные «улики» развивают тему, давно представленную в творчестве Бродского, но выставку и амфитеатры, как мы считаем, надо воспринимать целостно, как тонкую работу с пространством Гоголь-центра.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Технологии и материалы
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Сейчас на главной
Квартиры вместо контор
Бюро Qarta Architektura разработало проект превращения памятника чешского функционализма – бывшего здания Пенсионного управления в Праге – в жилой комплекс.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Изнутри наружу: павильоны вечности
Реконструкция пакгаузов нижегородской Стрелки – они открылись в начале июня как концертный и выставочный залы – стала, без преувеличения, событием года в области как культуры, так и архитектуры. Их история кажется нам образцовой с точки зрения обнаружения, исследования и охраны памятника инженерной мысли XIX века. В то же время решение по приспособлению и экспонированию конструкций пакгаузов, предложенное Сергеем Чобаном – очень смелое, нетривиальное и актуальное. На грани временного, временнОго и вечного.
Островок тишины
На курорте Циньхуандао открылся еще один музей – теперь по проекту Wutopia Lab. Он служит «островком тишины» на оживленном морском побережье.
Паркинг – ворота
Пекинское бюро MAD спроектировало «перехватывающий» гараж на 1500 машин для инновационного района Милана. Строительство начнется в этом сентябре.
Голова героя
В центре Тираны началось строительство жилой башни в форме бюста национального героя Албании Скандерберга. Авторы проекта – MVRDV.
Высотный конструктор
Один из проектов заказного конкурса для ЖК на севере Москвы. Архитекторы АБ «Крупный план» предложили простую стереометрическую пару 100-метровых башен, объединенных общим пластическим сюжетом, простым, построенном на лаконичном контрасте, но в то же время фактурном. Интересен и овал внутреннего двора, «вырезанный» на кровле стилобата.
Безудержный оптимизм
MVRDV совместно с индийским бюро StudioPOD превратили заброшенные пространства под одной из эстакад перенаселенного мегаполиса Мумбаи в завлекательную зеленую площадку для всех жителей района.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Алюминий и бронза
KAAN Architecten спроектировали две башни в комплексе De Zalmhaven в гавани Роттердама: они дополняют расположенное там же самое высокое здание Нидерландов.
Рамы для города
UNStudio победили в конкурсе на проект жилого комплекса в центре города Яссы на северо-востоке Румынии.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Уникальность — норма жизни
Жилой дом UNIC в Париже, построенный по проекту пекинского бюро MAD, предлагает действительно уникальный, качественно иной уровень взаимодействия между человеком, архитектурным объемом, природой и городом.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Учеба и жизнь
Представлены финалисты Премии Стерлинга-2022 – главной архитектурной награды Великобритании.
Блеск металла
В Чэнду завершен ансамбль Спортивного парка Дунъаньху по проекту gmp: в 2023 там пройдет 31-я Всемирная летняя универсиада.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
Культура отдыха
В новом корпусе санатория «Клязьма», проект которого выполнило бюро «Крупный план», эстетика советского модернизма соединяется с современными представлениями об отдыхе.
Пещера горного короля
Офис в особняке Глазовского переулка соединяет серьезность горнодобывающей компании и креативный настрой команды: камень, дубовые столы и кожаные кресла соседствуют с невесомыми светильниками, зеленью и стеллажами для коллекций.