Архсовет Москвы–71

Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
Архитектор:
Тимур Башкаев
Мастерская:
Архитектурное бюро Тимура Башкаева (АБТБ)
Проект:
Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива – Тимур Башкаев, ГАП – Василий Патов

11.2021
0 Вчерашнее заседание архитектурного совета Москвы состоялось почти через полгода после предыдущего – перед этим Архсовет собирался 30 июня для того, чтобы рассмотреть реконструкцию гостиницы Варшавская на Октябрьской площади от АБ СПИЧ. Открывая заседание главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов пообещал, что теперь совет будет работать чаще. 

На повестке дня 1 декабря 2021 был многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы» – проект от АБТБ Тимура Башкаева. Архитектор подчеркнул, что представляет совету предварительный вариант, «незаконченный АГР», и авторы готовы прислушаться к корректировкам коллег.

Название – точнее, присутствие в нем аббревиатуры ТПУ (транспортно-пересадочный узел) – как выяснилось в процессе обсуждения, пока следует воспринимать как условное, поскольку рассматриваемый участок «относился к Мосинжинвесту и был получен по программе ТПУ». Вероятно, впоследствии название будет пересмотрено, поскольку специальных транспортно-пересадочных функций в комплексе нет, хотя есть трехъярусная подземная парковка на 1500 машиномест – больше, чем полагается по РГНП. Технологическую часть ТПУ (то есть собственно транспортный узел, остановки и разворотная площадка для автобусов), по словам представителя девелопера, компании TASHIR, Эмиля Петросяна, строится по проекту компании Мосинжпроект по соседству, на северной стороне улицы Барклая (мероприятия включены в АИП и находятся в стадии проектирования, уточняется в официальном пресс-релизе).

Вчера же совет рассматривал коммерческую составляющую проекта – многофункциональный комплекс, состоящий из торгового центра, офисов и гостиниц.  
Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / TASHIR

Комплекс расположен на территории площадью 4,2 га между Кутузовским проспектом и улицей Барклая, причем к участку относится не только треугольник в развилке, но и земля к востоку от него, за разворотным проездом с улицы Неверовского в туннель Маршала Гречко, и, пока только планируемым, северным дублером Кутузовского проспекта.

На восточном углу участка находится выход из станции метро «Парк Победы», до Триумфальной арки от него – примерно 300 м в сторону центра города. На противоположной стороне Кутузовского проспекта – партер Парка Победы. В восточной, более просторной части планируется построить двухэтажный торговый центр, а в глубине участка – две офисные башни. Торговый центр отделен от офисных башен пожарным проездом на кровле подземной парковки – проезд совмещен с кольцевым пешеходным бульваром, который окружает ТЦ со всех сторон, начинаясь от станции метро. 
Схема ситуационного плана. Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / TASHIR

В западной части за городскими проездами запланировано овальное здание гостиницы и башня апарт-отеля, который составляет с гостиницей один сервисный комплекс: его обитатели смогут пользоваться общим гостиничным сервисом. Гостиница спланирована вокруг внутреннего двора; в номерном фонде – комнаты повышенной комфортности с мини-гостиными. 

Верхняя отметка всех высотных зданий – 105 м – определена ограничениями, и все эти масштабные объемы отодвинуты от проспекта в глубину территории для того, чтобы не нарушать перспектив Кутузовского проспекта. То, что они не нарушены, подтверждают данные визуально-ландшафтного анализа 2019 года; плотность застройки подтверждена ГЗК. Общая площадь комплекса 246 464 м2 – 183 859 м2 на восточном участке и 62 605 мна западном. 

Здания первого ряда, расположенные ближе к проспекту – гостиница высотой 30.3 м и торговый центр высотой 18 м. 
Схема ситуационного плана. Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / TASHIR

Проектирование на этом месте, как рассказал, представляя проект, Сергей Кузнецов, а затем Тимур Башкаев, ведется давно, и предложений разного времени от разных авторов было много. В какой-то момент, по заказу Россельхозбанка, с проектом ТПУ работало и АБТБ. Затем один из относительно новых проектов был разработан Филиппом Никандровым и компанией Горпроект, другой, где-то 4 года назад, – Владимиром Плоткиным и ТПО «Резерв».

Тимур Башкаев доброжелательно отозвался о концепции «Резерва», назвав его композицию мощной и сильной, а идею хорошей и свежей для Москвы. 
  • zooming
    Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», концепция, 2017–2018
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», концепция, 2017–2018
    © ТПО «Резерв»

Проблемой предшествующей концепции оказалась перемычка, соединяющая объемы в уровне верхних этажей над разделяющим участки проездом. Она выглядела как эффектный гигантский мост, но вызвала сложности, связанные с согласованием объема, парящего в воздухе над относящимися к городскому ведомству проездами: «по современному московскому законодательству мы не можем строить над УДС», – пояснил Тимур Башкаев. 

По словам Тимура Башкаева, архитекторы АБТБ стремились, с одной стороны, сделать композицию «более сложной и эмоциональной» соответственно значимости места, а с другой стороны – они предложили уменьшить основание торгового комплекса, сделав его объем расширяющимся кверху и высвободив больше места для городского общественного пространства вокруг.
Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / предоставлено Москомархитектурой

Архитекторы АБТБ также, как рассказал Тимур Башкаев, стремились сохранить родственную связь с предыдущей концепцией, вернуть в проект «пилонную эстетику». Затем, в процессе формообразования, «наклонили ноги», линии и плоскости – получился «иероглиф»; верхнюю линию апарт-отеля изогнули. Получившиеся «легкие твисты» фасадов, по образному выражению Тимура Башкаева, объединяют здания восточной и западной части комплекса композиционно при невозможности их объединить реальным «мостом». Изгибы и повороты также призваны по-разному распределять освещенность фасадов в течение дня. 
Схема формообразования восточной части комплекса. Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / TASHIR
Схема главного фасада. Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / TASHIR

Тимур Башкаев подчеркнул, что масштабные ТЭПы авторы проекта получили уже утвержденными на ГЗК, однако благодаря значительной высотности и плотности (50 000 м2/га) комплекса удалось сохранить в неприкосновенности яблоневый сад, который начинается сразу за западной границей комплекса. В то же время объем торгового центра авторы, согласовав это решение с заказчиком, понизили – поэтому передних объемов «не видно с канонических точек Кутузовского проспекта». Кроме того приблизительно посередине ТЦ появился плавно углубляющийся входной портал и площадь перед ним – хотя основной вход расположен на углу со стороны метро, это позволило акцентировать пространственную перекличку с парком Поклонной горы (и, добавлю от себя, раздробить излишне протяженный фасад). Кровля торгового центра – озелененная эксплуатируемая, на ней даже присутствует открытый бассейн и выступают вверх два объема ресторанных VIP-залов. 
Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / предоставлено Москомархитектурой

Для облицовки фасадов планируется использовать либо фиброцементные, либо алюминиевые панели светлого оттенка, покрытые значительным слоем лака для глубины, и с изогнутой профилировкой. Задача – сделать фасады светлее, чем просто стеклянные, структурировать их, придать пластику. Тон башни апарт-отеля запланирован скорее прохладным, фасады гостиницы – чуть более теплыми и перламутровыми. 
Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / предоставлено Москомархитектурой
Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / предоставлено Москомархитектурой

Высотную часть проекта Тимур Башкаев сравнил с авианосцем, военной, агрессивной «мужской» темой, а обтекаемые нижние объемы – с «женским» началом: «для меня пафос в том, что победы и авианосцы нужны для того, чтобы внизу плавали мирные, комфортные пассажирские пароходы». 
Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / предоставлено Москомархитектурой

Обсуждение проекта было доброжелательным и вращалось, в основном, вокруг масштабного и пространственного решения: линии проспекта в проекте открыты и в то же время он, при своих масштабных ТЭПах, четко обозначает границу между регулярным городом и парковым, где с одной стороны яблоневый сад, а с другой стороны мемориальный парк. Михаил Посохин предложил отказаться от открытого бассейна и лучше продумать функционирование комплекса в зимнее время, Петр Кудрявцев подчеркнул важность организации общественного городского пространства и вероятную роль комплекса в улучшении связности этой части города. Части экспертов показалась недостаточно выявленной композиционная связь между восточными офисными башнями и западной башней гостиницы / апарт-отеля – объем последней оказался слишком нейтральным по сравнению с подвижной формой западных башен-иероглифов.

Достаточно много внимания было уделено, видимо в свете предварительности проекта, высказыванию предпочтений: ровная линия верха против более сложной (и противоречащей ограничениям) идеи башен – спокойное решение объемов против более пластичного экспрессивно-скульптурного. 

Выступавший первым Александр Асадов охарактеризовал Поклонную гору как одно из сакральных мест Москвы наряду с Кремлем и Храмом Христа Спасителя. Архитектор подчеркнул, с одной стороны, важность «сдержанности, респектабельности и самоограничения» при работе с такого рода местом, а с другой стороны – акцентировал ценность объединения объемов общей горизонталью, присутствовавшее в предыдущих вариантах. По словам Асадова, в «мосте» необходимо разместить общественное пространство на высоте 105 метров – и тогда здание, наравне с парящим мостом в парке Зарядье, имеет шанс стать «сооружением мирового класса», «самой грандиозной смотровой площадкой Европы»: «...есть известное выражение, что сделать просто – это сложнее, но я бы добавил, что это ценнее. У нас не получается сооружение над УДС? Можно сделать переход. Не получится переход – натяните струны, сделайте аудиовизуальную полосу, которая все объединяет... <...> можно даже сделать последний этаж офиса в два раза выше – когда-нибудь будет возможность сделать из него общественное пространство». Юлия Бурдова и Вадим Греков поддержали идею «сильного общественного пространства» в верхнем ярусе.

Сергей Чобан, напротив – оговорившись, что он, вероятно, в меньшинстве, – высказал гипотетическое предпочтение композиции, составленной из акцентов большей высоты, 200-250 метров, в окружении застройки меньшего масштаба: «На мой взгляд в представленном проекте дан достаточно яркий авторский ответ на поставленную задачу. Это дом-икона, ни в коей мере не дом-фон – застройка высотой 105 м по определению не может быть фоновой. Но не-фоновая застройка должна иметь более высокий, экспрессивный силуэт».

Сергей Чобан также подчеркнул, что предлагаемое в проекте архитектурное решение требует «высочайшего, в Москве до сих пор еще и близко не достигнутого уровня строительства», особенно в нижних изогнутых объемах: «...единственный сравнимый пример это центр Гейдара Алиева. Сколько он стоил, столько и будет стоит это здание». Архитектор поддержал проект, но уточнил, обращаясь в основном к заказчику, что реализовывать его необходимо будет качественно и дорого, стремясь к достижению нового для Москвы, а может быть даже Китая и Европы, уровня качества реализации. 
Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / предоставлено Москомархитектурой
Фотовстройка. Вид от метро Парк Победы. Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / TASHIR

Юлий Борисов, поблагодарив автора, Тимура Башкаева, за то, что тот не «замылил» рендеры проекта красивой визуализацией, сравнил проект с ЖК Бадаевским и RED7, поддержал иконичность авторского высказывания и современную стилистику проекта, также как и правильно выстроенные масштабные переклички, как со стеклянными башнями Сити, так и с жилыми домами Кутузовского. Юлий Борисов, впрочем, поддержал Сергея Чобана в том, что зафиксированную в проекте планку высоты 105 м, основанную на высотном ограничении, можно было бы пересмотреть – к примеру, понизив высотность к центру и повысив в западной части: «...я поддерживаю создание здесь современной качественной архитектуры, я поддерживаю то, что выбран именно этот автор для этого проекта».
Фотовстройка. Вид комплекса от автобусной остановки «Поклонная гора». Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / TASHIR
Фотовстройка. Вид комплекса из Парка Победы. Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», предварительная концепция, 12.2021
© АБТБ / TASHIR

Андрей Гнездилов, между тем, охарактеризовал проект как очень противоречивый: противоречивы отношения проекта и с парком Победы, и с Триумфальной аркой – поскольку он «разворачивает» арку: «есть ощущение перебора, в первую очередь эмоционального, но и пространственного». Архитектор также высказал сомнение в реализуемости сложной геометрии объемов, поскольку «никакой заказчик не будет терпеть этажи с эффективностью меньше 50%», – и следовательно нельзя исключать, что всё может существенно измениться в процессе оптимизации. С Александром Асадовым Андрей Гнездилов, однако, не согласился, назвав силуэт «с мостом» нелогичным в данном пространстве; впрочем, это вкусовая позиция – оговорился архитектор, предложив авторам продолжать поиски для устранения противоречий. 

Михаил Посохин, который, по его словам, ранее «тренировался в этом месте», но с проектами другой типологии и масштаба, катком и спортивным центром, в целом поддержал проект, но выразил сомнение в необходимости еще одного большого торгового центра недалеко от «Времен года» и «Океании», а также предложил все же вывести АЗС, которая оказывается случайным соседом масштабного комплекса и привлекает дополнительный трафик на улицу Барклая. 

Владимир Плоткин, автор предшествующего проекта, назвал высотные элементы комплекса в проекте АБТБ абсолютно правильно посаженными, поскольку они продолжают линию «раструба» проспекта, организуя в этом месте очередные «ворота» въезда в Москву с Триумфальной аркой в перспективе. Расположение комплекса архитектор охарактеризовал как «шарнирное»: здесь заканчивается традиционный «сталинский» Кутузовский проспект, и в то же время при движении в из области город отсюда мы видим супер-современные башни Сити – поэтому и экспрессивная форма здесь также может быть допустимой. Порекомендовав ландшафтно обыграть откос перед проездом и высказав некоторые сомнения в подчеркнутой чужеродности малых объемов по отношению к высотным (чье решение особенных сомнений не вызывает), Владимир Плоткин поддержал проект в целом «как продолжение, как движение».  

Предваряя заключительные слова, представитель TASHIR Эмиль Петросян заверил присутствующих в том, что компания намерена качественно реализовать объект как по-настоящему знаковый: «мы видим здесь спокойствие сакральности в низкоэтажной части и энергию победы в высотной части, и обеспечим  максимально возможное качество строительства», – но вариации с высотностью уже недопустимы, поскольку для них понадобится менять ППТ, а это задержит проект на годы. 

Резюмируя обсуждение, Сергей Кузнецов отметил, что разнообразных комментариев к проекту много, поэтому положительного заключения совет дать не может, но в тексте заключения главный архитектор города предложил рекомендовать продолжить работу в выбранном направлении, поработав, в том числе в формате консультаций с Москомархитектурой, над всеми озвученными замечаниями: проверить транспортную схему – о которой на совете очень эмоционально высказался зампредседателя Москомархитектуры Сергей Костин; а также – изучить реализуемость геометрии фасадов, может быть даже сделать мокап, уточнить необходимость открытого бассейна и поработать с качеством парковой зоны вокруг комплекса.  

Строительство планируется начать в конце 2022 года, срок сдачи – конец 2025.
Архитектор:
Тимур Башкаев
Мастерская:
Архитектурное бюро Тимура Башкаева (АБТБ)
Проект:
Многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива – Тимур Башкаев, ГАП – Василий Патов

11.2021

02 Декабря 2021

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Архсовет Москвы – 56
Представленный на Архсовете проект многофункционального комплекса Aquatoria на левом берегу канала имени Москвы оказался недостаточно выразительным и был отправлен на доработку.
Архсовет Москвы – 55
Москва пополнит коллекцию объектов, построенных по проекту звезд архитектуры. МФК на пересечении проспекта Сахарова и Садовой-Спасской одобрен архсоветом.
Архсовет Москвы – 54
Под Павелецкой площадью будет построен трехуровневый подземный торговый центр, а ее саму планируется благоустроить. Архсовет одобрил проект, представленный «Моспроектом-2».
Архсовет Москвы–53
На Звенигородском шоссе будет построен многофункциональный жилой комплекс авторства бюро «Меганом». Архитектурный совет единогласно одобрил проект.
Технологии и материалы
Связь сквозь века
Новый бизнес-центр встраивается в среду московского переулка благодаря фасадам, облицованным HPL-панелями Fundermax с фактурой древесины. Наличники окон, разработанные по историческим аналогам из различных регионов России, дополняют образ.
Wienerberger поздравляет с наступившим Новом Годом и подводит...
керамика Porotherm в 2021г – спрос превысил предложение!
новая керамическая плитка Terca Slips,
новый онлайн-курс «Школа проектировщиков»,
керамика Wienerberger – для Open Village,
канал Porotherm на Youtube,
работаем дальше для вас и – к новым победам на рынке!
Инновационная сантехника. Новинки подвесных монолитных...
Последняя революция в сантехнике произошла недавно, когда оборудование для ванных комнат приобрело монолитную форму. Следуя мировым трендам, специалисты Cersanit создали новые модели подвесных унитазов CREA SQUARE и CITY OVAL. Спрятали крепления и колено под корпус, добились ещё большей эстетики, гигиеничности и простоты в уходе. Что ещё нужно знать дизайнеру о новинках?
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
3D-узоры из кирпича
Объемная кладка – один из способов переосмыслить традиционный кирпич и сделать здание современным и контекстуальным одновременно. Разбираемся, что такое 3D-кладка и как ее возможно реализовать.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Знак качества
Регулярно в мире проходят тысячи архитектурных конкурсов, но не более десятка являются авторитетными площадками демонстрации или проводниками новых идей. В их числе – A+Awards, которую присуждает архитектурный портал Architizer. Среди лауреатов Девятой премии – сразу два проекта, в которых используются фиброцементные панели EQUITONE.
Андрей Кузьменков, Digital Guru: «С общественным мнением...
Агентство Digital Guru занимается управлением репутацией и исследованиями пользовательских мнений в социальных медиа – так называемым social listening, а также геоаналитическими исследованиями. О том, как эти методы могут использоваться архитекторами и застройщиками на стадии подготовки и планирования общественно значимых проектов, мы поговорили с директором Digital Guru – Андреем Кузьменковым.
Клинкер Hagemeister – ведущая партия в проекте
Для строительства ЖК «Ривер парк», спроектированного архитектурным бюро ADM, использовалась клинкерная плитка Hagemeister в специально созданных для этого комплекса сортировках и миксах – эксклюзивных и неповторяющихся ни в одном другом проекте.
Коллекция светодиодного искусства
Выбрать идеальный светильник под определенный интерьер легко! Главное, влюбиться в светильник с первого взгляда и представить его в интерьере своей гостиной, кухни, спальни или офиса.
Потолки-фрагменты – ключ к адаптивным пространствам
Они позволяют ощутить проницаемость поверхности и высоту пространства, сохраняя звукоизолирующие свойства, и гибко зонировать помещение, что сейчас особенно актуально. Потолки-фрагменты Armstrong от Knauf Ceiling Solutions – адаптивное и современное решение.
Игра света расширяет пространство
Даже самые маленькие помещения обретают очарование, когда в них появляются мансардные окна VELUX и образуются пересекающиеся световые потоки. Хижины выходного дня в Австрии, Италии, Швеции и Дании, равно как и модульный Скаут-хаус в Казани красноречиво подтверждают этот закон.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Графика трехмерного фасада
В предместье немецкого Саарбрюкена, на ведущей в город автостраде появился новый объект ─ столь примечательный, что его невозможно не заметить. Масштабная постройка торгового центра MÖBEL MARTIN сохраняет характерные для больших моллов лаконичные модернистские формы, однако его фасады получили необычную объемную пластическую разработку. Пространственная оболочка фасада создана посредством алюминиевых композитных панелей ALUCOBOND® A2.
«Фирма «КИРИЛЛ»:
25 лет для самых красивых домов
В ноябре 2021 года одному из ведущих поставщиков облицовочного кирпича на российском рынке «Фирме «КИРИЛЛ» исполнилось 25 лет. Архи.ру восстанавливает хронологию последней четверти века, связанную с использованием этого материала в строительстве и архитектуре.
Как укладка металлических бордюров влияет на дизайн...
Любой дизайн можно испортить неаккуратной работой, особенно если в отделке помещения участвует металлический бордюр. Он способен внести в интерьер утончённость, а может закапризничать в неумелых руках и подчеркнуть кривизну укладки отделочного материала. Как правильно устанавливать металлические бордюры, чтобы дизайнеру было проще контролировать исполнителя и не пришлось краснеть перед заказчиком?
Больше воздуха
Cтеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома, позволяя наслаждаться ландшафтом в любое время года и суток.
Сейчас на главной
Гуманизм при растущем уровне моря
Международную премию RIBA, на которую может претендовать сооружение в любой точке планеты, получила больница на юго-западе Бангладеш по проекту Кашефа Чаудхури и его бюро Urbana.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Научное открытие
В Петербурге прошел форсайт «Среда стрелки: Научный квартал». Участники искали способ сделать научные учреждения, сосредоточенные на стрелке Васильевского острова, более открытыми и интересными горожанам.
Фильм в зачет
Андрей Киселев и Сергей Шестопалов приглашают посмотреть фильм экспериментальной проектной студии РАНХиГС, который стал итогом семестра, посвященного навыкам самопрезентации.
Грани Вестника
В ЦДА открылась юбилейная выставка старейшего из современных архитектурных изданий, выстраивающего связи между «Архитектурой СССР» и постсоветской профессиональной журналистикой, также как и между теорией и историей архитектуры. В сухом остатке – мы находимся где-то рядом с точкой сингулярности.
Двор для «Неба»
Проект двора ЖК «Небо» разработала британская компания Gillespies. Авторы сделали акцент на равномерном сочетании развитого озеленения и строгих выгородок, что вполне соответствует духу самого комплекса.
Космические амбиции
Бюро MVRDV обнародовало концепцию эко-долины вокруг поселка «Гагарин» в Армении. Вини Маас уверен — самому первому космонавту их проект бы наверняка понравился.
Горизонт Венеции
В Музее архитектуры открыта выставка панорам Венеции от XV до XX века. В наше время она приобретает неожиданный привкус ностальгии по городу, который теперь не так просто посетить.
Проницаемые структуры
В башне Zuiderzicht в Антверпене по проекту архитекторов KCAP и evr-architecten жильцы сами решают, что будет в выбранной квартире: балкон, остекленная или открытая терраса.
Москва зеленая и тихая
Разрабатывая концепцию малоэтажной застройки в Новой Москве, бюро GAFA попыталось сформулировать новую для России типологию загородного жилья: с разноформатными домами, развитой инфраструктурой и привлекательными сценариями повседневной жизни.
Большая волна в Гаосюне
В Тайване открылся центр поп-музыки стоимостью более 100 млн евро. Автор проекта, испанский архитектор Мануэль Монтесерин Лаос, эксплуатирует морские мотивы и сотовую структуру детской мозаики.
Промежуточная типология
В норвежском Ульвике по проекту мастерской Rever & Drage построили гостевой дом-«сарай». Этим минималистичным коттеджем архитекторы попытались выразить свою признательность «архитектуре проселочных дорог».
Арктический код
Опубликован дизайн-код арктических поселений – комплекс стандартов и сводов правил, регулирующих внешний облик городской среды в Арктике. Он доступен как в виде книги, так и в сети.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Балтийский эскапизм
Успевший стать знаменитым спа-комплекс в Янтарном расширяется – рядом появятся гостевые домики, придуманные в коллаборации с норвежцем Рейульфом Рамстадом.
Русско-советский Палладио. Мифы и реальность
Публикуем рецензию на книгу Ильи Печенкина и Ольги Шурыгиной «Иван Жолтовский. Жизнь и творчество» , а также сокращенную главу «Лиловый кардинал. И.В. Жолтовский и борьба течений в советской архитектуре», любезно предоставленную авторами и «Издательским домом Руденцовых».
Мечта мальчика Кая
Архитекторы Zone of Utopia и Mathieu Forest Architecte вспомнили детскую игру и сложили культурно-выставочный центр в китайском Синьсяне из девяти полностью стеклянных «замороженных» кубов.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Надежда на историю будущего
В конце декабря была презентована научно обоснованная 3D и AR модель палат Ван дер Гульстов, известных как «дом Анны Монс», последнего, если не считать дворца Лефорта, сохранившегося каменного дома Немецкой слободы конца XVII века. Рассказываем о модели, судьбе и значении дома, также как и о надеждах открыть его для обозрения и отреставрировать.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Возможность полета
Проект аэропорта, разработанный АБ ASADOV для Тобольска и победивший в архитектурном конкурсе, не был реализован. Однако он интересен как пример работы со зданием аэропорта очень небольшого масштаба, где целью становится оптимальная организация пространства и инфраструктуры без потери образной составляющей.
Умер Рикардо Бофилл
Безусловная звезда современной архитектуры, автор, сменивший несколько направлений и тем самым примиривший в своем творчестве постмодернизм, национальные мотивы, неоклассику и интернациональный стиль, умер в возрасте 82 лет от последствий ковида в больнице Барселоны.
Поднимаясь над окружением
Бюро А4 придумало новую типологию благоустройства – городской балкон. Небольшая смотровая площадка позволяет по-новому взглянуть на привычные городские панорамы. Первые три балкона появились на московских набережных напротив Кремля и Зарядья.
Длина волны
ЖК «Тургенева 13» в Пушкино, встраиваясь в масштаб окружающей застройки, отличается от нее ритмичной строгостью парной композиции, легкой волной фасада и колористикой, в которой можно разглядеть два образа: один летний, другой зимний, – оба «прорастают» из особенностей места.
Зеленая ДНК лыжника
Супертехнологичный жилой комплекс «Тао Чжу Инь Юань», построенный Vincent Callebaut Architectures в Тайбэе, не просто безопасен для экологии планеты, он поглощает углекислый газ и борется с глобальным потеплением.
Приятный вид
Небольшая смотровая площадка в Красноярске стала новой точкой притяжения: панорамы города, Енисея и тайги дополнили минималистичные дорожки, амфитеатр и удобная парковка.