Архсовет Москвы – 77

Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.

mainImg
Архитектор:
Юлий Борисов
Мастерская:
UNK https://unk.ltd/
Проект:
Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36, корп.13
Россия, Москва, Ленинградский проспект, д. 36, корп.13

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Юлий Борисов
Руководитель проекта: Ольга Реунова
Главный архитектор организации: Дмитрий Иконников
ГАП: Софья Козлова; ведущий архитектор проекта: Алан Хидиров, Сергей Ряузов; архитекторы: Диана Кошерова, Елизавета Матвеева. Визуализатор: Дмитрий Захаров

2022 — 10.2022

Девелопер:Галс-Девелопмент
Предмет обсуждения – офисная башня на северном треугольнике территории ВТБ Арена Парка, где сейчас расположен офис продаж комплекса. Авторы проекта – архитекторы UNK, заказчик компания ГАЛС. Проект представлял Юлий Борисов. 

Основной сюжет рассмотрения: UNK предложили повысить высотную отметку с разрешенных раннее 100 м до 150 м, сделав, таким образом, объем, который должен вместить 80 000 м2, более стройным, чем если бы он соответствовал первоначальному высотному ограничению. 
Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
© UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022

Форма башни – квадратный в плане параллелепипед со срезанными по косой углами – расширяющийся кверху силуэт немного напоминает олимпийский факел. Таким образом авторы, по словам Юлия Борисова, отреагировали на соседство стадиона Динамо, навевающего спортивные аллюзии. Форма также мотивирована тем, что верхние этажи дороже нижних (вверху, как прозвучало на совете, устраивает себе офисы начальство), а также, по словам Александра Асадова, – инсоляцией. Фасады башни трактованы в виде тонкой сетки вертикальных пропорций: архитектурное стекло и фибробетон. Этажи объединены по вертикали по три, на срезанных углах объем расширяется кверху тонкими пластинами-ступеньками.
Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
© UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022
Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
© UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022

Две главные «отправные точки» – ближайшие здания Арены Парк: жилой дом 12 (36к40) Сергея Чобана и офисная башня 8 (36к41) Владимира Плоткина. Это самые высокие объемы комплекса, они соответствуют актуальному на момент его строительства высотному ограничению 100 м.

Новая башня Юлия Борисова откликается на рисунок фасадов бизнес-центра Владимира Плоткина – тонкую вертикальную сетку, растягивая ее на три этажа вместо двух, расставляя проемы в шахматном порядке, но в целом улавливая те же пропорциональные соотношения. На угловых «срезах» сетка превращается в ребристо-складчатую структуру, немного напоминает мукарнасы, но не изменяет ортогональной логике решетки. 
Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
© UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022

Отдельная тема – стилобат. Здание стоит на одном ярусе подземной парковки, еще сколько-то парковочных мест умещается во втором этаже стилобата – в общей сложности на 134 машины (всего лишь! – Юлий Борисов объяснил это тем, что большинство сотрудников будет идти от метро). Двухъярусный стилобат высотой 10.5 м с благоустроенной кровлей занимает весь треугольник участка. 

Первый этаж – магазинно-общественный, как это принято в наше время. Кровлю, оформленную проницаемым контуром-«перголой», прорастающей из пилонады внешнего контура, планируется благоустроить. К слову сказать, новая башня Арены Парка стала одним из трех проектов, недавно анонсированных компанией ГАЛС на ее сайте. Там, в числе прочего, говорится, что «стилобатная часть бизнес-центра будет выполнена в неоклассическом стиле».
Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
© UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022

Отдельным вопросом на совете стала доступность пространства на кровле стилобата: только ли для офисных сотрудников, или для всех горожан и всегда, или для горожан в какие-то особенные моменты? За расширение общественной функции особенно ратовал – как обычно – Петр Кудрявцев. Впрочем, первые этажи будут доступны для всех, как и территория, вплотную примыкающая к стилобату. По словам Юлия Борисова, в актуальном проекте продуман выход для горожан на кровлю.
Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
© UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022

Авторы мельком показали множество проработанных вариантов, среди них есть как обтекаемые стеклянные, так и подчиненные разным видам сетки. Лично мне нравится номер 59, с объемной граненой решеткой. Но выбран был вариант достаточно контекстуальный. Юлий Борисов назвал этот путь «нейтральным». 
Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
© UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022
Варианты масинга. Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
© UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022

Предложена и вечерняя подсветка. 
Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
© UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022
Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
© UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022

Совет принял проект в целом доброжелательно, поддержав и повышение высоты, и общественное пространство стилобата.

Владимир Плоткин, автор одного из ближайших зданий, высказал сомнение в использованном модуле, который объединяет 3 этажа и, вслед за зданиями Арены Парка, выстраивает все ту же 12-ярусную структуру в еще большем масштабе: «...можно было бы проигнорировать этот ритмический ряд. Здание другое, ему не стоит стесняться своей высоты 150 метров. Можно было бы честно отсчитать этажи, не объединяя их, или использовать нейтральную сплошную фасадную оболочку». 

Михаил Посохин полностью поддержал проект, хотя высказал сомнение в том, что 80 000 м2 могут в нем уместиться, и также усомнился в функциональности кровли стилобата, особенно зимой. Петр Кудрявцев подчеркнул значение общественного пространства в стилобате и на его кровле, Александр Цимайло поддержал его в том смысле, что офисным работникам надо где-то отдыхать.

Новый эксперт архитектурного совета Дмирий Сухов предложил увеличить плотность стены. 
  • zooming
    1 / 4
    Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
    © UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022
  • zooming
    2 / 4
    Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
    © UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022
  • zooming
    3 / 4
    Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
    © UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022
  • zooming
    4 / 4
    Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
    © UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022

В сущности, единственным критическим выступлением был отзыв Сергея Скуратова: «...если заказчик категорически не хочет отказываться от 80 000 м2 – мы все уже много лет сталкиваемся именно с такой ситуацией, – я бы рассмотрел возможность повышения высотности как минимум до 200–220  м. Таким образом мы могли бы получить площадь этажа не 2200 м2, а около 1000 м2, если бы часть объема спрятали в стилобат». Кроме того, Сергей Скуратов предложил сместить башню – с уже большей высотой и более тонким силуэтом – максимально влево, на северный угол участка, сейчас занятый стилобатом. В итоге объем стал бы элегантнее и перестал бы столь явно замыкать перспективу ТТК со стороны Беговой. «Я прекрасно понимаю, что архитектор у нас, увы, не все может. Но я бы попытался поставить эту башню не как в римской архитектуре, по оси, а сдвинув его и сделав изящнее. В этом варианте я не могу поддержать проект при всем моем уважении к автору».

С идеей большего увеличения высоты, впрочем в более сдержанном тоне – поддержав проект в целом – согласились выступавшие позднее Юлия Бурдова и Елизавета Лихачева. 

Мы переспросили Юлия Борисова о возможности еще больше увеличить высоту здания в проекте, ответ был таким: «Да, у нас были варианты 100, 150 и 180 метров высотой. Последний вариант проигрывает объему высотой 150 м технически, а разница в эстетике при этом невелика. В целом я бы сказал, что не в каждом месте уместно самое стройное и самое высокое здание. В данном случае оно «оторвалось» бы от комплекса ВТБ Арена Парка. Я бы так сказал: несложно нарисовать очень узкий или очень высокий объем, сложнее спроектировать его реалистично, и архитекторы, специализирующиеся на офисных зданиях, знают, что почти невозможно сделать такой объем эффективнее и экономичнее, чем здание со стандартным соотношением высоты и площади этажа». 

Сергей Кузнецов, резюмируя, ответил Сергею Скуратову: «Во-первых, мы на всех знаковых проектах всегда говорим заказчикам и архитекторам, что мы готовы поддерживать архитектурную композицию даже если противоречит ГПЗУ. У нас очень много примеров изменения ГПЗУ, один из примеров – здание Евгения Герасимова, со шпилем, которое стоит через дорогу. Мы тоже смотрели его на Архсовете, была изменена высота, объем более кубический приобрел вертикальный силуэт. Мы поддерживаем, но надо всегда помнить, что есть и заказчик. Сейчас инвесторы не всегда готовы идти в высоту, потому что это дороже и привезти необходимое оборудование стало сложнее. Я не готов сказать, что повлияло именно здесь, но мы никогда не пытались бы ограничить высоту, если бы у команды заказчика, инвестора и архитектора было бы желание делать такой силуэт, с нашей стороны они получили бы поддержку. Я считаю, что это все-таки вопрос коллегиального решения, а не только нашего настояния. Я полагался на авторов, они услышали комментарии и могут подумать. Мне кажется, в основном все положительно оценили проект, поэтому я предлагаю поддержать его по сумме мнений. Но, как всегда, еще раз скажу, что призываю авторов внимательно посмотреть те комментарии, которые были высказаны. По поводу высоты – могу сказать от себя, что если у команды разработчиков будет желание попробовать что-то сделать с высотой, мы против не будем. Хотя я считаю, как человек, участвовавший в проекте [ВТБ Арена Парка, – прим. ред.] в составе команды, которая разрабатывала мастер-план, я прекрасно помню проект, – могу сказать, что такое здание очень хорошо вписывается в рамки этого мастер-плана. Авторы очень хорошо отреагировали на мастер-план – это мое мнение не как главного архитектора, но как члена той команды, которая работала над проектом на Беговой».

Архитектурный совет поддержал проект. 
 
Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36к13
© UNK. Увидено на Архсовете Москвы 12.10.2022
Архитектор:
Юлий Борисов
Мастерская:
UNK https://unk.ltd/
Проект:
Общественно-деловой центр с подземной автостоянкой на Ленинградском проспекте, 36, корп.13
Россия, Москва, Ленинградский проспект, д. 36, корп.13

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Юлий Борисов
Руководитель проекта: Ольга Реунова
Главный архитектор организации: Дмитрий Иконников
ГАП: Софья Козлова; ведущий архитектор проекта: Алан Хидиров, Сергей Ряузов; архитекторы: Диана Кошерова, Елизавета Матвеева. Визуализатор: Дмитрий Захаров

2022 — 10.2022

Девелопер:Галс-Девелопмент

13 Октября 2022

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Сейчас на главной
Фиалки каждый день
Архитекторы HEMAA расширили комплекс начальной школы Les Violettes в парижском предместье Марей-Марли, соединив в своем проекте состаренную древесину, зеркальные алюминиевые панели и прозрачное стекло.
Силы магнетизма
«Крылатская 33» – первый крупный жилой комплекс среди микрорайонов 1980-х, счастливо соседствующих с лесами, рекой, склонами, спортивной инфраструктурой... Архитекторам АБ «Остоженка» удалось превратить его, при всей масштабности проекта, в «деликатную доминанту». Во-первых, «вырастить», ориентируясь на стилистику и высотность соседних микрорайонов; во-вторых, снабдив паузой в самой высотной части, сформировать композиционное напряжение – прямо на градостроительной оси района.
Пояс Ориона
Офисный комплекс Stone Ходынка 2, спроектированный Kleinewelt Architekten для компании Stone, внутри устроен эргономично, по правилам healthy building: свет, проветривание, все возможности для эффективной офисной планировки. И снаружи похож, как сейчас принято, на айфон: блеск, свечение, стекло, металл, скругления. Тем не менее он чутко реагирует на контекст Ходынки, главный сюжет – контраст вертикалей и горизонтали, а главной интригой становится устройства «стилобата» как навесного перехода, раскрывающего пространство под ним для свободного передвижения.
Доказательное проектирование
Психиатрическая клиника при Университетской больнице в Тампере по проекту C. F. Møller задумана как комфортная, снижающая напряжение и тревожность у пациентов среда.
Далеко гляжу
В жилом комплексе New Питер в Ленинградской области по проекту «БалтИнвест-Проект» построен детский сад. Его отличает довольно строгий кирпичный фасад, уютная ниша входа, а также групповые ячейки с панорамными эркерами, из которых дети могут наблюдать друг за другом и жизнью на улице.
Время как театр
Проект Зои Рюриковой и ее бюро «ДА» выиграл конкурс на благоустройство Театральной площади по Владимире. Он основан на идее регенерации исторической застройки, а по форме представляет собой вариант «театрального романтического неомодернизма». Арки служат «видоискателями», в том числе для городского театра Драмы 1971 года.
Шедовый фасад
Жилой дом в районе Бёйкслотерхам напоминает об индустриальном прошлом этой части Амстердама решением фасада. Авторы проекта – Studioninedots.
Прощание с СЭВ
Александр Змеул рассказывает историю проектирования, строительства и перепроектирования здания СЭВ – безусловной градостроительной доминанты западного направления и символа послевоенной Москвы, размноженного в советском «мерче», всем хорошо знакомого. В ходе рассказа мы выясняем, что, когда в 1980-е комплексу потребовалось расширение, градсовет предложил очень деликатные варианты; и еще, что в 2003 году здесь проектировали башню, но тоже без сноса «книжки». Статья иллюстрирована архивными материалами, часть публикуется впервые; благодарим Музей архитектуры за предоставленные изображения.
Ретро-пиццерия
По проекту cтудии дизайна MODGI Group на территории апарт-отеля VALO в Санкт-Петербурге открылась компактная пиццерия в ретро-стиле. Теплую и сочную цветовую гамму дополняет винтажная мебель и свет, а одним из главных предметов декора стали конверты для виниловых пластинок.
Берег Мелеуза
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Affinum в Мелеузе благоустроена набережная одноименной реки, которая играет роль центрального объекта города. Событийную площадь и торговые павильоны дополнил тихий променад, выходы к реке и детские площадки среди деревьев.
Страсть к текстурам
Арт-пространство в Ханчжоу, спроектированное бюро AD Architecture, посвящено строительным материалам и их фактурам, оно обращается сразу ко всем органам чувств.
Тюремный квартал
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Orchestra Design благоустроен исторический центр Белебея. Архитекторы объединили территорию пересыльной тюрьмы XVIII века и Торговых рядов в единое пространство, «зашив» в него разные сценарии досуга, а также отсылки к истории города.
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
На полном обеспечении
Новый жилой комплекс по проекту UNStudio в Чунцине включает развитую инфраструктуру, поддерживающую физическое и психологическое здоровье жильцов.
Келейные мастерские
В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылось образовательное пространство, созданное по проекту архитектора и сооснователя бюро UTRO Ольги Рокаль. Небольшое помещение удалось сделать функциональными благодаря авторской мебели: «рыцарскому» круглому столу и столярным шкафам, вдохновленным секретерами XIX века.
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Бутоны ЗИЛ-Юга
Проект с авторским названием «Каменный цветок» предназначен для центральной части территории ЗИЛ-Юг, или ЖК Shagal – башни выстроятся вдоль поперечного бульвара. Впрочем, какие башни – самая высокая 14 этажей. Задуманы они так, чтобы в закатном и рассветном свете давать силуэт, похожий на цветочный бутон, а состоят из сетки и крупных пиксельных выемок, поддержанных консольными выступами «кнопок»-эркеров.
Григорий Ревзин: «Сильный жест из-под полы. Нечто победило»
Обсуждаем дискуссии вокруг конкурса на цирк и сноса СЭВ с самым известным архитектурным критиком нашего времени. В процессе проявляется парадокс: вроде бы сейчас принято ностальгировать по брежневскому времени, а знаковое здание, «ось» Варшавского договора, приговорили к сносу. Не странно ли? Еще мы выясняем, что wow-архитектура вернулась – это новый после-ковидный тренд. Однако, чтобы жест получился действительно сильным, без профессионалов все же не обойтись.
Точные объятия
Бюро Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects построило в японском городе Тояма офис для фармацевтической компании Juzen Chemical Corporation.
Обнажение бетона
Один из этапов благоустройства небольшого сквера в Лермонтове – строительство скейт-парка. Доверив эту часть команде XSA, город получил 250-метровую дорожку для трюков, фигуры которой напоминают объекты лэнд-арта – аналогов в России как по габаритам, так и по наполнению нет. Рассказываем, как устроен экспериментальный снейк-ран в Предкавказье.
Шаг к мечте
Сложности согласований, недостаточный бюджет и проблемы на строительной площадке при реализации проекта школы в Троицке не помешали бюро ASADOV добиться главного – сделать еще один шаг от старых представлений об учебных пространствах к созданию образовательной среды принципиально нового качества.
Отражение завода
Консорциум бюро Хвоя, Хора, НИиПИ Спецреставрация и Урбанконтекст победил в конкурсе на концепцию ревитализации главного корпуса Ижевского оружейного завода. Самое любопытное в проекте – система городских площадей на кровле новых объемов. Она не только открывает непривычные горожанам панорамы и создает дополнительные маршруты, но и способствует восстановлению исторического силуэта.
Пресса: «Киевская площадь» рассказала о новом кластере на...
Вновь созданный кластер обещают сделать не только новой достопримечательностью Москвы, но и центром социальной и деловой активности, а также связующим звеном между Большим Сити и районами Арбат и Хамовники
Пресса: Владимир Ефимов: ремонтировать в Москве здания, чья...
Приводить в порядок полуаварийные здания советского времени, которые не являются архитектурными памятниками и уже отслужили свое с точки зрения конструктивных элементов, не имеет смысла, считает заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов. В интервью РИА Новости он рассказал, когда начнется строительство нового цирка на проспекте Вернадского, что будет со зданием СЭВ на Новом Арбате и по какому принципу будут включать в программу реновации, ставшую бессрочной, новые дома. Беседовали Дмитрий Киселев и Ольга Набатникова.
Золото Африки
Интерьеры казино MOYO в Найроби от бюро Archpoint сочетают европейскую роскошь с этническими мотивами и особыми требованиями к помещениям такого типа. За атмосферу праздника отвечают огромные люстры, натуральные материалы отделки, а также предметы искусства.
Миро во дворе
Архитектурное бюро «Вещь!» рассматривает двор ЖК WOW как полотно и использует экспрессивную композицию из цветовых пятен и линий, характерную для испанского художника Жоана Миро. На двух уровнях располагаются все необходимые для рекреации объекты, а золотистые детали вторят отделке фасадов.