Архсовет Москвы-61

На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.

Наталья Коряковская

Автор текста:
Наталья Коряковская

mainImg
Архитектор:
Вадим Греков
Иван Греков
Мастерская:
KAMEN Architects http://www.kamen.ru/
Проект:
Жилой комплекс «Береговой-2»
Россия, Москва, Береговой пр-д, д. 3

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива – Иван Греков
Архитекторы: Алексей Ермоленко, Александр Козихин, Павел Лавров, Евгений Макаров, Нина Плютинская, К. Прокопченко, Ирина Сафонова, Даниил Макаров

2017 — 2018 / 2018

Заказчик: Главстрой
0 Собравшийся 19 июня архсовет вернулся на свое традиционное место – посвежевший после ремонта зал в здании Москомархитектуры. Рассматривался всего один проект, но с внушительными объемами и не менее значимым местоположением. Как указано в положении о совете, именно такие масштабные и градостроительно важные объекты – его основная задача. Территории у реки – с тех пор как состоялся конкурс и появилась концепция развития главной водной артерии города – рассматриваются всегда. ЖК «Береговой» по адресу Береговой проезд, владение 2Б – как раз такой случай. Плюс, «Береговой» попадает в ареал развития так называемого Большого Сити – до сих пор мы лишь точечно слышали о его существовании как о некоей перспективной идее, но вот теперь, как рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, уже со следующего заседания результаты этой «глубоко проработанной концепции» будут учитываться при рассмотрении всех причастных проектов: «Со следующим проектом на реке мы добавим к обсуждению концепцию Большого Сити.Там мало нового, это суммирование того, что уже было наработано. Сегодня понятно, что это место обладает максимальными предпосылками, чтобы стать «Московским Манхеттеном», это, в частности, хорошая обеспеченность транспортом, плюс есть варианты усиления и развития его доступности…».
Жилой комплекс «Береговой» 2019 год
© KAMEN Architects / Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Жилой комплекс «Береговой» 2019 год
© KAMEN Architects / Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Собственно говоря, местоположение объекта – на реке, напротив Шелепихинской набережной, в ареале Большого Сити – определили и его объемные, и визуальные характеристики. Понятно, что при заявленных инвестором объемах под 300 тысяч м2 архитекторы искали решения с высокой плотностью. Кроме того, связанные высотной отметкой в 100 метров, с одной стороны, и размерами участка, с другой – они вынуждены были экономить каждый квадратный метр территории. В общем, сделали все, что смогли. Архсовет практически единодушно посчитал, что справились.

Концепцию представлял разработчик – Иван Греков, руководитель бюро KAMEN Architects, продолжатель архитектурной династии Вадима Грекова. Как выяснилось в ходе заседания, ученик сразу и Евгения Асса, и Сергея Скуратова, успевший поработать и со Стивеном Холлом.
Участок под застройку по адресу проезд Береговой, вл. 2Б 2019 год
© KAMEN Architects / Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Участок (площадь по ГПЗУ составляет 52 400 м2) относится к промзоне авиационного завода №22 имени Горбунова, до последнего времени тут располагался завод имени Хруничева. Он достаточно правильной формы, но размежеван на две длинных, вытянутых вдоль реки полоски – ту, что на берегу займет ЖК, а за ним тот же инвестор – компания «Главстрой» – планирует выстроить две школы со спортивным ядром. Протяженный «речной фасад» – безусловный плюс любого проекта, но чтобы разместить на этой полоске зафиксированную ГПЗУ плотность в 50 161 м2 (общая площадь комплекса равна 313 358 м2) архитекторам пришлось перебрать около 100 вариантов, прежде чем прийти к финальному. Грубо говоря, пластину, если вообразить себе плотность в виде простого прямоугольного объема, разделили на секции и расставили их цепочкой, устроив «затекания», то есть пространственные разрывы, как со стороны реки, так и будущих школ.
zooming
Генплан. Жилой комплекс «Береговой» 2019 год
© KAMEN Architects / Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

«Затащив» реку на максимально возможную глубину внутрь участка, архитекторам удалось добиться, чтобы все квартиры получили отличные виды. Внутри комплекса образовались, таким образом, два двора, хотя квартальной планировку все-таки не назовешь, и это зеленое пространство будет органично «выплескиваться» на благоустроенную набережную, проработка которой осуществляется в рамках городской программы. Нынешний отрезок станет продолжением Филевской набережной. Фронт разнообразных общественных функций в первых этажах, разумеется, будет весьма развит, и особенно – в сторону реки. В составе корпуса 4, например, предполагается целая поликлиника с многопрофильным оздоровительным центром. Дополнительные общественные пространства появятся на кровлях – проектом предусмотрено устройство как частных террас, так и общих, хотя сама возможность успешного функционирования крышных оазисов вызвала у совета недоверие.
Жилой комплекс «Береговой». Вид с Москвы-реки2019 год
© KAMEN Architects / Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

В фасадах комплекса отражен мотив волны, считают авторы, хотя авиационная тематика завода имени Горбунова, возможно, присутствует даже яснее, поскольку анодированный алюминий вызывает сходство с авиационной сталью. Фасады унифицированы на основании повторяющегося модуля: полотно стены делится на три зоны и за счет смещения направляющих фасада и «выдавливания» их на фиксированное расстояние достигается волнообразная пластика. Правда, она едина для всех объемов этого многосоставного организма, и вот это единообразие у членов совета, например, Евгения Асса и Сергея Скуратова, не могло не вызвать реплики. Но, что характерно, на фасадах сегодняшний архсовет фиксируется уже редко. Ушла эпоха дискуссий о вкусовых пристрастиях и баталий между ценителями башенок и борцами с «плоскомордием». В основном – и в этот раз тоже – обсуждается градостроительная часть, но иногда, так сказать в «режиме спасения» проекта, совсем уже не справившимся авторам на усиление выделяются кураторы из числа совета. Сергей Кузнецов вспомнил об этом, заметив, что такая практика тоже приносит результат. Но в данном случае этого не потребовалось.
Благоустройство общественных пространств. Жилой комплекс «Береговой» 2019 год
© KAMEN Architects

Между тем, если рассматривать архсовет как витрину текущей архитектурной деятельности в столице, то, глядя на молодых архитекторов, уже работающих в таком серьезном градостроительном масштабе и делающих это очень уверенно, можно только порадоваться, как сильно ситуация поменялась с 2013 года. Более того, создалось ощущение, что архитекторы работали не вопреки, а вместе с заказчиком – во всяком случае, по словам Ивана Грекова, заказчики проектом довольны и уже «занимают очередь на квартиры». Кстати, и состав самого архсовета потихоньку сменился процентов на восемьдесят (о последнем изменении см. здесь), из «старых» в нем остались Владимир Плоткин, Евгений Асс и Андрей Гнездилов и чуть позже присоединившийся Вадим Греков. Пока прежний совет совсем не забронзовел, Сергей Кузнецов постепенно ввел в него архитекторов «среднего поколения», набравших вес и опыт в последнее десятилетие. Это Юлия Бурдова, Александр Цимайло, Тимур Башкаев. Кроме того, в нынешнем архсовете, наконец, появились Сергей Скуратов и Александр Асадов, и результат от этого только выиграл, потому что без этих имен витрина современной архитектуры была бы, конечно, неполной.
Благоустройство общественных пространств. Жилой комплекс «Береговой» 2019 год
© KAMEN Architects / Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

По градостроительной части рассматриваемого проекта, как сказал Александр Асадов, авторы выжали из участка все, что могли, и совет в целом с такой оценкой согласился. Скорее у архитектора вызвало вопрос межевание на две длинных полоски. Сергей Кузнецов согласился, что чем раньше архитекторы в принципе внедряются в проект, то есть уже на этапе разработки ППТ, тем лучше, однако аргументация – как межевать – вопрос всегда спорный. Поэтому в данном случае не очевидно, что была сделана ошибка. А вот высотность, зафиксированную ГПЗУ в 100 метров, по мнению главного архитектора, можно было бы оспорить, тем более что проведенный визуально-ландшафтный анализ позволяет поднять ее достаточно безболезненно.

На этом, в частности, остановился в своем выступлении Сергей Скуратов: «Мне очень приятно, что мой ученик вышел на такой серьезный градостроительный масштаб, но здесь ему явно не хватило архитектурной воли и опыта. При такой плотности застройки заказчик должен был выйти на другие высотные показатели, доминанты в 150, может быть, даже в 200 метров, и для этого надо было делать серьезный градостроительный анализ. Это позволило бы увеличить количество незастроенной земли и проницаемость проекта, дабы не иметь достаточно плотных и жестких урбанблоков…».
Жилой комплекс «Береговой». Вид с Москвы-реки 2019 год
© KAMEN Architects / Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Перераспределение объемов, кстати, помогло бы решить и задачу с «недостатком циркуляции пространства» – на нее обратили внимание и Александр Асадов, и Андрей Гнездилов – проще говоря, один «двор» получился гораздо более замкнут многоэтажками (до 27 этажей), чем второй. В настоящем же проекте, где высотность выбрана максимально, сделать дополнительные «проколы» уже довольно сложно. Глядя на абсолютную неравномерность в распределении плотности на двух смежных участках – ЖК и планируемых школ, Тимур Башкаев добавил к теме, что пора бы уже искать варианты работы с территориями объектов социального и общественного назначения на новой законодательной базе – «иначе мы упремся в такую ситуацию, что повышать плотность и развиваться будет довольно сложно». 
Евгений Асс остался от дискуссии в стороне, визуальный язык проекта оказался ему не близок: «Этот сверкающий рай, весь целиком стеклянно-алюминиевый вызывает у меня, мягко говоря, беспокойство», – сказал архитектор. Впрочем, ни у кого не вызвало сомнений, что собственно проект проработан очень качественно. Так что, озвучивая мнение совета, Сергей Кузнецов выразил одобрение авторам.
Архитектор:
Вадим Греков
Иван Греков
Мастерская:
KAMEN Architects http://www.kamen.ru/
Проект:
Жилой комплекс «Береговой-2»
Россия, Москва, Береговой пр-д, д. 3

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива – Иван Греков
Архитекторы: Алексей Ермоленко, Александр Козихин, Павел Лавров, Евгений Макаров, Нина Плютинская, К. Прокопченко, Ирина Сафонова, Даниил Макаров

2017 — 2018 / 2018

Заказчик: Главстрой

20 Июня 2019

Наталья Коряковская

Автор текста:

Наталья Коряковская
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Архсовет Москвы – 56
Представленный на Архсовете проект многофункционального комплекса Aquatoria на левом берегу канала имени Москвы оказался недостаточно выразительным и был отправлен на доработку.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Звездчатый полиэдр
В пригороде Парижа открылся новый корпус медицинского факультета Университетского госпиталя Кремлен-Бисетр. Архитектор Жан-Филипп Паргад выбрал для здания необычную многогранную форму и ленточные фасады из белого алюминия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.