09.08.2006

Музыка у Яузских ворот

Напротив высотного здания на Котельнической набережной, на месте окруженной стихийной растительностью стекляшки-пельменной  в начале Солянки будет построен новый музей. Частный музей музыкальных инструментов, в котором помимо выставок будут проходить концерты

информация:

Вариант 2006
Вариант 2006
В отличие от европейских столиц, для Москвы строительство нового музейного здания – редкость. Последние масштабные примеры, такие как Палеонтологический музей или новое здание ЦДХ, строились больше двадцати лет назад. Поэтому неудивительно, что проектирование началось с изучения международного опыта. Оказалось, что  идеальное помещение современного музея – это просторный зал с широкими пролетами, который можно свободно видоизменять в зависимости от экспозиции, и где при необходимости можно разместить очень крупные предметы. В данном случае, например, будет выставляться церковный орган.

Увы, в данном случае здание в виде единого корпуса не прошло согласования, и поиски продолжились – склоняясь, по словам Дмитрия Александрова, к образности античного форума, вмещающей несколько строений небольшой площади. Силуэт будущей постройки усложнился, но затем, следуя за разумной необходимостью расширить экспозиционные площади, здание немного увеличилось и «слилось» в более целостный объем с внутренним двором.

Оставаясь в рамках небольшого участка, Дмитрий Александров увеличивает и усложняет внутреннее пространство, сворачивая его, по собственному выражению архитектора, «улиткой». Внутренний дворик стал центром одновременно экспозиционной и околомузейной жизни с ее киосками, кафешками и, особенностью музыкального музея – концертным залом. Две «парадные» лестницы обходят музейный двор угловатой спиралью, поднимаясь по которой, посетитель наблюдает за игрой разворачивающегося пространства, рассматривает выставки, а иногда, глядя в широкие панорамные окна – наслаждается видами Яузских ворот, редкостно красивого и удивительно сохранного заповедника старой московской архитектуры. Таким образом, окружающие памятники – роскошная церковь-колокольня Троицы в Серебряниках, уютно-деловитый купеческий ампирный домик на бульваре, могут по желанию кураторов становиться частью выставки, также как и сохраняемые архитектором зеленые куртины-самосад, отделяющие музей от шумной автомобильной суеты Устьинского моста. Таким образом, архитектор умело моделирует наши впечатления и формирует новую точку зрения на известные вещи – ведь пришедший в музей посетитель, как правило уже настроенный на созерцательный лад, и памятники увидит немного иначе, не так, как пробегающий мимо прохожий.

Окружающие красоты – удачный ход для нового музея, однако проектирование для участка, со всех сторон окруженного исторической застройкой, как рассказывает Дмитрий Александров, было связано с решением достаточно специфичных технических проблем. Дело в том, что в течение прошедшего столетия этот участок, когда-то принадлежавший бланковскому Воспитательному дому, оставался единственным незастроенным местом, и к нему стянулись все относительно новые коммуникации, к которым было необходимо сохранить доступ для ремонта. Архитекторы решили эту проблему, придумав нависающую над землей консоль, которая делает доступными не только теплотрассы, но и давным-давно забранное в трубу русло небольшого ручья Левнивки.   

Фасады нового музея, в свою очередь, вписаны в строй окружающих зданий, со стороны Солянки они подхватывают ритм и пропорции ампирных окон, а скругленный угол здания создает пару стоящему напротив купеческому дому, – не используя ни одной стилизованной детали, архитектор развивает композицию исторически сложившейся два века назад площади, добавляя к ней единственный недостающий элемент.
Генплан
Генплан
Музей частных музыкальных коллекций, "Александров и партнёры". Участник в номинации Экспериментальный архитектурный проект
Музей частных музыкальных коллекций, "Александров и партнёры". Участник в номинации Экспериментальный архитектурный проект
План 2-го этажа
План 2-го этажа

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Василий Крапивин
  • Даниил Лоренц
  • Александра Кузьмина
  • Павел Андреев
  • Юлий Борисов
  • Олег Карлсон
  • Зураб Басария
  • Владимир Биндеман
  • Никита Токарев
  • Екатерина Кузнецова
  • Рустам Керимов
  • Юлия Тряскина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владимир Плоткин
  • Иван Кожин
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Ликин
  • Наталия Зайченко
  • Александр Бровкин
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Орешкин
  • Константин Ходнев
  • Андрей Романов
  • Валерия Преображенская
  • Андрей Асадов
  • Юрий Сафронов
  • Екатерина Грень
  • Александр Скокан
  • Илья Машков
  • Антон Бондаренко
  • Антон Надточий
  • Сергей Сенкевич
  • Арсений Леонович
  • Карен Сапричян
  • Никита Явейн
  • Михаил Канунников
  • Олег Мединский
  • Полина Воеводина
  • Александр Попов
  • Валерий Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Асадов
  • Иван Рубежанский
  • Наталия Шилова
  • Всеволод Медведев
  • Вера Бутко
  • Никита Бирюков
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Гнездилов
  • Илья Уткин
  • Алексей Гинзбург
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Чобан
  • Олег Шапиро
  • Сергей Кузнецов
  • Марк Сафронов
  • Анатолий Столярчук
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Васильев
  • Антон Лукомский
  • Станислав Белых
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Труханов
  • Наталья Сидорова
  • Левон Айрапетов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»
  • Апарт-отель «Европа»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи