09.08.2006

Музыка у Яузских ворот

Напротив высотного здания на Котельнической набережной, на месте окруженной стихийной растительностью стекляшки-пельменной  в начале Солянки будет построен новый музей. Частный музей музыкальных инструментов, в котором помимо выставок будут проходить концерты

информация:

Вариант 2006
Вариант 2006открыть большое изображение
В отличие от европейских столиц, для Москвы строительство нового музейного здания – редкость. Последние масштабные примеры, такие как Палеонтологический музей или новое здание ЦДХ, строились больше двадцати лет назад. Поэтому неудивительно, что проектирование началось с изучения международного опыта. Оказалось, что  идеальное помещение современного музея – это просторный зал с широкими пролетами, который можно свободно видоизменять в зависимости от экспозиции, и где при необходимости можно разместить очень крупные предметы. В данном случае, например, будет выставляться церковный орган.

Увы, в данном случае здание в виде единого корпуса не прошло согласования, и поиски продолжились – склоняясь, по словам Дмитрия Александрова, к образности античного форума, вмещающей несколько строений небольшой площади. Силуэт будущей постройки усложнился, но затем, следуя за разумной необходимостью расширить экспозиционные площади, здание немного увеличилось и «слилось» в более целостный объем с внутренним двором.

Оставаясь в рамках небольшого участка, Дмитрий Александров увеличивает и усложняет внутреннее пространство, сворачивая его, по собственному выражению архитектора, «улиткой». Внутренний дворик стал центром одновременно экспозиционной и околомузейной жизни с ее киосками, кафешками и, особенностью музыкального музея – концертным залом. Две «парадные» лестницы обходят музейный двор угловатой спиралью, поднимаясь по которой, посетитель наблюдает за игрой разворачивающегося пространства, рассматривает выставки, а иногда, глядя в широкие панорамные окна – наслаждается видами Яузских ворот, редкостно красивого и удивительно сохранного заповедника старой московской архитектуры. Таким образом, окружающие памятники – роскошная церковь-колокольня Троицы в Серебряниках, уютно-деловитый купеческий ампирный домик на бульваре, могут по желанию кураторов становиться частью выставки, также как и сохраняемые архитектором зеленые куртины-самосад, отделяющие музей от шумной автомобильной суеты Устьинского моста. Таким образом, архитектор умело моделирует наши впечатления и формирует новую точку зрения на известные вещи – ведь пришедший в музей посетитель, как правило уже настроенный на созерцательный лад, и памятники увидит немного иначе, не так, как пробегающий мимо прохожий.

Окружающие красоты – удачный ход для нового музея, однако проектирование для участка, со всех сторон окруженного исторической застройкой, как рассказывает Дмитрий Александров, было связано с решением достаточно специфичных технических проблем. Дело в том, что в течение прошедшего столетия этот участок, когда-то принадлежавший бланковскому Воспитательному дому, оставался единственным незастроенным местом, и к нему стянулись все относительно новые коммуникации, к которым было необходимо сохранить доступ для ремонта. Архитекторы решили эту проблему, придумав нависающую над землей консоль, которая делает доступными не только теплотрассы, но и давным-давно забранное в трубу русло небольшого ручья Левнивки.   

Фасады нового музея, в свою очередь, вписаны в строй окружающих зданий, со стороны Солянки они подхватывают ритм и пропорции ампирных окон, а скругленный угол здания создает пару стоящему напротив купеческому дому, – не используя ни одной стилизованной детали, архитектор развивает композицию исторически сложившейся два века назад площади, добавляя к ней единственный недостающий элемент.
открыть большое изображение
Генплан
Генпланоткрыть большое изображение
Музей частных музыкальных коллекций, "Александров и партнёры". Участник в номинации Экспериментальный архитектурный проект
Музей частных музыкальных коллекций, "Александров и партнёры". Участник в номинации Экспериментальный архитектурный проектоткрыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
План 2-го этажа
План 2-го этажаоткрыть большое изображение

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Олег Шапиро
  • Полина Воеводина
  • Анатолий Столярчук
  • Алексей Курков
  • Василий Крапивин
  • Сергей Скуратов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Тотан Кузембаев
  • Никита Явейн
  • Андрей Асадов
  • Владимир Биндеман
  • Левон Айрапетов
  • Олег Мединский
  • Юлий Борисов
  • Сергей  Орешкин
  • Иван Кожин
  • Екатерина Грень
  • Николай Миловидов
  • Антон Ладыгин
  • Александр Попов
  • Никита Бирюков
  • Карен Сапричян
  • Владимир Плоткин
  • Антон Барклянский
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Александр Асадов
  • Наталия Шилова
  • Евгений Герасимов
  • Антон Надточий
  • Александр Бровкин
  • Павел Андреев
  • Сергей Сенкевич
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Ликин
  • Юлия Тряскина
  • Алексей Гинзбург
  • Наталья Сидорова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Илья Машков
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Бондаренко
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Скокан
  • Антон Лукомский
  • Зураб Басария
  • Арсений Леонович
  • Сергей Кузнецов
  • Станислав Белых
  • Валерий Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Никита Токарев
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Селивохин
  • Игорь Шварцман
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Васильев
  • Михаил Канунников
  • Вера Бутко
  • Андрей Романов
  • Олег Карлсон
  • Александра Кузьмина

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом «KINO»
  • Мемориал жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова, конкурсный проект
  • Международный медицинский кластер в Сколково. Диагностический и терапевтический корпус
  • Моносад на московском монорельсе
  • Спортивный центр Nike Box MSK
  • Павильон в парке Горького
  • ШАР перед Даниловским рынком
  • ЖК «Палникс»
  • Эскиз застройки территории заводов «Химволокно» и «Пластполимер»

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи