Офисный небоскреб у моста Багратион. Москва-Сити. Проект, 2022. Массинг
© СПИЧ
Открывая обсуждение, Сергей Кузнецов отметил, что идея доминанты в створе моста возникла недавно: вместо того, чтобы оставлять целый «лот» одному лишь двухэтажному вестибюлю, городу выгоднее продать площадку инвестору. Анализ инженерной и транспортной инфраструктуры показал, что такое решение возможно.
Офисный небоскреб у моста Багратион. Москва-Сити. Проект, 2022. Фотомонтаж
© СПИЧ
Сергей Чобан вел трансляцию из машины, что не помешало ему сделать доклад, восхитивший коллег. Забегая вперед отметим, что и проект вызвал у многих экспертов «чувство глубокого удовлетворения». Как сказал Сергей Скуратов, «блестящий доклад – продолжение блестящего мышления, понимания сути города и архитектуры».
Офисный небоскреб у моста Багратион. Москва-Сити. Проект, 2022
© СПИЧ
Два основных «сюжета» башни – формообразование по принципу архитектона и акцентированная вертикаль общественной жизни.
Как и первые высотки Москвы, башня «Мост Багратион» развивается ярусно: от плотного основания к более стройному навершию. Однако манера обращения с массами здесь более свободная: объемы нарастают вокруг сердцевины слоями, отражая процесс современного развития города. Вырастая, здание эволюционирует и меняется, предлагая зрителю все новые ракурсы. Такой принцип формообразования отличает башню от соседей по Сити, ее «самость» усиливают светлые вертикали на фасаде, которые оттеняют темное стекло, облегчают объем и уводят колористику в морозно-серебристый тон.
Офисный небоскреб у моста Багратион. Москва-Сити. Проект, 2022. Поиск формы
© СПИЧ
Офисный небоскреб у моста Багратион. Москва-Сити. Проект, 2022
© СПИЧ
По мнению Сергея Чобана, «важнейшее свойство небоскреба, которое нельзя прятать – это движение». Движение – жизнь, и она должна пронизывать здание от входной группы до последнего этажа. Архитекторы делают жизнь «вертикального города» видимой и включают ее в драматургию здания.
Со стороны реки и моста башня пульсирует световой «артерией». До 35 этажа в ней располагаются лифтовые шахты, а движение капсул лифтов – всего их в здании будет 114 – создает своего рода световую инсталляцию. Выше начинаются атриумные пространства разной глубины, жизнь которых также видима снаружи, шахты же переносятся в другую часть здания. На 35 этаже располагается скай-лобби с кафе, залом для мероприятий и смотровой площадкой. Здесь можно сделать пересадку и подняться до панорамного ресторана с защищенной от ветра террасой.
Офисный небоскреб у моста Багратион. Москва-Сити. Проект, 2022
© СПИЧ
Значительное внимание в проекте уделено и программе общественной жизни. Она начинается на горизонтали моста Багратион, откуда посетитель попадает на третий уровень здания. Здесь он может спуститься в метро, Афимолл или по подземным переходам попасть в стилобаты других небоскребов Сити. Либо может остаться в башне, где его ждут магазины, фуд-корты, коворкинги и фитнес-центр с бассейном: в вопросе выбора сценариев авторы проекта обещают стремиться к наибольшему разнообразию. Шесть подземных этажей рассчитаны на 387 парковочных мест.
Архсовет принял проект восторженно, высказав несколько пожеланий скорее градостроительного характера. Петр Кудрявцев попросил добавить «якорную» культурную функцию, которая могла бы помочь Сити не «умирать» в вечерние часы и выходные дни. Для многих осталось непонятным, как будет решена связь суперсовременного здания с «эстетически устаревшим» мостом и башней «2000». Несколько человек поддержали идею Александра Асадова продолжить маршрут моста через башню, что позволит связать его с более отдаленными частями Сити.
Офисный небоскреб у моста Багратион. Москва-Сити. Проект, 2022
© СПИЧ
Офисный небоскреб у моста Багратион. Москва-Сити. Проект, 2022
© СПИЧ
Юлий Борисов и Юлия Бурдова констатировали, что в Сити приходит новое поколение высоток. Сергей Кузнецов подытожил: башня «Мост Багратион» – это «новый слой московской архитектуры, новая форма, которая обладает преемственностью и сохраняет гений места, развивает тему локальной московской и одновременно современной актуальной архитектуры».
Офисный небоскреб у моста Багратион. Москва-Сити. Проект, 2022
© СПИЧ