English version

Выбор в пользу будущего

Представляем конкурсный проект развития ГМИИ им. Пушкина, разработанный мастерской Сергея Скуратова.

Анна Мартовицкая

Автор текста:
Анна Мартовицкая

mainImg
Архитектор:
Сергей Скуратов
Проект:
Концепция развития ГМИИ им. А.С.Пушкина. Конкурсный проект
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Сергей Скуратов – творческий руководитель и главный архитектор проекта. Джел Гемеджи, Игорь Голубев, Наталья Золотова, Иван Ильин, Егор Королев, Виктор Обвинцев, Илья Самсонов, Стас Субботин, Кристина Ухина. При участии: Ксения Алексеева, Сергей Безверхий, Юлия Любцова, Иван Матвеев, Антон Терентьев, Антон Чурадаев
 

4.2014 — 6.2014
Из всех участников недавнего конкурса Сергей Скуратов подошел к поставленной задаче наиболее комплексно, заложив в свой проект максимальное разнообразие возможностей развития знаменитого музея. Достаточно сказать хотя бы о том, что Скуратов продумал и сценарий реконструкции главного здания, и создание «музейного» выхода из метро «Кропоткинская», и развитие всей прилегающей к будущему музейному городку территории. Однако подобный обстоятельный подход неизбежно приводит к существенным переменам в окружающем музей пространстве – понятно, что иначе сложно добиться гармоничного и целостного развития столь большой и разношерстной по своему составу территории, но убедить в необходимости подобных перемен может оказаться не просто.  И с данным проектом получилось именно так: концепция Скуратова отпугнула организаторов конкурса своей масштабностью и градостроительной решительностью. 
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects

Фактически архитектор перепрограммирует застройку этой части Волхонки. Вполне предсказуемо делая основное здание музея композиционным центром городка, он окружает его сразу тремя кварталами – многофункциональными ансамблями, каждый из которых получает собственную развитую пешеходно-парковую зону. Они выстраиваются вдоль основной оси, которую задает направление главного фасада музея и поддерживают два новых объема, замыкающих композицию с противоположных сторон на равном от основного здания расстоянии. «Таким образом комплекс обретает столь необходимую ему ясную геометрию и четкую пространственную схему, поддержанную логистическими решениями», – комментирует архитектор. 
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects

И хотя в панораме улицы городок материализуется сложной системой общественных пространств и тремя основными отдельно стоящими объемами, ниже уровня земли Скуратов предлагает их соединить. Помимо собственно галерей-переходов, новая подземная структура включает в себя дополнительный выход из метро «Кропоткинская», подземную автостоянку, вестибюли, подсобные помещения, депозитарии и выставочные залы. Но вместе с тем каждый из ансамблей получает отдельные транспортно-загрузочные центры, рассчитанные на параллельное обеспечение каждого из трех «кварталов» музейного городка. Иными словами, городок может существовать и как слаженный единый механизм, и как созвездие независимых кластеров, среди которых, кстати, далеко не все должны быть строго музейными. 
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects

Это вообще один из принципиальных для Скуратова моментов: по его мнению, ГМИИ давно пора выходить за пределы своего музейного и шире – просветительского – амплуа. Именно поэтому к площади Пречистенских ворот и Гоголевскому бульвару музейный городок обращен многофункциональным входным павильоном: открытый и прозрачный, этот объем рассчитан на самый широкий спектр событий, в том числе в вечернее время, когда другие здания ГМИИ закрыты. Иными словами, это такое «посольство» музея, куда посетители могли бы попадать без билета – своего рода прелюдия к знакомству с собранием, которая кого-то побудит к общению с произведениями искусства, а кого-то, наоборот, полностью удовлетворит кафе, книжным магазином и информационным центром. Павильон и внешне всецело выражает идею открытости и доступности: его первый этаж архитектор полностью остекляет, пуская поверх витражей тонкие изящные ламели из кортеновой стали, а второй решает в виде белоснежной динамично выдвинутой к улице прямоугольной консоли с большой гостеприимной террасой. И главное, разместить его Скуратов предложил  над новым выходом из метро и подземной стоянкой – тогда через многофункциональный музейный «хаб» действительно проходило бы огромное большинство посетителей. 
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects

Но реализовать столь амбициозный градостроительный замысел, можно лишь перенеся автозаправку 1930-х годов, не так давно признанную вновь выявленным памятником архитектуры. «Градозащитники, естественно, сразу же поставили мне «двойку», хотя (-) я убежден, что сохраняя этот объект, город жертвует гораздо большим – качеством создаваемой здесь среды и новой архитектуры, а главное, самой возможностью полноценного развития музея на долгосрочную перспективу», – говорит архитектор. Тут важно добавить, что Сергей Скуратов не выступает за уничтожение «грибков»: учтя, что функционально правительственная АЗС в любом случае переместится с Волхонки на Болотную площадь (решение об этом уже принято), он лишь предложил рассмотреть вариант их переноса туда же, тем более что на фоне современного им Дома на Набережной они смотрелись бы вполне уместно. Что же касается нового строительства на территории, примыкающей к усадьбе, то архитектор подчеркивает: конкурсное задание ставило перед участниками вопрос о том, как это место может развиваться в долгосрочной перспективе, и он постарался ответить на него максимально развернуто.  
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects

Единственный из всех участников конкурса, Сергей Скуратов также сделал предложения по реконструкции основного здания, найдя в нем «скрытые резервы», которые позволяют  увеличить полезную площадь без вмешательства в исторический облик. В частности, организуется новый подземный этаж, раскапывается часть засыпанных помещений существующего цокольного, а также очищаются от хаотичных хозяйственных функций и перекрываются два существующих внутренних двора. И лишь со стороны Малого Знаменского переулка архитектор предложил создать отдельно стоящий стеклянный вход-тамбур – лаконичный, почти прозрачный параллелепипед, который кажется ненадолго пристыковавшимся к историческим стенам механизмом. На самом деле этот «механизм», конечно, стационарен, но его подчеркнуто нейтральный внешний облик делает взаимодействие старого и нового предельно тактичным, если не сказать осторожным, одновременно позволяя создать в музее инфраструктуру, соответствующую современным требованиям безопасности и комфорта доступа.
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects

И, наконец, объем, который позволит музею надолго забыть о тесноте своих фондохранилищ и мастерских, – депозитарно-реставрационный выставочный центр (ДРВЦ) общей площадью 20000 кв.м. – Скуратов располагает по другую сторону переулка, во дворах между домом Верстовского (отдел графики) и домом Стулова (административно-библиотечный корпус). Окруженное историческими памятниками, реконструкциями и новоделами, это пространство, по мнению архитектора, вряд ли способно выдержать что-то, кроме одной ясной и строгой формы. И именно такую форму Сергей Скуратов и создает – узкий и вытянутый параллелепипед расположен параллельно Волхонке и своим торцом обращен к главному зданию музея. 
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects

Этот торец – лицо всего комплекса. Архитектор и здесь использует в качестве фасадных материалов стекло и кортен, только на этот раз ламели приобретают такую ширину, что становятся больше похожи на пилоны высотой в этаж. Повернутые к фасаду под разным углом, они придают поверхности глубину, а главное, делают это здание абсолютно не похожим на сугубо утилитарную «коробку» фондохранилища. Большую роль здесь, конечно, играет и кортен-сталь – материал очень выразительный и артистичный, превращающий лаконичный объем в эффектную самодостаточную скульптуру. Впрочем, дом, несмотря на всю сдержанность своей геометрии, весьма активно взаимодействует с окружающим пространством: в центральной части объема архитектор делает большую прямоугольную арку, в которую вписан один из переданных музею особняков. К этому домику, через который корпус ДРВЦ в прямом смысле переступает, Скуратов подводит длинную пологую лестницу, а вокруг нее разбивает многоуровневую пешеходную  площадь, с помощью которой объединяет и структурирует все разрозненные дворы квартала. 
Концепция развития ГМИИ. Корпус депозитария © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ. Корпус депозитария © Сергей Скуратов Architects

И если этот исторический особняк Скуратову за счет выреза в теле здания ДРВЦ удается сохранить, то флигелем усадьбы Глебовых архитектор после долгих и мучительных размышлений решил пожертвовать. «Это решение выстраданное и осознанное, – подчеркивает Сергей Скуратов. – Я сделал очень много вариантов планировки здания, позволявших сохранить флигель, и во всех случаях приходилось жертвовать либо площадью самого депозитария, либо общественным пространством перед ним, которое, на мой взгляд, здесь совершенно необходимо, так как дает всему комплексу «воздух», а главное, активно вовлекает город в музейную жизнь. Да, можно было также сохранить флигель не целиком, а фрагментами (как предлагало конкурсное ТЗ), но это казалось мне градостроительной профанацией, и в итоге я сделал выбор в пользу пространства, за счет которого и становится возможна современная жизнь исторической архитектуры, соответствующая потребностям музея ХХI века». 
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects

По отношению к главному зданию и сложившейся на Волхонке исторической застройке  здание ДРВЦ на первый взгляд кажется слишком большим, слишком современным, слишком геометрически строгим. Но оно намеренно утоплено вглубь квартала ради возможности создания здесь открытого общественного пространства, ради того, чтобы оказаться на уважительном расстоянии от памятников и при этом вести с ними полноценный диалог от лица своей эпохи. Уравновешенное входным павильоном на противоположной границе участка, оно делает все пространство музейного городка не только подчеркнуто современным по своей эстетике, но и безупречно функциональным и ясным, что с точки зрения будущих пользователей музея, возможно, даже важнее.
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Концепция развития ГМИИ © Сергей Скуратов Architects
Архитектор:
Сергей Скуратов
Проект:
Концепция развития ГМИИ им. А.С.Пушкина. Конкурсный проект
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Сергей Скуратов – творческий руководитель и главный архитектор проекта. Джел Гемеджи, Игорь Голубев, Наталья Золотова, Иван Ильин, Егор Королев, Виктор Обвинцев, Илья Самсонов, Стас Субботин, Кристина Ухина. При участии: Ксения Алексеева, Сергей Безверхий, Юлия Любцова, Иван Матвеев, Антон Терентьев, Антон Чурадаев
 

4.2014 — 6.2014

07 Июля 2014

Анна Мартовицкая

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Сергей Скуратов ARCHITECTS: другие проекты
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Дворы и башни: самарский эксперимент
Конкурсный проект «Самара Арена Парка», предложенный Сергеем Скуратовым, занял на конкурсе 2 место. Его суть – эксперимент с типологией жилых домов, галерейных и коридорных планировок кварталов в сочетании с башнями – наряду с чуткостью реакции на окружение и стремлением создать внутри комплекса полноценное пространство мини-города с градиентом ощущений и значительным набором функций.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
В пространстве парка Победы
В проекте жилого комплекса, который строится сейчас рядом с парком Поклонной горы по проекту Сергея Скуратова, многофункциональный стилобат превращен в сложносочиненное городское пространство с интригующими подходами-спусками, берущими на себя роль мини-площадей. Архитектура жилых корпусов реагирует на соседство Парка Победы: с одной стороны, «растворяясь в воздухе», а с другой – поддерживая мемориальный комплекс ритмически и цветом.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Отражая солнце
Дом Сергея Скуратова в Николоворобинском срежиссирован до мелких нюансов. Он адаптирует три исторических фасада, интерпретирует ощущение сложного города, составленного из множества наслоений, – и ловит солнце, от восточного до западного.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Архсовет Москвы – 59
Архитектурный совет рассмотрел два крупных проекта: МФК на Киевской улице ТПО «Резерв», апартаменты с обширным подземным торговым пространством, и жилые башни Сергея Скуратова в Сетуньском проезде. Оба проекта приняты.
Долгожданная интервенция
В своей новой постройке Сергей Скуратов развивает тему баланса статики и динамики, продолжает эксперименты с кирпичными фасадами, апробирует новые элементы жилой архитектуры, но главное – решает накопившиеся градостроительные проблемы крупного фрагмента городской застройки.
Качество vs количество
Круглый стол «Погоня за радугой» на фестивале «Зодчество» стал заключительной чертой в обсуждении проблем архитектурного качества. Дискуссия сфокусировалась на вопросах профессиональной этики, ответственности архитектора и особенностях российской ментальности.
Сергей Скуратов: «Архитектура – как любовь»
О различии категорий качества и несовершенства, кайфе от архитектуры, везении конца девяностых, необходимости бороться за свой замысел, но и привлекать консультантов на самой ранней стадии работы – в интервью Сергея Скуратова для проекта «Эталон качества».
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Блестящий экс-корт
Известные всем любителям большого тенниса корты на Краснопресненской набережной бюро Сергея Скуратова прячет внутри живописного парка и «наращивает» пластинами жилых небоскребов.
Комета ЗИЛ
Два первых лота жилого комплекса ЗилАрт, спроектированные Сергеем Скуратовым, совмещают контекстуальный сюжет, апеллирующий к истории завода, с эмоциональной, артистической насыщенностью фактуры и деталей. Не зря они служат урбанистической заставкой – городским «фасадом» первой очереди комплекса.
Музейная экспансия
Публикуем статью историка архитектуры Марины Хрусталевой о стратегиях развития московских и петербуржских музеев, опубликованную в тематическом номере журнала «Проект Россия» – «Культура» (№ 80, июнь 2016).
Кирпичная оболочка Skuratov House
О том, как Сергей Скуратов полностью «обернул» дом кирпичом, найдя подходящую серию-сортировку в Германии на заводе Hagemeister, в самом дальнем углу склада, – и дав ей новую жизнь.
Скуратов-хаус
Дом на улице Бурденко – не очень новая, но заметная постройка. Она продолжает и развивает любимые темы Сергея Скуратова: дом фактурно-скульптурный, с шершавым и разнотоновым кирпичным фасадом. На городское окружение он смотрит столь же разносторонне, и впитывая, и отдавая эмоции.
Пресса: Музейный городок ГМИИ: от Нормана Фостера к Юрию Григоряну
25 июня 2014 г. в Государственном музее изобразительного искусства им. А.С. Пушкина были объявлены итоги закрытого конкурса на создание архитектурной концепции Музейного городка ГМИИ. Победителем стало бюро «Проект Меганом» во главе с Юрием Григоряном. Теперь этому известному московскому архитектору предстоит возглавить новый этап уже многолетних строительных работ по реорганизации обширной территории к юго-западу от Кремля c большим количеством разнородной исторической застройки.
Пресса: Музейный городок ГМИИ: три концепции
Подробный анализ трех проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на разработку архитектурной концепции развития Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Финальная версия победившего бюро «Проект Меганом» должна в итоге учесть сильные стороны всех трех решений.
Пресса: «Кто-то имеет в виду нашу территорию. За нее зверски...
Проект Юрия Григоряна, победивший в конкурсе на архитектурную концепцию ГМИИ имени Пушкина, устроил многих, но не инициатора грандиозной реконструкции Ирину Антонову. 92-летняя президент Пушкинского рассказала корреспонденту «Известий» о том, как музей будет бороться за новые здания и почему власти предпочитают цветочки на траве «пятилистнику» Нормана Фостера.
Пресса: «Мы находимся в состоянии транзита»
На прошедшей неделе стали известные результаты конкурса на реконструкцию Пушкинского музея. Теперь квартал на Волхонке ожидает долгая и тотальная перестройка. «НИ» встретились с директором ГМИИ имени Пушкина Мариной Лошак и выяснили, как будет меняться всемирно известный храм искусств и каким видит его будущее новый директор.
Пресса: Юрий Григорян: Новое основание для музея
Архитектурное бюро «Проект Меганом» стало победителем конкурса на разработку архитектурной концепции развития ГМИИ им. А.С. Пушкина. Основатель бюро, архитектор Юрий Григорян рассказал об особенностях конкурса и своем проекте.
Пресса: Музейный квартал как концепция архитектора
Подведены итоги конкурса на разработку архитектурной концепции развития Музея изобразительных искусств имени Пушкина, то есть создания в районе улицы Волхонка и музейного комплекса, и общественного пространства.
Пресса: Когда прекратится зачистка архитектурного наследия?
Обсуждение «болевых точек» московской архитектуры с членом президиума общественного экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы Алексеем Клименко и членом Президентского совета по культуре Константином Михайловым.
Пресса: Энрике Собехано выступил в Пушкинском музее
Член жюри конкурса по развитию Пушкинского музея изобразительных искусств и автор ряда известных проектов музеев и музейных реконструкций, партнер-основатель мадридского бюро Nieto Sobejano Arquitectos, Энрике Собехано выступил с лекцией в Отделе личных коллекций.
Пресса: Конкурс на архитектурную концепцию развития Пушкинского...
Объявление итогов конкурса на разработку архитектурной концепции развития Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина не прояснило, каким будет к 2020 году музей и свято для московской истории место вокруг него, где стоят все 27 прилегающих к нему строений. Приятная новость только, что ни одно из них не пострадает и останется на своем месте — даже древняя автозаправка.
Пресса: ГМИИ: сносов не будет
«Архнадзор» поддерживает отказ от сноса исторических зданий в новой концепции развития ГМИИ имени Пушкина.
Пресса: Юрий Григорян попал в Пушкинский музей
Подведены итоги закрытого конкурса на новую концепцию реконструкции ГМИИ имени Пушкина, в котором участвовали три архитектурных бюро — «Проект Меганом», студия Сергея Скуратова и ТПО «Резерв». Победителем стал «Меганом» Юрия Григоряна, чей проект, по словам членов жюри конкурса, не требует сноса памятников.
Пресса: Тендер имени Пушкина
Объявлен победитель архитектурного конкурса на концепцию развития ГМИИ им. А.С. Пушкина. Им стало архитектурное бюро «Проект Меганом», возглавляемое Юрием Григоряном. Его проект поддержали почти все — от руководства ГМИИ до строгих градозащитников из «Архнадзора». «Газета.Ru» прошла по району Волхонки и узнала, как будет развиваться музейный городок ГМИИ.
Пресса: Пушкинский музей перестроят без сносов
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина подвел итоги закрытого конкурса и назвал мастера, которому предстоит реконструировать ГМИИ и превратить целый квартал в Музейный городок. Жюри Сергеем Кузнецовым выбирало лучший проект из трех вариантов.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Пресса: «Современный музей — это многофункциональный культурный...
В ближайшие несколько лет масштабное обновление переживут сразу несколько московских музеев. Новые корпуса и отделы появятся у Третьяковской галереи, ГМИИ имени Пушкина, Исторического музея. «Лента.ру» поговорила с директорами главных учреждений столицы о том, насколько важно расширять и поддерживать культурный ландшафт города и какие перемены ждут в ближайшем будущем посетителей выставочных пространств.
Пресса: Не сговариваясь. Как получилось, что все крупные музеи...
Пушкинский, Политех, Музеи Кремля, Третьяковская галерея, ГЭС-2 — главные музеи массово расширяются и появляются проекты новых. Журналист Марина Анциперова рассказала Strelka Magazine о том, как получилось, что на жителей столицы неожиданно свалился целый музейный кластер.
Пресса: Победители конкурса на метро: MAParchitects
Представляем проект победителей конкурса на три станции метро — бюро MAParchitects — разработавших оригинальную концепцию «техногенного леса» для станции «Стромынка». Подробности проекта комментирует руководитель бюро Александр Порошкин.
Пресса: Победители конкурса на метро: ai-architects
Архитекторов необходимо привлекать к разработке архитектурной концепции станций метро еще на этапе проектирования. Тогда в проект можно будет заложить оригинальные решения, которые сделают передвижение пассажиров еще комфортнее и безопаснее, считают основатели бюро ai-architects Иван Колманок и Александр Томашенко. Их проект станции «Шереметьевская» победил в голосовании на портале «Активный гражданин».
Пресса: Архитектор Юрий Григорян: мы ведем "египетскую" по...
ГМИИ им. А. С. Пушкина отмечает 105-летие. Музей, созданный Иваном Цветаевым как учебный, сегодня — один из крупнейших и авторитетнейших в мире. Как и в начале ХХ века, сегодня Пушкинский строится — в ближайшие годы вокруг главного здания появится целый музейный квартал. Этим масштабным проектом с 2014 года занимается архитектурное бюро "Меганом".
Технологии и материалы
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Как защитить деревянную мебель в доме и на улице: разновидности...
Деревянные изделия ручной работы не выходят из моды, а потому деревянную мебель используют как в интерьерах, так и для оборудования уличных зон отдыха. В этой статье расскажем, как подобрать оптимальный защитный состав для деревянных изделий.
Русское высотное
Последние несколько лет в России отмечены новой волной интереса к высотному строительству, не просто высокоплотному, а именно башням. Об одной из них известно, что ее высота будет 703 м, что вновь претендует на европейский рекорд. Но дело, конечно, не только в высоте – происходит освоение нового формата: башен на стилобате, их уже достаточно много. Делаем попытку систематизировать самые новые из построенных небоскребов и актуальные проекты.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Сейчас на главной
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Кочевники и пряности
Два проекта павильона ресторана катарской кухни, который мог появиться в Экспофоруме: не отработанный в Петербурге формат временной архитектуры, способный пропустить в город более смелые решения.
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Дерево с удостоверением
Объявлены финалисты премии за постройки из сертифицированной древесины WAF 2021. Среди них: самое крупное CLT-здание в США, микро-библиотека в Индонезии, офисный комплекс в Сиднее и киоск в Гонконге.
Химические реакции
Проект-победитель конкурса Малых городов раскрывает многогранность Щекино: в нем нашлось место Анне Карениной и Игорю Талькову, космонавтам и шахтерам, равно как и богатой природе тульского края, безбарьерной среде и разным видам досуга.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».
Мечта Азимова
Проект DNK ag победил в конкурсе на АГО Национального центра физики и математики в Сарове, проведенного корпорацией Росатом совместно с МГУ, РАН и Курчатовским институтом.
Ре-Школа 2021: Соловки
Третий учебный год Ре-Школа посвятила Соловецкому архипелагу и подготовке жизнеспособной концепции сохранения трех объектов на Банном озере. Об эмоциональных и по-настоящему научных открытиях, которые состоялись за два семестра, рассказывает руководитель школы Наринэ Тютчева.
Околоземное пространство
Новый терминал аэропорта в Кемерово «Леонов» построен в «космические» сроки, несмотря на пандемию. Он стал одним из важных элементов стремительного развития города и зримо отразил свое посвящение первому выходу человека в открытый космос, как в интерьерах, так и на фасадах. Его главные «фишки»: эффект звездного неба и открытость.
В дуэте с ареной
Жилой комплекс West Half по проекту ODA в Вашингтоне построен рядом с бейсбольным стадионом и учитывает все аспекты такого соседства, включая свою «роль» в телетрансляциях матчей.
Золотая медаль МАРХИ 2021: победители
Публикуем два проекта, награжденных Золотой медалью МАРХИ. Магистерская диссертация Полины Болдыревой посвящена исследованию метаструктур, а дипломный проект Дарьи Зотовой – проработке событийного комплекса с иммерсивным театром в Ясенево.
Феликс Новиков: «Я никогда не предлагал заказчику...
Большое и очень увлекательное интервью с Феликсом Новиковым. О репрессированных родителях, погибшем брате, о переходе от классики к модернизму, об авторстве и соавторстве, о том, как обойти ограничения. По видео связи в Zoom, Hью-Йорк – Рочестер, штат Нью-Йорк, 16-17 Августа, 2021.