10 проектов для 2 станций

Представляем победителей и финалистов конкурса на дизайн двух станций Большой кольцевой линии московского метро.

author pht

Автор текста:
Полина Садова

mainImg
Вчера в Москве подвели итоги конкурса на разработку архитектурного облика двух новых станций Третьего пересадочного контура метро: «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Конкурс был организован агентством стратегического развития «ЦЕНТР» по инициативе АО «Мосинжпроект». Напомним, что десятку финалистов жюри выбрало по итогам отборочного этапа, участие в котором приняла 51 команда.

Прошлым летом дизайн для станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» путем голосования на сайте «Активный гражданин» выбрали москвичи. На этот раз онлайн-голосования не было, и проекты для реализации были выбраны жюри конкурса. Среди критериев принятия решения были соответствие контексту района, комфорт и безопасность всех категорий пассажиров, экономическая обоснованность и соответствие техническим требованиям.

Для станции «Нагатинский затон» лучшей была признана концепция мастерской za bor, а для «Кленового бульвара» – концепция бюро Archslon. Ниже – все десять разработанных в ходе конкурса проектов, по пять для каждой станции.
 
Нагатинский затон

победитель
za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
В проекте-победителе станция метро превращается в музей речной фауны. Здесь представлены обитатели рек столичного региона и, в частности, Нагатинского затона. На стенах станции – крупные мозаичные изображения рыб, а в кассовом зале можно даже получить энциклопедические сведения.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
 
***

IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
В качестве главного элемента оформления архитекторы выбрали кольца – как ассоциацию с радиально-кольцевой системой города и метрополитена. Кольца можно заметить и в оформлении наземного павильона, и в кассовом вестибюле, и в интерьере станции.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
 
***

Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
В основе этой концепции – близость района Нагатинский затон к воде и связь с речным транспортом. Архитекторы предлагают создать «подводную станцию», где потолок – это водная гладь, поэтому пассажиры могут видеть наверху днища лодок, будто сложенных из бумаги.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
 
***

HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Архитекторы уходят от традиционных интерьеров московского метро и создают минималистичные пространства в духе конструктивизма. В отделке преобладают грубые материалы – бетон и кортеновская сталь.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
 
***

АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Центральным в этом проекте становится образ «живого» облака. Воздушный поток, который образуется при прохождении поездов через туннели, будет приводить в движение потолок станции. Идея потолка-облака продолжается в волнистом декоре кассовых залов и подуличных переходов.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
 
***
 
Кленовый бульвар

победитель
Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция построена на культурном контексте района: архитекторы используют традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам, в современном ключе трактуют элементы сохранившихся здесь исторических построек. К примеру, форма вестибюля – это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
 
***

АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Главные элементы этого проекта – белые кирпичные арки и контрастный красно-черный гранитный пол. Они формируют узнаваемый облик станции.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
 
***

IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Архитекторы IND Architects предлагают вместо погружения под землю оказаться в облаках, испытать ощущение легкости и воздушности. Использование исключительно светлых тонов в отделке не только поддерживает метафору облаков, но также создает атмосферу торжественности, присущую историческим районам.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
 
***

Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Дизайн-концепция основана на простоте решений и четкости линий. Архитекторы отказались от кричащих, вычурных материалов в пользу спокойствия, скромности и простоты. Интерьер – светлый и однородный, в нем легко ориентироваться. Целостность пространства станции – ее главное визуальное преимущество.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
 
***

HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Как и в дизайне «Нагатинского затона», архитекторы уходят от торжественности и придерживаются принципов минимализма и использования грубых материалов. Интерьеры оформлены в серо-зеленых оттенках. Главная метафора – погружение в подземный мир.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
 
***

Жюри конкурса:
  • Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства;
  • Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы;
  • Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»;
  • Виктор Козловский, начальник Московского метрополитена;
  • Рустам Черкесов, директор по проектированию АО «Мосинжпроект»;
  • Николай Бабушкин, заместитель генерального директора, главный инженер АО «Мосинжпроект»;
  • Владимир Маслак, генеральный директор ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»»;
  • Никита Асадов, архитектор Архитектурного бюро Асадова, куратор фестиваля «Зодчество»;
  • Иван Колманок, архитектор, со-основатель бюро AI Architects;
  • Дмитрий Бойцов, главный архитектор – начальник архитектурно-строительного отдела ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»»


28 Марта 2018

author pht

Автор текста:

Полина Садова
comments powered by HyperComments

Статьи по темам: Архитектурные конкурсы. Москва, Московское метро

Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Пресса: Победители конкурса на метро: MAParchitects
Представляем проект победителей конкурса на три станции метро — бюро MAParchitects — разработавших оригинальную концепцию «техногенного леса» для станции «Стромынка». Подробности проекта комментирует руководитель бюро Александр Порошкин.
Пресса: Победители конкурса на метро: ai-architects
Архитекторов необходимо привлекать к разработке архитектурной концепции станций метро еще на этапе проектирования. Тогда в проект можно будет заложить оригинальные решения, которые сделают передвижение пассажиров еще комфортнее и безопаснее, считают основатели бюро ai-architects Иван Колманок и Александр Томашенко. Их проект станции «Шереметьевская» победил в голосовании на портале «Активный гражданин».
Пресса: Финалисты конкурса на метро: PRIDE + A+3
Консорциум PRIDE + A+3, прошедший в финал международного конкурса на станции метрополитена «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка», отвечает на наш опросник про основные вызовы дизайна современных станций. Среди них — нормальная доступность, максимально подробная навигация и информации для туристов.
Пресса: Финалисты конкурса на метро: ПланАР
Художественные акции и выставки, продажа газет и воды, «дневное» освещение и наличие мест для ожидания, встреч и отдыха — что еще поможет сделать современные станции метро комфортными для пассажиров, беседуем с архитекторами студии «ПланАР», которая вошла в число 15 финалистов международного конкурса на станции метрополитена «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.