28.03.2018

10 проектов для 2 станций

Представляем победителей и финалистов конкурса на дизайн двух станций Большой кольцевой линии московского метро.

информация:

Вчера в Москве подвели итоги конкурса на разработку архитектурного облика двух новых станций Третьего пересадочного контура метро: «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Конкурс был организован агентством стратегического развития «ЦЕНТР» по инициативе АО «Мосинжпроект». Напомним, что десятку финалистов жюри выбрало по итогам отборочного этапа, участие в котором приняла 51 команда.

Прошлым летом дизайн для станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» путем голосования на сайте «Активный гражданин» выбрали москвичи. На этот раз онлайн-голосования не было, и проекты для реализации были выбраны жюри конкурса. Среди критериев принятия решения были соответствие контексту района, комфорт и безопасность всех категорий пассажиров, экономическая обоснованность и соответствие техническим требованиям.

Для станции «Нагатинский затон» лучшей была признана концепция мастерской za bor, а для «Кленового бульвара» – концепция бюро Archslon. Ниже – все десять разработанных в ходе конкурса проектов, по пять для каждой станции.
 

Нагатинский затон

победитель
za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za borоткрыть большое изображение

В проекте-победителе станция метро превращается в музей речной фауны. Здесь представлены обитатели рек столичного региона и, в частности, Нагатинского затона. На стенах станции – крупные мозаичные изображения рыб, а в кассовом зале можно даже получить энциклопедические сведения.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za borоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za borоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za borоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za borоткрыть большое изображение

 
***

IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architectsоткрыть большое изображение

В качестве главного элемента оформления архитекторы выбрали кольца – как ассоциацию с радиально-кольцевой системой города и метрополитена. Кольца можно заметить и в оформлении наземного павильона, и в кассовом вестибюле, и в интерьере станции.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architectsоткрыть большое изображение

 
***

Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architectsоткрыть большое изображение

В основе этой концепции – близость района Нагатинский затон к воде и связь с речным транспортом. Архитекторы предлагают создать «подводную станцию», где потолок – это водная гладь, поэтому пассажиры могут видеть наверху днища лодок, будто сложенных из бумаги.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architectsоткрыть большое изображение

 
***

HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение

Архитекторы уходят от традиционных интерьеров московского метро и создают минималистичные пространства в духе конструктивизма. В отделке преобладают грубые материалы – бетон и кортеновская сталь.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение

 
***

АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)открыть большое изображение
Центральным в этом проекте становится образ «живого» облака. Воздушный поток, который образуется при прохождении поездов через туннели, будет приводить в движение потолок станции. Идея потолка-облака продолжается в волнистом декоре кассовых залов и подуличных переходов.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)открыть большое изображение
 
***
 
Кленовый бульвар

победитель
Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslonоткрыть большое изображение

Концепция построена на культурном контексте района: архитекторы используют традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам, в современном ключе трактуют элементы сохранившихся здесь исторических построек. К примеру, форма вестибюля – это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslonоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslonоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslonоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslonоткрыть большое изображение

 
***

АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)открыть большое изображение

Главные элементы этого проекта – белые кирпичные арки и контрастный красно-черный гранитный пол. Они формируют узнаваемый облик станции.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)открыть большое изображение

 
***

IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architectsоткрыть большое изображение

Архитекторы IND Architects предлагают вместо погружения под землю оказаться в облаках, испытать ощущение легкости и воздушности. Использование исключительно светлых тонов в отделке не только поддерживает метафору облаков, но также создает атмосферу торжественности, присущую историческим районам.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architectsоткрыть большое изображение

 
***

Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)открыть большое изображение

Дизайн-концепция основана на простоте решений и четкости линий. Архитекторы отказались от кричащих, вычурных материалов в пользу спокойствия, скромности и простоты. Интерьер – светлый и однородный, в нем легко ориентироваться. Целостность пространства станции – ее главное визуальное преимущество.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)открыть большое изображение

 
***

HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение

Как и в дизайне «Нагатинского затона», архитекторы уходят от торжественности и придерживаются принципов минимализма и использования грубых материалов. Интерьеры оформлены в серо-зеленых оттенках. Главная метафора – погружение в подземный мир.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение

 
***

Жюри конкурса:
  • Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства;
  • Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы;
  • Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»;
  • Виктор Козловский, начальник Московского метрополитена;
  • Рустам Черкесов, директор по проектированию АО «Мосинжпроект»;
  • Николай Бабушкин, заместитель генерального директора, главный инженер АО «Мосинжпроект»;
  • Владимир Маслак, генеральный директор ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»»;
  • Никита Асадов, архитектор Архитектурного бюро Асадова, куратор фестиваля «Зодчество»;
  • Иван Колманок, архитектор, со-основатель бюро AI Architects;
  • Дмитрий Бойцов, главный архитектор – начальник архитектурно-строительного отдела ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»»

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Уткин
  • Даниил Лоренц
  • Антон Ладыгин
  • Роман Леонидов
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Чобан
  • Павел Андреев
  • Никита Явейн
  • Евгений Герасимов
  • Александр Асадов
  • Владимир Биндеман
  • Алексей Курков
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Екатерина Грень
  • Николай Миловидов
  • Илья Машков
  • Левон Айрапетов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Олег Карлсон
  • Дмитрий Ликин
  • Дмитрий Селивохин
  • Никита Токарев
  • Александра Кузьмина
  • Арсений Леонович
  • Андрей Гнездилов
  • Иван Кожин
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Васильев
  • Антон Барклянский
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Труханов
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Попов
  • Юлий Борисов
  • Сергей  Орешкин
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Романов
  • Константин Ходнев
  • Карен Сапричян
  • Валерий Лукомский
  • Антон Надточий
  • Валерия Преображенская
  • Олег Шапиро
  • Станислав Белых
  • Юлия Тряскина
  • Зураб Басария
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Сенкевич
  • Александр Скокан
  • Антон Лукомский
  • Наталия Шилова
  • Вера Бутко
  • Александр Бровкин
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Асадов
  • Василий Крапивин
  • Сергей Кузнецов
  • Никита Бирюков
  • Михаил Канунников
  • Полина Воеводина
  • Сергей Скуратов
  • Антон Бондаренко
  • Олег Мединский
  • Всеволод Медведев
  • Тотан Кузембаев

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК Bauman House
  • Жилой комплекс Urban Ranch
  • Жилой комплекс «ТЫ И Я»
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ»
  • Архитектурная композиция Recycle Chapel
  • Комплекс апартаментов в микрорайоне Тушино
  • Павильон «Фермерия»
  • Проект реновации территории «Проспект Вернадского»
  • Проект застройки малоэтажными жилыми домами в респ. Карелия

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи