28.03.2018

10 проектов для 2 станций

Представляем победителей и финалистов конкурса на дизайн двух станций Большой кольцевой линии московского метро.

информация:

Вчера в Москве подвели итоги конкурса на разработку архитектурного облика двух новых станций Третьего пересадочного контура метро: «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Конкурс был организован агентством стратегического развития «ЦЕНТР» по инициативе АО «Мосинжпроект». Напомним, что десятку финалистов жюри выбрало по итогам отборочного этапа, участие в котором приняла 51 команда.

Прошлым летом дизайн для станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» путем голосования на сайте «Активный гражданин» выбрали москвичи. На этот раз онлайн-голосования не было, и проекты для реализации были выбраны жюри конкурса. Среди критериев принятия решения были соответствие контексту района, комфорт и безопасность всех категорий пассажиров, экономическая обоснованность и соответствие техническим требованиям.

Для станции «Нагатинский затон» лучшей была признана концепция мастерской za bor, а для «Кленового бульвара» – концепция бюро Archslon. Ниже – все десять разработанных в ходе конкурса проектов, по пять для каждой станции.
 

Нагатинский затон

победитель
za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za borоткрыть большое изображение

В проекте-победителе станция метро превращается в музей речной фауны. Здесь представлены обитатели рек столичного региона и, в частности, Нагатинского затона. На стенах станции – крупные мозаичные изображения рыб, а в кассовом зале можно даже получить энциклопедические сведения.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za borоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za borоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za borоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za bor
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © za borоткрыть большое изображение

 
***

IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architectsоткрыть большое изображение

В качестве главного элемента оформления архитекторы выбрали кольца – как ассоциацию с радиально-кольцевой системой города и метрополитена. Кольца можно заметить и в оформлении наземного павильона, и в кассовом вестибюле, и в интерьере станции.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © IND Architectsоткрыть большое изображение

 
***

Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architectsоткрыть большое изображение

В основе этой концепции – близость района Нагатинский затон к воде и связь с речным транспортом. Архитекторы предлагают создать «подводную станцию», где потолок – это водная гладь, поэтому пассажиры могут видеть наверху днища лодок, будто сложенных из бумаги.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architects
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © Vertex Architectsоткрыть большое изображение

 
***

HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение

Архитекторы уходят от традиционных интерьеров московского метро и создают минималистичные пространства в духе конструктивизма. В отделке преобладают грубые материалы – бетон и кортеновская сталь.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение

 
***

АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)открыть большое изображение
Центральным в этом проекте становится образ «живого» облака. Воздушный поток, который образуется при прохождении поездов через туннели, будет приводить в движение потолок станции. Идея потолка-облака продолжается в волнистом декоре кассовых залов и подуличных переходов.
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
Концепция оформления станции «Нагатинский затон» © АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)открыть большое изображение
 
***
 
Кленовый бульвар

победитель
Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslonоткрыть большое изображение

Концепция построена на культурном контексте района: архитекторы используют традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам, в современном ключе трактуют элементы сохранившихся здесь исторических построек. К примеру, форма вестибюля – это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslonоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslonоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslonоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslon
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Archslonоткрыть большое изображение

 
***

АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)открыть большое изображение

Главные элементы этого проекта – белые кирпичные арки и контрастный красно-черный гранитный пол. Они формируют узнаваемый облик станции.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)открыть большое изображение

 
***

IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architectsоткрыть большое изображение

Архитекторы IND Architects предлагают вместо погружения под землю оказаться в облаках, испытать ощущение легкости и воздушности. Использование исключительно светлых тонов в отделке не только поддерживает метафору облаков, но также создает атмосферу торжественности, присущую историческим районам.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architectsоткрыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architectsоткрыть большое изображение

 
***

Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)открыть большое изображение

Дизайн-концепция основана на простоте решений и четкости линий. Архитекторы отказались от кричащих, вычурных материалов в пользу спокойствия, скромности и простоты. Интерьер – светлый и однородный, в нем легко ориентироваться. Целостность пространства станции – ее главное визуальное преимущество.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)открыть большое изображение

 
***

HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение

Как и в дизайне «Нагатинского затона», архитекторы уходят от торжественности и придерживаются принципов минимализма и использования грубых материалов. Интерьеры оформлены в серо-зеленых оттенках. Главная метафора – погружение в подземный мир.
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)открыть большое изображение

 
***

Жюри конкурса:
  • Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства;
  • Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы;
  • Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»;
  • Виктор Козловский, начальник Московского метрополитена;
  • Рустам Черкесов, директор по проектированию АО «Мосинжпроект»;
  • Николай Бабушкин, заместитель генерального директора, главный инженер АО «Мосинжпроект»;
  • Владимир Маслак, генеральный директор ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»»;
  • Никита Асадов, архитектор Архитектурного бюро Асадова, куратор фестиваля «Зодчество»;
  • Иван Колманок, архитектор, со-основатель бюро AI Architects;
  • Дмитрий Бойцов, главный архитектор – начальник архитектурно-строительного отдела ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»»

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Гнездилов
  • Екатерина Кузнецова
  • Левон Айрапетов
  • Юлий Борисов
  • Полина Воеводина
  • Андрей Асадов
  • Роман Леонидов
  • Илья Уткин
  • Владимир Ковалёв
  • Наталия Зайченко
  • Станислав Белых
  • Антон Лукомский
  • Карен Сапричян
  • Олег Мединский
  • Андрей Романов
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Сенкевич
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Васильев
  • Иван Рубежанский
  • Рустам Керимов
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Барклянский
  • Владимир Биндеман
  • Наталия Шилова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Чобан
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Николай Миловидов
  • Павел Андреев
  • Вера Бутко
  • Владимир Плоткин
  • Олег Шапиро
  • Василий Крапивин
  • Михаил Канунников
  • Сергей Орешкин
  • Дмитрий Ликин
  • Иван Кожин
  • Всеволод Медведев
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Попов
  • Александр Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Даниил Лоренц
  • Зураб Басария
  • Антон Надточий
  • Марк Сафронов
  • Никита Токарев
  • Екатерина Грень
  • Игорь Шварцман
  • Олег Карлсон
  • Юлия Тряскина
  • Никита Бирюков
  • Константин Ходнев
  • Антон Бондаренко
  • Валерия Преображенская
  • Александр Скокан
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Явейн
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Скуратов
  • Евгений Герасимов
  • Юрий Сафронов
  • Илья Машков
  • Александр Бровкин
  • Арсений Леонович

Постройки и проекты (новые записи):

  • СКК «Арена»
  • Квартал «Преображение»
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс в составе ЖК «Лайково»
  • Архитектурная концепция гостиницы Ihouse
  • Архитектурная концепция жилых зданий 18-20G многофункционального комплекса «Красный Октябрь»
  • Многофункциональный жилой и деловой комплекс на месте фабрики «Красный Октябрь»
  • Штаб-квартира музея «Гараж» в парке Горького
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной / варианты 2016
  • Сценография «Волшебной флейты» в театре «Геликон-опера»

Технологии:

07.12.2018

RHEINZINK для реставрации московского модерна

Продукция RHEINZINK была использована при реставрации объекта наследия федерального значения – особняка Анны Кекушевой на Остоженке.
RHEINZINK
07.12.2018

Легальное граффити

Главная особенность ЖК «Граффити», который строится в Санкт-Петербурге с применением материалов ROCKWOOL, – монументальные росписи в 20 этажей, созданные уличными художниками по мотивам «Алисы в стране чудес».
ROCKWOOL
30.11.2018

Дачный параметризм

Бюро «ДА» спроектировало для Нижнего Новгорода малоэтажный дом, вобравший в себя черты нижегородского стиля и дачной романтики.
VELUX (Велюкс)
23.11.2018

130-летняя история

Архитектурные обмеры и моделирование здания венгерского государственного оперного театра.
GRAPHISOFT
23.11.2018

Оригами из фиброцемента

Оригинальное использование фиброцементных панелей EQUITONE позволило сделать здание районного супермаркета «Азбука вкуса» привлекательным, но не крикливым, одновременно подчеркивая статус компании-арендатора и вписывая здание в окружение.
EQUITONE
другие статьи