- Skidmore, Owings and Merril (США)
- Nikken Sekkei (Япония)
- KCAP (Нидерланды), SVESMI (Нидерланды/Россия)
- UNK Project (Россия), RUGBC (Россия)
- MLA+ (Нидерланды), АМ Сергей Киселев и Партнеры (Россия)
Ядро нового района образуют жилой комплекс и офисно-деловой центр ОАО «РЖД», фактически штаб-квартира, призванная помочь консолидировать бизнес- и административные проекты компании. Над проектом развития территории РЖД работает совместно с ДОМ.РФ, – соглашение об этом было заключено в начале лета на петербургском экономическом форуме. Поиском средств занимается ДОМ.РФ, средства бюджета и собственно РЖД, как сообщал ТАСС, привлекать не планируется.
Рижский грузовой двор прекратил функционировать с 2009 года, с того же времени рассматриваются планы его застройки, в числе прочего, речь шла об офисах класса «А». В 2013 сообщалось, что на месте закрытых грузовых дворов в границах МЦК могут быть разбиты парки.
Площадь территории собственно грузового двора – 11,6 га к западу от Рижского вокзала, его сейчас неплохо видно с ТТК, если подъезжать по Сущевскому валу к проспекту Мира. Между тем заявленная территория комплекса – 20,6 га, по-видимому, к участку присоединили другие фрагменты соседних промышленных территорий. Ближайшее к территории городское здание – МАХУ, художственная академия, бывшее училище имени 1905 года. В пресс-релизе говорится, что с запада участок ограничен 4-й улицей Марьиной рощи: в таком случае территория, вероятно, включит и здание МАХУ и несколько жилых домов, два из которых, 4А и 8А, включены в программу реновации. Устроители конкурса особо подчеркивают, что задуманный комплекс всего на 5 км удален от Кремля.