ГМИИ: Победило сохранение

Три конкурсных концепции реконструкции ГМИИ: Юрия Григоряна, Сергея Скуратова и Владимира Плоткина.

mainImg
Как мы уже сообщали, победителем закрытого архитектурного конкурса на разработку концепции развития московского музея изобразительных искусств (ГМИИ им. А.С.Пушкина) стало бюро «Проект Меганом» и Юрий Григорян. В распространенном сегодня пост-релизе ГМИИ говорится, что «Сергей Скуратов Architects» занял по результатам голосования жюри второе место, а ТПО «Резерв» – третье. Вчера же, после «сложного и продолжительного» заседания жюри (состав жюри см. ниже) главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, директор музея Марина Лошак и глава Москомнаследия Александр Кибовский рассказали журналистам о результатах судейства и мотивах жюри. В числе прочего прозвучало, что победившая концепция будет дорабатываться.
Концепция развития ГМИИ. Корпус депозитария © Архитектурное бюро «Проект Меганом»
Марина Лошак, Сергей Кузнецов и Александр Кибовский отвечают на вопросы журналистов на пресс-конференции в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Фотография Аллы Павликовой

По словам Сергея Кузнецова, именно внимательное отношение к контексту и к программе развития музея и вывело проект Юрия Григоряна на первое место: «Проект победителя продемонстрировал самое щадящее отношение к окружению. Подкупила нас и умелая работа с организацией общественных пространств. Немаловажным фактором стала продуманность общей концепции развития территории, при которой становится возможной поэтапная реализация реставрационных работ. Тем не менее, не могу не отметить, что все проекты, в том числе проект-победитель, собрали массу замечаний, поэтому очевидно, что выбранная концепция потребует существенной доработки», – заключил Сергей Кузнецов.

Между тем уже сегодня движение «Архнадзор» распространило заявление, в котором градозащитники поддерживают победившую концепцию, прежде всего потому, что она предусматривает полный отказ от сноса объектов культурного наследия и исторической застройки, а также сохраняет историческое межевание усадебных владений (прежняя концепция Нормана Фостера, – уточняется там же, – ставила под угрозу сразу несколько значимых объектов: задние флигели усадьбы Голицыных и усадьбы Глебовых, а также автозаправочную станцию 1930-х годов – выявленный объект культурного наследия).

Директор ГМИИ Марина Лошак назвала проект Юрия Григоряна интеллигентным: «Предметом этого конкурса были даже не чертежи, мы надеялись найти архитектора, чье образное понимание пространства будет созвучно нашему представлению об идеальном музейном комплексе. Таким человеком оказался Юрий Григорян. Он предложил подход, при котором весь музейный квартал, наполненный очень непохожими друг на друга зданиями, относящимися к разному времени, становится единым взаимосвязанным комплексом. При этом городок ГМИИ не похож ни на один из существующих в мире музейных городков. Юрий Григорян сделал его особенным, идентичным и узнаваемым».
Концепция развития ГМИИ. Корпус депозитария © Архитектурное бюро «Проект Меганом»
Концепция развития ГМИИ. Корпус депозитария © Архитектурное бюро «Проект Меганом»
Концепция развития ГМИИ. Корпус депозитария © Архитектурное бюро «Проект Меганом»
 
***
Концепция развития государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Архитектурное бюро «Сергей Скуратов Architects»

Проект Сергея Скуратова, напротив, отличается от двух других большей смелостью. Главное здание музея окружено тремя «музейными кварталами», каждый со своим логистическим центром, чтобы каждый из трех новых музейных центров мог функционировать автономно. Проект предполагает развитое подземное пространство со множеством транспортных и пешеходных коммуникаций; рядом с подземной парковкой площадью 6000 кв. м создается новый выход из метро, над которым Сергей Скуратов разместил многофункциональный павильон (7000 кв. м). В авторском описании Скуратов назвал новое большое здание в ансамбле ГМИИ «обдуманным и решительным жестом», «сдержанным и тактичным», но «ярким и энергичным». 

Между тем по словам выступавших на пресс-конференции членов жюри, – красивый, смелый и абсолютно самодостаточный проект Сергея Скуратова не мог претендовать на победу, поскольку предполагал снос памятников архитектуры. Александр Кибовский заявил журналистам, что он лично как член жюри  проект Скуратова не рассматривал, отдав предпочтение концепциям, в которых «бензоколонка, как и  другие памятники, оказывается неотъемлемой частью музейного квартала». 
Александр Кибовский. Фотография Аллы Павликовой

По словам Марины Лошак, она оценила позицию Сергея Скуратова, человека очень принципиального, уверенного в том, что значимость нового архитектурного проекта ничуть не менее, а может быть и более важна, чем сохранение исторического наследия. Минусом, при всех архитектурных достоинствах проекта, жюри также сочло предложение по освоению обширных подземных площадей, что, как уточнил Сергей Кузнецов, неизбежно привело бы к существенному удорожанию проекта.
Концепция развития государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Архитектурное бюро «Сергей Скуратов Architects»
Концепция развития государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Архитектурное бюро «Сергей Скуратов Architects»
Концепция развития государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Архитектурное бюро «Сергей Скуратов Architects»
***
Концепция развития ГМИИ им. А.С. Пушкина. ТПО «Резерв»

Проект Владимира Плоткина жюри также оценило очень высоко: один из выступавших даже сказал, что концепция «Резерва» проиграла только по общему количеству голосов. Особую роль этом проекте играет ландшафтное решение общественных пространств, связывающих разрозненные здания музея в единый ансамбль. На территории главенствуют пешеходы – особый акцент сделан на мощении, которое на всем пространстве музейного городка расположено на одном уровне, без перепадов, с рисунком разнообразным, но подчиненным общей идее (рисунок мощения детально проработан и восходит к орнаменту полов музейного здания Клейна). Здания музейного хранилища и новых выставочных залов (которые, как и в других проектах, расположены в восточной части территории, во дворах за церковью Антипия) решены в виде поставленных друг на друга прямоугольных брусков разной длины, но с общим для всех сечением 6х9 метров – этот модуль авторы разработали, изучая пространство залов исторического здания ГМИИ. Мощение, как главный объединяющий элемент музейного городка, входит в первые этажи новых корпусов.

Марина Лошак подчеркнула, что проект Владимира Плоткина отличается особой тонкостью и деликатностью, автор особенно чутко относится к среде, насыщая ее огромным количеством растений, светильников и городской мебели. Лошак даже использовать эти сильные стороны концепции ТПО «Резерв» в дальнейшей доработке концепции победителя. 
Концепция развития ГМИИ им. А.С. Пушкина. ТПО «Резерв»
Концепция развития ГМИИ. Корпус депозитария © ТПО «Резерв»
Концепция развития ГМИИ им. А.С. Пушкина © ТПО «Резерв»
Концепция развития ГМИИ. Корпус депозитария © ТПО «Резерв»
Концепция развития ГМИИ им. А.С. Пушкина. ТПО «Резерв»
Концепция развития ГМИИ им. А.С. Пушкина. ТПО «Резерв»
***
Как известно, перед участниками конкурса была поставлена задача предложить концепцию создания на территории ГМИИ современного музейного комплекса, объединенного благоустроенными общественными пространствами. При этом следовало учитывать ранее разработанную компанией Avesta Group Consultancy концепцию развития музея. Одним из самых важных критериев оценки было бережное отношение к имеющимся на участке памятникам архитектуры и деликатное встраивание новых объектов в историческую среду улицы Волхонки, вдоль которой расположен музейный городок.

В настоящее время музей уже находится в процессе реставрации, работы ведутся в здании института Философии, который вместит в себя лучшую коллекцию импрессионистов, здании Вяземских, в котором расположится галерея старых мастеров, и доме Стулова в Знаменском переулке. По итогам конкурса победитель становится руководителем и главным архитектором проекта развития музейного квартала, реализовать который планируется до 2020 года.
 
Состав жюри: (вернуться вверх)
Петр Авен – президент ОАО «Альфа-банк», со-председатель Попечительского Совета ГМИИ им. А.С. Пушкина; 
Левон Айрапетов – руководитель архитектурных бюро «PAPER architectural team» и «Totement»; 
Ирина Антонова – президент ГМИИ им. А.С. Пушкина; 
Андрей Баталов – заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля по научной работе; 
Александр Кибовский – Министр Правительства Москвы, руководитель департамента культурного наследия г. Москвы; 
Сергей Кузнецов – главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры 
Марина Лошак – директор ГМИИ им. А. С. Пушкина 
Григорий Пирумов – Заместитель министра культуры Российской Федерации; 
Александр Скокан – директор, главный архитектор Архитектурного бюро «Остоженка»; 
Массимилиано Фуксас – архитектор, директор-основатель Massimiliano Fuksas Architetto (Италия); 
Энрике Собехано – архитектор, партнер-основатель Nieto Sobejano Arquitectos (Испания) 

Энрике Собехано и Массимилиано Фуксас, по признанию директора музея, также выразили готовность участвовать в доработке концепции как эксперты-консультанты. 
 

26 Июня 2014

Пресса: Музейный городок ГМИИ: от Нормана Фостера к Юрию Григоряну
25 июня 2014 г. в Государственном музее изобразительного искусства им. А.С. Пушкина были объявлены итоги закрытого конкурса на создание архитектурной концепции Музейного городка ГМИИ. Победителем стало бюро «Проект Меганом» во главе с Юрием Григоряном. Теперь этому известному московскому архитектору предстоит возглавить новый этап уже многолетних строительных работ по реорганизации обширной территории к юго-западу от Кремля c большим количеством разнородной исторической застройки.
Пресса: Музейный городок ГМИИ: три концепции
Подробный анализ трех проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на разработку архитектурной концепции развития Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Финальная версия победившего бюро «Проект Меганом» должна в итоге учесть сильные стороны всех трех решений.
Пресса: «Кто-то имеет в виду нашу территорию. За нее зверски...
Проект Юрия Григоряна, победивший в конкурсе на архитектурную концепцию ГМИИ имени Пушкина, устроил многих, но не инициатора грандиозной реконструкции Ирину Антонову. 92-летняя президент Пушкинского рассказала корреспонденту «Известий» о том, как музей будет бороться за новые здания и почему власти предпочитают цветочки на траве «пятилистнику» Нормана Фостера.
Пресса: «Мы находимся в состоянии транзита»
На прошедшей неделе стали известные результаты конкурса на реконструкцию Пушкинского музея. Теперь квартал на Волхонке ожидает долгая и тотальная перестройка. «НИ» встретились с директором ГМИИ имени Пушкина Мариной Лошак и выяснили, как будет меняться всемирно известный храм искусств и каким видит его будущее новый директор.
Пресса: Юрий Григорян: Новое основание для музея
Архитектурное бюро «Проект Меганом» стало победителем конкурса на разработку архитектурной концепции развития ГМИИ им. А.С. Пушкина. Основатель бюро, архитектор Юрий Григорян рассказал об особенностях конкурса и своем проекте.
Пресса: Музейный квартал как концепция архитектора
Подведены итоги конкурса на разработку архитектурной концепции развития Музея изобразительных искусств имени Пушкина, то есть создания в районе улицы Волхонка и музейного комплекса, и общественного пространства.
Пресса: Когда прекратится зачистка архитектурного наследия?
Обсуждение «болевых точек» московской архитектуры с членом президиума общественного экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы Алексеем Клименко и членом Президентского совета по культуре Константином Михайловым.
Пресса: Энрике Собехано выступил в Пушкинском музее
Член жюри конкурса по развитию Пушкинского музея изобразительных искусств и автор ряда известных проектов музеев и музейных реконструкций, партнер-основатель мадридского бюро Nieto Sobejano Arquitectos, Энрике Собехано выступил с лекцией в Отделе личных коллекций.
Пресса: Конкурс на архитектурную концепцию развития Пушкинского...
Объявление итогов конкурса на разработку архитектурной концепции развития Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина не прояснило, каким будет к 2020 году музей и свято для московской истории место вокруг него, где стоят все 27 прилегающих к нему строений. Приятная новость только, что ни одно из них не пострадает и останется на своем месте — даже древняя автозаправка.
Пресса: ГМИИ: сносов не будет
«Архнадзор» поддерживает отказ от сноса исторических зданий в новой концепции развития ГМИИ имени Пушкина.
Пресса: Юрий Григорян попал в Пушкинский музей
Подведены итоги закрытого конкурса на новую концепцию реконструкции ГМИИ имени Пушкина, в котором участвовали три архитектурных бюро — «Проект Меганом», студия Сергея Скуратова и ТПО «Резерв». Победителем стал «Меганом» Юрия Григоряна, чей проект, по словам членов жюри конкурса, не требует сноса памятников.
Пресса: Тендер имени Пушкина
Объявлен победитель архитектурного конкурса на концепцию развития ГМИИ им. А.С. Пушкина. Им стало архитектурное бюро «Проект Меганом», возглавляемое Юрием Григоряном. Его проект поддержали почти все — от руководства ГМИИ до строгих градозащитников из «Архнадзора». «Газета.Ru» прошла по району Волхонки и узнала, как будет развиваться музейный городок ГМИИ.
Пресса: Пушкинский музей перестроят без сносов
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина подвел итоги закрытого конкурса и назвал мастера, которому предстоит реконструировать ГМИИ и превратить целый квартал в Музейный городок. Жюри Сергеем Кузнецовым выбирало лучший проект из трех вариантов.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Сейчас на главной
Образ малой формы
Начинаем собирать коллекцию современных скамеек – с идеей, «месседжем», архитектурной составляющей. И, главное – либо уникальных, реализованных один раз, либо запущенных в серию, но обязательно по авторскому проекту. Из предложенных проектов редакция отберет лучшие, а из победителей этого мини-конкурса сделаем публикацию, покажем всем ваши скамейки.
А пока что...
Вино из одуванчиков
Работая над интерьером кафе в Казани, архитектурное бюро «Дюплекс» постаралось воссоздать настроение, присущее безмятежному летнему дню. Для этого авторы использовали не только теплую зеленую палитру и декор в виде растений, но и достаточно неожиданные текстуры камня и текстиля, а также световой дизайн.
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Лекарство и не только
В нижегородском баре «Травник» бюро INT2architecture создало атмосферу мастерской зельевара: пучки трав-ингредиентов свисают с потолка, штукатурка имитирует землебитные стены, а самая эффектная часть – потолок с кратерами, напоминающими гнездо птицы ремез.
Наедине с лесом
Архитектор Станислав Зыков спроектировал для небольшого лесного участка, свободного от деревьев, башню с бассейном на крыше: плавая в нем, можно рассматривать верхушки елей. Все наружные стены дома стеклянные и даже водосток находится внутри, чтобы гости могли лучше слышать шум дождя.
Любовь не горит
Последняя выставка петербургской Анненкирхе перед закрытием на реставрацию вспоминает все, что происходило в здании на протяжении трех столетий: от венчания Карла Брюллова до киносеансов Иосифа Бродского, рок-концерты и выставки экспериментального искусства, наконец – пожар, после которого приход расцвел с новой силой. Успейте запечатлеть образ одного из самых необычных мест Петербурга.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Архитектура впечатлений
Бюро Planet9 выпустило книгу «Архитектура впечатлений», посвященную значению экспозиционного дизайна в современном культурном пространстве. В ней собраны размышления о ключевых принципах выставочной архитектуры, реальные кейсы и закулисные истории масштабных проектов. Предлагаем познакомиться с фрагментом книги, где речь идет о нескольких биеннале – венецианских и уральской.
Дом хорошего самочувствия
Бюро Triptyque и Architects Office создали первый в Бразилии многоквартирный дом для здоровой жизни: их башня AGE360 в самом центре вмещает спортивные и спа-объекты.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Перья на ветру
Павильон по проекту шанхайского бюро GN Architects, подчеркивая красоту пейзажа, служит для привлечения туристов на островок Чайшань в Восточно-Китайском море.
Поворот ядра
Остроумное и емкое пластическое решение – поворот каждого этажа на N градусов – дал ансамбль «танцующих» башен, подобных друг другу, но разных; простых, но сложных. Авторы тщательно продумали один узел и немало повозились с конструкцией колонн, все остальное «было просто». Да, еще стены ядра на каждом этаже развернули – для максимальной эффективности офисных пространств.
Зеленый и чистый
Водно-ландшафтный парк в Екатеринбурге, созданный компанией Urban Green для проведения фестиваля ландшафтного искусства «Атмофест», включает семь «зеленых» технологий – от посевных цветников до датчиков замера качества воздуха и очищающего воду биоплато.
Пресса: Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который...
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет.
Дом из весенней материи
За этим домом мы наблюдаем уже пару лет: вроде бы простой, не очень сложный, но как удачно вписался в микрорайонный контекст после развязок МСД. Здорово запоминается этот дом всем, кто хотя бы время о времени ездит по шоссе. На наш взгляд, тут Сергею Никешкину, миксуя популярные приемы и подходы архитектуры 2010-х, удалось простое, вроде бы, здание превратить в высказывание «на тему дома как такового». Разбираемся, как так вышло.
Что я несу?
До апреля в зале ожидания московского Северного речного вокзала можно посмотреть инсталляцию, посвященную истории грузоперевозок по Москве-реке. Используя эстетику контейнеров и кранов бюро .dpt создает скульптурный павильон, который заставляет по-новому взглянуть на пышные интерьеры вокзала, а также узнать, как менялась роль реки.
Слои и синергия
Концепция «Студии 44» для конкурса редевелопмента Ижевского оружейного завода основана на выявлении и сохранении всех исторических слоев главного корпуса, который получает функцию культурно-инновационного центра. «Программа» здания помогает соединить профессионалов из разных сфер, а эспланада, набережная Ижа и «заводской» сад – провоцировать дальнейшее изменение прилегающих территорий.
Выросший из своего окружения
Объявлены результаты конкурса по концепции Большого московского цирка, и теперь можно более полно показывать конкурсные проекты. Здесь – проект Маркс Инжиниринг, вызвавший наибольший интерес и одобрение у нашей аудитории.
Райский птичий лай
Вилла Casa Seriema, построенная в окрестностях Белу-Оризонти по проекту бюро Tetro, своими общественными пространствами обращена на горы, а частными комнатами – на густой лес.
Вода и ветер точат камень
По проекту бюро Asadov в районе Дубая, где сосредоточена инфраструктура для кино- и телепроизводства, будет построен жилой комплекс Arisha. Чтобы создать затененные пространства и интригующий силуэт, архитекторы выбрали воронкообразную композицию, а также заимствованные у природы пластические приемы – выветривания и осыпания. Пространства кровли, стилобата и подземного этажа расширяют возможности для досуга в контуре рукотворного «оазиса».
Цирк в Мневниках: сравнение разрезов
Показываем все шесть конкурсных проектов нового Большого цирка, перенесенного в Мневниковскую пойму. Как стало известно сегодня, победителем по итогам общественного голосования на «Активном гражданине» стал всё тот же проект, показанный нам, в качестве победившего, в январе. Но теперь можно посмотреть на разрезы, виды сверху... Некоторые проекты новый ракурс очень освежает.
Комментарии экспертов. Цирк
Объявлены результаты голосования: москвичи (29%) и дети (42%) проголосовали за первоначально победившее в конкурсе здание цирка в виде разноцветного шатра. Мы же собрали по разным изданиям комментарии экспертов архитектурно-строительной среды, включая авторов конкурсных проектов. Получилась внушительная подборка. Эксперты, в основном, приветствуют идею переноса в Мневники, далее – приветствуют обращение к общественному голосованию, и, наконец, кто-то отмечает уместность эксцентричной архитектуры победившего проекта для типологии цирка. Читайте мнения лучших людей отрасли.
Мосты и лестницы
Дом на берегу Волги в Саратовской области архитекторы бюро SNOU снабдили большим количеством террас, которые соединяются воздушными мостами – этот элемент присутствует также и в интерьере. Простым объемам и линейной компоновке противопоставлена скульптурная винтовая лестница, которая позволяет спуститься из спальни или кабинета в сад.
Воронка комикса
Эффективное не всегда должно быть сложным: PR-специалист Кристина Шилова рассказывает, как мини-комикс привлек внимание к архитектурному конкурсу и обеспечил рекордные охваты музею «Дом Китобоя». В коллажной истории спасенная после сноса калининградского Дома Советов панель рассказывает о своем путешествии – и собирает лайки.