Слабые токи: итоги «Золотого сечения»

Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
0 Фестиваль «Золотое сечение» проходил в Доме архитектора в течение недели с 15 по 22 апреля; все это время на верхнем этаже ЦДА была открыта выставка смотра-конкурса. Все представленные на смотр 121 проект (47  постройки и 74 проекта плюс 2 планшета в разделе Технологии, плюс 20 печатных трудов) можно также найти в сети на сайте «Золотого сечения». Победителей награждали в выставочном зале, в несколько спринтерском режиме, дабы не дать заскучать; выдали 46 дипломов, из них 17 – золотых и серебряных; итого наградили чуть больше трети от общего числа участников. В жюри смотра вошли лауреаты прошлых лет: Тотан Кузембаев, Станислав Кулиш, Владимир Кузьмин, Петр Виноградов, Евгений Полянцев и Олег Байдин.

Две главные награды – собственно «золотые знаки» – поделили между собой Москва и Московская область, с постройкой и проектом соответственно. 

 

Гран-при / постройка

Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице
Мастерская Николая Лызлова
Н. Лызлов, А. Янкова, Ю. Головина, А. Шомова, Д. Антонов
Верхняя Красносельская улица, вл. 16, стр. 1-5 / 2018 г. / заказчик: Русагротранс

Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Мастерская Николая Лызлова
Фотография: Архи.ру

Офисный комплекс сдан в ноябре 2018 года. Он решен в духе любимого Николаем Лызловым направления – средового минимализма, в чем перекликается с другой работой автора – домом в Милютинском переулке (завершен в 2002 году и состоит почти целиком из брандмауэров). В данном случае высотность определили ограничения охранной зоны богадельни имени Геера (1892–1899 гг., автор Л.Н. Кекушев), а на решение строить новые корпуса из полнотелого традиционного кирпича повлиял тот факт, что в комплекс включено реконструированное здание конца XIX века.
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Мастерская Николая Лызлова
Фотография: Архи.ру

Историческая постройка расположена на красной линии, а два протяженных новых корпуса выстроены вдоль краев участка, они обрамляют внутренний двор, на по сторонам появилось две небольшие улочки. В глубине двора их соединяет навесной переход. Вход со стороны улицы решен контрастно – призматический павильон со спайдерным остеклением прикрывает лестницу, ведущую вниз (почему-то мне она напоминает переходы Странников на планете Надежда из повести Стругацких «Жук в муравейнике», прим. авт.): так авторы обыгрывают существенный перепад рельефа от красной линии улицы в глубину квартала. 
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Мастерская Николая Лызлова
Фотография: Архи.ру
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Мастерская Николая Лызлова
Фотография: Архи.ру
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Мастерская Николая Лызлова
Фотография: Архи.ру

Новые корпуса сочетают минимализм формы и ретроспективизм технологии: кирпичные стены с хорошо артикулированными швами, деревянные карнизы с простыми модульонами (последние перекликаются со ступенчатыми консолями в карнизе исторического здания примерно как элемент декора флигеля с украшениями главной усадьбы). Одно из новых зданий вплотную примыкает к историческому, к тому же все объемы покрашены в цвет слоновой кости, что обеспечивает целостность восприятия и на первый взгляд может даже создать иллюзию единовременности построек.
Справа историческое здание, слева современное (2018). Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Мастерская Николая Лызлова
Фотография: Архи.ру
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Мастерская Николая Лызлова
Фотография: Архи.ру
Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Мастерская Николая Лызлова
Фотография: Архи.ру

Словом, комплекс, помимо того, что сопряжен с реконструкцией и ограничен охранной зоной, очень невелик и очень прост – подчеркнуто невелик и прост. На фоне множества масштабных и ощутимо более дорогих московских строек присуждение ему главной профессиональной награды со стороны жюри выглядит если не фрондой, то поиском так называемых «слабых токов» – объектов, противоположных мейнстриму.

Проект, получивший гран-при, не таков. 

 

Гран-при / проект

Театрально-концертный комплекс «Вселенная Чайковского» в г. Клин Московской области
Четвертое измерение

В.Н. Медведев, А.А. Кузьмина, О.В. Мединский, М.Н. Канунников, П.В. Корочкова, М.Ф. Чельцова-Бебутова, М.С. Лытова, Ю.П Волчок
Главный театрально-концертный комплекс Московской области «Вселенная Чайковского»
© АБ «Четвертое измерение»

Вручая награду, президент двух союзов архитекторов Николай Шумаков сообщил, что решение жюри относительно нее было единогласным, поскольку «работа удивительно сильная и на голову выделялась» среди других. Соруководитель авторского коллектива, главный архитектор Московской области Александра Кузьмина озвучила надежду, что проект удастся реализовать и он не останется на бумаге. 
Главный театрально-концертный комплекс Московской области «Вселенная Чайковского»
© АБ «Четвертое измерение»

Проект «Вселенная Чайковского», о котором мы подробно рассказывали год назад, – один из самых масштабных в Подмосковье. Театрально-концертный комплекс на 11 гектарах рядом с домом-музеем Чайковского в Клину объединяет несколько концертных залов, академическое училище при Консерватории, реконструкцию существующего музейного корпуса и переход к нему под трассой Москва-Петербург.  
Главный театрально-концертный комплекс Московской области «Вселенная Чайковского»
© АБ «Четвертое измерение»

Главное здание представляет собой кольцо вокруг внутреннего двора с амфитеатром; кольцо объединяет малый и большой концертный зал, его внешние фасады состоят из вогнутых стеклянных желобков, вдохновленных формой музыкального камертона. В работе над проектом, что было подчеркнуто на церемонии, принимал участие недавно умерший историк архитектуры модернизма Юрий Волчок. 
Главный театрально-концертный комплекс Московской области «Вселенная Чайковского»
© АБ «Четвертое измерение»
Главный театрально-концертный комплекс Московской области «Вселенная Чайковского»
© АБ «Четвертое измерение»
Главный театрально-концертный комплекс Московской области «Вселенная Чайковского»
© АБ «Четвертое измерение»


 

Персональные премии


Их оказалось целых три.

Владимиру Плоткину вручили награду «За честь и достоинство», на что он признался, что очень удивлен, узнал о том, что на награждение обязательно надо прийти, полчаса назад, а также сказал: «надеюсь, это не проводы меня на пенсию», но пообещал продолжать «сражаться и за честь, и за достоинство». Борис Левянт, которого наградили «За вклад в развитие профессии», на награждении не присутствовал. Зато Николай Шумаков вручил Сергею Скуратову медаль «Азарт», которая, по словам главы союзов, была присуждена раньше и какое-то время ожидала вручения. 
 
 

Гран-при /
печатный труд

За фундаментальный вклад в историю архитектуры на благо человечеству и назидание архитекторам.

Цикл печатных изданий по архитектуре итальянского Ренессанса: «Портфолио Джинори +. Флорентийские палаццо эпохи Ренессанса» (2019), Монографии Альберти, Вазари, Сангалло (2015-2018)
Кереметчи Владимир Степанович

Ниже – полный список всех награжденных дипломами, как серебряными, так и просто дипломами, которые в этом году организаторы назвали поэтически – жемчужными. 

 

Постройки

Серебро
Участок Большой кольцевой линии Московского метрополитена со станциями: «Лефортово», «Авиамоторная», «Электрозаводская»
Метрогипротранс
Н.И. Шумаков, Л.Л. Борзенков, А.В. Некрасов, Т.А. Нагиева, Г.С. Мун, С.Ф. Костиков, А.М. Шутов, И.Г. Земляницкий, В.Ю. Молчанов, художник А.И. Рукавишников

Музей «ЗОЯ»
А2М
А.А. Адамович, Д.В. Матковская, Е.Е. Пронина, К.А. Мумятова, А.М. Голикова

Частная Галерея в ПЖСК Горки – 1
Ub.design

Б. Уборевич-Боровский, Т. Тищенко, И. Селезнева, М. Михеева, В. Саруханян, А. Шалай, Е. Карпов, П. Вайль

VILLA E. Загородный жилой дом на Камчатке
Архитекторы Гикало Купцов
Сергей Гикало, Александр Купцов, Конструктор: Сергей Богословский
VILLA E
Фотография © Илья Иванов


Железнодорожный вокзал в г. Иваново
FABER GROUP

Е.Х. Франчян, Б.К. Матвеев, А.Д. Михайлов, Р.А. Хизриев
Главный вход в вокзал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Андрей Сафонов
Постройки / дипломы («жемчуг»)
Квартал «Свобода» в жилом комплексе «Символ»
Atrium

А. Надточий, В. Бутко, П. Алимов, С. Бирюков, Р. Кузьмин, Д. Зражевский, А. Сизюк, И. Свибович, Д. Худеньких, И. Жуков, Н. Кучинский, В. Тополев, А. Сеченов, А. Папертян.
Жилой комплекс «Символ» (очередь 1б)
© Донстрой

 
Жилой комплекс «Veren Place Советская»
Спич

С.Чобан, А. Болдырев, С. Васильева, С. Севастьянова
ЖК Veren Place
Фотография © Дмитрий Чебаненко


Жилой дом в составе комплекса «Садовые кварталы»
Спич
С. Чобан, С. Кузнецов, И. Членов, А. Перлич

Винодельня гравитационного типа Côte Rocheuse («Скалистый берег») Северин-Проект
А. Балабин, Е. Введенская, А. Наземнов, Е. Панферова, Я. Юдин, Я. Мирниченко, Н. Ильина, Д. Барабошкин, Д. Прудников
Винодельня «Скалистый берег»
Фотография © Даниил Анненков / предоставлена Северин-Проект


Многофункциональный комплекс «Искра-парк»
Спич

Сергей Чобан, Игорь Членов
ЖК «Искра-Парк»
© SPEECH


Многофункциональный ветеринарный центр
ABD architects

А. Кофман, О. Назаров, А. Феоктистова, А. Савельев, Н. Соколова, Д. Королева, И. Бессонова, И. Лактионов, А. Хрусталев, В. Лагунов, С. Уланов

Ротонда с мостиком
Проектная группа «8 линий»
Антон Кочуркин, Лидия Гуфранова

Вид на ротонду с мостика. Ротонда с мостиком
Фотография: Алексей Народицкий. © 8 линий


Парк «Зеленая река» в ЖК «Символ»
Atrium
А. Надточий, В. Бутко, П. Алимов, О. Романова, Н. Зурина, Н. Кудряшова,
А. Хакимуллин, И. Хрипков, А. Метельская, Р. Шаматова

Жилой комплекс «Символ» (очередь 1б)
© Донстрой


Благоустройство прибрежной зоны «Тёплый берег» г. Курчатов
Проектное бюро «М4»
А.С. Кобзев, А.А. Андрианова, М.А. Тюрина, И.В. Туркин


Реконструкция с переустройством кинотеатра «ЕРЕВАН» под нужды Единого диспетчерского центра московского метрополитена
Архитектурное бюро А.С.+

А.В. Сохацкий, Н.А. Сохацкая, И.М. Лапин, О.М. Плотицын
Главный фасад. Реконструкция с переустройством кинотеатра «ЕРЕВАН» под нужды Единого диспетчерского центра московского метрополитена
Фотография © Илья Иванов


ВДНХ. Нестационарные торговые объекты
Лаборатория арт&культпроектов «Юданов и П»

Владимир Юданов, Ирина Шумаева

 

Проекты

Серебро

Филиал Русского музея в Кемерово
ПИ «Арена»

 Д.В. Буш, А.В. Орлов, А.А. Заключаев, Е.А. Антонова, С.А. Коробков, Е.Е. Коробской, А.С. Цыплаков
Филиал Русского музея в г. Кемерово
© ПИ «АРЕНА»


Районные ряды
TRY

Ф.С. Сечкин, Н.А. Зайцев, Д.Г. Кузнецов, В.Ю. Беляев
Районные Ряды. Вид с высоты птичьего полета
© TRY


Многофункциональный торгово-развлекательный комплекс в п. Барвиха
Мезонпроект

И.К. Машков, А.В. Колпиков, Н.А. Возвышаев
Многофункциональный торгово-развлекательный комплекс в пос. Барвиха
© Мезонпроект


Авиационный учебный центр
Дмитрий Грачёв, Шамиль Катибов

Частный дом в поселке «Millennium Park»
Ub.design
Б.О. Уборевич-Боровский, А.А. Шалай, Д.А. Туранская, Т.Е. Тищенко, Е.В. Спружевник, П.Р. Вайль

Пристань в Уфе
Остоженка

Р.С. Баишев, К.А. Щербакова, А.И. Московченко, А.А. Аникеев

Пешеходный мост в Новой Москве
Т-Констракшн 

С.М. Сластиков, А.Я. Мариносян, В.Н. Александров, А.А. Дружинина



Проекты / дипломы («жемчуг»)

Пансионат для престарелых в Московской области
PRYSM

 Я.Ю. Усов, А.Л. Усова, А.А. Сергеева

Реконструкция кинотеатра «Кунцево» для размещения структурных подразделений ГУП «Московский метрополитен»
Архитектурное бюро А.С.+  совместно с проектно-конструкторским бюро ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

А.В. Сохацкий, Н.А. Сохацкая, И.М. Лапин, О.М. Плотицын

Капитальный ремонт ледового дворца спорта «Сибирь Арена»
Мераком

Д.В. Акулин, Е.Л. Цой, И.В. Караваев, С.В. Золотарев,
В.Н. Сафиуллина, И.А. Осипов, П.С. Чернышева, А.Г. Свешникова, С. Кутовой


Школа в ЖК «Символ»
Atrium

А. Надточий, В. Бутко, Д. Худеньких, О. Романова, А. Сорокин, П. Алимов, А. Галуткина, Е. Котлова, А. Комиссаров, А. Аленичева, И. Хрипко
Образовательный комплекс в составе ЖК «Символ»
© ATRIUM / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры


Реконструкция 3-го корпуса Московского Архитектурного Института
Московский Архитектурный Институт
А.Б. Некрасов, А.А. Цыбайкин, С.А. Белов


Областная гимназия им. Е.М. Примакова 
Студия 44

Н. Явейн, И. Кожин, И. Григорьев, К. Счастливцева, А. Андреевич, А. Патрикеев
Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь. Вестибюль
© Студия 44


Дом в Николино
Match Architects
Анастасия Крусс


Хозблок
Архитектурное бюро ZUN

К.С. Керимов, Р.К. Керимов, А.К. Барабонина

Лицо советского авангарда. Леонидов
ГБУ «ГлавАПУ»

Д.В. Чумачков, И.В. Егоров, А.Г. Дедков, Е.Ю. Корниенко, А.В. Богодаева, Ю.С. Волкова, И.Ф. Коршаков, А.И. Гук, О.М. Чентемирова, Д.В. Марачев, А.М. Тимонов, А.В. Демидов
Смотр-конкурс «Золотое сечение» 2021
Фотография: Архи.ру


Комплекс (станция) временного пребывания, расположенная в экстремальных условиях
Ginzburg Architects, Dmitry Velikovsky Studio

А. Гинзбург, Д. Великовский, А. Молодкин, В. Атаманенко, А. Максимова, Т. Княжинская

Завод < КИБЕРСТАЛЬ > г. Первоуральск
Лаборатория арт&культпроектов  «Юданов и П» 

В. Юданов, А. Жданов, Г. Жирицкая 


 

Печатный труд

Серебро

Трехтомное издание «Московское метро. Сеть. Линии. Станции» 
А. Броновицкая, М. Крестмейн, А. Змеул, Л. Перский, Н. Мурадова

«Волхонка. Неторопливая прогулка»
Федерика Росси, Т. Дудина, Д. Швидковский


Печатный труд / дипломы («жемчуг»)

«Современный русский деревянный дом» (см. нашу рецензию)
Николай  Малинин

«Архитектор Григорий Бархин»
Татьяна Михайловна Бархина

«Москва RE: промышленная. Типология производственных территорий и лучшие практики редевелопмента»
 С.А. Георгиевский, О. Е. Грицан, С. А. Гужов, Н.Г. Тютчева, М. А. Хрусталева

«Инновационное проектирование. Творческий опыт архитектора»
Красников Михаил Андреевич

23 Апреля 2021

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Похожие статьи
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Сохраняя равновесие
Подведены итоги специальной номинации «Кирпичного конкурса» от журнала «Проект Балтия» и компании Архитайл. Участники работали над фасадами первых этажей нескольких зданий жилого комплекса «А101 Лаголово» в Ленинградской области.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Легкая преграда
В концепции нового терминала аэропорта Оренбурга бюро Kosmos обыгрывает любимые темы инфраструктурной и временной архитектуры, а также обращается к идентичности через наследие Владимира Шухова и образ пухового платка. Получилось поэтично, смело и свежо.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Выбрать курс
В Ульяновске завершился конкурс на развитие бывшей территории Суворовского военного училища. В финал вышли три консорциума, сформированные из местных организаций и столичных бюро: Asadov, ТПО ПРАЙД и TOBE architects. Показываем все три предложения.
Nunc est bibendum*
В Казани объявлены победители «Кирпичного конкурса», организуемого петербургским журналом «Проект Балтия» и компанией Архитайл. Гран-при получил глубокий, во многих отношениях, проект, авторы которого предложили Петербургу сеть подземных виноделен с окошками, торгующими вином по всему городу. Показываем 5 проектов-победителей и еще один, который нам понравился.
WAF Inside 2022: идти на свет
Премия WAF Inside отмечает интерьеры, способные менять общество. В этом году гран-при взял проект детской библиотеки в китайской деревушке – жюри оценило возрождение плотницких техник и объединяющий характер этой работы.
WAF 2022: строить мосты
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Выбор жюри указывает на важность взаимодействия людей друг с другом и опытом прошлого: победила реконструкция офисной башни, маршрут-мост и программа восстановления традиционного ландшафта. Рассказываем о проектах, взявших гран-при, а также приводим комментарии очевидцев, добравшихся до фестиваля.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Точка сборки
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию общественно-делового кластера и жилых кварталов с парком впечатлений в Химках, показываем выбранный проект.
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Третий путь
Публикуем объект, получивший гран-при «Золотого сечения 2021»: офисный комплекс на Верхней Красносельской улице, спроектированный и реализованный мастерской Николая Лызлова в 2018 году. Он демонстрирует отчасти новые, отчасти хорошо забытые старые тенденции подхода к строительству в исторической среде.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Технологии и материалы
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Проект Knauf Ceiling Solutions – знаменитая израильская клиника...
Команда Knauf Ceiling Solutions предложила для филиала клиники «Хадасса» в Москве неизменно функциональные и одновременно с тем разнообразные потолочные системы. Каждая из них даёт исчерпывающий ответ на конкретный запрос прогрессивного медицинского учреждения, а в комплексе они помогают сформировать оптимальные интерьеры, в которых комфортно всем: и персоналу, и пациентам.
От радиоприемников до фасадов музея: изобретателю...
В XX веке HPL-пластик совершил революцию в дизайне! С Formica работают звездные архитектурные бюро Фрэнка Гери, Бернара Чуми, Рафаэля Виньоли, Захи Хадид, Нормана Фостера, а каждый сезон появляются новые поверхности, декоры, задающие тренды в оформлении частных и общественных интерьеров.
Изящная и легкая
Технология 3D-печати, разработанная в Мичиганском университете, позволила уменьшить вес бетонной конструкции на 72%, сохранив ее прочность.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Пресса: Архитектура под санкциями: что стало с проектами ушедших...
За последний год многие именитые архитектурные бюро заявили о приостановке деятельности в России. По большинству из проектов иностранные архитекторы выполнили основную часть работы, но некоторым пришлось искать замену.
Микроблагоустройство
Пять проектов, которые меняют городские пространства малыми средствами: студенческий дворик, пандус для любителей шведской ходьбы, площадь рек, дворик с птицами и асфальтовый памп.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Здание на все случаи жизни
В Амстердамском научном парке открылся корпус офисов и лабораторий Matrix ONE по проекту MVRDV. Он рассчитан на будущие изменения функции, минимальное потребление ресурсов, а в конце срока службы – на вторичное использование его компонентов.
Пресса: Черная, кубическая, на воде: в Казани обсуждают новый...
Страсти вокруг Соборной мечети продолжают кипеть в Казани. После того, как недавно стало известно о перемене места для строительства грандиозного сооружения, внезапно возник и новый проект мечети, представленный на выставке в Москве. Как заявили столичные архитекторы - авторы проекта, на котором мечеть представлена в виде стоящего на воде черного параллелепипеда, их творение уже одобрил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Белый верх, черный низ
Тотан Кузембаев показывает на Арх Москве юбилейную выставку в честь своего 70-летия. Она состоит из графических работ на стендах форме латинской цифры X и, как солнечные часы, отсчитывает время. Публикуем текст Андрея Иванова – давнего исследователя творчества Тотана, – с авторским взглядом на выставку.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Пресса: Синхронизация таланта и реальности: топ-30 самых успешных...
Оценивать и описывать архитектурные бюро с точки зрения бизнеса оказалось непросто, но увлекательно. Исследовательская команда F Research погрузилась в изучение критериев успеха в индустрии и сбор данных. Результатом стал ренкинг — топ-30 самых успешных архитектурных бюро столицы.
Линия Елизаветы
Александр Змеул – автор, который давно и профессионально занимается историей и проблематикой архитектуры метро и транспорта в целом, – рассказывает о новой лондонской Линии Елизаветы. Она открылась ровно год назад, в нее входит ряд станцией, реализованных ранее, а новые проектировали, в том числе, Гримшо, Вилкинсон и Мак Аслан. В каких-то подходах она схожа, а в чем-то противоположна мега-проектам развития московского транспорта. Внимание – на сравнение.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Terra incognita
Гостиничный комплекс на 800 номеров, спроектированный Гинзбург Архитектс, предлагает Анапе фрагмент упорядоченной городской среды, сохраняющей курортный дух. Авторы уходят от традиционных белых фасадов, обращаясь к античному периоду истории места и даже архаике, находя вдохновение в цвете красной глины и простых, но легких формах.
Ковчег культуры
В качестве источников вдохновения для проекта культурного центра L’Arche в городке Вильрю парижское бюро K architectures выбрало Колизей и легендарную виллу Малапарте на острове Капри.
На работе как дома
Бывший магазин строительных товаров в Барселоне превратился в коворкинг «домашнего» формата по проекту Daniel Modòl urbanism+architecture.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
У подножия гор
Для высотного комплекса Upside Towers бюро GAFA подготовило проект благоустройства, который преследует три основные цели: подарить жителям небоскребов ощущение природного изобилия, соответствовать амбициям будущего «дублера Сити», а также скрыть вид на утилитарную площадку подстанции.
Сложные условия
Архитекторы KCAP выиграли конкурс на проект жилого комплекса под Цюрихом. Речь шла о непростом окружении: промзонах и шоссе, а также заходящих на посадку самолетах.
ЛДМ: быть или не быть?
В преддверии петербургского Совета по сохранению наследия в редакцию Архи.ру пришла статья-апология, написанная в защиту Ленинградского дворца молодежи, которому вместо включения в Перечень выявленных памятников грозит снос. Благодарим автора Алину Заляеву и публикуем материал полностью.
В тон птичьего оперения
Работая над фасадами среднеэтажного жилого района в Одинцовском городском округе, архитекторы компании GENPRO скорректировали целый ряд особенностей объемно-пространственного построения, доставшихся им без права изменения, «декоративными» средствами, прежде всего, орнаментальной кирпичной кладкой, в том числе глазурованного кирпича и ритмом окон. А отправной точкой в поиске колористики послужило оперение подмосковных птиц.
Келья для кофе
Намеренно аскетичная и умиротворяющая кофейня в Новороссийске с наливными полами, мебелью из бетона и разнообразными вариантами освещения: от имитации восхода до бликов воды.
«Пражский дневник»
По приглашению Пражского института планирования и развития архитектурный фотограф Иван Баан неделю снимал чешскую столицу – часто с неожиданных ракурсов. Получившаяся серия сейчас составила выставку.
Палата искусств
Культурный центр, отсылающий к салонам XIX века, расположился под белокаменными сводами Палат Хамовного двора. Авторы проекта использовали мебель с историей и работали с локальными мастерами.
Эффективный паблик-арт
Уже 17 мая в Никола-Ленивце стартует двухмесячный онлайн-курс «Public art: зачем, когда и как?». Управляющий партнер Бюро «Никола-Ленивец» Юлия Бычкова рассказала о том, почему и насколько востребован паблик-арт, и зачем проектировать арт-объекты на этапе генплана.
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.