6 проектов для 3 станций метро

Проекты, которым не хватило до победы совсем немного.

Полина Садова

Автор текста:
Полина Садова

mainImg
На прошлой неделе мы рассказывали о результатах конкурса на разработку дизайна трех новых станций московского метро – «Шереметьевской», «Ржевской» и «Стромынки». Напомним, что победителей определили сами жители Москвы. С тройками финалистов, которые были выбраны жюри для голосования по каждой станции, и с их проектами можно ознакомиться на сайте конкурса. Однако всего проектов в коротком списке было пятнадцать. В этом материале расскажем о шести проектах, которые не были выставлены на голосование и представлены горожанам.
 
Станция «Шереметьевская»

Blank Architects
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

В основе концепции – образ театра. Вестибюль превращается в театральное фойе, платформа – в сцену, переходы служат кулисами, а центральное место занимает мраморный занавес, которым оформлен платформенный зал. На пилонах – портреты театральных деятелей, так что пассажирам было бы удобно назначать встречи, к примеру, «у Райкина».
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
***

UNK Project
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Концепция оформления станции построена на «закручивании» традиционной для московского метро арки в спираль. Этот прием используется как под землей, так и в наземном вестибюле.
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
***
 
Станция «Ржевская»

Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Расположенный поблизости Рижский вокзал навеял архитекторам ассоциации с Прибалтикой – морем, чайками, дюнами. Эту тему поддерживают различные элементы оформления станции. Находясь в центральном зале, можно представить себя на борту корабля, наблюдая через арки-иллюминаторы за «проплывающими» поездами. Пол выложен плитами песочного цвета, что также позволяет мысленно перенестись на побережье. А если смотреть на станцию из окна поезда, арки превращаются в чаек, парящих над водой.
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
***

АБ «Бородавченко и партнеры»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Подземное оформление строится на сочетании кирпича и металла. Зал станции «перекрывают» массивные кирпичные своды, стены вдоль платформ отделаны перфорированным металлом. Во внешнем облике наземного павильона соперничают старое и новое: с одной стороны фасад кирпичный, более традиционный, с другой – современный стеклянный.
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
***
 
Станция «Стромынка»

AI Architects
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ

Архитекторы «раскачали» колонны, а их сечение сменили с традиционного квадратного на круглое. Причиной этому стала ассоциация с покосившимся путевым столбом, поскольку улица Стромынка являлась начальным участком древней Стромынской дороги. На оформлении павильона отразилась близость парка «Сокольники». Его формы созвучны ротонде, традиционной для парковой архитектуры, а для отделки используется белоснежная плитка.
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ
***

UNK Project
Станция метро «Стромынка»
© Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»

Архитекторы сделали главным элементом оформления станции современный узор из кругов, который не только служит украшением, но и позволяет ориентироваться в пассажирском потоке. Наземный павильон органично вписан в существующую городскую среду, но при этом хорошо заметен.
Станция метро «Стромынка»
© Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Стромынка»
© Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Стромынка»
© Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Стромынка»
© Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Стромынка»
© Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»

19 Июня 2017

Полина Садова

Автор текста:

Полина Садова
comments powered by HyperComments
Пресса: Дворцы, сады и фонтаны московского метро
Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Пресса: Две станции Большой кольцевой линии оформят в стиле...
Станции Большой кольцевой линии московского метрополитена "Проспект Вернадского" и "Аминьевское шоссе" планируются построить к 2020 году. Москомархитектура утвердила дизайн-проекты станций, говорится на портале мэра и правительства Москвы.
Пресса: Москва опубликовала перспективную карту метро 2022...
На портале столичного стройкомплекса появилась перспективная карта Московского метрополитена 2022 года. Она позволяет получить представление о предстоящих объемах строительства подземки и используемых технологиях, а также подробнее узнать о каждой отдельной станции.
Пресса: Москва сравняется с Нью-Йорком по размерам метро
После окончания всех проектов по расширению столичного метрополитена, его размеры будут сопоставимы с нью-йоркской подземкой. Об этом сообщает «Москва 24» со ссылкой на мэра Москвы Сергея Собянина.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Себастиан Треезе стал лауреатом премии Дрихауса 2021...
Молодому немецкому бюро Sebastian Treese Architekten присуждена премия Ричарда Дрихауса в области традиционной архитектуры. Денежный номинал премии – 200 000 долларов USA, и она позиционируется как альтернатива премии Прицкера: если первую вручают в основном модернистам, то эту – архитекторам-классикам.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.