19.06.2017

6 проектов для 3 станций метро

Проекты, которым не хватило до победы совсем немного.

информация:

На прошлой неделе мы рассказывали о результатах конкурса на разработку дизайна трех новых станций московского метро – «Шереметьевской», «Ржевской» и «Стромынки». Напомним, что победителей определили сами жители Москвы. С тройками финалистов, которые были выбраны жюри для голосования по каждой станции, и с их проектами можно ознакомиться на сайте конкурса. Однако всего проектов в коротком списке было пятнадцать. В этом материале расскажем о шести проектах, которые не были выставлены на голосование и представлены горожанам.
 

Станция «Шереметьевская»

Blank Architects
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение

В основе концепции – образ театра. Вестибюль превращается в театральное фойе, платформа – в сцену, переходы служат кулисами, а центральное место занимает мраморный занавес, которым оформлен платформенный зал. На пилонах – портреты театральных деятелей, так что пассажирам было бы удобно назначать встречи, к примеру, «у Райкина».
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
***

UNK Project
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение

Концепция оформления станции построена на «закручивании» традиционной для московского метро арки в спираль. Этот прием используется как под землей, так и в наземном вестибюле.
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
***
 
Станция «Ржевская»

Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение

Расположенный поблизости Рижский вокзал навеял архитекторам ассоциации с Прибалтикой – морем, чайками, дюнами. Эту тему поддерживают различные элементы оформления станции. Находясь в центральном зале, можно представить себя на борту корабля, наблюдая через арки-иллюминаторы за «проплывающими» поездами. Пол выложен плитами песочного цвета, что также позволяет мысленно перенестись на побережье. А если смотреть на станцию из окна поезда, арки превращаются в чаек, парящих над водой.
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
***

АБ «Бородавченко и партнеры»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение

Подземное оформление строится на сочетании кирпича и металла. Зал станции «перекрывают» массивные кирпичные своды, стены вдоль платформ отделаны перфорированным металлом. Во внешнем облике наземного павильона соперничают старое и новое: с одной стороны фасад кирпичный, более традиционный, с другой – современный стеклянный.
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
***
 
Станция «Стромынка»

AI Architects
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение

Архитекторы «раскачали» колонны, а их сечение сменили с традиционного квадратного на круглое. Причиной этому стала ассоциация с покосившимся путевым столбом, поскольку улица Стромынка являлась начальным участком древней Стромынской дороги. На оформлении павильона отразилась близость парка «Сокольники». Его формы созвучны ротонде, традиционной для парковой архитектуры, а для отделки используется белоснежная плитка.
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». AI Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
***

UNK Project
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение

Архитекторы сделали главным элементом оформления станции современный узор из кругов, который не только служит украшением, но и позволяет ориентироваться в пассажирском потоке. Наземный павильон органично вписан в существующую городскую среду, но при этом хорошо заметен.
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Стромынка». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»открыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Ковалёв
  • Зураб Басария
  • Олег Мединский
  • Полина Воеводина
  • Сергей Сенкевич
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Гнездилов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Явейн
  • Василий Крапивин
  • Олег Карлсон
  • Екатерина Грень
  • Андрей Романов
  • Никита Токарев
  • Антон Лукомский
  • Владимир Биндеман
  • Антон Ладыгин
  • Александр Бровкин
  • Александр Скокан
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Васильев
  • Анатолий Столярчук
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Труханов
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Кузнецов
  • Алексей Гинзбург
  • Даниил Лоренц
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Бирюков
  • Константин Ходнев
  • Иван Кожин
  • Сергей  Орешкин
  • Валерия Преображенская
  • Арсений Леонович
  • Всеволод Медведев
  • Игорь Шварцман
  • Левон Айрапетов
  • Вера Бутко
  • Наталия Шилова
  • Михаил Канунников
  • Сергей Скуратов
  • Наталья Сидорова
  • Илья Машков
  • Дмитрий Селивохин
  • Екатерина Кузнецова
  • Тотан Кузембаев
  • Олег Шапиро
  • Станислав Белых
  • Юлий Борисов
  • Андрей Асадов
  • Александр Асадов
  • Павел Андреев
  • Карен Сапричян
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Надточий
  • Владимир Плоткин
  • Александр Попов
  • Роман Леонидов
  • Алексей Курков
  • Илья Уткин
  • Николай Миловидов
  • Антон Барклянский
  • Сергей Чобан
  • Антон Бондаренко

Постройки и проекты (новые записи):

  • Мемориал жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова, конкурсный проект
  • Международный медицинский кластер в Сколково. Диагностический и терапевтический корпус
  • Московский монорельс
  • Спортивный центр Nike Box MSK
  • Павильон в парке Горького
  • ШАР перед Даниловским рынком
  • ЖК «Палникс»
  • Эскиз застройки территории заводов «Химволокно» и «Пластполимер»
  • Фасады ЖК в Мякининской пойме

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи