6 проектов для 3 станций метро

Проекты, которым не хватило до победы совсем немного.

author pht

Автор текста:
Полина Садова

mainImg
На прошлой неделе мы рассказывали о результатах конкурса на разработку дизайна трех новых станций московского метро – «Шереметьевской», «Ржевской» и «Стромынки». Напомним, что победителей определили сами жители Москвы. С тройками финалистов, которые были выбраны жюри для голосования по каждой станции, и с их проектами можно ознакомиться на сайте конкурса. Однако всего проектов в коротком списке было пятнадцать. В этом материале расскажем о шести проектах, которые не были выставлены на голосование и представлены горожанам.
 
Станция «Шереметьевская»

Blank Architects
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

В основе концепции – образ театра. Вестибюль превращается в театральное фойе, платформа – в сцену, переходы служат кулисами, а центральное место занимает мраморный занавес, которым оформлен платформенный зал. На пилонах – портреты театральных деятелей, так что пассажирам было бы удобно назначать встречи, к примеру, «у Райкина».
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
***

UNK Project
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Концепция оформления станции построена на «закручивании» традиционной для московского метро арки в спираль. Этот прием используется как под землей, так и в наземном вестибюле.
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
***
 
Станция «Ржевская»

Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Расположенный поблизости Рижский вокзал навеял архитекторам ассоциации с Прибалтикой – морем, чайками, дюнами. Эту тему поддерживают различные элементы оформления станции. Находясь в центральном зале, можно представить себя на борту корабля, наблюдая через арки-иллюминаторы за «проплывающими» поездами. Пол выложен плитами песочного цвета, что также позволяет мысленно перенестись на побережье. А если смотреть на станцию из окна поезда, арки превращаются в чаек, парящих над водой.
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
***

АБ «Бородавченко и партнеры»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Подземное оформление строится на сочетании кирпича и металла. Зал станции «перекрывают» массивные кирпичные своды, стены вдоль платформ отделаны перфорированным металлом. Во внешнем облике наземного павильона соперничают старое и новое: с одной стороны фасад кирпичный, более традиционный, с другой – современный стеклянный.
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
***
 
Станция «Стромынка»

AI Architects
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ

Архитекторы «раскачали» колонны, а их сечение сменили с традиционного квадратного на круглое. Причиной этому стала ассоциация с покосившимся путевым столбом, поскольку улица Стромынка являлась начальным участком древней Стромынской дороги. На оформлении павильона отразилась близость парка «Сокольники». Его формы созвучны ротонде, традиционной для парковой архитектуры, а для отделки используется белоснежная плитка.
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ
Станция метро «Стромынка»
© Архитектурное бюро АИ
***

UNK Project
Станция метро «Стромынка»
© Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»

Архитекторы сделали главным элементом оформления станции современный узор из кругов, который не только служит украшением, но и позволяет ориентироваться в пассажирском потоке. Наземный павильон органично вписан в существующую городскую среду, но при этом хорошо заметен.
Станция метро «Стромынка»
© Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Стромынка»
© Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Стромынка»
© Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Стромынка»
© Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Стромынка»
© Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»


19 Июня 2017

author pht

Автор текста:

Полина Садова
comments powered by HyperComments
Пресса: Дворцы, сады и фонтаны московского метро
Mосковское метро. О нем писали Ильф и Петров, складывал стихи Маяковский: «Я поеду с Танею в метрополитанию». Жители города почти сразу начали называть метро, открывшееся 15 мая 1935 года, подземными дворцами. Это неудивительно, ведь задача у известных зодчих — Ладовского, Фомина, Душкина и других — была такая: «строить красивые станции».
Пресса: Две станции Большой кольцевой линии оформят в стиле...
Станции Большой кольцевой линии московского метрополитена "Проспект Вернадского" и "Аминьевское шоссе" планируются построить к 2020 году. Москомархитектура утвердила дизайн-проекты станций, говорится на портале мэра и правительства Москвы.
Пресса: Москва опубликовала перспективную карту метро 2022...
На портале столичного стройкомплекса появилась перспективная карта Московского метрополитена 2022 года. Она позволяет получить представление о предстоящих объемах строительства подземки и используемых технологиях, а также подробнее узнать о каждой отдельной станции.
Пресса: Москва сравняется с Нью-Йорком по размерам метро
После окончания всех проектов по расширению столичного метрополитена, его размеры будут сопоставимы с нью-йоркской подземкой. Об этом сообщает «Москва 24» со ссылкой на мэра Москвы Сергея Собянина.
Технологии и материалы
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Сейчас на главной
Красная ботаника
Жилой комплекс рядом с петербургским Ботаническим садом невысок и уютно-контекстуален. На основе современного средового и орнаментального модернизма он совмещает аллюзии на соседние исторические здания и тему флорального декора, также продиктованную гением места.
Занавес из фибробетона
Реконструкция театра начала XX века в Эврё включает напоминающие занавес фасады из фибробетона толщиной 8 см и весом 11,2 тонн. Авторы проекта – бюро Opus 5.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Лес и башни
Перед авторами проекта ЖК «В самом сердце Пушкино» стояла непростая задача: сохранить существующий на участке лесопарк, уместив на нем жилой комплекс достаточно высокой плотности. Так появились три башни на краю леса с развитыми общественными пространствами в стилобатах и элегантными «защипами» в венчающей части 18-этажных объемов.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.