Интервью
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
  • 2 марта 2021
Интервью
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование собственного дискурса»
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Architecten Jan De Vylder Inge Vinck (AJDVIV), Kosmos Architects, Legato, Orchestra Design, ГУП «Татинвестгражданпроект», КБ «Стрелка» , Меганом
Пол Флауэрс: «Инвестиции в архитекторов – это инвестиции в будущее»
Поговорили с вице-президентом по дизайну корпорации LIXIL, в состав которой с 2014 года входит GROHE, о новой премии WAF Water Research Prize, о микро- и макротрендах и о том, почему архитекторы и производители вместе смогут сделать для этого мира больше, чем по отдельности.
Интервью
Валид Каркаби: «В Хайфе есть коллекция арабского Баухауса»
В 2022 году в порт города Хайфы, самый глубоководный в восточном Средиземноморье, заходило рекордное количество круизных лайнеров, а общее число туристов, которые корабли привезли, превысило 350 тысяч. При этом сама Хайфа – неприбранный город с тяжелой судьбой – меньше всего напоминает туристический центр. О том, что и когда пошло не так и возможно ли это исправить, мы поговорили с архитектором Валидом Каркаби, получившим образование в СССР и несколько десятилетий отвечавшим в Хайфе за охрану памятников архитектуры.
Алгоритмы и экономия времени: архитектор Лео Штуккардт – о возможностях параметрического проектирования
Лео Штуккардт, руководитель проектов в бюро MVRDV и выпускник программы «Новая норма» Института «Стрелка», приехал в Санкт-Петербург на международную конференцию In The City, где рассказал о своем новом проекте и объяснил, какими должны быть современные методы проектирования.
Интервью
Александр Пузрин: как получить «Золотого Льва» венецианской архитектурной биеннале
В 2025 году главная награда XIX Венецианской архитектурной биеннале – «Золотой Лев» досталась национальному павильону Бахрейна за экспозицию Heatwave. Среди тех, кто работал над проектом, был Александр Пузрин – выпускник Московского инженерно-строительного института, докторант израильского Техниона, а ныне – профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Мы попросили его рассказать о технических аспектах Heatwave, далеко неочевидных для простых зрителей. Но разговор получился не только об инженерии.
«Если проанализировать их сходство, становится ясно: «Новокомум» и клуб имени Зуева – совсем разные»
Кураторы выставки о Джузеппе Терраньи и Илье Голосове в московском Музее архитектуры Анна Вяземцева и Алессандро Де Маджистрис – о том, как миф о копировании домом «Новокомум» в Комо композиции клуба имени Зуева скрывает под собой важные сюжеты об архитектуре, политике, обмене идеями в довоенной и даже послевоенной Европе.
Интервью
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города как летописи политической и экономической истории, со всеми контрастами и противоречиями»
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Tchoban Voss Architekten, СПИЧ
Реквием по утопии
Куратор выставки об истории и теории поселков XIX – XX веков как урбанистического и общественного явления Елена Маркус – о «гармонической диктатуре добра», опасности консенсуса и социальном равенстве, перенесенном на архитектурную форму.
Владимир Белоголовский: «Я перенял бы у китайских студентов-архитекторов невероятные амбиции и желание построить все лучше всех»
Владимир Белоголовский рассказал Архи.ру о своем преподавании на архитектурном факультете университета Цинхуа в Пекине, статусе архитектурной профессии в Китае и особенностях работы местных бюро.
Михель Рохкинд: «Суть архитектуры в том, что она может сделать, а не в том, как она может выглядеть»
Мексиканский архитектор Михель Рохкинд рассказал Владимиру Белоголовскому о своих восточноевропейских корнях, запуске мыслительного процесса у заказчика и важности сотрудничества с не-архитекторами.
Роб Роеф: OPEN BIM как способ взаимодействия
Что такое OPEN BIM? Чем отличается от BIM? Зачем нужны открытые форматы, и как они помогают в проектировании? На эти вопросы в разговоре про открытое проектирование ответил Роб Роеф, посол OPEN BIM, участник международного альянса buildingSMART.
История одной айдентики
Компания Архиматика делится опытом разработки своего нового образа – преемственного, но свежего и отражающего главные ценности бюро: гуманистичность, разнообразие, системный подход.
Архиматика
«Вы смотрите на архитектуру, а архитектура смотрит на вас»
Алессандро Боссхард – о все возрастающей стандартизации жилых интерьеров, которой был посвящен курировавшийся им павильон Швейцарии на венецианской биеннале–2018. Его интервью было частью конференции «Архитектор будущего», проведенной Институтом «Стрелка» в партнерстве с ДОМ.РФ.
Никита Явейн: «Мы работаем над архитектурой потоков»
Венецианская биеннале длится полгода, до 25 ноября, так что думаю не поздно поговорить и о российском павильоне. Мы выбрали две его экспозиции для более пристального рассмотрения и беседуем с почетным, как оказалось, железнодорожником Никитой Явейном.
Студия 44
«Ландшафтный архитектор – это архитектор «нулевого объема»
Архитектор и ландшафтный архитектор Марио Боничелли, член жюри московского Международного конкурса ландшафтного дизайна «Цветочный джем», рассказал Архи.ру о превращении промзон в парки и своем интересе к советскому модернизму.
Жан-Поль Кортен: «Охрана наследия перестает быть самоцелью»
Говорим с координатором программы «Наследие и пространство» Государственной службы Нидерландов по культурному наследию, прочитавшим в Москве 11 июня в Центре Гиляровского лекцию «Сохранение через развитие. Голландский опыт редевелопмента объектов исторического и культурного наследия».
«Нас очень интересует способность природы восстанавливать пространства, которые человек разрушил»
Ландшафтные дизайнеры Джеймс Бассон, член жюри московского Международного конкурса ландшафтного дизайна «Цветочный джем», и Хелен Бассон рассказали Архи.ру о принципах устойчивого дизайна и их применении в разных природных и рукотворных условиях.
Антон Кальгаев: «Свободный, открытый, независимый»
В Саду Памяти за Джардини команда  , состоящая по большей части из выпускников выпускников Института «Стрелка», открыла Витруальный русский павильон. В очках виртуальной реальности показывали центральный зал русского павильона, совершенно пустой. Авторы называют это манифестом и обещают отбирать экспозиции для виртуального павильона на основе прозрачной конкурсной процедуры.
«Яркость цвета стен до второй половины XX века зависела от состоятельности заказчика»
Британский специалист по интерьерным и фасадным краскам и цвету Дэвид Моттерсхед – об исследовании окраски исторических зданий, истоках современных предпочтений в колорите и границах «аутентичности» при реставрации.
«А ведь архитектура – это искусство, не так ли?»
Интервью с куратором и архитектурным критиком Владимиром Белоголовским о его новой выставке в московском Музее архитектуры, кризисе современной архитектуры и важности личностного подхода к практике.
Тимур Шабаев: «В Нидерландах у представителей муниципалитетов горят глаза: они действительно хотят сделать свой город лучше»
Роттердамский архитектор, со-основатель бюро DROM Тимур Шабаев – о трех своих победах в Europan, включая проект 2017 года, и об истории и особенностях этого конкурса, уже почти 30 лет дающего победителям со всего мира возможность реализовать свой проект в Европе.
DROM
«Архитектура начинается с иррационального пространства»
Публикуем расшифровку беседы теоретика архитектуры Александра Раппапорта и архитектора Сергея Чобана, состоявшейся в Латвии осенью этого года. Поводом для встречи и разговора послужила вышедшая в издательстве НЛО книга «30:70. Архитектура как баланс сил», написанная Сергеем Чобаном и Владимиром Седовым.
СПИЧ
Жан-Луи Коэн: «Это выставка графических документов»
В парижской École des Beaux-Arts открыта выставка «Архитектура русского авангарда. Рисунки из коллекции Сергея Чобана». Говорим с ее куратором Жаном-Луи Коэном и автором экспозиции Натальей Солоповой.
Пресса: Русская революция за 101-м километром
«101-й км — Далее везде» — так называется лаконичная экспозиция, открытая в лондонском Блумсбери сквере рядом с Пушкинским домом до 10 ноября. Об изящном выставочном павильоне, напоминающем о жизни в изгнании, и работе с его автором — архитектором Александром Бродским — с нами поговорила Клементина Сесил, директор Пушдома в Лондоне.
Холли Льюис: «Наш источник вдохновения – реальная жизнь»
Со-основательница лондонского бюро We Made That Холли Льюис рассказала Архи.ру о преображении городских районов малыми средствами, успешном диалоге с жителями и потенциале для успеха у любого места, включая модернистский жилой массив.
Владимир Белоголовский: «Консенсус не приводит к открытиям»
В Мехико сегодня завершается выставка проекта «Голоса и видения архитекторов», основанная на беседах ее куратора Владимира Белоголовского с ведущими архитекторами мира. Мы поговорили с ним о цели и особенностях этого проекта.
«Больше половины зданий в Катманду – это самострой»
Архи.ру побеседовал с непальскими архитекторами о восстановлении страны после землетрясения 2015 года: о трудностях, которые создают кастовая система, опасности сочетания бетона и традиционных материалов, дефиците «утекающих» за рубеж кадров.
Саския Сассен: «Большой город невозможно контролировать»
Экономист и социолог, профессор Колумбийского университета и Лондонской школы экономики Саския Сассен поделилась с Архи.ру своими мыслями о реновации, уличных протестах, а также мегаполисах, неспособных вызывать чувство привязанности.
Пресса: Барт Голдхоорн: «Снобизм московских архитекторов не имеет границ»
Архитектор, куратор выставки «Арх Москва», основатель журнала «Проект Россия» Барт Голдхоорн рассказал «РБК-Недвижимости» о городах будущего, новом коммунизме и реновации пятиэтажек в Москве.
Бенедетта Тальябуэ: «Архитектура – это сфера услуг, она должна служить обществу»
Глава барселонского бюро EMBT Бенедетта Тальябуэ – о необходимости любви архитекторов к городам, своих смешанных чувствах к Ле Корбюзье и о том, как важна «телесность» в эпоху виртуальности.
Miralles Tagliabue EMBT
Жорж Хайнц: «Архитектор должен быть очень простым и очень образованным одновременно»
Председатель жюри V Международной архитектурной премии имени Якова Чернихова «Вызов времени» – о единстве социального и художественного в архитектуре, работе с Ремом Колхасом в 1980-е и главной задаче будущего архитектора – научиться любить людей.
Пресса: Потерянное десятилетие советского модернизма
Арт-критик и куратор, специалист по искусству Центральной Азии Борис Чухович родился в Ташкенте, а сейчас живет в Монреале. Историк архитектуры Николай Ерофеев обсудил с ним идеологический кризис и социальное расслоение, определившие архитектуру 70-х и отличающие ее от модернистских проектов эпохи «оттепели».
  • 15 июня 2017 / 14 июня 2017