27.05.2018
беседовала: Юлия Тарабарина

Антон Кальгаев: «Свободный, открытый, независимый»

В Саду Памяти за Джардини команда  ����, состоящая по большей части из выпускников выпускников Института «Стрелка», открыла Витруальный русский павильон. В очках виртуальной реальности показывали центральный зал русского павильона, совершенно пустой. Авторы называют это манифестом и обещают отбирать экспозиции для виртуального павильона на основе прозрачной конкурсной процедуры.

Запись, ниже расшифровка.


Архи.ру:

Почему лев и единорог?

Антон Кальгаев:
Лев и единорог – очень просто, потому что именно льва и единорога Алексей Щусев поместил на ворота Русского павильона в 1914 году. К сожалению, те самые резные деревянные ворота были утрачены, и большую часть XX века павильон стоял осиротевший, без льва и единорога. Потом в 2012 году их вернули, но более открытыми от этого ворота не стали. Они каждую биеннале открываются для зрителей, но для многих поколений художников, архитекторов и кураторов остаются закрытыми, потому что сама процедура отбора проектов в Русский павильон непонятна. И мы, ничего не пытаясь сделать с этой процедурой, решили сделать свой собственный Виртуальный русский павильон, проекты на который отбирать на конкурсной основе, как и принято во всем мире. Пытаясь определить свое отношение к теме биеннале этого года Freespace, мы поняли что Freespace для нас определяется через три важных слова – это «свободный», это «открытый» и это «независимый». Именно таким мы сделали Виртуальный русский павильон. «Свободный» – потому что мы не спрашивали ни у кого разрешения, делать его или не делать здесь или в другом месте. «Открытый» – потому что в будущем это будет платформой для открытых и прозрачных конкурсов на проекты в Виртуальном русском павильоне. «Независимый» – потому что у нас нет ни государственного, ни коммерческого финансирования. Это наши собственные средства, мы скинулись и сделали этот проект.

То есть к Институту «Стрелка» проект отношения не имеет?

Нет, никакого он не имеет отношения к Институту «Стрелка», за исключением того, что «Стрелка» является альма-матер практически всех участников этого проекта, шести из семи.

Вы будете его проводить только в Венеции?

Открытие – точно в Венеции. Так же как и сейчас: мы здесь его открыли, но дальше мы можем его показывать в Венеции в любом месте, да и в Москве в любом месте. Дальше этот проект живет в режиме галереи «Пальто», когда вы можете договориться, встретиться с человеком, у которого есть VR set с этим проектом, и просто его посмотреть. Это тоже неожиданный момент для архитектурной выставки, опять непосредственная коммуникация между людьми, которые сделали и которые смотрят. Важно то, что мы делаем Виртуальный русский павильон, а это значит, что мы никак не вторгаемся в пространство реального Русского павильона и никак на него, по сути дела, не претендуем. Кроме того необязательно выставлять всего один проект, можно выставлять несколько.

А точно не претендуете и не думаете, что реальный Русский павильон не сочтет это интервенцией?

Интервенция практически уже состоялась, потому что лондонские пиарщики Российского павильона, их собственные, приняли нас за них. Но мы честно и подробно говорим, что мы не официальные.

Кому принадлежит идея?

Сложно сказать. Это группа «Лев и Единорог» с непроизносимым, на самом деле, названием, потому что название пишется эмоджи. Это семь человек (Пекка Айраксин, Лиза Доррер, Карина Голубенко, Антон Кальгаев, Мария Качалова, Мария Косарева, Иван Курячий), которые в разные моменты придумали разные части всего этого проекта. Кто-то придумал айдентику, кто-то придумал делать VR-выставку, мы как-то придумали, докрутили это до целого павильона и конкурсной процедуры. Поэтому автор – инициативная группа���� – те самые лев и единорог, на воротах Русского павильона, которые рады раскрываться архитекторам, художникам и кураторам.

Кто сделал тот проект, который сейчас показываете в очках?

Это совместная деятельность с Еленой Вискович, Вальттери Осара и Владимиром Гончаровым, но можно сказать, что в очках проект группы «Лев и Единорог».

А как будет происходить отбор, на какой базе?

Пока сложно говорить, потому что конкурсная процедура вещь такая, что ее нужно очень подробно разрабатывать. Пока можно сказать только, что это будет прозрачная, ясная и открытая международная конкурсная процедура на проект Виртуального русского павильона.

Планируете на каждой биеннале это проводить?

Пока план только на 2020 год, но в дальнейшем возможно расширение как географии, (не обязательно делать только виртуальный Русский павильон), так и технологии, (не обязательно делать это только в виртуальной реальности), так и темы – (возможно, это будут и архитектурные выставки, и выставки искусства).

А сайт у вас сейчас есть?

Сайт есть, он называется russianpavillion.space.
беседовала: Юлия Тарабарина

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Дом «Два в одном»
Рейульф Рамстад, 2011 – 2017
Дом «Два в одном»

Другие новости (зарубежные):

Миссия выполнима
17.07.2019

Миссия выполнима

Томас Хезервик
Взгляд архитектора
11.07.2019

Взгляд архитектора

Ле Корбюзье
Роберт Вентури
Джон Поусон
Валерио Ольджати

Проект из каталога (случайный выбор):

Церковь Сан-Паоло
Массимилиано Фуксас, 2001 – 2009
Церковь Сан-Паоло

Технологии:

17.07.2019

Mriya Resort. Новая жемчужина Крыма

Новый отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.
BEMO
08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
03.07.2019

Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
КНАУФ (KNAUF)
другие статьи