Джерард Эвенден
руководитель студии в Foster + Partners– Что послужило отправной точкой для вашей работы над проектом Coral Bloom: впечатления будущих посетителей, уникальная природа, экологически чистая энергия, борьба с последствиями изменения климата и повышения уровня моря?
– Концепция Coral Bloom – это уникальная возможность поработать с одним из наиболее хорошо сохранившихся коралловых рифов в мире и помочь Саудовской Аравии занять позицию на глобальной туристической карте. Проводимые сейчас на этих коралловых рифах исследования могут помочь в сохранении и восстановлении других рифов по всему миру. Наш подход к проектированию согласуется с идеей создания экологически устойчивого видения будущего с целью сохранения природной красоты региона. Этот проект также символизирует готовность Саудовской Аравии открыться миру, предлагая иностранным туристам познакомиться с исключительной природной красотой этой страны.
– Где вы черпали вдохновение при проектировании курорта Coral Bloom: только в местных кораллах или?..
– Ключевым элементом технического задания была разработка согласованного и последовательного подхода к проектированию острова и составляющих его частей. Коралловые рифы по своей природе состоят из нескольких различных элементов, но эти элементы объединены в единое целое. Это послужило вдохновением для общего замысла, в котором каждый из курортов предлагает разноплановые впечатления, интересные для разнообразной аудитории, но весь остров воплощает собирательный образ «Кораллового цветка».
Дизайн отвечает местной цветовой палитре – светлому песку, местной растительности и эффектным оттенкам моря. Каждый курорт – это тщательно отобранное уникальное место, в то же время аккуратно вписывающееся в более широкое видение – концепцию устойчивого развития островов. Палитра материалов также вдохновлена природой, они будут небольшими по весу и «щадящими», с минимальным воздействием на окружающую среду.
– Какие строительные материалы будут использоваться для конструкции зданий и сооружений Coral Bloom? Можем ли мы говорить о сборном строительстве, если здания будут изготовлены за пределами строительной площадки?
– В основе концепции лежит приверженность принципу устойчивого развития, которая пронизывает все туристическое направление The Red Sea Project. Разработанный с учетом местной культуры и традиций, план комплексного развития дополняет существующие методы строительства новейшими технологиями монтажа сборных конструкций и передовыми экотехнологиями, чтобы свести к минимуму воздействие на хрупкие экосистемы.
Мы стремимся использовать древесину и другие экологически безопасные материалы, черпая вдохновение в исторических традициях региона, таких как плетение корзин, чтобы создавать натуральные здания из простых природных материалов, гарантирующие низкие выбросы углерода. Также идея заключается в том, чтобы обеспечить хорошую теплоизоляцию и использовать материалы, которые будут красиво стареть.
– Будут ли в Coral Bloom другие экологические компоненты помимо источников энергии?
– Проект учитывает экологическую уязвимость региона, придерживаясь принципа максимального невмешательства, чтобы оказать наименьшее пагубное воздействие на изумительное биоразнообразие острова.
Используя индустриальное производство за пределами площадки, проект будет исследовать соответствующие строительные технологии, которые позволяют выполнять большую часть разрушительных строительных работ за пределами площадки с использованием экологически безопасных материалов и процессов. Это позволит максимизировать его экологические свойства за счет сокращения сроков строительства и количества отходов, обеспечивая в то же время высочайший уровень качества.
Все туристическое направление The Red Sea Project будет обеспечено 100% возобновляемой энергией и предоставит уникальную возможность для разработки проектно-конструкторского подхода, который позволит создавать здания, отвечающие экологическим требованиям, и в то же время производить меньше отходов.
Джон Пагано
генеральный директор девелоперской компании The Red Sea Development Company (TRSDC)
– Coral Bloom преподносится как проект «регенеративного туризма»: не могли бы вы объяснить, что именно здесь «регенерируется», как природа может быть «улучшена» туристическим проектом?
– Слишком часто туризм оказывал разрушительное воздействие на места отдыха, негативно влияя на благосостояние жителей этих мест и природоохранный статус окружающей среды. Мы считаем, что концепции устойчивого развития уже недостаточно; природа – это самое ценное достояние, и все мы должны сыграть свою роль в ее защите.
Регенеративный туризм – это обязательство проводить политику не только непричинения вреда, но и оздоровления окружающей среды. Вот почему в TRSDC мы обязались обеспечить 30-процентную чистую природоохранную пользу к 2040 году, чтобы не только защитить, но и активно усовершенствовать эту территорию. А это значит, что мы обогатим природные и культурные ценности региона, а также повысим качество жизни местного населения.
Как пример, это обязательство подкрепляется тем фактом, что мы будем обеспечивать весь объект исключительно возобновляемой энергией, поступающей из крупнейшего в мире на сегодняшний день аккумуляторного комплекса, и, кроме того, мы создаем самую большую в мире охладительную установку, работающую на возобновляемых источниках энергии 24 часа в сутки, чтобы облегчить эффективное централизованное кондиционирование по всей курортной зоне.
– Не могли бы вы рассказать нам больше об устойчивой энергетической системе, которая планируется для Coral Bloom и в целом для The Red Sea Project?
– В прошлом году TRSDC подписала соглашение с консорциумом во главе с компанией ACWA Power о проектировании, строительстве, эксплуатации и передаче коммунальной инфраструктуры «Проекта Красного моря». В рамках этого проекта мы создаем крупнейшую в мире аккумуляторную электростанцию мощностью 1000 МВт·ч, чтобы весь объект мог питаться возобновляемой энергией 24 часа в сутки. Это целиком покроет весь первый этап проекта, включая Coral Bloom. Используя возобновляемые источники энергии, мы избежим выброса в атмосферу около 500 млнтонн СO2.
Все это позволяет признать «Проект Красного моря» поистине новаторским. Никогда до этого нигде в мире не был реализован туристический проект такого масштаба, работающий исключительно на возобновляемых источниках энергии.
– Как повлияла пандемия на проектирование курорта? Ожидаете ли вы изменений, связанных с Covid-19, для туристической архитектуры в целом?
– Проект Coral Bloom уже учитывает перемены и запросы путешественников, которые только начали меняться в течение прошлого года. Например, не будет никаких внутренних коридоров – в ответ на растущий вследствие пандемии коронавируса запрос на уединение. Мы хотим, чтобы гости могли исследовать этот прекрасный курорт и чувствовать себя при этом комфортно и безопасно.
Путешественники также ищут ответственного подхода и «самобытных» путешествий и выбирают направления, где устойчивое развитие является ключевым приоритетом. Гости хотят быть частью защиты и продвижения здоровой окружающей среды. Они хотят получить качественный опыт, погружаться в красоту местной среды и изучать новые культуры.
Наша концепция Coral Bloom разработана таким образом, чтобы гармонично вписаться в первозданную природную среду острова. Это позволит нашим гостям по-настоящему погрузиться в природную красоту Красного моря; их вниманию предлагается новаторская архитектура и «устойчивый» дизайн, который не только соответствует, но и превосходит ожидания путешественников со всего мира.