Оскар Мамлеев: «Важны творческая активизация студентов, вовлечение их в профессиональный диалог»
В начале очередного учебного года публикуем интервью профессора Оскара Мамлеева, преподавателя МАРХИ (с институтом связана вся его трудовая деятельность) и архитектурной школы МАРШ.
  • 11 сентября 2014
Бакалавры из Лейпцига
Публикуем проекты четырех бакалавров архитектурного факультета школы HTWK Лейпцига. Двое авторов – россияне.
  • 18 августа 2014
Кочевые формы
Публикуем проекты студентов Института архитектуры в Дессау: «жилые единицы» для эко-беженцев, полярных исследователей и студентов-архитекторов.
«Студент – это поисковик, а не пустой сосуд для информации»
Оскар Мамлеев, глава российского отделения международного конкурса Archiprix, рассказал Архи.ру о первых образовательных проектах Archiprix Russia и об очередном смотре-конкурсе лучших дипломных проектов по архитектуре и дизайну СНГ, состоявшемся в Санкт-Петербурге.
Конкурс как двигатель прогресса
В России основано региональное отделение Archiprix – влиятельного международного конкурса дипломных проектов. Его руководитель Оскар Мамлеев рассказал Архи.ру о том, что это даст отечественному архитектурному образованию и молодым архитекторам.
Фан Чжэньнин: «Общественная дискуссия об архитектуре идет в микроблогах»
Китайский архитектурный критик и куратор Фан Чжэньнин рассказал Архи.ру о крестьянском сознании в градостроительстве, преподавании архитектуры как искусства и дизайне возрастом 6 тысяч лет.
Долгоиграющее жилье
Продолжаем публикацию проектов студентов школы МАРШ за второй семестр. Студия Владимира Плоткина
  • 19 июля 2013
Школа МАРШ: гранты на обучение
С этого года в МАРШе вводится система поощрения талантливых студентов: трое лучших получат гранты, полностью покрывающие расходы на обучение.
  • 16 июля 2013
Пресса: Евгений Асс: «Гуманитарное основание архитектуры — вечно»
Ректор МАРШ о том, что было самым сложным для студентов и преподавателей в первый учебный год, чего боялся он сам и почему рисовать правильно — не всегда нужно.
Прощай, «Архкласс»?
В МАрхИ ликвидирована знаменитая Мастерская экспериментального учебного проектирования, а с руководившим ею в 2013 году профессором Оскаром Мамлеевым не продлен контракт. Мы поговорили об этом с несколькими известными архитекторами, в том числе с Евгением Ассом. Также публикуем текст открытого письма выпускников студии 2013 года.
Интервью
Каролина Бос: «Мы, архитекторы, можем больше, чем думаем»
Соосновательница голландского бюро UNStudio Каролина Бос побывала в Москве, где прочла лекцию студентам института «Стрелка», а также ответила на вопросы Архи.ру об архитектурном образовании и практике.
UNStudio
МАРШ: что будет в следующем учебном году
Руководители и преподаватели архитектурной школы МАРШ в прошедшее воскресенье рассказали всем желающим о том, кто и чему будет учить в 2013/2014 учебном году. Преподавателями школы в будущем осеннем семестре станут Александр Бродский, группа buromoscow, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин, а также творческий коллектив Николая Ляшенко и Александра Цимайло.
Пресса:Образование через путешествия: студенты и преподаватели «Стрелки» о том, что такое филд-трип
В январе этого года был запущен сайт Strelkafieldtrips.com, на котором студенты «Стрелки» будут размещать очерки, эссе, видео и другие материалы о своих ежегодных поездках. «Теории и практики» поговорили с преподавателями и студентами института о том, как человек может обучаться, попадая за пределы своей привычной среды обитания.
Роберт Малл о работах студентов школы МАРШ
...и не только о них. Беседа проф. Роберта Малла, декана факультета Архитектуры, искусства и дизайна Университета Лондон Метрополитан с директором архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым и ее преподавателем Ксенией Аджубей. Здесь же – несколько курсовых работ студентов МАРШ.
  • 18 февраля 2013
Весенний семестр в МАРШе
11 февраля в архитектурной школе МАРШ стартовал второй учебный семестр. Евгений Асс, Владимир Плоткин и Наринэ Тютчева представили диаметрально противоположные программы обучения – от чувственного и игрового восприятия архитектуры до максимально практичного.