Бакалавры из Лейпцига

Публикуем проекты четырех бакалавров архитектурного факультета школы HTWK Лейпцига. Двое авторов – россияне.

mainImg
Факультет архитектуры и общественных наук существует в Высшей школе техники, экономики и культуры Лейпцига (HTWK Leipzig) с 1992 года. Студенты могут специализироваться в различных областях, от планирования, охраны и реставрации памятников до дизайна и истории архитектуры; первая ступень обучения занимает три года, вторая, магистерская – два. Сейчас мы предлагаем вашему внимание четыре дипломных проекта бакалавров этого года из 43 защитившихся. Студентам было предложено три темы на выбор, а также, для активных и ответственных, возможность самостоятельно выбрать тему своей работы, – разумеется, с последующим утверждением темы профессорским составом. Защита и презентация проектов проходила 15 по 18 июля, по традиции – в помещении бывшей прядильной фабрики Alte Spinnerei. Отобранные для публикации материалы не объединены каким-либо общим принципом, но авторы всех проектов получили высокий балл: от 1,8 до 1,0 баллов (единица по принятой в Германии системе оценок считается высшим баллом); темы двух проектов из четырех были предложены студентами, а не преподавателями.
zooming
Презентация выпускных проектов студентов-бакалавров в Высшей школе Техники, Экономики и Культуры в Лейпциге. Фотография предоставлена Иваном Ильяковым
zooming
Презентация выпускных проектов студентов-бакалавров в Высшей школе Техники, Экономики и Культуры в Лейпциге. Фотография предоставлена Иваном Ильяковым
zooming
Презентация выпускных проектов студентов-бакалавров в Высшей школе Техники, Экономики и Культуры в Лейпциге. Фотография предоставлена Иваном Ильяковым



Вот что говорит о студенческих работах декан факультета, профессор
Аннет Ментинг (Annette Menting):
«В этом году к защите проектов бакалавра были допущены 43 студента. Часть претендентов предложила собственные темы, что говорит о высокой заинтересованности будущих специалистов проблемами, которые сегодня ставит перед нами общество. Темы, предложенные студентам на выбор, также раскрыли творческий потенциал и креативность мышления выпускников. Важно, что в отличие от строительных специальностей, нашей задачей является развитие именно творческого проектирования, творческого взгляда на современную архитектуру».
***

Совместный Дом
Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия

Иван Ильяков (тема предложена студентом)
Визуализация. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков
Визуализация. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков

В качестве примера для работы с проектом социального жилья автор взял колумбийский город Медельин – ежегодно туда переезжает 30 тысяч бывших крестьян, которые селятся на окраинах, пополняя фавелы. Правительство решило переселять людей из бедных районов в новые дома – проект такого жилого комплекса социальной направленности предлагает в своей дипломной работе Иван Ильяков. 

Комплекс, что принципиально для автора, многофункционален: включает жилые, торговые, административные площади, детский сад, парковку (в альтернативном варианте), кинотеатр под открытым небом и кафе. Открытые террасы между квартирами, площадь во дворе и медиацентр-библиотека предназначены для улучшения коммуникации между жителями. 
Анализ. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков
Анализ. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков
Анализ. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков

Учтены близость главной транспортной артерии города Colombia Avenue и расположенная на границе участка церковь San Juan De Dios. Церковь, как важный элемент социализации жителей и неотъемлемая часть жизни колумбийцев, включена в комплекс.
Стратегия и формообразование. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков

Двор комплекса – двухуровневой, нижний этаж занимают детский сад и парковка, на втором уровне пешеходная зона.
Планы этажей. Вид 1. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков
Планы этажей. Вид 1. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков

Как ответ глобализму и унификации автор предлагает использовать местный строительный материал – бамбук Гуадуа (высота до 30 метров и диаметр стебля до 25 см). Из него выполнен фасад дома, который служит заодно ограждением и защитой от солнца. Кроме того измельченные остатки снесенных построек автор предлагает использовать для заполнения габионов (металлических сетчатых коробов), из которых выполнены внешние, не-несущие стены комплекса.
Разрез фасада. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков
Особенности проекта. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков
Особенности проекта. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков
Особенности проекта. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков
Модель. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков
Модель. Проект «Совместный Дом. Экспериментальное социальное жилье в г. Медельин, Колумбия». © Автор: Иван Ильяков
***

Медиацентр Тригон
Медиа-Хаб в историческом центре Лейпцига

Килиан Мёлльманн
Визуализация. Проект «Медиацентр Тригон. Медиа-Хаб в историческом центре Лейпцига». © Автор: Килиан Мёлльманн

Проект медиацентра в Лейпциге между церковью Томаскирхе (Thomaskirchhof) и рыночной площадью (Marktplatz) призван собрать в единый ансамбль исторический центр города. Расположение здания учитывает традиционные пешеходные маршруты этой части города. Остекление первого этажа способствует визуальной «прозрачности» здания. Кубатура и планы этажей подчеркивают расположение входов-выходов с трех сторон.
План местности. Проект «Медиацентр Тригон. Медиа-Хаб в историческом центре Лейпцига». © Автор: Килиан Мёлльманн
Концепция. Проект «Медиацентр Тригон. Медиа-Хаб в историческом центре Лейпцига». © Автор: Килиан Мёлльманн

Значение таких достопримечательностей как старая рыночная площадь, Томаскирхе и Петерштрассе подчеркнуто тремя выходящими на них остекленными фасадами. Свободное пространство внутри здания разделено на зоны в зависимости от предполагаемого времяпрепровождения: рабочие места с компьютерами и wi-fi, читальные залы, детский уголок, лаунж-зона. На верхних этажах предусмотрены смотровые площадки, а также залы для проведения лекций, творческих встреч, выставок и презентаций.
Объемно-пространственное решение. Проект «Медиацентр Тригон. Медиа-Хаб в историческом центре Лейпцига». © Автор: Килиан Мёлльманн
Планы этажей. Вид 3. Проект «Медиацентр Тригон. Медиа-Хаб в историческом центре Лейпцига». © Автор: Килиан Мёлльманн
Разрезы. Проект «Медиацентр Тригон. Медиа-Хаб в историческом центре Лейпцига». © Автор: Килиан Мёлльманн
***
 
Волна Дуная
Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале в Вене

Надежда Повтарева
Визуализация. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева
Визуализация. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева

В последнее время развитию и поддержке творческих профессий в Европе уделяется большое внимание. Создаются арт-кластеры, предприятия и промзоны ревитализируют, превращая в культурные центры. В Вене, наряду с этим, властями задумано превращение набережных вдоль Дунайского канала (Donaukanal) в рекреационные зоны с ресторанами и пешеходными променадами.

Студентам было предложено использовать в качестве фундамента искусственный остров бывших защитных сооружений – шлюзов, спроектированных в начале ХХ века архитектором Отто Вагнером. 
Местоположение. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева
Местоположение. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева
План местности. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева
План местности. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева

Необходимо было создать административное здание общей площадью 5000–6000 м2, включающее помещения от 100 до 500 м2, зал для презентаций вместимостью до 500 человек, двое апартаментов для сотрудников и небольшой выставочный зал для постоянной экспозиции творчества Отто Вагнера.

В данном проекте большое внимание уделено использованию плоской кровли, которая продолжает пешеходную зону и служит смотровой площадкой. Благодаря использованию открытых лестниц и рамп, несколько уровней набережной включены в единый променад, при этом сами лестницы образуют своеобразный архитектурный «арт-объект». 
Объемно-пространственное решение. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева
Объемно-пространственное решение. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева

Несмотря на большие размеры здание выглядит легким и прозрачным благодаря полному фасадному остеклению и использованию внутренних стеклянных перегородок. Фасад образован чередованием полированных металлических и стеклянных панелей. При этом фасад, обращенный к реке, своими ломанными линиями напоминает волну. 
Планы этажей. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева
Разрез фасада. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева
Разрез фасада. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева

Административное здание и выставочный зал представляют собой отдельные строения, что позволит отделить работающих людей от туристов и посетителей. Здания расположены под углом друг к другу таким образом, что пространство между ними направляет взгляд посетителей на расположенное на противоположном берегу здание шлюзов Дунайского канала работы Отто Вагнера.
Модель. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева
Модель. Проект «Волна Дуная. Административное здание для творческих профессий на Дунайском канале, Вена». © Автор: Надежда Повтарева
***

Крепость Кобленц – новые возможности свободных пространств
Элизабет Пабст (тема предложена студентом)
Эскиз. Проект «Крепость Кобленц – Новые возможности свободных пространств». © Автор: Элизабет Пабст

Город Кобленц расположен в северной части долины Среднего Рейна, которая с 2002 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город был построен в 1815–1834 годах как Прусская крепость и состоял из различных оборонительных сооружений. Отдельные фортификационные сооружения находились в пределах видимости, так как форты, укрепления и окопы составляли единую оборонительную систему. Сегодня визуальная связь между отдельными постройками утеряна и многие сооружения не доступны для посетителей. Цель данного проекта – реконструкция крепостных руин, являющихся важнейшим элементом истории города, и создание новых пешеходных маршрутов.
Исторический анализ. Проект «Крепость Кобленц – Новые возможности свободных пространств». © Автор: Элизабет Пабст
Анализ. Проект «Крепость Кобленц – Новые возможности свободных пространств». © Автор: Элизабет Пабст
Решения. Проект «Крепость Кобленц – Новые возможности свободных пространств». © Автор: Элизабет Пабст
Разработка проекта. Проект «Крепость Кобленц – Новые возможности свободных пространств». © Автор: Элизабет Пабст
Виды. Изометрия. 3D разрез. Проект «Крепость Кобленц – Новые возможности свободных пространств». © Автор: Элизабет Пабст
Планы. Проект «Крепость Кобленц – Новые возможности свободных пространств». © Автор: Элизабет Пабст
***
 

18 Августа 2014

В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Полное погружение
Публикуем проекты студентов магистратуры МАРШ, разработанные в рамках студий «Ремонт ландшафта» и «Из Москвы в Никола-Ленивец».
Наша Вологда
Проекты студентов МАРХИ и ВоГУ – участников воркшопа, посвященного благоустройству общественных пространств в Вологде.
Приморский контекст
Обзор студенческих проектов для Владивостокской агломерации за 2003-2016 годы, объединённых темой экологии. Каждая работа – результат скрупулёзного исследования климатических особенностей разрабатываемой территории.
МАРХИ: Золотая медаль 2016
Представляем проекты победительницы и четырех номинантов ежегодного конкурса для выпускников Московского архитектурного института.
Новое измерение
Лучшие дипломные проекты бакалавров МАРХИ группы под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова, Зураба Басария.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.