Музей для древнего Ани

Публикуем дипломную работу на звание магистра архитектуры выпускницы Дюссельдорфского университета прикладных наук Заруи Мартиросян.

mainImg
Заруи Мартиросян окончила курс на звание магистра Школу архитектуры Петера Беренса (Peter Behrens School of Architecture) Дюссельдорфского университета прикладных наук (Fachhochschule Düsseldorf).
 
На выполнение дипломной работы в школе имени Беренса дается три месяца; тему и ведущего преподавателя может выбрать студент, или же их может назначить школа. Выбранную тему студент должен защитить, доказав комиссии, что он способен справиться с заданием (достать нужные чертежи, наладить контакты с людьми, которые могут его проконсультировать, предоставить необходимые материалы и т. д.).
 
От выбора профессора зависит, на чем будет сделан упор в проекте: для одних преподавателей самой важной является художественная сторона, для других –конструкции, для третьих – экологический аспект.
 
Ценными всегда бывают промежуточные просмотры дипломной работы (midterm review), где студент должен за короткое время презентовать свой проект профессорам архитектурного факультета и своим сокурсникам и получить в ответ полезную критику.
 
Главную роль при выполнении диплома играет самостоятельная работа студента. Профессор в этом случае является лишь наблюдателем и советчиком, а решение –слушать профессора или нет – каждый студент принимает сам. Считается, что к моменту сдачи работы выпускник имеет достаточный опыт, чтобы работать самостоятельно.
Предоставлено Заруи Мартиросян
Предоставлено Заруи Мартиросян



 
Центр для посетителей и проектирование пути движения человека в городе Ани на территории Турции
 
Ани – один из впечатляющих городов средних веков, политический, культурный и экономический центр, бывшая столица Армении. Сегодня, опустошенная и заброшенная, она находится на территории Турции.
 
Задание для дипломного проекта состоит из двух частей: проектирование центра для посетителей и исследователей из нескольких зданий и организация маршрута для туристов в городе.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

Ежегодно Ани посещает множество людей из разных стран мира, поэтому там необходим центр для посетителей. В Ани постоянно существует риск разрушения зданий и утраты одного из величайших творений армянской и мировой архитектуры. Ани внесено ЮНЕСКО в список памятников, находящихся под угрозой исчезновения. Новый исследовательский центр может дать новые возможности для исследования памятников архитектуры в городе, обнаружения новых ценностей и методов сохранения руин.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

История города можно разделить на 6 этапов («Основание», «Время расцвета», «Упадок», «Забвение», «Открытие», «Современность»). «Основание» начинается с V в н.э., когда город был основан династией Камаскаран. С X по XIII вв. было «Время расцвета»: Ани был провозглашен столицей Армении. В конце XIII в. Ани перешел под власть турок. В 1319 произошло сильное землетрясение, от которого город очень пострадал. После начался новый период, «Упадок», который продолжался до конца XV в. «Забвение» длилось больше, чем 400 лет – с XV до конца XIX в. Город был заново открыт Николаем Марром в конце XIX в., когда эта территория перешла к России. Тогда же и были проведены первые, обширные археологические раскопки. После Первой мировой войны Ани был вновь передан Турции. До недавнего времени Ани находился в милитаризованной зоне и его посещение было запрещено, но сейчас город открыт для туристов и исследователей.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

В настоящее время к Ани подъезжают по дороге, проходящей через бедную, захудалую деревню Осакли. Проектом предлагается осуществление подъезда по альтернативному пути, который пролегает по открытой местности. Таким образом, посетитель воспринимает город среди свободного пространства, без какого-либо влияния обветшавших построек Осакли. Первое, что видит путешественник – это смотровая башня, часть комплекса зданий, который также включает в себя исследовательский корпус, центр для посетителей и навес для машин. Под навесом, на парковке, которая располагается на уровне 2 м ниже поверхности земли, человек может оставить свой автомобиль и сразу пойти в центр для посетителей или же подняться на башню. С башни открывается уникальный вид на город и ландшафт. Окна башни сделаны таким образом, что наблюдатель сможет увидеть различные панорамы: ландшафт, горы и сам город Ани.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

После этого путешественник может посетить сам город, который должен восприниматься свободно, без каких-либо ограничений. В его инфраструктуру внедрены новые элементы из одного и того же материала – стали кортен. Среди них есть смотровая платформа, городской квартал, мост, плиты с информацией, система хранения, элемент солнцезащиты.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян



Новый мост находится на месте старого, единственного моста через реку Ахурян. Здесь в руину моста интегрирована платформа, которая частично висит в воздухе над рекой Ахурян и границей между двумя странами. Над городским кварталом спроектирован мост, проходящий над ним. С моста посетителю открывается вид на квартал, и он может осматривать исторические постройки, не причиняя им вреда.
 
Смотровая платформа, частично висящая в воздухе – последняя остановка на пути посетителя. Внутри находятся туалет и кафе, а снаружи открывается прекрасный вид на Армению.
 
Информационные плиты расположены горизонтально, чтобы не портить вид на исторические памятники города.
 
Следующий элемент – система хранения, которая находится недалеко от важных построек города. Она создана по принципу шкафов, в которые помещаются фрагменты памятника, рядом с которым эта система располагается. Это сделано для того, чтобы было невозможно украсть камни из Ани.
 
Элемент солнцезащиты представляет из себя простейшую форму стоечно-балочной системы.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян



Спроектированные объекты и элементы не кажутся чужеродными включениями, а гармонично вписаны в городскую среду.
 
Центр для посетителей и исследователей находится за городскими стенами, в низине. Тем не менее, некоторые постройки этого комплекса – небольшой высоты, чтобы они оставались незаметными даже при взгляде с самой высокой точки города. Так в проекте достигается ощущение слияния архитектуры и ландшафта. Верхняя точка крыши исследовательского центра находится на высоте 2 м, а кровли центра для посетителей – музея – на отметке 3 м. Оба здания имеют одинаковый уровень первого этажа (–1,5 м от уровня земли) и соединены внутренним двором. У двора есть только техническая функция – разгрузка и выгрузка вещей или продуктов, замена экспонатов и т. д.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян



В 2-этажном исследовательском центре есть внутренний двор, с помощью которого солнечный свет попадает в нижний, подземный ярус здания.
 
Когда посетитель оставляет свою машину в гараже, оттуда он может подняться по пандусу, ведущему наверх – прямо напротив него расположен Центр для посетителей – музей.
 
На первом этаже музея находятся кафе, магазин, вестибюль с информационным пунктом, туалеты и медиа-выставка. На подземном ярусе находятся экспонаты в витринах.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян



Способ расположения помещений в музее отражает историю города Ани. Маршрут осмотра на первом этаже – Путь, рассказывающий историю города Ани, своего рода «путешествие во времени». Этот Путь выполнен из стали кортен, на которой выгравированы важнейшие события и даты из истории. Вдоль Пути расположены различные помещения, где показывается фильм. Каждый зал символизирует определенный этап истории. Таким образом, человек движется от «Основания» к «Современности».
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

В залах, посвященных периодам «Упадок» и «Забвение», нет экспонатов, т.к. от этого времени практически ничего не сохранилось, поэтому экспонатом служит здесь само пространство.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

В перекрытиях первого этажа устроены проемы, через которые солнечный свет попадает внутрь музея. В полу первого этажа тоже сделаны отверстия, через которые посетитель может видеть экспонаты, расположенные внизу: там выставлены археологические находки, сделанные в различное время в Ани. Подземный этаж соединен с башней с помощью перехода.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

Центр для посетителей доступен и людям с ограниченными возможностями: с помощью пандуса, находящегося перед главным входом, передвигающийся на коляске посетитель может попасть в центр. В самом музее есть лифт, который позволит ему перемещаться по этажам здания.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

Конструкция музея хорошо продемонстрирована с помощью макета. Крыша здания опирается на объемы выставочных залов. Конструкция крыши состоит из сборного железобетона и сети из стальных балок. Перекрытие между первым и подземным этажом сделано из монолитного железобетона.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

Подводя итог, можно сказать, что в этом проекте для меня важным было как можно сильнее интегрировать здание комплекса в окружающий ландшафт, и я попыталась сделать здание практически «невидимым», чтобы не испортить вид на городские стены Ани. Также невозможно было оставить незамеченной богатую историю Ани, и поэтому я включила ее в концепт медиа-выставки.
 

30 Сентября 2014

В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Полное погружение
Публикуем проекты студентов магистратуры МАРШ, разработанные в рамках студий «Ремонт ландшафта» и «Из Москвы в Никола-Ленивец».
Наша Вологда
Проекты студентов МАРХИ и ВоГУ – участников воркшопа, посвященного благоустройству общественных пространств в Вологде.
Приморский контекст
Обзор студенческих проектов для Владивостокской агломерации за 2003-2016 годы, объединённых темой экологии. Каждая работа – результат скрупулёзного исследования климатических особенностей разрабатываемой территории.
МАРХИ: Золотая медаль 2016
Представляем проекты победительницы и четырех номинантов ежегодного конкурса для выпускников Московского архитектурного института.
Новое измерение
Лучшие дипломные проекты бакалавров МАРХИ группы под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова, Зураба Басария.
Технологии и материалы
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Сейчас на главной
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.
Теплый черно-белый
Вторую очередь «31 квартала», построенную в подмосковном Пушкино по проекту бюро KPLN, отличает многогранный характер. На первый план выходят геометрия и монохромная гамма, но при более внимательном взгляде обнаруживается ряд «нерегулярных» деталей: градиент остекления и «раструбы» окон, иерархия фасадов, объемная кирпичная кладка и даже подражание явлениям природы. Рассказываем обо всех правилах и исключениях, которые удалось обнаружить.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
Строение с мотором
Летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» в этом году впервые может «шевелиться»: его кровлю можно сдвигать на 1,4 м. Автор проекта – архитектор Марина Табассум из Бангладеш.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
Фонари и лестница
Мартовская съемка почти-построенной штаб-квартиры ГК ФСК на улице Шеногина. Снаружи спокойно-лаконично, внутри увлекательно, многоярусно. Особенно хороши, и больше всего – в бетоне, конусные зенитные фонари представительского офиса. И ведущая в него большая винтовая лестница. Впрочем, спиральная лестница здесь не одна, да и в первые этажи, фактически, встроен небольшой торговый центр.
Первобытные мотивы
В кофейне сети Nana Coffee Roasters по проекту IDIN Architects в пригороде Бангкока создана неожиданная «пещерная» атмосфера: она вдохновлена воспоминаниями основателя сети.
Александр Пузрин: как получить «Золотого Льва» венецианской...
В 2025 году главная награда XIX Венецианской архитектурной биеннале – «Золотой Лев» досталась национальному павильону Бахрейна за экспозицию Heatwave. Среди тех, кто работал над проектом, был Александр Пузрин – выпускник Московского инженерно-строительного института, докторант израильского Техниона, а ныне – профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Мы попросили его рассказать о технических аспектах Heatwave, далеко неочевидных для простых зрителей. Но разговор получился не только об инженерии.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Искусство в доступе
В Лондоне сооружено фондохранилище для Музея Виктории и Альберта по проекту Diller Scofidio + Renfro: экспонаты здесь выставлены без привычного стекла.
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Мосты и мостки
Этой зимой DK-COMMUNITY и творческое сообщество МИРА провели воркшоп в Суздале «Мосты и мостки». В нем участвовали архитекторы и студенты профильных вузов. Участникам предложили изучить технологии мостостроения, рассмотреть мировые примеры и представить свой вариант проектировки постоянного моста для одного из трех предложенных мест. Рассказываем об итогах этой работы.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.