Музей для древнего Ани

Публикуем дипломную работу на звание магистра архитектуры выпускницы Дюссельдорфского университета прикладных наук Заруи Мартиросян.

mainImg
Заруи Мартиросян окончила курс на звание магистра Школу архитектуры Петера Беренса (Peter Behrens School of Architecture) Дюссельдорфского университета прикладных наук (Fachhochschule Düsseldorf).
 
На выполнение дипломной работы в школе имени Беренса дается три месяца; тему и ведущего преподавателя может выбрать студент, или же их может назначить школа. Выбранную тему студент должен защитить, доказав комиссии, что он способен справиться с заданием (достать нужные чертежи, наладить контакты с людьми, которые могут его проконсультировать, предоставить необходимые материалы и т. д.).
 
От выбора профессора зависит, на чем будет сделан упор в проекте: для одних преподавателей самой важной является художественная сторона, для других –конструкции, для третьих – экологический аспект.
 
Ценными всегда бывают промежуточные просмотры дипломной работы (midterm review), где студент должен за короткое время презентовать свой проект профессорам архитектурного факультета и своим сокурсникам и получить в ответ полезную критику.
 
Главную роль при выполнении диплома играет самостоятельная работа студента. Профессор в этом случае является лишь наблюдателем и советчиком, а решение –слушать профессора или нет – каждый студент принимает сам. Считается, что к моменту сдачи работы выпускник имеет достаточный опыт, чтобы работать самостоятельно.
Предоставлено Заруи Мартиросян
Предоставлено Заруи Мартиросян



 
Центр для посетителей и проектирование пути движения человека в городе Ани на территории Турции
 
Ани – один из впечатляющих городов средних веков, политический, культурный и экономический центр, бывшая столица Армении. Сегодня, опустошенная и заброшенная, она находится на территории Турции.
 
Задание для дипломного проекта состоит из двух частей: проектирование центра для посетителей и исследователей из нескольких зданий и организация маршрута для туристов в городе.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

Ежегодно Ани посещает множество людей из разных стран мира, поэтому там необходим центр для посетителей. В Ани постоянно существует риск разрушения зданий и утраты одного из величайших творений армянской и мировой архитектуры. Ани внесено ЮНЕСКО в список памятников, находящихся под угрозой исчезновения. Новый исследовательский центр может дать новые возможности для исследования памятников архитектуры в городе, обнаружения новых ценностей и методов сохранения руин.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

История города можно разделить на 6 этапов («Основание», «Время расцвета», «Упадок», «Забвение», «Открытие», «Современность»). «Основание» начинается с V в н.э., когда город был основан династией Камаскаран. С X по XIII вв. было «Время расцвета»: Ани был провозглашен столицей Армении. В конце XIII в. Ани перешел под власть турок. В 1319 произошло сильное землетрясение, от которого город очень пострадал. После начался новый период, «Упадок», который продолжался до конца XV в. «Забвение» длилось больше, чем 400 лет – с XV до конца XIX в. Город был заново открыт Николаем Марром в конце XIX в., когда эта территория перешла к России. Тогда же и были проведены первые, обширные археологические раскопки. После Первой мировой войны Ани был вновь передан Турции. До недавнего времени Ани находился в милитаризованной зоне и его посещение было запрещено, но сейчас город открыт для туристов и исследователей.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

В настоящее время к Ани подъезжают по дороге, проходящей через бедную, захудалую деревню Осакли. Проектом предлагается осуществление подъезда по альтернативному пути, который пролегает по открытой местности. Таким образом, посетитель воспринимает город среди свободного пространства, без какого-либо влияния обветшавших построек Осакли. Первое, что видит путешественник – это смотровая башня, часть комплекса зданий, который также включает в себя исследовательский корпус, центр для посетителей и навес для машин. Под навесом, на парковке, которая располагается на уровне 2 м ниже поверхности земли, человек может оставить свой автомобиль и сразу пойти в центр для посетителей или же подняться на башню. С башни открывается уникальный вид на город и ландшафт. Окна башни сделаны таким образом, что наблюдатель сможет увидеть различные панорамы: ландшафт, горы и сам город Ани.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

После этого путешественник может посетить сам город, который должен восприниматься свободно, без каких-либо ограничений. В его инфраструктуру внедрены новые элементы из одного и того же материала – стали кортен. Среди них есть смотровая платформа, городской квартал, мост, плиты с информацией, система хранения, элемент солнцезащиты.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян



Новый мост находится на месте старого, единственного моста через реку Ахурян. Здесь в руину моста интегрирована платформа, которая частично висит в воздухе над рекой Ахурян и границей между двумя странами. Над городским кварталом спроектирован мост, проходящий над ним. С моста посетителю открывается вид на квартал, и он может осматривать исторические постройки, не причиняя им вреда.
 
Смотровая платформа, частично висящая в воздухе – последняя остановка на пути посетителя. Внутри находятся туалет и кафе, а снаружи открывается прекрасный вид на Армению.
 
Информационные плиты расположены горизонтально, чтобы не портить вид на исторические памятники города.
 
Следующий элемент – система хранения, которая находится недалеко от важных построек города. Она создана по принципу шкафов, в которые помещаются фрагменты памятника, рядом с которым эта система располагается. Это сделано для того, чтобы было невозможно украсть камни из Ани.
 
Элемент солнцезащиты представляет из себя простейшую форму стоечно-балочной системы.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян



Спроектированные объекты и элементы не кажутся чужеродными включениями, а гармонично вписаны в городскую среду.
 
Центр для посетителей и исследователей находится за городскими стенами, в низине. Тем не менее, некоторые постройки этого комплекса – небольшой высоты, чтобы они оставались незаметными даже при взгляде с самой высокой точки города. Так в проекте достигается ощущение слияния архитектуры и ландшафта. Верхняя точка крыши исследовательского центра находится на высоте 2 м, а кровли центра для посетителей – музея – на отметке 3 м. Оба здания имеют одинаковый уровень первого этажа (–1,5 м от уровня земли) и соединены внутренним двором. У двора есть только техническая функция – разгрузка и выгрузка вещей или продуктов, замена экспонатов и т. д.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян



В 2-этажном исследовательском центре есть внутренний двор, с помощью которого солнечный свет попадает в нижний, подземный ярус здания.
 
Когда посетитель оставляет свою машину в гараже, оттуда он может подняться по пандусу, ведущему наверх – прямо напротив него расположен Центр для посетителей – музей.
 
На первом этаже музея находятся кафе, магазин, вестибюль с информационным пунктом, туалеты и медиа-выставка. На подземном ярусе находятся экспонаты в витринах.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян



Способ расположения помещений в музее отражает историю города Ани. Маршрут осмотра на первом этаже – Путь, рассказывающий историю города Ани, своего рода «путешествие во времени». Этот Путь выполнен из стали кортен, на которой выгравированы важнейшие события и даты из истории. Вдоль Пути расположены различные помещения, где показывается фильм. Каждый зал символизирует определенный этап истории. Таким образом, человек движется от «Основания» к «Современности».
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

В залах, посвященных периодам «Упадок» и «Забвение», нет экспонатов, т.к. от этого времени практически ничего не сохранилось, поэтому экспонатом служит здесь само пространство.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

В перекрытиях первого этажа устроены проемы, через которые солнечный свет попадает внутрь музея. В полу первого этажа тоже сделаны отверстия, через которые посетитель может видеть экспонаты, расположенные внизу: там выставлены археологические находки, сделанные в различное время в Ани. Подземный этаж соединен с башней с помощью перехода.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

Центр для посетителей доступен и людям с ограниченными возможностями: с помощью пандуса, находящегося перед главным входом, передвигающийся на коляске посетитель может попасть в центр. В самом музее есть лифт, который позволит ему перемещаться по этажам здания.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

Конструкция музея хорошо продемонстрирована с помощью макета. Крыша здания опирается на объемы выставочных залов. Конструкция крыши состоит из сборного железобетона и сети из стальных балок. Перекрытие между первым и подземным этажом сделано из монолитного железобетона.
 
Предоставлено Заруи Мартиросян

Подводя итог, можно сказать, что в этом проекте для меня важным было как можно сильнее интегрировать здание комплекса в окружающий ландшафт, и я попыталась сделать здание практически «невидимым», чтобы не испортить вид на городские стены Ани. Также невозможно было оставить незамеченной богатую историю Ани, и поэтому я включила ее в концепт медиа-выставки.
 

30 Сентября 2014

В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Полное погружение
Публикуем проекты студентов магистратуры МАРШ, разработанные в рамках студий «Ремонт ландшафта» и «Из Москвы в Никола-Ленивец».
Наша Вологда
Проекты студентов МАРХИ и ВоГУ – участников воркшопа, посвященного благоустройству общественных пространств в Вологде.
Приморский контекст
Обзор студенческих проектов для Владивостокской агломерации за 2003-2016 годы, объединённых темой экологии. Каждая работа – результат скрупулёзного исследования климатических особенностей разрабатываемой территории.
МАРХИ: Золотая медаль 2016
Представляем проекты победительницы и четырех номинантов ежегодного конкурса для выпускников Московского архитектурного института.
Новое измерение
Лучшие дипломные проекты бакалавров МАРХИ группы под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова, Зураба Басария.
Технологии и материалы
Безуглеродный концепт
MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
Универсальная совместимость
Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Как локализовать производство в России за два года?
Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Цифровая печать – для архитектурных задач
Цифровая печать на алюминиевых и стальных композитных панелях выводит концепцию современных фасадов на новый уровень, предлагая архитекторам инструмент для создания сложных визуальных эффектов – от точной аналогии с натуральными материалами до перфорации и создания 3D объема на плоской металлокомпозитной кассете.
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Клинкер для ЖК «Дом у озера»: индивидуальный подход
Для облицовки второй очереди ЖК «Дом у озера» в Тюмени Богандинский завод разработал специализированную линейку клинкерной продукции с гарантией стабильности цвета на весь объем в 14 000 м² и полным набором доборных элементов для сложной геометрии фасадов.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Сейчас на главной
Отель-мост
Крупнейший индустриально-туристический проект «Шухов-парка», создаваемый ОМК на месте исторического завода Баташевых в Выксе, постепенно материализуется в конкретные постройки. Мы уже писали про кванториум и пересобранную водонапорную башню Шухова. А вот про здание отеля «Шухов» по проекту Front Architecture еще не писали. Разбираем его здесь.
Ловцы жемчуга
Бюро GAFA спроектировало для Дербента апарт-комплекс, который призван переключить режим человека с рабочего на курортный, а также по-хорошему встряхнуть окружающую среду. Здание предлагает сразу два образа: лаконичный со стороны города, и пышно-ажурный со стороны моря. А в центре спрятана жемчужина – открытый бассейн с аркой, звездным небом и выходом к пляжу.
С любовью можно прожить
Бюро NOWADAYS office разработало концепцию для ресурсного центра фонда «Антон тут рядом», где дети, подростки и взрослые с расстройством аутического спектра смогут найти помощь и поддержку. Архитекторы искали возможность соединить в небольшом помещении чувство дома с особенностями типологии: например, в подобном центре необходима комната сенсорной интеграции и восстановления, особое внимание к нуждам маломобильных людей, тщательно подобранные цвета и фактуры.
Крыша-головоломка
У треугольного в плане дома по проекту бюро Tetro в агломерации Белу-Оризонти крыша тоже составлена из треугольников – сплошных и остекленных.
Поющие пески
Проект благоустройства набережной в Вилюйске, разработанный бюро Grd:studio в рамках Конкурса комфортной среды, примечателен малыми архитектурными формами, которые рассказывают о якутской культуре, казачьем наследии и особенностях повседневной жизни этих мест. Память об утраченной православной церкви решено сохранить с помощью металлической инсталляции, повторяющей силуэт здания.
Остров-спутник
Институт Генплана Москвы подготовил мастер-план развития системы островов Сарпинский и Голодный – они расположены в административных границах Волгограда и считаются одними из крупнейших в России. К 2045 году на их территории планируется реализовать 15 масштабных инвестиционных проектов, среди которых спортивный и образовательный кластеры, конгресс-центр с «Волгонариумом», кинокластер, а также 21 тематический парк. Рассказываем, какие инженерные, экологические и транспортные задачи необходимо решить, чтобы «сказка стала былью». Решения мастер-плана уже утверждены и включены в генеральный план развития города.
Янтарные ворота
Жилой комплекс Amber City – один из проектов редевелопмента промышленной территории, расположенной за ТТК у станции «Беговая». Мастерская Алексея Ильина предложила оригинальный генплан, который превратил два кластера башен в торжественные пропилеи, обеспечил узнаваемый силуэт и выстроил переклички с новым высотным строительством поблизости, и справа, и слева – вписавшись, таким образом, в масштаб растущего мегаполиса. Он отмечен и собственной футуристической стилистикой, основанной на переосмысленном стримлайне.
Праздник для всех
Белорусское бюро ZROBIM architects активно расширяет географию своих проектов и выходит на растущий грузинский рынок с ярким офисным пространством, в равной мере универсальным и наделенным яркой индивидуальностью.
Мост в высоту
Архитекторы UNS уверены, что их офисная башня «Мост» в Варшаве стала местом, где история в буквальном смысле встречается с будущим.
Ответы провинции
Как нет маленьких ролей, так нет и скучных тем: бюро «Метаформа» совместно с командой музея-усадьбы «Ясная Поляна» придумали и открыли в городке Крапивна Музей Земства и градостроительной истории, куда обязательно стоит доехать, если вы оказались в Туле. В стенах «дома с колоннами» разворачивается энциклопедия провинциальной жизни, в которой нашлось место архитектуре и благоустройству, женскому образованию и инфраструктуре, дорогам и почтовым маркам Фаберже, а также Дэниэлу Рэдклиффу и Тонино Гуэрра. Какие средства и подходы сделали эту энциклопедию увлекательной – рассказываем в нашем материале.
Театральный треугольник
Архитектурное бюро «Четвертое измерение» разработало проект новой сцены Магнитогорского музыкального театра, переосмыслив не только театральную архитектуру, но и роль театра в современном городе.
Кинохолод
Концептуальный проект киностудии-фабрики в Якутске, разработанный бюро База 14, интересен и типологией, которая редко становится объектом архитектурного внимания, и экстремальной географией. Проект предлагает строгую и элегантную архитектуру, где функциональность первична, но не лишена выразительности.
Река как конструктор
Очередной воркшоп «Открытого города» – предложил новую оптику для работы с прибрежными территориями через проектирование пользовательского опыта и модульных решений. Три команды переосмыслили ключевые объекты у воды: пассажирский причал, марину для жилого района и яхт-клуб, превратив их в открытые городские хабы.
Сосуд для актуального искусства
Архитекторы Snøhetta реконструировали арт-центр в Дартмутском колледже на северо-востоке США в соответствии с меняющимися формами и методами творчества и преподавания.
Шорох страниц
Одним из объектов, созданных в рамках Биеннале в Бухаре в этом году, была библиотека в древней мечети и превратившая ее в волшебное книжное царство, но не благодаря стилизации под старину, а при помощи простых и элегантных предметов обстановки в модернистском стиле.
Алексей Ильин: «На все задачи я смотрю с интересом»
Алексей Ильин работает с крупными проектами в городе больше 30 лет. Располагает всеми необходимыми навыками для высотного строительства в Москве – но считает важным поддерживать разнообразие типологии и масштаба объектов, составляющих его портфолио. Увлеченно рисует – но только с натуры. И еще в процессе работы над проектом. Говорим о структуре и оптимальном размере бюро, о старых и новых проектах, крупных и небольших задачах; и о творческих приоритетах.
Функция переключения
Мастерская LATIFUNDIA спроектировала виллу в духе конструктивизма, предназначенную для краткосрочной аренды в парк-отеле Московской области. Сменить обстановку гостям предлагается с помощью новых пространственных ощущений и необычных планировок.
Пресса: Главный архитектор Москвы — Forbes: «Москва моей старости...
Замена жилого фонда — это один из самых больших вызовов для всех городов нашего времени, считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В интервью Forbes Talk он рассказал, зачем вообще обновлять облик города, какие здания, по его мнению, станут объектами наследия, будут ли сохранять «Лужковский стиль» и пойдут ли дома серии II-18/12 вслед за «хрущевками» в программу реновации.
Всмотреться в тишину
Проектируя смотровую площадку над рекой Леной архитекторы якутского бюро grd:studio размышляли, как обеспечить комфорт людям, не меняя при этом характер территории, одновременно подчеркивая энергию и тишину места. Решением стала заимствованная у природы форма и кортен – материал, который способен выдержать холод, отразить монументальность пейзажа и запечатлеть ход времени в своей фактуре.
Круги учености
В Ханчжоу завершена последняя очередь строительства нового Университета Уэстлейк. Бюро HENN организовало его кампус вокруг круглого в плане ядра.
Сибириада нового быта
Публикуем рецензию на книгу Ивана Атапина «Утопия в снегах. Социально-архитектурные эксперименты в Сибири, 1910–1930-е», выпущенную издательством Музея современного искусства «Гараж».
Диалог с памятью места
Показываем избранные дипломные проекты выпускников профиля «Дизайн среды и интерьера» Школы дизайна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Сквозная тема – бережный диалог с историческим и природным контекстом. Итак, четыре проекта: глэмпинг в Карелии, музей в древнем Аркаиме, ревитализация конюшен в Петербурге и новая жизнь советского ДК.
Возврат к реальности
Кураторами Венецианской архитектурной биеннале-2027 назначены китайские архитекторы Ван Шу и Лу Вэньюй, которые обещают показать «простые и истинные методы и идеи» – в отличие от оторванной от действительности погони за новизной, которую они считают причиной кризиса в архитектуре.
Шорт-лист WAF Interiors: Bars and Restaurants
Самый длинный шорт-лист конкурса WAF Interiors – список из 12 интерьеров номинации Bars and Restaurants, включает самые разнообразные места для отдыха, веселья, общения с друзьями и дегустации вкусной еды и напитков. И все это в классной дизайнерской упаковке.
Метро человекоцентричное
Еще один воркшоп Открытого города «Метро 2.0: новая среда транзитных пространств» от бюро DDD Architects приглашал студентов к совместному размышлению и проектированию нового визуального, пространственного и функционального языка метро через призму человекоцентричного подхода. Смотрим, что из этого вышло.