Суровое жюри Archiprix на смотре в Железноводске

Проекты-призеры XXIV Международного смотра–конкурса выпускных квалификационных работ по архитектуре и дизайну, отмеченные дипломами Archiprix Russia.

mainImg
Ежегодный смотр-конкурс дипломных работ архитектурных ВУЗов России прошел в начале октября в Железноводске. Его провела Академия архитектуры и искусства Южного федерального университета под патронатом Межрегиональной общественной организации содействия архитектурному образованию (МООСАО) и Учебно-методическим объединением вузов РФ по образованию в области архитектуры (УМО).
Подведение итогов. Председатель жюри АRCHIPRIX Оскар Мамлеев., председатель МООСАО Сергей Бровченко, зав. кафедрой Нижегородского Университета Анна Гельфонд

В этом году в рамках смотра работало объединенное жюри Archiprix Russia и Фонда Якова Чернихова.
Работы выпускников на смотре-конкурсе оцениваются с точки зрения концептуальной составляющей, новаторства и графического мастерства.

В состав жюри вошли:
  • Оскар Мамлеев, профессор МАРХИ и МАРШ, директор Российского регионального отделения ARCHIPRIX
  • Андрей Чернихов, президент фонда им. Якова Чернихова
  • Алексей Муратов, партнер КБ «Стрелка»
  • Дмитрий Ликин, партнер бюро WOWHAUS
  • Татьяна Шулика, профессор, зам. зав. кафедрой МАРХИ
  • Виталий Саморогов, профессор, зав. кафедрой СамГАСУ
Оскар Мамлеев и член жюри зав. кафедрой Самарского Университета Виталий Самогоров

Дипломами Archiprix Russia были награждены 5 проектов. На смотр было представлено достаточно грамотных, профессиональных работ, но ни одна из них не соответствовала необходимому критерию креативности, открывающей новые горизонты архитектурного мышления. Поэтому премию фонда Якова Чернихова жюри решило не присуждать.

Ниже представлены проекты, награжденные дипломами Archiprix Russia.
 
***

Аномия как новый инструмент городского развития
Юлия Заречкина / Уфимский государственный нефтяной технический университет
Руководитель: проф. Баймуратов Р.Ф., доц. Баймуратова С.Х.


Развитие города и формирование городской среды неразрывной связаны с историческими процессами, политическими событиями, изменениями в обществе, научными открытиями. Для того, чтобы понять состояние современного города, необходимо рассмотреть динамику его развития, диагностировать период спада или подъема и понять, чем он вызван. А также понять, проходит ли город те же периоды кризиса и подъема, как и общество, чем характеризуются эти периоды, какие существуют способы преодоления состояния кризиса городской среды.

Переходный период – объективное состояние современного общества. Об этом говорится в ряде наук и концепций: состояние перехода от индустриального общества к постиндустриальному, от аналогового мира к цифровому, от одного технологического уклада к другому. В России данный период дополняется условиями перехода от социализма к капитализму, от плановой к рыночной экономике, от классового общества к гражданскому.

Период кризиса по аналогии с многими смежными науками был назван аномией. Аномия в социологии – отсутствие четкой системы социальных норм, разрушение единства культуры, вследствие чего жизненный опыт людей перестает соответствовать идеальным общественным нормам. В более общем смысле, аномия характеризует состояние кризиса, хаоса, дезинтеграции и распада.

Переход от индустриального общества к постиндустриальному неизбежно сопровождается состоянием аномической дезинтеграции общества. В постсоветских странах этот процесс получил распространение в 90-е годы XX века и продолжается по сей день.

В процессе исследования применительно к градостроительной плоскости также был выявлен ряд кризисных периодов и круг общемировых проблем, характерных для современных городов. Были выделены три основные группы проявлений аномии в городе: социо-культурные (изменения на уровне самоощущения человека и восприятия им города), экономическо-управленческие (политика градостроительного планирования) и пространственные (отражение в пространстве города).

Исходя из этих проявлений был выделен определенный инструментарий, который так или иначе направлен на эти кризисные явления. На каждый блок проблем был подобран ряд кейсов по их преодолению.
Тренды городского развития, теории прогнозирования. Проект «Аномия как новый инструмент городского развития». Автор: Юлия Заречкина
Мировое циклическое развитие. Переломные моменты. Проект «Аномия как новый инструмент городского развития». Автор: Юлия Заречкина
Состояние аномии города и методы ее преодоления. Проект «Аномия как новый инструмент городского развития». Автор: Юлия Заречкина
Модель действия совокупного метода аномии. Проект «Аномия как новый инструмент городского развития». Автор: Юлия Заречкина
Применение метода на примере города Уфа. Проект «Аномия как новый инструмент городского развития». Автор: Юлия Заречкина

***

Историческая эволюция и современные подходы к проектированию городских рынков
Алина Георгиевская / Самарский государственный архитектурно-строительный университет
Руководитель: канд. архитектуры, проф. Данилова Э.В. доц. Вальшин Р.М.


Диссертационное исследование рассматривает вопрос о переосмыслении роли рынков в городской структуре, как нового типа общественного пространства, которое поддерживает городские традиции и является центром для обмена между сообществами не только экономически, но и социально.

Несмотря на то, что рынки наиболее публичные пространства, сегодня их влияние на город почти не учитывается, а архитектура и роль мало изучены. Актуальность исследования определяется поиском новых форм рынка и функциональных программ, отвечающих требованиям современного потребителя.

Среди основных выводов исследования можно выделить:
  • радиусы доступности рынков и связь с транспортным каркасом были важными факторами на протяжении всей истории;
  • для процветания рынка необходима его функциональная насыщенность;
  • рынок может совмещаться с любой функцией, при этом экономика сама формирует запрос, создавая уникальность объекта;
  • отсутствие капитальных законных рынков провоцирует возникновение незаконной торговли. Независимо от запретов, рыночная торговля существовала и будет существовать, вопрос только в том, какого качества и в каком виде.
В результате анализа шести глобальных городов (Париж, Барселона, Лондон, Амстердам, Чикаго, Москва), где было выявлено количество, функциональный состав и специфика каждого рынка в условиях градостроительного контекста, очевидна органичная и неразрывная связь рынка с городской структурой, что усиливает ее значимость.

Концепция рынка на Хлебной площади в городе Самаре предполагает объединение рыночной торговли с культурными функциями, образовательными площадками и апартаментами. Рынок в данном проекте – это живое, интерактивное пространство, отвечающее современным потребностям городского жителя, а также платформа для коммуникации между местными сообществами.
Концепция рынка на Хлебной площади. Автор: Алина Георгиевская
Концепция рынка на Хлебной площади. Автор: Алина Георгиевская
Концепция рынка на Хлебной площади. Автор: Алина Георгиевская

***

Международный арт-центр в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki»
Артем Скалкин / Московский архитектурный институт (Государственная академия)
Руководитель: рук. проф. Шутиков А.В., доц. Перекладов А.А., доц. Киселев В.В.


Проект изначально готовился как предложение по стратегии развития территории Южной гавани (South Harbour) города Хельсинки в рамках открытого международного конкурса THE NEXT HELSINKI. Позже он был развит и дополнен до дипломной работы.

Проект разработан на нескольких уровнях работы со средой:
  • как глобальная концепция единения стран Финского залива через сеть культурных центров в каждом городе. Также формируется «музейный» морской маршрут между этими городами. В каждом таком центре искусство страны противопоставлено другим в форме диалога выставочных пространств.> как часть городского пешеходного каркаса, сформированного из ценностей Хельсинки (таких как парки, музеи, театры, пешеходные зоны) путем особой формы благоустройства. Этот каркас построен по принципу дороги из желтого кирпича – куда бы вы ни пошли, вы придете к одному из знаковых мест города без гидов и карт. Такая система задает сценарии прогулок и помогает городу раскрыть себя.
  • как утилитарная городская структура, способная видоизмениться со временем (ее гибкость обеспечивает возможность изменения функции). Эта структура живет параллельно с городской набережной-променадом – одновременно она и имеет приметные маяки-входы, и интегрирована в среду, сохраняя идентичность города и его восприятие.
[ARTesium] – это некий монастырь искусства, где художник может жить, работать или учиться, а посетитель познавать культуру стран Балтики через 5 дворов человеческих чувств. Во дворе зрения представлена коллекция в привычном понимании в виде скульптуры, живописи и графики. Пространство осязания представляет современное направление тач-арта (от англ. touch – прикосновение). Двор слуха наполнен небольшими залами для музыкальных и поэтических выступлений, а также лекций и презентаций. Двор обоняния представлен как сад местной финской флоры, а двор вкуса масштабным ресторанным двориком.

Все эти дворы окружены функциональными «ячейками» с выставочными пространствами, арт-резиденциями, образовательным центром, мастерскими. Двор вкуса, например, включает не только фуд-корт и национальные рестораны, но и кулинарную школу. Помимо этого, в уровне набережной, также присутствует инфраструктура в виде магазинов и кафе, входных блоков арт-центра и пунктов велопроката.

Павильон «Финляндия» существует в диалоге и оппозиции с остальной частью музея, являясь символом места. Его форма продиктована и национальными мотивами, философским образом, и видовыми точками Хельсинки (Олений рог – национальный символ, его лучи направлены на Кафедральный и Успенский соборы и старую рыночную площадь. Основанием для рога является отсылка к балтийским шхерам и сосновым лесам). Напротив него находится Чаша-форум, мозговой центр с искусствоведами, кураторами и многофункциональным лекторием, способный раскрываться подобно шишке.

Культурное пространство [ARTesium] не отменяет основную функцию старой гавани, а, наоборот, подчеркивает ее, являясь отсылкой на сухие доки и корабельные верфи.
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
zooming
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
zooming
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
zooming
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин
Концепция международного арт-центра в составе кластера театрального, музыкального и визуального искусства «The NEXT Helsinki». Автор: Артем Скалкин

***

Гостиничный комплекс бизнес-класса в Самаре
Татьяна Спиридонова / Самарский государственный архитектурно-строительный университет
Руководитель: проф. Пастушенко В. Л., доц. Рыбачева О. С.


Гостиница расположена в лесном массиве недалеко от въезда в город по трассе М5. По функциональной организации это гостиница бизнес-класса. В основу архитектурной концепции положена идея «прозрачности» пространственно-планировочной структуры здания для внешнего окружения. Эффект прозрачности достигается за счет разомкнутой структуры планов и разрезов объекта, раскрытия интерьеров внутренних дворов объекта вовне через большие сквозные проемы. Отдельные блоки гостиницы связываются открытыми галереями и переходами. Склоны, включенные в периметр комплекса, сохраняются в естественном состоянии. Атмосфера гостиницы пронизана запахами и звуками леса. Лес «проникает» в объект, имиджи живой природы формируют визуальные сценарии общественных и жилых пространств гостиницы. Времена года сменяют картины пейзажа за витражами и окнами и «работают» над оформлением интерьерного пространства объекта.

Гостиница представляет многофункциональный комплекс с номерами, рестораном, бизнес зоной, фитнес-клубом с бассейном, выставочным залом, конференц-залом, летним амфитеатром со сценой и двумя отдельно стоящими коттеджами. Перепад рельефа повлиял на архитектурно-планировочное решение гостиницы. В результате, некоторые корпуса подняты над землей на опорах, другие врезаны в рельеф. В плане функциональные блоки формируют внутренние дворы, которые раскрываются вовне через горизонтальные протяженные проемы корпусов на опорах.

Гостиница состоит из главного трёхэтажного корпуса, в состав которого входят: главный вход, ресторан, офисы, 20 жилых номеров, два конференц-зала; двух жилых корпусов на 28 номеров и 21 номер; двух коттеджей для VIP гостей по 2 номера каждый. Все блоки комплекса соединяются между собой в двух уровнях: на отм. +0.000 м и на отм. -3.300 м. Одним из композиционных центров пространства гостиницы является уличный амфитеатр с нависающим над ним объёмом конференц-зала в уровне 2-го этажа. Для освещения пространства амфитеатра естественным светом объем нависающего конференц-зала разделен сквозным проемом верхнего света. В отделке фасадов здания применены натуральные состаренные материалы: дерево, металл, штукатурка песчано-серого цвета, что позволило органично встроить объект в цветовую и световую среду природного ландшафта.

Технико-экономические показатели:
  • Общая площадь здания – 8320 м2;
  • Площадь застройки – 3460 м2;
  • Строительный объем – 29900 м3;
  • Количество номеров – 73;
  • Количество парковочных мест 55
Гостиничный комплекс бизнес-класса в Самаре. Автор: Татьяна Спиридонова
Гостиничный комплекс бизнес-класса в Самаре. Автор: Татьяна Спиридонова
Гостиничный комплекс бизнес-класса в Самаре. Автор: Татьяна Спиридонова
Гостиничный комплекс бизнес-класса в Самаре. Автор: Татьяна Спиридонова
Гостиничный комплекс бизнес-класса в Самаре. Автор: Татьяна Спиридонова
Гостиничный комплекс бизнес-класса в Самаре. Автор: Татьяна Спиридонова
Гостиничный комплекс бизнес-класса в Самаре. Автор: Татьяна Спиридонова
Гостиничный комплекс бизнес-класса в Самаре. Автор: Татьяна Спиридонова

***

Проект научно–исследовательской магнитометрической станции в экстремальных условиях Арктики
Аюна Митупова / Московский архитектурный институт (Государственная академия)
Руководитель: проф. Кулиш В.О., ст.преп. Самойлова Н.И., констр. Ермолов В.В.


Идея проекта – в создании подвижной научной-исследовательской станции, адаптирующейся под условия изменчивой внешней среды.

Проектное решение представляет собой кинематический механизм подвижной геодезической оболочки для воссоздания ползущей локомоции всего объема станции при помощи применения последних исследований в области роботики (патент Case Western Reserve University, Кливленд, штат Огайо). В соответствии с симметричным радиальным строением оболочки к ней закрепляются подвижным тросами в направлении постоянных ангулярных векторов внутренние объемы капсул. Строение Внутренних капсул основано на принципе гироскопа, что дает нам прочную стабилизирующую систему соединения и поддержания постоянного уровня платформ для обитания человека.

Капсульный принцип с соединительными гибкими кольцами обеспечивает сегментированное строение внутреннего насыщения, что дает свободу движения и также предусматривает разнообразное функциональное использование отдельных капсул и возможность самостоятельного жизнеобеспечения в случае экстренной ситуации.

Все это обеспечивает прочную стабилизирующую систему соединения внутренней оболочки с внешней приводной системой ( движитель). Двигатель находится в моторных отсеках станции, закрепленные к приводным дискам в обоих концах станции, что обеспечивает нам движение по принципу «Тяни-Толкай».

Общая гибкая конфигурация станции дает возможность удлинения ее и расширения тем самым пространства обитания. А также возможность множественных композиций переплетений данной станции. С архитектурной точки зрения интересом представляет возможность плавного соединения различных по функциям помещения и в то же время хорошей логистики внутри всего объема станции, поэтому каждая капсула имеет свой выход, и также ее модулярность конструкций предусматривает возможность переконфигураций капсул.

В момент стабилизации на водной плоскости 2 ( 3, 4 и т.д.) станции свертываются в луп (узелок, торус) и надувая балласт в межпространстве внутренней и внешней оболочки – закольцовываясь в бесконечную ленту внутри, симулируя полноценное жизненное пространство для обитания на воде.

Необходимые ресурсы. Использование инновационных материалов, с целью максимального облегчения конструкции ( необходимость держаться на плаву, а также на прослойке льда ( макс нагрузка до 9 тонн) . Применение карбоновых технологий, последних разработок в области энергетики на альтернативных источниках, знания и консультации по робототехнике и механике, и главное выработка общей стратегии для комплексного решения проблемы .

Ожидаемые результаты и эффекты. Освоение одного из фундаментальных региона нашей планеты и раскрытие феномена магнетометрии и магнитных аномалий, наблюдение за арктической средой, предоставление всех необходимых условий для этого, а также обезвоживание проживания и обитания человека в условиях экстремальных сред. (Арктика – не единственный возможный регион применения данной проектной концепции)
Проект научно – исследовательской магнитометрической станции в экстремальных условиях Арктики. Автор: Аюна Митупова
Проект научно – исследовательской магнитометрической станции в экстремальных условиях Арктики. Автор: Аюна Митупова
Проект научно – исследовательской магнитометрической станции в экстремальных условиях Арктики. Автор: Аюна Митупова

18 Ноября 2015

В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Полное погружение
Публикуем проекты студентов магистратуры МАРШ, разработанные в рамках студий «Ремонт ландшафта» и «Из Москвы в Никола-Ленивец».
Наша Вологда
Проекты студентов МАРХИ и ВоГУ – участников воркшопа, посвященного благоустройству общественных пространств в Вологде.
Приморский контекст
Обзор студенческих проектов для Владивостокской агломерации за 2003-2016 годы, объединённых темой экологии. Каждая работа – результат скрупулёзного исследования климатических особенностей разрабатываемой территории.
МАРХИ: Золотая медаль 2016
Представляем проекты победительницы и четырех номинантов ежегодного конкурса для выпускников Московского архитектурного института.
Новое измерение
Лучшие дипломные проекты бакалавров МАРХИ группы под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова, Зураба Басария.
Технологии и материалы
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Сейчас на главной
Лемех, лес и небеса
Посещение комплекса «Кижи» теперь можно совместить с осмотром современного деревянного зодчества: по проекту бюро Rhizome в карельской деревне Кажма построен бутик-отель «Заонежье». Архитекторы демонстрируют разнообразие и красоту дерева как строительного материала, используя традиционные и современные способы его обработки. Также примечательна интеграция гостиницы в ландшафт: с помощью зеленых кровель, геопластики и пышных многолетников.
Операция «Адаптация»: пунктирные заметки о XIX Архитектурной...
Людмила Лунина побывала на превью венецианской биеннале архитектуры и оценила выставку как сложную и научную. Поэтому так полезен ее авторский обзор, в котором всё или почти всё, пусть пунктирно, но обстоятельно, разложено «по полочкам». Полезно как для тех, кто планирует поехать на биеннале, так и для тех, кто сидит здесь, но не хотел бы отрываться от международной повестки. А повестка, судя по всему, получила на выставке новое воплощение: искать примеры архитектурной формы там, пожалуй, будет еще более бесполезно, чем обычно, зато столько всего разного... И грибы, и бактерии, и павильон из слоновьего навоза, и новые виды high-tech...
XIX Архитектурная биеннале в Венеции: награды
В Венеции раздали золотых и серебряных львов. Отмеченные жюри работы демонстрируют концептуальный размах выставки – здесь и исследования в области киберфеминизма, и борьба с империями, и размышления о границах реставрации. Но на первом плане все же проблемы, обозначенные куратором Карло Ратти: изменения климата, перепотребление, отходы. Главный приз забрал Бахрейн, который показал способы выживания в экстремальной жаре. Среди других лауреатов – кирпичи из слоновьего навоза, эспрессо с водой из лагуны и стихийные рынки, где чужой мусор превращается в ресурс.
Космические фасады
В Шэньчжэне открылся Музей науки и технологии по проекту Zaha Hadid Architects. Переливающиеся стальные панели его фасадов своим цветом должны напоминать о небесных телах.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Медицинская сталь
Петербургский бренд Hircost специализируется на одежде для врачей, в том числе неформальной. Для флагманского магазина NDA design studio воспроизвели эстетику медицинского кабинета: с помощью металлических поверхностей, «хирургического» освещения, стеклоблоков и амальгамных штор примерочных.
Бронза, соль, стеклоблоки
Отель «Сижан» по проекту Vector Architects на востоке Китая спланирован вокруг девяти внутренних дворов, каждый из которых получил свою трактовку.
Разноцветный город
Работая для Кунцево над масштабным проектом, у которого пока еще нет названия, Kleinewelt Architekten не только предложили целый веер силуэтов башен «ампирных» оттенков, и не только продумали разновысотность, создав внизу шестиэтажный «неоурбанистический» город квартальной планировки – но еще и нашли для своего решения исторические и средовые обоснования. Они восстанавливают несколько «сталинских» домов, оставшихся от послевоенного города Кунцева, а также ж/д станцию 1953 года, снесенную в 2017.
Дух степи, очаг и оберег
Подведены итоги конкурса на переосмысление кочевой архитектуры Архтамга. Конкурс проводил Евразийский музей кочевых цивилизаций и уфимское проектное бюро «Архтамга» – участник проекта NEXT на АРХ Москве в этом году. Призовой фонд в 350 тысяч рублей обещают разделить между тремя победителями, определенными профессиональным жюри, и победителем голосования за приз зрительских симпатий. Рассказываем о победителях, выбранных профессиональным жюри.
На орбите Москва-Сити
Бизнес-центр Orbital прост и сложен одновременно. Прост лаконичной формой и оптимальным офисным решением планировок: центральное ядро, световой фронт, стекло; из необычного техэтаж, хитроумно размещенный на торцах. Сложен – ну, хотя бы потому, что похож на космическое тело, парящее на металлических ногах при Магистральной улице. Почему такая форма, из чего состоит и как сделано это «бутиковое» офисное здание, выкупленное сразу же после реализации – в нашем рассказе.
Арарат в арке
Проект PLAN BURO победил в закрытом конкурсе на коттеджный поселок в пригороде Еревана. Архитекторы соединили наследие Александра Таманяна с современными тенденциями, предложили дополнить застройку таунхаусами, а также предусмотрели коммерческий блок, который легко адаптируется под запросы сообщества.
Все в школу
Проектируя школу на 1500 учеников в районе Новоселье, архитектурная мастерская Юсупова подошла к зданию как к общественной и пространственной доминанте. Ее объемы отражают функцию и реагируют на градостроительные оси, а центр прикладных искусств и спорткомплекс доступны не только детям, но и взрослым жителям квартала.
Создавая миры: финалисты
Определены финалисты конкурса «Создавая миры». Жюри выбрало десять лучших работ, по пять в каждой из двух номинаций конкурса: «Фотография. Архитектура» и «Digital Art. Архитектура». Представляем выбранные работы.
Золото юго-запада
Клубный дом Full House, реализация которого недавно завершилась на проспекте Вернадского рядом с метро «Юго-Западная» – это «клубный дом бизнес-класса». Здесь много роскоши: в отделке интерьеров преобладает золотистая латунь и диковинные мраморные рисунки, на фасадах – укрупненные элементы декора. А вот объемное построение дом заимствовал в поисках модернистов – может быть, даже у архитекторов, застраивавших юго-запад в 1970-е.
Узор Алтая
Бюро Empate разработало концепцию экопоселения для отдаленной территории Алтая. Генеральный план, который напоминает традиционный орнамент или город-утопию, формирует четкую систему общественных и приватных пространства. Также архитекторы разработали для поселения шесть типов домов, отсылающих к культуре региона и вернакулярным строительным практикам.
Найди свою школу
Бюро Gradolí & Sanz Arquitectes спроектировало и построило для работающей по системе Монтессори школы Imagine под Валенсией здание, которое служит для учащихся наглядным пособием.
Pro forma
Появились фотографии реализованной в Черняховске вискикурни архитекторов TOTEMENT / PAPER – объекта, продолжающего их же Музей коньяка. Из простого, в общем-то, технически промышленного, объема и пространства, архитекторы сделали целый театр, насыщенный впечатлениями. Смотрим. Всем советуем экскурсию на вроде бы завод, а на самом деле – эксперимент по театрализации темы приготовления крепких напитков. И не только ее, а и «чистого искусства», способного развиваться где угодно.
Исток, гнездо и колос
В конце прошлого года бюро ASADOV подвело итоги конкурса на лучший семейный клуб, который проводило при поддержке Союза архитекторов России. Принять участие в нем могли молодые архитекторы и студенты профильных вузов. С запозданием, но знакомим с победителями конкурса.
Жизнь в замке
Амалия Тавелла и ее бюро превратили замок среди виноградников Прованса в выставочное пространство, дополненное дюжиной гостиничных номеров.
Вишневая фабрика
Мастерская PROJECTLIFE разработала проект реконструкции дома культуры в городе Уварово для размещения производства энергосберегающих полиуретановых изделий. Смену функции архитекторы маркируют более динамичной композицией, соответствующей технологии перепланировкой, а также кирпичной облицовкой. Также проект предполагает использование принципов устойчивого строительства.
Крути педали
Первый участок ВЕЛО1 – маршрута между Москвой и Петербургом – соединяет города Дубна и Яхрома. Благоустройством трассы занималось бюро EASYBUREAU совместно с АНО «Вело1»: с помощью ландшафтного дизайна дорожка вписана в разнообразные пейзажи, а по пути следования появились деревянные настилы, площадки для отдыха, пункты проката и ремонта.
MADA 2025: итоги премии MosBuild для молодых архитекторов...
В начале апреля на выставке MosBuild 2025 подвели итоги премии для молодых архитекторов и дизайнеров MosBuild Architecture & Design Awards. Номинаций в этом году было семь: шесть традиционных и одна новая – от бизнес-сообщества MosBuild Connect. Рассказываем о победителях.
Славянский мотив
По проекту бюро «Лепо» в Старом Осколе открылась пекарня, которая оживила советский микрорайон: за стенами обычного торгового павильона скрывается интерьер с декоративными подзорами, мозаичными стенами и сочным терракотовым цветом.
Сечение по Краснодару
Стали известны лауреаты смотра-конкурса «Золотое сечение 2025». Гран-при достался тренировочной базе футбольного клуба «Краснодар» Максима Рымаря. Публикуем полный список награжденных.
Арт-мельница
Историческая автоматическая мельница в чешском Пардубице претерпела сложную, многосоставную реставрацию усилиями бюро TRANSAT и Prokš Přikryl, став в итоге важным художественным центром.
Приморская волна
Градсовет Петербурга рассмотрел проект санаторного комплекса в Солнечном, представленный руководителем бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным. Экспертам понравилась архитектура, но большие сомнения вызвала среда, которая намекает на вероятность апартаментов: дисперсная застройка, небольшое количество парковочных мест и отсутствие крытого бассейна плохо сочетаются с типологией комплекса.