МАРХИ: лучшие проекты на тему «Музей»

Представляем лучшие проекты студентов кафедры «Пром» МАРХИ, выполненных в группе под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова и Зураба Басария.

mainImg
На этот раз студентам 6-й группы кафедры «Архитектура промышленных зданий» предложили спроектировать музей. Создать здание этого типа мечтает каждый архитектор, а в этом конкретном случае еще и не было никаких ограничений со стороны заказчика и города – полная творческая свобода. Специализацию своего музея – современное искусство, история или достижения человечества – четверокурсники определяли сами. Сами также разрабатывали задание, выявляли дополнительные требования. Даже участки для проектирования студентам на этот раз разрешено было выбрать самостоятельно, тогда как раньше преподаватели предлагали учащимся несколько конкретных площадок.

В результате, были выбраны максимально значимые для российской столицы территории, в самом ее центре – вблизи Кремля, на главных улицах города и на центральных набережных, которым в последнее время в Москве уделяется особое внимание. Как поясняет один из руководителей группы Всеволод Медведев, «к таким участкам даже страшно подступаться, но в рамках студенческого проекта это показалось возможным». Также Медведев обратил внимание на то, что перед студентами ставилась задача не просто придумать новую яркую форму для сегодняшнего дня, но и попробовать предложить новаторские подходы к проектированию музейных и общественных пространств ближайшего будущего.

В числе лучших, по мнению преподавателей МАРХИ, оказались работы, ставшие продолжением конкурсных проектов «Верхняя Москва» и «Ильинский сквер и окрестности», выполненных студентами для фестиваля СМА «ПЕРСПЕКТИВА 2015». Там конкурсантам требовалось поразмышлять о развитии общественных пространств в центре Москвы, и студенты с этой задачей успешно справились: работы получили высокую оценку жюри и были отмечены дипломами конкурса. Доработанные в соответствии с новым заданием проекты будут выставлены в Центральном доме архитектора с 10 по 16 ноября 2015 года.

Полина Корочкова. «Музей Москвы»
Музей на Моховой улице
Проект «Музей Москвы». Город Москва, Моховая улица. Автор: Полина Корочкова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»
Проектируемый музей, по мысли автора, должен стать частью нового пешеходного маршрута «Верхняя Москва». Смелый, даже провокационный проект предлагает приспособить под музей и общественные пространства кровли зданий у стен Кремля. Основной объем музея в виде большой консоли, напоминающей своими неровными очертаниями и металлическим отливом грозовое облако, повисает над центральным читальным залом Российской государственной библиотеки. С стороны Моховой улицы вытянутый объем скруглен, а стена напротив превращена в одно большое панорамное окно. Внутри «облака» располагается большая часть галерей и выставочных залов. Также для нужд музея могут использоваться и помещения библиотеки. Для реализации такой идеи предлагается демонтировать часть существующей кровли, а на ее месте возвести атриумный купол, расширив читальный зал и объединив его с новым музеем. По мнению автора проекта, этот прием, вдохновленный опытом реконструкции здания музеев Гарвардского университета по проекту Ренцо Пьяно, позволит увеличить пространство библиотеки и осовременить его.

Также дополнительные экспозиционные и общественные площади помещаются на превращенной в эксплуатируемую кровле здания книгохранилища, постройки начала 1970-х. Помимо галерей, там появятся смотровые площадки, кафе и даже небольшие зеленые скверы. Попасть на «верхний уровень» Москвы можно будет либо через центральный вход в библиотеку, либо по специальным пешеходным мостам, лестницам и пандусам.
Проект «Музей Москвы». Город Москва, Моховая улица. Автор: Полина Корочкова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»
Проект «Музей Москвы». Город Москва, Моховая улица. Автор: Полина Корочкова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Полина Явна. «Универсальный музей мира»
Музей на Софийской набережной
Проект «Универсальный музей Мира». Город Москва, Софийская набережная. Автор: Полина Явна, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»
Музей мира, посвященный всем странам Земного шара, запроектирован в центре города, на одной из оживленных набережных Москвы-реки. В плане музей имеет квадратную форму; своими углами он ориентирован по сторонам света. План символизирует карту мира, где каждая из стран занимает свое реальное географическое положение. Страну представляет ее столица. А столицы – это большие блестящие шары, которые как бусины плотно нанизаны на нитки этажей. Всего в здании пять уровней, и на каждом помещается по сорок шарообразных залов, объединенных между собой крытыми стеклянными галереями. Таким образом, получается около 200 помещений – примерно столько столиц сегодня и насчитывается на карте мира. Внутри каждого «шарика» осуществляется панорамная трансляция сюжетов, повествующих об истории, культуре и традициях того или иного города.

Цокольный этаж музея частично уходит под землю. Видимая же часть здания сделана полностью стеклянной, из-за чего кажется почти нематериальной, а объем музея, наполненный «пузырьками», как будто отрывается от земли. Центральное ядро здания решено в виде открытого атриума, куда выходят стеклянные галереи. Конструкции стен, обращенных в атриум, напоминают паутину. Внизу, на эксплуатируемой кровле цокольного этажа, создана зеленая площадь с местами для отдыха горожан, над головами которых на толстых тросах подвешен гигантский интерактивный куб. Его поверхности – это экраны с постоянно меняющимися изображениями.
Проект «Универсальный музей Мира». Город Москва, Софийская набережная. Автор: Полина Явна, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»
Проект «Универсальный музей Мира». Город Москва, Софийская набережная. Автор: Полина Явна, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Елена Шилова. «Музей Урбоэкологии»
Музей на Раушской набережной
Проект «Музей Урбоэкологии». Город Москва, Раушская набережная. Автор: Елена Шилова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»
Музей расположен на берегу Москвы-реки, на Раушской набережной. Выполненный в рамках проекта «Верхняя Москва», он занимает свое место над исторически ценным зданием котельной МОГЭС–1, которое, согласно проекту, превращается в часть музея, полностью отказываясь от функции электростанции. Автор проекта видит в этом шаг на пути к решению проблемы загрязнения города.

Объем музея имеет форму длинной петляющей трубы, которая хорошо сочетается с индустриальным силуэтом котельной. Архитектурный образ символизирует движение, путь, способный в конце концов привести человека к осознанию необходимости бережного отношения к окружающей среде. Внутри этой протяженной галереи помещается вся экспозиция музея, поделенная на тематические блоки, последовательно представляющие историю сохранения природы – от самого маленького дела до заботы о планете в целом. Но главным экспонатом музея является город: остекление по всей длине объема позволяет охватить панораму исторического центра столицы практически целиком. Корпус музея, расположенный непосредственно под главным зданием МОГЭС, предназначен для размещения административного и научного отделов этого учреждения культуры.
Проект «Музей Урбоэкологии». Город Москва, Раушская набережная. Автор: Елена Шилова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Прямо под изгибающейся «трубой», на верхнем уровне устроен пешеходный маршрут, позволяющий легко попасть в выставочные галереи. Также доступ осуществляется со стороны Раушской набережной с помощью большого панорамного лифта. Организованы дополнительные благоустроенные зоны отдыха и вторая набережная с небольшим причалом.
Проект «Музей Урбоэкологии». Город Москва, Раушская набережная. Автор: Елена Шилова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Анна Тузова. «Музей человеческих возможностей»
Музей в Ильинском сквере Тверского района
Проект «Музей человеческих возможностей». Город Москва. Автор: Анна Тузова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»
Свой музей автор проекта расположила в тихом московском сквере, где он выглядит скорее как монумент, причем сильно напоминающий советский символ, а именно – серп и молот. Решенный в виде двух взаимопроникающих простых геометрических тел – куба и кольца – музей представляет своим посетителям экспозиции, посвященные безграничным возможностям человека. Пространство куба занимают инсталляции о физических победах: спортивные рекорды, история Олимпийских игр, история покорения горных вершин и освоения новых территорий. Внутри кольца предлагается создать галереи о духовных и интеллектуальных достижениях человечества: научные открытия, технические изобретения, история освоения космоса, уникальные произведения искусства.

Кольцо и куб расположены не параллельно земле, а под заметным углом. Из-за такого объемно-пространственного решения вместо лестниц и пандусов было предложено установить подъемник, доставляющий посетителей на верхний этаж, где располагается кафе с панорамным видом на окружающую историческую застройку. Музей предполагается наполнить большим количеством интерактивных и компьютеризированных экспонатов. Одна из приподнятых наклонных граней куба послужит для размещения светлого и просторного амфитеатра.
Проект «Музей человеческих возможностей». Город Москва. Автор: Анна Тузова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»
Проект «Музей человеческих возможностей». Город Москва. Автор: Анна Тузова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Яна Остапчук. «Музей времени»
Музей на Лубянской площади
Проект «Музей времени». Город Москва, Лубянская площадь. Автор: Яна Остапчук, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»
На месте существующего сквера на Лубянской площади предлагается возвести здание, которое петляющей лентой тянется от центра сквера до Политехнического музея, образуя с ним единый музейный комплекс. Свое начало оно берет на уровне минус первого этажа, выходит на поверхность в виде эффектного протяженного объема, составленного из многочисленных выступающих и западающих кубов. Приближаясь к центру площади, музей постепенно закручивается по спирали и снова уходит под землю. Такое решение, по замыслу автора, символизирует бесконечное течение времени и его многогранность. Внутри «спирали» устроено небольшое тихое общественное пространство ниже уровня земли. На кровле музея в хаотическом порядке разместились прямоугольные зеленые лужайки, где могут отдохнуть горожане. Ступенчатая поверхность кровли позволяет сделать разнообразной прогулку по всей ее длине.

Внутри музея помещаются четыре основные экспозиции, посвященные прошлому, настоящему, будущему и вечности. Прошлое и настоящее представлено самыми значимыми творениями человечества. О будущем рассказывают концепции и прогнозы, а вечность подразумевает вопросы сотворения мира, экспозиции, повествующие о мировых религиях и Вселенной. Передвижение посетителей между выставочными зонами осуществляется с помощью специальных вагончиков. При желании можно в любой момент сойти и более детально ознакомиться с понравившимися экспонатами.
Проект «Музей времени». Город Москва, Лубянская площадь. Автор: Яна Остапчук, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»
Проект «Музей времени». Город Москва, Лубянская площадь. Автор: Яна Остапчук, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Ольга Кузнецова. «Универсальный музейный центр»
Музей в Большом Спасоголенищевском переулке
Проект «Универсальный музейный центр». Город Москва, Большой Спасоголенищевский переулок. Автор: Ольга Кузнецова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»
Универсальный музей, способный вместить любую, даже самую необычную экспозицию предлагается расположить в одном из живописных исторических переулков Москвы. Сейчас на этом месте находится небольшая городская площадь, пришедшая в запустение несмотря на то, что рядом находятся памятники - усадьба Тургеневых-Боткиных, Московская хоральная синагога и несколько интересных построек советского модернизма. В такое окружение автор проекта предложила встроить подчеркнуто современное здание со сложными поворотами, консолями, перепадами высот и резко очерченными углами. Форма музея выстроена таким образом, чтобы поддержать красную линию застройки и одновременно облагородить существующую площадь. В плане здание напоминает цифру семь, две грани которой выходят в переулок, а между ними формируется треугольное общественное пространство. Учитывая весьма сложный рельеф участка, и сама площадь, и пространства вдоль здания превращены в разноуровневые зеленые террасы со скамейками и газоном.
Проект «Универсальный музейный центр». Город Москва, Большой Спасоголенищевский переулок. Автор: Ольга Кузнецова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Интерьер музея представляет собой систему перетекающих друг в друга залов и галерей. Вход в музей осуществляется с первого полуподземного этажа. Осмотр экспозиции выстраивается по заданному маршруту, в продолжение которого можно полюбоваться видами Москвы сквозь панорамное остекление. Под зданием создан проход, соединяющий его с усадьбой. Помимо выставочных помещений, в музее есть большое кафе и несколько открытых смотровых площадок.
Проект «Универсальный музейный центр». Город Москва, Большой Спасоголенищевский переулок. Автор: Ольга Кузнецова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Полина Москаленко. «Археологический музей»
Португалия, Монтемор-у-Нову
Проект «Археологический музей». Португалия, город Монтемор-у-Нову. Автор: Полина Москаленко, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»
В отличие от других студентов, работавших со знаковыми местами Москвы, автор этого проекта в качестве участка проектирования выбрала территорию старинного замка Монтемор-у-Нову в Португалии, расположенного между одноименным городом и рекой Альмансор. За основу было принято задание конкурса идей на проект археологического музея, который предлагалось запроектировать непосредственно у стен средневекового замка с его высокими башнями, крепостными стенами протяженностью более 2 км и величественными въездными воротами. Очевидно, что в таком насыщенном архитектурном и природном окружении – замок стоит на живописном зеленом холме высотой почти 300 м – очень важным было уважительно отнестись к истории и подчеркнуть особенности места. Именно поэтому форма музея очень лаконична. В плане это квадрат, прорезанный таким же квадратным открытым атриумом. По словам автора проекта, центральный атриум решен как одна из башен замка. Внутри него устроено просторное фойе с необычной лестницей, похожей на большую скульптуру. Лестница приводит посетителей сначала в зал истории, затем – к основной экспозиции музея, а оттуда – в галереи временных выставок.
Проект «Археологический музей». Португалия, город Монтемор-у-Нову. Автор: Полина Москаленко, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»
Проект «Археологический музей». Португалия, город Монтемор-у-Нову. Автор: Полина Москаленко, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Вся архитектура музея подчинена общей идее – не навредить окружению, не привлекать излишнее внимание. Врезанный в тело горы и частично уходящий под землю объем музея буквально сливается с природным ландшафтом. Отделка фасадов напоминает обветренные скалы, а каменные поверхности роднят новый объем с замком. Кровля музея эксплуатируемая, на ней организована большая смотровая площадка, с которой открывается вид на окрестности.

19 Марта 2015

В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Полное погружение
Публикуем проекты студентов магистратуры МАРШ, разработанные в рамках студий «Ремонт ландшафта» и «Из Москвы в Никола-Ленивец».
Наша Вологда
Проекты студентов МАРХИ и ВоГУ – участников воркшопа, посвященного благоустройству общественных пространств в Вологде.
Приморский контекст
Обзор студенческих проектов для Владивостокской агломерации за 2003-2016 годы, объединённых темой экологии. Каждая работа – результат скрупулёзного исследования климатических особенностей разрабатываемой территории.
МАРХИ: Золотая медаль 2016
Представляем проекты победительницы и четырех номинантов ежегодного конкурса для выпускников Московского архитектурного института.
Новое измерение
Лучшие дипломные проекты бакалавров МАРХИ группы под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова, Зураба Басария.
Технологии и материалы
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Сейчас на главной
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Города Ленобласти: часть I
Центр компетенций Ленинградской области за несколько лет существования успел помочь сотням городов и поселений улучшить среду, повысть качество жизни, привлечь туристов и инвестиции. Мы попросили центр выбрать наиболее важные проекты и рассказать о них. В первой подборке – Ивангород, Новая Ладога, Шлиссельбург и Павлово.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Башни в детинце
Жилой комплекс в Уфе, построенный по проекту PRSPKT.Architects, объединяет два масштаба: башни маркируют возвышенность и въезд в город, а малоэтажные корпуса соотнесены с контекстом и историей места, которое когда-то было обнесено крепостными стенами.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Кристаллы и минералы
Архитектор Дмитрий Серегин, успевший поработать в Coop Himmelb(l)au MAD Architects , предлагает новый подход к реабилитационной архитектуре. С помощью нейросети он стирает грань между архитектурой и природой, усиливая целительное воздействие последней на человека.