Краеугольные преобразования

Концепция развития «Красного треугольника» от мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» отвечает на вопрос о том, как архитектурными средствами превратить депрессивную территорию в инвестиционно привлекательную. Основные идеи – многообразие функций и большое общественное пространство.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры http://www.egp.spb.ru/
Проект:
Концепция развития территории завода «Красный треугольник»
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
Е.Л. Герасимов (рук.), А.А. Штепа (рук. группы), А.А. Кутилина, А.А. Кузнецов

9.2017 — 12.2017
0 История «Красного Треугольника» примерно такая же, как у всего «серого пояса» Петербурга: некогда славная мануфактура, получившая монополию на производство резиновых изделий и разросшаяся до небольшого городка со своими улицами и устройством жизни, с течением лет устаревала, а после банкротства компании в начале 2000-х пришла в упадок, сохраняя очаги жизни в виде разномастных арендаторов.
Генплан
© Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    1 / 4
    Вид с пересечением наб. Обводного канала и Старо-Петергофской ул. на территории завода «Красный треугольник»
    Предоставлено Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    2 / 4
    Вид с Обводного канала на корпуса завода «Красный треугольник»
    Предоставлено Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    3 / 4
    Вид на здание цементного завода и корпуса завода «Красный треугольник»
    Предоставлено Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    4 / 4
    Вид со Старо-Петергофского проспекта на территорию завода «Красный треугольник»
    Предоставлено Евгений Герасимов и партнеры

Но есть у «Треугольника» и существенные отличия-особенности. Прежде всего – его размер. Территория обширная: 34 га (немногим больше Заячьего острова), 80 зданий-памятников, зачисленных в реестр КГИОП. Далее – расположение. Мало того, что Обводный канал считается южной границей исторического центра, у «Треугольника» еще и отличная транспортная доступность: рядом две станции метро с перспективой открытия дополнительного выхода, Балтийский вокзал, развязка ЗСД. А еще есть все коммуникации достаточных мощностей.
Ситуационная схема
© Евгений Герасимов и партнеры

Основная причина, по которой в «Треугольнике» до сих пор не начали работать крупные девелоперы – крайне запутанный имущественно-правовой статус большинства его объектов. В одном здании часть помещений может принадлежать государству, другая – арендаторам разной степени законности, а третья – вообще никому. Некоторые исторические корпуса не исследованы: нет технических паспортов, не пройдена историко-культурная экспертиза, поэтому не известно, что с ними можно делать, а что нельзя.
  • zooming
    1 / 7
    Завод «Красный треугольник», историческая фотография
    Источник: pastvu.com
  • zooming
    2 / 7
    Завод «Красный треугольник», историческая фотография
    Источник: pastvu.com
  • zooming
    3 / 7
    Завод «Красный треугольник», историческая фотография
    Источник: pastvu.com
  • zooming
    4 / 7
    Завод «Красный треугольник», историческая фотография
  • zooming
    5 / 7
    Завод «Красный треугольник», историческая фотография. На этой фотографии видно как приводились в движение все станки до появления электродвигателей
  • zooming
    6 / 7
    Завод «Красный треугольник», историческая фотография. Склады калош
  • zooming
    7 / 7

Западного угла «Треугольника» коснулась рука арендатора и реставратора: в нескольких корпусах располагается бизнес-центр, и здесь хорошо видна красота промышленной архитектуры – чугунные колонны, своды Монье. Но восточнее по большей части царит настоящая разруха: бывало, в девяностые оборудование выбрасывали прямо в лестничные проемы или окна, они проламывали конструкции до подвальных помещений, несколько раз случались пожары. Здесь и находиться опасно.
  • zooming
    1 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    2 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    3 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    4 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    5 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    6 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    7 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    8 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    9 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    10 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    11 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры

Несколько подходов к освоению территории уже было: «Треугольник» хотели превратить в технопарк, спортивный кластер, музей блокады Ленинграда или центр мотокультуры, но дальше предложений дело не зашло. Тем временем из «серого пояса» возрождались яркие объекты: креативное пространство «Ткачи», Центральный музей Октябрьской железной дороги, газгольдер-планетарий, деловой комплекс «Обводный двор». Все это успешные примеры, но точечные. А вот «кейс» «Красного треугольника» действительно мог бы переломить ситуацию и запустить неповоротливый механизм преобразования огромного «серого пояса».

В 2017 году оператором «Треугольника» стал Фонд имущества, который сделал две важные вещи: заказал Институту урбанистики Университета ИТМО исследование арендаторов, а мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» – концепцию развития территории.

Мастерскую, особенно теперь, с концепцией «Треугольника» в портфолио, уверенно можно назвать главной в городе по работе с бывшими промышленными территориями. Компания работала с проектами преобразования территорий Левашовского завода и заводов Химволокно и Пластополимер. Как примеры успешной джентрификации с участием архитекторов бюро Евгения Герасимова можно привести ЖК Европа-Сити«Царская столица» и "Невскую ратушу" – она построена на месте бывшего трамвайного парка и стала настоящим драйвером джентрификации для своего района. В 2016 году проект, совместный с бюро SPEECH, получил первое место в международном конкурсе на концепцию преобразования всего «серого пояса».
Перспективный вид 1
© Евгений Герасимов и партнеры

Главная идея мастерской – сделать территорию полифункциональной. Создать комфортную среду с продуманной планировочной структурой, в которую будут интегрированы жилые здания. Как только «Красный треугольник» станет доступным, безопасным и удобным, он притянет деньги и людей, повлечет за собой развитие соседних участков и сформирует, таким образом, условия для развития бизнеса.

Архитекторы приняли решение рассмотреть несколько большую территорию: от площади Стачек до Обводного канала, от Старопетергофского проспекта до улиц Розенштейна и Ивана Черных. Под нее попадает ряд других промышленных построек, действующих и заброшенных: например, комплекс Гальванопластического заведения герцога Лейхтенбергского, ЗАО «Железобетонные конструкции и детали» и другие.
Опорный план
© Евгений Герасимов и партнеры

Согласно концепции, все исторические корпуса с охранным статусом, а также другие «хоть сколько-нибудь красивые или ценные» здания сохранят, освободят от позднейших наслоений, отреставрируют. В них можно разместить что угодно: от экологически чистого производства до творческих резиденций, разнообразные музеи, офисы, мастерские, спортивные центры. Здания, которые ценности не имеют и только замусоривают пространство – снести.
Схема существующих зданий и строений
© Евгений Герасимов и партнеры
Принцип реставрации объектов культурного наследия
© Евгений Герасимов и партнеры
Принцип реставрации объектов культурного наследия. Схема
© Евгений Герасимов и партнеры

Чтобы оформить границы территории, превратить ее из рыхлой и полузаброшенной в городскую, лакуны по контуру «треугольника» – застроить жильем. Где жилье, там и детские сады со школами. А в «сердце» поместить большой парк и площадь. Так возникает полный набор функций: рабочая, жилая и общественная, что делает территорию активной круглые сутки. Это тоже является важным отличием и прецедентом.
Функциональная схема развития территории «Красный треугольник»
© Евгений Герасимов и партнеры

Концептуальную схему мастерская преподносит в полюбившейся форме супрематической композиции – подобный подход был и в проекте для территории Левашовского хлебозавода. Однако за красивой картинкой есть логичное и стройное обоснование, как за красивой математической формулой – истина.
Концептуальная схема
© Евгений Герасимов и партнеры

Сотрудники мастерской проследили за развитием территории: как появились нарезы земли на месте бывшего парка, как закипела жизнь рядом с артерией Обводного канала, и как потом засыпали часть реки Таракановки. У промышленной территории была своя логика развития, свои коммуникации, и концепция во многом – об их восстановлении.

Самый, пожалуй, важный для города элемент – эллипс, большой парк площадью около 7,5 га. Архитекторы видят его «постиндустриальным»: остатки рельсовых путей, одноколеек, разворотных площадок, кран-балки и прочие свидетельства промышленного прошлого сохранят и сделают частью ландшафта. По внешнему контуру эллипса проходит дорога, которая соединит все части будущего комплекса – новые жилые дома, а также школу и детский сад. Всего предполагается шесть жилых корпусов высотой от 28 до 40 метров с классической прямоугольной структурой, осевой композицией и закрытыми дворами. (На генплане новые жилые дома выделены белым цветом).

Следующая фигура – треугольная площадь, главное пространство для различных событий, от крупных фестивалей до кинопоказов под открытым небом. На площади предлагают сохранить в качестве арт-объекта трубу, краснокирпичное здание, которое сейчас занимает фотостудия, а также корпус цементного завода, который можно было бы превратить в подобие Музея современного искусства в Кейптауне.

Прямоугольник поменьше – променад герцога Лихтенбергского, пешеходный бульвар, своеобразный вход на площадь.
  • zooming
    1 / 5
    Музей современного африканского искусства Цайца © Iwan Baan
  • zooming
    2 / 5
    Музей современного африканского искусства Цайца © Iwan Baan
  • zooming
    3 / 5
    Музей современного африканского искусства Цайца © Iwan Baan
  • zooming
    4 / 5
    Музей современного африканского искусства Цайца © Iwan Baan
  • zooming
    5 / 5
    Музей современного африканского искусства Цайца © Iwan Baan

Все вместе соединяет бульвар, проложенный по бывшему руслу Таракановки, которая начиналась от Фонтанки – эту линию на картах сейчас хорошо видно по очертаниям бульвара вдоль улицы Циолковского – протекала через нынешнюю площадь Стачек и впадала в Екатерингофку. Архитекторы поэтично называют его «зеленой рекой». Здесь получает воплощение желанная идея непрерывного зеленого каркаса: линейный бульвар Циолковского перетекает в «постиндустриальный» парк «Трегольника», от которого рукой подать до пейзажного Екатерингофа.
Историческая карта 1905 года территории завода «Красный треугольник»
Предоставлено Евгений Герасимов и партнеры
Историческая карта 1933 года территории завода «Красный треугольник»
Предоставлено Евгений Герасимов и партнеры

Концепция, таким образом, увязывает интересы многих сторон: города, бизнеса, обычных жителей. Чтобы сделать ее еще более жизнеспособной, архитекторы предлагают дробить территорию на «этапы освоения» и внимательнее рассматривать каждую, корректировать, сохраняя общий посыл.

Учитывая, что сейчас над территорией «Красного треугольника» впервые работают комплексно, разрабатывая не только архитектурную концепцию, но и бизнес-план, и механизм консолидации нынешних и будущих арендаторов, есть надежда, что этот вариант, наконец, последний, и скоро «Треугольник» вновь станет частью городской жизни.
Архитектор:
Евгений Герасимов
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры http://www.egp.spb.ru/
Проект:
Концепция развития территории завода «Красный треугольник»
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
Е.Л. Герасимов (рук.), А.А. Штепа (рук. группы), А.А. Кутилина, А.А. Кузнецов

9.2017 — 12.2017

22 Апреля 2019

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Маршрут построен
При поддержке фонда DICTUM FACTUM вышел в свет путеводитель по новейшей архитектуре Санкт-Петербурга, составленный Анной Мартовицкой. Делимся впечатлениями о книге.
Три в одном
Дом на Тележной улице, построенный по проекту мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» всего в паре шагов от Невского проспекта, визуально делится на три самостоятельных объекта. Так архитекторы сохраняют масштаб исторической улицы и преодолевают недостатки вытянутого участка.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Снег на красном
Дом на Миргородской улице по проекту мастерской Евгения Герасимова завершает ансамбль площади вокруг Феодоровского собора и рассказывает три истории: о русской старине, классическом Петербурге и современной архитектуре в их контексте.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Фриланс у реки
Коворкинг по проекту бюро «Евгений Герасимов и партнеры» завершает ансамбль Аптекарской набережной и предлагает комфортное рабочее пространство с видом на Большую Невку. В числе прочего показываем рабочие эскизы, которые помогли найти броскую форму, соответствующую духу места.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Видный дом
Art View House на открыточном «перекрестке» Мойки и Крюкова канала – еще один эксперимент бюро «Евгений Герасимов и партнеры» с неоклассикой, а также аккуратное завершение архитектурной панорамы в центре города.
Новое воспоминание
«Русский дом» мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» – одна из самых заметных и тепло встреченных новостроек в центре Петербурга. Разбираемся, из чего он состоит и в чем секрет успеха.
Воля к разнообразию
ЖК «Европа Сити» оживил как минимум три вещи: бывшую промышленную территорию на окраине Петроградской стороны, классические приемы построения городской застройки и устоявшиеся представления о панельной архитектуре.
Репрезентативная выборка
Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.
Между прошлым и будущим
ЖК Futurist балансирует на грани постконструктивизма и ар-деко, аккуратно вписываясь в респектабельную застройку Петроградской стороны. Но основная его задача – раскрыть здание Левашовского хлебозавода и тем самым вдохнуть в него жизнь.
Градсовет Петербурга 3.10.2018
Обсуждение концепции расширения музея Достоевского вылилось в дискуссию о праве современной архитектуры соседствовать с исторической застройкой Петербурга.
Похожие статьи
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Художественная инъекция
Китайское бюро Studio Zhu Pei реконструировало часть заброшенных корпусов бывшего военного завода на северо-востоке Пекина, при этом внедрив туда новые выставочные пространства. В результате возникла территория абсолютной творческой свободы.
Красная ротонда
Входной павильон в художественном музее Цюйцзян в Сиане по проекту архитекторов Neri&Hu получил облицовку из красного травертина.
Вертикальная коммуникация
Бюро LMN Architects завершило работу над новым конференц-центром в Сиэтле. Оно стало первым в Северной Америке объектом подобной типологии, в котором все функциональные зоны организованы не горизонтально, а вертикально.
Рынок в ландшафте
Пригородный овощной рынок по проекту MVRDV на Тайване получил зеленую кровлю для прогулок и любования ландшафтом, а также для устройства грядок.
С видом на замок
Бюро Zaha Hadid Architects и литовский девелопер Hanner получили разрешение властей Вильнюса на строительство делового комплекса Business Stadium Central. Работы планируется начать уже во 2-м квартале 2023-го.
Школа нашего времени
В преддверии презентации новой книги бюро ATRIUM, посвященной проектированию школ и других образовательных пространств, основанной на собственном – немалом – опыте архитекторов, а также экспертных суждениях, – рассказываем о здании школы Quantum STEM, реализованной по их проекту в Астане. Планируется, что это первое здание целой серии. В нем многое по современным правилам, но есть и отступления, подтверждающие и развивающие правила. Например, амфитеатров в атриуме два, а во дворе насыпан искусственный холм – ради усложнения плоского рельефа казахской степи.
Космический пух
Проектируя пассажирский терминал аэропорта в Оренбурге, АБ ASADOV продолжает работать с темой космоса, начатой в уже построенных аэропортах Саратова и Кемерова. При этом архитекторы вновь соединяют глобальное с локальным, отражая темы, навеянные местным смысловым контекстом. В данном случае здание «накрыто» оренбургским платком – аналогия узнаваемая, но не буквальная; кто-то узнает отсылку, кто-то нет.
Перо из веера
Бюро MAD выиграло международный конкурс на проект нового терминала в аэропорту Чанчуня: в качестве визуальных образов архитекторы выбрали веер и перо.
Белый ФОК
Физкультурно-оздоровительный комплекс, построенный по проекту Futura Architects на въезде в микрорайон – ЖК New Питер, обеспечивает развивающейся застройке не только функциональное, но и пластическое разнообразие, оживляя и освежая строй кирпичных кварталов белизной бесшовных фасадов, консолями и динамикой наклонных линий.
Музей для города
OMA выиграли конкурс на проект реконструкции Египетского музея в Турине – самого старого в мире из посвященных культуре Страны пирамид.
I да офис!
Нидерландское бюро KAAN Arсhitecten завершило свой второй проект в Германии. Три корпуса офисного комплекса iCampus в Мюнхене получили жесткую сетку бетонных фасадов и впечатляющие 25-метровые атриумы.
Кожа вокзала
Продолжая собирать подписи за сохранение подлинной архитектуры вокзала города Владимира (1969–1975), рассматриваем его более внимательно: разбираемся, что в нем ценного и почему его надо сохранить и отреставрировать с обновлением, а не одевать в вентфасады. Обнаружилось достаточно много тонкостей и нюансов – если здание бережно очистить, оно само сможет стать туристической достопримечательностью и позитивным примером сохранения наследия авторской архитектуры модернизма.
Искусство в аэропорту
Бюро OMA разработало выставочный дизайн для 1-й Биеннале исламских искусств: экспозиция размещена в знаменитом Терминале хаджа в аэропорту Джидды.
Кристалл квартала
Типология и пластика крупных жилых комплексов не стоит на месте, и в створе общеизвестных решений можно найти свои нюансы. Комплекс Sky Garden объединяет две известные темы, «набирая» гигантский квартал из тонких и высоких башен, выстроенных по периметру крупного двора, в котором «растворен» перекресток двух пешеходных бульваров.
Фанера над Парижем
Небольшой корпус социального жилья, построенный бюро Mobile Architectural Office в 10-м округе Парижа, выполнен из панелей клеёной древесины. Проект получился недорогим, экологичным и был реализован в кратчайшие сроки.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.