Краеугольные преобразования

Концепция развития «Красного треугольника» от мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» отвечает на вопрос о том, как архитектурными средствами превратить депрессивную территорию в инвестиционно привлекательную. Основные идеи – многообразие функций и большое общественное пространство.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Проект:
Концепция развития территории завода «Красный треугольник»
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
Е.Л. Герасимов (рук.), А.А. Штепа (рук. группы), А.А. Кутилина, А.А. Кузнецов

9.2017 — 12.2017
История «Красного Треугольника» примерно такая же, как у всего «серого пояса» Петербурга: некогда славная мануфактура, получившая монополию на производство резиновых изделий и разросшаяся до небольшого городка со своими улицами и устройством жизни, с течением лет устаревала, а после банкротства компании в начале 2000-х пришла в упадок, сохраняя очаги жизни в виде разномастных арендаторов.
Генплан
© Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    1 / 4
    Вид с пересечением наб. Обводного канала и Старо-Петергофской ул. на территории завода «Красный треугольник»
    Предоставлено Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    2 / 4
    Вид с Обводного канала на корпуса завода «Красный треугольник»
    Предоставлено Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    3 / 4
    Вид на здание цементного завода и корпуса завода «Красный треугольник»
    Предоставлено Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    4 / 4
    Вид со Старо-Петергофского проспекта на территорию завода «Красный треугольник»
    Предоставлено Евгений Герасимов и партнеры

Но есть у «Треугольника» и существенные отличия-особенности. Прежде всего – его размер. Территория обширная: 34 га (немногим больше Заячьего острова), 80 зданий-памятников, зачисленных в реестр КГИОП. Далее – расположение. Мало того, что Обводный канал считается южной границей исторического центра, у «Треугольника» еще и отличная транспортная доступность: рядом две станции метро с перспективой открытия дополнительного выхода, Балтийский вокзал, развязка ЗСД. А еще есть все коммуникации достаточных мощностей.
Ситуационная схема
© Евгений Герасимов и партнеры

Основная причина, по которой в «Треугольнике» до сих пор не начали работать крупные девелоперы – крайне запутанный имущественно-правовой статус большинства его объектов. В одном здании часть помещений может принадлежать государству, другая – арендаторам разной степени законности, а третья – вообще никому. Некоторые исторические корпуса не исследованы: нет технических паспортов, не пройдена историко-культурная экспертиза, поэтому не известно, что с ними можно делать, а что нельзя.
  • zooming
    1 / 7
    Завод «Красный треугольник», историческая фотография
    Источник: pastvu.com
  • zooming
    2 / 7
    Завод «Красный треугольник», историческая фотография
    Источник: pastvu.com
  • zooming
    3 / 7
    Завод «Красный треугольник», историческая фотография
    Источник: pastvu.com
  • zooming
    4 / 7
    Завод «Красный треугольник», историческая фотография
  • zooming
    5 / 7
    Завод «Красный треугольник», историческая фотография. На этой фотографии видно как приводились в движение все станки до появления электродвигателей
  • zooming
    6 / 7
    Завод «Красный треугольник», историческая фотография. Склады калош
  • zooming
    7 / 7

Западного угла «Треугольника» коснулась рука арендатора и реставратора: в нескольких корпусах располагается бизнес-центр, и здесь хорошо видна красота промышленной архитектуры – чугунные колонны, своды Монье. Но восточнее по большей части царит настоящая разруха: бывало, в девяностые оборудование выбрасывали прямо в лестничные проемы или окна, они проламывали конструкции до подвальных помещений, несколько раз случались пожары. Здесь и находиться опасно.
  • zooming
    1 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    2 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    3 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    4 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    5 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    6 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    7 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    8 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    9 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    10 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры
  • zooming
    11 / 11
    Завод «Красный треугольник», Петербург. Современное состояние
    Фотография © Евгений Герасимов и партнеры

Несколько подходов к освоению территории уже было: «Треугольник» хотели превратить в технопарк, спортивный кластер, музей блокады Ленинграда или центр мотокультуры, но дальше предложений дело не зашло. Тем временем из «серого пояса» возрождались яркие объекты: креативное пространство «Ткачи», Центральный музей Октябрьской железной дороги, газгольдер-планетарий, деловой комплекс «Обводный двор». Все это успешные примеры, но точечные. А вот «кейс» «Красного треугольника» действительно мог бы переломить ситуацию и запустить неповоротливый механизм преобразования огромного «серого пояса».

В 2017 году оператором «Треугольника» стал Фонд имущества, который сделал две важные вещи: заказал Институту урбанистики Университета ИТМО исследование арендаторов, а мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» – концепцию развития территории.

Мастерскую, особенно теперь, с концепцией «Треугольника» в портфолио, уверенно можно назвать главной в городе по работе с бывшими промышленными территориями. Компания работала с проектами преобразования территорий Левашовского завода и заводов Химволокно и Пластополимер. Как примеры успешной джентрификации с участием архитекторов бюро Евгения Герасимова можно привести ЖК Европа-Сити«Царская столица» и "Невскую ратушу" – она построена на месте бывшего трамвайного парка и стала настоящим драйвером джентрификации для своего района. В 2016 году проект, совместный с бюро SPEECH, получил первое место в международном конкурсе на концепцию преобразования всего «серого пояса».
Перспективный вид 1
© Евгений Герасимов и партнеры

Главная идея мастерской – сделать территорию полифункциональной. Создать комфортную среду с продуманной планировочной структурой, в которую будут интегрированы жилые здания. Как только «Красный треугольник» станет доступным, безопасным и удобным, он притянет деньги и людей, повлечет за собой развитие соседних участков и сформирует, таким образом, условия для развития бизнеса.

Архитекторы приняли решение рассмотреть несколько большую территорию: от площади Стачек до Обводного канала, от Старопетергофского проспекта до улиц Розенштейна и Ивана Черных. Под нее попадает ряд других промышленных построек, действующих и заброшенных: например, комплекс Гальванопластического заведения герцога Лейхтенбергского, ЗАО «Железобетонные конструкции и детали» и другие.
Опорный план
© Евгений Герасимов и партнеры

Согласно концепции, все исторические корпуса с охранным статусом, а также другие «хоть сколько-нибудь красивые или ценные» здания сохранят, освободят от позднейших наслоений, отреставрируют. В них можно разместить что угодно: от экологически чистого производства до творческих резиденций, разнообразные музеи, офисы, мастерские, спортивные центры. Здания, которые ценности не имеют и только замусоривают пространство – снести.
Схема существующих зданий и строений
© Евгений Герасимов и партнеры
Принцип реставрации объектов культурного наследия
© Евгений Герасимов и партнеры
Принцип реставрации объектов культурного наследия. Схема
© Евгений Герасимов и партнеры

Чтобы оформить границы территории, превратить ее из рыхлой и полузаброшенной в городскую, лакуны по контуру «треугольника» – застроить жильем. Где жилье, там и детские сады со школами. А в «сердце» поместить большой парк и площадь. Так возникает полный набор функций: рабочая, жилая и общественная, что делает территорию активной круглые сутки. Это тоже является важным отличием и прецедентом.
Функциональная схема развития территории «Красный треугольник»
© Евгений Герасимов и партнеры

Концептуальную схему мастерская преподносит в полюбившейся форме супрематической композиции – подобный подход был и в проекте для территории Левашовского хлебозавода. Однако за красивой картинкой есть логичное и стройное обоснование, как за красивой математической формулой – истина.
Концептуальная схема
© Евгений Герасимов и партнеры

Сотрудники мастерской проследили за развитием территории: как появились нарезы земли на месте бывшего парка, как закипела жизнь рядом с артерией Обводного канала, и как потом засыпали часть реки Таракановки. У промышленной территории была своя логика развития, свои коммуникации, и концепция во многом – об их восстановлении.

Самый, пожалуй, важный для города элемент – эллипс, большой парк площадью около 7,5 га. Архитекторы видят его «постиндустриальным»: остатки рельсовых путей, одноколеек, разворотных площадок, кран-балки и прочие свидетельства промышленного прошлого сохранят и сделают частью ландшафта. По внешнему контуру эллипса проходит дорога, которая соединит все части будущего комплекса – новые жилые дома, а также школу и детский сад. Всего предполагается шесть жилых корпусов высотой от 28 до 40 метров с классической прямоугольной структурой, осевой композицией и закрытыми дворами. (На генплане новые жилые дома выделены белым цветом).

Следующая фигура – треугольная площадь, главное пространство для различных событий, от крупных фестивалей до кинопоказов под открытым небом. На площади предлагают сохранить в качестве арт-объекта трубу, краснокирпичное здание, которое сейчас занимает фотостудия, а также корпус цементного завода, который можно было бы превратить в подобие Музея современного искусства в Кейптауне.

Прямоугольник поменьше – променад герцога Лихтенбергского, пешеходный бульвар, своеобразный вход на площадь.
  • zooming
    1 / 5
    Музей современного африканского искусства Цайца © Iwan Baan
  • zooming
    2 / 5
    Музей современного африканского искусства Цайца © Iwan Baan
  • zooming
    3 / 5
    Музей современного африканского искусства Цайца © Iwan Baan
  • zooming
    4 / 5
    Музей современного африканского искусства Цайца © Iwan Baan
  • zooming
    5 / 5
    Музей современного африканского искусства Цайца © Iwan Baan

Все вместе соединяет бульвар, проложенный по бывшему руслу Таракановки, которая начиналась от Фонтанки – эту линию на картах сейчас хорошо видно по очертаниям бульвара вдоль улицы Циолковского – протекала через нынешнюю площадь Стачек и впадала в Екатерингофку. Архитекторы поэтично называют его «зеленой рекой». Здесь получает воплощение желанная идея непрерывного зеленого каркаса: линейный бульвар Циолковского перетекает в «постиндустриальный» парк «Трегольника», от которого рукой подать до пейзажного Екатерингофа.
Историческая карта 1905 года территории завода «Красный треугольник»
Предоставлено Евгений Герасимов и партнеры
Историческая карта 1933 года территории завода «Красный треугольник»
Предоставлено Евгений Герасимов и партнеры

Концепция, таким образом, увязывает интересы многих сторон: города, бизнеса, обычных жителей. Чтобы сделать ее еще более жизнеспособной, архитекторы предлагают дробить территорию на «этапы освоения» и внимательнее рассматривать каждую, корректировать, сохраняя общий посыл.

Учитывая, что сейчас над территорией «Красного треугольника» впервые работают комплексно, разрабатывая не только архитектурную концепцию, но и бизнес-план, и механизм консолидации нынешних и будущих арендаторов, есть надежда, что этот вариант, наконец, последний, и скоро «Треугольник» вновь станет частью городской жизни.
Архитектор:
Евгений Герасимов
Проект:
Концепция развития территории завода «Красный треугольник»
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
Е.Л. Герасимов (рук.), А.А. Штепа (рук. группы), А.А. Кутилина, А.А. Кузнецов

9.2017 — 12.2017

22 Апреля 2019

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Фриланс у реки
Коворкинг по проекту бюро «Евгений Герасимов и партнеры» завершает ансамбль Аптекарской набережной и предлагает комфортное рабочее пространство с видом на Большую Невку. В числе прочего показываем рабочие эскизы, которые помогли найти броскую форму, соответствующую духу места.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Видный дом
Art View House на открыточном «перекрестке» Мойки и Крюкова канала – еще один эксперимент бюро «Евгений Герасимов и партнеры» с неоклассикой, а также аккуратное завершение архитектурной панорамы в центре города.
Новое воспоминание
«Русский дом» мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» – одна из самых заметных и тепло встреченных новостроек в центре Петербурга. Разбираемся, из чего он состоит и в чем секрет успеха.
Воля к разнообразию
ЖК «Европа Сити» оживил как минимум три вещи: бывшую промышленную территорию на окраине Петроградской стороны, классические приемы построения городской застройки и устоявшиеся представления о панельной архитектуре.
Репрезентативная выборка
Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.
Между прошлым и будущим
ЖК Futurist балансирует на грани постконструктивизма и ар-деко, аккуратно вписываясь в респектабельную застройку Петроградской стороны. Но основная его задача – раскрыть здание Левашовского хлебозавода и тем самым вдохнуть в него жизнь.
Градсовет Петербурга 3.10.2018
Обсуждение концепции расширения музея Достоевского вылилось в дискуссию о праве современной архитектуры соседствовать с исторической застройкой Петербурга.
Евгений Герасимов: «В каждом участке заложена потребность...
На Крестовском острове закончено строительство дома «Верона» мастерской Евгения Герасимова. Говорим с архитектором о том, почему ему нравится строить здания в исторических стилях и как удается делать это столь качественно.
Пороховые кварталы
На территории бывших заводов «Химволокно» и «Пластополимер» по замыслу архитекторов бюро «Евгений Герасимов и партнеры» и SPEECH появятся жилые кварталы с продуманной планировочной структурой, в которую будут включены исторические здания и рекреационные зоны. Рассматриваем эскиз застройки.
Скорее метафорически, чем буквально
В Петербурге спорят: можно ли строить новое крыло музея Достоевского современной архитектуры, или все, что дозволено – восстановить утраченный по соседству доходный дом? Рассматриваем предварительную концепцию здания музея.
Янтарная стрела
Санкт-Петербургский Экспофорум – конгрессно-выставочный центр, которого долго ждали и о котором много спорили, наконец построен, введен в эксплуатацию и уже активно функционирует.
Евгений Герасимов: «Архитектура – это срез общества»
Одна из секций Санкт-Петербургского культурного форума – «Креативная среда и урбанистика» – будет посвящена проблемам современной архитектуры. В преддверии события Евгений Герасимов рассказал, почему социальная функция архитектуры – утопия, и когда пора начинать экономить.
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Столичная последовательность
Жилой комплекс «Царская столица» – один из крупнейших проектов по освоению промышленных территорий в центре Петербурга. Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» удалось не только превратить заброшенный участок в полный жизни микрорайон, но и создать градостроительно выверенную единицу.
На границе времен
Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» спроектировало один из лотов первой очереди жилого комплекса ЗилАрт. Жилой дом с замкнутым пространством внутреннего двора получился ярким, но на фоне «соседей» выглядит традиционным – ровно таким, чтобы полностью соответствовать своему назначению.
Прозрачность империи
В Петербурге завершилось строительство первой очереди административно-делового квартала «Невская ратуша» Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Рассказываем и показываем, что получилось из синтеза классики и прозрачности.
Евгений Герасимов: «Хорошая архитектура за хорошие...
Говорим с архитектором по случаю 25-летия бюро «Евгений Герасимов и партнёры»: о составе мастерской, разнообразии задач, специфике рабочего процесса, партнёрстве с Сергеем Чобаном, советской и постсоветской архитектуре.
Похожие статьи
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Стеклянное облако
На морском курорте Циньхуандао на северо-востоке Китая строится «Облачный центр» по проекту пекинского бюро MAD.
Путь света
В знаменитый дворец императора Нерона – «Золотой дом» в Риме – теперь ведет новый вход по проекту Stefano Boeri Architetti.
Импортная типология
Комплекс доступного жилья с начальной школой по проекту бюро Henley Halebrown в лондонском районе Хакни основан на «центральноевропейском» типе жилой башни.
Силуэт прошлого
Внутренний двор музея и библиотеки в Цзяшане на востоке Китая напоминает силуэтом традиционную печь для обжига керамики, которыми славился этот город.
Штрихи современности
Открылся после реконструкции музей истории Парижа – Карнавале: в команде проекта архитекторы Snøhetta отвечали за новшества.
Обратная пропорция
В Центре инноваций INES университета чилийской области Био-Био по замыслу архитекторов Pezo von Ellrichshausen пространства для совместной и индивидуальной работы обратно пропорциональны друг другу.
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Технологии и материалы
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Сейчас на главной
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
Галька на берегу
Проект аэропорта в Геленджике от АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» стал единственным российским победителем премии Architizer A+Awards 2021 года.
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Дворцовый переворот
Еще один ДК, который возвращает к жизни команда «Идентичность в типовом», на этот раз – в Ельце. Согласно программе, универсальные решения встречаются с локальными особенностями, благодаря чему появляется новая точка притяжения.