Архсовет Москвы–17

21 мая состоялся очередной архитектурный совет, в ходе которого все три вынесенные на рассмотрение проекта были одобрены.

mainImg
Проект гостиничного комплекса в Курсовом переулке
Комплекс в Курсовом переулке, вл. 10/1 © Цимайло Ляшенко и Партнеры

Архитекторы бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» представили новый вариант гостиничного комплекса, который предполагается построить в районе Остоженки, на углу Курсового и Пожарского переулков. Предыдущая версия здания, разработанная компаниями Scott Brownrigg и ABV GROUP, уже рассматривалась на Архсовете, но одобрения не получила. В результате сменились проектировщики и  полностью изменился облик комплекса. Вместо остекленного кубического объема со смещенными этажами появился трапециевидный в плане монолитный дом из светлого камня с красиво утопленными проемами окон.
Комплекс в Курсовом переулке, вл. 10/1 © Цимайло Ляшенко и Партнеры

Были представлены два варианта проекта, однако один из них – с выступающими с торца балконами – на 4 метра превышал допустимые высотные параметры, поэтому члены совета решили поддержать версию, соответствующую выданному ГПЗУ.

Несколько смутило совет однообразное и одновременно претенциозное решение здания. Комплекс хорошо просматривается со стороны Пожарского переулка и, по мнению, большинства членов совета, притягивает к себе слишком много внимания. Андрей Гнездилов отметил высокое качество и уровень проработки проекта, но, по его словам, здание сделано даже слишком хорошо: «для контекста переулка такая монументальность – это слегка завышенная самооценка». Гнездилова поддержал и Евгений Асс, отметивший также некоторую незавершенность объема с окнами, уходящими в никуда.
Комплекс в Курсовом переулке, вл. 10/1. Генплан © Цимайло Ляшенко и Партнеры

С этим утверждением не согласился Юрий Григорян. По его мнению, этот проект значительно лучше предыдущего, и если авторам удастся остановиться на высоте 24 метра, то вполне можно добиться хорошего качества строительства. Подобное же мнение высказали Сергей Чобан и Ханс Штимманн, уверенные, что с момента последнего рассмотрения были достигнуты очень хорошие результаты. Владимир Плоткин порекомендовал авторам подумать над дворовым фасадом, однако подчеркнул, что в целом здание весьма аккуратно встраивается в среду. «Дом сам по себе замечателен, – возразил на это Андрей Боков, – но к контексту он не имеет отношения. По крайней мере, авторам стоило бы внимательнее отнестись к его угловой части, расположенной на пересечении Пожарского и Курсового переулков. Сейчас она никак не обозначена».
Комплекс в Курсовом переулке, вл. 10/1 © Цимайло Ляшенко и Партнеры

Еще одно серьезное замечание вызвал генеральный план участка: он не организует общественные пространства и прилегающие территории и не решает проблему взаимодействия с соседями. Если коснуться деталей, то ошибкой, по мнению Бокова, является расположение галереи вдоль двора: ее расположение с этой стороны здания не оправдано. Вполне достаточно одной галереи вдоль переулка. Кроме того, Бокова смутили балконы, которые, по его словам, не используются и в постоянном жилище, не говоря уже о временном.
Комплекс в Курсовом переулке, вл. 10/1 © Цимайло Ляшенко и Партнеры

Александр Кудрявцев был солидарен с большинством коллег по совету и отдал предпочтение 24-метровому варианту, однако и в случае соблюдения ограничений по высоте, с его точки зрения, объем кажется гипертрофированным – если рассматривать его как завершение перспективы. «На участке возникает довольно крупный 6-этажный монумент, который фактически меняет основные характеристики сложившейся городской среды, присущие ей черты заменяются совершенно новыми, а преимущество их перед прежними пока не очевидно,» – заключил Кудрявцев.
Комплекс в Курсовом переулке, вл. 10/1. Развертка © Цимайло Ляшенко и Партнеры

Тем не менее, представленный проект решено было поддержать, рекомендовав авторам внимательнее отнестись к вопросу взаимодействия с соседними участками, артикулировать угол и доработать такие спорные решения, как галерея и балконы.
 
Гостинично-офисный комплекс на Ленинградском проспекте
Проект гостинично-офисного комплекса на Ленинградском проспекте, вл. 34. «Евгений Герасимов и партнеры».

Новый вариант проекта комплекса, который ранее разрабатывался бюро ABD, членам совета представил его автор Евгений Герасимов, специально прибывший в столицу из Санкт-Петербурга на Архсовет. Согласно его предложению, на Ленинградском проспекте должна появиться 153-метровая башня, повторяющая стилистику сталинских высоток. Напомним, что по результатам предыдущего рассмотрения заказчику было рекомендовано проработать именно такой вариант – с высотной башней и в согласии с исторической застройкой проспекта. Комплекс перенимает черты знаменитых московских высоток и в силуэте, и в архитектурных деталях, и в отделочных материалах: используется преимущественно натуральный светлый камень. Высотка со шпилем чуть сдвинута вглубь от проспекта, а лаконичный и невысокий объем административного блока выходит прямо на ТТК. Башня и блок объединяются общим 2-этажным основанием, а между ними возникает существенный разрыв.
Проект гостинично-офисного комплекса на Ленинградском проспекте, вл. 34. «Евгений Герасимов и партнеры».
Проект гостинично-офисного комплекса на Ленинградском проспекте, вл. 34. Ситуационный план. «Евгений Герасимов и партнеры».

Помимо образного решения, которое, по словам архитектора, возвращает нас к традициям московского строительства, башня позволила существенно сократить площадь застройки, освободив большое пространство между проектируемым комплексом, соседствующим с ним жилым домом и гостиницей «Советская». На этой территории предлагается создать зеленый бульвар с фонтанами, а вдоль фасадов зданий устроить проезды для автомобилей. Кроме того, решено было сдвинуть объем комплекса от красной линии, чтобы организовать перед ним широкий пешеходный променад.
Проект гостинично-офисного комплекса на Ленинградском проспекте, вл. 34. Генплан. «Евгений Герасимов и партнеры».

Юрий Григорян сразу задал авторам прямой вопрос по поводу эксплуатации образа сталинских высоток. По его мнению, выбранная стилистика в некотором смысле пародирует образ «семи сестер», пытаясь встать с ними в один ряд. В связи с этим возникает опасность повторения истории с башней Донстроя, которая стала большой травмой для города. Сейчас другая эпоха, но авторы проекта пытаются вернуться к прошлому, обесценивая оригинальную Москву. По мнению Григоряна, обращаться к традициям можно, но не так буквально.
Проект гостинично-офисного комплекса на Ленинградском проспекте, вл. 34. Бульвар. «Евгений Герасимов и партнеры».

«Подходить к проектированию надо очень ответственно, – возразил на это Евгений Герасимов. – Все, что строится сегодня – и есть современная архитектура. Мы не пытаемся пародировать прошлое, но делаем шаг навстречу традициям. Это не отменяет эволюционного пути развития».

Михаил Посохин также не согласился с Григоряном. Он уверен, что предложив пересмотреть ГПЗУ, совет не совершил ошибки. В результате появления выразительного высотного объема город получит новый акцент и ориентир. Кроме того, настоящий проект не пытается имитировать прошлое, в нем множество элементов современной архитектуры.
Проект гостинично-офисного комплекса на Ленинградском проспекте, вл. 34. «Евгений Герасимов и партнеры».

Андрей Боков одобрил саму идею пригласить в Москву архитекторов из Санкт-Петербурга. По его словам, такой опыт открыл массу новых возможностей и показал иной взгляд на работу внутри столицы. Например, решение отодвинуть башню от ТТК никогда не пришло бы в голову московскому архитектору, но здесь оно выглядит более чем уместно. Другого мнения придерживается Ханс Штимманн: с градостроительной точки зрения неправильно располагать высотку таким образом, это противоречит морфологии города; куда логичнее было бы продолжить линию проспекта. Кроме того, Штимману показалось непонятным решение с административным блоком, который не примыкает к башни, а странно от нее отодвинут: в Берлине же часто используется прием, когда башня вырастает из блока.
zooming
Проект гостинично-офисного комплекса на Ленинградском проспекте, вл. 34. «Евгений Герасимов и партнеры».

Евгений Герасимов объяснил, что такое решение связано с восприятием объема. С дальних перспектив совершенно неважно, с какой стороны стоит башня, а вот вблизи она значительно уместнее выглядит в правой части комплекса, перекликаясь с домом Бурова и не «заглушая» узкую часть со стороны ТТК.

Блок административного здания у членов совета вызвал много вопросов. Такое решение категорически не понравилось Михаилу Посохину, который предложил объединить его с башней хотя бы атриумом. Андрей Гнездилов высказал опасение, что, даже если на этапе строительства просвет между объемами и сохранится, то в ближайшем будущем его все равно попытаются застроить.

Евгений Асс заметил, что данный проект принадлежит к типологии скорее нью-йоркских высоток, нежели московских. Сталинские башни, как правило, размещались на площади, занимая главенствующее положение в городе, в этом случае был оправдан и отступ от красной линии, чего нельзя сказать о ситуации на Ленинградке. Язык тектонических московских высоток оказывается встроенным в нехарактерные для них условия. Асс предложил отказаться от идеи проведения параллелей с семью высотками, но сделать комплекс частью новой эпохи.
Проект гостинично-офисного комплекса на Ленинградском проспекте, вл. 34. «Евгений Герасимов и партнеры».

Из небольших замечаний члены совета обратили внимание на несколько просевший, как в гостинице «Пекин», шпиль башни, предложили убрать проезды с внутреннего бульвара, обеспечив прямой доступ к зданиям, а также высказали идею устроить в вершине высотки видовой ресторан.

В целом, проект был поддержан с определенными поправками и рекомендациями по проведению дальнейшей работы.
 
Статус комплекса зданий консерватории

Еще один вопрос Архсовета был посвящен присвоению статуса уникального комплексу зданий Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского на Большой Никитской улице. Здесь никаких расхождений во мнениях у собравшихся не было, и идею единодушно поддержали.
 

22 Мая 2014

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Сейчас на главной
Фиалки каждый день
Архитекторы HEMAA расширили комплекс начальной школы Les Violettes в парижском предместье Марей-Марли, соединив в своем проекте состаренную древесину, зеркальные алюминиевые панели и прозрачное стекло.
Силы магнетизма
«Крылатская 33» – первый крупный жилой комплекс среди микрорайонов 1980-х, счастливо соседствующих с лесами, рекой, склонами, спортивной инфраструктурой... Архитекторам АБ «Остоженка» удалось превратить его, при всей масштабности проекта, в «деликатную доминанту». Во-первых, «вырастить», ориентируясь на стилистику и высотность соседних микрорайонов; во-вторых, снабдив паузой в самой высотной части, сформировать композиционное напряжение – прямо на градостроительной оси района.
Пояс Ориона
Офисный комплекс Stone Ходынка 2, спроектированный Kleinewelt Architekten для компании Stone, внутри устроен эргономично, по правилам healthy building: свет, проветривание, все возможности для эффективной офисной планировки. И снаружи похож, как сейчас принято, на айфон: блеск, свечение, стекло, металл, скругления. Тем не менее он чутко реагирует на контекст Ходынки, главный сюжет – контраст вертикалей и горизонтали, а главной интригой становится устройства «стилобата» как навесного перехода, раскрывающего пространство под ним для свободного передвижения.
Доказательное проектирование
Психиатрическая клиника при Университетской больнице в Тампере по проекту C. F. Møller задумана как комфортная, снижающая напряжение и тревожность у пациентов среда.
Далеко гляжу
В жилом комплексе New Питер в Ленинградской области по проекту «БалтИнвест-Проект» построен детский сад. Его отличает довольно строгий кирпичный фасад, уютная ниша входа, а также групповые ячейки с панорамными эркерами, из которых дети могут наблюдать друг за другом и жизнью на улице.
Время как театр
Проект Зои Рюриковой и ее бюро «ДА» выиграл конкурс на благоустройство Театральной площади по Владимире. Он основан на идее регенерации исторической застройки, а по форме представляет собой вариант «театрального романтического неомодернизма». Арки служат «видоискателями», в том числе для городского театра Драмы 1971 года.
Шедовый фасад
Жилой дом в районе Бёйкслотерхам напоминает об индустриальном прошлом этой части Амстердама решением фасада. Авторы проекта – Studioninedots.
Прощание с СЭВ
Александр Змеул рассказывает историю проектирования, строительства и перепроектирования здания СЭВ – безусловной градостроительной доминанты западного направления и символа послевоенной Москвы, размноженного в советском «мерче», всем хорошо знакомого. В ходе рассказа мы выясняем, что, когда в 1980-е комплексу потребовалось расширение, градсовет предложил очень деликатные варианты; и еще, что в 2003 году здесь проектировали башню, но тоже без сноса «книжки». Статья иллюстрирована архивными материалами, часть публикуется впервые; благодарим Музей архитектуры за предоставленные изображения.
Ретро-пиццерия
По проекту cтудии дизайна MODGI Group на территории апарт-отеля VALO в Санкт-Петербурге открылась компактная пиццерия в ретро-стиле. Теплую и сочную цветовую гамму дополняет винтажная мебель и свет, а одним из главных предметов декора стали конверты для виниловых пластинок.
Берег Мелеуза
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Affinum в Мелеузе благоустроена набережная одноименной реки, которая играет роль центрального объекта города. Событийную площадь и торговые павильоны дополнил тихий променад, выходы к реке и детские площадки среди деревьев.
Страсть к текстурам
Арт-пространство в Ханчжоу, спроектированное бюро AD Architecture, посвящено строительным материалам и их фактурам, оно обращается сразу ко всем органам чувств.
Тюремный квартал
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Orchestra Design благоустроен исторический центр Белебея. Архитекторы объединили территорию пересыльной тюрьмы XVIII века и Торговых рядов в единое пространство, «зашив» в него разные сценарии досуга, а также отсылки к истории города.
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
На полном обеспечении
Новый жилой комплекс по проекту UNStudio в Чунцине включает развитую инфраструктуру, поддерживающую физическое и психологическое здоровье жильцов.
Келейные мастерские
В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылось образовательное пространство, созданное по проекту архитектора и сооснователя бюро UTRO Ольги Рокаль. Небольшое помещение удалось сделать функциональными благодаря авторской мебели: «рыцарскому» круглому столу и столярным шкафам, вдохновленным секретерами XIX века.
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Бутоны ЗИЛ-Юга
Проект с авторским названием «Каменный цветок» предназначен для центральной части территории ЗИЛ-Юг, или ЖК Shagal – башни выстроятся вдоль поперечного бульвара. Впрочем, какие башни – самая высокая 14 этажей. Задуманы они так, чтобы в закатном и рассветном свете давать силуэт, похожий на цветочный бутон, а состоят из сетки и крупных пиксельных выемок, поддержанных консольными выступами «кнопок»-эркеров.
Григорий Ревзин: «Сильный жест из-под полы. Нечто победило»
Обсуждаем дискуссии вокруг конкурса на цирк и сноса СЭВ с самым известным архитектурным критиком нашего времени. В процессе проявляется парадокс: вроде бы сейчас принято ностальгировать по брежневскому времени, а знаковое здание, «ось» Варшавского договора, приговорили к сносу. Не странно ли? Еще мы выясняем, что wow-архитектура вернулась – это новый после-ковидный тренд. Однако, чтобы жест получился действительно сильным, без профессионалов все же не обойтись.
Точные объятия
Бюро Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects построило в японском городе Тояма офис для фармацевтической компании Juzen Chemical Corporation.
Обнажение бетона
Один из этапов благоустройства небольшого сквера в Лермонтове – строительство скейт-парка. Доверив эту часть команде XSA, город получил 250-метровую дорожку для трюков, фигуры которой напоминают объекты лэнд-арта – аналогов в России как по габаритам, так и по наполнению нет. Рассказываем, как устроен экспериментальный снейк-ран в Предкавказье.
Шаг к мечте
Сложности согласований, недостаточный бюджет и проблемы на строительной площадке при реализации проекта школы в Троицке не помешали бюро ASADOV добиться главного – сделать еще один шаг от старых представлений об учебных пространствах к созданию образовательной среды принципиально нового качества.
Отражение завода
Консорциум бюро Хвоя, Хора, НИиПИ Спецреставрация и Урбанконтекст победил в конкурсе на концепцию ревитализации главного корпуса Ижевского оружейного завода. Самое любопытное в проекте – система городских площадей на кровле новых объемов. Она не только открывает непривычные горожанам панорамы и создает дополнительные маршруты, но и способствует восстановлению исторического силуэта.
Пресса: «Киевская площадь» рассказала о новом кластере на...
Вновь созданный кластер обещают сделать не только новой достопримечательностью Москвы, но и центром социальной и деловой активности, а также связующим звеном между Большим Сити и районами Арбат и Хамовники
Пресса: Владимир Ефимов: ремонтировать в Москве здания, чья...
Приводить в порядок полуаварийные здания советского времени, которые не являются архитектурными памятниками и уже отслужили свое с точки зрения конструктивных элементов, не имеет смысла, считает заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов. В интервью РИА Новости он рассказал, когда начнется строительство нового цирка на проспекте Вернадского, что будет со зданием СЭВ на Новом Арбате и по какому принципу будут включать в программу реновации, ставшую бессрочной, новые дома. Беседовали Дмитрий Киселев и Ольга Набатникова.
Золото Африки
Интерьеры казино MOYO в Найроби от бюро Archpoint сочетают европейскую роскошь с этническими мотивами и особыми требованиями к помещениям такого типа. За атмосферу праздника отвечают огромные люстры, натуральные материалы отделки, а также предметы искусства.
Миро во дворе
Архитектурное бюро «Вещь!» рассматривает двор ЖК WOW как полотно и использует экспрессивную композицию из цветовых пятен и линий, характерную для испанского художника Жоана Миро. На двух уровнях располагаются все необходимые для рекреации объекты, а золотистые детали вторят отделке фасадов.