English version

Наполненный золотом

В конкурсном проекте ТПО «Резерв» золото побед ощущается почти буквально – оно становится блестящим слитком, заключенным в регулярную решетку светлого камня. Но это не единственный из многих сюжетов, заложенных в архитектуру здания.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

24 Августа 2015
mainImg
Архитектор:
Владимир Плоткин
Проект:
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России
Россия, Москва, Лужнецкая набережная, д.8

Авторский коллектив:
Архитекторы: В. Плоткин, А.Бородушкин, А.Чалов, С. Васина, И. Горелова, О. Колбас, Н. Лызлов, А. Незнамов, О. Слинченко, Д.Кузнецов, К. Толкачев, Д.Чернов
Инженеры: В. Семенов

2015 — 2015

Заказчик / Организатор конкурса: ОСОО «Олимпийский Комитет России» / ГУП «НИ и ПИ Генплана города Москвы»

 
В конце июля было объявлено, что ТПО «Резерв» стало победителем конкурса на концепцию нового здания Олимпийского комитета России. В конкурсе участвовало семь мастерских (проекты других участников можно увидеть здесь).

Новое здание планируется построить на месте старого, сооруженного к Олимпиаде 1980 года – его невысокий параллелепипед сейчас вытянут вдоль Новолужнецкого проезда, от эстакады Комсомольского проспекта в сторону реки. Новый ОКР полностью займет прямоугольный участок, но станет выше предшественника: вместо четырех этажей – десять, общая площадь 80 000 м2. Здание планируется строить на деньги инвестора, который получит половину рабочих помещений, поэтому оно логичным образом разделилось на два корпуса, что определило как минимум две особенности. Одна – планировочная: комитет предпочитает коридорно-кабинетную систему, поэтому его помещения архитекторы, согласно ТЗ, разделили на кабинеты, достаточно просторные, в среднем по 18 м2 каждый; а планировку площадей инвестора решили в духе популярного open space. Между тем техническое задание требовало сделать комитетский и инвесторский корпуса, с одной стороны, «равными и независимыми», а с другой – объединить их в «единый корпус с общим пространством». Архитекторы, справедливо оценив данную задачу как противоречивую (см. авторское описание), справились с ней, между тем, вполне успешно.
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России © TПО «Резерв»
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. Генеральный план © TПО «Резерв»
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. План 4 этажа. Слева кабинеты ОКР, справа open space будущего инвестора © TПО «Резерв»

Оба корпуса вписаны в контуры простой фигуры, близкой к параллелепипеду, и разделены просторным двором-площадью, широкий раструб золотистых стен которого раскрыт в сторону Москвы-реки и высотки МГУ на Воробьевых горах – несимметричные скосы стен авторы тщательно просчитали для того, чтобы добиться наилучшей панорамы. Двор и разделяет, и объединяет корпуса, а связность и единство объема в целом подчеркнуты решетчатой кровлей-вывеской: встроенные в её плоскость пять колец будут светиться ночью.
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. Вид из двора на юг, в сторону арены «Дружба» © TПО «Резерв»
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. «Золотая площадь» © TПО «Резерв»

Модуль тонкой белой сетки фасадов подчеркнуто прост: клетки, на торцевых стенах квадратные, на продольных разделены пополам по вертикали – получается довольно дробно, но равномерно и спокойно, как дань классическому модернизму и, следовательно, памяти старого здания. Как ни странно, чистая поэтажная клетка в своей простоте выглядит свежо: в последние годы в Москве стало модным прятать масштаб зданий, объединяя этажи по два-три, а здесь всё неожиданно честно, как тетрадный лист. Хотя один оптический прием всё же присутствует: деление клеток на две части по вертикали заставляет наш глаз думать, что модульных шагов вдвое больше, а «брусок» здания – протяжённее и тоньше, чем есть на самом деле.
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России © TПО «Резерв»

Всё вместе складывается в простой и легкий образ с несколькими смыслами. Первый считывается легко и ясно: перед нами слиток олимпийского золота, заключенный в структурную материю белых фасадов наподобие аметистовой щётки в оболочке известкового камня. Снаружи просто и рационально, внутри – интригующе блестит, обнаруживает драгоценность содержимого. Решетку фасадов можно понять как визуальное воплощение административной работы комитета: бумаги, кабинеты, бухгалтерия, рутинный, но строго организованный процесс. Золотистый двор, вырезанный в клетчатом объеме, проявляет его суть и цель, намекая на награды победителей. Впрочем надо сказать, что Владимир Плоткин не был бы собой, если бы золото двора выглядело как оплавленный слиток – сияние складывается из дискретных ламелей, нанизанных на вертикальные оси и повернутых, как условно нарисованные флажки-медали, под разными углами. Вблизи получается объемная штриховка, рисуночное изображение пластичного золота: свет, блеск, тень; а издали, к примеру если посмотреть в бинокль со Смотровой площадки, оно сольется в золотистую пещеру. Однако здание задумано прозрачным, проницаемым, практически без тяжести, как сложный, но рационально спланированный рисунок в объеме – эта структурированная легкость, делающая здание почти молекулярной решеткой с редкими оживляющими вкраплениями массы – одна из фирменных особенностей архитектуры Владимира Плоткина.
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. «Золотая площадь» © TПО «Резерв»

Вторая тема – контекстуальная. Если смотреть вдоль Новолужнецкого проезда, то в перспективе будет видна высотка Президиума Академии наук, построенная Юрием Платоновым в семидесятые годы: хорошо заметная в ландшафте белая башня с золотистым навершием. Здание ОКР в проекте Владимира Плоткина вторит Академии, вступает в диалог, создавая, по словам авторов, «близкий по масштабу золотой массив», в чем-то, впрочем, альтернативный – горизонталь вместо вертикали, углубление вместо объема. Между зданиями, а расстояние между ними достаточно велико, возникает продольная, осмысленная градостроительная ось.
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России © TПО «Резерв»

И наконец, треугольный двор между корпусами играет не только роль эффектной рамы для созерцания Воробьевых гор, но и создает новую перпендикулярную ось, параллельную Комсомольскому проспекту: узкое ущелье, образованное раструбом двора на северо-востоке, станет проходом в сторону территории, где через некоторое время планируется новая стройка на месте Института гелия – новый район получит таким образом выход к Лужникам.
Схема организации потоков. Штаб-квартира Олимпийского Комитета России © TПО «Резерв»
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. План © TПО «Резерв»

«Золотая площадь» должна стать общественным, городским пространством: на первых этажах авторы запланировали магазины и кафе. Более того, апеллируя к открытости и объединяющей роли Олимпийского движения как такового, архитекторы предложили связать оба корпуса «пешеходной тропой» из череды пандусов: она проходит вдоль уличного фасада в первом этаже инвесторского корпуса, поворачивает направо, пересекает двор, и, постепенно поднимаясь, продолжается вдоль фасадов ОКР в уровне второго этажа, заканчиваясь небольшой консолью – своеобразной смотровой площадкой, обращенной к Лужникам. Тропа – сюжетное авторское дополнение, по ней, согласно замыслу, может проходить маршрут ознакомительных экскурсий, посвященных деятельности комитета.
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. Аксонометрия с обозначенной на ней (оранжевым) экскурсионной тропой © TПО «Резерв»

Смотровой консоли на торцевом фасаде вторит золотистая ниша – уступ в пандан выступу, она еще раз подчеркивает, что любой вырез в решетчатой материи фасадов обнаруживает золотую начинку. Северо-западный фасад – второй главный, здесь находится ближайший к метро вход, ведущий в конференц-зал ОКР, здесь же собраны легкие акценты и изящные детали: консоль, ниша, и четыре тонкие опоры радужных цветов. Лучший вид на здание, таким образом – со стороны Комсомольского проспекта и Новолужнецкого проезда, позволяет увидеть два главных фасада одновременно.

Внутри оба корпуса пронизаны атриумами – впрочем, еще не решено, будут они застеклены или останутся открытыми. Центральная часть корпуса ОКР занята большим конгресс-холлом, кровлю которого предполагается озеленить, устроив на ней большой внутренний двор, за сценой расположился ромбический атриум, дальше – треугольный с лифтами. Разномасштабное, многоярусное пространство пронизано навесными мостами; с другой стороны, атриум инвесторской части снабжен широким входным вестибюлем, обращенным к «Золотой площади», и лестницей – не вполне винтовой, но всё же она поворачивает и «закручивает» вокруг себя двор. Атриумы корпусов, также как и лаконичная сетка фасадов, напоминают о старом здании ОКР: простом параллелепипеде с двумя квадратными дворами – и следовательно выстраивают ещё один уровень связей, помещая здание уже не в градостроительный, а в исторический контекст. Впрочем, если мы сравним предложение «Резерва» с простыми регулярными дворами старого здания, то станет очевидно, что хотя современная архитектура унаследовала неизбежность атриумов от модернизма семидесятых, режиссура пластики внутреннего пространства сейчас стала намного сложнее, эмоциональнее и пластичнее. Этот внутренний, пространственный слой проекта наполнен архитектурной сценографией начиная от экскурсионной тропы и заканчивая тропами клерков в многоярусных дворах. В отличие от графичных фасадов и живописного золота он пластичен и подвижен: для человека, передвигающегося по внутреннему пространству корпусов с их мостами, лестницами и внутренними пустотами, то вертикальными, то просторными, чередующими все известные виды углов – оно, надо думать, покажется и динамичным, и театральным.
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. Атриум офисного корпуса инвестора с десятиэтажной стеной вертикального озеленения © TПО «Резерв»
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. Разрез © TПО «Резерв»
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. План 1 этажа © TПО «Резерв»
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. План 2 этажа © TПО «Резерв»
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. План 3 этажа © TПО «Резерв»

Между тем описанное наслоение архитектурных идей и впечатлений предполагается реализовать скромными средствами. «Понимая экономические сложности нашего времени, мы досконально изучили тему импортозамещения, – рассказывает Владимир Плоткин, – в частности, нашли ряд российских производителей камня, который мог бы подойти для облицовки фасадов».

Проект, таким образом, точно помещен в контекст, причем в самом широком смысле: от экономического, с оглядкой на кризисное время, до исторического и городского, апеллирующего к прежнему зданию ОКР семидесятых, к Президиуму Академии Юрия Платонова, и заканчивая самым главным контекстом, а точнее, функцией здания как офиса: об Олимпийском движении напоминает и почти осязаемое золото побед, условными флажками вывешенное перед входом, но есть и более абстрактные аллюзии, как, к примеру, роль движения как общественного, объединяющего, мирного. Главная, «золотая» олимпийская тема, опасная своей очевидностью, приведена к той грани пластической чистоты и легкости, на которой её ясность не пугает, а радует, и все здание становится даже издали вывеской самого себя. Если всё получится со строительством – то через пару лет, стоя на смотровой площадке, прекраснейшим образом можно будет сказать: во-он Академия, а вот, правее Большой спортивной арены, поблескивает Олимпийский комитет. Неплохая могла бы быть компания.
 
zooming
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России. Панорама с Воробьевых Гор © TПО «Резерв»
Архитектор:
Владимир Плоткин
Проект:
Штаб-квартира Олимпийского Комитета России
Россия, Москва, Лужнецкая набережная, д.8

Авторский коллектив:
Архитекторы: В. Плоткин, А.Бородушкин, А.Чалов, С. Васина, И. Горелова, О. Колбас, Н. Лызлов, А. Незнамов, О. Слинченко, Д.Кузнецов, К. Толкачев, Д.Чернов
Инженеры: В. Семенов

2015 — 2015

Заказчик / Организатор конкурса: ОСОО «Олимпийский Комитет России» / ГУП «НИ и ПИ Генплана города Москвы»

 

24 Августа 2015

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
ТПО «Резерв»: другие проекты
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Семантический разлом
Клубный дом STORY, расположенный рядом с метро Автозаводская и территорией ЗИЛа, деликатно вписан в контрастное окружение, а его форма, сочетающая регулярную сетку и эффектно срежиссированный «разлом» главного фасада, как кажется, откликается на драматичную историю места, хотя и не допускает однозначных интерпретаций.
Небесная тектоника
Три башни на стилобате над склоном реки Раменки – новые доминанты на границе советского микрорайона. Их масштаб вполне современен, высота 176 м – на грани небоскреба, фасады из стекла и стали. Стройные пропорции подчеркнуты строгой белой сеткой, а объемная композиция подхватывает диагональную «сетку координат», намеченную в пространстве юго-запада Москвы архитекторами 1970-х и 1980-х.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Архсовет Москвы-67
Проект реконструкции советского здания АТС в начале Нового Арбата под гостиницу – от ТПО «Резерв», и жилой комплекс на Шелепихинской набережной – от АБ «Остоженка», были поддержаны архсоветом Москвы 5 августа.
Движение по краю
ЖК «Лица» на Ходынском поле – один из новых масштабных домов, дополнивший застройку вокруг Ходынского поля. Он умело работает с масштабом, подчиняя его силуэту и паттерну; творчески интерпретирует сочетание сложного участка с объемным метражом; упаковывает целый ряд функций в одном объеме, так что дом становится аналогом города. И еще он похож на семейство, защищающее самое дорогое – детей во дворе, от всего на свете.
Рациональное построение
Рассматриваем комплекс построек и интерьеры первой очереди здания, которое за последние месяцы стало очень известным – больницу в Коммунарке.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Кольцо на озере Сайсары
Здание филармонии и театра якутского эпоса на священном озере вписано в эпический круг и включает три объема, уподобленных традиционному жилищу. Кровля уподоблена аласу – якутской деревне вокруг озера. При столь интенсивной смысловой насыщенности проект сохраняет стереометрическую абстрактность и легкость формы, оперируя прозрачностью, многослойностью и отражениями.
Пространство взаимодействия
К востоку от стадиона, метро и парка Динамо отчасти вырос и продолжает расти городок ВТБ Арены Парка, чья архитектура построена на современных принципах, начиная от комфортного благоустройства вкупе с немалой высотностью и заканчивая взаимодействием разных подходов к форме, объединенных общим кодом.
WAF 2019: в ожидании финала
Говорим c авторами проектов, вышедших в финал премии WAF: об их взгляде на фестиваль, о проектах и вероятных способах презентации.
Обитаемая галактика
Компания АПЕКС возглавила работу над проектом масштабного жилого комплекса на севере Москвы, в котором современные подходы к формированию городской застройки сочетаются с продуманными планировочными решениями, узнаваемым обликом и оригинальной концепцией благоустройства.
Архсовет Москвы – 59
Архитектурный совет рассмотрел два крупных проекта: МФК на Киевской улице ТПО «Резерв», апартаменты с обширным подземным торговым пространством, и жилые башни Сергея Скуратова в Сетуньском проезде. Оба проекта приняты.
Акупунктура городов
На петербургском Культурном форуме архитекторы поговорили о том, какую пользу международные события могут принести городам.
Кристалл музыки
Остро-современное и сложное в техническом отношении новое здание концертного зала «Зарядье» соединяет нелинейность с мощной ретроспективой шестидесятых. Между тем оно вовсе не консервативно – скорее его можно понять как метафору и даже «кристаллизацию» музыки, искусства одновременно эмоционального и математически-отвлеченного.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Белое дерево
ЖК Wine house – один из первых реализованных примеров сотрудничества Владимира Плоткина и Сергея Чобана в одном проекте: вдумчивый, графично-сдержанный диалог старого и нового в центре города: в нескольких «действиях», от XIX века до XXI.
ГТГ: ОМА
Бюро OMA представило проект реконструкции здания Третьяковской галереи на Крымском валу.
Безграничная сдержанность
Элегантное здание административного центра Новой Москвы, с характерным для проектов ТПО «Резерв» эстетским вниманием к форме и ритму фасадных членений, выглядит как НЛО на необустроенных полях под Коммунаркой.
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Филармония света
Проект московской филармонии, который реализуется сейчас в Зарядье, обещает быть одним из первых, если не первым ярким общественным зданием «звёздной» архитектуры, построенным в Москве без купюр. В то же время оно отдает дань авторским предпочтениям и истории места, будучи поверено образностью классического модернизма шестидесятых.
Похожие статьи
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».
Околоземное пространство
Новый терминал аэропорта в Кемерово «Леонов» построен в «космические» сроки, несмотря на пандемию. Он стал одним из важных элементов стремительного развития города и зримо отразил свое посвящение первому выходу человека в открытый космос, как в интерьерах, так и на фасадах. Его главные «фишки»: эффект звездного неба и открытость.
В дуэте с ареной
Жилой комплекс West Half по проекту ODA в Вашингтоне построен рядом с бейсбольным стадионом и учитывает все аспекты такого соседства, включая свою «роль» в телетрансляциях матчей.
Высотная дактилоскопия
Ламели на фасадах высотного жилого комплекса Arté MK в Куала-Лумпуре по проекту SPARK обеспечивают защиту от солнца днем и декоративную подсветку ночью, а также повторяют узор отпечатка пальца заказчика.
Скелет суккулента
Сотрудники и студенты Штутгартского университета построили павильон с несущей конструкцией из льняного волокна, которая повторяет строение кактуса.
Старое и новое с коммерческим интересом
Реставрация и реконструкция исторического универмага La Samaritaine в центре Парижа повысила его «ценовую категорию», но дополнила его 96 социальными квартирами и яслями на 80 малышей. Новую часть комплекса спроектировало бюро SANAA.
Код пяти столетий
Старейшее существующее социальное жилье в мире, квартал Фуггерай в Аугсбурге, отмечает 500-летие: бюро MVRDV спроектировало для него юбилейный павильон и займется поисками «кода Фуггерай» для доступного жилья будущего.
Острые профили
На фасадах жилого дома в Иокогаме тонкие панели из преднапряженного бетона защищают интерьер от солнца, разделяют балконы соседних квартир и кадрируют виды города. Авторы проекта – Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects.
«Любимый пациент»
В Берлине открывается после реконструкции и реставрации по проекту David Chipperfield Architects Новая национальная галерея – позднее творение Людвига Мис ван дер Роэ.
Спиральный подход
Здание школы в Нурсултане, выполненное Верой Бутко и Антоном Надточим полностью, от концепции до стадии РД, стало воплощением авторской методики по созданию современной образовательной среды, над которой архитекторы ATRIUM работают много лет. Среди основных ее принципов – создание вдохновляющего пространства, мотивирующего к созидательной творческой деятельности. Поэтому новая школа получила форму орнаментированной золотистой спирали, которая символизирует восхождение к знаниям, а внутри здание представляет собой сложно организованный многофункциональный «город в городе» с многоярусными атриумами, амфитеатрами и вариативными маршрутами.
Стальные грани
В музее Ордрупгор в пригороде Копенгагена открылось для публики подземное крыло по проекту бюро Snøhetta: его перекрытия покрыты многогранным стальным «кожухом», который преломляет и отражает свет.
Кортеновая спираль
Смотровая башня Marsk Tower по проекту BIG открывает любителям природы виды датского национального парка «Ваттовое море».
Архитектурная реабилитация
Исправительное учреждение Anstalten в Гренландии по проекту бюро Schmidt Hammer Lassen и Friis & Moltke расположено на берегу моря; окна – без решеток, и из них открываются виды фьорда.
Экологичный поворот
История о том, как планы прокладки дороги по границе парка превратились в планы по сохранению экосистемы и благоустройства прогулочных маршрутов.
Обтекаемые формы
В Германии сдан в эксплуатацию первый дом, напечатанный на 3D-принтере. Авторы проекта – MENSE-KORTE ingenieure+architekten, за печать отвечали PERI AG.
Казимир из Кемерова
Проект филиала Русского музея для Сибирского кластера искусств основан на идеях супрематизма: первофигурах, динамизме цвета и формы.
«Технологический оптимизм»
Бюро AL_A представило проект первой в мире электростанции на термоядерном синтезе: она заработает недалеко от Оксфорда в 2025. Технология разработана канадской компанией General Fusion.
Крыша «фестонами»
Бюро BIG представило проект транспортного узла для шведского города Вестерос: он свяжет разделенные железнодорожными путями части города.
Поток и линии
Проекты вилл Степана Липгарта в стиле ар-деко демонстрируют технический символизм в сочетании с утонченной отсылкой к 1930-м. Один из проектов бумажный, остальные предназначены для конкретных заказчиков: топ-менеджера, коллекционера и девелопера.
Технологии и материалы
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Как защитить деревянную мебель в доме и на улице: разновидности...
Деревянные изделия ручной работы не выходят из моды, а потому деревянную мебель используют как в интерьерах, так и для оборудования уличных зон отдыха. В этой статье расскажем, как подобрать оптимальный защитный состав для деревянных изделий.
Русское высотное
Последние несколько лет в России отмечены новой волной интереса к высотному строительству, не просто высокоплотному, а именно башням. Об одной из них известно, что ее высота будет 703 м, что вновь претендует на европейский рекорд. Но дело, конечно, не только в высоте – происходит освоение нового формата: башен на стилобате, их уже достаточно много. Делаем попытку систематизировать самые новые из построенных небоскребов и актуальные проекты.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Сейчас на главной
Длинный дом
Общественный центр по проекту бюро smartvoll должен вернуть оживление в сердце австрийской деревни Гросвайкердорф.
Архитектура СССР: измерение общее и личное
Новая книга Феликса Новикова «Образы советской архитектуры» представляет собой подборку из 247 зданий, построенных в СССР, которые автор считает ключевыми. Коллекция сопровождается цитатами из текстов Новикова и других исследователей, а также очерками истории трех периодов советской архитектуры, написанными в жанре эссе и сочетающими объективность с воспоминаниями, личный взглядом и предположениями.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Контекст и детали
Финалистов премии Стерлинга-2021, британского «здания года», объединяет внимание к деталям и контексту – как и претендентов на награды RIBA за лучшие жилье и малый проект начинающего архитектора. Публикуем все три «коротких списка».
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Печатные, но наполовину
В Техасе выставили на продажу дома, возведенные при помощи 3D-принтера. Приобрести высокотехнологичное жилище можно за 745 000 долларов.
Шкала времени Кумертау
Проект-победитель конкурса Малых городов: с помощью малых форм архитекторы рассказывают историю возникшего на буроугольном разрезе поселения, активируют центральную улицу и готовят почву для насыщенной социальной жизни.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Кочевники и пряности
Два проекта павильона ресторана катарской кухни, который мог появиться в Экспофоруме: не отработанный в Петербурге формат временной архитектуры, способный пропустить в город более смелые решения.
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Дерево с удостоверением
Объявлены финалисты премии за постройки из сертифицированной древесины WAF 2021. Среди них: самое крупное CLT-здание в США, микро-библиотека в Индонезии, офисный комплекс в Сиднее и киоск в Гонконге.
Химические реакции
Проект-победитель конкурса Малых городов раскрывает многогранность Щекино: в нем нашлось место Анне Карениной и Игорю Талькову, космонавтам и шахтерам, равно как и богатой природе тульского края, безбарьерной среде и разным видам досуга.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».