Архсовет Москвы-67

Проект реконструкции советского здания АТС в начале Нового Арбата под гостиницу – от ТПО «Резерв», и жилой комплекс на Шелепихинской набережной – от АБ «Остоженка», были поддержаны архсоветом Москвы 5 августа.

Наталья Коряковская

Автор текста:
Наталья Коряковская

06 Августа 2020
mainImg
Архитектор:
Владимир Плоткин
Проект:
Гостиница Cosmos на Новом Арбате, 2
Россия, Москва, Новый арбат, 2

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива В.И. Плоткин, руководитель мастерской С.А. Гусарев; ГАП: Г.В. Кескевич, Н.В. Ромишевская, Д.В. Чернов; архитектор: В.Е. Мамчуровская

2019 — 2020

Заказчик: УК ЛэндПрофит
Причальный
Россия, Москва, Причальный пр-д, вл.8

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: В. Каняшин
Главный архитектор проекта: М. Дехтяр
Архитекторы: Е. Королёв, М. Приходько, О. Климачёва, В. Сергеева, Ф. Мануковский
Визуализация: А. Московченко

2020

Заказчик: АО СЗ «Инспайр»
0
Гостиница Cosmos 4*, Новый Арбат, 2
Проект: ТПО «Резерв»
Заказчик: УК ЛэндПрофит
Вместимость: 253 номера


Существующее здание построено в 1965 году как АТС и Дом связи. В паре с рестораном «Прага» оно открывает перспективу Нового Арбата, арка в центральной части здания ведет в Мерзляковский переулок. Фасады здания 1960-х годов состоят из «ленточных» окон, в чем перекликаются со строгой стилистикой домов-«книжек» Нового Арбата и в то же время отвечают его техническому назначению. Впрочем, в течение всех последних лет здание было полностью затянуто строительной сеткой и рекламой и после перехода на цифровой формат коммутаторов по назначению не используется.
Гостиница на Новом Арбате, 2
Из презентации ТПО «Резерв»
Гостиница на Новом Арбате, 2
© ТПО «Резерв»

Бывшую АТС планируют реконструировать, превратив в гостиницу. По словам председателя архсовета Сергея Кузнецова, идея рассматривается уже больше двух лет и было предложено достаточно много вариантов. Главный архитектор Москвы также заметил, что он очень рад появлению Владимира Плоткина в качестве проектировщика, и что с ТПО «Резерв» также было перебрано и рассмотрено много различных вариантов, поскольку значение площадки велико. «Показанный проект – это вершина айсберга», – подчеркнул Сергей Кузнецов.
  • zooming
    1 / 3
    Гостиница на Новом Арбате, 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    2 / 3
    Гостиница на Новом Арбате, 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    3 / 3
    Гостиница на Новом Арбате, 2
    © ТПО «Резерв»

Все геометрические параметры и высотная отметка зафиксированы в ГПЗУ, а наличие охранных зон разрешает только реконструкцию в габаритах существующего здания. С севера к нему торцами подступают три доходных дома, все коммуникации и конструкции подземной части необходимо было сохранить, обустроив между тем под гостиницей механизированную парковку, что повлекло, по словам архитектора, множество сложных решений. Несущие конструкции старого здания предполагается использовать частично, там где это возможно, поскольку существующая высота этажей – 4,5 метра, и шаг колонн – 6 метров, совершенно не подходят для современного гостиничного здания.
Гостиница на Новом Арбате, 2
© ТПО «Резерв»
Гостиница на Новом Арбате, 2
© ТПО «Резерв»

Владимир Плоткин начал представление проекта со значимых акцентов окружения: в прямой видимости Кремль, Сити и гостиница «Украина», рядом особняк Морозова и Моссельпром, все эти объекты – знаковые и характерные для своего времени, по словам архитектора, они «фиксировали временные этапы развития города и даже определяли его направление».

«Я считаю это место достойным появления знакового объекта именно нашего времени. Решение поддержать стилистику Нового Арбата было бы, на мой взгляд, скучным и несправедливым здесь», – подчеркнул автор. Так что один из первых вариантов, с ленточно-полосатым фасадным решением, по словам Владимира Плоткина, архитекторы отвергли практически сразу. Кроме того, планируемый оператор, гостиница «Космос», также тяготел к более смелому и интересному решению, которое было бы созвучно «космическому» названию отеля.
  • zooming
    1 / 1
    Гостиница на Новом Арбате, 2
    © ТПО «Резерв»

Было показано восемь вариантов, но на протяжении обсуждения чувствовалось, что их было значительно больше. В качестве итогового архитекторы ТПО «Резерв» предложили самый смелый и пластичный вариант с крупной диагональной сеткой фасада, который Владимир Плоткин назвал экзоскелетом, так как решетка перед структурным остеклением – конструктивно несущая. В нижней части пластина здания с двух сторон «подсечена», освобождая пешеходные пути, арка расширена. 

Торец, обращенный к Кремлю – стеклянный, и раскрывает отличные виды, как из ресторана в верхнем этаже, так и из сгруппированных здесь люксов. Внутри гостиничных номеров крупные диагонали фасада аккуратно вписаны в модуль окна, составленного из одного прямоугольного и одного треугольного стекла.
Гостиница на Новом Арбате, 2
© ТПО «Резерв»
Гостиница на Новом Арбате, 2
© ТПО «Резерв»
Вынос ступенчатой консоли, обращенной к Кремлю, невелик, около 5 метров. На соседнем брандмауэре авторы предложили поместить медиа-фасад, который должен добавить в решение современности и блеска. Кроме того, отражаясь в стекле, исторический дом получит визуальное продолжение, подчеркнул в процессе обсуждения Сергей Кузнецов.
Гостиница на Новом Арбате, 2
© ТПО «Резерв»
Гостиница на Новом Арбате, 2
© ТПО «Резерв»

Первый этаж занят общественными и коммерческими помещениями, во втором предполагается конференц-зона, там же, вероятно, может разместиться фитнес. Выше следуют гостиничные номера, на последнем, 10 этаже расположены рестораны с панорамными видами. Въезд в механизированный двухярусный паркинг и загрузка устроены со стороны Мерзляковского переулка.
  • zooming
    1 / 8
    Гостиница на Новом Арбате, 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    2 / 8
    Гостиница на Новом Арбате, 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    3 / 8
    Гостиница на Новом Арбате, 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    4 / 8
    Гостиница на Новом Арбате, 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    5 / 8
    Гостиница на Новом Арбате, 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    6 / 8
    Гостиница на Новом Арбате, 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    7 / 8
    Гостиница на Новом Арбате, 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    8 / 8
    Гостиница на Новом Арбате, 2
    © ТПО «Резерв»

Владимир Плоткин предложил на суд коллег два варианта фасада: серебристо-белый и золотисто-медный из рельефных панелей, которые, по признанию автора, ему когда-то посоветовал Сергей Скуратов. Обсуждение проекта – а заседание Архсовета второй раз проходило в дистанционном режиме – было кратким, эксперты поддержали его, высказавшись в пользу медного варианта, причем Михаил Посохин – из-за его цветового отличия от Нового Арбата. Александр Цимайло переспросил, не было ли варианта, в котором объем гостиницы был бы целиком «подсечен» со стороны брандмауэра и последний был бы полностью открыт. Оказалось, такой вариант был, но был отвергнут из-за невозможности существенно изменять утвержденный объем параллелепипеда. Вариант с сеткой на «кремлевском» торце, о котором спросил Андрей Гнездилов, также был отвергнут – из-за слишком жесткого примыкания смелого и крупного современного рисунка к историческому дому, как пояснил Владимир Плоткин, также как и для того, чтобы полностью раскрыть лучшие видовые панорамы. Относительно полоски на углу того же торца автор пояснил, что ее появление вызвано пластическими соображениями: сетка не должна заканчиваться на углу слишком внезапно. Николай Шумаков, охарактеризовал здание так: «Сильное, с новым масштабом, удивительно прочно село на это место», однако высказал сомнение, не будет ли медиа-фасад мешать жителям соседних номеров. Совет поддержал проект в золотисто-медном варианте; резюмируя обсуждение, Сергей Кузнецов пожелал заказчику качественного исполнения. 

***

Многофункциональный комплекс жилой застройки, Причальный пр-д, вл. 8
Проект: АБ «Остоженка»
Заказчик: 
АО СЗ «Инспайр»
Вид с Москвы-реки. Причальный
© АБ Остоженка
Второй вопрос в повестке – многофункциональный жилой комплекс по адресу Причальный проезд, вл. 8 – это новая итерация решения, которое уже рассматривалось и даже было одобрено архсоветом в 2017 году. Тогда проект был разработан UNK project. Но сменился заказчик, был проведен закрытый конкурс, в котором победила «Остоженка». При этом ранее выданное ГПЗУ действует и сейчас, поэтому параметры ЖК прежние. Это очень высокоплотная застройка, но все же, как заверил Сергей Кузнецов, жилье, а не апартаменты.
Вид с Москвы-реки. Причальный
© АБ Остоженка
Вид с Берегового проезда. Причальный
© АБ Остоженка
Участок находится рядом с Шелепихинской набережной, в сторону которой намечается продление Краснопресненской набережной – важной артерии к уже весьма активному девелопменту на бывших промышленных территориях. Соседний участок на набережной занимает ЖК «Сердце Столицы», здесь же рядом ЖК Headliner, ЖК «Кандинский Баухаус», напротив по другую сторону реки – ЖК «Береговой», ЖК «Филиград» – все они входят в ареал так называемого Большого Сити.
Схема благоустройства. Причальный
© АБ Остоженка
Прежнее решение у UNK очерчивало те же самые границы, что и нынешний проект, но было гораздо сложнее и больше раскрыто каре в сторону воды. В предложении «Остоженки» башни образовали более сомкнутую компактную композицию, которая визуально вроде бы проста, но на самом деле потребовала изрядного мастерства.
Двор. Причальный
© АБ Остоженка
«Наша идея была сформировать цельный организм, – пояснил Валерий Каняшин, – который в то же время составлен из самостоятельных объектов-пластин. В каждой из них «зашита» ось симметрии, чтобы не форма не стала слишком громоздкой. Пластины собраны вокруг общего пространства двора. Группа получилась довольно сильная, она стоит рядом с «Сердцем столицы» и с нижних точек, и с мостов выглядит на его фоне вполне уверенно…».
Вид с Шелепихинской набережной. Причальный
© АБ Остоженка
Четыре корпуса с разной этажностью окружают дворовое пространство, нигде не смыкаясь, но при восприятии накладываясь контурами друг на друга, отчего с разных точек возникают и разные ракурсы. К набережной масса «расходится», объединяя пространство двора с рекреационной зоной вдоль реки, в сторону железной дороги, напротив, смыкается, образуя самый массивный фасад.
  • zooming
    1 / 5
    План на отметке -4,455. Причальный
    © АБ Остоженка
  • zooming
    2 / 5
    План на отметке +0,00. Причальный
    © АБ Остоженка
  • zooming
    3 / 5
    Разрез 1, по корпусам В и D. Причальный
    © АБ Остоженка
  • zooming
    4 / 5
    Разрез 2. По нижнему стилобату по корпусам А и С. Причальный
    © АБ Остоженка
  • zooming
    5 / 5
    Разрез 3. Причальный
    © АБ Остоженка
Образная сторона архитектурного решения комплекса строится на метафоре «земля и небо», имеющей и вполне практическую сторону. Плоскость пластин фрагментируется на верхнюю, более компактную и прозрачную часть, и нижнюю – в облицовке клинкером под терракоту. Этим материалом ЖК в Причальном проезде отдает дань «Сердцу столицы», а самой идеей ярусного построения объемов – Москве-Сити. С ближних ракурсов возникает достаточно богатое ощущение от фасадной плоскости, потому что клинкерная плитка имеет пестрый состав из множества разных оттенков и текстур. Причем в кладке нижней части башен применяется прием отмывки или обратной «растяжки» градиента кверху – т.е. от светлого к темному.
Вид с Причального проезда. Причальный
© АБ Остоженка
Корпуса буквально «спускаются» вдоль рельефа, перепад которого на участке составляет от 5 до 8 метров. Благодаря перепаду в планировке двора выделяются два функциональных уровня – «детский», где преобладают игровые площадки, и «взрослый», с площадками для отдыха. Они соединяются лестницами и открытым амфитеатром, который наряду с множеством других объектов входит во внутреннее благоустройство ЖК.
Двор. Причальный
© АБ Остоженка
Двор расположен на стилобате – в нем находятся два уровня паркинга и уровень общественных функций, расположенных по периметру комплекса. Сюда входят торговая галерея с входом под аркой со стороны набережной, фитнес, супермаркет, кафе. Офисные помещения, занимающие полуподземный этаж, частично спрятаны в «складки» рельефа.
 
Члены совета единодушно выразили поддержку представленному решению, отметив незаурядное исполнение простыми средствами. «Композиция простая, по хорошему монументальная, читаемая, хотя это колоссальная плотность на небольшом участке», – так откликнулся на проект Сергей Чобан. Владимир Плоткин отметил необычную раскладку градиента со светлым тоном внизу и темным вверху. 

Сергей Скуратов заострил вннимание на сложном для данного случая вопросе гипер-масштаба: «Проект, который мы рассматриваем, уже находится в экспертизе – говорить о плотности, к сожалению, бесполезно, как и о том, что можно было бы сделать здание 250 метров высотой и снизить эту плотность на земле, одновременно дав завершение «Сердцу столицы». В целом поддерживаю проект, но сомневаюсь в разделении пополам этой пропорции фасада – высота кирпичной части могла бы быть понижена на этажей 5-6».
Вид с проектируемой эстакады. Причальный
© АБ Остоженка
Проект был одобрен с поправкой на предварительное решение транспортной схемы, поскольку рядом запланировано строительство эстакады и других транспортных объектов, из-за которых текущая схема, вероятно, изменится.
Транспортная схема территории этап 1. Причальный
© АБ Остоженка
Архитектор:
Владимир Плоткин
Проект:
Гостиница Cosmos на Новом Арбате, 2
Россия, Москва, Новый арбат, 2

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива В.И. Плоткин, руководитель мастерской С.А. Гусарев; ГАП: Г.В. Кескевич, Н.В. Ромишевская, Д.В. Чернов; архитектор: В.Е. Мамчуровская

2019 — 2020

Заказчик: УК ЛэндПрофит
Причальный
Россия, Москва, Причальный пр-д, вл.8

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: В. Каняшин
Главный архитектор проекта: М. Дехтяр
Архитекторы: Е. Королёв, М. Приходько, О. Климачёва, В. Сергеева, Ф. Мануковский
Визуализация: А. Московченко

2020

Заказчик: АО СЗ «Инспайр»

06 Августа 2020

Наталья Коряковская

Автор текста:

Наталья Коряковская
Похожие статьи
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ГК «ФСК» возводит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировали центральный квартал, соединив в архитектуре параметрические фасады с модульной технологией.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
От стула до жилого дома
Учебный год для студентов профиля «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна завершился традиционной итоговой выставкой.
Как быть в городе
Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде.
Новогодние небоскребы
Карен Сапричян поздравляет всех с Новым годом серией небоскребов в виде букв. Автор давно разрабатывает эту тему и имеет в запасе календари разных лет. Последняя подборка – башни для города NEOM, запланированного в Саудовской Аравии.
И вонзил в него нож
Лидер Coop Himmelb(l)au Вольф Д. Прикс представил три проекта, которые он реализует сейчас в России: комплекс в Крыму в Севастополе – который, как оказалось, можно строить, минуя санкции, потому что это объект культуры; «СКА Арену» на месте разрушенного модернистского здания СКК в Петербурге – его на презентации символизировал разрезаемый архитектором торт – и музыкально-театральный комплекс в Кемерове.
Нюансы сохранения
Как взаимодействуют фандрайзинг и помощь благотворительных фондов при сохранении наследия – рассказывает Роман Ушаков, координатор фонда «Внимание», спикер фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город 2021», организованного Москомархитектурой.
Город, дружелюбный к детям
Вместе с организаторами и кураторами фестиваля «Детская Платформа», который прошел в Нальчике, разбираемся, как привить детям чувство причастности к городу, какие практики позволят вовлечь их в городские процессы и почему важно учить детей работать с материалами.
Искусство света и цвета
Искусствовед Ольга Колганова – об одном из экспонатов выставки «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО», Светопамятнике Григория Гидони.
Зодчество: 16 истин
Где архитектору искать истину? Участники «Зодчества» предложат сразу 16 вариантов. Рассказываем о спецпроектах фестиваля, который пройдет в Гостином дворе с 1 по 3 октября.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Феликс Новиков: «Где-то я прочел про себя, что я литературоцентричен....
Вчера Феликс Новиков отпраздновал 94 день рождения. Присоединяемся к поздравлениям и публикуем подборку «Итогов» – отчасти авторское резюме своих работ, отчасти воспоминаний о сотрудничестве с издательствами. Рассказ включает список проектов построек, составлен в первой половине 2021 года, и предваряется небольшим вступительным интервью.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Технологии и материалы
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Delabie ставит на черный
Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
Строительный атом архитектуры
В рамках семинара «Городские кварталы» архитектор Роман Леонидов проследил историю кирпичного строительства от древнего Вавилона до наших дней.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Экология вне времени
Компания «Новые горизонты» разработала линейку игровых площадок, выполненных в природном стиле и из экологичных материалов, которые прослужат долгие годы.
Реставраторы провели работы в мемориальном комплексе...
В Беслане прошла выездная школа реставрации Союза реставраторов России. Ее участники выполнили восстановительные и консервационные работы на руинах школы №1. Проект состоялся при поддержке компании Baumit, специалистов в области реставрации исторических зданий.
МасТТех. Этапы большого пути
Алюминиевые архитектурные конструкции Masttech используют в своих проектах архитекторы ведущих бюро, таких как СПИЧ, ATRIUM, ТПО «Резерв». Не так давно специалисты компании разработали – по техническому заданию АБ Цимайло, Ляшенко и Партнеры – эксклюзивное решение оконно-витражного блока, который монтируется сразу на два этажа.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Сейчас на главной
Маршрут построен
При поддержке фонда DICTUM FACTUM вышел в свет путеводитель по новейшей архитектуре Санкт-Петербурга, составленный Анной Мартовицкой. Делимся впечатлениями о книге.
WAF Inside 2022: идти на свет
Премия WAF Inside отмечает интерьеры, способные менять общество. В этом году гран-при взял проект детской библиотеки в китайской деревушке – жюри оценило возрождение плотницких техник и объединяющий характер этой работы.
Критерии доступности
Организаторы конференции «Комфортный город», которая прошла на прошлой неделе в Москве, поделились с нами стенограммой мероприятия – публикуем.
«Иллюминаторы» в окружающий мир
Zaha Hadid Architects представили проект нового здания Научного центра в Сингапуре: музея, знакомящего детей и взрослых с основами точных и естественных наук, а также с принципами устойчивого развития.
WAF 2022: строить мосты
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Выбор жюри указывает на важность взаимодействия людей друг с другом и опытом прошлого: победила реконструкция офисной башни, маршрут-мост и программа восстановления традиционного ландшафта. Рассказываем о проектах, взявших гран-при, а также приводим комментарии очевидцев, добравшихся до фестиваля.
Строители и первопроходцы
В рамках конкурса на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа в Музее архитектуры прошла лекция Марка Акопяна, посвященная архитектурному и градостроительному наследию проекта. Публикуем тезисы выступления
Трапеза с видом
Для интерьера ресторана Da Vittorio в основании башни Allianz в Милане Андреа Маффеи выбрал стиль, который по его мнению больше всего подходит крупным современным мегаполисам и ориентирован на активную городскую молодежь.
Путь завода
На прошлой неделе в новом центре изучения конструктивизма «Зотов» открылась первая выставка: «1922. Конструктивизм. Начало». Идея создания центра принадлежит Сергею Чобану, а проект ближайших домов, приспособления здания хлебозавода к музейной функции, и дизайн его первой экспозиции архитектор разработал в соавторстве с коллегами по АБ СПИЧ. Мы решили, что такой комплексный проект надо рассматривать целиком – так получился лонгрид о конструктивизме на Пресне, консервации, новациях, многослойном подходе и надежде.
Храм спорта
В Ла-Пас началось строительство стадиона для футбольного клуба «Боливар», сильнейшего в Боливии. Авторы проекта – испанцы L35 Arquitectos.
Три проекта для Подмосковья
Публикуем три из пяти проектов, представленных в рамках VI Форума проектировщиков Московской области в качестве образцовой работы с территориями и с проектной документацией. Надеемся чуть позже показать еще два, более масштабных.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Вопрос циркуляции
В Париже завершилась многолетняя реконструкция исторического комплекса Национальной библиотеки Франции: теперь там расположены научные институты и музейные залы. Авторы проекта – Atelier Gaudin Architectes.
Ось Савеловского
БЦ в окружении крупной городской развязки у Савеловского вокзала берет на себя роль пространственной оси – то есть оси вращения: закручивается спиралью, чередуя идеальное стекло этажей с глубокими уступами междуярусных перекрытий, в которые спрятаны изобретенные архитекторами форточки. Оно скульптурно и претендует на роль нового городского акцента несмотря на сравнительно небольшой – девятиэтажный – рост.
Пресса: Подменное настоящее
Иногда так любишь какое-нибудь прошлое, что как-то забываешь, когда живешь, сейчас или тогда, особенно если «сейчас» отличается от «тогда» достаточно резко. В случае, если настоящее не отличается от прошлого — и даже старательно не отличается, стремится с ним отождествиться,— любить и забываться сложнее.
Из созвездия Ворона
Cheng Chung Design (CCD) создало в интерьерах отеля W в городе Чанша модель Вселенной, предлагая постояльцам совершить космическое путешествие.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Панъевропейский проект
Конкурс на проект реконструкции здания Европейского Парламента в Брюсселе выиграл консорциум Europarc из пяти континентальных мастерских.
Ода к ОАМ
В Петербурге начала работу VIII архитектурная биеннале. На дискуссии, где обсуждалось архитектурное просвещение, зал и председатель ОАМ попросили у редакции Архи.ру больше критики. Мы решили попробовать, и начать с самой выставки.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Конечно можно
Рузанна Аветисян придумала для салона красоты в Казани интерьер, в котором посетитель чувствует себя как дома и погружается в приятные воспоминания о детстве и путешествиях. Уютное пространство в природной гамме дополняют фактурные детали: сухой борщевик, плетеные светильники или панно, сотканное из сорго.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.