От редакции
В некоторых городах в качестве главного общественного пространства выступают центральные улицы, в других – площади или бульвары. А где-то удается превратить в самое популярное место набережную, совмещая парадность с рекреацией. Таких городов немало, каждый из них по праву гордится своим речным или морским фасадом. Но даже в этом ряду Волгоград и его набережные вдоль реки Волги выделяются: их ансамбль создавался на протяжении всей истории города и даже буквально восстал из пепла после Сталинградской битвы. Неудивительно, что волгоградцы так любят проводить здесь время – и именно здесь сосредоточены лучшие кафе и рестораны.
Недалеко от речного вокзала и буквально у подножия величественного здания Музыкального театра сохранился небольшой павильон, фланкирующий одну из лестниц, ведущих с верхнего уровня набережной вниз к реке Волге. Вытянутое прямоугольное здание стоит на массивном стилобате с огромными арочными витражами. На стилобате возвышается сам павильон, украшенный колоннадой, внутрь которой вставлена стеклянная «шкатулка», с переплетами, повторяющими рисунок нижних витражей.
Павильон, здание театра и расположенные на полпути к речному вокзалу пропилеи – это все части ансамбля, который начал создаваться вдоль набережной еще в конце XIX – начале XX века, но окончательно сформировался только в послевоенные годы, когда параллельно с реконструкцией здания под театр в 1952 году (автор проекта Николай Куренной, при участии Ивана Жолтовского) шли работы по благоустройству и укреплению склонов высокого берега Волги.
Драматическая история павильона и его архитектурные достоинства, в том числе частично сохранившийся неоклассический декор, поставили архитекторов бюро Rogojnikov & Sorokin перед необходимостью придумать для будущего кальян-бара со специализацией на японской кухне дизайн, способный, с одной стороны, гармонично адаптировать кессонный потолок, карнизы, пилястры и виньетки с восточной стилистикой и, в качестве бонуса, – с ассоциациями с кальянной традицией.
Как можно соединить три столь разных образа и стиля? Никак, это абсолютно невозможно. И единственным креативным выходом из создавшейся ситуации стал выбор четвертого стиля – минимализма, призванного служить общим знаменателем для разнообразных стилистических и ассоциативных наслоений.
Кроме лаконичности в деталях и подчеркнутой сдержанности пластики, в гармонизации пространства большую роль играет колористическое решение. Оно также минималистично, как и дизайн предметов мебели, светильников и элементов отделки. Единственную «дань экзотике», которую можно увидеть в подборе оттенков, архитекторы позволили себе, дополнив серый цвет темно-коричневыми деревянными панелями на стенах, бежевой обивкой мягкой мебели и совершенно сумасшедшим по сложности и красоте цветом барной стойки – похожим на оттенок марсала с добавлением серого.
Что до кальянной истории, то тут произошло чудо. Архитекторы не стали мучить зрителя зашифрованными или спрятанными под броней минимализма экзерсисами и выдали то, что называется «база»: подвесили под потолком огромную струящуюся ленту цвета старой латуни, огибающую, словно струя ароматного дыма, хрустальные светильники.
Чтобы расслабленный гость, поднявший взор вверх, мог следить, как настоящий дым кальяна переплетается с его металлическим образом – и вслед за ними уходил мыслями в свои мечты, прочь от стресса.
ЕП
Кальян-бар «REDWOOD ASIA»
Фотография © Инна Каблукова / предоставлена Rogojnikov&Sorokin
Описание предоставлено архитекторами
Дизайн-проект Redwood Asia – это погружение в азиатскую культуру через эстетику минимализма, где каждый элемент располагает к умиротворению и наслаждению отдыхом. Мы предложили новый сценарий использования исторического объекта на берегу Волги в самом сердце Волгограда.
Существующие большие арочные окна раскрывают живописную панораму набережной, придавая легкость и воздушность пространству. Разработанный монохромный дизайн объединяет в себе современную японскую лаконичность и благородство старинных элементов здания. Штукатурка теплого темно-серого оттенка с эффектом старины придает однородность в отделке гладких стен и потолка с резными розетками. В некоторых местах текстура подтеков и пятен ассоциируется со следами времени и облаками дыма.
Кальянная культура раскрывается через акцентные детали. Внимание посетителей сразу же привлекает извивающаяся латунная лента, которая плавно струится через все пространство, словно дым. Этот элемент добавляет оттенок роскоши и элегантности, созвучный существующим старинным люстрам.
В противовес историческим элементам мы разработали современную минималистичную мебель из натурального дерева в японском стиле. Тонкие вертикальные линии задают ритм всех помещений и визуально их вытягивают. Строгая утонченность отражается и в центральной барной стойке из цветного бетона, объединяющей два зала воедино.
Кальян-бар «REDWOOD ASIA»
Фотография © Инна Каблукова / предоставлена Rogojnikov&Sorokin
Символы японской культуры прослеживаются и в напольном покрытии. В зоне посадки мозаичная плитка сменяется бетонным камнем индивидуального производства с паттерном. Красные круги изображают солнце, а прямые и изогнутые линии – палочки для приема пищи и дым от кальяна.
VIP-залы отличаются особой камерностью и уютом, что идеально подходит для уединенных встреч. Деревянная мебель индивидуального изготовления и отделка стен переносят гостей в традиционные японские дома, где царит полная атмосфера покоя и умиротворения. Биокамин в одной из комнат дополняет пространство теплом и комфортом.
Дизайн кальян-бара Redwood Asia – это философия естественной красоты и художественной простоты. Существующие элементы интерьера сохраняют историю и глубину пространства. А сочетание плавности и четкости линий, внимание к деталям и акцент на природных материалах погружают в атмосферу спокойствия и расслабления.
Кальян-бар «REDWOOD ASIA». План
© Rogojnikov&Sorokin