English version

Обитаемая галактика

Компания АПЕКС возглавила работу над проектом масштабного жилого комплекса на севере Москвы, в котором современные подходы к формированию городской застройки сочетаются с продуманными планировочными решениями, узнаваемым обликом и оригинальной концепцией благоустройства.

author pht

Автор текста:
Елена Петухова

mainImg
Архитектор:
Антон Бондаренко
Проект:
Жилой комплекс на ул. Бочкова (1-й и 2-й корпуса)
Россия, Москва, ул. Бочкова, вл. 11а, корпус 1

Авторский коллектив:
ГАП: И.М. Воленко
Архитекторы: Андрей Шмелев, Татьяна Шмелева, Алия Ахметшина, Дмитрий Киреев, Олег Жолобов, Татьяна Романова, Ирина Дудко, Артем Волков, Екатерина Круглякова, София Хазова, Наталья Агуреева
ГИП: А.С. Харлап

2018

Командный подход
Один из популярных способов в наше время разнообразить застройку в рамках масштабного проекта – командный метод работы, при котором к проектированию отдельных зданий приглашают несколько архитектурных бюро. Авторы стремятся к созданию высокоплотной и при этом комфортной среды с развитой рекреационной и социальной инфраструктурой, качественным благоустройством и проработанными общественными пространствами.

Все эти принципы учитывает и развивает новый проект ЖК «ILOVE» от группы компаний КОРТРОС. В проектировании принимают участие четыре ведущих архитектурных бюро, специализирующихся на жилой и многофункциональной застройке. Генеральным проектировщиком и разработчиком проектов 1 и 2 корпуса выступает бюро АПЕКС. Бюро AECOM разработало планировочную концепцию, дизайн-код и отвечает за проект 5 корпуса. Бюро «Остоженка» и ТПО «Резерв» курируют 3 и 4 корпуса соответственно.
Жилой комплекс “I Love”. Вид со стороны улицы Годовикова
© Проектное бюро АПЕКС
Жилой комплекс ILove. Вид с высоты птичьего полета. Схема расположения корпусов
© «Проектное бюро АПЕКС»

Вселенная из пустоты
Территория будущего ЖК «ILOVE» – 7 гектаров бывшей промзоны. Постройки занимавшего ее мясоперерабатывающего завода не обладали историко-культурной ценностью, сохранять их не требовалось, работа велась «с чистого листа», что упростило ее, но лишило авторов возможности использовать память места для сюжетной основы жилого комплекса.
Жилой комплекс ILove. Территория бывшего мясоперерабатывающего завода
© «Проектное бюро АПЕКС»

Практически в каждый архитектурный проект сейчас закладывается образное решение, характерное скорее для маркетинговой стратегии, чем для проектной документации. Архитекторы с удовольствием вовлекаются в процесс изобретения «легенды», сами предлагая названия, дизайнерские и оформительские приемы, раскрывающие заложенные в проект ассоциации, выстраивая в своем сознании не только объемно-пространственные параметры будущих зданий, но и моделируя сценарии жизни будущих обитателей. «Мы считаем, что это интересно и помогает нашей работе, – говорит руководитель архитектурной мастерской АПЕКС Антон Бондаренко, – стимулируя фантазию, вдохновляя сотрудников на поиск нестандартных решений. Я предлагаю ребятам придумать название комплекса, нарисовать логотип и бренд-бук, особенности которого могут быть использованы при оформлении фасадов, решении благоустройства, а также графической подаче концепций. Это помогает нам донести идею до заказчика, вовлечь его в моделирование нового мира».
Жилой комплекс ILove. Ситуационный план
© «Проектное бюро АПЕКС»

В случае ЖК «ILOVE» точкой отсчета для «легенды» стала история района, где многие улицы носят названия, связанные с космосом. Проект был осмыслен как своеобразная обитаемая галактика, где все объемно-пространственные элементы: рисунок фасадов, концепция благоустройства и освещения, – основаны на звездных ассоциациях.

Максимум всего
Конфигурация участка напоминает спираль галактики с «протуберанцем». «Капитал Групп» совместно с партнером проекта – группой компаний КОРТРОС для создания проекта планировки по заданным ТЭПам пригласила бюро AECOM, имеющее большой опыт разработки концепций развития территорий.
Жилой комплекс ILove. Генеральный план комплекса
© «Проектное бюро АПЕКС»

Выделив основную трапециевидную часть территории, архитекторы AECOM, разработчики мастер-плана, проложили внутри нее бульвар, напоминающий в плане пятигранный бастион, острием направленный на юго-запад. Это главный променад и главная магистраль для жителей района. В центре – пешеходная зона и озелененная общественная площадь. Вокруг бульвара – секционные дома, образующие разомкнутые каре и скобки; в плане они напоминают знаменитые «книжки» Нового Арбата. Под всем комплексом располагается подземный паркинг на 1,5 тысяч машиномест. Благодаря сложной конфигурации планов и продуманному взаимному расположению корпусов каждый дом получил озелененный двор. Оставшиеся на периферии территории «протуберанцы» были отданы под зеленые зоны и здание школы на 300 мест. Целевая аудитория комплекса – молодые семьи с детьми.
Жилой комплекс ILove. Фрагмент центральной площади «Солнце»
© «Проектное бюро АПЕКС»

Высота большей части секций 10 этажей, некоторые вздымаются 35-этажными башнями – популярный в наши дни гибрид квартальной и высотной застройки помогает сохранить комфортный масштаб, набрав требуемое количество площадей. Высотные части рассредоточены – расстояние между башнями не менее 200 метров, что позволяет сохранить оптимальную инсоляцию и виды из окон.
Жилой комплекс “I Love”
© Проектное бюро АПЕКС, АБ Остоженка, ТПО «Резерв»

Разное видение, единый подход
Разработка проекта планировки на основе мастер-плана, подготовленного AECOM, шла совместно с участием всех проектных бюро. Генеральный проектировщик – компания АПЕКС, готовила исходно-разрешительную документацию, координировала сложнейшую работу команды и сводила воедино все предложения, увязывая их с заданными показателями и нормативными требованиями.

ГАП, отвечающий за проект со стороны АПЕКС, Ирина Воленко, так комментирует сложности и преимущества командной работы: «Коллективная работа нескольких независимых друг от друга проектных организаций существенно отличается от самостоятельного ведения проекта. У каждого члена команды есть основанное на опыте авторитетное мнение и необходимо вместе находить способы инсталлировать эти мнения и подходы в проект. В данном случае, с учетом масштаба комплекса и предложенных ярких авторских решений, мы предпочли сохранить индивидуальность планировочного и фасадного решения каждого корпуса. Мне кажется, эта практика настолько эффективна, что ее стоит применять даже тогда, когда проект ведет одна организация. Можно распределять корпуса между проектными группами и давать им возможность искать собственное решение в рамках единого подхода».

Одним из следствий командной работы стало расширение спектра типов квартир: они отличаются не только количеством комнат, но и планировочной методологией и ментальной традицией. Двухкомнатную или трехкомнатную квартиру одной и той же площади можно спланировать по-разному. Есть российская традиция, идущая еще из советских времен, есть европейский подход и даже американский. Они различаются ответами на десятки вопросов: как должна быть организована квартира того или иного класса, нужна ли большая прихожая или даже холл, как должна быть расположена кухня, какова разница в площади между гостиной и спальней, сколько необходимо санузлов и так далее. Особенности авторского подхода и опыта каждой из проектных организаций отразились в планировочных решениях квартир разных корпусов. Кто-то поставил во главу угла функционализм, кто-то – пространство, кто-то отдал приоритет общим комнатам, а кто-то приватным зонам. Архитекторы подарили будущим покупателям возможность выбрать планировку, близкую их образу жизни.

Каждая команда предложила свой вариант оформления объемно-пространственной композиции из 10-этажной многосекционной части и 35-этажной башни. Кто-то трактовал их как сложносочиненную, но единую форму с одинаковой трактовкой всех фасадов. Кто-то, как, к примеру, бюро «Остоженка», подчеркнул двухчастность корпуса и по-разному оформил низкоэтажную и высотную части. 

Столпы творения
Компания АПЕКС также разрабатывает два корпуса на северо-восточной границы застройки. Они будут строиться в первую очередь: корпус №1 – разомкнутое каре, северо-восточным фасадом выходящее на улицу Годовикова. Отделенный от него бульваром корпус №2 – пластина из четырех секций. Оба корпуса состоят из основного – 10-этажного массива и высотных частей: двух башен на первом корпусе и одной башни на втором.
Жилой комплекс ILove
© «Проектное бюро АПЕКС»
Жилой комплекс “I Love”. Схема развертки фасадов со стороны ул. Годовикова
© Проектное бюро АПЕКС
Жилой комплекс “I Love”. Корпус 1. Фрагмент фасада
© Проектное бюро АПЕКС

Разрабатывая концепцию фасадов, архитекторы компании АПЕКС проанализировали все варианты: секционного деления, деления на низкую и высотную часть и единого фасада и остановили свой выбор на последнем. В качестве массивного основания для светло-серой, почти белой громады корпусов выступает стилизованный стилобат, объединяющий два первых этажа, общественный – с увеличенной до 5,4 метров высотой, и жилой. Стилобат несколько заглублен относительно основного фасада и облицован темно-серым архбетоном. Аналогично отделывается и последний этаж 10-этажных корпусов, получивший в качестве бонуса открытую террасу по периметру. Верхние этажи высотных секций акцентированы лишь тонким карнизным выносом.
Жилой комплекс “I Love”. Корпус 1. Фрагмент фасада
© Проектное бюро АПЕКС
Жилой комплекс ILove. Вид на террасу по периметру последнего этажа корпуса 2
© Проектное бюро АПЕКС
zooming
Жилой комплекс ILove. Изображение туманности «Столпы творения» и методика получения паттерна
© «Проектное бюро АПЕКС»

Фасады обоих корпусов образуют сложную, на первый взгляд рандомную систему, образованную чередующимися по ширине и высоте оконными проемами, глухим остеклением из стемалита и светло-серыми простенками из архбетона. Рисунок связан с космической тематикой. Один из авторов, эксперт в астрономии, предложил использовать изображение реальной газопылевой туманности «Столпы творения». Архитекторы разработали пиксельный паттерн, который наложили на фасад в 3-D Max. Затем программисты АПЕКС написали для Revit плагин, интерполирующий изображение в систему проемов и простенков, определяя расположение и геометрию каждого блока.
Жилой комплекс “I Love”. Корпус 1. Фасад 1/36 – 1/1
© Проектное бюро АПЕКС
Жилой комплекс “I Love”
© Проектное бюро АПЕКС
Жилой комплекс “I Love”. Принципиальная схема благоустройства
© Проектное бюро АПЕКС

Игра с размерами окон никак не отражается на комфорте и классе квартир. Все окна – «в пол», ширина самого узкого проема 1,80 м при ширине комнаты 3,1 м и высоте этажа в 3,3 м. Визуальное ощущение узких проемов, почти «бойниц» возникает из-за того, что окна соседних этажей объединены по высоте. На башнях используется следующая последовательность снизу верх: один этаж, два раза по два, потом три раза по три этажа, затем четыре этажа и на самом верху три раза по пять этажей. Для упорядочивания типоразмеров окон архитекторы ввели базовую открывающуюся створку в 900 мм, которая всегда располагается у простенка, фиксирующего единую вертикаль в общем паттерне.

Космические сады
Большая часть свободной от машин территории комплекса будет превращена в парк, где естественные зеленые зоны будут сочетаться с благоустроенными площадями и игровыми зонами, пешеходными и велосипедными дорожками. Авторы концепции благоустройства, архитекторы английской фирмы Gillespies и АПЕКС, также отталкивались от космического ассоциативного ряда, развивая темы, заявленные в архитектуре жилых корпусов. Центральный бульвар получил название и оформление «Пояс астероидов», центральная площадь стала «Солнцем» – центром притяжения района, соседняя пешеходная зона – «Млечным путем». Пять корпусов названы: 1- Земля, 2 – Юпитер, 3 – Марс, 4 – Меркурий и 5 – Сатурн.
Жилой комплекс “I Love”
© Проектное бюро АПЕКС
Жилой комплекс ILove. Фрагмент общественного пространства «Млечный Путь»
© «Проектное бюро АПЕКС»

Каждый двор и озелененная площадка решались индивидуально, с учетом степени освещенности, соседства с жилыми и общественными зданиями, назначения и аудитории. В зоне «Марс», самом затененном пространстве района, для оформления активно используются яркие, преимущественно красные цвета. «Млечный путь» решен как дисперсная среда, в которой перемешиваются участки мощения и зеленые фрагменты. А бульвар «Пояс астероидов» разделен на параллельные пешеходные, велосипедные и автомобильные полосы, разделенные «островками» зелени и гостевыми машиноместами экопарковки. Для каждой зоны архитекторы вместе с ландшафтными дизайнерами и дендрологами подобрали набор растений, который будет эффектен как летом, так и зимой.
Жилой комплекс “I Love”. Зимний вид элементов благоустройства
© Проектное бюро АПЕКС

Отдельно разрабатывалась концепция освещения, которое не только выполняет утилитарную функцию, но и отвечает за создание комического образа вечером. Часть светильников рассчитана на театральные эффекты: к примеру, в зоне «Земля» создается иллюзия залитой лунным светом поверхности океана, из которого поднимаются зеленые острова.
***
 
Поиски образа и детальная проработка «легенды» каждого объекта – не дань моде, а стремление архитекторов сделать комплексный и гармоничный продукт, найти в современных условиях, внутри достаточно жестких параметров застройки, планировочные, архитектурные и дизайнерские средства для создания жилой среды, которая будет максимально комфортна и будет стремиться сделать будущих жителей «обитаемой галактики» счастливыми.


Архитектор:
Антон Бондаренко
Проект:
Жилой комплекс на ул. Бочкова (1-й и 2-й корпуса)
Россия, Москва, ул. Бочкова, вл. 11а, корпус 1

Авторский коллектив:
ГАП: И.М. Воленко
Архитекторы: Андрей Шмелев, Татьяна Шмелева, Алия Ахметшина, Дмитрий Киреев, Олег Жолобов, Татьяна Романова, Ирина Дудко, Артем Волков, Екатерина Круглякова, София Хазова, Наталья Агуреева
ГИП: А.С. Харлап

2018

29 Апреля 2019

author pht

Автор текста:

Елена Петухова
Технологии и материалы
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой (DNK ag), Алексея Козыря, Михаила Бейлина(Citizenstudio) и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом «Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Светлые грани у подножия Монблана
Бюджетный, влагостойкий и удобный облицовочный материал – цементные плиты КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® – стал основой для создания узнаваемого образа центра водных видов спорта в курортном альпийском Салланше.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Сейчас на главной
Один памятник вместо другого
Новый зал Мойнихана по проекту SOM для Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке призван заменить общественные пространства снесенного в 1965 его исторического здания.
Сложение растущего города
Жилой квартал «1147» разместился на границе старого «сталинского» района к северу и активно развивающихся территорий к югу от него. Его образ откликается на эту непростую роль: многосоставные кирпичные фасады – разные у соседних секций, их высота от 9 до 22 этажей, и если смотреть с улицы кажется, что фронт городской застройки из длинных узких объемов складывается в некий сложный ряд прямо у нас на глазах.
Древность, дроны и кортен
Руины средневекового замка Гельфштын на востоке Чехии благодаря реконструкции по проекту бюро atelier-r не только избежали обрушения, но и стали доступней туристам.
Умерла Ольга Севан
Реставратор, исследователь и защитник деревянной архитектуры и исторической среды русского Севера, малых городов и сел.
Традиции энергетики
В Порсгрунне на юге Норвегии по проекту архитекторов Snøhetta построено четвертое здание из их ресурсоэффективной серии Powerhouse: как и три предыдущих, оно произведет за время эксплуатации (минимум 60 лет) больше энергии, чем потратит, включая периоды строительства и демонтажа и даже процесс производства стройматериалов.
Подвижность модульного
В ЖК Discovery ADM architects предложили современную версию структурализма: форма основана на модульных ячейках, которые, плавно выдвигаясь и углубляясь, придают контурам объемов сдержанную гибкость, «дифференцированную» поэлементно. Пластично-ступенчатые фасады «прошиты» золотистыми нитями – они объединяют объемы, подчеркивая рельефность решения.
Наследники трамвая
Офисный комплекс Five в пражском районе Смихов «вырастает» из исторического здания трамвайного депо. Авторы проекта – бюро Qarta Architektura.
Бинокль архитектора
Новый собственный дом Тотана Кузембаева – удивительный деревянный катамаран, врытый в склон под углом, обратным перепаду рельефа. Сама двухчастная структура дома была выбрана ради лучшей звукоизоляции, столь необычная посадка на участке – ради лучшего вида, ну а выбор дерева как ключевого материала постройки, конечно, никого не удивил.
Забег по петле
Образовательный центр и информационный павильон нового района в окрестностях Чэнду связаны красной лентой – эксплуатируемой кровлей с беговой дорожкой по проекту Powerhouse Company.
СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет
Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего детского лагеря.
Жизнь на биеннале
Скандинавский павильон на ближайшей венецианской биеннале превратится в экспериментальное жилье-кохаузинг по замыслу норвежских архитекторов Helen & Hard при участии восьми жильцов из их «коммунального» дома в Ставангере.
Полифония строгого стиля
Проект жилого комплекса «ID Московский» на Московском проспекте в Петербурге – работа команды Степана Липгарта минувшего 2020 года. Ансамбль из двух зданий, объединенных пилонадой, выполнен в стиле обобщенной неоклассики с элементами ар-деко.
Металлическая «улыбка»
В жилом комплексе The Smile по проекту BIG на Манхэттене 20% квартир рассчитаны на малообеспеченных жильцов, а еще 10% горожане со средним доходом могут снять по сниженной стоимости.
Кирпичный узор
Многофункциональный комплекс Theodora House на месте бывшего пивоваренного завода Carlsberg в Копенгагене: в историческом складе архитекторы Adept устроили офисы и пристроили к нему жилые корпуса, восстановив планировку начала XX века.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Древесина как ценность
Спроектированный Nikken Sekkei к Олимпиаде в Токио центр гимнастики имеет двойное назначение: когда Игры, наконец, состоятся, трибуны уберут, и он станет выставочным павильоном.
В три голоса
Высотный – 41-этажный – жилой комплекс HIDE строится на берегу Сетуни недалеко от Поклонной горы. Он состоит из трех башен одной высоты, но трактованных по-разному. Одна из них, самая заметная, кажется, закручивается по спирали, складываясь из множества золотистых эркеров.
Зеленые ступени наверх
В 400-метровых парных башнях для нового бизнес-комплекса на юге Китая Zaha Hadid Architects предусмотрели террасные сады, связывающие небоскреб с окружением.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Как на праздник, часть II
В продолжении подборки современных офисных интерьеров: висячие и вертикальные сады, живой уголок, капсулы для сна и офис-трансформер.
Истина в Зодчестве
Алексей Комов выбран куратором следующего фестиваля «Зодчество». Тема – «Истина». Рассматриваем выдержки из тезисов программы.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Умерла Зоя Харитонова
Соавтор Алексея Гутнова, одна из тех архитекторов, кто стоял у истоков группы НЭР. Среди ее работ – многофункциональный жилой район в Сокольниках и превращение Старого Арбата в пешеходную улицу.
Умер Виктор Логвинов
Архитектор и юрист, увлеченный «зеленой архитектурой» и отдавший больше 30 лет защите корпоративных прав архитектурного сообщеcтва в рамках своей деятельности в Союзе архитекторов. Один из авторов закона «Об архитектурной деятельности».
Походные условия
Конгресс-центр Китайского предпринимательского форума в Ябули на северо-востоке КНР по проекту пекинского бюро MAD вдохновлен образами туристической палатки и доверительной беседы бизнесменов у костра.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Остаточная площадь, добавленная стоимость
Выстроенный на сложном участке на юге Парижа «доступный» жилой дом соединяет экологические материалы, вертикальное озеленение, городскую ферму и помещения общего пользования вместо пентхауса. Авторы проекта – бюро Мануэль Готран.
В пространстве парка Победы
В проекте жилого комплекса, который строится сейчас рядом с парком Поклонной горы по проекту Сергея Скуратова, многофункциональный стилобат превращен в сложносочиненное городское пространство с интригующими подходами-спусками, берущими на себя роль мини-площадей. Архитектура жилых корпусов реагирует на соседство Парка Победы: с одной стороны, «растворяясь в воздухе», а с другой – поддерживая мемориальный комплекс ритмически и цветом.
Как на праздник, часть I
В первой подборке офисных интерьеров, отвечающих современному трудовому процессу – wi-fi и камины, переговорные и игровые, эффектность и функциональность.
Динамика проспекта
На Ленинградском проспекте недалеко от метро Сокол завершено строительство БЦ класса А Alcon II. ADM architects решили главный фасад как три объемные ленты: напряженный трафик проспекта как будто «всколыхнул» материю этажей крупными волнами.
Кирпич и золото
Новый кинотеатр в Каоре на юге Франции по проекту бюро Антонио Вирга восстановил историческую структуру городской площади, где при этом был создан зеленый «оазис».
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Каменные профили
В Цюрихе завершено строительство нового корпуса Кунстхауса, крупнейшего художественного музея Швейцарии. Авторы проекта – берлинский филиал бюро Дэвида Чипперфильда.
Пароход у причала
Апарт-отель, похожий на корабль с широкими палубами, спроектирован для участка на берегу Химкинского водохранилища в Южном Тушино. Дом-пароход, ориентированный на воду и Северный речной вокзал, словно «готовится выйти в плавание».
Не кровля, а швейцарский нож
Ландшафтное бюро Landprocess из Бангкока превратило крышу одного из старейших университетов Таиланда в городской огород, совмещенный с общественным пространством и резервуарами для хранения дождевой воды.
Магия ритма, или орнамент как тема
ЖК Veren place Сергея Чобана в Петербурге – эталонный дом для встраивания в исторический город и один из примеров реализация стратегии, представленной автором несколько лет назад в совместной с Владимиром Седовым книге «30:70. Архитектура как баланс сил».
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Еще одна история
Рассказ Феликса Новикова о проектировании и строительстве ДК Тракторостроителей в Чебоксарах, не вполне завершенном в девяностые годы. Теперь, когда рядом, в парке построено новое здание кадетского училища, автор предлагает вернуться в идее размещения монументальной композиции на фасадах ДК.