20.06.2006

Семейство небоскребов

Простая геометрия комплекса из трех башен наполнена явной и скрытой динамикой, заставляющей нас увидеть в стеклянных призмах нечто живое

информация:

Комплекс офисных зданий в Бумажном проезде © ТПО «Резерв»
Комплекс офисных зданий в Бумажном проезде © ТПО «Резерв»
Вдоль Бумажного проезда, чинно покачиваясь, вышагивает семейство небоскребов – первый немного склонился вправо, второй – влево, третий – пониже и поплотнее, зато с игривой «шапочкой набекрень», вторит наклону первого. Три башни, проектируемые Владимиром Плоткиным, недвусмысленно напоминают жанровую сценку в исполнении художника-кубиста самых строгих правил: все очень абстрактно и в то же время для человека XXI века понятно, у первой башни даже намечен обведенный красной рамкой «рот» - может быть, прогуливаясь наши герои ведут между собой спокойную беседу. Дома поставлены на тонкие «ножки» галерей, что еще больше усиливает знаковое сходство с прогулкой.

Надо сказать, со времени фантастической башни Татлина архитекторы нечасто балуют Москву наклоненными, как Пизанская башня, зданиями - «танцующие дома» пока что были не для нас. Владимир Плоткин корректирует эту ситуацию аккуратно, но настойчиво. Легкий наклон каждой башни зрительно усилен с помощью графического приема, знакомого большинству людей по сборникам шарад и загадок: по фасадам проведены вертикали с еще большим углом наклона, многократно усиливающие эффект. То, что наклонные линии «лицевых» фасадов параллельны друг другу, слегка завораживает глаз, заставляя на время поверить в несуществующее движение, и прямо указывает на источник приема – оп-арт, или искусство, основанное на зрительной иллюзии.

Если рассуждать, следуя обычной логике модернистского небоскреба, мы должны будем предположить, что таким же образом, то есть сильнее, чем внешние стены, склонены внутренние опоры – но, разумеется, это не так. Линейный прием не соответствует внутренней структуре зданий, а наложен на нее, поддерживая несильный, в сущности, крен обеих башен. Этой же цели служит разная направленность наклона – контраст усиливает угол и акцентирует динамику линий, которые в какой-то момент начинают казаться не параллельными, а расходящимися, открывая какие-то свои, непротиворечивые, но совершенно очевидно особые отношения, сложившиеся у этих небоскребов не только с законом гравитации, но и с привычной нам прямой перспективой.


Комплекс офисных зданий в Бумажном проезде © ТПО «Резерв»
Комплекс офисных зданий в Бумажном проезде © ТПО «Резерв»
Комплекс офисных зданий в Бумажном проезде © ТПО «Резерв»
Комплекс офисных зданий в Бумажном проезде © ТПО «Резерв»
Комплекс офисных зданий в Бумажном проезде © ТПО «Резерв»
Комплекс офисных зданий в Бумажном проезде © ТПО «Резерв»
Комплекс офисных зданий в Бумажном проезде © ТПО «Резерв»
Комплекс офисных зданий в Бумажном проезде © ТПО «Резерв»

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Дмитрий Ликин
  • Дмитрий Васильев
  • Михаил Канунников
  • Антон Надточий
  • Екатерина Кузнецова
  • Вера Бутко
  • Никита Явейн
  • Юрий Сафронов
  • Андрей Романов
  • Антон Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Бровкин
  • Андрей Асадов
  • Илья Машков
  • Даниил Лоренц
  • Константин Ходнев
  • Левон Айрапетов
  • Наталья Сидорова
  • Наталия Шилова
  • Арсений Леонович
  • Анатолий Столярчук
  • Юлий Борисов
  • Василий Крапивин
  • Валерия Преображенская
  • Марк Сафронов
  • Александр Попов
  • Юлия Тряскина
  • Наталия Зайченко
  • Станислав Белых
  • Тотан Кузембаев
  • Полина Воеводина
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Труханов
  • Александр Асадов
  • Зураб Басария
  • Евгений Герасимов
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Сенкевич
  • Олег Шапиро
  • Олег Карлсон
  • Антон Бондаренко
  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Никита Бирюков
  • Николай Миловидов
  • Сергей Орешкин
  • Иван Рубежанский
  • Екатерина Грень
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Шварцман
  • Всеволод Медведев
  • Иван Кожин
  • Александра Кузьмина
  • Рустам Керимов
  • Илья Уткин
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Карен Сапричян
  • Роман Леонидов
  • Павел Андреев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Токарев
  • Александр Скокан
  • Андрей Гнездилов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи