English version

Портал «Империи»

Участвуя в конкурсе на проект второй очереди комплекса «Империя Тауэр», Архитектурная группа ДНК трактовала последнее непостроенное здание на Краснопресненской набережной как лаконичный по форме объем с выразительными рельефными фасадами.

mainImg
Проект:
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы ДНК: Даниил Лоренц , Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Анна Баранова , Мария Кочуркина, Андрей Тарануха, гл. конструктор: Александр Цукерман. Инженеры: «КИМ-Ш» (Engex). Концепция противопожарной безопасности: Олег Лаев. Визуализация: KEYLIGHT


2013
О конкурсе на застройку участка «Москва-Сити» рядом с 60-тиэтажной «Империя Тауэр» на Краснопресненской набережной мы уже рассказывали. У этой площадки довольно длинная история: для нее проектировались самые разные по функции проекты. И об этом напоминают не только эскизы – подземные и часть наземных уровней когда-то согласованного для этого места аквапарка давно возведены в бетоне. Поскольку теперь инвестором принято решение о размещении здесь общегородских и многофункциональных помещений, а также парковки, наземная часть будет демонтирована, а существующая подземная часть остается неизменной и в качестве паркинга должна быть введена в строй в ближайшее время. Поэтому одним из условий конкурса стала задача интегрировать подземную часть с ее выходами на поверхность в новое здание. 
Панорама участка застройки в «Москва-Сити»
Панорама «Москва-Сити» со встройкой конкурсного предложения
Макет

Архитекторы группы ДНК не стали строить свое решение на броской криволинейной форме, а выбрали принципиально другую, очень строгую геометрию. «Мы исходили из того, что Сити и так переполнен зданиями с необычной формой, поэтому еще один подобный объем там вряд ли уместен, тем более, что здание меньше своих соседей и сдержанный характер позволит ему быть сомасштабным окружению, добавит значимости, – поясняет позицию команды один из основателей ДНК, архитектор Наталья Сидорова – Плюс бюджет реализации был довольно жестко ограничен, так что он по определению не был рассчитан на какие-либо масштабные эксперименты с формой».

 

Габариты пятна застройки, представляющего собой почти квадрат 90 м х 75м, и соображения по оптимальной глубине корпуса продиктовали разделение условного параллелепипеда на два блока со световым пространством между ними. Последнее архитекторы расположили перпендикулярно набережной – именно такое расположение дает всем внутренним пространствам здания возможность иметь вид в сторону реки. Оба блока заключили в единую оболочку для соответствия масштабу окружающих небоскребов. Между двумя корпусами, таким образом, возник просторный атриум, своего рода визуальный коридор, связывающий набережную и «Империю Тауэр», стоящую на второй линии застройки. Архитекторы умышленно центрировали комплекс строго по оси с 60-ти этажным зданием башни, связав таким образом две части «Империи тауэр» и подчеркнув их связь друг с другом. Новый объем стал подобием пропилеев, строгого входного портала перед высоткой. С другой стороны, план атриума, который сужается к центру и раструбами расширяется ко входам – наподобие вогнутой линзы, – умозрительно перекликается с «фирменной» овальной нишей на главном фасаде небоскреба «Империи Тауэр» и позволяет улучшить обзор из его помещений на реку. 
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Вид на комплекс с набережной
© Архитектурная группа DNK ag

Одной из основных задач конкурса было создание нового общественного городского пространства, включенного в единую пешеходную структуру «Москва-Сити» и связывающего различающиеся по высоте почти на 5 метров набережную и вход в высотное здание «Империя-Тауэр». В архитектурных дискуссиях уже неоднократно отмечалось, что река в нашем городе мало задействована для формирования общественного пространства и полноценная набережная-променад – почти не встречается в Москве. У комплекса Сити была большая возможность это положение исправить, но нельзя сказать, что уже построенным зданиям это удалось. Поэтому архитекторы ДНК именно набережную сделали главным приоритетом своего проекта, поставив перед собой задачу наполнить ее жизнью. Внутренняя улица в их проекте не замкнута внутри здания, а выплескивается на набережную большими 2-х уровневыми террасами с кафе и ресторанами. Саму же улицу ДНК сделали наклонной, соединив напрямую набережную и Сити без экскалаторов в виде естественного городского ландшафта. Широкий террасный променад ориентирован по оси небоскреба «Империя-Тауэр» и ведет от набережной к его главному входу и далее в центр Сити. На внутренних «ступенях», соединенных между собой змейкой пандусов, предусмотрены разнообразное озеленение и ландшафтные элементы. Вдоль улицы расположены магазинчики и кафе, сюда же выходят представительные вестибюли многофункциональных «башен» верхнего яруса, и с нее же легко попасть в сеть существующих подземных пешеходных ходов Сити.

Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Внутренняя террасная улица
© Архитектурная группа DNK ag
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
© Архитектурная группа DNK ag
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Поперечный разрез
© Архитектурная группа DNK ag

Одеяние нового объема, несмотря на то, что он является второй очередью высотки  «Империя-Тауэр», кардинально от нее отличается. Наименее «просматриваемые» северный и западный фасады выполнены почти плоскими, а вот восточный имеет ступенчатую структуру, что подчеркивает угловое расположение комплекса: в ряду среднеэтажной застройки набережной начиная от моста «Багратион» новое здание будет первым. Главной же темой южного фасада, обращенного к реке, становятся вертикальные членения, которые призваны ввести промежуточный масштаб между улицей и башнями в этой довольно протяженной поверхности. Фактически архитекторы набирают ее из решетчатых фрагментов, ширина которых равна ширине атриума, что позволяет отчетливо артикулировать общую структуру здания. Важно, что каждый такой фрагмент ДНК размещает под небольшим углом и этот простой прием помогает придать зданию более камерный, пешеходный масштаб и вносит динамику по набережной: при движении с одной стороны ассиметричная пластика более заметна, а при движении с обратной – она менее активна.

По словам авторов проекта, они трактовали фасад скорее как «стену с окнами», посчитав, что для набережной, служащей своего рода буфером между городом и островом небоскребов, пластика проявленных пилонов вносит необходимую для восприятия с пешеходного уровня деталировку в отличии от гладких, в-основном, поверхностей зданий «Москва-Сити». Эту «стену» ДНК поначалу даже думали одеть в камень, но потом все же остановились на более тонком решении - матовое структурированное стекло в обрамлении широких откосов из шлифованной нержавеющей стали с «окнами» из стекла со слегка зеленоватым оттенком. 

Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
© Архитектурная группа DNK ag
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
© Архитектурная группа DNK ag

Авторы большое внимание уделили проработке оптимальной функциональной структуры здания: парковки компактно расположены на 4-х этажах в задней от реки части здания, чтобы фасады с самыми хорошими речными видами на всех этажах занимали офисные помещения; рампа паркинга на углу здания сделана неотапливаемой, что должно существенно сэкономить затраты на энергопотребление; расположение вертикальных коммуникационных ядер позволяет легко передвигаться по зданию, в частности, с парковки можно попасть на любой этаж; в двух блоках выдержана оптимальная глубина от светового фронта до коммуникационного ядра и удобная для коммерческого использования площадь этажа более 2000кв. м. со свободной планировкой; большая часть технических помещений находится в центральной темной части цокольного уровня; технологические загрузки магазинов и ресторанов решены таким образом, чтобы не пересекать основные общественные пространства.

Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». План на уровне внутренней улицы
© Архитектурная группа DNK ag
План этажа с парковкой (слева). План типового этажа (справа).

В проекте также выполнены все условия по интеграции нового здания с существующими подземными уровнями. Так, сохранены все многочисленные лестницы для эвакуации из подземных этажей, которые выходят на уровень набережной. К слову, не все участники строго придерживались данного условия. По конструктивной схеме для перехода с одного шага колонн на другой в проекте предложена террасная ребристая разгрузочная плита, которая из-за своей небольшой толщины позволила максимально использовать пространство под ней, а распределенная расстановка ядер здания и колонн сохранила структуру подземного паркинга без потерь машиномест.
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Продольный разрез
© Архитектурная группа DNK ag

Впрочем, благоустройством территории между зданием и набережной и созданием крытой городской улочки тема общественных пространств не ограничивается. ДНК решили, что самому новому комплексу они нужны не меньше, чем городу, поэтому свой собственный оазис с зеленью появится и у арендаторов второй очереди «Империи Тауэр». Атриум имеет ступенчатую структуру и трактован как эффектный внутренний дворик, раскрытый на речную панораму. «Качество среды в самом комплексе кажется нам не менее важным, чем качество того пространства, которое возникает в городе с появлением нового здания, – говорит Наталья Сидорова. – Лишь формируя целостную среду внутри и вокруг, мы добиваемся баланса интересов города и инвесторов, что, на наш взгляд, и является залогом успешной реализации проекта».
zooming
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Вид на город из ресторана на крыше
© Архитектурная группа DNK ag
Проект:
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы ДНК: Даниил Лоренц , Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Анна Баранова , Мария Кочуркина, Андрей Тарануха, гл. конструктор: Александр Цукерман. Инженеры: «КИМ-Ш» (Engex). Концепция противопожарной безопасности: Олег Лаев. Визуализация: KEYLIGHT


2013

14 Июня 2013

Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Cité для Наро-Фоминска
Новый район на острове в центре Наро-Фоминска продолжает идеи развития территории шелкоткацкой фабрики, вокруг которой, собственно, и возник город. Авторы умело, мотивированно миксуют разные форматы среднеэтажной застройки и эффективно используют островное положение, предлагая множество форматов взаимодействия с водой, доступных для всех горожан. Неудивительно, что в области проект считают образцовым и достойным подражания. И еще это пример редкостной синергии между заказчиком и архитекторами.
Дома у озера
Согласован проект жилого комплекса, спроектированного DNK ag в Казани. Он малоэтажный, секции решены как отдельные объемы, объединенные стилобатом. Все как любят DNK: деликатно и как-то даже лирично, особенно там, где двор выходит к озеру.
Архитектура и анимация: ЧЕРЕЗ
Начинаем публиковать кураторские проекты Открытого города. Мы – редакция – выбрали пять проектов. Один из них мультфильм ЧЕРЕЗ, сделанный группой молодых архитекторов под кураторством dnk ag и режиссерским тьюторством. Получился вполне профессиональный фильм артхаусного свойства.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Ажурный XX-конструктив
Во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке установлена инсталляция группы DNK ag. Она приурочена к 20-летнему юбилею бюро, и впервые была показана на Арх Москве. Предполагается, что объект простоит во дворе музея один год и послужит началом для новой традиции – регулярно обновляемого выставочного проекта «Современная архитектура во дворе МУАРа».
Мечта Азимова
Проект DNK ag победил в конкурсе на АГО Национального центра физики и математики в Сарове, проведенного корпорацией Росатом совместно с МГУ, РАН и Курчатовским институтом.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Внутренний город
Два дома на территории бывшего завода «Рассвет» – пример тонкой работы с контекстом, формой и, главное, внутренней структурой апартаментов, которая стала, без преувеличения, уникальной для современной Москвы. Они уже неплохо известны профессиональной общественности. Рассматриваем подробно.
WAF 2019: в ожидании финала
Говорим c авторами проектов, вышедших в финал премии WAF: об их взгляде на фестиваль, о проектах и вероятных способах презентации.
Знак бесконечности
Подробнее о проекте-победителе конкурса «Горизонт», посвященного кампусу на кровле самого заметного, выходящего на реку, корпуса завода Севкабель в Петербурге. Знаковая форма с множеством вариантов интерпретаций окружена развитым общественным пространством: что еще нужно современному человеку.
Лучший – в Латвии
Объявлен лауреат премии союза московских архитекторов – им, как мы и предсказывали, стал Тотан Кузембаев с усадьбой Клаугис, широко известной в узких кругах. Среди номинантов ATRIUM, DNK ag, IND architects, AI architects.
От дома-коммуны к ко-ливингу
В комплексе апартаментов CO_LOFT, спроектированном бюро DNK ag, промышленное наследие 1930-х переосмысляется через идеи 1920-х, когда поиск новых форм жилья был одним из основополагающих направлений в архитектуре.
Билет на праздник: архитекторы о WAF-2018
В конце ноября прошел очередной фестиваль WAF. На этот раз в Амстердаме. Говорим с восемью российскими участниками, вошедшими в шорт-лист и презентовавшими свои проекты. В том числе и с Никитой Явейном, победителем в номинации Культура-Проект.
Чайка и Мастер-ключ
DNK ag спроектировали для ЗИЛАРТа башню «Чайка», а также выступили кураторами 26 квартала, где некоторые «партии» исполнили самостоятельно. Говорим с DNK ag об их работе на ЗИЛе.
ДНК аг: «Для нас этот конкурс стал поводом предложить...
Архитекторы Даниил Лоренц, Наталья Сидорова и Константин Ходнев, чей проект стал одним из двадцати, вышедших в финал конкурса АИЖК на стандартизированное жилье, о смысле конкурса, идеале обитаемого пространства и условиях приближения к этому идеалу, в частности, микродевелопменте.
Культурный код
Собирая воедино мозаику из исторических и заново возведенных объектов комплекса Сытинской типографии, архитекторы из ДНК аг построили собственную лексическую парадигму, некий культурный код, основанный на тонкой игре ассоциаций и образов.
Качество vs количество
Круглый стол «Погоня за радугой» на фестивале «Зодчество» стал заключительной чертой в обсуждении проблем архитектурного качества. Дискуссия сфокусировалась на вопросах профессиональной этики, ответственности архитектора и особенностях российской ментальности.
DNK ag: «Параметров оценки очень много»
Разговор с Даниилом Лоренцем, Натальей Сидоровой и Константином Ходневым: о комплексности, уместности, поиске баланса и совместной работе, – продолжает цикл интервью проекта «Эталон качества».
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Вторая ступень
Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина, расположенный недалеко от Саратова в месте приземления космонавта, власти города планируют развивать как тематический развлекательно-познавательный кластер. Согласно концепции, подготовленной архитектурной мастерской Алексея Ильина и медиагруппой «Красный квадрат», на его территории появится серия объектов, главным из которых станет павильон «Восток-1».
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.