English version

Портал «Империи»

Участвуя в конкурсе на проект второй очереди комплекса «Империя Тауэр», Архитектурная группа ДНК трактовала последнее непостроенное здание на Краснопресненской набережной как лаконичный по форме объем с выразительными рельефными фасадами.

mainImg
Проект:
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы ДНК: Даниил Лоренц , Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Анна Баранова , Мария Кочуркина, Андрей Тарануха, гл. конструктор: Александр Цукерман. Инженеры: «КИМ-Ш» (Engex). Концепция противопожарной безопасности: Олег Лаев. Визуализация: KEYLIGHT


2013
О конкурсе на застройку участка «Москва-Сити» рядом с 60-тиэтажной «Империя Тауэр» на Краснопресненской набережной мы уже рассказывали. У этой площадки довольно длинная история: для нее проектировались самые разные по функции проекты. И об этом напоминают не только эскизы – подземные и часть наземных уровней когда-то согласованного для этого места аквапарка давно возведены в бетоне. Поскольку теперь инвестором принято решение о размещении здесь общегородских и многофункциональных помещений, а также парковки, наземная часть будет демонтирована, а существующая подземная часть остается неизменной и в качестве паркинга должна быть введена в строй в ближайшее время. Поэтому одним из условий конкурса стала задача интегрировать подземную часть с ее выходами на поверхность в новое здание. 
Панорама участка застройки в «Москва-Сити»
Панорама «Москва-Сити» со встройкой конкурсного предложения
Макет

Архитекторы группы ДНК не стали строить свое решение на броской криволинейной форме, а выбрали принципиально другую, очень строгую геометрию. «Мы исходили из того, что Сити и так переполнен зданиями с необычной формой, поэтому еще один подобный объем там вряд ли уместен, тем более, что здание меньше своих соседей и сдержанный характер позволит ему быть сомасштабным окружению, добавит значимости, – поясняет позицию команды один из основателей ДНК, архитектор Наталья Сидорова – Плюс бюджет реализации был довольно жестко ограничен, так что он по определению не был рассчитан на какие-либо масштабные эксперименты с формой».

 

Габариты пятна застройки, представляющего собой почти квадрат 90 м х 75м, и соображения по оптимальной глубине корпуса продиктовали разделение условного параллелепипеда на два блока со световым пространством между ними. Последнее архитекторы расположили перпендикулярно набережной – именно такое расположение дает всем внутренним пространствам здания возможность иметь вид в сторону реки. Оба блока заключили в единую оболочку для соответствия масштабу окружающих небоскребов. Между двумя корпусами, таким образом, возник просторный атриум, своего рода визуальный коридор, связывающий набережную и «Империю Тауэр», стоящую на второй линии застройки. Архитекторы умышленно центрировали комплекс строго по оси с 60-ти этажным зданием башни, связав таким образом две части «Империи тауэр» и подчеркнув их связь друг с другом. Новый объем стал подобием пропилеев, строгого входного портала перед высоткой. С другой стороны, план атриума, который сужается к центру и раструбами расширяется ко входам – наподобие вогнутой линзы, – умозрительно перекликается с «фирменной» овальной нишей на главном фасаде небоскреба «Империи Тауэр» и позволяет улучшить обзор из его помещений на реку. 
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Вид на комплекс с набережной
© Архитектурная группа DNK ag

Одной из основных задач конкурса было создание нового общественного городского пространства, включенного в единую пешеходную структуру «Москва-Сити» и связывающего различающиеся по высоте почти на 5 метров набережную и вход в высотное здание «Империя-Тауэр». В архитектурных дискуссиях уже неоднократно отмечалось, что река в нашем городе мало задействована для формирования общественного пространства и полноценная набережная-променад – почти не встречается в Москве. У комплекса Сити была большая возможность это положение исправить, но нельзя сказать, что уже построенным зданиям это удалось. Поэтому архитекторы ДНК именно набережную сделали главным приоритетом своего проекта, поставив перед собой задачу наполнить ее жизнью. Внутренняя улица в их проекте не замкнута внутри здания, а выплескивается на набережную большими 2-х уровневыми террасами с кафе и ресторанами. Саму же улицу ДНК сделали наклонной, соединив напрямую набережную и Сити без экскалаторов в виде естественного городского ландшафта. Широкий террасный променад ориентирован по оси небоскреба «Империя-Тауэр» и ведет от набережной к его главному входу и далее в центр Сити. На внутренних «ступенях», соединенных между собой змейкой пандусов, предусмотрены разнообразное озеленение и ландшафтные элементы. Вдоль улицы расположены магазинчики и кафе, сюда же выходят представительные вестибюли многофункциональных «башен» верхнего яруса, и с нее же легко попасть в сеть существующих подземных пешеходных ходов Сити.

Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Внутренняя террасная улица
© Архитектурная группа DNK ag
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
© Архитектурная группа DNK ag
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Поперечный разрез
© Архитектурная группа DNK ag

Одеяние нового объема, несмотря на то, что он является второй очередью высотки  «Империя-Тауэр», кардинально от нее отличается. Наименее «просматриваемые» северный и западный фасады выполнены почти плоскими, а вот восточный имеет ступенчатую структуру, что подчеркивает угловое расположение комплекса: в ряду среднеэтажной застройки набережной начиная от моста «Багратион» новое здание будет первым. Главной же темой южного фасада, обращенного к реке, становятся вертикальные членения, которые призваны ввести промежуточный масштаб между улицей и башнями в этой довольно протяженной поверхности. Фактически архитекторы набирают ее из решетчатых фрагментов, ширина которых равна ширине атриума, что позволяет отчетливо артикулировать общую структуру здания. Важно, что каждый такой фрагмент ДНК размещает под небольшим углом и этот простой прием помогает придать зданию более камерный, пешеходный масштаб и вносит динамику по набережной: при движении с одной стороны ассиметричная пластика более заметна, а при движении с обратной – она менее активна.

По словам авторов проекта, они трактовали фасад скорее как «стену с окнами», посчитав, что для набережной, служащей своего рода буфером между городом и островом небоскребов, пластика проявленных пилонов вносит необходимую для восприятия с пешеходного уровня деталировку в отличии от гладких, в-основном, поверхностей зданий «Москва-Сити». Эту «стену» ДНК поначалу даже думали одеть в камень, но потом все же остановились на более тонком решении - матовое структурированное стекло в обрамлении широких откосов из шлифованной нержавеющей стали с «окнами» из стекла со слегка зеленоватым оттенком. 

Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
© Архитектурная группа DNK ag
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
© Архитектурная группа DNK ag

Авторы большое внимание уделили проработке оптимальной функциональной структуры здания: парковки компактно расположены на 4-х этажах в задней от реки части здания, чтобы фасады с самыми хорошими речными видами на всех этажах занимали офисные помещения; рампа паркинга на углу здания сделана неотапливаемой, что должно существенно сэкономить затраты на энергопотребление; расположение вертикальных коммуникационных ядер позволяет легко передвигаться по зданию, в частности, с парковки можно попасть на любой этаж; в двух блоках выдержана оптимальная глубина от светового фронта до коммуникационного ядра и удобная для коммерческого использования площадь этажа более 2000кв. м. со свободной планировкой; большая часть технических помещений находится в центральной темной части цокольного уровня; технологические загрузки магазинов и ресторанов решены таким образом, чтобы не пересекать основные общественные пространства.

Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». План на уровне внутренней улицы
© Архитектурная группа DNK ag
План этажа с парковкой (слева). План типового этажа (справа).

В проекте также выполнены все условия по интеграции нового здания с существующими подземными уровнями. Так, сохранены все многочисленные лестницы для эвакуации из подземных этажей, которые выходят на уровень набережной. К слову, не все участники строго придерживались данного условия. По конструктивной схеме для перехода с одного шага колонн на другой в проекте предложена террасная ребристая разгрузочная плита, которая из-за своей небольшой толщины позволила максимально использовать пространство под ней, а распределенная расстановка ядер здания и колонн сохранила структуру подземного паркинга без потерь машиномест.
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Продольный разрез
© Архитектурная группа DNK ag

Впрочем, благоустройством территории между зданием и набережной и созданием крытой городской улочки тема общественных пространств не ограничивается. ДНК решили, что самому новому комплексу они нужны не меньше, чем городу, поэтому свой собственный оазис с зеленью появится и у арендаторов второй очереди «Империи Тауэр». Атриум имеет ступенчатую структуру и трактован как эффектный внутренний дворик, раскрытый на речную панораму. «Качество среды в самом комплексе кажется нам не менее важным, чем качество того пространства, которое возникает в городе с появлением нового здания, – говорит Наталья Сидорова. – Лишь формируя целостную среду внутри и вокруг, мы добиваемся баланса интересов города и инвесторов, что, на наш взгляд, и является залогом успешной реализации проекта».
zooming
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Вид на город из ресторана на крыше
© Архитектурная группа DNK ag
Проект:
Архитектурная концепция многофункционального комплекса «Империя Тауэр – вторая очередь» в составе ММДЦ «Москва-Сити»
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы ДНК: Даниил Лоренц , Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Анна Баранова , Мария Кочуркина, Андрей Тарануха, гл. конструктор: Александр Цукерман. Инженеры: «КИМ-Ш» (Engex). Концепция противопожарной безопасности: Олег Лаев. Визуализация: KEYLIGHT


2013

14 Июня 2013

Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Cité для Наро-Фоминска
Новый район на острове в центре Наро-Фоминска продолжает идеи развития территории шелкоткацкой фабрики, вокруг которой, собственно, и возник город. Авторы умело, мотивированно миксуют разные форматы среднеэтажной застройки и эффективно используют островное положение, предлагая множество форматов взаимодействия с водой, доступных для всех горожан. Неудивительно, что в области проект считают образцовым и достойным подражания. И еще это пример редкостной синергии между заказчиком и архитекторами.
Дома у озера
Согласован проект жилого комплекса, спроектированного DNK ag в Казани. Он малоэтажный, секции решены как отдельные объемы, объединенные стилобатом. Все как любят DNK: деликатно и как-то даже лирично, особенно там, где двор выходит к озеру.
Архитектура и анимация: ЧЕРЕЗ
Начинаем публиковать кураторские проекты Открытого города. Мы – редакция – выбрали пять проектов. Один из них мультфильм ЧЕРЕЗ, сделанный группой молодых архитекторов под кураторством dnk ag и режиссерским тьюторством. Получился вполне профессиональный фильм артхаусного свойства.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Ажурный XX-конструктив
Во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке установлена инсталляция группы DNK ag. Она приурочена к 20-летнему юбилею бюро, и впервые была показана на Арх Москве. Предполагается, что объект простоит во дворе музея один год и послужит началом для новой традиции – регулярно обновляемого выставочного проекта «Современная архитектура во дворе МУАРа».
Мечта Азимова
Проект DNK ag победил в конкурсе на АГО Национального центра физики и математики в Сарове, проведенного корпорацией Росатом совместно с МГУ, РАН и Курчатовским институтом.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Внутренний город
Два дома на территории бывшего завода «Рассвет» – пример тонкой работы с контекстом, формой и, главное, внутренней структурой апартаментов, которая стала, без преувеличения, уникальной для современной Москвы. Они уже неплохо известны профессиональной общественности. Рассматриваем подробно.
WAF 2019: в ожидании финала
Говорим c авторами проектов, вышедших в финал премии WAF: об их взгляде на фестиваль, о проектах и вероятных способах презентации.
Знак бесконечности
Подробнее о проекте-победителе конкурса «Горизонт», посвященного кампусу на кровле самого заметного, выходящего на реку, корпуса завода Севкабель в Петербурге. Знаковая форма с множеством вариантов интерпретаций окружена развитым общественным пространством: что еще нужно современному человеку.
Лучший – в Латвии
Объявлен лауреат премии союза московских архитекторов – им, как мы и предсказывали, стал Тотан Кузембаев с усадьбой Клаугис, широко известной в узких кругах. Среди номинантов ATRIUM, DNK ag, IND architects, AI architects.
От дома-коммуны к ко-ливингу
В комплексе апартаментов CO_LOFT, спроектированном бюро DNK ag, промышленное наследие 1930-х переосмысляется через идеи 1920-х, когда поиск новых форм жилья был одним из основополагающих направлений в архитектуре.
Билет на праздник: архитекторы о WAF-2018
В конце ноября прошел очередной фестиваль WAF. На этот раз в Амстердаме. Говорим с восемью российскими участниками, вошедшими в шорт-лист и презентовавшими свои проекты. В том числе и с Никитой Явейном, победителем в номинации Культура-Проект.
Чайка и Мастер-ключ
DNK ag спроектировали для ЗИЛАРТа башню «Чайка», а также выступили кураторами 26 квартала, где некоторые «партии» исполнили самостоятельно. Говорим с DNK ag об их работе на ЗИЛе.
ДНК аг: «Для нас этот конкурс стал поводом предложить...
Архитекторы Даниил Лоренц, Наталья Сидорова и Константин Ходнев, чей проект стал одним из двадцати, вышедших в финал конкурса АИЖК на стандартизированное жилье, о смысле конкурса, идеале обитаемого пространства и условиях приближения к этому идеалу, в частности, микродевелопменте.
Культурный код
Собирая воедино мозаику из исторических и заново возведенных объектов комплекса Сытинской типографии, архитекторы из ДНК аг построили собственную лексическую парадигму, некий культурный код, основанный на тонкой игре ассоциаций и образов.
Качество vs количество
Круглый стол «Погоня за радугой» на фестивале «Зодчество» стал заключительной чертой в обсуждении проблем архитектурного качества. Дискуссия сфокусировалась на вопросах профессиональной этики, ответственности архитектора и особенностях российской ментальности.
DNK ag: «Параметров оценки очень много»
Разговор с Даниилом Лоренцем, Натальей Сидоровой и Константином Ходневым: о комплексности, уместности, поиске баланса и совместной работе, – продолжает цикл интервью проекта «Эталон качества».
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.