Архитекторы группы ДНК не стали строить свое решение на броской криволинейной форме, а выбрали принципиально другую, очень строгую геометрию. «Мы исходили из того, что Сити и так переполнен зданиями с необычной формой, поэтому еще один подобный объем там вряд ли уместен, тем более, что здание меньше своих соседей и сдержанный характер позволит ему быть сомасштабным окружению, добавит значимости, – поясняет позицию команды один из основателей ДНК, архитектор Наталья Сидорова – Плюс бюджет реализации был довольно жестко ограничен, так что он по определению не был рассчитан на какие-либо масштабные эксперименты с формой».
Одной из основных задач конкурса было создание нового общественного городского пространства, включенного в единую пешеходную структуру «Москва-Сити» и связывающего различающиеся по высоте почти на 5 метров набережную и вход в высотное здание «Империя-Тауэр». В архитектурных дискуссиях уже неоднократно отмечалось, что река в нашем городе мало задействована для формирования общественного пространства и полноценная набережная-променад – почти не встречается в Москве. У комплекса Сити была большая возможность это положение исправить, но нельзя сказать, что уже построенным зданиям это удалось. Поэтому архитекторы ДНК именно набережную сделали главным приоритетом своего проекта, поставив перед собой задачу наполнить ее жизнью. Внутренняя улица в их проекте не замкнута внутри здания, а выплескивается на набережную большими 2-х уровневыми террасами с кафе и ресторанами. Саму же улицу ДНК сделали наклонной, соединив напрямую набережную и Сити без экскалаторов в виде естественного городского ландшафта. Широкий террасный променад ориентирован по оси небоскреба «Империя-Тауэр» и ведет от набережной к его главному входу и далее в центр Сити. На внутренних «ступенях», соединенных между собой змейкой пандусов, предусмотрены разнообразное озеленение и ландшафтные элементы. Вдоль улицы расположены магазинчики и кафе, сюда же выходят представительные вестибюли многофункциональных «башен» верхнего яруса, и с нее же легко попасть в сеть существующих подземных пешеходных ходов Сити.
Одеяние нового объема, несмотря на то, что он является второй очередью высотки «Империя-Тауэр», кардинально от нее отличается. Наименее «просматриваемые» северный и западный фасады выполнены почти плоскими, а вот восточный имеет ступенчатую структуру, что подчеркивает угловое расположение комплекса: в ряду среднеэтажной застройки набережной начиная от моста «Багратион» новое здание будет первым. Главной же темой южного фасада, обращенного к реке, становятся вертикальные членения, которые призваны ввести промежуточный масштаб между улицей и башнями в этой довольно протяженной поверхности. Фактически архитекторы набирают ее из решетчатых фрагментов, ширина которых равна ширине атриума, что позволяет отчетливо артикулировать общую структуру здания. Важно, что каждый такой фрагмент ДНК размещает под небольшим углом и этот простой прием помогает придать зданию более камерный, пешеходный масштаб и вносит динамику по набережной: при движении с одной стороны ассиметричная пластика более заметна, а при движении с обратной – она менее активна.
По словам авторов проекта, они трактовали фасад скорее как «стену с окнами», посчитав, что для набережной, служащей своего рода буфером между городом и островом небоскребов, пластика проявленных пилонов вносит необходимую для восприятия с пешеходного уровня деталировку в отличии от гладких, в-основном, поверхностей зданий «Москва-Сити». Эту «стену» ДНК поначалу даже думали одеть в камень, но потом все же остановились на более тонком решении - матовое структурированное стекло в обрамлении широких откосов из шлифованной нержавеющей стали с «окнами» из стекла со слегка зеленоватым оттенком.
Авторы большое внимание уделили проработке оптимальной функциональной структуры здания: парковки компактно расположены на 4-х этажах в задней от реки части здания, чтобы фасады с самыми хорошими речными видами на всех этажах занимали офисные помещения; рампа паркинга на углу здания сделана неотапливаемой, что должно существенно сэкономить затраты на энергопотребление; расположение вертикальных коммуникационных ядер позволяет легко передвигаться по зданию, в частности, с парковки можно попасть на любой этаж; в двух блоках выдержана оптимальная глубина от светового фронта до коммуникационного ядра и удобная для коммерческого использования площадь этажа более 2000кв. м. со свободной планировкой; большая часть технических помещений находится в центральной темной части цокольного уровня; технологические загрузки магазинов и ресторанов решены таким образом, чтобы не пересекать основные общественные пространства.
В проекте также выполнены все условия по интеграции нового здания с существующими подземными уровнями. Так, сохранены все многочисленные лестницы для эвакуации из подземных этажей, которые выходят на уровень набережной. К слову, не все участники строго придерживались данного условия. По конструктивной схеме для перехода с одного шага колонн на другой в проекте предложена террасная ребристая разгрузочная плита, которая из-за своей небольшой толщины позволила максимально использовать пространство под ней, а распределенная расстановка ядер здания и колонн сохранила структуру подземного паркинга без потерь машиномест.
Впрочем, благоустройством территории между зданием и набережной и созданием крытой городской улочки тема общественных пространств не ограничивается. ДНК решили, что самому новому комплексу они нужны не меньше, чем городу, поэтому свой собственный оазис с зеленью появится и у арендаторов второй очереди «Империи Тауэр». Атриум имеет ступенчатую структуру и трактован как эффектный внутренний дворик, раскрытый на речную панораму. «Качество среды в самом комплексе кажется нам не менее важным, чем качество того пространства, которое возникает в городе с появлением нового здания, – говорит Наталья Сидорова. – Лишь формируя целостную среду внутри и вокруг, мы добиваемся баланса интересов города и инвесторов, что, на наш взгляд, и является залогом успешной реализации проекта».