English version

Птицы и потоки

Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».

mainImg
Архитектор:
Даниил Лоренц
Наталья Сидорова
Константин Ходнев
Борис Воскобойников
Мария Ахременкова
Проект:
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал
Россия, Омск

Авторский коллектив:
Команда проекта – 
DNK ag: Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Александр Сапунцов, Алиса Облиенкова, Любовь Зубайдова;
VOX architects: Мария Ахременкова, Борис Воскобойников, Анастасия Емжина, Александра Максютенко, София Дамаскина, Евгений Незамайкин, Максим Фролов, Ольга Тельпиз;
Sila Sveta: продюсер Александра Прокудина, креативный директор Борис Кислицин, креатор Евгения Горожанцева, архитектор и арт-директор Мария Журкина

2023

 DNKag – Vox Architects – Sila Sveta
Продолжаем рассказывать о конкурсе на аэропорт Омск-Федоровка. Напомним, для конкурса, результаты которого подвели в конце марта; было сделано 14 проектов, из них отобрали 7, затем 4, затем 1 по результатам голосования в телеграме. 

Проект команды под лидерством DNK ag – из тех, что вышли в «полуфинал» из семи претендентов. 
Проект нашей команды вышел в полуфинал и мы презентовали его очно на градсовете Омска. Это было открытое и подробное обсуждение. Участники градсовета подчеркивали важность для будущего аэропорта как эффектного образа, так и реалистичности реализации с технической и бюджетной точки зрения.
 
Мы усовершенствовали достаточно инновационную технологию терминала, предложенную организаторами конкурса: визуальную ось «площадь перед терминалом – летное поле» трактовали как осевое пространство на всех трех уровнях, связав, таким образом, внешние и внутренние объемные решения. Мы предложили «раздвинуть» привычную структуру – так возник образ «инновационного портала» с активным пластическим рисунком в виде кругов – он подчеркивает тему быстрого перехода из одной точки в другую, который в наше время обеспечивает именно авиация. Конструктивно эта структура очень рациональна и реалистична, что облегчает реализацию проекта.
 
Кроме того, мы с коллегами представили аэропорт не только как транспортный узел, а как многофункциональный хаб, сопроводив транспортный и логистический функционал музейно-образовательным контентом.

Проект сделан в консорциуме: DNK ag привлекли VOX architects Бориса Воскобойникова и Марии Ахременковой – команду, искушенную в работе с V.I.P. и прочими особенными залами современных аэропортов, а также компанию Sila Sveta, обладающую опытом, в том числе международным, работы с музейными инсталляциями и медиа. Так что работа шла «на перекрестье» разных возможностей и даже профессий. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
© DNKag / VOX / Sila Sveta

И надо сказать, что тема перекрестка – для проекта ключевая. Пересечение Иртыша и Транссибирской магистрали изображено на недавних гербах Омской области, утвержденных в 2003, и в 2020 годах, – и герб стал одной из отправных точек замысла. 

Впрочем, по словам самих, авторов, перекресток – не главная тема, а проект принципиально многозначен, апеллируя и к потокам, и к полетам, и к порталу гиперперехода. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
Референсы к проекту DNKag / VOX / Sila Sveta

Но если мы посмотрим на собственно предложенную консорциумом архитектуру терминала, то на непросвещенный взгляд зрителя в ней легко считывается герб области, «разложенный в объеме»: перекрестье двух осей, реки и магистрали, и круг портала, напоминающий контур крепости. 

Решение построено на простоте и прозрачности: прямоугольный контур объема, стекло стен и потолка, светлые алюминиевые столбы, ламели и растяжки – все, при строгости светлой «штриховки» формы, тяготеет к дематериализации. Такое здание ночью должно светиться изнутри – не частями, а целиком, со всех сторон. А днем принимать, со всех сторон же, естественный солнечный свет. 
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta

Единственный материальный элемент в составе светлого полупрозрачного объема – это портал: некая метафорически-ключевая «гайка», попавшая в состав материи или пространства с иными, нежели обычно, свойствами, и подвергшаяся, как следствие, деконструкции, нарезке на «слайсы». 

Портал авторы предлагали облицевать композитом медного цвета, первые два – целиком, а дальше – по внутренней окружности медный оттенок, а на плоскости светлый стемалит. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
© DNKag / VOX / Sila Sveta

Один из самых интересных приемов этого подчеркнуто-лаконичного решения – холодный «портик». Перед входами в терминалы часто делают козырьки, а тут попросту первая часть объема решена как крытое пространство, но за «ниткой» первого фасада. Это, надо думать, очень удобно для въезда, такой крупный предварительный «хаб», – все же для аэропорта вопрос удобного доступа, комфортной посадки/высадки в такси вещь немаловажная. 

С пластической точки зрения – «расслоение» и дематериализация «врат» происходит именно здесь, на пересечении осей. Фасад оказывается не столько картинкой, сколько объемным построением, всю силу которого можно было бы оценить, только попав внутрь этого построения. Внутрь фасада. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
© DNKag / VOX / Sila Sveta

Тут становится понятно, почему архитекторы говорят о примате объемно-пространственного построения над «отдельными элементами». 

Получается легкая, почти нематериальная конструкция, где главное – сечение пространства плоскостями и линиями. Это мог бы быть любопытный эффект: наполненного светом и «прорисованного» изнутри терминала. Образ сродни гиперпереходу, о котором мы, впрочем, пока ничего не знаем, а можем пока только представлять и фантазировать. 
  • zooming
    1 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    2 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    3 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    4 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    5 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    6 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta

Лапидарную форму здания архитекторы дополняют развитой сюжетной программой, уделяя много внимания как инсталляциям, так и экспозиции просветительского плана. 

К теме полета вспоминают и авиационные заводы, которые работают в Омске – ПО «Полет» и завод гражданской авиации «ОЗГА», а также птиц – в городе расположен заповедник с говорящим названием «Птичья гавань». Отсюда предложенные авторами инсталляции: с птичьей стаей в спиральном воздушном потоке при входе, такая же белая и прозрачная, как фасады, – а также спиральные же ветряки на площади, центральная ось которой, ведущая к порталу, в проекте превращена в бульвар-«реку» с извилистыми приподнятыми краями и зеленью, отделяющей бульвар от парковки по сторонам. 
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta

Тут предложены и другие виды инсталляций: световые линзы на главной оси, голографические птицы региона на деревьях, интерактивный шар...
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
© DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta

Но мне показались самым полезным и приятным нововведением интерактивные гейты, которые загораются медийной подсветкой в момент начала посадки, оживляя пространство терминала самым что ни есть функциональным способом. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
© DNKag / VOX / Sila Sveta

Об экспозициях надо сказать несколько слов, поскольку они тут, в проекте, повсюду. 

В зале регистрации шар «Планета птиц», интерактивный, показывающий маршруты птиц и самолетов. В зале получения багажа – медийные стены на принципе морфинга, это когда одна форма превращается в другую: зонтик в медузу, птица в самолет. В зоне перед досмотром был запланирован птичий атлас – огромные книги с интерактивными страницами, а в зале ожидания инсталляция на тему физиологии полета, причем пассажир мог бы, встав на определенную точку, спроецировать свой воображаемый, нарисованный по контуру фигуры, скелет на экран с крыльями, а потом сохранить и забрать свой крылатый силуэт. И наконец, «райский сад» с голографическими столбами в зале ожидания. 

Словом, целая программа. 

Проект, как видим, многосоставный, его отличает внешняя простота, легкость формы и внутренняя продуманность, в том числе – в деталях. 
  • zooming
    1 / 5
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    2 / 5
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    3 / 5
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    4 / 5
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    5 / 5
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta

А еще – эффектная смотровая вышка с эффектом левитации верхних ярусов. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
© DNKag / VOX / Sila Sveta
Архитектор:
Даниил Лоренц
Наталья Сидорова
Константин Ходнев
Борис Воскобойников
Мария Ахременкова
Проект:
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал
Россия, Омск

Авторский коллектив:
Команда проекта – 
DNK ag: Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Александр Сапунцов, Алиса Облиенкова, Любовь Зубайдова;
VOX architects: Мария Ахременкова, Борис Воскобойников, Анастасия Емжина, Александра Максютенко, София Дамаскина, Евгений Незамайкин, Максим Фролов, Ольга Тельпиз;
Sila Sveta: продюсер Александра Прокудина, креативный директор Борис Кислицин, креатор Евгения Горожанцева, архитектор и арт-директор Мария Журкина

2023

 DNKag – Vox Architects – Sila Sveta

03 Мая 2024

Похожие статьи
Игра в «Тезисы»
Спецпроект АРХ Москвы «Тезисы» в 2024 году – результат и демонстрация профессиональной игры, которая создает условия для рефлексии. По мнению кураторов, времени на нее в современном мире ни у кого не хватает, при этом рефлексия – необходимое условие для роста архитектора. Объясняем правила и пытаемся распутать ход мыслей участников.
Капли воды
Блестящие диски, грибовидные колонны, текучесть круглящихся форм – dot.bureau в конкурсном проекте для аэропорта Омска трактуют здание терминала как своего рода «водоворот», погружающий пассажира в метафору разных форм воды, от льда до пара через капли на воде.
Ледяная пикселизация
Конкурсный проект омского аэропорта от Nefa Architects восходит к предложению тех же авторов, выигравшему конкурс 2018 года. В его лаконичных решениях присутствует оммаж омскому модернизму, но этот, вполне серьезный, пластический посыл соседствует с актуальным для нашего времени игровым: архитекторы сопоставляют предложенную ими форму со снежной или ледяной крепостью.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Высотный конструктор
Один из проектов заказного конкурса для ЖК на севере Москвы. Архитекторы АБ «Крупный план» предложили простую стереометрическую пару 100-метровых башен, объединенных общим пластическим сюжетом, простым, построенном на лаконичном контрасте, но в то же время фактурном. Интересен и овал внутреннего двора, «вырезанный» на кровле стилобата.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Капли воды
Блестящие диски, грибовидные колонны, текучесть круглящихся форм – dot.bureau в конкурсном проекте для аэропорта Омска трактуют здание терминала как своего рода «водоворот», погружающий пассажира в метафору разных форм воды, от льда до пара через капли на воде.
Ледяная пикселизация
Конкурсный проект омского аэропорта от Nefa Architects восходит к предложению тех же авторов, выигравшему конкурс 2018 года. В его лаконичных решениях присутствует оммаж омскому модернизму, но этот, вполне серьезный, пластический посыл соседствует с актуальным для нашего времени игровым: архитекторы сопоставляют предложенную ими форму со снежной или ледяной крепостью.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.