Чайка и Мастер-ключ

DNK ag спроектировали для ЗИЛАРТа башню «Чайка», а также выступили кураторами 26 квартала, где некоторые «партии» исполнили самостоятельно. Говорим с DNK ag об их работе на ЗИЛе.

author pht

Автор текста:
Лара Копылова

04 Сентября 2018
mainImg

Проект:

ЗИЛАРТ. 2-ая очередь. Квартал 14.1 «Чайка»
Россия, Москва, ул. Автозаводская, 23 (14)

Авторский коллектив:
Д. Лоренц, Н. Сидорова, К. Ходнев, А. Картавая, И. Каширин 

2016

Генпроектировщик: Sergey Skuratov Architects
Девелопер: «Группа ЛСР»
ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ»
Россия, Москва, ул. Автозаводская, вл. 23 (26)

Авторский коллектив:
Д. Лоренц, Н. Сидорова, К. Ходнев, А.Картавая, И.Каширин, при участии М. Устюговой, Е. Филатовой, А. Таранухи, П. Швецова
26.3 (фасады) Бюро BERNASKONI

2017

Генпроектировщик: бюро «Меганом»
Девелопер: «Группа ЛСР»
ЗИЛАРТ – уникальный строительный проект
«ЗИЛАРТ – жилой район на полуострове бывшего завода ЗИЛ в 5 км от центра Москвы, – уникален по своему подходу к проектированию, поэтому мы с большим интересом приняли приглашение поучаствовать в этом проекте. Его уникальность – в сотворчестве многих архитектурных бюро и в наличии дизайн-кода. А по словам Юрия Григоряна, основателя бюро «Меганом», автора мастерплана и главного куратора, ЗИЛАРТ – пилотный проект современной московской градостроительной политики, частью которой является реконструкция промзон: «Здесь переосмыслены и применены все те стандарты устройства городской среды, которые были созданы для центра города и изобретено много нового».

DNK ag спроектировали на ЗИЛАРТе дом «Чайка» 14 квартала во второй очереди и 26 квартал в третьей очереди.
ЗИЛАРТ. 2-я и 3-ая очередь. Квартал 14 и 26. Генплан © предоставлено DNK ag

ЗИЛАРТ как кураторский проект
«Концепция ЗИЛАРТа – продуманный мастерплан и единый дизайн-код, где здания и кварталы разрабатывают разные архитекторы, создавая тем самым многообразие среды. В первой очереди заказчик (компания ЛСР) приглашала архитекторов, каждый из которых делал свой квартал. Затем было выделено три куратора из состава первой очереди, которые занимались архитектурой второй очереди. Ими стали «Меганом», Sergey Skuratov Architects и «Цимайло, Ляшенко и партнеры». У каждого куратора было по два квартала, один он проектировал сам, а второй отдавал приглашенным архитекторам. Нас позвал Сергей Александрович Скуратов, и мы сделали башню «Чайка» в едином квартале с Ильей Уткиным. Несмотря на то, что каждый автор презентовал свой проект заказчику, за общий результат отвечал куратор. Для него сложность состояла в непредсказуемости: что принесут другие авторы и понравится ли это заказчику. Кураторы не вмешиваются в творческий процесс, при этом их задача заключается в том, чтобы собрать правильный оркестр и дирижировать. Заказчику понравилась наша «Чайка», и по итогам второй очереди нам предложили в третьей уже курировать целый квартал».
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1 © DNK ag
ЗИЛАРТ. 3-я очередь, «Мастер-Ключ». Квартал 26 © DNK ag

ЗИЛАРТ как синергия архитекторов
«Это одна из важных особенностей ЗИЛАРТа. Проектирование по всем кварталам велось параллельно, у всех что-то менялось, поэтому приходилось координировать задачи по планировкам, инсоляции, взаимной увязке с соседними кварталами. Все договаривались, как и что изменить. Очень интересно проходила защита одной из очередей. Архитекторов было много, двенадцать бюро. Каждый делал презентацию своего дома, и каждый по-разному интерпретировал одну и ту же программу. Задача добиться разнообразия была выполнена: использовали один и тот же дизайн-код, а результаты получили отличные друг от друга».
ЗИЛАРТ. Фрагмент общего вида. Авторы проекта © предоставлено DNK ag
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1 © DNK ag

Дизайн-код
«В проектах мы следовали дизайн-коду ЗИЛАРТа. Он задавал градостроительные параметры и параметры для зданий по высотности и основным членениям объемов, требования к материалам. В каждой очереди был дан набор из нескольких высот, чтобы силуэт вдоль улиц был неоднородным: не череда пластин, а ритм. Например, для второй очереди в нашем проекте в рамках дизайн-кода было задано, что одни дома представляют собой точечные башни, а другие – пластины по периметру. Все вместе они образовывают квартал, довольно проницаемый. Проницаемые разновысотные кварталы – так можно описать один из принципов дизайн-кода ЗИЛАРТа. Что касается ярусности, то все было демократично: автор сам выбирал, членить фасад на ярусы или нет. В материалах распределение было такое: 70% кирпича и 30% другого материала. По цвету дома предполагались краснокирпичные, темные и белые. Как раз в 14 квартале, в котором мы приняли участие вместе с Ильей Уткиным, у нас была белая башня «Чайка», а у Ильи – краснокирпичный дом.
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1 © DNK ag
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1 © DNK ag

Для благоустройства всей территории и дворов в дизайн-коде тоже были разработаны правила. Под каждым кварталом находится гараж, а на его эксплуатируемой кровле расположен двор. Подземную часть и благоустройство дворов в наших 14 и 26 кварталах мы также сделали сами силами бюро».

Материалы
«Из-за прямоугольной сетки генплана и кирпичных фасадов у ЗИЛАРТа отчасти образ Нью-Йорка, что необычно для Москвы. К достоинствам ЗИЛАРТа относятся очень хорошие пропорции улиц, соотношение ширины улиц к высоте домов. Уже сейчас видно, что структура, созданная «Меганомом», успешна. Здесь есть свой «Центральный парк» – «Тюфелева роща», свой Бродвей – бульвар с высотными зданиями, который пока не построен. Скорее всего, по пропорциям улиц и домов там тоже все угадано хорошо.

Что касается материалов, то были планы по выпуску авторского кирпича. Компания ЛСР имеет свое производство, и она добилась определенных успехов в выпуске кирпича, но экономика сейчас не благоприятствует индивидуальным авторским разработкам. Для самых красивых кирпичей, по мнению архитекторов, нужны самые дорогие глины, а их в России нет. Впрочем, с применением определенных технологий удается получить и белый кирпич, и черный, и глянцевый. Для всех проектов обязательно делается образец фрагмента фасада в натуральную величину. У ЛСР есть понимание, что материал облицовки должен быть долговечен и удобен в эксплуатации. Это не тот девелопер, который действует по принципу «построить и уйти».

Кроме материала как такового, в проекте очень важны и пластика фасадов, и учет светотени на поверхности, так как почти все здания воспринимаются в ракурсе улиц. Наш кирпичный дом в третьей очереди в чем-то продолжает тему с многослойным фасадом на «Рассвете». Для детского сада придумана ребристая поверхность. На «Чайке» кроме складчатости общей геометрии фасада поверхность имеет рельефную поверхность.
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1 © DNK ag
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1 © DNK ag
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1 © DNK ag

Квартирография ЗИЛАРТа
«Во второй очереди довольно крупные квартиры (трехкомнатные – 100-120 м², двухкомнатные – от 63 м², однокомнатные – 46 м²). В «Чайке» на типовом этаже однокомнатные и двухкомнатные квартиры. В угловых квартирах кухни-гостиные ориентированы на хорошие виды. Последний этаж отдан наиболее просторным трехкомнатным квартирам с более высокими потолками 3,60 м, выходящим на две стороны. Остальные потолки 3,10 м.

В третьей очереди трехкомнатные квартиры начинаются от 80 м², двухкомнатные по 54 м², а однокомнатные от 34 до 40 м². У нас много европланировок, когда кухня объединена с гостиной, хотя есть и традиционные планировки с маленькой кухней. В однокомнатных квартирах кухня-гостиная составляет 16-17 м², спальня минимального размера 12-13 м². В трехкомнатных квартирах размером 80 м² у нас кухня-гостиная 26 м². Это хороший размер. Люди вполне готовы к кухням-гостиным».

 
14 квартал и Башня «Чайка»
«Чайка» – доминанта внутри квартала, мы придали ей более активную поверхность, чем у соседних зданий. Стилизованная галочка – угол излома фасада – означает чайку из-за сходства с силуэтом расправленных крыльев. Этот мотив проявляется и в складчатом фасаде, и в более мелком диагональном рисунке на нем.
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1 © DNK ag
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1 © DNK ag
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1 © DNK ag

То есть у фасада есть крупный рисунок и мелкий: пластика существует на разных уровнях. Складчатость и разная освещенность граней создает эффектное скользящее восприятие в ракурсе. Окна разные, они тем больше, чем выше расположены. Есть несколько модулей: от пола до потолка и поменьше. Стеклянные углы башни – это и художественный акцент и функциональный, потому что из них открывается вид на реку.
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1 © DNK ag
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1 © DNK ag

В квартале есть один главный вход во двор с рецепцией и консьержем, и дальше, через двор, уже можно попасть в подъезды. Двор приватный, для жителей и их гостей. По периметру квартала идут общественные помещения. На ЗИЛАРТе специальные консультанты занимались стрит-ритейлом, заполнением первых этажей, и они для каждого квартала указали, где должны быть фитнесс-залы, кафе, офис и пекарни. Так что это не безликие помещения, а запрограммированная инфраструктура с учетом пешеходных и автомобильных потоков.

Проектируя башню «Чайка», мы с автором соседнего дома Ильей Уткиным работали независимо, но при этом неожиданно угадали движения друг друга. У нас складчатая структура фасада собирается из фибробетонных плит, каждая из которых имеет диагональный рельеф. На фасаде уткинского дома сделан шевронный рисунок. И хотя у нас с Уткиным отсылка к разным первоосновам, образовался объединяющий мотив. И голубь Александра Бродского на его кирпичном доме, по-соседству с нашим, тоже оказался в чем-то созвучен, но уже по теме «птиц», хотя заранее это не планировалось».
ЗИЛАРТ. 2-ая очередь, «Чайка». Квартал 14.1. Разрез © DNK ag

26 квартал и «Мастер-ключ»
«Как уже говорилось ранее, после успешной работы на второй очереди на третью нас уже выбрали кураторами. Мы курировали 26-ой квартал, примыкающий к школьной площади. Для работы над фасадами одного из домов квартала мы, в свою очередь, пригласили бюро Бориса Бернаскони. Квартал состоит из трех жилых корпусов и детского сада, объединенных общей подземной частью.

Мы решили продолжить тему сотрудничества разных авторов, одну из самых ярких особенностей ЗИЛАРТа, но в микромасштабе, внутри нашей мастерской. Для фасада угловой башни каждый сотрудник разработал свой этаж, потом мы смешали в случайном порядке эти этажи, выбирая высоту по жеребьевке, собрали их в макете, а дальше доработали и гармонизировали фасады.
ЗИЛАРТ. 3-я очередь, «Мастер-Ключ». Квартал 26 © DNK ag
ЗИЛАРТ. 3-я очередь, «Мастер-Ключ». Квартал 26 © DNK ag
ЗИЛАРТ. 3-я очередь, «Мастер-Ключ». Квартал 26 © DNK ag

Получился дом-манифест или, как мы его назвали, «Мастер-ключ», в котором много разных рук, и голов, и глаз, и подходов, – живой фасад с разными окнами и богатой поверхностью, у которой есть и узор, и рельеф, и фактура, и текстура. Разработали варианты паттерна из «пикселей»: светлый выступающий «камень» с темными кирпичами, темный «камень» – со светлыми. Тем более у нас есть аналогичный опыт «Рассвета». Даже если рельеф сделать не удастся по экономическим соображениям, наш кирпичный узор сохранит характер благодаря цвету и «пиксельной» структуре.

За белый дом в 26 квартале отвечал Борис Бернаскони. Он сделал выступающие окна-эркеры. Если у нас на фасаде мелкие пиксели, то у него пикселем стало окно. При этом у него еще и активный фон – черно-белый узор «березка». В обоих случаях есть пересечение с нашей поверхностью, просто у нас регулярный орнамент, а у него – хаотический. Фасад он предпочел спроектировать без ярусов, монолитный.

Градостроительная роль у домов в квартале разная: дом Бернаскони и наш краснокирпичный находятся внутри застройки, поэтому они более спокойные. Наша пестрая башня «Мастер-ключ», наоборот, акцентирует угол, выходит на улицу, заканчивает застройку перед паузой школьного парка. По улице идет ряд домов-пластин, построенных на той или иной сетке, а нам хотелось сделать вещь-событие в другой логике».
ЗИЛАРТ. 3-я очередь, «Мастер-Ключ». Квартал 26 © DNK ag

«Детский сад – домик со скатной крышей в 1-2 этажа замыкает периметр квартала. Он имеет меньший масштаб, потому что выходит на пешеходный бульвар и школу. На ЗИЛАРТе в основном большие дома, но мы вместе с куратором Юрием Григоряном считали, что должны быть и микрособытия. В данном случае это детсад. Часть его крыши предназначена для прогулок. Это площадка, разведенная по высоте с двором дома. Так мы решили не только функциональную проблему, но и тему кровли: люди будут видеть из окон продолжение двора».
ЗИЛАРТ. 3-я очередь, «Мастер-Ключ». Квартал 26 © DNK ag

 

Проект:

ЗИЛАРТ. 2-ая очередь. Квартал 14.1 «Чайка»
Россия, Москва, ул. Автозаводская, 23 (14)

Авторский коллектив:
Д. Лоренц, Н. Сидорова, К. Ходнев, А. Картавая, И. Каширин 

2016

Генпроектировщик: Sergey Skuratov Architects
Девелопер: «Группа ЛСР»
ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ»
Россия, Москва, ул. Автозаводская, вл. 23 (26)

Авторский коллектив:
Д. Лоренц, Н. Сидорова, К. Ходнев, А.Картавая, И.Каширин, при участии М. Устюговой, Е. Филатовой, А. Таранухи, П. Швецова
26.3 (фасады) Бюро BERNASKONI

2017

Генпроектировщик: бюро «Меганом»
Девелопер: «Группа ЛСР»

04 Сентября 2018

author pht

Автор текста:

Лара Копылова

Технологии и материалы

Condair – партнёр архитекторов
Награждать архитекторов деловыми профессиональными поездками мы решили на постоянной основе. Это даст возможность архитекторам совершенствоваться, получать новые знания и посмотреть на мир с позиции людей, создающих качественный воздух в архитектурных пространствах.
Life Challenge 2020: проекты российских архитекторов борются...
Стартовал международный конкурс Baumit на лучшие европейские фасады Life Challenge 2020, в котором принимают участие более 300 работ из 25 стран. Раз в два года профессиональное жюри выбирает самый яркий и неповторимый проект. В этом году за престижную премию будут бороться российские архитекторы. С февраля по апрель также проходит открытое голосование за лучшее оформление здания.
ArchYouth-2020: объявлены победители III сезона
Каждый из победителей детально разобрался в тонкостях остекления своего проекта, правильно рассчитал формулы стеклопакетов, подобрал стёкла и профильные системы.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.

Сейчас на главной

Градсовет удалённо / 25.03.2020
Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.
Жилье с поддержкой
Комплекс MLK1101 в Лос-Анджелесе по проекту Lorcan O’Herlihy Architects – это жилье для бездомных ветеранов вооруженных сил, «хронических» бездомных и семей без места жительства.
Баланс уплотнения
Мастерская Анатолия Столярчука проектирует дом, который вынужденно доминирует над окружающей застройкой, но стремится привести сложившуюся среду к гармонии и развитию.
Сечение «Армады»
Клубный дом в историческом центре Екатеринбурга превращает разновысотность в основу образа: скос его силуэта созвучен скатным кровлям старых зданий, но он же становится ярким и современным пластическим акцентом.
Умер Майкл Соркин
Скончался американский архитектор, урбанист и публицист Майкл Соркин – второй, после Витторио Греготти, крупный архитектурный деятель, ставший жертвой коронавируса.
Александра Черткова: «Для нас принципиально важно...
В преддверии выставки «Город: детали», которая должна была открыться сегодня на ВДНХ, а теперь перенеслась на неопределенный срок, архитектор и партнер бюро «Дружба» Александра Черткова рассказала об основных принципах создания комфортного пространства для детей, ключевых трендах в проектировании детских площадок, а также о том, как москвичи принимают участие в городском развитии.
Очевидные неочевидности на улицах Нью-Йорка
Публикуем 7 главок из новой книги Strelka Press «Код города. 100 наблюдений, которые помогут понять город» Анне Миколайт и Морица Пюркхауэра – собрания замеченных авторами закономерностей, которые пригодятся при проектировании городской среды.
Каменная мозаика
Универмаг Galleria по проекту бюро OMA в южнокорейском Квангё получил «мозаичный» фасад из 12 000 гранитных и 2500 стеклянных треугольников.
Салют Кикоину!
Проект-победитель конкурса Малых городов для Новоуральска прославляет знаменитого физика, а также превращает бульвар на окраине в одно из главных общественных пространств.
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
Лестница без конца
Берлинское бюро Barkow Leibinger создало декорации для постановки оперы «Фиделио» Людвига ван Бетховена в венском Театре ан дер Вин. Режиссер – Кристоф Вальц, дважды лауреат «Оскара» за роли в фильмах Квентина Тарантино.
Пресса: Выживет ли урбанистика в России
Урбанистика сегодня в России — синоним воровства. Если человек посадил дерево или построил дом, то понятно зачем. Чтобы стибрить, вот зачем. Отсюда вопрос об урбанизме в России будущего — по крайней мере, если мы исходим из надежды, что дальше должно быть как-то лучше,— решается однозначно: его не будет <...>
Мрамор среди домн
Библиотека Люксембургского университета на территории бывшего сталелитейного завода – это перестроенное мастерской Valentiny Hvp Architects хранилище для руды.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
«Дом бездомных»
Католический приют для социально незащищенных людей в деревне на юго-востоке Польши построен по проекту бюро xystudio с бережным отношением к окружающей среде.
Драгоценное пространство
Evotion design и T+T architects сообщили о завершении интерьера штаб-квартиры Сбербанка на Кутузовском проспекте. В центре атриума здесь парит переговорная-«Диамант», и все похоже на шкатулку с драгоценностями, в том числе высокотехнологичными.
Берег Дона
Проект из числа победителей конкурса Малых городов посвящен благоустройству берега реки Дон в промышленой части городка Данков, небольшого, но экономически успешного.
Реконструкция с чувством
Перед стартом курса МАРШ Re(New), слушатели которого будут работать со зданиями Хлопкопрядильной фабрики, куратор Дарья Минеева рассуждает о смысле и путях реконструкции.
Живописное жилье
В новом нью-йоркском комплексе Denizen Bushwick – 900 квартир, из которых 20% доступных, а высокую плотность смягчает монументальное искусство, озеленение и разнообразная инфраструктура. Авторы проекта – бюро ODA.
Верста на соляных берегах
Пешеходный маршрут с уклоном в туризм и исторические реконструкции, но не без спорта: проект-победитель конкурса Малых городов для Соликамска.
Большая маленькая победа
В небольшой по масштабу школе в Домодедове бюро ASADOV_ мастерски справилось с ограничениями в виде скромного бюджета и жестких лимитов площади, спроектировав светлые классы, гуманные рекреации и даже многосветный атриум с амфитеатром, ставший центром школьной жизни.
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
Здание как Интернет
В культурно-общественном центре Forum Groningen по проекту NL Architects на севере Нидерландов можно бродить и находить информацию по всем областям знаний так же свободно, как во Всемирной сети.
Высокая горка
Начинаем публикацию проектов, победивших в конкурсе «Исторические поселения и малые города». Первый присланный – проект для Новохопёрска. Он соединяет две части города, вписан в пешеходные маршруты и эффектно использует ландшафтные красоты.
АБ Крупный план: «Важно, чтобы форма не была случайной,...
Беседа с Сергеем Никешкиным и Андреем Михайловым, партнерами-сооснователями архитектурно-инжиниринговой компании «Крупный план» – о ее структуре и истории развития, принципах, поиске формы и понятии современности.
Коворкинг под вуалью
Бюро Cano Lasso Arquitectos дало фасаду лондонского коворкинга полимерную «вуаль», а интерьер превратило в фантастический ландшафт – в соответствии с идеями заказчика, борющейся со скукой арендаторов компании Second Home.
Искушение традицией
В вилле по проекту Simone Subissati Architects в итальянской области Марке соединены геометрия традиционных сельских домов и идеи радикальной архитектуры 1970-х.
Градсовет 4.03.2020
Как паркинг привел к разговору об энергоэффективности, а памятник Федору Ушакову поднял проблему восстановления собора.
Социо-биология ландшафта
Список новых типологий общественных пространств и объектов вновь пополнился благодаря бюро Wowhaus. На этот раз команда предложила кардинально новый для России подход к созданию места общения людей и животных
Старое и новое на техасском солнце
Промышленный комплекс начала XX века в пригороде столицы Техаса Остина, сохранив свой облик, вместил после реконструкции по проекту бюро Cushing Terrell рестораны, магазины, учреждения сервиса и общественные пространства.
Малые города: 2020/2021
В конце февраля Минстрой объявил 80 победителей конкурса «Малых городов», призовой фонд которого теперь, на третий год проведения, увеличен вдвое, с 5 до 11 млрд рублей. Перечисляем победителей, рассматриваем несколько проектов.
Под взглядом ангелов с небес
Юбилейная выставка «Студии 44» в эрмитажном Генштабе амбициозна, масштабна и разнообразна. Ее задача – показать архитектуру со всех сторон: через кино, макет, чертеж, инсталляцию, и наконец через произведение, саму Анфиладу, которую выставка раскрывает, интенсифицирует и заставляет работать так, как было с самого начала задумано.
Имена многократного использования
Дублинское бюро Grafton стало лауреатом Притцкеровской премии-2020: это лишь последняя из града наград и других знаков признания, который сыпется на основательниц этой мастерской в последние годы.
Проект «в рубчик»
Бюро FTA Group превратило фабрику по производству вельвета в Шанхае в комплекс офисных и сервисных пространств, сохранив историю места – в общем и в деталях.
Новая версия старого города
Дом на Малой Ордынке, 19 идеально вписался в строй улицы и даже как будто выправил ее, задал новый тон – фактуры, блеска, «солнечного» тепла и одновременно сдержанной гармонии всех этих необходимых составляющих архитектуры дорогого современного дома.
Горки Дружбы
Детская площадка дома на Малой Ордынке, 19, подается и авторами, и девелопером как произведение с отдельной ценностью. Она, действительно, насыщена: как функциями, так и пространством, и пластикой.