English version

Генокод для квартала или поэтическое градостроительство

«Дизайн-код», который мастерская Сергея Скуратова разработала для квартала № 473 в Хамовниках, представляет собой новый вариант московского градостроительства. Это не просто план или список рекомендаций, это детализированный образ проектируемого квартала, причем интересно, что помимо пластики и фактуры архитектор всерьез озабочен «психологическими» проблемами места и стремится сконструировать ему новую душу.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

10 Сентября 2007
mainImg
Архитектор:
Сергей Скуратов
Проект:
ЖК «Садовые кварталы»: проект
Россия, Москва, ул. Усачева, вл. 11

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива – С. Скуратов
Главный архитектор проекта –А. Панёв

1 квартал (1.2, 1.3, 1.4, 1.5): Н. Асадов, С. Безверхий, И. Голубев, И. Ильин, М. Кирьянова, Н. Овсянникова, П. Шалимов, И. Щепетков

2 квартал (2.1, 2.2, 2.3, 2.4): А. Алендеев, М. Кирьянова, Н. Овсянникова, Е. Тирских

3 квартал (3.1, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9): А. Алендеев, С. Безверхий, М. Кирьянова, Ю. Левина, Н. Овсянникова, Е. Тирских, А. Чурадаев

4 квартал (4.1, 4.6, 4.7, 4.8): А. Алендеев, А. Горобец, Е. Гуськова, Я. Дегтярева, М. Кирьянова, Ю. Ковалева, А. Коньков, Н. Овсянникова, Е. Тирских

Школа, Бизнес-центр: Архитектурное бюро Сергея Скуратова


Отдельные дома:
1 квартал: «Бюро 500», архитектор М. Куренной (корп. 1.1, 1.6).
2 квартал: ТПО «Резерв», архитектор В. Плоткин (корп. 2.5, 2.6).
«Остоженка», архитектор А. Скокан (корп. 2.2, 2.8).
3 квартал: АБ «СПиЧ», архитектор С. Чобан (корп. 3.2, 2.9).
4 квартал: «Проект Меганом», архитектор Ю. Григорян (корп. 4.2, 4.3, 4.4).
«А-Б», архитектор А. Савин (корп. 4.5).


На разных этапах работы принимали участие архитекторы: А. Барклянский, В. Обвинцев, Д. Чернышов,К. Харитонова, И. Ильин, А. Беленкова, Р. Гильмутдинов, И. Маринин, А. Дмитриев, Ю. Клевакин, Ю. Фролов, А. Хасанов, А. Егерев, А. Иванова

2006 — 2014 / 2010 — 2015

Заказчик: «М-Девелопмент», ЗАО «Интеко»
Генподрядчик: ООО «Дивидаг»
Смежники: «Метроспецстрой-Девелопер», «АМ Групп»
Проект застройки квартала в районе Хамовники города Москвы
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Скуратов С.А. - руководитель авторского коллектива. А. Алендеев, Н. Асадов, А. Барклянский, Е. Гуськова, М. Кирьянова, Ю. Левина, В. Обвинцев, Д. Чернышов, А. Чурадаев, К. Харитонова. На разных этапах работы принимали участие архитекторы: И. Ильин, А. Беленкова, Р. Гильмутдинов, И. Маринин, А. Дмитриев, Ю. Клевакин, Ю. Фролов, А. Хасанов, А. Егерев, А. Иванова

3.2005 — 8.2007

Заказчик - ООО УСК «Металлоинвест девелопмент»
0 Завод «Каучук» находится между станциями метро Фрунзенская и Спортивная, рядом с парком усадьбы Трубецких, который сейчас прекрасно обихожен – в пруду даже плавают белые лебеди. С одной стороны парка – дворец Молодежи, известное произведение 1970-х гг., с другой – строится Фьюжн парк Владимира Плоткина, а с третьей – завод Каучук, ядовитое промышленное предприятие, поселившееся здесь в 1915 году. Правда, от начала XX века остался лишь один корпус заводоуправления, построенный тогдашней знаменитостью – Романом Клейном, автором здания музея изящных искусств на Волхонке. Но этот корпус старого завода – единственная достопримечательность, остальная часть территории заполнена большими обшарпанными постройками 1970-х и имеет удручающий вид. Завод будет выведен из города и уступит место новому жилому кварталу.

В недолгой истории проектирования есть некоторые любопытные черты, которые выделяют ее из ряда других подобных градостроительных начинаний Москвы. Кварталы строили и раньше – но до 1990-х это были очаги дешевой панельной застройки, а после – группы башен, как правило помпезных и почти анонимных. Архитекторы «с именем» чаще проектировали отдельные дома, которые оказывались любимыми сюжетами профессиональной прессы, но в общей массе терялись. Теперь маститые архитекторы проектируют уже целые кварталы.

Вначале был проведен заказной конкурс, к участию в котором пригласили российских архитекторов «первой руки». Победили две мастерские – «Меганом» и мастерская Сергея Скуратова. Затем заказчики устроили собеседование и остановили свой выбор на мастерской Скуратова, которой было предложено разработать градостроительную концепцию и сделать проекты большей части домов. Оставшаяся часть, около 10 % от общего объема, поделена между другими известными архитекторами – уже упомянутым «Меганомом», а также группой «А-Б», Александром Бродским, Алексеем Куренным, Владимиром Плоткиным, Александром Скоканом и Сергеем Чобаном.

Архитектор Сергей Скуратов руководит этим градостроительным процессом, строго организуя его вплоть до мелочей. Сейчас для квартала разрабатывается набор правил, названный «дизайн-кодом». Понятие непривычное, и автор сопровождает его словарным комментарием, из которого следует, что «кодированный объект» – это искусственная система, способная изменяться, сообразуясь с условиями.

Вчитываясь в комментарии, убеждаешься, что дизайнерский код больше всего похож на генетический – в нем расписано и распределено все до мелочей, однако же на его основе должны возникать разные индивидуумы.

В основе правил застройки квартала, разрабатываемых мастерской Сергея Скуратова для себя и для других, можно увидеть сравнительно привычное понятие генплана. Квартал 473, который сейчас полностью отгорожен и закрыт, планируется вернуть городскому пространству, он будет проницаем и проходим насквозь. В центре появится искусственный пруд прямоугольной формы, у каждой из сторон которого возникает четыре мини-квартала – здания группируются вокруг внутренних дворов, два прямоугольные, два – асимметричные и напоминают прямоугольники, у которых наискосок срезан один угол. Таким образом внутри квартала возникает пять центров: четыре «частных», это внутренние дворы, предназначенные для жителей, и один общественный – площадь вокруг пруда. Все вместе в плане напоминает крест с ветвями, немного сдвинутыми по часовой стрелке. Эта форма отчасти обусловлена тем, что три угловых участка квартала 473 заняты зданиями, которые не принадлежат заводу и сноситься не будут – южный угол жилой, восточный банковский, в северном находится корпус Медицинской академии им. И.М. Сеченова.

Однако дизайн-код не ограничен планировкой квартала. Подробно разработаны объемы каждого дома – при этом многие из них оказываются подсеченными в нижней части и нависают над проходами и проездами в виде гигантских консолей, заставляя вспомнить другие проекты Сергея Скуратова – дом в Тессинском и конкурсное предложение для квартала рядом с Донским монастырем. Определена высота и количество этажей, а также – линии расположения верхних отметок окон. Последнее – объясняет Сергей Скуратов, сделано для того, чтобы между домами не возникло ритмического разнобоя.

Клейновский корпус заводоуправления сохранят и отреставрируют, а рядом будет воссоздана его копия – «собрат», разрушенный в советское время. Между зданием XIX века и его повторением возникнет стеклянно-металлические модернистское здание с фасадом, поставленным по диагонали к линии улицы – призванное оттенять историзм двух домов – сохраненного и воссозданного.

Корпус Р. Клейна, с одной стороны, и любовь Сергея Скуратова к кирпичным фактурам – с другой, определили выбор материала – на внешнем контуре квартала будет преобладать кирпич (голландский ручной лепки и немецкий клинкер), внутри, вокруг пруда – светлый камень, стекло и металл. Таким образом снаружи это градостроительное новообразование будет более традиционным чем «внутри». Основной материал фасадов также заложен в «дизайн-код», кроме того, существуют рекомендации – например, в кирпичной фактуре предполагаются плавные переходы тональности от темной серой внизу до более светлой коричневой в верхней части домов.

Однако перечисленные вещи скорее материальны; помимо них существует еще и не менее важная – теория, которая у Сергея Скуратова превращается из привычных суховатых выкладок в лирико-поэтическое эссе. Она сочетает принципы контекстуализма с творческими модернистскими порывами. Например, пруд внутри напоминает об усадебных парках XVIII века, а кирпич снаружи апеллирует как к зданию Клейна, так и к воспоминанию о кирпичных заводах XVII в. в районе Хамовников; пешеходная проницаемость квартала возрождает память о переулке, утраченном после появления завода. Эта привычная для современной Москвы культурологическая мотивация исполнена на редкость любовно и многозначно, что характерно для творчества Сергея Скуратова. Однако поверх нее накладываются более смелые рассуждения – здание Клейна, строгий и красивый образец заводской архитектуры, предстает «западническим» полюсом в противовес «восточному» ориентиру в виде образца «московской» архитектуры начала 2000-х, жилого комплекса «Камелот» с северо-восточной стороны. Между ними должно возникнуть смысловое напряжение – своеобразная «растяжка-градиент» – от технологичного рационального Запада до рукотворного чувственного Востока.

Таким образом, «генетический код» квартала содержит, как и полагается, разнородную информацию, необходимую для «роста» архитектурных произведений – поэтизированную многослойную теоретическую «закваску» и детальные рекомендации, касающиеся в равной степени «скелета» – плана и структуры, «наполнения» – объемов и «шкуры» – фактурных фасадных решений. Не то чтобы это совсем новый подход к московскому градостроительству, однако в нем есть ряд особенностей, который делает его необычным – прежде всего очень личностное отношение к задаче и характерная для архитектуры Сергея Скуратова фактурность, эмоциональность и поэтичность. Которые таким образом выходят за рамки одного или двух домов и распространяются на целый квартал.
 
Квартал «Хамовники». Проект
Местоположение
Р. Клейн. Здание заводоуправления
Принципиальная совмещенная схема характера остекления и тональной растяжки кирпичной кладки. Внизу красными буквами написано: «Внимание: это не пример фасада!»
Лето
Улица Ефремова
Архитектор:
Сергей Скуратов
Проект:
ЖК «Садовые кварталы»: проект
Россия, Москва, ул. Усачева, вл. 11

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива – С. Скуратов
Главный архитектор проекта –А. Панёв

1 квартал (1.2, 1.3, 1.4, 1.5): Н. Асадов, С. Безверхий, И. Голубев, И. Ильин, М. Кирьянова, Н. Овсянникова, П. Шалимов, И. Щепетков

2 квартал (2.1, 2.2, 2.3, 2.4): А. Алендеев, М. Кирьянова, Н. Овсянникова, Е. Тирских

3 квартал (3.1, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9): А. Алендеев, С. Безверхий, М. Кирьянова, Ю. Левина, Н. Овсянникова, Е. Тирских, А. Чурадаев

4 квартал (4.1, 4.6, 4.7, 4.8): А. Алендеев, А. Горобец, Е. Гуськова, Я. Дегтярева, М. Кирьянова, Ю. Ковалева, А. Коньков, Н. Овсянникова, Е. Тирских

Школа, Бизнес-центр: Архитектурное бюро Сергея Скуратова


Отдельные дома:
1 квартал: «Бюро 500», архитектор М. Куренной (корп. 1.1, 1.6).
2 квартал: ТПО «Резерв», архитектор В. Плоткин (корп. 2.5, 2.6).
«Остоженка», архитектор А. Скокан (корп. 2.2, 2.8).
3 квартал: АБ «СПиЧ», архитектор С. Чобан (корп. 3.2, 2.9).
4 квартал: «Проект Меганом», архитектор Ю. Григорян (корп. 4.2, 4.3, 4.4).
«А-Б», архитектор А. Савин (корп. 4.5).


На разных этапах работы принимали участие архитекторы: А. Барклянский, В. Обвинцев, Д. Чернышов,К. Харитонова, И. Ильин, А. Беленкова, Р. Гильмутдинов, И. Маринин, А. Дмитриев, Ю. Клевакин, Ю. Фролов, А. Хасанов, А. Егерев, А. Иванова

2006 — 2014 / 2010 — 2015

Заказчик: «М-Девелопмент», ЗАО «Интеко»
Генподрядчик: ООО «Дивидаг»
Смежники: «Метроспецстрой-Девелопер», «АМ Групп»
Проект застройки квартала в районе Хамовники города Москвы
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Скуратов С.А. - руководитель авторского коллектива. А. Алендеев, Н. Асадов, А. Барклянский, Е. Гуськова, М. Кирьянова, Ю. Левина, В. Обвинцев, Д. Чернышов, А. Чурадаев, К. Харитонова. На разных этапах работы принимали участие архитекторы: И. Ильин, А. Беленкова, Р. Гильмутдинов, И. Маринин, А. Дмитриев, Ю. Клевакин, Ю. Фролов, А. Хасанов, А. Егерев, А. Иванова

3.2005 — 8.2007

Заказчик - ООО УСК «Металлоинвест девелопмент»

10 Сентября 2007

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Сергей Скуратов ARCHITECTS: другие проекты
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Тонкая материя
Дом Медный 3.14 составлен из двух фактур, каждая из которых по-своему похожа на драгоценную ткань, и из трех корпусов, каждый из которых смотрит на одну из сторон света. Архитектура дома впитывает нюансы контекста, суммирует их и превращает в цельное ритмичное построение. Рассматриваем новый, только что завершенный дом Сергея Скуратова на Донской улице.
COR-TEN® как подлинность
Материал с высокой эстетической емкостью обещает быть вечным, но только в том случае, если произведен по правильной технологии. Рассказываем об особенностях оригинальной стали COR-TEN® и рассматриваем российские объекты, на которых она уже применена.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Дворы и башни: самарский эксперимент
Конкурсный проект «Самара Арена Парка», предложенный Сергеем Скуратовым, занял на конкурсе 2 место. Его суть – эксперимент с типологией жилых домов, галерейных и коридорных планировок кварталов в сочетании с башнями – наряду с чуткостью реакции на окружение и стремлением создать внутри комплекса полноценное пространство мини-города с градиентом ощущений и значительным набором функций.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
В пространстве парка Победы
В проекте жилого комплекса, который строится сейчас рядом с парком Поклонной горы по проекту Сергея Скуратова, многофункциональный стилобат превращен в сложносочиненное городское пространство с интригующими подходами-спусками, берущими на себя роль мини-площадей. Архитектура жилых корпусов реагирует на соседство Парка Победы: с одной стороны, «растворяясь в воздухе», а с другой – поддерживая мемориальный комплекс ритмически и цветом.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Отражая солнце
Дом Сергея Скуратова в Николоворобинском срежиссирован до мелких нюансов. Он адаптирует три исторических фасада, интерпретирует ощущение сложного города, составленного из множества наслоений, – и ловит солнце, от восточного до западного.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Архсовет Москвы – 59
Архитектурный совет рассмотрел два крупных проекта: МФК на Киевской улице ТПО «Резерв», апартаменты с обширным подземным торговым пространством, и жилые башни Сергея Скуратова в Сетуньском проезде. Оба проекта приняты.
Долгожданная интервенция
В своей новой постройке Сергей Скуратов развивает тему баланса статики и динамики, продолжает эксперименты с кирпичными фасадами, апробирует новые элементы жилой архитектуры, но главное – решает накопившиеся градостроительные проблемы крупного фрагмента городской застройки.
Качество vs количество
Круглый стол «Погоня за радугой» на фестивале «Зодчество» стал заключительной чертой в обсуждении проблем архитектурного качества. Дискуссия сфокусировалась на вопросах профессиональной этики, ответственности архитектора и особенностях российской ментальности.
Сергей Скуратов: «Архитектура – как любовь»
О различии категорий качества и несовершенства, кайфе от архитектуры, везении конца девяностых, необходимости бороться за свой замысел, но и привлекать консультантов на самой ранней стадии работы – в интервью Сергея Скуратова для проекта «Эталон качества».
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Блестящий экс-корт
Известные всем любителям большого тенниса корты на Краснопресненской набережной бюро Сергея Скуратова прячет внутри живописного парка и «наращивает» пластинами жилых небоскребов.
Комета ЗИЛ
Два первых лота жилого комплекса ЗилАрт, спроектированные Сергеем Скуратовым, совмещают контекстуальный сюжет, апеллирующий к истории завода, с эмоциональной, артистической насыщенностью фактуры и деталей. Не зря они служат урбанистической заставкой – городским «фасадом» первой очереди комплекса.
Похожие статьи
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Здесь будет город-сад
Институт Генплана работает над проектом-исследованием территории площадью больше тысячи га в районе Вороново. Результат сравним с идеальным городом, причем идеи «города-сада» и компактной урбанизированной, но малоэтажной застройки с красными линиями, улицами, площадями пешеходной доступностью функций он совмещает в равных пропорциях.
Рыбий мост
Пешеходный и велосипедный мост в пригороде Сиднея по проекту Sam Crawford Architects вдохновлен местной фауной и традициями аборигенов.
Логика жизни
Световая инсталляция, установленная Андреем Перличем в атриуме башен «Федерации», балансирует на грани между математическим порядком построения и многообразием вариантов восприятия в ракурсах.
«Отшлифованный образ»
Завод по переработке овса по проекту бюро IDOM стоит среди живописного пейзажа Наварры и потому получил «отполированный» облик, не нарушающий окружение.
Зеленые углы
Офисная башня NION во Франкфурте по проекту UNStudio станет одним из самых экологичных зданий Германии.
Культура каменной кладки
Словацкое бюро BEEF Architekti попробовало переосмыслить типологию классической средиземноморской виллы, основываясь на исторических строительных технологиях и традиционных материалах.
Церемониальный вок
Свадебная часовня «Парящий занавес» по проекту say architects эксплуатирует форму приподнятых полукруглых ручек вока, характерную для традиционной жилой архитектуры Китая.
На стыке двух миров
Небольшое здание муниципального бассейна в чешском Лоуни бюро dkarchitekti представило как «живую рекламную витрину» водных видов спорта и отдыха.
Три в одном
Дом на Тележной улице, построенный по проекту мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» всего в паре шагов от Невского проспекта, визуально делится на три самостоятельных объекта. Так архитекторы сохраняют масштаб исторической улицы и преодолевают недостатки вытянутого участка.
Эстетика гусиного пуха
В объемном рисунке фасадов новой штаб-квартиры компании BSH в Шаосине архитекторы бюро Greater Dog Architects визуально отразили специфику деятельности заказчика — производство подушек и одеял из гусиного пуха.
Коридор над водой
Деревянный мост, спроектированный бюро LUO studio, соединил две части водного курорта «Береговая линия Гулоу». Его защищенное металлическими пластинами внутреннее пространство носит торжественный, почти сакральный характер.
Рыжие арки
Проект виллы в индийском штате Раджастан по проекту Sanjay Puri Architects учитывает крайне жаркий и сухой местный климат.
Коллекция домиков
Вилла в штате Мичиган продолжает местную традицию «многосоставных» сельских домов. Авторы проекта – Iannuzzi Studio.
Игра с восприятием
Детский сад на западе Индии по проекту Shanmugam Associates кажется крупнее благодаря продуманно расположенным «карнизам», которые также помогают затенять фасад.
Лес энергоэффективности
Сегодня, 22 августа, в Берлине официально открывается новая штаб-квартира энергетической компании Vattenfall, офисный комплекс EDGE. Один из двух его корпусов – самое большое деревогибридное здание в Германии. Это означает, что его несущий каркас – выполнен из клееного бруса, но в нужных местах дерево сотрудничает с металлом, железобетоном и стеклофибробетоном. Рассказываем, как устроено это не только экологически прогрессивное, но и эффектное строение.
Торжество балконов
Жилой комплекс из обычных и социальных квартир по проекту CoBe Architecture et Paysage появился на месте центра сортировки почты в Бордо.
Квартиры вместо контор
Бюро Qarta Architektura разработало проект превращения памятника чешского функционализма – бывшего здания Пенсионного управления в Праге – в жилой комплекс.
Изнутри наружу: павильоны вечности
Реконструкция пакгаузов нижегородской Стрелки – они открылись в начале июня как концертный и выставочный залы – стала, без преувеличения, событием года в области как культуры, так и архитектуры. Их история кажется нам образцовой с точки зрения обнаружения, исследования и охраны памятника инженерной мысли XIX века. В то же время решение по приспособлению и экспонированию конструкций пакгаузов, предложенное Сергеем Чобаном – очень смелое, нетривиальное и актуальное. На грани временного, временнОго и вечного.
Островок тишины
На курорте Циньхуандао открылся еще один музей – теперь по проекту Wutopia Lab. Он служит «островком тишины» на оживленном морском побережье.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Сейчас на главной
Небоскреб с оазисами
В Сингапуре завершено строительство небоскреба по проекту архитекторов BIG. Управляющим системами здания искусственным интеллектом и другими цифровыми компонентами занималось бюро CRA – Carlo Ratti Associati.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Обещания и надежды
Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.
Рыбий мост
Пешеходный и велосипедный мост в пригороде Сиднея по проекту Sam Crawford Architects вдохновлен местной фауной и традициями аборигенов.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Здесь будет город-сад
Институт Генплана работает над проектом-исследованием территории площадью больше тысячи га в районе Вороново. Результат сравним с идеальным городом, причем идеи «города-сада» и компактной урбанизированной, но малоэтажной застройки с красными линиями, улицами, площадями пешеходной доступностью функций он совмещает в равных пропорциях.