26.09.2006

Улитка на склоне

Проект «дома на Мосфильмовской» – первого московского жилого небоскреба класса «де-люкс», в прошлом году получил первую премию Арх-Москвы. В беседе с корреспондентом Агентства архитектурных новостей Сергей Скуратов рассказал об изменениях, произошедших в процессе осуществления проекта; в последней редакции дом ощутимо вырос – верхняя точка поднялась от 150 до 200 метров и стал более лаконичным, превратившись в гигантское скульптурное изваяние, напоминающее огромную улитку

информация:

Участок, на котором уже началось строительство, по мнению архитектора, можно считать  удачным для воплощения масштабного замысла. Со стороны Поклонной горы до киноконцерна «Мосфильм» тянутся большие, практически не застроенные, пространства со сложным криволинейным рельефом долины реки Сетунь. Поэтому архитектура будущего небоскреба откликается не столько на редкую застройку, сколько на природную среду, уподобляясь скалам, сформированным сквозящими здесь воздушными потоками.

Комплекс состоит из двухсотметровой башни и дома-пластины (120 м высотой), соединенных между собой небольшим продольным корпусом. Согласно первоначальному проекту первая, самая высокая башня была винтообразно повернута на 21 градус, что обогащая пластику призматического объема, позволяло добиться максимального разнообразия эффектных видов из окон будущих квартир. В окончательном варианте плавный изгиб сменился его искусной геометризованной имитацией: стены слегка наклоняются, таким образом, что тупой угол первого этажа вверху перерастает в острый, и наоборот. Башня приобрела сходство с вытянутой шеей животного, ненароком оглянувшегося проверить, в порядке ли тыл.

Гигантский масштаб подчеркнут четырехцветным колоритом главной башни, плавно сменяющимся от верхушки сияющей белизной «каррарского мрамора» к темному известняку нижних этажей и черным бетонным ножкам. Расцветка призвана создать эффект «свечения» верхушки небоскреба – даже в пасмурную погоду будет казаться, что большая обитаемая «скала» поймала притаившийся за тучами солнечный луч.

Второй корпус решен немного холоднее и спокойнее, хотя и не менее скульптурно. Его силуэт уменьшается кверху и немного наклоняется в сторону «старшего собрата» – что делает ансамбль более цельным и «живым». Фасады полностью остеклены, однако некоторая холодность, присущая стеклу, преодолевается необычной пластикой поверхностей, которая, по словам Сергея Скуратова, напоминает «плетеную корзинку». Кроме того, хрупкий рельеф стен усложнен рисунком окон, а их здесь три разновидности: прозрачные, непрозрачные и ложные.

Соединяющий два небоскреба невысокий продольный корпус – гипертрофированный стилобат, поднят на 17 метров над землей и опирается на расставленные под разными углами «ноги». Дом приобретает сходство с гипермасштабным насекомым – «огромной улиткой, которая, перебирая своими «сорока ножками», вытягивает шею и оборачивается, пытаясь посмотреть, все ли в порядке с ее домиком» – поэтично поясняет архитектор. 
Поэтажные разрезы «блока А» – 200-метровой башни (12, 27 и 31 этажей). Хорошо видно, как от этажа к этажу изменяется абрис плана – прием, с помощью которого имитируется эффект винтообразного поворота
Поэтажные разрезы «блока А» – 200-метровой башни (12, 27 и 31 этажей). Хорошо видно, как от этажа к этажу изменяется абрис плана – прием, с помощью которого имитируется эффект винтообразного поворота
план на уровне 4 этажа - над стилобатом
план на уровне 4 этажа - над стилобатом

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Скуратов
  • Олег Карлсон
  • Полина Воеводина
  • Арсений Леонович
  • Сергей Чобан
  • Владимир Ковалёв
  • Константин Ходнев
  • Всеволод Медведев
  • Михаил Канунников
  • Николай Миловидов
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Надточий
  • Алексей Гинзбург
  • Рустам Керимов
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Васильев
  • Вера Бутко
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Орешкин
  • Олег Шапиро
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Левон Айрапетов
  • Антон Бондаренко
  • Сергей Труханов
  • Никита Явейн
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Сенкевич
  • Александр Асадов
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Бирюков
  • Екатерина Грень
  • Андрей Асадов
  • Юлия Тряскина
  • Даниил Лоренц
  • Антон Яр-Скрябин
  • Роман Леонидов
  • Зураб Басария
  • Станислав Белых
  • Илья Уткин
  • Карен Сапричян
  • Александра Кузьмина
  • Александр Попов
  • Игорь Шварцман
  • Наталия Шилова
  • Никита Токарев
  • Дмитрий Ликин
  • Василий Крапивин
  • Евгений Герасимов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юрий Сафронов
  • Иван Рубежанский
  • Валерия Преображенская
  • Олег Мединский
  • Александр Бровкин
  • Юлий Борисов
  • Иван Кожин
  • Павел Андреев
  • Екатерина Кузнецова
  • Илья Машков
  • Наталия Зайченко
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Романов
  • Марк Сафронов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой комплекс «LVIII»
  • МФК с жилыми помещениями для временного проживания на ул. Ивана Франко
  • Дом нового формата
  • Дом Chkalov
  • Сад Баумана. Детская площадка
  • Театр «Практика»
  • Микродом
  • Благоустройство парка Зеленая Роща
  • Центр документального кино

Технологии:

09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
27.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
другие статьи