26.09.2006

Улитка на склоне

Проект «дома на Мосфильмовской» – первого московского жилого небоскреба класса «де-люкс», в прошлом году получил первую премию Арх-Москвы. В беседе с корреспондентом Агентства архитектурных новостей Сергей Скуратов рассказал об изменениях, произошедших в процессе осуществления проекта; в последней редакции дом ощутимо вырос – верхняя точка поднялась от 150 до 200 метров и стал более лаконичным, превратившись в гигантское скульптурное изваяние, напоминающее огромную улитку

информация:

открыть большое изображение
Участок, на котором уже началось строительство, по мнению архитектора, можно считать  удачным для воплощения масштабного замысла. Со стороны Поклонной горы до киноконцерна «Мосфильм» тянутся большие, практически не застроенные, пространства со сложным криволинейным рельефом долины реки Сетунь. Поэтому архитектура будущего небоскреба откликается не столько на редкую застройку, сколько на природную среду, уподобляясь скалам, сформированным сквозящими здесь воздушными потоками.

Комплекс состоит из двухсотметровой башни и дома-пластины (120 м высотой), соединенных между собой небольшим продольным корпусом. Согласно первоначальному проекту первая, самая высокая башня была винтообразно повернута на 21 градус, что обогащая пластику призматического объема, позволяло добиться максимального разнообразия эффектных видов из окон будущих квартир. В окончательном варианте плавный изгиб сменился его искусной геометризованной имитацией: стены слегка наклоняются, таким образом, что тупой угол первого этажа вверху перерастает в острый, и наоборот. Башня приобрела сходство с вытянутой шеей животного, ненароком оглянувшегося проверить, в порядке ли тыл.

Гигантский масштаб подчеркнут четырехцветным колоритом главной башни, плавно сменяющимся от верхушки сияющей белизной «каррарского мрамора» к темному известняку нижних этажей и черным бетонным ножкам. Расцветка призвана создать эффект «свечения» верхушки небоскреба – даже в пасмурную погоду будет казаться, что большая обитаемая «скала» поймала притаившийся за тучами солнечный луч.

Второй корпус решен немного холоднее и спокойнее, хотя и не менее скульптурно. Его силуэт уменьшается кверху и немного наклоняется в сторону «старшего собрата» – что делает ансамбль более цельным и «живым». Фасады полностью остеклены, однако некоторая холодность, присущая стеклу, преодолевается необычной пластикой поверхностей, которая, по словам Сергея Скуратова, напоминает «плетеную корзинку». Кроме того, хрупкий рельеф стен усложнен рисунком окон, а их здесь три разновидности: прозрачные, непрозрачные и ложные.

Соединяющий два небоскреба невысокий продольный корпус – гипертрофированный стилобат, поднят на 17 метров над землей и опирается на расставленные под разными углами «ноги». Дом приобретает сходство с гипермасштабным насекомым – «огромной улиткой, которая, перебирая своими «сорока ножками», вытягивает шею и оборачивается, пытаясь посмотреть, все ли в порядке с ее домиком» – поэтично поясняет архитектор. 
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
Поэтажные разрезы «блока А» – 200-метровой башни (12, 27 и 31 этажей). Хорошо видно, как от этажа к этажу изменяется абрис плана – прием, с помощью которого имитируется эффект винтообразного поворота
Поэтажные разрезы «блока А» – 200-метровой башни (12, 27 и 31 этажей). Хорошо видно, как от этажа к этажу изменяется абрис плана – прием, с помощью которого имитируется эффект винтообразного поворота
план на уровне 4 этажа - над стилобатом
план на уровне 4 этажа - над стилобатомоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерия Преображенская
  • Константин Ходнев
  • Иван Рубежанский
  • Антон Лукомский
  • Сергей Скуратов
  • Анатолий Столярчук
  • Иван Кожин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Карен Сапричян
  • Николай Миловидов
  • Андрей Романов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Машков
  • Арсений Леонович
  • Левон Айрапетов
  • Антон Бондаренко
  • Марк Сафронов
  • Антон Надточий
  • Александра Кузьмина
  • Зураб Басария
  • Василий Крапивин
  • Юрий Сафронов
  • Даниил Лоренц
  • Александр Попов
  • Андрей Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Рустам Керимов
  • Александр Асадов
  • Тотан Кузембаев
  • Олег Шапиро
  • Никита Бирюков
  • Дмитрий Ликин
  • Екатерина Грень
  • Павел Андреев
  • Никита Явейн
  • Никита Токарев
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Орешкин
  • Вера Бутко
  • Владимир Плоткин
  • Александр Бровкин
  • Наталия Шилова
  • Олег Карлсон
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Кузнецов
  • Наталья Сидорова
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Труханов
  • Александр Скокан
  • Полина Воеводина
  • Станислав Белых
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Ковалёв
  • Роман Леонидов
  • Михаил Канунников
  • Юлий Борисов
  • Сергей Сенкевич
  • Игорь Шварцман
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Васильев
  • Антон Барклянский
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Чобан
  • Юлия Тряскина
  • Олег Мединский
  • Андрей Гнездилов
  • Владимир Биндеман

Постройки и проекты (новые записи):

  • Архитектурная концепция многофункционального жилого комплекса в Сетуньском проезде
  • Многофункциональный комплекс с подземной автостоянкой на Киевской улице
  • Образовательный кластер в Южно-Сахалинске, конкурсная концепция
  • ЖК «Николаевский»
  • Загородный жилой дом P-House
  • СКК «Арена»
  • Квартал «Преображение»
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс в составе ЖК «Лайково»
  • Архитектурная концепция гостиницы Ihouse

Технологии:

07.12.2018

RHEINZINK для реставрации московского модерна

Продукция RHEINZINK была использована при реставрации объекта наследия федерального значения – особняка Анны Кекушевой на Остоженке.
RHEINZINK
07.12.2018

Легальное граффити

Главная особенность ЖК «Граффити», который строится в Санкт-Петербурге с применением материалов ROCKWOOL, – монументальные росписи в 20 этажей, созданные уличными художниками по мотивам «Алисы в стране чудес».
ROCKWOOL
30.11.2018

Дачный параметризм

Бюро «ДА» спроектировало для Нижнего Новгорода малоэтажный дом, вобравший в себя черты нижегородского стиля и дачной романтики.
VELUX (Велюкс)
другие статьи