26.09.2006

Улитка на склоне

Проект «дома на Мосфильмовской» – первого московского жилого небоскреба класса «де-люкс», в прошлом году получил первую премию Арх-Москвы. В беседе с корреспондентом Агентства архитектурных новостей Сергей Скуратов рассказал об изменениях, произошедших в процессе осуществления проекта; в последней редакции дом ощутимо вырос – верхняя точка поднялась от 150 до 200 метров и стал более лаконичным, превратившись в гигантское скульптурное изваяние, напоминающее огромную улитку

информация:

открыть большое изображение
Участок, на котором уже началось строительство, по мнению архитектора, можно считать  удачным для воплощения масштабного замысла. Со стороны Поклонной горы до киноконцерна «Мосфильм» тянутся большие, практически не застроенные, пространства со сложным криволинейным рельефом долины реки Сетунь. Поэтому архитектура будущего небоскреба откликается не столько на редкую застройку, сколько на природную среду, уподобляясь скалам, сформированным сквозящими здесь воздушными потоками.

Комплекс состоит из двухсотметровой башни и дома-пластины (120 м высотой), соединенных между собой небольшим продольным корпусом. Согласно первоначальному проекту первая, самая высокая башня была винтообразно повернута на 21 градус, что обогащая пластику призматического объема, позволяло добиться максимального разнообразия эффектных видов из окон будущих квартир. В окончательном варианте плавный изгиб сменился его искусной геометризованной имитацией: стены слегка наклоняются, таким образом, что тупой угол первого этажа вверху перерастает в острый, и наоборот. Башня приобрела сходство с вытянутой шеей животного, ненароком оглянувшегося проверить, в порядке ли тыл.

Гигантский масштаб подчеркнут четырехцветным колоритом главной башни, плавно сменяющимся от верхушки сияющей белизной «каррарского мрамора» к темному известняку нижних этажей и черным бетонным ножкам. Расцветка призвана создать эффект «свечения» верхушки небоскреба – даже в пасмурную погоду будет казаться, что большая обитаемая «скала» поймала притаившийся за тучами солнечный луч.

Второй корпус решен немного холоднее и спокойнее, хотя и не менее скульптурно. Его силуэт уменьшается кверху и немного наклоняется в сторону «старшего собрата» – что делает ансамбль более цельным и «живым». Фасады полностью остеклены, однако некоторая холодность, присущая стеклу, преодолевается необычной пластикой поверхностей, которая, по словам Сергея Скуратова, напоминает «плетеную корзинку». Кроме того, хрупкий рельеф стен усложнен рисунком окон, а их здесь три разновидности: прозрачные, непрозрачные и ложные.

Соединяющий два небоскреба невысокий продольный корпус – гипертрофированный стилобат, поднят на 17 метров над землей и опирается на расставленные под разными углами «ноги». Дом приобретает сходство с гипермасштабным насекомым – «огромной улиткой, которая, перебирая своими «сорока ножками», вытягивает шею и оборачивается, пытаясь посмотреть, все ли в порядке с ее домиком» – поэтично поясняет архитектор. 
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
Поэтажные разрезы «блока А» – 200-метровой башни (12, 27 и 31 этажей). Хорошо видно, как от этажа к этажу изменяется абрис плана – прием, с помощью которого имитируется эффект винтообразного поворота
Поэтажные разрезы «блока А» – 200-метровой башни (12, 27 и 31 этажей). Хорошо видно, как от этажа к этажу изменяется абрис плана – прием, с помощью которого имитируется эффект винтообразного поворота
план на уровне 4 этажа - над стилобатом
план на уровне 4 этажа - над стилобатомоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Барклянский
  • Марк Сафронов
  • Илья Машков
  • Иван Кожин
  • Андрей Асадов
  • Андрей Романов
  • Наталия Шилова
  • Валерия Преображенская
  • Иван Рубежанский
  • Никита Токарев
  • Владимир Ковалёв
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Грень
  • Антон Надточий
  • Даниил Лоренц
  • Левон Айрапетов
  • Евгений Герасимов
  • Тотан Кузембаев
  • Илья Уткин
  • Никита Бирюков
  • Всеволод Медведев
  • Екатерина Кузнецова
  • Станислав Белых
  • Арсений Леонович
  • Василий Крапивин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Скуратов
  • Александр Бровкин
  • Антон Бондаренко
  • Николай Миловидов
  • Наталья Сидорова
  • Павел Андреев
  • Александр Попов
  • Александра Кузьмина
  • Зураб Басария
  • Михаил Канунников
  • Алексей Гинзбург
  • Олег Карлсон
  • Никита Явейн
  • Вера Бутко
  • Сергей Чобан
  • Карен Сапричян
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Кузнецов
  • Константин Ходнев
  • Юлия Тряскина
  • Александр Асадов
  • Владимир Плоткин
  • Роман Леонидов
  • Олег Мединский
  • Валерий Лукомский
  • Антон Лукомский
  • Олег Шапиро
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Труханов
  • Рустам Керимов
  • Владимир Биндеман
  • Александр Скокан
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Орешкин
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Гнездилов
  • Юрий Сафронов
  • Сергей Сенкевич
  • Полина Воеводина
  • Анатолий Столярчук

Постройки и проекты (новые записи):

  • Квартал «Преображение»
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс в составе ЖК «Лайково»
  • Архитектурная концепция гостиницы Ihouse
  • Архитектурная концепция жилых зданий 18-20G многофункционального комплекса «Красный Октябрь»
  • Многофункциональный жилой и деловой комплекс на месте фабрики «Красный Октябрь»
  • Штаб-квартира музея «Гараж» в парке Горького
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной / варианты 2016
  • Сценография «Волшебной флейты» в театре «Геликон-опера»
  • Коворкинг «Телескоп» во Фрязино

Технологии:

07.12.2018

RHEINZINK для реставрации московского модерна

Продукция RHEINZINK была использована при реставрации объекта наследия федерального значения – особняка Анны Кекушевой на Остоженке.
RHEINZINK
07.12.2018

Легальное граффити

Главная особенность ЖК «Граффити», который строится в Санкт-Петербурге с применением материалов ROCKWOOL, – монументальные росписи в 20 этажей, созданные уличными художниками по мотивам «Алисы в стране чудес».
ROCKWOOL
30.11.2018

Дачный параметризм

Бюро «ДА» спроектировало для Нижнего Новгорода малоэтажный дом, вобравший в себя черты нижегородского стиля и дачной романтики.
VELUX (Велюкс)
23.11.2018

130-летняя история

Архитектурные обмеры и моделирование здания венгерского государственного оперного театра.
GRAPHISOFT
23.11.2018

Оригами из фиброцемента

Оригинальное использование фиброцементных панелей EQUITONE позволило сделать здание районного супермаркета «Азбука вкуса» привлекательным, но не крикливым, одновременно подчеркивая статус компании-арендатора и вписывая здание в окружение.
EQUITONE
другие статьи