26.09.2006

Улитка на склоне

Проект «дома на Мосфильмовской» – первого московского жилого небоскреба класса «де-люкс», в прошлом году получил первую премию Арх-Москвы. В беседе с корреспондентом Агентства архитектурных новостей Сергей Скуратов рассказал об изменениях, произошедших в процессе осуществления проекта; в последней редакции дом ощутимо вырос – верхняя точка поднялась от 150 до 200 метров и стал более лаконичным, превратившись в гигантское скульптурное изваяние, напоминающее огромную улитку

информация:

открыть большое изображение
Участок, на котором уже началось строительство, по мнению архитектора, можно считать  удачным для воплощения масштабного замысла. Со стороны Поклонной горы до киноконцерна «Мосфильм» тянутся большие, практически не застроенные, пространства со сложным криволинейным рельефом долины реки Сетунь. Поэтому архитектура будущего небоскреба откликается не столько на редкую застройку, сколько на природную среду, уподобляясь скалам, сформированным сквозящими здесь воздушными потоками.

Комплекс состоит из двухсотметровой башни и дома-пластины (120 м высотой), соединенных между собой небольшим продольным корпусом. Согласно первоначальному проекту первая, самая высокая башня была винтообразно повернута на 21 градус, что обогащая пластику призматического объема, позволяло добиться максимального разнообразия эффектных видов из окон будущих квартир. В окончательном варианте плавный изгиб сменился его искусной геометризованной имитацией: стены слегка наклоняются, таким образом, что тупой угол первого этажа вверху перерастает в острый, и наоборот. Башня приобрела сходство с вытянутой шеей животного, ненароком оглянувшегося проверить, в порядке ли тыл.

Гигантский масштаб подчеркнут четырехцветным колоритом главной башни, плавно сменяющимся от верхушки сияющей белизной «каррарского мрамора» к темному известняку нижних этажей и черным бетонным ножкам. Расцветка призвана создать эффект «свечения» верхушки небоскреба – даже в пасмурную погоду будет казаться, что большая обитаемая «скала» поймала притаившийся за тучами солнечный луч.

Второй корпус решен немного холоднее и спокойнее, хотя и не менее скульптурно. Его силуэт уменьшается кверху и немного наклоняется в сторону «старшего собрата» – что делает ансамбль более цельным и «живым». Фасады полностью остеклены, однако некоторая холодность, присущая стеклу, преодолевается необычной пластикой поверхностей, которая, по словам Сергея Скуратова, напоминает «плетеную корзинку». Кроме того, хрупкий рельеф стен усложнен рисунком окон, а их здесь три разновидности: прозрачные, непрозрачные и ложные.

Соединяющий два небоскреба невысокий продольный корпус – гипертрофированный стилобат, поднят на 17 метров над землей и опирается на расставленные под разными углами «ноги». Дом приобретает сходство с гипермасштабным насекомым – «огромной улиткой, которая, перебирая своими «сорока ножками», вытягивает шею и оборачивается, пытаясь посмотреть, все ли в порядке с ее домиком» – поэтично поясняет архитектор. 
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
Поэтажные разрезы «блока А» – 200-метровой башни (12, 27 и 31 этажей). Хорошо видно, как от этажа к этажу изменяется абрис плана – прием, с помощью которого имитируется эффект винтообразного поворота
Поэтажные разрезы «блока А» – 200-метровой башни (12, 27 и 31 этажей). Хорошо видно, как от этажа к этажу изменяется абрис плана – прием, с помощью которого имитируется эффект винтообразного поворотаоткрыть большое изображение
план на уровне 4 этажа - над стилобатом
план на уровне 4 этажа - над стилобатомоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Бровкин
  • Наталия Шилова
  • Олег Карлсон
  • Иван Кожин
  • Станислав Белых
  • Карен Сапричян
  • Антон Надточий
  • Магда Кмита
  • Павел Андреев
  • Сергей Чобан
  • Юлия Тряскина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Николай Миловидов
  • Лукаш Качмарчик
  • Александр Асадов
  • Илья Уткин
  • Валерий Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Николай Переслегин
  • Сергей Кузнецов
  • Илья Машков
  • Петр Фонфара
  • Андрей Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Попов
  • Сергей  Орешкин
  • Екатерина Кузнецова
  • Константин Ходнев
  • Георгий Трофимов
  • Сергей Переслегин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Игорь Шварцман
  • Тотан Кузембаев
  • Левон Айрапетов
  • Валерия Преображенская
  • Евгений Герасимов
  • Магда Чихонь
  • Дмитрий Ликин
  • Полина Воеводина
  • Владимир Биндеман
  • Сергей Труханов
  • Вера Бутко
  • Даниил Лоренц
  • Никита Явейн
  • Шимон Матковски
  • Юлий Борисов
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Иванов
  • Никита Бирюков
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Скокан
  • Александра Кузьмина
  • Анатолий Столярчук
  • Михаил Канунников
  • Никита Токарев
  • Олег Шапиро
  • Екатерина Грень
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Васильев
  • Антон Лукомский
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Наталья Сидорова
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Гнездилов
  • Арсений Леонович
  • Зураб Басария

Постройки и проекты (новые записи):

  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи