Алексей Гинзбург: «Дом Наркомфина нельзя просто отреставрировать»Глава «Гинзбург Архитекстс» – о плане и деталях реконструкции дома Наркомфина, которая уже почти началась. Об уникальной структуре инженерных коммуникаций, предложенных в доме Моисеем Гинзбургом, необходимости дополнительных исследований и проекте благоустройства с понижением мостовой.
«Город – ювелирное изделие»От кого будет зависеть качество городской среды на территориях реновации, кому должна принадлежать земля под зданиями и чем заканчивались подобные реконструкции в истории? Настя Колчина встретилась с несколькими московскими архитекторами, чтобы разобраться в этих вопросах.
Алексей Ильин: «Меня интересует скайлайн города»До 23 июня в галерее PAPER на Красном Октябре проходит выставка «ВЫСОКО», представляющая графические работы московского архитектора Алексея Ильина.
Владимир Плоткин: «Мы хотели создать свободное, проницаемое пространство»Понедельник, 12 июня, – последний день работы выставки «Оттепель» в ГТГ на Крымском валу. Для Владимира Плоткина она стала первым опытом работы с экспозиционным дизайном. Говорим с архитектором об истории создания выставки и ее главных идеях.
Юлий Борисов: «Следующее поколение будет менять квартиры, как гаджеты»На прошедшем в рамках урбанистического форума «Среда для жизни» круглом столе «Для кого и как строить жилье?» глава UNK poject говорил о том, как будет выглядеть жилье для «поколения Z». Мы попросили Юлия Борисова подробнее рассказать о том, как, по его мнению, изменятся критерии оценки жилья и работа архитектора.
Blank Architects: «Нет оправданий, кроме архитектуры»Бюро, созданное иностранными архитекторами в России, в мире воспринимают как «московское». Blank Architects принимает решения демократически, стремится создавать ответственные проекты, даже если это вступает в противоречие с российскими нормативами. А также ценит креативность, не признает оправданий и интересуется всем, что может повлиять на проекты.
Константин Ходнев: «Нам было важно сделать не просто благоустройство»В рамках воркшопа «Весенний МАРШ» в Казани, организованного МАРШ Лаб по инициативе правительства республики Татарстан, команда под руководством Константина Ходнева разработала концепцию преобразования села Верхний Услон в современную комфортабельную туристическую зону.
Юлий Борисов: «Одной только графикой улучшить жизнь людей невозможно»В рамках воркшопа «Весенний МАРШ», организованного МАРШ Лаб по инициативе правительства республики Татарстан, группа Юлия Борисова предложила вместо простого проекта благоустройства села Старое Дрожжаное программу его эко-развития, совместив экологию с экономикой.
Вечером 21 апреля в столичном Музее Архитектуры имени Щусева открылся после кропотливой реставрации корпус "Руина". По своему значению это событие сравнимо с реставрацией Нового музея в Берлине, занявшей около 15 лет.
Вчера утром замминистра культуры Аристархов объявил нового директора МУАРа — Елизавету Лихачеву. «Афиша Daily» разбирается, почему назначение обернулось скандалом.
ДНК аг: «Архитектура RCR абсолютно уникальна»Архитекторы группы ДНК – давние ценители творчества бюро RCR Arquitectes, новых лауреатов Притцкеровской премии. Говорим с ними об эмоциональной, тонкой, бескомпромиссной архитектуре каталонцев.
Партнёр консалтингового бюро "Стрелка" Алексей Муратов рассказал, как с помощью "Стрелки" благоустраиваются российские города и почему их жители не всегда довольны результатами.
Последние две недели снова обсуждают пятиэтажки, от которых Москва планирует полностью избавиться. «Афиша Daily» попросила историка архитектуры Анну Броновицкую рассказать, в чем их ценность и есть ли альтернативы их тотальному истреблению.
В 2019 году в здании бывшей ГЭС-2 на «Красном Октябре» заработает культурное пространство фонда V-A-C, которое строит один из лучших архитекторов мира, автор Центра Помпиду Ренцо Пиано. Директор института «Стрелка» Варвара Мельникова обсудила с ним, как мир меняет архитектуру и наоборот.
Павел Андреев: «Не хочу заниматься проектами, которые разрушают социальную среду»Мастерской «Гран» Павла Андреева в 2016 году исполнилось 10 лет, а работе архитектора в Моспроекте-2 – 20. Говорим о бюро «Гран», о Большом театре и Детском мире, и о том, почему архитектор предпочитает работать в центре города, а не на окраинах.
Никита Явейн: «Чем больше профессиональных бюро на рынке, тем лучше»Говорим о ситуации на архитектурном рынке, профессиональном образовании, молодых коллегах, пользе конкуренции, трансформации «Зодчества» и планах «Студии 44», которая существует уже больше 25 лет, на будущее.
Евгений Богомазов: «Уже ведём переговоры»Ещё один материал вдогонку «Зодчеству»: о перспективах реализации концепций воркшопа школы «Эволюция» и развития городского поселения Шексна, и об отношениях отношениях между главой администрации и главным архитектором района.
Партнеры архитектурного бюро Wowhaus Дмитрий Ликин и Олег Шапиро рассказали «РБК-Недвижимости» об ошибках благоустройства, спальных районах Москвы и новой жизни «Архангельского».
Максим Атаянц: «Я постоянно рисую. И на выставке тоже буду рисовать»Последователь классической архитектурной традиции и поклонник античности – о выставке своих рисунков в Пушкинском музее, о том, на ком держится единство европейского культурного пространства, и о первой встрече с древностью.
Андрей Романов: «Нам нравится улучшать среду»Архитектурному бюро ADM Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой исполнилось десять лет. Публикуем интервью из книги, изданной в честь первого юбилея мастерской.
Фасады «Правды»Конкурс на концепцию фасадного решения Центра городской культуры «Правда» в комплексе памятника авангарда – комбината «Правда» в Москве, вызвал много споров. Чтобы прояснить ситуацию, мы взяли комментарии у организаторов конкурса и экспертов в сфере сохранения наследия и градостроительства.
Экс-президент Союза архитекторов России Андрей Боков — о депрофессионализации архитектурного творчества, бессмысленности конкурсов и ошибках «Москва-Сити».
BIM или не BIM: 4 «за», 4 «против»Девять экспертов, архитекторов, инженеров, глав компаний и подразделений делятся опытом работы с BIM-технологиями, размышляют о её плюсах и минусах.