03.10.2017
беседовала: Юлия Тарабарина

Анна Андронова: «Мы считаем, что цифровые технологии принесут миру новый Ренессанс»

Разговор с автором российского проекта, получившего 3 место премии «Новое поколение» европейской секции LafargeHolcim Award.

информация:

Анна Андронова. Фотография LafargeHolcim Award
Анна Андронова. Фотография LafargeHolcim Award

Работа Анны Андроновой получила третью премию LafargeHolcim Award «Новое поколение» для студентов и архитекторов моложе 30 лет в региональном европейском подразделении премии. О награждении было объявлено 28 сентября (см. подробнее). Проект был сделан в студии концептуального проектирования TIArch Казанского государственного архитектурно-строительного университета (КГАСУ). Руководители студии – Ильнар и Резеда Ахтямовы, были кураторами работы. Которая, как выяснилось в разговоре, представляет собой комплексное исследование футуристического направления, состоящее из модулей: части проекта уже получили несколько различных международных премий. Сейчас Анна учится в магистратуре школы Бартлетт; но награжденный в Марселе проект «Жидкая эра» был номинирован от России.
Городской календарь. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Городской календарь. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Слева Анна Андронова, справа Гильермо Бруско, руководитель российского подразделения LafargeHolcim. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Слева Анна Андронова, справа Гильермо Бруско, руководитель российского подразделения LafargeHolcim. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Архи.ру:
– В чем суть вашего проекта, отмеченного LafargeHolcimAward?

Анна Андронова:
– В оригинальном варианте работа называется «Цифровой ренессанс» – мы считаем, то развитие цифровых технологий может привести к еще одному не только технологическому, но и культурному перевороту, сопоставимому с тем, который произошел после Средневековья. Уже сейчас города становятся совершенно иными, они функционируют по-новому. На наш взгляд, человек перестанет быть некоей деталью города, а станет центром всего, и в то же время будет находиться в гуманной среде, которая не портит, а улучшает планету. Мы будем жить в гармонии с природой, перестанем ее эксплуатировать; сможем осознать, кто мы в этом мире, и что делаем, куда движемся.
Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»

– То есть это грандиозная футуристическая фантазия. Как вы работали над проектом?

– В его основе – моя дипломная работа, выполненная в прошедшем году в КГАСУ под руководством Ильнара и Резеды Ахтямовых. Они – кураторы моей работы. Я начала с исследовательской работы: изучала цифровые технологии, виртуальную реальность… Затем разработала комплексную модель, основанную на предположении – каким образом может функционировать город с учетом изменений, связанных с развитием цифровых технологий. Получилось два планшета, где я изобразила городскую ткань, людей, природу – во взаимодействии; постаралась вместить все. Затем выделила и проработала отдельные узлы, такие как рынок или парк будущего, гостиница или транспортный хаб. Затем исследовала элементы формы, такие как линия, точка, поверхность, объем.
Структурные элементы города. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Структурные элементы города. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»

Наконец, поняв свою работу изнутри, я получила возможность проецировать ее на конкретные площадки в Казани, городе, который я хорошо знаю. Получилось три проекта, «привязанных» к конкретным местам. Первый – железнодорожный узел. Второй – торговый центр Мега, здесь я размышляю о том, как в будущем может измениться торговый центр. Третий – канал Булак, он течет в центре города между автомобильными трассами, мы предложили вернуть его обществу, людям.
Канал Булак. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Канал Булак. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Канал Булак. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Канал Булак. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Канал Булак. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Канал Булак. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Центральный железнодорожный вокзал «Казань». Узел – многомерная городская площадь. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Центральный железнодорожный вокзал «Казань». Узел – многомерная городская площадь. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Центральный железнодорожный вокзал «Казань». Узел – многомерная городская площадь. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Центральный железнодорожный вокзал «Казань». Узел – многомерная городская площадь. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Центральный железнодорожный вокзал «Казань». Узел – многомерная городская площадь. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Центральный железнодорожный вокзал «Казань». Узел – многомерная городская площадь. Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
ТЦ «Мега». Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
ТЦ «Мега». Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
ТЦ «Мега». Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
ТЦ «Мега». Часть работы Анны Андроновой «Цифровой Ренессанс», представленной на LafargeHolcim Award 2017 под именем «Жидкая эра»
Ильнар Ахтямов, руководитель проекта Анна Андроновой. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Ильнар Ахтямов, руководитель проекта Анна Андроновой. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Ильнар Ахтямов:
– Работа основана на структурной модели: как изменится площадь, улица, жилое пространство... Как технологии изменят профессии, человека, общество. И с другой стороны – как общество, которое уже сейчас существует в цифровом пространстве, меняет город, мы смотрим в обе стороны. Модель – это сумма объективных предположений, связанных между собой. Затем на ней выстраивается система, близкая к архитектуре: конструкция и пространство. Поскольку Аня обладает развитым пространственным мышлением, у нас получилась футуристическая трактовка – на планшетах представлен взгляд на то, как модель превращается в архитектуру. Хотя это авторская трактовка; если другой архитектор будет использовать ту же модель, он сможет представить себе другой город. Хотя суть будет та же. Собственно модель мы не показываем на конкурсах. А вот результат превращения модели в архитектуру, поданный в разных ракурсах, нередко впечатляет конкурсные жюри.
Слева направо: Ильнар Ахтямов, Резеда Ахтямова, Анна Андронова, Гильермо Бруско, руководитель российского подразделения LafargeHolcim.  Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Слева направо: Ильнар Ахтямов, Резеда Ахтямова, Анна Андронова, Гильермо Бруско, руководитель российского подразделения LafargeHolcim. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Анна Андронова. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Анна Андронова. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

– Проект уже участвовал в нескольких конкурсах?

Ильнар Ахтямов:
– Не весь, а его части. У нас есть такая методика: работа состоит из модулей, которые можно рассматривать и дорабатывать по отдельности. Один из модулей, посвященный торговому центру будущего, получил третье место на конкурсе в Китае. Затем проект Ани стал региональным победителем в конкурсе Velux, связанном с проблематикой естественного освещения; с этой работой она выступала на WAF в Берлине. Были и другие премии… Например, премия Tamayouz в Иордании впервые в 2016 году присуждалась в международном формате, в принципе это премия для иракских архитекторов, ее поддерживала Заха Хадид. Анин проект, посвященный транспорту, там тоже получил призовое место. Аня участвовала в американском конкурсе «Аэропорт будущего», где ее работа была посвящена аэропорту Гонконга, и заняла там 2-е место.

Анна Андронова:
Моя дипломная работа охватывает все аспекты жизни города, поэтому можно вычленить что-то про свет, что-то про экологическое строительство, что-то про социальные аспекты.

– Насколько ваш проект «бумажный»?

Ильнар Ахтямов:
– Если рассматривать ту комплексную модель, которую Аня разработала под нашим руководством, то это не «бумажный» проект, а методика к действию. Это в большей степени прогноз, в чем-то футуристический, в чем-то конкретный: как архитектура будет реагировать на те изменения в материалах и цифровых технологиях, которые происходят уже сейчас? Ведь скоро архитектуру будут печатать на принтерах, и масса строительных специальностей попросту исчезнет. К этому надо быть готовым, необходимы не проекты как таковые, а методика прогнозирования изменений, новых подходов к индустрии.

Такие футуристические прогнозы и разработка их методики – одно из направлений нашей студии. До этого была работа Егора Орлова, связанная с будущим, она была финалистом Archiprix 2015, потом работа Алисы Силантьевой стала финалистом Archiprix в этом году – она посвящена еде в городе, возвращению производства еды в город и обеспечению таким образом его автономности.

Аню же всегда интересовала цифровая составляющая города. Когда мы обсуждали работу, то пришли к выводу, что назревает та пора, когда город изменится, наступит тот момент, когда цифровая составляющая станет определяющей. Конечно, останутся бетонные конструкции, но решения будет принимать искусственный интеллект. Архитектор никуда не исчезнет, но технологии, подходы к строительству изменятся. Также как и сам человек, общество – должны будут измениться. Мы уже сейчас меняемся.
беседовала: Юлия Тарабарина

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталья Сидорова
  • Николай Переслегин
  • Магда Кмита
  • Магда Чихонь
  • Владимир Ковалёв
  • Дмитрий Васильев
  • Павел Андреев
  • Александра Кузьмина
  • Арсений Леонович
  • Станислав Белых
  • Александр Скокан
  • Анатолий Столярчук
  • Константин Ходнев
  • Георгий Трофимов
  • Владимир Плоткин
  • Никита Токарев
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Бровкин
  • Зураб Басария
  • Екатерина Кузнецова
  • Роман Леонидов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Шапиро
  • Антон Надточий
  • Полина Воеводина
  • Андрей Романов
  • Михаил Канунников
  • Сергей Скуратов
  • Илья Машков
  • Сергей Переслегин
  • Никита Явейн
  • Алексей Иванов
  • Дмитрий Ликин
  • Екатерина Грень
  • Тотан Кузембаев
  • Андрей Гнездилов
  • Петр Фонфара
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Олег Карлсон
  • Юлий Борисов
  • Всеволод Медведев
  • Карен Сапричян
  • Олег Мединский
  • Валерий Лукомский
  • Юлия Тряскина
  • Игорь Шварцман
  • Алексей Гинзбург
  • Лукаш Качмарчик
  • Наталия Шилова
  • Даниил Лоренц
  • Илья Уткин
  • Сергей Труханов
  • Сергей  Орешкин
  • Владимир Биндеман
  • Шимон Матковски
  • Андрей Асадов
  • Левон Айрапетов
  • Антон Лукомский
  • Никита Бирюков
  • Александр Попов
  • Евгений Герасимов
  • Вера Бутко
  • Николай Миловидов
  • Александр Асадов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект многофункционального жилого квартала Homelands
  • Дом в Мельникове
  • Дом в Привалове
  • Проект дома из клееного бруса СП-250
  • Проект дома из клееного бруса СП-265
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда»
  • Дом в Завидове
  • Дом в Лайкове
  • Культурно-деловой комплекс «Большевик»

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи