Юлия Бычкова и Антон Кочуркин: «В первый год мы исследуем город»

Устроители «АрхСтояния» стали кураторами «АртОврага» в Выксе. Беседуем о том, как это случилось и каковы планы на три года кураторской работы.

Беседовала:
Наталья Мурадова

mainImg
0 Архи.ру:
– Очевидно, что приглашение вас куратором и продюсером фестиваля «Арт-Овраг» связано с вашим гигантским опытом проведения «АрхСтояния». Но как это произошло, кто вас позвал? 

Юлия Бычкова:
– Отечественный рынок экспертов по технологиям развития территории через событийный туризм и художественные практики не такой большой. Опыт, полученный нами через фестиваль «АрхCтояние», а именно создание уникального места для внутреннего и международного туризма с активным вовлечением местного сообщества, оказался очень созвучен тому запросу, который сформировался у фонда ОМК. На седьмой год развития «Арт-Оврага» стало очевидно, что он уже больше, чем фестиваль. Для моногорода это явление не может оставаться только в рамках трехдневного развлечения, поэтому мы предложили комплексное развитие города через круглогодичные образовательные и художественные программы, которые по нашему плану должны сформировать локальное сообщество экспертов – институцию, влияющую на развитие города.
Юлия Бычкова. Фотография © Екатерина Баталова
Антон Кочуркин. Фотография © Екатерина Баталова

Антон Кочуркин:
– Подобные практики по развитию территорий это как раз наш случай. В этом мы имеем большой опыт. В России мало кто кроме нас может похвастаться успешным опытом в этой области

– Идея с плотами перекликается с фестивалем плотов в Никола-Ленивце в 2009 году. Почему вы сейчас решили к ней вернуться?

А.К.: Плоты по Угре плыли в 2008 году. В случае «Арт-Оврага» плоты – это инструмент, привлекающий внимание к малоизвестным внешнему туристу ландшафтам Выксы.
Вместе с тем в диапазоне развития этой местности в ближайшие три года важно точнее определиться с ее культурными кодами и дефицитами, понять местное сообщество. На что требуется много времени, именно поэтому в этом году мы не делаем ничего фундаментального и постоянного. Это принципиально. В Никола-Ленивце вставали совсем другие задачи, отчасти противоположные, так, например, спуск арт-объектов на воду позволил уйти от конфликтов с национальным парком.

– Плот Екатерины Кулевой выбрали в результате конкурса. Как выбирали остальных авторов? (Жан-Филипп Пуаре-Виль, Wowhaus, Леонид Тишков). Кстати не покажете ли проекты этих участников?

А.К.: Выбирая участников, я как паззл собирал новое городское пространство, которое является еще и природным достоянием – городской Верхневыксунский пруд. Это старый пруд, который становится общественным пространством – как новый парк, только в нем нет травы и земли, вместо них вода, а передвигаться можно только на плаву. Каждый плот – это его часть, а все вместе они составляют дрейфующий парк. В каждом парке есть своя беседка, свой бар-буфет, своя причудливая скульптура и что-то очень традиционно парковое, выраженное иначе.
zooming
Екатерина Кулева. Проект «Летающая прищепка». Изображение предоставлено командой фестиваля «Арт-Овраг»
Леонид Тишков. Плот «Луна». Изображение предоставлено командой фестиваля «Арт-Овраг»
Олег Шапиро, Дмитрий Ликин, Белла Филатова, Анастасия Измакова, интернатура бюро WOWHAUS. Плот «Парадокс». Изображение предоставлено командой фестиваля «Арт-Овраг»

– Самое большое граффити это масштабно; по меньшей мере ориентирует Выксу на разговор с Космосом. Чья была идея?

Ю.Б.: Так как в этом году ВМЗ – Выксунский металлургический завод, празднует свое 260-летие, то руководство приняло решение отметить это установкой мирового рекорда на самую большую роспись. Идея сделать роспись принадлежит Ирине Седых, председателю попечительского совета фонда ОМК-участие, учредителю фестиваля. И так как Выкса уже фактически музей уличного искусства под открытым небом, то идея с граффити гармонично встроилась в концепцию развития фестиваля. Наше предложение было в том, чтобы сделать это через международный конкурс среди профессионалов стрит-арта. При поддержке творческого объединения «Артмосфера» мы получили 260 работ из 34 стран мира. И при сложнейшем выборе победила работа Миши Most. Работа по созданию граффити уже идет.
Эскиз росписи фасада здания Выксунского металлургического завода. Автор: Миша Most, Россия. Изображение предоставлено командой фестиваля «Арт-Овраг»

– Что еще важного и нового вы принесли в Выксу? Как изменился вектор?

Ю.Б.: Наша экспертиза состоит в том числе и в том, что мы умеем внимательно изучать среду, в которой работаем. И так как Выксой мы будем заниматься три года, то стратегия нашего движения следующая: первый год мы не создаем ничего фундаментального. Мы исследуем город через образовательные программы, арт-резиденцию, исследовательские проекты со Святом Муруновым и на основе этого получаем информацию, которая становится фундаментом для возникновения более прочных городских связей между городом и заводом, между городом и администрацией, между локальными сообществами. И мы понимаем, какое полезное искусство необходимо среде. На второй год мы занимаемся общественными пространствами города, технические задания на которые мы вырабатываем совместно с жителями и администрацией, и тогда на третий год город может быть будет готов принять «Большое искусство», а именно таких художников, как Парик Догерти, Стефан Таласник, Ричард Сера, Николай Полисский и других.

– При Олеге Шапиро «Арт-Овраг» был скорее фестивалем уличной культуры. Теперь Ирина Седых дала понять, что «Арт-Овраг» теперь будет больше фестивалем искусства. Как вы считаете, будет ли современное искусство адекватно воспринято местными жителями? Ведь Выкса – провинциальный промышленный город, публика там неподготовленная. Причем, по данным прошлых лет, 74 процента посетителей «Арт-Оврага» – это именно местные жители, то есть, ситуация совсем не такая, как в Никола-Ленивце.

А.К.: Честно говоря, мы не знаем пока, какое искусство может быть в Выксе. Чтобы это понять, мы исследуем город разными способами, исследуем уже почти целый год. В одной фразе это не расскажешь, но все же часть накопленных знаний презентуем в лекционной программе фестиваля 16 июня. Возможно, искусство для Выксы – это идеальная выбивалка для ковров, важное значение которой мы обнаружили в процессе исследования городских сообществ. Искусство – это то, что оставляет след в сознании, зацепляя эмоции. Не исключу, если гребля на плотах станет актом искусства для Выксы.

– Правительство Нижегородской области называет фестиваль в Выксе – «примером эффективного партнерства государства, муниципальной власти и частного бизнеса». Вы как кураторы не боитесь существовать в условиях такого триумвирата? Ведь достаточно вспомнить «крестовый поход» министерства культуры против столичных театров, например, «Гоголь-центра», «Электротеатра Станиславский» и других... Не опасаетесь ли цензуры?

Ю.Б.: Современную культуру, как и жизнь в целом, невозможно проектировать долгосрочно, но мы считаем, что в Выксе сосредоточены уникальные силы, чтобы улучшать город через нетривиальные механизмы. Мы учитываем все стороны проекта, но имеем при этом большую уверенность в успехе нашей стратегии, так как точно понимаем запрос фонда и уровень восприятия среды в Выксе. Шесть лет существования фестиваля позволило сформировать лояльность части местного сообщества, что усиливает позиции фестиваля в городе.

– С другой стороны, готовы ли вы учитывать интересы массовой аудитории?

А.К.: И у массовой аудитории есть универсальные интересы, а есть индивидуальные. Если потакать вкусам, то не угадаешь еще и потому, что далеко не все разделяют современную культуру в принципе, но прогадаешь наверняка, если эта аудитория не будет вовлечена, если она останется неосознанной. Искусство в этом случае оказывается неизбежной грушей для битья.

– Выкса конечно моногород, но богатый, металлургический. Сможет ли он действительно стать примером развития других моногородов, в частности, через культуру фестивалей, – или Выкса частный случай, где запрос на фестивали уже обоснован финансовой стабильностью?

А.К.: Уверен, что образцовым этот город сможет стать, если все три основных стейкхолдера (завод, власть и народ) научатся идти к целям совместно. Для создания образцовой городской среды потребуется сменить парадигму принятия решений по развитию общественных пространств. Не всегда красивый дизайн может заменить отсутствие комплексной работы над территорией, но красивый дизайн или арт-объект может удесятерить эффект и презентовать хорошо решенную задачу преобразования улицы или площади, района, или города. 

19 Мая 2017

Беседовала:

Наталья Мурадова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Ольга Большанина, Herzog & de Meuron: «Бадаевский позволил...
Партнер архитектурного бюро Herzog & de Meuron, главный архитектор проекта жилого комплекса «Бадаевский» Ольга Большанина ответила на наши вопросы о критике проекта, о том, почему бюро заинтересовала работа с Бадаевским заводом и почему после реализации комплекс будет таким же эффектным, как и показан на рендерах.
Татьяна Гук: «Документ, определяющий развитие города,...
Разговор с директором Института Генплана Москвы: о трендах, определяющих будущее, о 70-летней истории института, который в этом году отмечает юбилей, об электронных расчетах в области градпланирования и зарубежном опыте в этой сфере, а также о работе Института в других городах и об идеальном документе для городского развития – гибком и стратегическом.
Феликс Новиков: «Я никогда не предлагал заказчику...
Большое и очень увлекательное интервью с Феликсом Новиковым. О репрессированных родителях, погибшем брате, о переходе от классики к модернизму, об авторстве и соавторстве, о том, как обойти ограничения. По видео связи в Zoom, Hью-Йорк – Рочестер, штат Нью-Йорк, 16-17 Августа, 2021.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
ADM 2006–2021
В новой книге-портфолио ADM architects, посвященной 15-летию бюро, 37 проектов, все реализованные или строящиеся. Публикуем интервью с главой бюро Андреем Романовым и сообщаем, что теперь книгу можно купить на ozon.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.
Технологии и материалы
Графика трехмерного фасада
В предместье немецкого Саарбрюкена, на ведущей в город автостраде появился новый объект ─ столь примечательный, что его невозможно не заметить. Масштабная постройка торгового центра MÖBEL MARTIN сохраняет характерные для больших моллов лаконичные модернистские формы, однако его фасады получили необычную объемную пластическую разработку. Пространственная оболочка фасада создана посредством алюминиевых композитных панелей ALUCOBOND® A2.
«Фирма «КИРИЛЛ»:
25 лет для самых красивых домов
В ноябре 2021 года одному из ведущих поставщиков облицовочного кирпича на российском рынке «Фирме «КИРИЛЛ» исполнилось 25 лет. Архи.ру восстанавливает хронологию последней четверти века, связанную с использованием этого материала в строительстве и архитектуре.
Как укладка металлических бордюров влияет на дизайн...
Любой дизайн можно испортить неаккуратной работой, особенно если в отделке помещения участвует металлический бордюр. Он способен внести в интерьер утончённость, а может закапризничать в неумелых руках и подчеркнуть кривизну укладки отделочного материала. Как правильно устанавливать металлические бордюры, чтобы дизайнеру было проще контролировать исполнителя и не пришлось краснеть перед заказчиком?
Больше воздуха
Cтеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома, позволяя наслаждаться ландшафтом в любое время года и суток.
Испытание пространством и временем
Цифровая эпоха приучает к быстрым переменам. То, что еще вчера находилось в авангарде технологического прогресса, сегодня может безнадежно устареть. Множество продуктов создается под сиюминутные потребности, потому, что завтрашний день открывает новые горизонты возможностей. И в этом смысле архитектура остается неким символом здорового консерватизма
Тенденции в освещении жилых комплексов
Современные тенденции в строительстве жилых комплексов таковы, что застройщик использует качественный свет для освещения мест общего пользования даже на объектах эконом класса и среднего ценового сегмента. Это необходимо, чтобы у покупателя возникло желание купить квартиру именно в данном ЖК. Каким образом реализовать эту задумку, мы разберем в этой статье.
Ясное небо от AkzoNobel
Рассказываем про ключевой цвет Dulux 2022 – им назван воздушный и нежный светло-голубой оттенок «Ясное небо» (14BB 55/113), призванный стать «глотком свежего воздуха», символом перемен и свободы.
Rehau для особенных архитектурных решений
Самые популярные на европейском рынке пластиковые окна – это не только шумоизоляция и теплосбережение, но и стильный дизайн с богатой палитрой оттенков, разнообразием фактур и индивидуальными решениями.
Гуляют все!
Как сделать уличную площадку интересной для разных категорий горожан, знает компания Lappset: мини-футбол и паркур для подростков, эффективные тренировки для взрослых и развитие координации движений для пожилых.
Корабль на берегу города
Образ двух глядящихся друг в друга озер; или космического паруса, наводящего тень и освещающего одновременно; или корабля, соединяющего город и бухту; все это – здание Центра культуры и конгрессов в Люцерне. А материальность этому метафорическому плаванию обеспечивают серебристые сверхлегкие сотовые панели ALUCORE ®.
Каменная речка
Компания Zabor Modern представляет технологию ограждения без столбов и фундамента, которая позволяет экономить на монтаже и добиваться высоких эстетических решений.
«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».
Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные...
У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
Сейчас на главной
Игра в архетипы
Бюро ОСА предложило Нур-Султану жилой комплекс, в котором брутальные башни соседствуют с высокоплотной квартальной застройкой. Рассказываем, как концепция встраивается в череду мега-проектов новой столицы Казахстана.
Первый шаг
Бюро OMA завершило первую из четырех фаз реконструкции легендарного универмага KaDeWe в Берлине. Центром обновленного пространства стала отделанная темным деревом «воронка» атриума с веером эскалаторов.
Нечто особенное
В ожидании главных итогов Всемирного фестиваля архитектуры, рассказываем о победителях в специальных номинациях, которые демонстрируют самые разные аспекты архитектурного процесса: от инженерных решений или использования цвета до эффектной подачи.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Праздник, который всегда с тобой
Двор в петербургских Никольских рядах снова открывается на зимний сезон. Рассказываем, как архитекторам из бюро KATARSIS удалось создать круглогодичную атмосферу праздника: катальная горка, посвящение Хаяо Миядзаки, трдельники и виды на Коломну.
Рядом с Лидвалем и Нобелем
Жилой комплекс по проекту мастерской Анатолия Столярчука в Нейшлотском переулке: аккуратная смена масштаба, дань памяти места, финские дополнения к функциональной типологии – в частности, сауны в квартирах, и планы получения сертификата BREEAM.
И вонзил в него нож
Лидер Coop Himmelb(l)au Вольф Д. Прикс представил три проекта, которые он реализует сейчас в России: комплекс в Крыму в Севастополе – который, как оказалось, можно строить, минуя санкции, потому что это объект культуры; «СКА Арену» на месте разрушенного модернистского здания СКК в Петербурге – его на презентации символизировал разрезаемый архитектором торт – и музыкально-театральный комплекс в Кемерове.
Самый «зеленый»
West Mall на Большой Очаковской улице станет первым в России торговым центром, построенным по международным экологическим стандартам с применением зеленых технологий. Заказчик проекта, компания «Гарант-Инвест», планирует сертифицировать его по стандартам BREEAM и LEED.
Серебряная хижина
Интровертный дом от SA lab со ставнями и рассчитанном алгоритмами окном в кровле дает возможность для уединения и созерцательного отдыха.
Альпийские луга на крышах
Бюро Benthem Crouwel выиграло конкурс на проект многофункционального комплекса в Праге: на кровлях планируется воспроизвести флору горных массивов Чехии.
Отель на понтонах
Инициативный проект Антона Кочуркина и Аллы Чубаровой представляет собой модульный отель на понтонных – или бетонных – платформах. Группы модулей могут складываться в любые рисунки.
«Открытый город»: Археология будущего
Начинаем публиковать проекты воркшопов «Открытого города» 2021 – фестиваля архитектурного образования, который ежегодно проводит Москомархитектура. Первый проект – Археология будущего, курировали Даниил Никишин, Михаил Бейлин / Citizenstudio.
Третья ипостась Билярска
Проект-победитель конкурса Малых городов: культурно-рекреационный кластер, деликатно вписанный в ландшафт заповедника, который расширяет пространство паломнического центра «Святой ключ» неподалеку от древней столицы Волжской Булгарии.
«Маленькие миры»
Жилой комплекс в Кортрейке для молодых пациентов с ранней деменцией и пожилых людей, переживших инсульт или же страдающих соматоформными расстройствами, воплощает собой концепцию «невидимой заботы». Авторы проекта – Studio Jan Vermeulen совместно с Tom Thys Architecten.
Непрерывность путей
Квартал 5B по проекту бюро Raum в Нанте соединяет офисы и мастерские железнодорожной компании, городской паркинг и доступное жилье.
Растворение с углублением
Обнародован проект реконструкции Шестигранника Жолтовского для Музея современного искусства «Гараж». Его авторы – знаменитое японское бюро SANAA, известное крайней тонкостью решений и интересом к современному искусству. Проект предполагает появление под павильоном подземного пространства с большим безопорным выставочным залом и хранением, а также максимально возможную проницаемость верхней части здания.
Таежными тропами
Благоустройство живописного, но труднодоступного маршрута в пермском заповеднике Басеги призвано помочь туристам во время восхождения как физически, предоставляя места для отдыха и обогрева, так и духовно, открывая самые красивые места без ущерба для экосистемы.
Парковый узел
Проект «Супер-парка Яуза» предлагает связать несколько известных парков на северо-востоке Москвы велопешеходным и беговым маршрутом, улучшив проницаемость этой части города и, кроме того, соединив части двух крупных туристических маршрутов Москвы и Подмосковья. Это своего рода проект-шарнир.
Город-впечатление
Проект-победитель конкурса Малых городов для Мосальска предполагает создание цепочки разнообразных пространств, которые привлекут туристов и сделают досуг горожан более насыщенным.
Ритмическое соответствие
Дом первой очереди проекта Ленинский, 38 – светлая пластина, вытянутая в глубине участка параллельно проспекту – можно рассматривать как пример баланса контекстуальной уместности и пластической, также как и фактурной, детализации, организованной сложным, но достаточно строгим ритмом.
Стереоскопичность и непрагматичность
Экспозиционный дизайн, реализованный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки, которая справедливо претендует на роль главного художественного события года, активно реагирует на ее содержание и даже интерпретирует его, буквально вылепливая в залах ГТГ «пространство Врубеля». Разбираемся, как оно выстроено и почему.
Дом среди холмов
Вилла на юге Португалии по проекту бюро Promontorio и Жуана Краву – архетипическое огражденное пространство среди ландшафта.
Спасение Саут-стрит глазами Дениз Скотт Браун
Любое радикальное вмешательство в городскую ткань всегда вызывает споры. Джереми Эрик Тененбаум – директор по маркетингу компании VSBA Architects & Planners, писатель, художник, преподаватель, а также куратор выставки Дениз Скотт Браун «Wayward Eye» на Венецианской биеннале – об истории масштабного проекта реконструкции Филадельфии, социальной ответственности архитектора, балансе интересов и праве жителей на свое место в городе.
Когда стемнеет
Проект-победитель конкурса Малых городов предлагает подчеркнуть двойственный характер Гурьевского парка и сделать его интересным для посещения в вечернее время.