Памятники в проекцииО новой карте «Памятники архитектуры Москвы», где столица показана в оригинальной проекции и переменном масштабе, Архи.ру рассказала ее автор Юлия Бедунова.
Александр Кузьмин – о положении дел в российской архитектуре, трудностях, с которыми сталкиваются зодчие нового поколения, и о том, почему приватизация может убить научную мысль.
Убираем мусорСтуденты студии Оскара Мамлеева и Натальи Бункиной в МАРШ рассказали о своей учебе и проектах на тему мусора, его роли в нашей жизни и проблем, которые он порождает.
На вопросы «АВ»: от биографических подробностей до градостроительных принципов, общих для поселений любого уровня, от загородного поселка до мегаполиса – отвечает руководитель мастерской «Архитектуриум» В.Н.Биндеман.
Основатели и главные архитекторы мастерской «Атриум» Антон Надточий и Вера Бутко поделились своими взглядами на архитектурные конкурсы и совместную работу с иностранными компаниями и рассказали, как они выбирают сотрудников для своего бюро.
Wowhaus – авторы дизайна «Стрелки», обновлённого парка Горького и Крымской набережной. Юрий Болотов – о том, как появились самые знаковые московские проекты последних лет и что будет дальше.
Катерина Чучалина: «Паблик-арт как ультиматум не работает»Программный директор фонда V-A-C о конкурсе паблик-арта для Москвы «Расширение пространства» и роли объектов современного искусства в общественных пространствах города за рубежом и в России, вчера и сегодня.
Свою первую выставку в качестве дизайнера Юрий Аввакумов сделал в 1983 году (совместно с Евгением Ассом), и та была еще чисто архитектурной. А сейчас Аввакумова зовут, например, срочно делать миланскую Expo, но он пока думает.
Strelka Magazine поговорил с экспертом, какими должны быть современные урбанисты в России, что будет с авторской программой Александра Высоковского и почему образовательные стандарты сейчас никому не нужны.
В будущее с надеждойИтоги спецпроекта «Будущее. Метод» на фестивале «Зодчество»–2014 подводят его куратор Оскар Мамлеев и студенты – участники проекта.
Григорий Ревзин, профессор Высшей Школы урбанистики ВШЭ, архитектурный критик, эксперт Московского Урбанистического форума рассказал об архитектурной, медицинской, образовательной и транспортной реформах в Москве.
Пять проектов. Елизавета КлепановаПостоянный автор Архи.ру, работающий в Германии российский архитектор Елизавета Клепанова рассказывает о пяти объектах, которые произвели на нее самое сильное впечатление.
Мы попросили главных действующих лиц отечественной урбанистики — экспертов, исследователей, архитекторов, учёных и энтузиастов — рассказать, что произойдёт с городами в течение следующего года и поделиться впечатлениями от года прошедшего.
Дебаты о городеВ столице в середине декабря под девизом «Драйверы развития мегаполиса» прошел IV Московский Урбанистический Форум. Публикуем впечатления его участников – архитекторов, урбанистов, критиков.
Евгений Асс: «Важна мотивация и широкий культурный кругозор»Архитектурная школа «МАРШ» открывает в 2015 году набор студентов на степень бакалавра. Ректор школы Евгений Асс рассказал нам о причинах такого решения и новой программе подготовки.
ARCHiPEOPLE поговорил с Тотаном Кузембаевым и узнал, как в России прижилась эко-архитектура, чему приходится учить выпускников МАрхИ и зачем нам нужен президент-архитектор.
Присоединение Новой Москвы как захват Крыма, русский космизм в жилищном строительстве и эмиграция креативного класса в Подмосковье — «Афиша-Город» обсуждает с архитектурным экспертом Григорием Ревзиным его доклад о Новой Москве на Урбанистическом форуме.
Мы поговорили с архитектором о том, как важно чувствовать ответственность за то, что ты делаешь, особенностях национального образования и идентичности в архитектуре.
В третьем выпуске «Школы будущего» — интервью с руководителем проекта Григорием Ревзиным. Он рассказал о том, какие школы выгодно сегодня строить в России и как уместить фантазию архитектора в государственные предписания.
Конфликтолог Елена Чернова рассказала The Village, почему увлечение идеями общественных пространств и участия горожан в жизни мегаполиса — не всегда хорошо.