18.05.2015
беседовала: Юлия Тарабарина

Акт архитектурного фетишизма

Кураторы – о смотре-конкурсе архитектурных полок.

информация:

Архпока от АБ «Портал», руководитель бюро Алексей Полищук, дизайн полки – Ирина Керимова. Предоставлено «Архполкой»
Архпока от АБ «Портал», руководитель бюро Алексей Полищук, дизайн полки – Ирина Керимова. Предоставлено «Архполкой»

Одно из развлекательных событий некоммерческой программы «Золотого сечения» – выставка «Архполка», то есть буквально: смотр-конкурс фотографий рабочих полок архитекторов и инсталляций с ними же. Собирали в фейсбуке. И хотя в преамбуле смело написано, что на полке можно даже представить свое портфолио, получились именно полки. Между тем в затее с охотой поучаствовали и молодые, и именитые архитекторы, и даже иностранцы. Кураторы «Архполки» Рустам Керимов и Илья Мукосей ответили на наши вопросы. В понедельник, 18 мая пройдет «Архпрезентация» полок с обсуждением, а победителя конкурса объявят 21 мая вместе с лауреатами «Сечения». Спонсор проекта, компания «Триумфальная марка», наградит его полкой собственного производства.
 
Архполка от бюро Асадова. Предоставлено «Архполкой»
Архполка от бюро Асадова. Предоставлено «Архполкой»

Архи.ру:
Фотографии стеллажей архитектора – это такой капустник, как коллекционирование палитр у художников, или вы и впрямь считаете, что «полка» может проявить что-то важное в архитектурном портфолио?

Рустам Керимов:
Прежде всего я бы назвал это актом архитектурного фетишизма. Портфолио тут ни при чём, ведь портфолио это готовый продукт, а полка результат процесса. Всегда интересно заглянуть на кухню к известному повару, тут по сути то же самое.

Илья Мукосей:
Пожалуй да, капустник. Фан. Но может, и что-то важное проявит. А может и нет. Ответ на этот вопрос не универсален, он личный для каждого зрителя.
Архполка от Дарьи Козинской. Предоставлено «Архполкой»
Архполка от Дарьи Козинской. Предоставлено «Архполкой»
Архполка от Дмитрия Михейкина (Димы Сказки). Предоставлено «Архполкой»
Архполка от Дмитрия Михейкина (Димы Сказки). Предоставлено «Архполкой»

В своем описании проекта вы говорите, что он позволит увидеть, в каком окружении рождается современная архитектура. Итак, вы собрали материал, в чем его отличительные черты? И следовательно, чем отличается окружение современной архитектуры, есть ли у него какие-то особенности, или можно предположить, что таким окружение архитектора было и 50, и 150 лет назад? На мой взгляд у вас получилось доказать, что полки, во всяком случае в рамках двухсот лет, не отличаются ничем: те же книги, журналы, карандаши, бутылки вина и паразитические фигурки из дальних странствий. Проект хорошо показывает, что проектирование собственных полок архитектором – скорее исключение; а единственный монитор, поставленный на полку, только лишний раз подчеркивает, что никто не ставит электронные девайсы на полки, им там не место... Вы со мной не согласны?​

И.М.: Я считаю, что анализ – не наша задача. Мы с Рустамом придумали формат, создали условия. А выводы пусть делает тот, кто смотрит на результат. Вот у тебя выводы такие. Имеешь право. Мнения других зрителей мы, возможно, узнаем на «Архпрезентации» 18 мая.
Архполка от Ольги Чакиной, 6 класс 57 школы. Предоставлено «Архполкой»
Архполка от Ольги Чакиной, 6 класс 57 школы. Предоставлено «Архполкой»
Архполка Петра Костёлова. Предоставлено «Архполкой»
Архполка Петра Костёлова. Предоставлено «Архполкой»
Архполка Владимира Плоткина. Фотография Антона Чалова. Предоставлено «Архполкой»
Архполка Владимира Плоткина. Фотография Антона Чалова. Предоставлено «Архполкой»

Почему вы приглашали только молодых архитекторов?

Р.К.: Для участия в фотопроекте мы приглашали всех архитекторов, для участия в реальных полках-молодых, так как такую задачу поставил ЦДА: выставка-конкурс молодых архитекторов, могли быть и планшеты, полка, просто форма экспозиции.

И.М.: Приглашение к участию на странице в ФБ не содержит ограничений по возрасту. Я только за этот текст могу отвечать. И там хватает фотографий от людей, которых уже не назовешь молодежью.
Архполка Сергея Эстрина. Предоставлено «Архполкой»
Архполка Сергея Эстрина. Предоставлено «Архполкой»

Сколько полок удалось собрать?

Р.К.: Более ста.

Любимые экспонаты кураторов?

И.М.: Пока нет ответа. Мне почти все нравятся. Но выбирать придется. Один из призов будет вручен по выбору кураторов.

Р.К.: Сообщество в фейсбуке «Архполка», хороший стеллаж получился.

Считаете ли вы, что проект удался?

Р.К.: Да, но нам кажется, что еще рано считать его закрытым. Это какое-то удачное дление.

И.М.: Если коротко, то да. Если длинно, то я выполнил ту задачу, которую ставил перед собой, и результатом доволен.
беседовала: Юлия Тарабарина
Арполка из Марибора, Словения, от Матеи Катрасник и Полоны Липичник. Предоставлено «Архполкой»
Арполка из Марибора, Словения, от Матеи Катрасник и Полоны Липичник. Предоставлено «Архполкой»

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Роман Леонидов
  • Андрей Асадов
  • Никита Бирюков
  • Дмитрий Ликин
  • Василий Крапивин
  • Зураб Басария
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Чобан
  • Михаил Канунников
  • Сергей Труханов
  • Антон Надточий
  • Карен Сапричян
  • Евгений Герасимов
  • Анатолий Столярчук
  • Константин Ходнев
  • Наталия Шилова
  • Сергей Сенкевич
  • Сергей Орешкин
  • Никита Явейн
  • Олег Карлсон
  • Андрей Романов
  • Левон Айрапетов
  • Тотан Кузембаев
  • Полина Воеводина
  • Олег Шапиро
  • Сергей Скуратов
  • Валерий Лукомский
  • Павел Андреев
  • Станислав Белых
  • Александр Бровкин
  • Алексей Гинзбург
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Скокан
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Иван Рубежанский
  • Александр Асадов
  • Владимир Плоткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Гнездилов
  • Николай Миловидов
  • Наталия Зайченко
  • Вера Бутко
  • Никита Токарев
  • Марк Сафронов
  • Илья Машков
  • Валерия Преображенская
  • Арсений Леонович
  • Александр Попов
  • Рустам Керимов
  • Илья Уткин
  • Владимир Ковалёв
  • Юлий Борисов
  • Наталья Сидорова
  • Антон Бондаренко
  • Олег Мединский
  • Юлия Тряскина
  • Даниил Лоренц
  • Екатерина Грень
  • Юрий Сафронов
  • Иван Кожин
  • Всеволод Медведев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи